Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2023 года N 131-П


О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения"



Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1142-П.


2. Настоящее постановление в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2022 год распространяется на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2022 года; в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2023 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 февраля 2023 года N 131-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"


1. Структуру государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:


"Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа




тыс. рублей

N п/п

Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Всего за 2 этап/ единицы измерения показателя

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения"

2.

Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа:

сбалансированная система, обеспечивающая высокое качество медицинских услуг, доступных на всей территории Ямало-Ненецкого автономного округа, поддерживающая ожидаемую продолжительность жизни до 78,8 лет, обеспечивающая уровень удовлетворенности граждан качеством медицинских услуг на уровне не менее 70%, сберегающая здоровье населения всех возрастных категорий с помощью качественной инфраструктуры, квалифицированных кадров и широкого спектра профилактических мероприятий

3.

Показатель 1. Смертность от всех причин (ДК)

случаев на 1000 населения

6,0

5,7

5,5

5,4

4.

Весовое значение показателя 1

х

0,1

0,1

0,1

0,1

5.

Показатель 2. Уровень младенческой смертности (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года" (далее - постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478))

промилле

4,8

4,6

4,4

4,4

6.

Весовое значение показателя 2

х

0,1

0,1

0,1

0,1

7.

Показатель 3. Смертность от заболеваний системы кровообращения (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

случаев на 100 тысяч населения

177,6

172,7

167,8

162,9

8.

Весовое значение показателя 3

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

9.

Показатель 4. Количество лабораторий медицинских организаций, оснащенных современным медицинским оборудованием и тест-системами (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

ед.

2

3

4

5

10.

Весовое значение показателя 4

х

0,1

0,1

0,1

0,1

11.

Показатель 5. Заболеваемость впервые в жизни установленным диагнозом алкоголизма и алкогольного психоза (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

случаев на 100 тысяч населения

73

72

71

70

12.

Весовое значение показателя 5

х

0,1

0,1

0,1

0,1

13.

Показатель 6. Доля законченных случаев, в отношении которых проведены медицинские экспертизы с применением сервисов "цифрового эксперта" (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

%

0

0

0

1

14.

Весовое значение показателя 6

х

0,1

0,1

0,1

0,1

15.

Показатель 7. Доля медицинских организаций, участвующих в формировании базы актуальных, достоверных, структурированных и обезличенных медицинских данных ("озеро данных") (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

%

0

0

1

5

16.

Весовое значение показателя 7

х

0,1

0,1

0,1

0,1

17.

Показатель 8. Смертность от туберкулеза (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (ПСЭР) (ДК))

случаев на 100 тысяч населения

6,6

6,5

6,4

6,4

18.

Весовое значение показателя 8

х

0,1

0,1

0,1

0,1

19.

Показатель 9. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

число лет

71,44

73,44

73,96

74,47

20.

Весовое значение показателя 9

х

0,1

0,1

0,1

0,1

21.

Показатель 10. Количество объектов, введенных в эксплуатацию (нарастающим итогом) (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

ед.

4

9

19

19

22.

Весовое значение показателя 10

х

0,1

0,1

0,1

0,1

23.

Объем финансирования государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа за счет окружного бюджета, в том числе

171755282

45849485

41248609

40996338

43660850

24.

Федеральный бюджет

1221313

796531

181355

174105

69322

25.

Направление 1 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая повышение доступности и качества медицинских услуг"

26.

Всего

168407962

44935238

40459537

40177023

42836164

27.

Федеральный бюджет

1204938

790802

177033

169434

67669

28.

Весовое значение направления 1

х

0,98

0,98

0,98

0,98

29.

Комплексы процессных мероприятий

30.

Показатель 1. Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами Российской Федерации (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

%

40

45

50

60

31.

Весовое значение показателя 1

х

0,04

0,04

0,04

0,04

32.

Показатель 2. Количество проведенных телемедицинских консультаций по системе врач - пациент (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

количество

0,1

0,2

0,4

0,5

33.

Весовое значение показателя 2

х

0,04

0,04

0,04

0,04

34.

Показатель 3. Доля частных медицинских организаций в общем количестве медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

%

43

43

43

43

35.

Весовое значение показателя 3

х

0,04

0,04

0,04

0,04

36.

Показатель 4. Доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе государственных учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

%

18

17,7

17,3

17

37.

Весовое значение показателя 4

х

0,04

0,04

0,04

0,04

38.

Показатель 5. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад (бригады сформированы из специализированных специалистов, отсутствующих в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе) (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

тыс. чел.

49,6

50,4

51,2

52

39.

Весовое значение показателя 5

х

0,04

0,04

0,04

0,04

40.

Показатель 6. Материнская смертность (ДК)

случаев на 100 тысяч детей, родившихся живыми

12,5

12,5

12,5

12,5

41.

Весовое значение показателя 6

х

0,05

0,05

0,05

0,05

42.

Показатель 7. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется за счет средств федерального бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов)

%

99

99

99

99

43.

Весовое значение показателя 7

х

0,04

0,04

0,04

0,04

44.

Показатель 8. Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах для медицинского применения, медицинских изделиях и специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счет средств окружного бюджета (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь за счет средств окружного бюджета)

%

99

99

99

99

45.

Весовое значение показателя 8

х

0,04

0,04

0,04

0,04

46.

Показатель 9. Доля лиц, перенесших ОНМК, ИМ, а также лиц, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция, находящихся на диспансерном наблюдении, обеспеченных лекарственными препаратами в амбулаторных условиях

%

50

50

50

50

47.

Весовое значение показателя 9

х

0,04

0,04

0,04

0,04

48.

Показатель 10. Обеспеченность врачами работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях (постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478)

чел. на 10 тысяч населения

48,9

49,1

50,2

51,1

49.

Весовое значение показателя 10

Х

0,04

0,04

0,04

0,04

50.

Комплексы процессных мероприятий 01 "Совершенствование системы оказания специализированной и иных видов медицинской помощи" за счет окружного бюджета, в том числе

103222081

25422673

26558918

24887253

26353237

51.

Федеральный бюджет

812263

639824

59438

56950

56051

52.

Комплексы процессных мероприятий 02 "Мероприятия по борьбе с социально значимыми заболеваниями" за счет окружного бюджета, в том числе

12274886

2878815

3180485

3081896

3133690

53.

Федеральный бюджет

26082

9726

5498

5498

5360

54.

Комплексы процессных мероприятий 03 "Разработка и реализация программ по ведению здорового образа жизни" за счет окружного бюджета, в том числе

163841

36131

43084

41937

42689

55.

Комплексы процессных мероприятий 05 "Предоставление мер социальной поддержки в сфере здравоохранения" за счет окружного бюджета, в том числе

1483284

370944

370780

370780

370780

56.

Федеральный бюджет

27690

7050

7200

7200

6240

57.

Комплексы процессных мероприятий 06 "Развитие инфраструктуры системы здравоохранения в городской и сельской местности региона" за счет окружного бюджета, в том числе

40830796

13587745

7577365

8941850

10723836

58.

Проектная часть

59.

Показатель 1. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду

тыс. посещений

3,2

3,2

3,2

3,2

60.

Весовое значение показателя 1

х

0,04

0,04

0,04

0,04

61.

Показатель 2. Число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА, в расчете на 1 сельского жителя

посещение

1,6

1,66

1,7

1,7

62.

Весовое значение показателя 2

х

0,04

0,04

0,04

0,04

63.

Показатель 3. Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения

%

51,2

57,1

66,9

66,9

64.

Весовое значение показателя 3

х

0,04

0,04

0,04

0,04

65.

Показатель 4. Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций

%

53,3

55,6

57,8

57,8

66.

Весовое значение показателя 4

х

0,04

0,04

0,04

0,04

67.

Показатель 5. Увеличение объема экспорта медицинских услуг не менее чем в четыре раза по сравнению с 2017 годом

млн долларов

0,68

0,7

0,72

0,72

68.

Весовое значение показателя 5

х

0,04

0,04

0,04

0,04

69.

Показатель 6. Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками

человек

86,1

90,3

98

98

70.

Весовое значение показателя 6

х

0,04

0,04

0,04

0,04

71.

Показатель 7. Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: врачами

%

93,1

93,6

95

95

72.

Весовое значение показателя 7

х

0,04

0,04

0,04

0,04

73.

Показатель 8. Укомплектованность фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками

%

88,1

88,9

89,4

89,4

74.

Весовое значение показателя 8

х

0,04

0,04

0,04

0,04

75.

Показатель 9. Удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, %

на 100 тысяч человек

55,6

56,1

60

60

76.

Весовое значение показателя 9

х

0,04

0,04

0,04

0,04

77.

Показатель 10. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), %

процент

17,9

17,6

17,3

17,3

78.

Весовое значение показателя 10

х

0,05

0,05

0,05

0,05

79.

Показатель 11. Доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах (%)

процент

63

63,5

65

65

80.

Весовое значение показателя 11

х

0,04

0,04

0,04

0,04

81.

Показатель 12. Смертность детей в возрасте 0 - 4 года на 1000 родившихся живыми

промилле (0,1%)

6,3

6,1

5,9

5,9

82.

Весовое значение показателя 12

х

0,05

0,05

0,05

0,05

83.

Показатель 13. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет на 100 000 детей соответствующего возраста

число случаев на 100 тысяч детей соответствующего возраста

52

48

44

44

84.

Весовое значение показателя 13

х

0,05

0,05

0,05

0,05

85.

Показатель 14. Розничные продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола)

литр чистого (100%) спирта

7,8

7.7

7,6

7,6

86.

Весовое значение показателя 14

х

0,04

0,04

0,04

0,04

87.

Региональный проект N 1 "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" за счет окружного бюджета, в том числе

6621260

1380539

1678979

1746032

1815710

88.

Региональный проект N 2 "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" за счет окружного бюджета, в том числе

220963

66039

50764

90241

13919

89.

Федеральный бюджет

41439

19064

11690

10685

0

90.

Региональный проект N 3 "Борьба с онкологическими заболеваниями" за счет окружного бюджета, в том числе

425853

151121

90940

99014

84778

91.

Федеральный бюджет

21629

13474

6162

1993

0

92.

Региональный проект N 4 "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" за счет окружного бюджета, в том числе

88903

61858

9015

9015

9015

93.

Региональный проект N 5 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" за счет окружного бюджета, в том числе

152039

44039

36000

36000

36000

94.

Региональный проект N 8 "Развитие экспорта медицинских услуг" за счет окружного бюджета, в том числе

х

х

х

х

х

95.

Региональный проект N 9 "Модернизация первичного звена здравоохранения"

1876740

625580

625580

625580

0

96.

Федеральный бюджет

259422

86474

86474

86474

0

97.

Региональный проект Р1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей" за счет окружного бюджета, в том числе

836452

185124

208652

216998

225678

98.

Региональный проект Р3 "Старшее поколение" за счет окружного бюджета, в том числе

67

15

16

18

18

99.

Федеральный бюджет

67

15

16

18

18

100.

Региональный проект Р4 "Укрепление общественного здоровья" за счет окружного бюджета, в том числе

113737

27555

28959

30409

26814

101.

Федеральный бюджет

1787

616

555

616

0

102.

Региональный проект 3D "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация"

97060

97060

0

0

0

103.

Федеральный бюджет

14559

14559

0

0

0

104.

Направление 2 "Создание единой цифровой системы управления отраслью"

105.

Всего

2421884

671263

572543

590909

587169

106.

Федеральный бюджет

10209

4339

2794

3076

0

107.

Весовое значение направления

х

0,02

0,02

0,02

0,02

108.

Комплексы процессных мероприятий

109.

Комплексы процессных мероприятий 4 "Развитие информатизации в здравоохранении" за счет окружного бюджета, в том числе

719776

170696

176701

182537

189832

110.

Федеральный бюджет

0

0

0

0

0

111.

Комплексы процессных мероприятий "Развитие телемедицинских технологий в формате "врач-врач" и "врач-пациент", в том числе

финансирование не предусмотрено

112.

Проектная часть

113.

Показатель 1. Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций (далее - ЕПГУ) в отчетном году, тыс. человек

тыс. человек

119,97

149,3

149,3

164,64

114.

Весовое значение показателя 1

Х

1

1

1

1

115.

Региональный проект N 7 "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" за счет окружного бюджета, в том числе

1702118

500567

395842

408372

397337

116.

Федеральный бюджет

10209

4339

2794

3076

0

117.

Направление 3 "Обеспечение реализации Государственной программы"

118.

Всего

925436

242984

216 529

228406

237517

119.

Федеральный бюджет

6165

1389

1528

1595

1653

120.

Комплекс процессных мероприятий

121.

Комплекс процессных мероприятий 0Ц "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" за счет окружного бюджета, в том числе

925436

242984

216529

228406

237517

122.

Федеральный бюджет

6165

1389

1528

1595

1653

".


2. В приложении N 1:


2.1. заголовок графы 3 изложить в следующей редакции:


"Наименование мероприятия, характеристика (состав) мероприятия";


2.2. пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:


"

2.

Комплекс процессных мероприятий "Совершенствование системы оказания специализированной и иных видов медицинской помощи".

Ответственный исполнитель:

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент здравоохранения автономного округа, автономный округ)

в рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия:

- осуществление выездов мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, в соответствии с графиком выездной работы;

- посещение сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА;

- прохождение гражданами профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации;

- участие поликлиник и поликлинических подразделений в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи;

- обеспечение лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

- обеспечение государственных бюджетных учреждений здравоохранения автономного округа лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для последующей выдачи отдельным льготным категориям граждан;

- обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений;

- осуществление закупки услуг по организации санаторно-курортного лечения с целью проведения долечивания пациентов;

- финансирование через систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) из окружного бюджета бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа: предоставляются межбюджетные трансферты на реализацию территориальной программы ОМС, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС;

- субсидии некоммерческим организациям (организация и проведение консультативных, методических, профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению ВИЧ-инфекций в соответствии с Порядком предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, добровольческим (волонтерским) организациям на осуществление деятельности в сфере здравоохранения в автономном округе, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 июня 2021 года N 554-П;

- вакцинопрофилактика, которая широко применяется во всем мире. За счет всех вакцинированных людей создается коллективный иммунитет, происходит замедление передачи возбудителя от человека к человеку и уменьшение циркуляции возбудителя инфекции, что является заслоном для распространения инфекции и возникновения эпидемий. В нашей стране вакцинация является государственной политикой, регламентированной соответствующими законами, два из которых: Федеральный закон от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Дополнительно в автономном округе утверждены постановления Главного государственного санитарного врача автономного округа по различным аспектам прививочной работы;

- развитие специализированных видов медицинской помощи на территории автономного округа, создание в округе межмуниципальных центров, региональных сосудистых и онкологического центров, оснащение их современным диагностическим оборудованием позволяют организовать оказание ВМП по профилям "нейрохирургия", "офтальмология", "травматология и ортопедия", "сердечно-сосудистая хирургия", "онкология", "абдоминальная хирургия", "акушерство и гинекология", "торакальная хирургия", "урология" в учреждениях здравоохранения автономного округа

- количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами, составит 3,2 тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду;

- число посещений сельскими жителями ФП, ФАПов и ВА к 2024 году в расчете на 1 сельского жителя составит 1,7;

- доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения к 2024 году составит 66,9;

- доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели организации оказания медицинской помощи, от общего количества таких организаций к 2024 году составит 57,8;

- удовлетворение спроса на лекарственные препараты для медицинского применения, предназначенные для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей к 2025 году - 100%;

- удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах для медицинского применения и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется в амбулаторных условиях за счет средств федерального и регионального бюджетов;

- доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении к 2025 году - 3%;

- полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов для инвазивных лекарственных форм к 2025 году - 77,5%;

- полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов для неинвазивных лекарственных форм к 2025 году - 87,5%;

- полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в рамках заявленной потребности в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов и психотропных веществ к 2025 году - 95%;

- обеспечение более полного охвата населения реабилитационной медицинской помощью;

- снижение уровня временной и стойкой нетрудоспособности населения автономного округа;

- исполнение ежегодного плана вакцинации населения автономного округа;

- смертность от новообразований (в том числе злокачественных):

число умерших на 100 тысяч населения) до 2025 года 87,7;

- доля посещений, осуществляемых выездными патронажными бригадами для оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях к 2025 году - 60%;

- количество пациентов, которым оказана ВМП, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, к 2025 году, - 459 человек;

- охват реабилитационной медицинской помощью пациентов к 2025 году - 78%

3.

Комплекс процессных мероприятий "Мероприятия по борьбе с социально значимыми заболеваниями".

Ответственный исполнитель:

департамент здравоохранения автономного округа

в рамках оказания психиатрической и наркологической помощи населению автономного округа осуществляется:

внедрение бригадных форм оказания психиатрической и наркологической помощи в условиях стационаров, дневных стационаров, психоневрологических диспансеров, оказание помощи на дому, а также совершенствование методов предупреждения психических и наркологических расстройств, в том числе в системе оказания первичной медико-санитарной помощи.

В рамках предупреждения распространения ВИЧ-инфекции на территории автономного округа проводятся следующие мероприятия:

1) обеспечение охвата населения доступным и эффективным скринингом на ВИЧ-инфекцию в целях максимального выявления лиц с ВИЧ-инфекцией и дальнейшего привлечения их к услугам здравоохранения, дополняя механизмы уведомительного конфиденциального и дестигматизированного медицинского освидетельствования внедрением механизмов тестирования;

2) организация диспансерного учета всех впервые выявленных ВИЧ-инфицированных пациентов;

3) обеспечение диспансерного наблюдения лиц, живущих с ВИЧ, в целях контроля за состоянием здоровья пациентов, предупреждения прогрессирования заболевания;

4) увеличение охвата антиретровирусной терапией лиц с ВИЧ-инфекцией и его эффективности путем назначения лечения в наиболее короткие сроки после установления диагноза. Раннее начало антиретровирусной терапии направлено на достижение неопределяемой вирусной нагрузки, снижение числа осложнений у лиц с ВИЧ-инфекцией и увеличение продолжительности их жизни;

5) проведение трехэтапной химиопрофилактики (во время беременности, в родах, новорожденному) в целях снижения риска передачи ВИЧ от матери ребенку перинатальным путем;

6) организация межведомственного подхода и привлечение региональных структур и ведомств к профилактике ВИЧ-инфекции в автономном округе как среди населения в целом (первичная профилактика), так и среди ключевых и уязвимых в отношении ВИЧ-инфекции групп населения в целях повышения информированности населения по вопросам ВИЧ-инфекции;

- проведение ежегодного конкурса на предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на реализацию профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов B и C, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций;

- обеспечение содержания подведомственных департаменту здравоохранения государственных учреждений.

До развития пандемии COVID-19 в автономном округе отмечался незначительный рост заболеваемости туберкулезом и это являлось следствием внедренных мероприятий, организованных в автономном округе, таких как применение принципа расширенного очага туберкулеза, более широкое использование компьютерной томографии в диагностике туберкулеза, изменение маршрутизации обследования биологического материала с целью своевременной диагностики туберкулеза, усиление контроля за проведением флюорографического обследования в социальных группах риска по туберкулезу и иных профилактических мероприятий по борьбе с туберкулезом.

В 2020 году с учетом новой реалии пандемии была пересмотрена и продолжена работа противотуберкулезной службы как амбулаторного звена, так и стационарного. Еще более стали актуальны дистанционные технологии (видеоконтролируемое лечение) по ведению пациентов, которые были внедрены в работу службы и ранее.

В последние годы сделан большой акцент на профилактическую работу, а именно на выявление латентной туберкулезной инфекции и работу в очагах по расширенному принципу. При этом работа в очагах туберкулеза организована не только по поиску источника инфекции, но и по выявлению латентной туберкулезной инфекции.

С 2020 года в автономном округе внедрено качественное обследование групп риска по туберкулезу путем проведения пробы с диаскинтестом с целью выявления латентной туберкулезной инфекции и малых форм туберкулеза, выявление которых невозможно при массовом флюорографическом обследовании.

По итогам 2020 года показатель "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез" достигнут - 90% (целевой показатель программы "Развитие здравоохранения" составляет 87,2%), несмотря на вводимые ограничения по пандемии. Большая часть населения была обследована в период снятия ограничений к концу года

проведение мероприятий по оказанию психиатрической помощи позволит:

- улучшить качество лечения и сократить показатель повторной госпитализации пациентов с психическими и наркологическими расстройствами;

- организовать информирование большого количества населения автономного округа о данном виде помощи и позволит в перспективе сократить число суицидов и суицидальных попыток;

- повысить уровень знаний в области диагностики и лечения психических и наркологических расстройств, что позволит внедрить новые формы профилактики и лечения психических и наркологических расстройств;

- увеличить числа ремиссионных групп.

Совершенствование методов диагностики туберкулеза среди населения позволит повысить процент больных туберкулезом, выявленных активно:

- территориальная заболеваемость туберкулезом за 2020 год составила 19,7 на 100 тыс. населения (в абсолютных цифрах заболело 107 человек);

(2019 год - 36,8 на 100 тыс. населения, темп снижения - 46,5%, 2018 год - 19,7 на 100 тыс. населения, темп снижения - 45,1%).

Показатель распространенности туберкулезом за 12 месяцев 2020 года составил 76,4 на 100 тысяч населения - 416 человек (за 12 месяцев 2019 года - 104,0 на 100 тысяч населения - 566 человек), темп снижения составил 26,5%;

- плановое значение показателя "Доля впервые выявленных больных туберкулезом" при профилактических осмотрах достигнет 65%;

- достижение планового значения показателя "Охват вакцинацией против (от) гриппа к общей численности контингента, подлежащего вакцинации", к 2025 году - 95%;

- достижение планового значения показателя "Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)" к 2025 году - 18 человек;

- достижение планового значения показателя "Число новых случаев инфицирования вирусом иммунодефицита человека, регистрируемых среди населения автономного округа" к 2025 году - 0,215 тыс. человек;

- достижение планового значения показателя "Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения в автономном округе" - 33% (по соглашению);

- достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" - 100%;

- достижение планового значения показателя "Доля лиц с ВИЧ-инфекцией, получающих антиретровирусную терапию, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией, сведения о которых внесены в Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, в общем числе лиц с ВИЧ-инфекцией" - 91%;

- достижение планового значения показателя "Проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку":

- во время беременности - 96,6%;

- во время родов - 97,1%;

- новорожденному - 99,4%;

- достижение планового значения показателя "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез к 2025 году" - 72,8%;

- при проведении профилактических осмотров доля впервые выявленных больных туберкулезом за 2020 год составила 64,3%; за 8 месяцев 2021 года - 54,4%

";


2.3. пункт 5 изложить в следующей редакции:


"

5.

Комплекс процессных мероприятий "Предоставление мер социальной поддержки в сфере здравоохранения".

Ответственный исполнитель:

департамент здравоохранения автономного округа

в рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия:

- предусмотрена выплата в размере 1 млн руб. прибывающим на работу врачам дефицитных специальностей.

С 2022 года:

- предусмотрены компенсационные выплаты при трудоустройстве на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек врачам в размере 2 млн руб., фельдшерам и акушеркам - 1 млн руб.

С 2023 года:

- предусмотрена единовременная компенсационная выплата в следующих размерах:

2 млн рублей для врачей и 1 млн руб. для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Арктической зоне Российской Федерации;

1 млн руб. для врачей и 0,5 млн рублей для фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), прибывших (переехавших) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек;

- выплата единовременного пособия молодым специалистам в размере 100 тыс. руб.;

- обеспечение жилыми помещениями медицинских работников, в том числе работников медицинских организаций первичного звена, скорой медицинской помощи и участников программы "Земский доктор"

- укомплектованность медицинских организаций;

- обеспеченность населения необходимыми врачами;

- улучшено качество оказания медицинских услуг;

- доля медицинских работников, которым фактически предоставлены единовременные выплаты, в общей численности медицинских работников, которым запланировано предоставить указанные выплаты "Земский доктор", "Земский фельдшер", в 2025 году составит 100%

";


2.4. пункт 11 изложить в следующей редакции:


"

11.

Региональный проект N 5 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами".

Ответственный исполнитель:

департамент здравоохранения автономного округа

в рамках основного мероприятия осуществляется:

- создание центра аккредитации специалистов со средним медицинским образованием;

- формирование кадрового резерва управленческих должностей медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения автономного округа;

- подготовка специалистов с высшим профессиональным медицинским образованием на федеральных целевых местах, выделяемых Правительством Российской Федерации

к концу первого этапа реализации подпрограммы (2025 год) будут достигнуты следующие результаты:

- медицинские организации будут максимально укомплектованы;

- объем и качество оказания медицинских услуг будут соответствовать нормативным документам Министерства здравоохранения Российской Федерации

";


2.5. дополнить пунктом 16-1:


"

16-1.

Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация"

в рамках основного мероприятия осуществляется оснащение (дооснащение и (или) переоснащению) медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей, в рамках федерального проекта "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

к концу 2022 года оснащены (дооснащены и (или) переоснащены) медицинскими изделиями региональные медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей в количестве 1 учреждения здравоохранения автономного округа

".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ