Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2023 года N 50


О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан.



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 14 февраля 2023 г. N 50



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


1. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 13 сентября 2005 года N 200 "О реестре расходных обязательств Республики Башкортостан" (с последующими изменениями) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан постановляет:".


2. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 2 июня 2015 года N 203 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Башкортостан на долгосрочный период" (с последующими изменениями) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:".


3. В Постановлении Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2020 года N 100 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2036 года и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан" (с последующими изменениями):


а) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Республики Башкортостан "О стратегическом планировании в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";


б) в бюджетном прогнозе Республики Башкортостан на период до 2036 года, утвержденном указанным Постановлением:


1) раздел 1 "Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:



"1. ТЕКУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1


Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к валовому региональному продукту Республики Башкортостан)


Наименование показателя

Годы

2017 (отчет)

2018 (отчет)

2019 (отчет)

2020 (отчет)

2021 (отчет)

2022 (оценка)

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

13,5

13,8

13,3

14,2

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

11,1

11,5

10,4

9,6

9,8

9,9

безвозмездные поступления

2,4

2,3

2,9

5,7

4,3

4,3

Расходы

12,7

12,4

14,2

17,5

14,5

15,3

Дефицит/профицит

0,8

1,4

-0,9

-2,2

-0,4

-1,1

Бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

11,3

11,6

11,9

12,3

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

8,9

9,3

7,6

8,0

безвозмездные поступления

2,4

2,3

4,3

4,3

Расходы

10,5

10,3

12,4

13,2

Дефицит/профицит

0,8

1,3

-0,5

-0,9


Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан за анализируемый период отражают:


1) достижение плановых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;


2) укрепление экономического взаимодействия с федеральным центром в сфере межбюджетных отношений, наращивание объемов финансовой поддержки из федерального бюджета, ориентированной на достижение национальных целей развития. Кроме того, в 2020 году республика получила дополнительную финансовую помощь, связанную с расходами по профилактике и устранению последствий коронавирусной инфекции, по минимизации влияния геополитической и экономической ситуации, что позволило частично компенсировать снижение собственных доходов, исполнить принятые обязательства и направить необходимые средства в здравоохранение, сохранить объемы финансирования и темпы реализации национальных проектов;


3) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств республики, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона, повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, в том числе с использованием механизма государственных программ Республики Башкортостан. Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2017 - 2021 годы позволили обеспечить выполнение всех первоочередных расходных обязательств, своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходов в полном объеме;


4) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов: консолидированный бюджет и бюджет Республики Башкортостан по итогам 2017 и 2018 годов исполнены с профицитом, в 2019 - 2021 годах - с дефицитом, который обеспечен источниками финансирования в полном объеме;


5) снижение процентных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан в 2018 - 2020 годах с последующим ростом в 2021 году, а также снижение государственного и муниципального долга в 2017 - 2019 годах с последующим ростом в 2020 - 2021 годах.


Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, так и проводимая на федеральном уровне политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, ограничение государственного долга.


В рамках проводимой в республике работы по наращиванию темпов роста поступлений доходов в бюджет Республики Башкортостан реализуется комплексный план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2022 года N 926-р. Регулярно проводятся совещания межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, на которых рассматриваются вопросы улучшения качества администрирования доходов, повышения эффективности реализации доходных полномочий, разработки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.


С 2019 года в республике проводятся мероприятия, направленные на популяризацию концепции ответственного налогоплательщика Республики Башкортостан среди организаций. В целях выявления и поощрения успешных организаций, отличающихся высочайшим уровнем налоговой дисциплины, прозрачным ведением бизнеса, ежегодно проводится конкурс "Налогоплательщик года".


Продолжается работа по выявлению организаций - недобросовестных налогоплательщиков, являющихся получателями бюджетных средств.


Аналогичная работа организована на муниципальном уровне. Кроме того, планируется расширить применение указанного механизма контроля за налогоплательщиками в части участников реализации национальных проектов.


В соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации в Республике Башкортостан проводится ежегодная оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам). По итогам проведенной оценки эффективности налоговых расходов республики по неэффективным налоговым льготам приняты решения об их отмене либо об уточнении условий (критериев) и внесении изменений в законодательство Республики Башкортостан.


Ключевой задачей бюджетной политики Республики Башкортостан, как и в предыдущие годы, остается выполнение всех социальных обязательств, в том числе в целях сбережения здоровья и благополучия людей. Наряду с этим в новых финансовых и экономических реалиях будет оказываться помощь хозяйствующим субъектам, в наибольшей степени пострадавшим в условиях пандемии коронавируса и санкционного давления, а также осуществляться мобилизация доходных источников и оптимизация расходных обязательств на принципах повышения их результативности для скорейшей адаптации региональной экономики.


Несмотря на серьезные финансовые вызовы и эпидемиологические риски в 2021 году, введенные против Российской Федерации масштабные санкции в 2022 году, благодаря принимаемым мерам удалось сохранить стабильность выполнения всех первоочередных обязательств бюджета Республики Башкортостан и не допустить ухудшения экономической ситуации в республике. Во многом это результат принятых антикризисных мер поддержки граждан, бизнеса и реального сектора экономики.


Приоритетные задачи в области государственных финансов, направленные на обеспечение безусловного исполнения принятых расходных обязательств Республики Башкортостан, продолжают реализовываться в рамках новой государственной программы "Управление государственными финансами Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2021 года N 736, с периодом реализации в 2022 - 2027 годах.


Бюджетная политика Республики Башкортостан на протяжении ряда последних лет была ориентирована на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития региона.


Важнейшими задачами остаются обеспечение сбалансированности бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, реализация долгосрочных, стратегических планов, национальных и региональных проектов, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей, развитие предпринимательства, цифровую трансформацию ключевых отраслей экономики и социальной сферы.


В 2020 году с учетом необходимости преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" продлены до 2030 года сроки достижения целей и целевых показателей реализации национальных проектов с пересмотром их содержания.


В 2022 году Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 года N 628 "Об особенностях реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики" установлены особенности разработки, реализации и мониторинга реализации национальных, федеральных и ведомственных проектов в условиях санкций. Приостановлено действие ряда норм Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать проектную деятельность с учетом установленных особенностей.


В 2022 году на территории Республики Башкортостан в рамках 12 национальных проектов реализовано 49 региональных проектов.


Финансовое обеспечение региональных проектов в 2022 году выросло почти в полтора раза в сравнении с 2021 годом, в том числе отмечается значительное увеличение средств, поступающих из федерального бюджета.


В целях реализации обязательств по Соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов республики в 2018 году была проведена работа по консолидации всех имеющихся в Республике Башкортостан планов мероприятий, направленных на качественное управление региональными финансами, и "дорожных карт" по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - "дорожные карты") в единый комплекс мер посредством утверждения распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 октября 2018 года N 936-р плана оздоровления региональных финансов Республики Башкортостан (далее - план оздоровления).


Во исполнение обязательств по Соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан от 12 февраля 2019 года N 01-01-06/06-20 в целях актуализации до 2024 года плана оздоровления были пролонгированы "дорожные карты" 25 республиканских органов исполнительной власти и 63 органов местного самоуправления Республики Башкортостан. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2019 года N 1530-р план оздоровления актуализирован до 2024 года.


Суммарный бюджетный эффект от реализации мероприятий плана оздоровления за 2018 - 2021 годы составил 93,5 млрд. рублей, в том числе 40,3 млрд. рублей - за счет мероприятий, обеспечивающих рост доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, 52,0 млрд. рублей - в виде эффекта от выполнения мероприятий в сфере бюджетных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, 1,2 млрд. рублей - от мер по сдерживанию государственного долга Республики Башкортостан.


В целях применения стратегического инструмента развития института самоуправления посредством реализации механизмов инициативного бюджетирования распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р утверждена приоритетная региональная программа "Развитие инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан".


В 2018 - 2021 годах приняты необходимые меры для финансового обеспечения в полном объеме расходных обязательств консолидированного бюджета Республики Башкортостан по оплате труда работников бюджетной сферы, в том числе по сохранению установленных указами Президента Российской Федерации показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы.


Принятые на федеральном уровне основные направления оптимизации расходов региональных бюджетов включают создание единых централизованных информационных систем учета и отчетности органов власти субъектов и государственных учреждений регионов.


В республике продолжена начатая в 2017 году работа по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) и налоговой отчетности органов государственной власти и государственных учреждений Республики Башкортостан. В 2018 - 2021 годах с государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Центр финансовой отчетности" заключили соглашения о передаче функций по учету и отчетности 39 юридических лиц, в том числе 30 органов государственной власти и 9 государственных казенных учреждений Республики Башкортостан.


В результате проведенных мероприятий сокращена численность работников аппаратов министерств (ведомств).


В области межбюджетных отношений в предшествующие годы бюджетная политика республики была направлена на взаимодействие с органами местного самоуправления по созданию условий для самостоятельного выполнения муниципальными образованиями собственных полномочий и на обеспечение бюджетов муниципальных образований средствами для исполнения переданных полномочий. Межбюджетные трансферты, предоставляемые на реализацию данного направления бюджетной политики, занимают ежегодно треть бюджета Республики Башкортостан.


В целях систематизации целевых показателей результативности предоставления межбюджетных субсидий во взаимоувязке с показателями государственных программ ежегодно проводится мониторинг состава показателей результативности использования субсидий и достижения их значений.


Проводимая Республикой Башкортостан долговая политика основана на принципах безусловного и своевременного исполнения принятых регионом обязательств.


В рейтинге регионов России по уровню долговой нагрузки Республика Башкортостан в 2018 - 2020 годах занимала 13 и 14 места, в 2021 году - 23 место, а среди субъектов Приволжского федерального округа в 2018 - 2020 годах - 1 место, в 2021 году - 2 место.


В целом, реализованные в 2014 - 2021 годы меры по обеспечению сбалансированности бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, а также ограничению роста их долга (в том числе соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам) принесли положительные результаты. По результатам оценки качества управления региональными финансами, проведенной Минфином России в соответствии с Приказом Минфина России от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", качество управления региональными финансами в Республике Башкортостан по итогам 2017 - 2021 годов находилось на надлежащем уровне (II степень качества).";


2) в разделе 2 "Цели и задачи по формированию и реализации налоговой политики Республики Башкортостан на период до 2036 года":


а) предложение первое абзаца первого изложить в следующей редакции:


"На долгосрочную перспективу приоритетами налоговой политики Республики Башкортостан определены следующие: сохранение преемственности в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих рост экономики; выполнение социальных гарантий; стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности.";


б) абзац третий исключить;


в) в абзаце шестом слово ", инновационной" исключить;


г) в абзаце одиннадцатом слова "и их структурных элементов" исключить;


3) в абзаце первом раздела 3 "Цели и задачи по формированию и реализации бюджетной политики Республики Башкортостан на период до 2036 года":


а) после слов "слоев населения" дополнить словами "и бизнеса";


б) после слов "в условиях пандемии" дополнить словами "и санкционного давления";


4) в разделе 4 "Цели и задачи по формированию и реализации долговой политики Республики Башкортостан на период до 2036 года":


а) после абзаца пятого дополнить абзацем шестым следующего содержания:


"использование механизма инфраструктурных облигаций за счет предоставления специализированным обществом проектного финансирования долгосрочных займов застройщикам республики для обеспечения развития городской инфраструктуры под государственные гарантии Республики Башкортостан;";


б) в абзаце шестом слова "в 2022 - 2023 годах" заменить словами "в 2022 - 2025 годах";


5) раздел 5 "Условия формирования Бюджетного прогноза" изложить в следующей редакции:


"5. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА


Бюджетный прогноз разработан в условиях введения иностранными государствами санкционных ограничений в отношении Российской Федерации, существующих как внешних, так и внутренних факторов риска. При его разработке учтены соответствующие решения в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики на долгосрочный период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2036 года, сформированные в двух вариантах ("базовый" и "консервативный") (приложение N 1) с учетом индивидуальных особенностей республиканского развития на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года, а также исходя из ориентиров и приоритетов, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, от 21 июля 2020 года N 474, Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р, и Указе Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года".


В среднесрочном периоде цена на нефть марки "Urals" по "базовому" варианту последовательно снижается с 70,1 доллара США за баррель в 2023 году до 65,0 доллара США за баррель в 2025 году. Среднегодовой курс рубля к доллару США ожидается в границах 68,3 рубля - 72,2 рубля, с ослаблением в номинальном выражении. Инфляционные ожидания закладываются на уровне 5,5 процента в 2023 году и 4,0 процента в 2024 - 2025 годах.


В "базовый" вариант заложена проактивная экономическая политика.


В условиях санкционных ограничений российская экономика сможет адаптироваться к новым условиям и перейти к восстановительному росту в 2024 - 2025 годах. Валовой внутренний продукт по "базовому" варианту к 2025 году увеличится на 2,6 процента.


В среднесрочном периоде экономика Российской Федерации будет развиваться с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики.


За основу для подготовки проекта бюджета Республики Башкортостан взяты макроэкономические параметры "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан.


"Базовый" вариант прогноза описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.


Исходя из заданных сценарных условий Российской Федерации, темп прироста республиканской экономики по "базовому" варианту прогноза в 2025 году достигнет 3,6 процента. Объем валового регионального продукта к 2036 году увеличится в 1,7 раза в сопоставимых ценах к уровню 2021 года. В прогнозном периоде рост валового регионального продукта будет обеспечен за счет роста промышленного производства, строительного сектора, а также потребительского рынка и сельского хозяйства.


С учетом складывающейся экономической динамики сальдированная прибыль организаций республики и прибыль прибыльных организаций по "базовому" варианту прогноза увеличатся к 2036 году в 3,1 раза по сравнению с 2021 годом.


В условиях достаточно равномерного роста экономики и стабильной инфляции размер среднемесячной заработной платы работников организаций республики по "базовому" варианту прогноза к 2036 году увеличится в 3,0 раза по сравнению с 2021 годом, фонд заработной платы - в 3,2 раза.


В прогнозируемом периоде рост среднемесячной заработной платы ожидается за счет проведения работы по регулированию заработной платы работников бюджетной сферы, принятия мер по регулированию оплаты труда во внебюджетном секторе экономики, а также осуществления мероприятий по повышению уровня заработной платы работников организаций в рамках реализации плана мероприятий Региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Башкортостан, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2020 года N 612.


"Консервативный" вариант прогноза рассматривает сценарий в условиях более низкой динамики цены на нефть марки "Urals", высокой волатильности курса рубля и сдержанной динамики социально-экономического развития относительно "базового" варианта прогноза.


Темп прироста республиканской экономики по "консервативному" варианту прогноза в 2025 году достигнет 1,7 процента. Объем валового регионального продукта к 2036 году увеличится в 1,3 раза в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.


Сальдированная прибыль организаций республики и прибыль прибыльных организаций по "консервативному" варианту прогноза к 2036 году увеличатся в 2,1 раза по сравнению с 2021 годом.


Согласно "консервативному" варианту прогноза среднемесячная заработная плата и фонд заработной платы по Республике Башкортостан увеличатся в 2036 году в 2,3 и 2,4 раза соответственно по сравнению с 2021 годом.";


6) в разделе 6 "Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Республики Башкортостан на период до 2036 года":


а) таблицу 2 изложить в следующей редакции:



"Таблица 2



Прогноз консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к ВРП)


Наименование показателя

Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан

Годы

2023

2024

2025

2030

2036

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Доходы

консервативный

12,6

11,3

11,5

10,7

9,8

базовый

12,7

11,2

11,0

9,4

8,2

Расходы

консервативный

14,0

12,3

12,3

10,7

9,8

базовый

13,4

11,5

11,1

9,4

8,2

Дефицит

консервативный

-1,4

-1,0

-0,8

базовый

-0,7

-0,3

-0,1

Бюджет Республики Башкортостан

Доходы

консервативный

10,7

9,4

9,5

9,0

8,2

базовый

10,8

9,3

9,2

7,9

7,0

Расходы

консервативный

12,1

10,4

10,3

9,0

8,2

базовый

11,5

9,6

9,3

7,9

7,0

Дефицит

консервативный

-1,4

-1,0

-0,8

базовый

-0,7

-0,3

-0,1

Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан

Доходы

консервативный

6,1

5,3

4,7

4,2

3,8

базовый

5,9

5,0

4,3

3,7

3,1

Расходы

консервативный

6,1

5,3

4,7

4,2

3,8

базовый

5,9

5,0

4,3

3,7

3,1

Дефицит

консервативный

базовый

";


б) в абзаце четвертом слово "всех" заменить словом "обоих";


в) абзац седьмой изложить в следующей редакции:


"Процентные расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан к 2036 году прогнозируются с ростом к оценке 2022 года по обоим вариантам, что связано с изменением структуры государственного и муниципального долга, различием в процентных ставках по соответствующим вариантам.";


г) в абзаце девятом цифры "2025" заменить цифрами "2026";


д) в абзаце двенадцатом в предложении первом цифры "2025" и "2024" заменить соответственно цифрами "2026" и "2025";


е) в абзаце двадцатом цифры "2024" заменить цифрами "2025";


ж) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:


"Процентные расходы бюджета Республики Башкортостан к 2036 году прогнозируются с ростом к оценке 2022 года по двум вариантам различными темпами, что связано с изменением структуры государственного долга Республики Башкортостан в сторону увеличения рыночной составляющей и различием в процентных ставках по соответствующим вариантам.";


з) в абзаце двадцать третьем слово "всем" заменить словом "обоим";


и) абзац двадцать четвертый исключить;


к) в абзаце двадцать шестом цифры "2025" заменить цифрами "2026";


л) абзацы двадцать седьмой и двадцать восьмой изложить в следующей редакции:


"Прогноз местных бюджетов Республики Башкортостан на долгосрочный период сформирован исходя из оценки налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, определенных на основании показателей прогноза социально-экономического развития муниципальных образований на период до 2036 года и действующего налогового и бюджетного законодательства, необходимости финансового обеспечения первоочередных расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан, а также с учетом ограничения размера дефицита.


В сложившихся условиях по "консервативному" и "базовому" вариантам местные бюджеты сбалансированы с 2023 года.";


7) раздел 7 "Государственный долг Республики Башкортостан и долг входящих в ее состав муниципальных образований" изложить в следующей редакции:



"7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И ДОЛГ ВХОДЯЩИХ В ЕЕ СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ


Прогноз основных параметров государственного долга Республики Башкортостан и долга входящих в ее состав муниципальных образований на период до 2036 года сформирован исходя из необходимости обеспечения сбалансированности бюджетов всех уровней, привлечения заемных средств на финансирование дефицита бюджета Республики Башкортостан, реализацию "инфраструктурного меню", а также рефинансирования долговых обязательств Республики Башкортостан и муниципальных образований Республики Башкортостан.


В долгосрочной перспективе объем государственного долга Республики Башкортостан и долга входящих в ее состав муниципальных образований к 2036 году прогнозируется со снижением к уровню 2022 года по "консервативному" варианту на 23,9 процента, по "базовому" варианту - на 30,8 процента. Оба варианта прогноза предусматривают в 2036 году сохранение долговой нагрузки на низком уровне - менее 15,0 процента к налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Республики Башкортостан (таблица 3).


Долговая нагрузка по обоим вариантам прогноза будет снижаться к 2036 году различными темпами (на 14,2 процентного пункта по "консервативному" варианту, на 17,4 процентного пункта по "базовому" варианту) за счет роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан и ВРП более быстрыми темпами, чем рост объема государственного и муниципального долга.



Таблица 3


Целевые показатели долговой нагрузки


Наименование показателя

Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан

Годы

2023

2024

2025

2030

2036

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Отношение государственного и муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, %

консервативный

28,5

29,5

26,9

18,6

12,7

базовый

29,3

30,1

28,6

18,0

9,5

Отношение государственного и муниципального долга к ВРП, %

консервативный

2,7

2,7

2,5

1,7

1,1

базовый

2,8

2,8

2,6

1,5

0,7

Бюджет Республики Башкортостан

Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, %

консервативный

30,0

31,3

28,4

18,8

12,2

базовый

31,0

32,2

30,6

18,3

8,7

Отношение государственного долга к ВРП, %

консервативный

2,2

2,3

2,1

1,4

0,9

базовый

2,4

2,4

2,2

1,2

0,5

Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан

Отношение муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, %

консервативный

23,1

22,6

21,3

17,8

15,1

базовый

22,4

21,8

20,3

16,6

13,5

Отношение муниципального долга к ВРП, %

консервативный

0,5

0,4

0,4

0,3

0,2

базовый

0,4

0,4

0,4

0,3

0,2


Благодаря прогнозируемому росту ВРП более быстрыми темпами, чем рост объема государственного и муниципального долга, отношение государственного и муниципального долга к ВРП также снизится к 2036 году по обоим вариантам.


Государственный долг Республики Башкортостан и долговая нагрузка несущественно отличаются по вариантам до 2029 года, что обусловлено необходимостью исполнения принятых республикой обязательств по снижению уровня долговой нагрузки по общему и рыночному долгу в рамках заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов в целях замещения рыночных заимствований.


К 2036 году государственный долг Республики Башкортостан прогнозируется со снижением к уровню 2022 года по обоим вариантам различными темпами, что обусловлено уменьшением объема гарантируемых обязательств при необходимости осуществления государственных заимствований в целях рефинансирования долговых обязательств Республики Башкортостан.


При этом по обоим вариантам долговая нагрузка сохранится на низком уровне - менее 15,0 процента к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан.


В структуре государственного долга Республики Башкортостан ожидаются существенные изменения. К 2034 году рыночная составляющая в структуре государственного долга по обоим вариантам составит более 95,0 процента, что связано с плановым погашением бюджетных кредитов.";


8) в графе "Механизмы профилактики рисков реализации Бюджетного прогноза" пункта 18 таблицы 4 раздела 8 "Риски реализации Бюджетного прогноза":


а) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:


"соблюдение установленных графиков заключения с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов;";


б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:


"выработка и оперативное внедрение эффективных мер по достижению целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, задач проекта, в том числе по контролю за исполнением договоров и контрактов со стороны заказчиков";


9) приложения N 1 - 3 к Бюджетному прогнозу изложить в следующей редакции:



"Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Республики Башкортостан
на период до 2036 года


ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА


Показатель, единица измерения

2017 год <1>

2018 год <1>

2019 год <1>

2020 год <1>

2021 год <1>

2022 год <3>

2023 год

2024

2025

2026

2027

2028

2029

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

Валовой региональный продукт, млн. рублей в ценах соответствующих лет

1487892,2

1739362,9

1803321,7

1711684,7

2059399,4 <2>

2281420,9

2339771,6

2484900,4

2424180,7

2624366,2

2535059,9

2828737,5

2639092,2

3004642,6

2748100,2

3194126,8

2861733,3

3418699,5

2984566,3

3665200,8

Валовой региональный продукт, % к предыдущему году

100,5

103,2

101,9

94,2

103,4 <2>

100,4

99,2

102,7

101,5

103,4

101,7

103,6

101,7

103,6

101,9

103,7

101,9

104,2

102,1

104,3

Индекс потребительских цен, % к предыдущему году

102,9

102,3

104,6

103,6

106,7

113,9

106,2

106,0

104,2

104,7

103,9

104,0

103,7

103,5

103,6

103,5

103,5

103,3

103,5

103,3

Объем платных услуг населению, млн. рублей в ценах соответствующих лет

249900,3

261569,5

273419,1

229650,0

251183,0

257278,7

273709,7

276830,8

286716,7

292791,1

300366,5

308423,0

313632,6

323399,2

327236,6

338449,3

341630,7

353176,8

357641,2

369303,6

Прибыль по всем видам деятельности, млн. рублей

309969,0

278546,7

254723,1

153364,4

399059,5

414860,0

436430,0

442650,0

460000,0

478510,0

479320,0

511050,0

500620,0

546390,0

527140,0

592410,0

555130,0

640740,0

585120,0

693920,0

Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, млн. рублей

367014,1

331555,6

312173,4

238271,8

471380,0

478600,0

504450,0

514980,0

533710,0

557720,0

557720,0

597020,0

582500,0

638290,0

613360,0

692040,0

645920,0

748540,0

680850,0

810660,0

Фонд заработной платы работников, млн. рублей

410065,1

447350,3

475339,0

493331,7

529671,8

568020,7

604892,0

617626,6

648646,8

674096,2

690386,0

738495,3

734150,9

800183,3

780725,4

867078,6

829431,0

938634,3

879465,6

1014141,8

Среднемесячная заработная плата, рубли

30357,7

33752,8

36464,6

38738,1

42848,2

46275,8

49330,0

50116,7

52635,1

54426,7

55687,9

59270,7

58806,5

63775,3

62040,8

68558,4

65453,1

73700,3

68987,5

79154,1

2030

2031

2032

2033

2034

2035

2036

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

3124027,1

3925835,6

3265490,0

4207805,0

3422568,8

4522707,6

3594311,7

4851034,8

3771924,4

5195164,0

3963488,5

5558422,2

4164019,4

5945988,0

102,2

104,3

102,2

104,4

102,3

104,4

102,4

104,4

102,4

104,4

102,4

104,4

102,4

104,5

103,4

103,2

103,4

103,1

103,2

103,1

103,3

102,9

103,1

102,9

103,0

102,9

102,9

102,8

372279,9

384753,5

386743,0

400470,2

402941,4

416204,7

420185,0

434667,9

437280,4

453027,5

455417,0

471414,5

475017,3

491776,8

618270,0

752680,0

652290,0

817920,0

687960,0

889900,0

724910,0

965540,0

764070,0

1045670,0

806100,0

1134560,0

850150,0

1232130,0

719410,0

879280,0

758970,0

955500,0

800450,0

1039590,0

843480,0

1127950,0

889040,0

1221570,0

937930,0

1325400,0

989200,0

1439380,0

929823,8

1092595,8

982087,3

1175947,7

1035270,3

1263218,3

1091381,9

1357050,2

1151680,8

1459303,9

1216520,4

1570823,9

1286287,9

1692547,1

72574,9

84853,2

76348,8

90962,7

80242,6

97421,0

84254,7

104240,5

88467,4

111537,3

92890,8

119344,9

97535,4

127699,1



<1> Отчетные статистические данные за соответствующие годы.


<2> Оценка Министерства экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан за 2021 год.


<3> Оценка основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан за 2022 год, используемая для долгосрочного прогнозирования.



Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Республики Башкортостан
на период до 2036 года


ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА



(млн. рублей)

Наименование показателя

2017 год <1>

2018 год <1>

2019 год <1>

2020 год <1>

2021 год <1>

2022 год <2>

2023

2024

2025

2026 год

2027 год

2028 год

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

167492,9

202691,5

198736,8

219895,1

245966,2

280641,0

249577,5

267338,3

227436,1

245449,0

242229,3

259242,3

240888,6

254937,2

255310,7

272715,9

262294,4

283231,7

из них:

налоговые доходы

118503,2

149184,1

132360,0

112463,4

151699,2

166982,7

161186,9

174794,6

168699,6

181064,3

175546,4

192185,9

182117,9

195781,8

189445,7

206454,7

202531,8

223061,0

неналоговые доходы

13310,9

13124,4

14410,2

10689,5

5848,6

15034,3

11497,4

15650,5

6599,7

12247,9

12077,2

12450,7

12439,5

12824,2

12812,7

13208,9

13197,1

13605,2

межбюджетные трансферты - всего,

34877,4

40052,3

50847,1

96063,7

86494,8

97461,1

76892,5

76892,5

52136,1

52136,1

54605,0

54605,0

46331,2

46331,2

53052,3

53052,3

46565,5

46565,5

из них:

дотации

17460,3

22241,3

20747,4

39475,9

25055,2

24602,2

27737,0

27737,0

13776,3

13776,3

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

субсидии

7078,1

6196,5

10727,5

22693,9

29203,7

41626,5

33429,2

33429,2

28360,5

28360,5

26352,0

26352,0

18155,0

18155,0

24785,6

24785,6

18207,9

18207,9

субвенции

8584,2

8824,1

10959,6

17103,2

12569,9

10581,2

6754,6

6754,6

7051,3

7051,3

7392,1

7392,1

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

Расходы - всего,

155944,6

180009,0

215124,4

259349,1

255188,9

300641,8

281577,5

285138,3

251536,1

252449,0

261529,3

262742,3

254788,6

254937,2

264510,7

272715,9

266894,4

283231,7

из них:

процентные

1122,5

477,8

259,7

209,8

761,6

1165,5

1462,0

1820,5

1480,3

1820,5

2133,0

2113,2

2243,6

2215,3

2435,3

2335,5

2482,9

2357,7

межбюджетные трансферты - всего,

58201,4

65397,5

78334,4

78638,3

85051,8

103415,4

97155,9

98400,1

81217,5

81529,7

68818,3

69153,7

69242,2

69283,3

70072,1

72341,1

72525,1

77043,0

из них:

дотации

7384,5

11075,3

11492,6

11929,5

12072,7

11993,6

9156,8

9294,8

6267,6

6293,9

6225,3

6258,2

6266,9

6270,9

6348,4

6571,3

6589,4

7033,2

субсидии

19353,6

18259,7

25353,7

23238,5

23727,2

40441,3

34780,8

35122,1

23396,7

23474,4

12402,5

12450,4

12463,0

12468,9

12581,3

12904,6

12930,9

13574,7

субвенции

30984,5

34450,1

37654,6

37540,6

41636,6

44418,7

47552,3

48274,4

47556,3

47758,1

47527,8

47781,6

47848,6

47879,7

48476,7

50193,9

50333,1

53752,3

Дефицит/профицит

11548,3

22682,5

-16387,6

-39454,0

-9222,7

-20000,8

-32000,0

-17800,0

-24100,0

-7000,0

-19300,0

-3500,0

-13900,0

-9200,0

-4600,0

Государственный долг

18152,6

16234,9

13526,1

21026,1

26617,2

50039,2

51737,4

58987,0

54868,0

62165,3

53215,3

62677,4

52663,3

60755,2

50262,6

56986,6

47371,3

53327,4

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

2035

2036

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Бюджет Республики Башкортостан

270598,9

295540,5

280066,2

309409,9

289456,8

324144,4

299480,4

340362,5

307846,8

355308,7

318702,9

373126,5

330165,0

392515,6

342269,8

413762,8

210362,8

234884,0

219157,3

248068,0

228193,8

262435,4

237614,6

278037,3

247366,3

294355,0

257589,5

311525,8

268406,6

330255,2

279847,6

350823,5

13593,0

14013,4

14000,8

14433,8

14420,8

14866,8

14853,4

15312,8

15299,0

15772,2

15758,0

16245,3

16230,7

16732,7

16717,6

17234,7

46643,1

46643,1

46908,1

46908,1

46842,2

46842,2

47012,4

47012,4

45181,5

45181,5

45355,4

45355,4

45527,7

45527,7

45704,6

45704,6

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

18194,5

18194,5

18368,5

18368,5

18211,9

18211,9

18291,7

18291,7

16371,0

16371,0

16452,6

16452,6

16533,4

16533,4

16616,3

16616,3

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

270598,9

295540,5

280066,2

309409,9

289456,8

324144,4

299480,4

340362,5

307846,8

355308,7

318702,9

373126,5

330165,0

392515,6

342269,8

413762,8

2494,6

2396,0

2542,2

2426,2

2640,5

2458,0

2738,8

2457,8

2841,6

2457,6

2944,4

2457,4

3047,2

2457,2

3105,4

2425,4

73528,1

80425,4

76072,9

84187,5

78688,0

88280,4

81412,8

92718,2

84232,7

97357,7

87186,8

102236,9

90308,8

107551,1

93607,3

113377,8

6687,9

7365,4

6937,8

7734,9

7194,7

8136,9

7462,3

8572,8

7739,3

9028,5

8029,5

9507,8

8336,1

10029,8

8660,1

10602,1

13073,8

14056,8

13436,6

14593,0

13809,3

15176,4

14197,6

15808,8

14599,4

16470,0

15020,5

17165,4

15465,5

17922,8

15935,6

18753,2

51092,2

56312,1

53018,1

59159,3

54997,2

62256,8

57059,4

65615,4

59193,5

69126,6

61429,1

72819,2

63791,9

76841,0

66288,2

81250,7

44788,5

50090,7

43803,7

48110,7

42726,8

45638,7

41603,0

43069,6

40382,5

40403,9

39065,7

37642,0

37615,3

34846,4

36255,6

32141,6

1

2 <3>

3 <3>

4 <3>

5 <3>

6 <3>

7 <4>

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан

Доходы - всего,

91709,7

102600,4

119029,2

120379,5

129316,4

146705,1

142960,2

145751,5

128225,9

130347,2

117904,1

120464,9

119245,8

121487,3

121530,3

126250,8

125125,9

132558,5

из них:

налоговые доходы

25161,0

28599,2

33120,3

34058,2

36504,5

36318,0

40038,5

41531,2

41536,6

43340,9

43607,1

45777,0

44643,1

46769,7

45942,0

48372,1

47281,8

50095,3

неналоговые доходы

8382,0

8733,8

7949,5

7683,0

8179,2

6893,0

5765,8

5820,2

5471,8

5476,6

5478,7

5534,2

5360,5

5434,3

5516,2

5537,6

5319,0

5420,2

межбюджетные трансферты - всего,

58166,7

65267,4

78334,4

78725,5

85051,8

103415,4

97155,9

98400,1

81217,5

81529,7

68818,3

69153,7

69242,2

69283,3

70072,1

72341,1

72525,1

77043,0

из них:

дотации

7384,5

11075,3

11492,6

11929,5

12072,7

11993,6

9156,8

9294,8

6267,6

6293,9

6225,3

6258,2

6266,9

6270,9

6348,4

6571,3

6589,4

7033,2

субсидии

19353,6

18259,7

25353,7

23238,5

23727,2

40441,3

34780,8

35122,1

23396,7

23474,4

12402,5

12450,4

12463,0

12468,9

12581,3

12904,6

12930,9

13574,7

субвенции

30984,5

34450,1

37654,6

37540,6

41636,6

44418,7

47552,3

48274,4

47556,3

47758,1

47527,8

47781,6

47848,6

47879,7

48476,7

50193,9

50333,1

53752,3

Расходы - всего,

91563,7

100666,6

118954,5

118270,7

128882,5

152312,1

142960,2

145751,5

128225,9

130347,2

117904,1

120464,9

119245,8

121487,3

121530,3

126250,8

125125,9

132558,5

из них:

процентные

814,9

755,8

576,2

341,6

296,6

250,8

228,8

217,2

288,9

262,2

266,4

236,1

263,0

230,8

337,6

294,5

421,8

368,8

Дефицит/профицит

146,0

1933,8

74,7

2108,8

433,9

-5607,0

Муниципальный долг

11614,6

10570,2

10645,4

10914,8

10681,5

10620,2

10599,2

10613,3

10627,5

10634,3

10431,5

10431,5

10271,5

10271,5

10067,8

10067,8

9973,8

9973,8

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан

127662,2

137835,7

131541,5

143502,5

135789,1

149691,8

140275,4

156343,5

144404,2

163050,7

149231,1

170219,1

154161,7

177875,8

159253,7

186165,2

48680,8

51908,5

50160,8

53802,4

51678,4

55917,0

53262,6

57917,3

54917,0

60104,7

56621,9

62364,7

58400,8

64720,1

60235,4

67180,6

5453,3

5501,8

5307,8

5512,6

5422,7

5494,4

5600,0

5708,0

5254,5

5588,3

5422,4

5617,5

5452,1

5604,6

5411,0

5606,8

73528,1

80425,4

76072,9

84187,5

78688,0

88280,4

81412,8

92718,2

84232,7

97357,7

87186,8

102236,9

90308,8

107551,1

93607,3

113377,8

6687,9

7365,4

6937,8

7734,9

7194,7

8136,9

7462,3

8572,8

7739,3

9028,5

8029,5

9507,8

8336,1

10029,8

8660,1

10602,1

13073,8

14056,8

13436,6

14593,0

13809,3

15176,4

14197,6

15808,8

14599,4

16470,0

15020,5

17165,4

15465,5

17922,8

15935,6

18753,2

51092,2

56312,1

53018,1

59159,3

54997,2

62256,8

57059,4

65615,4

59193,5

69126,6

61429,1

72819,2

63791,9

76841,0

66288,2

81250,7

127662,2

137835,7

131541,5

143502,5

135789,1

149691,8

140275,4

156343,5

144404,2

163050,7

149231,1

170219,1

154161,7

177875,8

159253,7

186165,2

506,0

443,3

593,1

520,2

668,7

585,9

695,8

609,3

696,1

609,5

694,7

608,2

693,3

606,9

693,3

606,9

9893,8

9893,8

9873,8

9873,8

9853,8

9853,8

9833,8

9833,8

9833,8

9833,8

9833,8

9833,8

9833,8

9833,8

9923,8

9833,8

1

2 <5>

3 <5>

4 <5>

5 <5>

6 <5>

7 <6>

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

201001,2

239885,6

239799,9

261542,8

290224,4

323868,8

295381,8

314689,7

274444,5

294266,5

291315,1

310553,5

290892,2

307141,2

306768,9

326625,6

314895,2

338747,2

из них:

налоговые доходы

143664,2

177783,3

165480,3

146521,6

188203,7

203300,6

201225,4

216325,8

210236,2

224405,2

219153,5

237962,9

226761,0

242551,5

235387,7

254826,8

249813,6

273156,3

неналоговые доходы

21692,9

21849,4

22353,0

18366,2

14021,5

21923,3

17263,2

21470,7

12071,5

17724,5

17555,9

17984,9

17800,0

18258,5

18328,9

18746,5

18516,1

19025,4

межбюджетные трансферты - всего,

34877,4

40052,3

50847,1

96063,7

86494,8

97461,1

76892,5

76892,5

52136,1

52136,1

54605,0

54605,0

46331,2

46331,2

53052,3

53052,3

46565,5

46565,5

из них:

дотации

17460,3

22241,3

20747,4

39475,9

25055,2

24602,2

27737,0

27737,0

13776,3

13776,3

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

субсидии

7078,1

6196,5

10727,5

22693,9

29203,7

41626,5

33429,2

33429,2

28360,5

28360,5

26352,0

26352,0

18155,0

18155,0

24785,6

24785,6

18207,9

18207,9

субвенции

8584,2

8824,1

10959,6

17103,2

12569,9

10581,2

6754,6

6754,6

7051,3

7051,3

7392,1

7392,1

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

Расходы - всего,

189306,9

215269,3

255738,0

298888,0

299013,2

349476,6

327381,8

332489,7

298544,5

301266,5

310615,1

314053,5

304792,2

307141,2

315968,9

326625,6

319495,2

338747,2

из них:

процентные

1937,4

1233,6

835,9

551,4

1058,2

1416,3

1690,8

2037,7

1769,2

2082,7

2399,4

2349,3

2506,6

2446,1

2772,9

2630,0

2904,7

2726,5

Дефицит/профицит

11694,3

24616,3

-15938,1

-37345,2

-8788,8

-25607,8

-32000,0

-17800,0

-24100,0

-7000,0

-19300,0

-3500,0

-13900,0

-9200,0

-4600,0

Государственный долг Республики Башкортостан и долг входящих в ее состав муниципальных образований

29767,2

26805,1

24171,5

31940,9

37298,7

60659,4

62336,6

69600,3

65495,5

72799,6

63646,8

73108,9

62934,8

71026,7

60330,4

67054,4

57345,1

63301,2

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

324733,0

352950,8

335534,8

368724,9

346557,9

385555,8

358343,0

403987,8

368018,3

421001,7

380747,2

441108,7

394017,9

462840,3

407916,2

486550,2

259043,6

286792,5

269318,1

301870,4

279872,2

318352,4

290877,2

335954,6

302283,3

354459,7

314211,4

373890,5

326807,4

394975,3

340083,0

418004,1

19046,3

19515,2

19308,6

19946,4

19843,5

20361,2

20453,4

21020,8

20553,5

21360,5

21180,4

21862,8

21682,8

22337,3

22128,6

22841,5

46643,1

46643,1

46908,1

46908,1

46842,2

46842,2

47012,4

47012,4

45181,5

45181,5

45355,4

45355,4

45527,7

45527,7

45704,6

45704,6

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

17912,9

18194,5

18194,5

18368,5

18368,5

18211,9

18211,9

18291,7

18291,7

16371,0

16371,0

16452,6

16452,6

16533,4

16533,4

16616,3

16616,3

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

7228,0

324733,0

352950,8

335534,8

368724,9

346557,9

385555,8

358343,0

403987,8

368018,3

421001,7

380747,2

441108,7

394017,9

462840,3

407916,2

486550,2

3000,6

2839,3

3135,3

2946,4

3309,2

3043,9

3434,6

3067,1

3537,7

3067,1

3639,1

3065,6

3740,5

3064,1

3798,7

3032,3

54682,3

59984,5

53677,5

57984,5

52580,6

55492,5

51436,8

52903,4

50216,3

50237,7

48899,5

47475,8

47449,1

44680,2

46179,4

41975,4



<1> Отчеты об исполнении бюджета Республики Башкортостан за соответствующие годы.


<2> Оценка исполнения бюджета Республики Башкортостан за 2022 год, используемая для долгосрочного прогнозирования.


<3> Отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан за соответствующие годы.


<4> Оценка исполнения бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан за 2022 год, используемая для долгосрочного прогнозирования.


<5> Отчеты об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан за соответствующие годы.


<6> Оценка исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2022 год, используемая для долгосрочного прогнозирования.



Приложение N 3
к бюджетному прогнозу
Республики Башкортостан
на период до 2036 года


ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА



(млн. рублей)

Наименование государственной программы Республики Башкортостан

Годы

2017 <1>

2018 <1>

2019 <1>

2020 <1>

2021 <1>

2022 <2>

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Расходы бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение реализации государственных программ Республики Башкортостан - всего,

в том числе:

152030,6

175233,5

210865,4

256053,7

244495,3

265746,3

259531,6

212876,3

209791,8

83646,7

20075,4

7938,7

582,9

582,9

Социальная защита населения Республики Башкортостан

17300,9

18601,6

21153,6

34831,5

36813,2

40212,8

34086,5

28073,5

22855,3

19225,3

Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан

573,3

816,2

822,0

807,8

1098,9

1059,3

1099,7

1148,6

1152,3

192,0

Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан

61,3

78,5

104,6

304,7

260,3

859,5

277,4

Развитие молодежной политики в Республике Башкортостан

75,2

Развитие физической культуры и спорта в Республике Башкортостан

1145,2

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Республике Башкортостан

2912,6

3524,4

2725,8

3574,6

5326,9

7226,3

Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан

961,5

314,4

888,1

1993,9

1058,2

660,0

591,2

478,7

Развитие информационного общества. Цифровая трансформация Республики Башкортостан

343,2

487,5

879,1

858,0

1389,6

924,1

1666,4

Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан

1627,8

1800,6

2701,3

7838,0

3608,6

5204,7

4286,3

2816,0

3127,9

782,0

Управление государственными финансами Республики Башкортостан

11468,7

13986,3

13086,5

13382,4

14090,6

15355,8

13485,1

11895,6

12136,7

12136,7

12136,7

Развитие юстиции в Республике Башкортостан

837,0

1012,0

1287,4

1406,9

1144,1

1255,2

1154,4

1101,5

1114,3

1114,3

Развитие торговли Республики Башкортостан

139,5

86,8

385,9

802,5

696,7

686,2

702,7

642,7

642,7

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан

7933,3

8734,0

8272,0

7356,3

7357,4

6569,9

6788,1

4459,9

3953,4

1926,9

Государственное регулирование тарифов (цен) в Республике Башкортостан

35,1

43,7

46,9

46,1

50,2

46,4

45,2

45,2

Развитие образования в Республике Башкортостан

40597,5

47473,7

55461,8

54569,8

60953,7

66185,6

70514,6

71151,7

65592,8

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан

473,8

619,1

747,8

1302,5

977,5

1607,0

1310,1

Развитие архивного дела в Республике Башкортостан

74,1

97,9

103,9

99,6

93,9

117,4

106,1

106,1

Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан

3576,4

5979,9

7471,5

7273,2

10757,9

7762,4

7259,4

7132,8

7132,8

7132,8

Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан

4342,3

2427,0

3824,9

2011,4

2962,2

Развитие земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан

1623,1

2326,1

927,8

931,0

1136,0

1360,4

1036,6

845,5

1051,2

874,6

Развитие транспортной системы Республики Башкортостан

16705,9

17295,0

25388,4

29139,3

31058,2

44673,0

37448,3

29810,8

41921,2

Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан

1578,4

1979,9

2303,9

1446,2

712,7

1475,9

2135,2

745,0

582,9

582,9

582,9

582,9

582,9

582,9

Развитие здравоохранения Республики Башкортостан

33818,0

39320,4

43418,6

63086,7

56053,4

52962,3

52571,8

45898,4

46010,9

39359,8

Обеспечение общественной безопасности в Республике Башкортостан

17,1

65,9

48,6

31,6

32,9

33,0

29,8

29,8

29,8

29,8

Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан

5366,9

4445,1

6445,2

8902,6

8361,7

Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан

1161,0

1476,9

2226,0

2024,9

2037,4

4051,7

583,0

789,0

132,0

130,9

130,9

130,9

Реализация государственной национальной политики в Республике Башкортостан

108,3

230,5

483,4

330,4

102,5

292,9

110,1

93,8

92,1

92,1

92,1

92,1

Доступная среда в Республике Башкортостан

85,8

57,3

54,7

59,7

36,0

38,0

119,8

О защите прав потребителей в Республике Башкортостан

73,9

95,9

107,0

109,7

139,2

166,9

Развитие науки и технологий в Республике Башкортостан

280,7

384,7

448,7

555,4

670,8

497,6

Формирование современной городской среды в Республике Башкортостан

2210,0

7282,7

7353,6

4404,7

7967,7

6607,3

2386,4

Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан

232,0

874,1

440,4

2032,5

1401,5

61,5

61,5

Сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан

145,1

816,1

861,8

795,0

820,5

567,5

Развитие средств массовой коммуникации Республики Башкортостан

666,7

914,4

759,4

811,4

885,4

565,9

Развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан

238,5

436,6

560,3

140,2

140,2

140,2

Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан

1738,5

1228,7

1749,7

813,0

1194,0

1868,6

Развитие конкуренции и совершенствование механизмов регулирования системы закупок товаров, работ, услуг в Республике Башкортостан

38,1

61,7

66,6

66,6

66,6

66,6



<1> Отчет об исполнении бюджета Республики Башкортостан за соответствующие годы.


<2> Оценка исполнения бюджета Республики Башкортостан за 2022 год, используемая для долгосрочного прогнозирования.".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ