Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2023 года N 67


О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 29.08.2022 N 724



В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 183 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 29.08.2022 N 724 "Об утверждении бюджетного прогноза Ростовской области на период 2023 - 2036 годов" изменение, изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.02.2023 N 67



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2023 - 2036 ГОДОВ


Общие положения


Необходимость разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах.


В целях реализации долгосрочного планирования принят Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части дополнения статьей 170.1 "Долгосрочное бюджетное планирование".


На региональном уровне принят Областной закон от 20.10.2015 N 416-ЗС "О стратегическом планировании в Ростовской области". Областной закон от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" дополнен статьей 19.1 "Долгосрочное бюджетное планирование".


Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период утверждены постановлением Правительства Ростовской области от 25.12.2015 N 183 "Об утверждении Правил разработки и утверждения бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период".


В соответствии с пунктом 3 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный прогноз Ростовской области на период 2023 - 2036 годов (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области на период до 2036 года, утвержденного распоряжением Правительства Ростовской области от 26.09.2019 N 635 "О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на период до 2036 года" (в редакции от 17.10.2022) (далее - долгосрочный прогноз социально-экономического развития Ростовской области).


Бюджетный прогноз содержит информацию об основных параметрах второго варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области, определенного в качестве базового для целей долгосрочного бюджетного планирования, прогноз основных характеристик бюджета Ростовской области, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде. Параметры финансового обеспечения государственных программ Ростовской области на период их действия соответствуют параметрам государственных программ Ростовской области, утвержденным областным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


На период 2023 - 2036 годов показатели консолидированного и областного бюджетов по доходам сформированы на основе прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов от главных администраторов доходов областного бюджета и муниципальных образований в Ростовской области, а также прогноза безвозмездных поступлений. Ежегодно средний темп роста доходов консолидированного бюджета составит 4,0 процента, налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета - 5,6 процента, объем безвозмездных поступлений запланирован со снижением с 2031 года с учетом периода реализации национальных проектов и дальнейшей индексацией на уровень инфляции до 2036 года.


Показатели консолидированного и областного бюджета по расходам рассчитаны с учетом прогноза доходов и запланированных источников покрытия дефицита, в том числе в части прогноза привлечения и погашения коммерческих и бюджетных кредитов. В среднем расходы ежегодно запланированы к увеличению на 3,9 процента.


Дефицит (профицит), источники финансирования дефицита запланированы с учетом обязательств областного бюджета по бюджетным, инфраструктурным и коммерческим кредитам, а также с учетом прогноза объема дефицита и источников его финансирования по местным бюджетам. В соответствии с условиями соглашений о предоставлении инфраструктурных кредитов из федерального бюджета, погашение и обслуживание бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, будет осуществляться за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации таких инвестиционных проектов.


Бюджетным прогнозом предусмотрено снижение уровня государственного долга Ростовской области за период 2023 - 2036 годов с 32,5 процента объема собственных налоговых и неналоговых доходов в 2023 году до 9,7 процента в 2036 году.


На период 2023 - 2036 годов, за исключением 2025 года, прогнозируется дефицит консолидированного бюджета за счет прогнозируемого дефицита местных бюджетов, предусмотренных в пределах значений, установленных бюджетным законодательством. Дефицит областного бюджета планируется в 2023 - 2024 годах, с 2025 по 2036 год предусмотрен профицит областного бюджета.


Объем собственных налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ростовской области в реальном выражении (без учета роста за счет индекса инфляции) к 2036 году увеличится в 1,2 раза от уровня 2023 года.


Параметры областного бюджета на период 2023 - 2025 годов приведены в соответствие с первоначально утвержденным Областным законом от 16.12.2022 N 795-ЗС "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".



1. Основные параметры варианта долгосрочного прогноза, определенные в качестве базовых для целей долгосрочного бюджетного планирования

N

п/п

Основные показатели

Единица измерения

Год периода прогнозирования <*>

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

2036

1.

Индекс потребительских цен

процентов к предыдущему году

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

104,0

2.

Валовой региональный продукт

в основных ценах соответствующих лет

млн рублей

2051436,4

2198467,1

2389033,9

2612972,2

2870091,4

3161025,7

3474373,6

3828337,4

4190644,3

4583371,8

5016621,1

5494280,0

5988533,5

6524252,1

в сопоставимых ценах

процентов к предыдущему году

103,1

103,3

104,0

105,0

105,4

105,7

105,5

105,8

105,1

105,0

105,1

105,1

104,6

104,6

3.

Фонд среднемесячной номинальной начисленной заработной платы

в действующих ценах, всего

млн рублей

554822,9

597259,0

639529,4

683586,2

730475,0

780579,8

833493,9

890076,6

952426,2

1014446,3

1082295,2

1154681,4

1233063,6

1317248,7

процентов к предыдущему году

107,7

107,6

107,1

106,9

106,9

106,9

106,8

106,8

107,0

106,5

106,7

106,7

106,8

106,8

4.

Прибыль прибыльных предприятий

в действующих ценах

млн рублей

342640,2

370736,7

405956,7

445334,5

489868,0

539344,7

598133,3

666320,5

742281,0

816509,1

877747,3

947089,3

1026644,8

1098509,9

темп роста в действующих ценах

процентов к предыдущему году

107,6

108,2

109,5

109,7

110,0

110,1

110,9

111,4

111,4

110,0

107,5

107,9

108,4

107,0



* В 2023 - 2036 годах учтены показатели в соответствии со вторым вариантом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области.



2. Прогноз основных характеристик бюджета Ростовской области



(млн рублей)

Наименование показателя

Год периода прогнозирования

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

2033

2034

2035

2036

Показатели консолидированного бюджета Ростовской области

Доходы, в том числе:

329301,4

320593,8

337853,7

352152,5

370259,0

389866,9

411665,4

435820,5

442325,4

469910,4

496341,4

525123,3

556871,9

588313,3

налоговые и неналоговые доходы

255731,1

272482,4

291635,4

289134,5

306938,9

326232,6

347704,2

371519,4

397719,3

423654,1

448368,8

475365,8

505258,2

534769,0

безвозмездные поступления

73570,3

48111,4

46218,3

63018,0

63320,1

63634,3

63961,2

64301,1

44606,1

46256,3

47972,6

49757,5

51613,7

53544,3

Расходы

350233,1

333686,7

320651,0

356000,6

374218,0

394070,0

416124,7

440551,4

447350,4

475231,3

501982,4

531103,5

563215,8

595042,9

Дефицит/профицит

-20931,7

-13092,9

17202,7

-3848,1

-3959,0

-4203,1

-4459,3

-4730,9

-5025,0

-5320,9

-5641,0

-5980,2

-6343,9

-6729,6

Источники финансирования дефицита бюджета

20931,7

13092,9

-17202,7

3848,1

3959,0

4203,1

4459,3

4730,9

5025,0

5320,9

5641,0

5980,2

6343,9

6729,6

Показатели областного бюджета Ростовской области

Доходы, в том числе:

274588,7

263509,5

277950,8

294181,1

309878,9

326922,4

346024,4

367310,9

370686,6

395142,5

418164,3

443321,3

471165,0

498450,1

налоговые и неналоговые доходы

201018,4

215398,1

231732,5

231163,1

246558,8

263288,1

282063,2

303009,8

326080,5

348886,2

370191,7

393563,8

419551,3

444905,8

безвозмездные поступления

73570,3

48111,4

46218,3

63018,0

63320,1

63634,3

63961,2

64301,1

44606,1

46256,3

47972,6

49757,5

51613,7

53544,3

Расходы

293132,5

279059,6

262400,1

292455,7

308034,3

325077,8

344179,8

365466,3

368842,0

393297,9

416319,7

441476,7

469320,4

496605,5

Расходы (без учета условно утвержденных расходов) <*>

-

271546,0

249762,1

274430,1

282442,3

290957,4

300369,9

310629,6

301486,7

312309,3

320910,3

329989,7

339778,0

347887,9

Дефицит/профицит

-18543,8

-15550,1

15550,7

1725,4

1844,6

1844,6

1844,6

1844,6

1844,6

1844,6

1844,6

1844,6

1844,6

1844,6

Источники финансирования дефицита бюджета

18543,8

15550,1

-15550,7

-1725,4

-1844,6

-1844,6

-1844,6

-1844,6

-1844,6

-1844,6

-1844,6

-1844,6

-1844,6

-1844,6

Государственный долг к налоговым и неналоговым доходам (процентов)

32,5

37,5

28,0

27,2

24,6

22,3

20,1

18,0

16,1

20,3

13,1

11,8

10,7

9,7



* В расходах областного бюджета выделены расходы за исключением условно утвержденных расходов на плановый период 2024 - 2036 годов в соответствии с методикой расчета, предусмотренной приказом министерства финансов Ростовской области от 15.06.2016 N 49 "О порядке взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Ростовской области при подготовке бюджетного прогноза Ростовской области на долгосрочный период", на 2024 год условно утвержденные расходы составляют 2,5 процента от общего объема расходов за исключением расходов, предусмотренных за счет целевых средств из федерального бюджета, на 2025 год - 5,0 процента от общего объема расходов за исключением расходов, предусмотренных за счет целевых средств из федерального бюджета, далее - по годам с увеличением на 2,5 процента ежегодно.



2.1. Показатели финансового обеспечения государственных программ Ростовской области



(млн рублей)

Расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Ростовской области <1>

Наименование государственной программы Ростовской области

Год периода прогнозирования

2023 <2>

2024 <2>

2025 <2>

2026 <3>

2027 <3>

2028 <3>

2029 <3>

2030 <3>

2031

2032

2033

2034

2035

2036

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

1795,4

1923,0

1881,4

978,2

978,2

978,2

978,2

978,2

-

-

-

-

-

-

"Энергоэффективность и развитие промышленности и энергетики"

516,0

355,0

355,0

107,1

107,0

107,2

107,1

107,0

-

-

-

-

-

-

"Развитие транспортной системы"

36633,3

26107,2

23872,5

12295,9

12295,9

12295,9

12295,9

12295,9

-

-

-

-

-

-

"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"

6547,8

6494,6

5515,6

2030,6

2030,6

2030,6

2030,6

2030,6

-

-

-

-

-

-

"Информационное общество"

926,5

851,3

799,0

505,5

505,5

505,5

505,5

505,5

-

-

-

-

-

-

"Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области"

9681,4

5432,2

6359,1

2787,5

2787,5

2787,5

2787,5

2787,5

-

-

-

-

-

-

"Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области"

7917,9

7729,8

4697,6

1127,8

1127,8

1127,8

1127,8

1127,8

-

-

-

-

-

-

"Формирование современной городской среды на территории Ростовской области"

2004,4

1588,2

0,0

Х

Х

Х

Х

Х

-

-

-

-

-

-

"Охрана окружающей среды и рациональное природопользование"

3391,2

2552,8

1164,0

385,9

385,9

385,9

385,9

385,9

-

-

-

-

-

-

"Содействие занятости населения"

3465,8

3546,9

3611,8

633,3

633,3

633,3

633,3

633,3

-

-

-

-

-

-

"Социальная поддержка граждан"

53670,6

49153,1

48879,0

30795,5

30795,5

30795,5

30795,5

30795,5

-

-

-

-

-

-

"Доступная среда"

156,8

212,0

201,5

52,3

52,3

52,3

52,3

52,3

-

-

-

-

-

-

"Развитие здравоохранения"

48882,7

56980,6

49806,3

29095,4

29095,4

29095,4

29095,4

29095,4

-

-

-

-

-

-

"Развитие физической культуры и спорта"

6871,1

6309,6

4735,9

4475,4

4699,3

4707,7

5148,3

5372,8

-

-

-

-

-

-

"Развитие образования"

71101,0

65855,5

63575,6

36031,6

36031,6

36031,6

36031,6

36031,6

-

-

-

-

-

-

"Развитие культуры и туризма"

5835,0

5287,6

3430,0

1979,7

1979,7

1979,7

1979,7

1979,7

-

-

-

-

-

-

"Молодежная политика и социальная активность"

331,6

211,1

213,9

190,6

190,6

190,6

190,6

190,6

-

-

-

-

-

-

"Поддержка казачьих обществ Ростовской области"

1786,0

1832,8

1237,3

797,7

797,7

797,7

797,7

797,7

-

-

-

-

-

-

"Обеспечение общественного порядка и профилактика правонарушений"

67,1

48,8

46,9

72,9

73,0

72,9

73,0

72,9

-

-

-

-

-

-

"Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"

1445,5

1271,2

1311,4

956,3

956,3

956,3

956,3

956,3

-

-

-

-

-

-

"Региональная политика"

237,7

232,4

236,5

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

-

-

-

-

-

-

"Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами"

13723,2

13029,0

13486,6

9139,2

9139,2

9139,2

9139,2

9139,2

-

-

-

-

-

-

"Комплексное развитие сельских территорий"

2508,2

908,2

425,8

211,9

211,9

211,9

211,9

211,9

-

-

-

-

-

-

Итого

279496,2

257912,9

235842,7

134742,3

134966,2

134974,7

135415,3

135639,6

-

-

-

-

-

-



<1> Плановые бюджетные ассигнования, предусмотренные за счет средств областного бюджета и безвозмездных поступлений в областной бюджет.


<2> Объем бюджетных ассигнований соответствует Областному закону от 16.12.2022 N 795-ЗС "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" по состоянию на 1 января 2023 г.


<3> Объем бюджетных ассигнований соответствует постановлениям Правительства Ростовской области об утверждении государственных программ Ростовской области по состоянию на 1 января 2023 г.


Примечание.


Государственная программа Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" реализуется с 2018 по 2025 год.


Х - не подлежит заполнению.



2.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики Ростовской области на период 2023 - 2036 годов


При расчете прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов учитывались изменения в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации и Ростовской области и бюджетном законодательстве Российской Федерации, ожидаемые в прогнозном периоде.


Расчет прогнозных показателей дефицита (профицита), источников его финансирования и государственного долга Ростовской области осуществлен исходя из ограничений по размеру дефицита и уровню государственного долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также с учетом нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.


Бюджетная политика Ростовской области на долгосрочный период будет направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития Ростовской области при одновременном обеспечении устойчивости и сбалансированности бюджетной системы.



Основные подходы в части собственных (налоговых и неналоговых) доходов


Собственные налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Ростовской области к 2036 году увеличатся в 2,1 раза к уровню 2023 года. Собственные налоговые и неналоговые доходы областного бюджета вырастут к 2036 году в 2,2 раза к уровню 2023 года.


За период 2010 - 2022 годов динамика налоговых и неналоговых доходов наглядно демонстрирует ежегодное увеличение доходной части бюджета Ростовской области с ростом в 1,9 раза к фактическим поступлениям 2010 года.


Поступательной динамике собственных доходов способствует стимулирующий характер налоговой политики области. За истекший период в области налоговой политики решены следующие задачи:


принят сводный областной закон о региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области;


введена патентная система налогообложения;


установлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;


актуализированы ставки транспортного налога;


упорядочены нормы по предоставлению налоговых льгот инвесторам;


введены льготы организациям, получившим статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, и для организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного от имени Российской Федерации;


введен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций для предприятий приоритетных для Ростовской области видов деятельности по переработке мясо-молочной продукции, участников национального проекта "Производительность труда" и организаций, осуществляющих пожертвования государственным и муниципальным учреждениям культуры, музеям, библиотекам, театрам;


установлены льготы для участников региональных инвестиционных проектов;


установлен региональный коэффициент для индексации платежей по налогу на доходы иностранных граждан, работающих на территории Ростовской области по найму;


осуществлен переход на исчисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов недвижимости;


реформирована патентная система налогообложения в связи с отменой единого налога на вмененный доход;


установлены льготы по транспортному налогу отдельным категориям граждан.


В период 2020 - 2021 годов введены меры поддержки пострадавшим отраслям экономики в условиях распространения коронавирусной инфекции по налогу на имущество организаций, патентной и упрощенной системам налогообложения.


С 2020 года на территории Ростовской области введен налог на профессиональный доход (самозанятые).


В рамках проводимой в Ростовской области финансовой поддержки семей с детьми сокращен до нуля срок владения жилым помещением, приобретенным с использованием средств материнского капитала, в целях освобождения от налогообложения доходов, полученных физическими лицами от его продажи.


Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей второго варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ростовской области.


При прогнозировании собственных налоговых и неналоговых доходов учтены тенденции, сложившиеся в предыдущие годы, влияние геополитических факторов на социально-экономическое развитие Российской Федерации в целом.


На долгосрочную перспективу с учетом изменения внешних и внутренних условий развития российской экономики приоритетным направлением налоговой политики определены меры, принимаемые для обеспечения роста инвестиционной активности, обеспечения условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня жизни населения.



Основные подходы в части федеральной финансовой помощи


Проводимая на федеральном уровне политика в области межбюджетных отношений направлена на повышение финансовой самостоятельности и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Дотационность бюджета Ростовской области запланирована в плановом периоде не более 3,5 процента от общего объема доходов консолидированного бюджета за исключением субвенций.


Прогноз безвозмездных поступлений на 2023 - 2025 годы соответствует значениям, утвержденным Областным законом от 16.12.2022 N 795-ЗС.


В связи с отсутствием утвержденных показателей по дотации на момент формирования бюджетного прогноза, начиная с 2026 года в расчете безвозмездных поступлений использовались данные по объему дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2024 год, утвержденному Областным законом от 16.12.2021 N 635-ЗС "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", с применением индексации ежегодно на утвержденный уровень инфляции 4,0 процента, а также учтена дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на уровне 2022 года.


Целевые трансферты с 2026 по 2030 год учтены в соответствии с объемом на 2024 год, утвержденным Областным законом от 16.12.2021 N 635-ЗС. На период 2031 - 2036 годов применены особенности по аналогии с документами, принятыми на федеральном уровне. В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" период реализации национальных проектов в Российской Федерации запланирован до 2030 года. Бюджетным прогнозом Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019 N 558, предусмотрено снижение объема межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации с года завершения реализации национальных проектов. Снижение объема целевых межбюджетных трансфертов, не связанных с реализацией национальных проектов, не планируется.


При разработке бюджетного прогноза с 2031 года предусмотрено уменьшение целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за счет исключения межбюджетных трансфертов на реализацию национальных проектов, одновременно с увеличением ежегодно объема целевых межбюджетных трансфертов, не связанных с реализацией национальных проектов, на уровень инфляции на 4,0 процента от 2030 года.



Основные подходы в части расходов


Расходы на период 2023 - 2036 годов рассчитаны с учетом прогноза поступлений доходов и запланированных источников покрытия дефицита.


На 2024 и 2025 годы учтены условно утвержденные расходы в объеме 2,5 процента и 5,0 процента от общего объема расходов областного бюджета, за исключением расходов, предусмотренных за счет целевых средств из федерального бюджета, с 2026 года условно утвержденные расходы учтены с увеличением на 2,5 процента ежегодно, что будет являться определенным резервом для планирования расходов в плановом периоде.


В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" областной бюджет составляется на основе государственных программ Ростовской области.


Доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Ростовской области, ежегодно планируется более 90 процентов в общем объеме расходов областного бюджета.


Основной объем средств сконцентрирован на реализации государственных программ Ростовской области, предусматривающих инвестиции в человеческий капитал, включая расходы на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения области, поддержку молодежи, обеспечение отдельных категорий граждан жильем.


Основным инструментом достижения национальных целей развития, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, являются региональные проекты, направленные на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, сформированные с горизонтом планирования до 2030 года.


В 2023 году в Ростовской области утверждено 46 региональных проектов, направленных на реализацию 12 национальных проектов. Для 43 региональных проектов предусмотрено бюджетное финансирование.


К наиболее затратным проектам, на реализацию которых предусмотрено около 90 процентов общего объема расходов на все региональные проекты, относятся "Здравоохранение", "Жилье и городская среда", "Образование", "Безопасные качественные дороги" и "Демография".


Финансовое обеспечение региональных проектов будет осуществляться в рамках реализации государственных программ Ростовской области. Бюджетные ассигнования на выполнение региональных проектов в рамках национальных проектов будут являться приоритетом бюджетных расходов.


Результативность реализации региональных проектов, направленных на достижение целей национальных проектов, планируется осуществлять с проведением регулярного мониторинга и контроля хода реализации мероприятий.



Основные подходы в части межбюджетных отношений с местными бюджетами


В среднесрочной и долгосрочной перспективе межбюджетные отношения с бюджетами муниципальных образований в Ростовской области и их совершенствование будут являться одними из приоритетных направлений бюджетной политики Ростовской области, направленных на повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, оказание содействия в их сбалансированности, качественное управление муниципальными финансами.


Это касается как вопросов оказания финансовой помощи из областного бюджета, так и методологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.


Планируется совершенствование межбюджетных отношений в части переформатирования направлений финансовой поддержки местных бюджетов на ее выравнивающую составляющую, консолидации субсидий местным бюджетам на решение вопросов местного значения и субвенций на осуществление переданных государственных полномочий.


Дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет отведена ведущая роль в системе межбюджетного регулирования. Для этого предполагается совершенствование методик расчета межбюджетных трансфертов и рассмотрение вопросов установления дополнительных условий их выделения: отсутствие просроченной кредиторской задолженности, сокращение недоимки, ограничения по муниципальному долгу и дефициту местных бюджетов и других, направленных на эффективное формирование и исполнение бюджетов.


Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления и расходования межбюджетных трансфертов местным бюджетам, а также повышению ответственности органов местного самоуправления при расходовании бюджетных средств.


Ежегодно предусматривается предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам как эффективного и положительно зарекомендовавшего себя на практике механизма финансовой поддержки.


Немаловажная роль будет отведена методологическому обеспечению деятельности муниципальных образований по бюджетно-финансовым вопросам, осуществлению постоянного контроля за планированием и исполнением местных бюджетов.


В числе перспективных направлений работы по вопросам межбюджетных отношений - совершенствование административно-территориального деления муниципальных образований в Ростовской области с учетом положений федерального законодательства.



Основные подходы к долговой политике


Долговая политика на долгосрочный период будет направлена на обеспечение потребностей Ростовской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении государственных долговых обязательств, минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне.


Долговая политика является производной от бюджетной политики. В 2023 - 2036 годах планируется осуществление рыночных заимствований в целях обеспечения исполнения долговых обязательств.


Одновременно продолжится привлечение кредитных ресурсов из федерального бюджета, в том числе предусмотренных в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню" для развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации и обеспечения новых инвестиционных проектов.


Осуществление комплекса мер в рамках реализации долговой политики позволит привлекать необходимые для развития региона заемные ресурсы при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований.


Погашение и обслуживание бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, будет осуществляться за счет поступлений налоговых и неналоговых доходов от реализации таких инвестиционных проектов. Таким образом, долговая нагрузка в рамках федерального проекта "Инфраструктурное меню" не повлияет на сбалансированность областного бюджета.


С учетом роста собственных доходов областного бюджета динамика объема государственного долга Ростовской области и уровень долговой нагрузки показывают тенденцию к снижению в прогнозируемом периоде.



Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
В.В.ЛОЗИН


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ