ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2023 года N 50-п
Об утверждении бюджетного прогноза
Тюменской области на долгосрочный
период до 2034 года
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и Порядком
разработки и утверждения бюджетного
прогноза Тюменской области на
долгосрочный период, утвержденным
постановлением Правительства Тюменской
области от 21.10.2022 N 757-п "Об утверждении
Порядка разработки и утверждения
бюджетного прогноза Тюменской области
на долгосрочный период":
1. Утвердить Бюджетный прогноз Тюменской
области на долгосрочный период до 2034
года согласно приложению к настоящему
постановлению.
2. Признать утратившим силу
постановление Правительства Тюменской
области от 18.01.2017 N 12-п "Об утверждении
Бюджетного прогноза Тюменской области
на долгосрочный период до 2028 года".
Губернатор области
А.В.МООР
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 6 февраля 2023 г. N 50-п
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2034 ГОДА
Бюджетный прогноз Тюменской области на
долгосрочный период до 2034 года (далее -
Бюджетный прогноз) разработан в
соответствии со статьей 170.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и Порядком
разработки и утверждения бюджетного
прогноза Тюменской области на
долгосрочный период, утвержденным
постановлением Правительства Тюменской
области от 21 октября 2022 года N 757-п.
Основной целью Бюджетного прогноза
является определение базовых принципов
и условий реализации бюджетной политики
Тюменской области, разработка
достоверных прогнозов основных
характеристик областного и
консолидированного бюджетов Тюменской
области для выработки превентивных
решений, способствующих обеспечению
сбалансированности бюджетов в
долгосрочном периоде, а также
профилактике бюджетных рисков.
Текущее состояние бюджетной системы
Тюменской области
Бюджетная, налоговая и долговая политика
Тюменской области традиционно
ориентирована на достижение основных
целей: развитие экономики региона и
повышение уровня жизни граждан при
условии сохранения сбалансированности и
финансовой устойчивости бюджетной
системы региона.
В 2022 году в целях повышения финансовой
устойчивости бюджета в существующих
условиях (распространение
коронавирусной инфекции, усложняющаяся
геополитическая ситуация) в регионе
последовательно продолжалась работа по
сохранению и развитию доходной базы,
наращиванию налогового потенциала.
Реализовывались меры, направленные на
поддержку региональной экономики. Их
бюджетная составляющая - налоговые
преференции, субсидии предприятиям
агропромышленного комплекса,
промышленности, малого и среднего
бизнеса, государственные гарантии.
Сохранены налоговые преференции для
стимулирования инвестиционной
деятельности. Значительная часть льгот
предоставлялась строящимся и
находящимся в процессе модернизации
предприятиям. Льготы предоставлялись по
налогу на прибыль организаций, налогу на
имущество организаций и транспортному
налогу. Общий объем инвестиционных
налоговых льгот оценивается в размере 6
млрд рублей в год.
В 2022 году Тюменская область вошла в
первую пятерку Национального рейтинга
состояния инвестиционного климата в
субъектах Российской Федерации.
Наметился положительный тренд: за девять
месяцев 2022 года объем инвестиций
составил порядка 140,2% к аналогичному
периоду прошлого года.
Осуществлялась поддержка малого бизнеса
как более чувствительного к изменениям
экономической ситуации, в том числе
наиболее значимая:
- для всех налогоплательщиков,
применяющих упрощенную систему
налогообложения с объектом
налогообложения "доходы, уменьшенные
на величину расходов", с 2009 года
сохраняет действие сниженная в 3 раза
ставка налога (с 15% до 5%); объем налоговых
льгот оценивается в размере более 5 млрд
рублей в год;
- для всех налогоплательщиков,
применяющих упрощенную систему
налогообложения с объектом
налогообложения "доходы", на 2022 год
ставка налога снижена в 1,5 раза (с 6% до 4%);
в распоряжении налогоплательщиков
осталось около 2 млрд рублей в год;
- для налогоплательщиков - организаций,
осуществляющих деятельность в сфере
информационных технологий и применяющих
упрощенную систему налогообложения с
объектом "доходы", ставка налога с
2017 года снижена в 6 раз (с 6% до 1%); объем
налоговых льгот оценивается в размере 56
млн рублей в год.
Для индивидуальных предпринимателей
сохраняет свое действие с 2013 года
патентная система налогообложения.
В целях поддержки и развития
производственной, социальной, научной
сфер деятельности, сферы бытовых услуг и
услуг по предоставлению мест для
временного проживания для отдельных
категорий налогоплательщиков - впервые
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей при применении
упрощенной и (или) патентной систем
налогообложения с 2015 года налоговая
ставка установлена в размере 0%
(налоговые каникулы) в течение двух
налоговых периодов (календарных лет) с
момента регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя.
Для впервые зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих деятельность без
привлечения наемных работников в
отдельных сферах деятельности,
применяющих патентную систему
налогообложения, но не подпадающих под
действие налоговых каникул, действует
дополнительно установленный
коэффициент 0,1 к размеру потенциально
возможного годового дохода (налог снижен
в 10 раз).
За время действия патентной системы
налогообложения количество
индивидуальных предпринимателей,
которыми приобретены патенты на
осуществление деятельности, увеличилось
более чем в 150 раз (с 62 в 2013 году до 9 748 в 2022
году).
По инициативе Тюменской области регион с
1 января 2020 года вошел в число участников
пилотного проекта по введению налога на
профессиональный доход. По данным ФНС
России, на 31.12.2022 количество самозанятых
граждан, применяющих данный налоговый
режим, составило 72 699. Сумма поступлений
налога на профессиональный доход в
среднем от одного плательщика выросла с
641 рублей в 2020 году до 3 300 рублей в 2022 году,
то есть более чем в 5 раз.
Наряду с мерами поддержки бизнесу с 2022
года оказывается налоговая поддержка и
отдельным категориям граждан в виде
полного освобождения от уплаты
транспортного налога в отношении одного
легкового автомобиля с мощностью
двигателя до 150 л.с. включительно:
- ветеранам Великой Отечественной войны;
ветеранам боевых действий и физическим
лицам, принимавшим непосредственное
участие в составе подразделений особого
риска в испытаниях ядерного и
термоядерного оружия, ликвидации аварий
ядерных установок на средствах
вооружения и военных объектах;
- гражданам Российской Федерации,
призванным в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 21
сентября 2022 года N 647 "Об объявлении
частичной мобилизации в Российской
Федерации" на военную службу по
мобилизации в Вооруженные Силы
Российской Федерации; гражданам
Российской Федерации, заключившим
контракт о прохождении военной службы
или контракт о пребывании в
добровольческом формировании (о
добровольном содействии в выполнении
задач, возложенных на Вооруженные Силы
Российской Федерации) и принимающим
(принимавшим) участие в специальной
военной операции), за налоговые периоды
2021 и 2022 годов.
При формировании и исполнении расходов
бюджета Правительство Тюменской области
последовательно проводит рациональную
бюджетную политику, нацеленную на
результат. Ставка сделана на повышение
эффективности бюджетных расходов и их
приоритизацию. Это - обеспечение в полном
объеме всех социальных обязательств
публичной власти, в том числе заработной
платы работников бюджетной сферы,
создание условий для качественного
оказания услуг населению, поддержка
экономики, завершение работ по
строительству и реконструкции объектов
общественной инфраструктуры и дорожного
хозяйства. В условиях распространения
коронавирусной инфекции обеспечена в
полном объеме реализация мероприятий,
направленных на ее предотвращение.
Программно-целевое планирование
бюджетных расходов является основным
инструментом бюджетного планирования и
операционного управления. Областной
бюджет и бюджеты муниципальных
образований Тюменской области
формируются в рамках государственных и
муниципальных программ.
Безусловным приоритетом бюджета
является реализация мероприятий по
достижению показателей региональных
составляющих национальных проектов
"Демография",
"Здравоохранение",
"Образование", "Культура",
"Жилье и городская среда",
"Экология", "Безопасные
качественные дороги", "Цифровая
экономика Российской Федерации" и
"Малое и среднее предпринимательство
и поддержка индивидуальной
предпринимательской инициативы". В
Тюменской области реализуется 45
региональных проектов, из них по 36
региональным проектам предусмотрено
бюджетное финансирование.
В целях повышения качества жизни
населения всей Тюменской области в
рамках Договора между органами
государственной власти Тюменской
области, Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа реализуется
государственная программа Тюменской
области "Сотрудничество".
Мероприятия программы реализуются по 11
направлениям, в том числе в социальной
сфере (поддержка граждан, оказание
медицинской помощи, создание комфортных
условий для проживания жителей
автономных округов как на территории
южных районов области, так и на Севере), а
также в рамках инфраструктурных
проектов (развитие дорожно-транспортной
инфраструктуры, строительство
социальных объектов).
Консолидированный бюджет Тюменской
области по итогам исполнения за 2022 год
характеризуется следующими
показателями.
Доходы поступили в сумме 268 млрд рублей.
Объем поступлений налоговых и
неналоговых доходов составил 253 млрд
рублей, их доля в общем объеме доходов -
95%. Основными доходными источниками
являются налог на прибыль организаций,
налог на доходы физических лиц и налоги
на имущество.
Бюджет Тюменской области имеет низкую
зависимость от поступлений федерального
бюджета, поскольку обладает высоким
уровнем бюджетной обеспеченности и не
является получателем дотации на его
выравнивание. Доля безвозмездных
поступлений из федерального бюджета в
структуре доходов составляет всего 5% (14
млрд рублей). Это средства, имеющие
целевое назначение: субвенции на
осуществление федеральных полномочий,
субсидии на софинансирование
региональных полномочий и иные
межбюджетные трансферты.
Расходы произведены в объеме 321 млрд
рублей.
На финансирование мероприятий
государственных программ Тюменской
области направлено 236 млрд рублей, или 80%
от общего объема расходов областного
бюджета; на финансирование мероприятий
муниципальных программ - 109 млрд рублей,
или 96% от общего объема расходов местных
бюджетов. На реализацию мероприятий
региональных составляющих национальных
проектов из областного бюджета
профинансировано15 млрд рублей.
На финансирование отраслей социальной
сферы направлено 197 млрд рублей, их доля в
общем объеме расходов бюджета - 61%.
Своевременно обеспечены выплаты
социального характера.
Сохранен уровень оплаты труда
работников в сфере образования,
здравоохранения, культуры, социального
обслуживания в соответствии с целевыми
показателями, установленными Указами
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О
Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28
декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах
по реализации государственной политики
в сфере защиты детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей".
Произведена с 1 октября 2022 года на 4%
индексация фондов оплаты труда иных
категорий работников государственных и
муниципальных учреждений. Повышен
уровень минимальной заработной платы до
15 279 рублей.
Своевременно и в полном объеме
осуществлено финансирование
межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных образований.
Дефицит бюджета составил 53 млрд рублей.
Источниками финансирования дефицита
послужили остатки средств на счетах
бюджетов и бюджетный кредит из
федерального бюджета на финансовое
обеспечение реализации
инфраструктурных проектов.
Тюменская область проводит взвешенную
долговую политику и входит в число
регионов с минимальным уровнем долговой
нагрузки на бюджет.
На 01.01.2023 государственный долг Тюменской
области составил 6 326 млн рублей, в том
числе бюджетные кредиты - 5 182 млн рублей
(доля 82%), государственные гарантии - 1 144
млн рублей (18%).
Бюджетные кредиты привлечены из
федерального бюджета:
- в 2010 году в размере 321 млн рублей для
строительства, реконструкции,
капитального ремонта, ремонта и
содержания автомобильных дорог общего
пользования (за исключением
автомобильных дорог федерального
значения); реструктурирован в 2015 году;
- в 2022 году в размере 4 860 млн рублей на
финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов (создание
социальной и транспортной
инфраструктуры в жилых районах
"Юго-Западный" и "Мыс" города
Тюмени) сроком на 15 лет по ставке 3%
годовых.
Государственные гарантии Тюменской
области предоставляются с 2009 года. За
весь период предоставления
государственных гарантий Тюменской
области (2009 - 2022 годы) гарантийных случаев
не возникало. Государственные гарантии
Тюменской области выступают важным
инструментом государственной
антикризисной поддержки, способствуют
реализации инвестиционных, социально
значимых проектов, позволяют
юридическим лицам оперативно привлекать
заемные средства, обеспечивать
исполнение иных видов обязательств.
Отношение государственного долга
Тюменской области к объему доходов без
учета безвозмездных поступлений,
характеризующее уровень долговой
нагрузки на областной бюджет, составило
на 1 января 2023 года 2,8%.
По результатам оценки долговой
устойчивости субъектов Российской
Федерации, проведенной Министерством
финансов Российской Федерации в 2022 году,
Тюменская область входит в группу
субъектов Российской Федерации с
высоким уровнем долговой устойчивости.
В 2022 году Аналитическим Кредитным
Рейтинговым Агентством (АКРА АО)
подтвержден присвоенный в 2017 году
Тюменской области наивысший уровень
кредитного рейтинга по национальной
шкале (ААА(RU), прогноз "Стабильный").
Описание вариантов прогноза
социально-экономического развития
Тюменской области на долгосрочный
период и обоснование выбора варианта для
разработки Бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз разработан на основе
прогноза социально-экономического
развития Тюменской области на
долгосрочный период до 2034 года с учетом
основных направлений налоговой и
бюджетной политики Тюменской области на
2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Прогноз социально-экономического
развития на долгосрочный период до 2034
года разработан в двух вариантах в
зависимости от сочетания внутренних и
внешних условий, факторов и ограничений
экономического роста Тюменской области,
с учетом ожидаемых тенденций
социально-экономического развития
Тюменской области, а также влияния
комплекса мер, направленных на
достижение национальных целей развития
Российской Федерации на период до 2030
года, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года".
Базовый вариант отражает наиболее
вероятный сценарий развития с учетом
ожидаемых внешних условий и принимаемых
на федеральном и региональном уровне
мер, направленных на рост экономики и
доходов населения. Консервативный
вариант предусматривает более
существенное замедление роста мировой
экономики в среднесрочной перспективе
под влиянием как циклических факторов,
так и накопленных структурных
дисбалансов. Предполагаются более
умеренные эффекты от реализации мер
экономической политики, направленных на
адаптацию российской экономики к новым
условиям.
Для разработки Бюджетного прогноза
принимается базовый вариант прогноза
социально-экономического развития
Тюменской области на долгосрочный
период до 2034 года.
Исходя из базового сценария
определяющее воздействие на экономику
Тюменской области будут преимущественно
оказывать следующие внешние факторы:
состояние и тенденции развития мировой и
российской экономики, конъюнктура
мировых товарно-сырьевых рынков,
соглашение со странами ОПЕК+ об
ограничении добычи нефти, налоговая
политика, параметры инфляции, динамика
обменного курса рубля, меры поддержки
экономики, реализуемые на федеральном
уровне. Среди внутренних факторов
наиболее значимое влияние окажут
пространственная организация
территории, тенденции демографического
развития, региональная бюджетная
политика, меры поддержки экономики,
реализуемые на региональном уровне.
Основные показатели
социально-экономического развития
Тюменской области, применяемые для
разработки бюджетного прогноза на
долгосрочный период до 2034 года,
представлены в приложении 1 к настоящему
Бюджетному прогнозу.
Основные направления налоговой,
бюджетной и долговой политики на
долгосрочный период
Бюджетная политика на долгосрочную
перспективу сохраняет преемственность
базовых приоритетов прошлых периодов -
содействие достижению национальных
целей развития Российской Федерации,
направленных на повышение
благосостояния и улучшение качества
жизни граждан, поддержка экономического
развития, обеспечение мер социальной
поддержки населения при безусловной
сбалансированности бюджета.
При формировании бюджетной стратегии
учитываются положения посланий
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации, Указов Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики",
N 598 "О совершенствовании
государственной политики в сфере
здравоохранения", N 599 "О мерах по
реализации государственной политики в
области образования и науки", N 606 "О
мерах по реализации демографической
политики Российской Федерации", от 1
июня 2012 года N 761 "О Национальной
стратегии действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688
"О некоторых мерах по реализации
государственной политики в сфере защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей", от 21 июля 2020 года
N 474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года", посланий Губернатора Тюменской
области Тюменской областной Думе.
В условиях текущей геополитической
ситуации и возникающих в связи с этим
рисков, бюджетная политика на
долгосрочный период ориентирована на
поддержание финансовой устойчивости
бюджетной системы региона,
нивелирование деструктивного влияния
экономических и финансовых ограничений,
содействие адаптации бизнеса к
сложившимся условиям.
Необходимым условием эффективного
управления общественными финансами в
долгосрочном периоде является
рациональная налоговая политика
региона.
Основные подходы при прогнозировании
доходов бюджета Тюменской области:
- совершенствование регионального
законодательства о налогах и сборах, в
том числе изыскание дополнительных
источников пополнения доходной части
областного бюджета на основе анализа
действующих ставок и оценки
эффективности налоговых льгот;
- продолжение практики максимальной
государственной поддержки организаций
приоритетных отраслей экономики на
стадии инвестирования и строительства с
поэтапным переходом от предоставления
полного пакета налоговых преференций к
частичному освобождению от уплаты
налогов при переходе к стадии
промышленной эксплуатации;
- обеспечение заинтересованности
органов местного самоуправления в
максимальной мобилизации доходов;
- совершенствование системы управления и
распоряжения государственным и
муниципальным имуществом и максимизация
доходов от его использования;
- повышение эффективности
администрирования неналоговых доходов,
в том числе в целях повышения
собираемости, сокращения и
предупреждения образования
задолженности по платежам в бюджет.
Вектором развития налоговой политики
будет являться сохранение мероприятий,
направленных на поддержку экономики,
принятие решений о дополнительной
поддержке отдельных сфер экономики
региона, а также отдельных категорий
граждан. Действующие и планируемые меры
позволят экономике адаптироваться к
новой реальности в условиях
перенастройки хозяйственных связей и
обеспечат поступление доходов в бюджет.
Сохраняются следующие налоговые
преференции для малого бизнеса:
- на 2023 год ставка налога на уровне 5%
(против установленной Налоговым
кодексом Российской Федерации в размере
15%) для организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения с
объектом налогообложения "доходы,
уменьшенные на величину расходов";
- на 2023 год ставка налога на уровне 4%
(против установленной Налоговым
кодексом Российской Федерации в размере
6%) для организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения с
объектом налогообложения "доходы";
- на период до 2031 года ставка налога на
уровне 1% (против установленной Налоговым
кодексом Российской Федерации в размере
6%) для организаций, осуществляющих
предпринимательскую деятельность в
сфере информационных технологий,
применяющих упрощенную систему
налогообложения с объектом
налогообложения "доходы";
- на период до 2025 года налоговая ставка в
размере 0% (налоговые каникулы) для
отдельных категорий налогоплательщиков
- индивидуальных предпринимателей при
применении упрощенной и (или) патентной
систем налогообложения в целях
поддержки и развития производственной,
социальной, научной сфер деятельности,
сферы бытовых услуг;
- на период до 2025 года понижающий
коэффициент 0,1 к размеру потенциально
возможного годового дохода для впервые
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей при применении
патентной системы налогообложения,
осуществляющих деятельность без
привлечения наемных работников, для
отдельных видов деятельности, не
подпадающих под действие налоговых
каникул.
В 2022 году Правительством Тюменской
области принято решение оказать
дополнительную налоговую поддержку
организациям, осуществляющим
деятельность:
в сфере телекоммуникаций:
- на период 2022 - 2024 годов снизить в два
раза (до 1,1%) ставку налога на имущество
организаций в отношении объектов связи,
впервые введенных в эксплуатацию после 1
июля 2022 года;
- по 31 декабря 2027 года включительно
предоставить право на применение
инвестиционного налогового вычета по
налогу на прибыль;
в сфере туристской индустрии:
- освободить от налогообложения
имущества в отношении объектов, впервые
введенных в эксплуатацию после 1 января
2022 года и включенных в перечень объектов
туристской индустрии Тюменской области,
на срок, составляющий пять налоговых
периодов подряд начиная с налогового
периода, в котором указанные объекты
недвижимого имущества отнесены к
объектам налогообложения в соответствии
с Налоговым кодексом Российской
Федерации.
В связи с возможными рисками
сбалансированности бюджета в целях
осуществления мероприятий по
обеспечению финансовой устойчивости
бюджетной системы региона решение о
сохранении на долгосрочную перспективу
региональных налоговых преференций
будет приниматься с учетом результатов
оценки их эффективности.
При планировании расходов сохраняется
программный формат бюджета, позволяющий
устанавливать приоритеты направления
средств в увязке с федеральными и
региональными стратегическими задачами,
определять эффективность проводимых
мероприятий, выявлять резервы.
Несмотря на сложность ситуации,
региональная бюджетная политика
ориентирована на устойчивое развитие
всех отраслей социальной и
производственной сфер. Все
действовавшие ранее программы
сохранены.
В прогнозируемом периоде будет
сохранена социальная направленность
бюджета - в приоритетном порядке будут
обеспечены источниками финансирования
расходы на социальную сферу, удельный
вес которых составляет в общем объеме
расходов порядка 60%.
В сфере здравоохранения будет
продолжена работа по обеспечению
доступности медицинской помощи,
повышению приоритетности оказания
первичной медико-санитарной помощи,
усилению профилактической
направленности здравоохранения,
формированию у населения культуры
здоровья, повышению мотивации к его
сохранению, повышению качества и
эффективности предоставления
медицинских услуг, непосредственно
влияющих на уровень жизни населения, в
том числе за счет внедрения
инновационных медицинских технологий.
В целях снижения смертности населения и
повышения качества и доступности
медицинской помощи продолжится
реализация мероприятий, направленных на
профилактику, диагностику и раннее
выявление заболеваний; на
предоставление гражданам дорогостоящих
высокотехнологичных видов медицинской
помощи; на обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия и профилактику социально
значимых заболеваний; на развитие охраны
материнства и детства; на обеспечение
лекарственными средствами и
специализированными продуктами
лечебного питания льготных категорий
граждан.
В сфере образования расходы будут
направлены на:
- обеспечение государственных гарантий
прав граждан на получение бесплатного
общего и дошкольного образования;
- организацию предоставления среднего
профессионального образования,
ориентированного на подготовку
квалифицированных специалистов, а также
рабочих кадров для динамичного развития
экономики области;
- использование и развитие дистанционных
образовательных технологий,
электронного образования;
- совершенствование системы
дополнительного образования для
развития творческих и
научно-изыскательских способностей
детей, их способностей нестандартного
решения поставленных задач;
- проведение работы по выявлению,
развитию и продвижению талантливых
детей и молодежи региона: развитие
системы поиска, поддержки и удержания
талантов.
В сфере социальной политики будет
обеспечено полное исполнение
законодательно установленных
обязательств по социальному обеспечению
населения, содействие повышению
социальной обеспеченности и социального
благополучия населения Тюменской
области. Продолжится реализация
мероприятий по предоставлению
социальных гарантий отдельным
категориям граждан, включая
своевременное и в полном объеме
обеспечение выплаты социальных пособий,
доплат к пенсиям, денежных компенсаций,
единовременной материальной помощи и
других мер социальной поддержки.
В сфере культуры будет продолжена работа
по обеспечению доступности для
населения культурных благ, созданию
условий для повышения качества и
разнообразия услуг, сохранению
исторического и культурного наследия и
его использованию для воспитания и
образования.
В сфере молодежной политики будет
продолжено содействие позитивной
самореализации и интеграции молодежи в
систему общественных отношений,
формирование гражданской позиции,
развитие социальной активности
молодежи, профилактика экстремизма в
молодежной среде.
В сфере занятости населения продолжится
работа по содействию обратившимся в
органы службы занятости населения
гражданам в поиске подходящей работы, а
также развитию гибких форм занятости.
Продолжится реализация мероприятий,
направленных на содействие
трудоустройству отдельных категорий
граждан с низкой конкурентоспособностью
на рынке труда.
Продолжится реализация мер,
направленных на обеспечение населения
Тюменской области доступным и
комфортным жильем.
Особое внимание будет уделено состоянию
окружающей среды и природных ресурсов,
ликвидации несанкционированных мест
размещения отходов, рекультивации
загрязненных земель.
Будут продолжены мероприятия по
строительству и модернизации систем
коммунальной инфраструктуры.
В целях обеспечения продовольственной
безопасности будет продолжена
государственная поддержка мясного и
молочного животноводства,
растениеводства, сельскохозяйственной
потребительской кооперации.
Планируется сохранить основной вектор
мер государственной поддержки
промышленного производства,
направленный на стимулирование
субъектов деятельности в сфере
промышленности, повышение спроса
нефтегазодобывающих компаний на
продукцию тюменских предприятий,
поддержку расширения действующих и
создание новых производств.
Основными направлениями бюджетной
политики в сфере повышения
конкурентоспособности экономики
остается повышение производительности
труда на тюменских предприятиях и
развитие экспортного потенциала
областных товаропроизводителей.
Малый и средний бизнес Тюменской области
является одним из драйверов развития
экономики, поэтому его поддержке
уделяется особое внимание. Помимо
налоговых преференций будет продолжено
оказание финансовой, консультационной и
информационной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства,
субъектов научной, научно-технической и
инновационной деятельности.
Продолжится сотрудничество в рамках
Договора, заключенного в 2004 году между
органами государственной власти
Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и
Ямало-Ненецкого автономного округа, в
целях реализации мероприятий по
направлениям, доказавшим свое
преимущество для населения всей области
(развитие транспортной и социальной
инфраструктуры, создание комфортных
условий для проживания жителей
автономных округов, оказание социальной
поддержки и медицинской помощи
гражданам автономных округов).
Показатели областного бюджета на период
2023 - 2025 годов соответствуют параметрам,
утвержденным Законом Тюменской области
"Об областном бюджете на 2023 год и на
плановый период 2024 и 2025 годов" от 1
декабря 2022 года N 77. Показатели
консолидированного бюджета Тюменской
области сформированы на основе
параметров областного бюджета и
прогнозируемых параметров бюджетов
муниципальных образований с учетом
межбюджетного регулирования.
На долгосрочный период с 2026 по 2034 годы
показатели бюджетов по доходам
сформированы на основе прогноза
поступлений налоговых и неналоговых
доходов областного бюджета и
муниципальных образований на период 2023 -
2025 годов с учетом показателей базового
сценария прогноза
социально-экономического развития
Тюменской области на долгосрочный
период до 2034 года.
Прогнозируемый прирост объема доходов
консолидированного бюджета Тюменской
области к 2034 году против 2022 года
ожидается на уровне 43%, или 115 млрд рублей;
налоговых и неналоговых - 46%, или 117 млрд
рублей. В то же время по неналоговым
доходам имеет место тенденция к
снижению, поскольку они включают в себя
не прогнозируемые в долгосрочном
периоде источники доходов.
В структуре налоговых и неналоговых
доходов доля налоговых доходов в 2034 году
составит порядка 99% против 93% в 2022 году,
доля неналоговых доходов - 1% против 7% в 2022
году. При этом прогнозируются сдвиги в
структуре как налоговых, так и
неналоговых доходов.
В прогнозируемом периоде основными
доходными источниками
консолидированного бюджета Тюменской
области будут по-прежнему являться налог
на прибыль организаций, налог на доходы
физических лиц и налоги на имущество. В
структуре налоговых доходов
прогнозируется снижение доли налога на
прибыль организаций с 64% в 2022 году до 61% в
2034 году с одновременным увеличением доли
других доходных источников, в том числе
налога на доходы физических лиц с 21% в 2022
году до 26% в 2034 году. В объеме неналоговых
доходов доля доходов от использования
имущества снизится с 81% в 2022 году до 40% в
2034 году.
Прогнозные параметры расходов бюджета
Тюменской области на 2034 год составят
порядка 363 млрд рублей с ростом против
объемов 2022 года на 13%, или 42 млрд рублей.
На период 2023 - 2027 годов бюджет
сбалансирован с дефицитом, основными
источниками финансирования которого
будут выступать государственные
заимствования. Начиная с 2028 года бюджет
сбалансирован с профицитом,
предусмотрено погашение
государственных заимствований.
Обеспечение региона заемными ресурсами,
необходимыми для
социально-экономического развития
региона при поддержании высокой степени
долговой устойчивости бюджета Тюменской
области, будет являться основной целью
долговой политики Тюменской области, в
рамках реализации которой планируется
решить основные задачи:
- привлечение необходимого объема
государственных заимствований
Тюменской области, их диверсификация по
видам и срокам заимствований;
- минимизация бюджетных рисков при
осуществлении государственных
заимствований и при предоставлении
государственных гарантий Тюменской
области, а также в течение срока их
действия;
- равномерное распределение долговой
нагрузки по годам и минимизация
стоимости обслуживания заимствований;
- своевременное исполнение и
обслуживание долговых обязательств
Тюменской области;
- поддержание показателей долговой
устойчивости на уровне, относящем
Тюменскую область к субъектам
Российской Федерации с высокой долговой
устойчивостью;
- создание условий для сохранения
кредитного рейтинга Тюменской области
по национальной шкале на наивысшем
уровне кредитоспособности.
В качестве долгосрочного источника
заемных ресурсов рассматриваются
рыночные заимствования в виде
государственных облигаций Тюменской
области. Основными преимуществами
данного вида заимствований являются
конкурентный механизм ценообразования,
повышение открытости и прозрачности
долговой политики Тюменской области,
формирование положительной кредитной
истории Тюменской области. Средний срок
размещения государственных облигаций
Тюменской области планируется до 10 лет,
доходность - на уровне доходности
облигаций эмитентов с аналогичными
кредитными рейтингами.
Кредиты кредитных организаций
рассматриваются для покрытия
потребности в краткосрочных и
среднесрочных средствах.
Привлечение бюджетных кредитов из
федерального бюджета в период до 2034 года
рассматривается во взаимосвязи с
политикой Правительства Российской
Федерации по оказанию поддержки
субъектам Российской Федерации на
возвратной основе.
Привлечение государственных
заимствований Тюменской области будет
осуществляться с учетом фактического
исполнения и реальной потребности
бюджета Тюменской области, исходя из
долговой емкости бюджета и соблюдения
ограничений, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
В целях стимулирования экономического
развития Тюменской области планируется
продолжить предоставление
государственных гарантий Тюменской
области.
Основными рисками, связанными с
реализацией долговой политики Тюменской
области на период до 2034 года, являются
риски:
- процентной ставки - риск финансовых
потерь, связанный с ростом процентных
ставок на рынке заимствований;
- снижения ликвидности рынка - отказ
инвесторов (потенциальных
приобретателей государственных
облигаций Тюменской области)
предоставить заемные средства в
результате изменения
макроэкономической ситуации;
- наступления гарантийных случаев -
неплатежи принципалов по
обязательствам, обеспеченным
государственными гарантиями Тюменской
области.
Основными мерами для снижения рисков
являются:
- проведение аналитической работы;
- осуществление постоянного мониторинга
рыночной конъюнктуры и процентных
ставок;
- осуществление планирования
государственных заимствований с
проведением стресс-тестирования потоков
по государственному долгу в целях
определения уровня рисков по
фактическому и прогнозируемому портфелю
долговых обязательств;
- совершенствование правовой базы для
предоставления государственных
гарантий Тюменской области;
- распределение рисков между Тюменской
областью и получателями государственных
гарантий Тюменской области
(принципалами), гарантируются
обязательства только в части основного
долга, за исключением случаев,
предусмотренных нормативными правовыми
актами Правительства Российской
Федерации;
- установление права регрессного
требования по предоставляемым
гарантиям;
- анализ финансового состояния
принципала, а также его гаранта,
залогодателя и поручителя, проверка
достаточности, надежности и ликвидности
обеспечения при предоставлении
государственных гарантий Тюменской
области;
- мониторинг финансового состояния
принципала, залогодателя, контроль за
достаточностью, надежностью и
ликвидностью обеспечения после
предоставления государственной
гарантии Тюменской области.
Основы формирования межбюджетных
отношений с муниципальными
образованиями Тюменской области на
долгосрочный период
Основные задачи межбюджетного
регулирования в Тюменской области
заключаются в обеспечении органов
местного самоуправления необходимыми
источниками средств для осуществления
расходов по решению вопросов местного
значения, стимулировании органов
местного самоуправления к более полной
мобилизации налоговых и неналоговых
доходов в местный бюджет и развитию
собственной налоговой базы.
С учетом как принятых, так и планируемых
изменений федерального
законодательства продолжится
проведение ответственной бюджетной
политики, предполагающей наличие
предсказуемой и стабильной системы
межбюджетных отношений. Несмотря на
принимаемые меры, диспропорции между
доходной базой органов местного
самоуправления и объемом их расходных
полномочий сохраняются, в связи с чем
значимость межбюджетного регулирования
на долгосрочный период сохранится.
Межбюджетные трансферты,
предоставляемые местным бюджетам из
областного бюджета в форме дотаций,
субсидий на софинансирование вопросов
местного значения, субвенций на
реализацию отдельных государственных
полномочий и иных межбюджетных
трансфертов, составляют значительную
часть доходов местных бюджетов.
Так, объем межбюджетных трансфертов из
областного бюджета в 2022 году составил 87
309 млн рублей, или 75% доходов местных
бюджетов.
В сложившихся условиях, основными целями
в сфере межбюджетных отношений на
долгосрочную перспективу являются:
- обеспечение сбалансированности
местных бюджетов;
- повышение заинтересованности органов
местного самоуправления в наращивании
собственного налогового потенциала.
Для обеспечения сбалансированности
местных бюджетов из областного бюджета
осуществляется предоставление дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности и иных дотаций на
финансирование дефицита местных
бюджетов, доходов по единым и
дополнительным нормативам отчислений от
подлежащих зачислению в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации
в бюджет субъекта Российской Федерации
федеральных налогов и неналоговых
доходов.
Кроме того, часть предоставляемой
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов), по согласованию с
органами местного самоуправления,
заменяется отчислениями по
дополнительным нормативам от налога на
доходы физических лиц, подлежащего
зачислению в областной бюджет. Данная
мера, с учетом проводимых органами
местного самоуправления мероприятий по
повышению собираемости налогов,
позволяет получить муниципалитетам
дополнительные доходы сверх
фиксированной суммы дотации. Так, в 2021
году органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских
округов дополнительно получили 487 млн
рублей, в 2022 году - 386 млн рублей.
В рамках стимулирования гражданских
инициатив с 2022 года из областного
бюджета бюджетам муниципальных районов
и городских округов предоставляются
межбюджетные трансферты в форме
субсидий на реализацию инициативных
проектов. В 2022 году из областного бюджета
на указанные цели переданы в местные
бюджеты средства в объеме 68 млн рублей.
На 2023 год запланирована передача средств
в объеме 80 млн рублей.
Основные характеристики
консолидированного бюджета Тюменской
области на долгосрочный период до 2034
года представлены в приложении 2 к
настоящему Бюджетному прогнозу.
Основные характеристики областного
бюджета на долгосрочный период до 2034
года представлены в приложении 3 к
настоящему Бюджетному прогнозу.
Показатели финансового обеспечения
государственных программ Тюменской
области на период их действия
представлены в приложении 4 к настоящему
Бюджетному прогнозу.
Приложение 1
к Бюджетному прогнозу Тюменской
области
на долгосрочный период до 2034 года
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ
РАЗРАБОТКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА НА
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2034 ГОДА
Показатели |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год | |||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
|||||||||||||
|
|
факт |
оценка |
|
прогноз |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс потребительских цен |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
на конец года |
% к декабрю |
106,8 |
110,0 |
105,5 |
105,5 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
|||||||||||||
в среднем за год |
% год к году |
105,6 |
112,0 |
106,0 |
106,0 |
104,7 |
104,7 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
|||||||||||||
Цена нефти |
доллар/баррель |
69,1 |
80,0 |
67,5 |
70,1 |
62,9 |
67,5 |
60,3 |
65,0 |
47,8 |
52,5 |
48,8 |
52,0 |
49,7 |
52,0 |
50,7 |
52,0 |
51,7 |
51,7 |
52,8 |
52,8 |
53,8 |
53,8 |
54,9 |
54,9 |
56,0 |
56,0 |
|||||||||||||
Курс доллара |
руб./доллар |
73,6 |
68,1 |
69,9 |
68,3 |
73,6 |
70,9 |
74,9 |
72,2 |
70,8 |
69,6 |
71,3 |
70,4 |
71,7 |
71,1 |
72,2 |
71,8 |
72,6 |
72,6 |
73,0 |
73,0 |
73,5 |
73,5 |
73,9 |
73,9 |
74,3 |
74,3 |
|||||||||||||
Объем реализации алкогольной продукции: |
тыс. дкл |
2243, 1 |
2263,0 |
2106,0 |
2284,0 |
2124,0 |
2304,0 |
2141,0 |
2326,0 |
2159,0 |
2346,0 |
2178,0 |
2366,0 |
2195,0 |
2386,0 |
2212,0 |
2406,0 |
2229,0 |
2426,0 |
2246,0 |
2446,0 |
2263,0 |
2466,0 |
2280,0 |
2486,0 |
2297,0 |
2506,0 |
|||||||||||||
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин) |
% к предыдущему году |
104,0 |
112,7 |
101,0 |
102,0 |
100,0 |
102,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
100,0 |
101,0 |
|||||||||||||
Пиво |
% к предыдущему году |
120,4 |
100,8 |
99,0 |
101,0 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
|||||||||||||
Вина, сидр, пуаре, медовуха |
% к предыдущему году |
96,1 |
96,6 |
97,0 |
100,0 |
97,0 |
100.5 |
97,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
99,0 |
100.5 |
|||||||||||||
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций |
млн руб. |
738 680 |
794 592 |
813 178 |
815 596 |
818 800 |
823 918 |
824 484 |
832 028 |
829 507 |
839 437 |
834 751 |
847 168 |
840 220 |
855 229 |
845 918 |
863 627 |
851 850 |
872 370 |
858 021 |
881 468 |
864 435 |
890 927 |
871 098 |
900 758 |
878 013 |
910 969 |
|||||||||||||
Фонд начисленной заработной платы всех работников |
млн руб. |
301 279 |
327 876 |
349 365 |
353 633 |
373 148 |
381 822 |
398 134 |
409 660 |
423 680 |
438 527 |
450 871 |
469 437 |
479 371 |
502 074 |
509 677 |
536 990 |
541 906 |
574 341 |
576 177 |
614 300 |
612 624 |
657 049 |
650 779 |
702 136 |
691 318 |
750 326 |
|||||||||||||
Объем прибыли, подлежащей обложению налогом на прибыль организаций |
млн руб. |
536 813 |
496 566 |
496 724 |
515 120 |
539 652 |
570 559 |
584 886 |
622 320 |
628 753 |
668 994 |
675 281 |
718 499 |
724 576 |
770 950 |
776 746 |
827 229 |
831 895 |
887 617 |
890 543 |
950 637 |
953 326 |
1 018 133 |
1 019 583 |
1 089 402 |
1 089 934 |
1 165 660 |
Приложение 2
к Бюджетному прогнозу Тюменской
области
на долгосрочный период до 2034 года
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2034
ГОДА
Показатель |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год | ||
|
факт |
факт |
прогноз |
|
||||||||||||
Доходы |
274 276 003 |
267 982 053 |
225 329 443 |
230 728 126 |
239 272 748 |
255 067 110 |
268 360 836 |
282 448 546 |
297 327 410 |
301 529 479 |
319 963 456 |
339 657 042 |
360 421 627 |
382 587 315 | ||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
налоговые и неналоговые доходы |
256 235 402 |
253 116 411 |
215 460 271 |
222 527 406 |
230 206 938 |
245 638 668 |
258 555 256 |
272 250 743 |
286 721 695 |
290 499 535 |
308 492 314 |
327 727 055 |
348 014 440 |
369 683 841 | ||
Расходы |
249 909 535 |
320 970 408 |
263 994 278 |
260 203 578 |
268 508 971 |
271 474 883 |
274 084 982 |
278 245 142 |
292 335 564 |
296 873 314 |
314 547 379 |
333 291 880 |
347 308 522 |
362 685 320 | ||
Дефицит (-)/профицит (+) |
24 366 468 |
-52 988 355 |
-38 664 835 |
-29 475 452 |
-29 236 223 |
-16 407 773 |
-5 724 146 |
4 203 404 |
4 991 846 |
4 656 165 |
5 416 077 |
6 365 162 |
13 113 105 |
19 901 995 | ||
Источники финансирования дефицита |
-24 366 468 |
52 988 355 |
38 664 835 |
29 475 452 |
29 236 223 |
16 407 773 |
5 724 146 |
-4 203 404 |
-4 991 846 |
-4 656 165 |
-5 416 077 |
-6 365 162 |
-13 113 105 |
-19 901 995 |
Приложение 3
к Бюджетному прогнозу Тюменской
области
на долгосрочный период до 2034 года
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2034
ГОДА
тыс. рублей
Показатель |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год | |
|
факт |
факт |
прогноз |
||||||||||||
Доходы |
249 290 450 |
239 421 315 |
198 550 130 |
202 856 047 |
210 898 525 |
225 107 941 |
236 706 725 |
249 058 584 |
262 089 785 |
264 325 084 |
280 665 131 |
298 129 158 |
316 547 662 |
336 216 859 | |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
налоговые и неналоговые доходы |
230 726 398 |
223 939 240 |
188 680 958 |
194 655 327 |
201 832 715 |
215 679 499 |
226 901 145 |
238 860 781 |
251 484 070 |
253 295 140 |
269 193 989 |
286 199 171 |
304 140 475 |
323 313 385 | |
Расходы |
223 993 306 |
293 924 125 |
234 125 053 |
233 305 722 |
241 104 668 |
241 515 714 |
242 430 871 |
244 855 180 |
257 097 939 |
259 668 919 |
275 249 054 |
291 763 996 |
303 434 557 |
316 314 867 | |
Дефицит (-)/профицит (+) |
25 297 144 |
-54 502 810 |
-35 574 923 |
-30 449 675 |
-30 206 143 |
-16 407 773 |
-5 724 146 |
4 203 404 |
4 991 846 |
4 656 165 |
5 416 077 |
6 365 162 |
13 113 105 |
19 901 992 | |
Источники финансирования дефицита |
-25 297 144 |
54 502 810 |
35 574 923 |
30 449 675 |
30 206 143 |
16 407 773 |
5 724 146 |
-4 203 404 |
-4 991 846 |
-4 656 165 |
-5 416 077 |
-6 365 162 |
-13 113 105 |
-19 901 992 | |
Государственный долг |
1 001 902 |
6 325 834 |
40 643 279 |
69 441 790 |
98 375 274 |
114 413 109 |
119 500 614 |
114 974 024 |
109 982 178 |
105 326 013 |
99 909 936 |
93 544 774 |
80 431 669 |
60 529 678 |
Приложение 4
к Бюджетному прогнозу Тюменской
области
на долгосрочный период до 2034 года
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ТЮМЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ИХ ДЕЙСТВИЯ
тыс. рублей
Наименование государственной программы Тюменской области |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
факт |
план | ||
Расходы на реализацию государственных программ |
236 021 051 |
182 355 560 |
170 339 689 |
171 740 579 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства |
7 969 641 |
6 865 346 |
3 145 555 |
1 714 994 |
Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика |
1 452 458 |
1 215 356 |
1 198 818 |
1 203 321 |
Профилактика правонарушений |
414 847 |
325 031 |
277 631 |
277 631 |
Повышение конкурентоспособности экономики |
58 441 |
46 829 |
44 269 |
46 614 |
Развитие лесного комплекса |
1 861 787 |
1 885 964 |
2 305 543 |
2 376 679 |
Развитие имущественного комплекса |
2 548 035 |
656 399 |
520 908 |
477 663 |
Развитие ветеринарной службы |
1 708 113 |
647 996 |
551 480 |
570 249 |
Развитие агропромышленного комплекса |
3 162 236 |
3 937 498 |
3 038 365 |
2 981 613 |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, гражданская оборона |
969 125 |
1 250 677 |
1 945 791 |
2 046 250 |
Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы |
987 193 |
376 471 |
220 144 |
157 559 |
Недропользование и охрана окружающей среды |
938 916 |
1 574 628 |
355 575 |
222 268 |
Развитие жилищного строительства |
7 687 095 |
4 075 045 |
2 470 325 |
2 367 585 |
Развитие транспортной инфраструктуры |
17 896 453 |
15 495 826 |
16 541 720 |
18 163 966 |
Реализация государственной национальной политики |
1 153 242 |
130 042 |
131 599 |
132 818 |
Развитие внутреннего и въездного туризма |
227 790 |
111 250 |
177 188 |
177 869 |
Развитие информатизации |
1 661 476 |
1 339 131 |
1 098 454 |
1 048 755 |
Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом |
1 875 |
2 087 |
2 152 |
1 390 |
Антинаркотическая программа |
130 113 |
124 640 |
127 081 |
129 021 |
Развитие отрасли "Социальная политика" |
27 988 405 |
26 974 280 |
26 751 007 |
28 511 438 |
Развитие здравоохранения |
34 579 712 |
32 839 998 |
31 643 763 |
33 130 207 |
Развитие образования и науки |
36 048 147 |
37 041 382 |
33 677 454 |
32 245 000 |
Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования |
4 057 399 |
3 470 337 |
2 611 119 |
2 537 008 |
Развитие культуры |
2 429 402 |
2 657 793 |
2 215 765 |
1 908 869 |
Сохранение и использование объектов культурного наследия |
95 671 |
120 290 |
83 561 |
23 521 |
Развитие промышленности и инвестиционной деятельности |
1 061 506 |
590 326 |
145 035 |
146 768 |
Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений |
1 018 878 |
1 253 676 |
1 275 899 |
1 301 463 |
Сотрудничество |
77 774 027 |
36 990 518 |
37 434 923 |
37 490 110 |
Повышение безопасности дорожного движения |
80 145 |
298 999 |
288 999 |
288 999 |
Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей |
58 923 |
57 745 |
59 566 |
60 951 |
Ссылается на
- Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)