ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2023 года N 40
О внесении изменений в постановление
Правительства Забайкальского края от 9
февраля 2021 года N 28 "Об утверждении
региональной программы Забайкальского
края "Снижение доли населения с
доходами ниже прожиточного минимума"
В целях приведения нормативной правовой
базы Забайкальского края в соответствие
с действующим законодательством
Правительство Забайкальского края
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в постановление
Правительства Забайкальского края от 9
февраля 2021 года N 28 "Об утверждении
региональной программы Забайкальского
края "Снижение доли населения с
доходами ниже прожиточного минимума".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.И.КЕФЕР
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 1 февраля 2023 г. N 40
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 9 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА N
28 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
"СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ
НИЖЕ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА"
1. В наименовании слова "прожиточного
минимума" заменить словами "границы
бедности".
2. В преамбуле слова "приказ
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 7 августа 2020 года
N 491 "О внесении изменений в
методические рекомендации по разработке
региональных программ снижения доли
населения с доходами ниже прожиточного
минимума, утвержденные приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 11 июня 2020 года N
326" заменить словами "Методические
рекомендации по разработке региональных
программ снижения доли населения с
доходами ниже прожиточного минимума,
утвержденные приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской
Федерации от 11 июня 2020 года N 326".
3. В постановляющей части слова
"прожиточного минимума" заменить
словами "границы бедности".
4. В региональной программе
Забайкальского края "Снижение доли
населения с доходами ниже прожиточного
минимума", утвержденной указанным
постановлением:
1) в наименовании слова "прожиточного
минимума" заменить словами "границы
бедности";
2) в разделе I "Паспорт региональной
программы Забайкальского края
"Снижение доли населения с доходами
ниже прожиточного минимума":
а) в наименовании слова "прожиточного
минимума" заменить словами "границы
бедности";
б) в позиции "Наименование
региональной программы" слова
"прожиточного минимума" заменить
словами "границы бедности";
в) в позиции "Соисполнители
региональной программы" слова
"государственной власти"
исключить;
г) в абзаце третьем позиции "Целевые
показатели региональной программы"
слова "прожиточного минимума"
заменить словами "границы
бедности";
д) в позиции "Ожидаемые конечные
результаты реализации региональной
программы" слова "прожиточного
минимума" заменить словами "границы
бедности";
3) раздел II "Общая характеристика сферы
реализации региональной программы"
изложить в следующей редакции:
"II. Общая характеристика сферы
реализации региональной программы
Бедность как социально-экономическое
явление присуща любому обществу и
представляет многогранную проблему.
Ограничение распространения бедности
важно не только из гуманитарных
соображений, но и с точки зрения
сохранения и улучшения физического,
трудового, интеллектуального потенциала
будущих поколений. Кроме того, бедность
ограничивает доступность
здравоохранения и образования, успешную
социализацию детей и молодежи. Поэтому
проблемы, связанные с оценкой бедности и
ее распространением, в настоящее время
находятся в центре внимания.
В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года" одним из целевых показателей,
характеризующих достижение
национальной цели "Сохранение
населения, здоровье и благополучие
людей", является снижение уровня
бедности в два раза по сравнению с
показателем 2017 года (22,0%) - до 9,8% к 2030 году.
Численность населения с денежными
доходами ниже величины границы бедности
должна сократиться более чем на 120,0 тыс.
человек.
В 2019 году доля населения с денежными
доходами ниже величины прожиточного
минимума в Забайкальском крае составила
21,5% (229,6 тыс. человек), что в 1,75 раза
превысило среднероссийский уровень (12,3%).
Среди субъектов Дальневосточного
федерального округа по данному
показателю Забайкальский край занимает
10-е место, опережая только Еврейскую
автономную область (23,9%).
Бедность возникает вследствие
разнообразных и взаимосвязанных причин.
Можно выделить две основные причины,
которые способствуют высокому уровню
бедности в Забайкальском крае: низкие
доходы занятого населения, особенно в
сельской местности, и неполный состав
семей или большая семейная нагрузка на
работающих в семьях с детьми (по оценке
Минтруда России почти 70% бедных - это
семьи, которые имеют детей).
В 4 квартале 2019 года соотношение
среднедушевых денежных доходов с
величиной прожиточного минимума в
Забайкальском крае составило 239,9% (по
Российской Федерации - 387,5%), со
среднемесячной начисленной заработной
платой - 385,2% (по Российской Федерации -
449,0%), со средним размером назначенных
пенсий - 142,4% (по Российской Федерации -
169,6%).
|
Соотношение среднедушевых денежных доходов, % | ||
|
с величиной прожиточного минимума |
со среднемесячной начисленной заработной платой |
со средним размером назначенных пенсий |
Забайкальский край |
239,9 |
385,2 |
142,4 |
Российская Федерация |
387,5 |
449,0 |
169,6 |
По состоянию на 1 января 2020 года
численность населения Забайкальского
края составила 1 059,7 тыс. человек, в том
числе городского - 722,5 тыс. человек (68,2%),
сельского - 337,2 тыс. человек (31,2%). Доля
сельского населения в Забайкальском
крае превышает долю сельского населения
в среднем по Дальневосточному
федеральному округу (27,1%) и по Российской
Федерации (25,3%). Сельские территории, как
правило, характеризуются более высоким
уровнем безработицы и бедности.
Так, согласно статистическому
мониторингу бедности
"Социально-экономические индикаторы
бедности", проведенному Росстатом, за
2018 год в сельских населенных пунктах
Забайкальского края находится 61,5%
малоимущих домашних хозяйств (имеющих
среднедушевые денежные доходы ниже
величины прожиточного минимума), по
Российской Федерации данный показатель
составил 50,9%. На городские населенные
пункты приходится 38,5% малоимущих
домашних хозяйств (по Российской
Федерации - 49,1%). В 72,0% малоимущих домашних
хозяйств имеются дети в возрасте до 18
лет.
Доля малоимущего населения в сельских
населенных пунктах края составила 59,4% (по
Российской Федерации - 51,4%). Необходимо
отметить, что 51,5% малоимущего населения -
это население трудоспособного возраста,
40,9% - дети в возрасте до 16 лет, 7,6% -
население старше трудоспособного
возраста. Почти половина (49,7%) малоимущих
заняты в экономике.
Забайкальский край - один из немногих
субъектов Российской Федерации, где
численность детей и подростков до 16 лет
больше численности лиц в возрасте старше
трудоспособного возраста, что в свою
очередь также значительно влияет на
уровень бедности. Распределение
населения по основным возрастным
группам по состоянию на 1 января 2020 года
выглядит следующим образом.
|
Население |
В том числе: | ||||
|
|
городское |
сельское | |||
|
Забайкальский край |
Российская Федерация |
Забайкальский край |
Российская Федерация |
Забайкальский край |
Российская Федерация |
В возрасте, %: |
100,0 |
100,0 |
68,18 |
74,66 |
31,82 |
25,34 |
Моложе трудоспособного |
22,75 |
18,70 |
21,78 |
18,28 |
24,83 |
19,94 |
Трудоспособном |
57,24 |
56,34 |
59,12 |
57,08 |
53,22 |
54,17 |
Старше трудоспособного |
20,01 |
24,96 |
19,10 |
24,64 |
21,95 |
25,89 |
Таким образом, более "молодая"
возрастная структура населения
Забайкальского края, особенно в сельской
местности, способствует более высокому
уровню бедности.
В 2019 году среднедушевые денежные доходы
населения Забайкальского края составили
25 703,0 руб., что на 32,0% ниже показателя в
среднем по Дальневосточному
федеральному округу (37 791,0 руб.) и на 27,1%
ниже среднероссийского показателя (35 249,0
руб.).
Среднедушевые денежные доходы в
малоимущих домашних хозяйствах за 2018 год
составили 7 644,7 руб., что соответствует
10-му месту среди субъектов
Дальневосточного федерального округа (в
целом по округу - 9 057,2 руб.). По данному
показателю Забайкальский край опережает
только Республику Бурятия (7 508,4 руб.).
Причем только в данных двух субъектах
имеются крайне бедные домашние
хозяйства (имеющие среднедушевые
денежные доходы ниже половины величины
прожиточного минимума). Среднедушевые
денежные доходы в крайне бедных домашних
хозяйствах составили по итогам 2018 года 3
418,8 руб.
В структуре денежных доходов населения
68,5% составляет заработная плата; 22,4% -
социальные трансферты; 5,6% - доходы от
предпринимательской деятельности; 1,5% -
доходы от собственности.
Величина прожиточного минимума на душу
населения в Забайкальском крае за 2019 год
составила 12 233 руб. (109,5% к уровню 2018 года);
для трудоспособного населения - 12 741 руб.
(109,5%); для пенсионеров - 9 683 руб. (или 109,5%);
для детей - 11 169 руб. (109,6%).
Исходя из основных параметров
среднесрочного прогноза
социально-экономического развития до 2023
года величина прожиточного минимума на
душу населения в Забайкальском крае в 2020
году, по оценке, с учетом индекса
потребительских цен составит 12 637 руб.
(103,3% на конец года). В 2021 году величина
прожиточного минимума прогнозируется на
уровне 13 142 руб. (104,0% на конец года); в 2022
году - 13 668 руб. (104,0%); в 2023 году - 14 215 руб.
(104,0%).
Доля населения с денежными доходами ниже
величины прожиточного минимума в 2019 году
составила 21,5%, что выше уровня 2018 года на
0,1 п.п. На увеличение значения показателя
повлиял рост цен на товары и услуги.
Доля населения с доходами ниже величины
прожиточного минимума
в процентах от общей численности
населения
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. <*> |
Российская Федерация |
10,8 |
11,3 |
13,4 |
13,2 |
12,9 |
12,6 |
12,3 |
Забайкальский край |
16,9 |
18,8 |
21,3 |
22,1 |
22,0 |
21,4 |
21,5 |
* данные предварительные.
Среднемесячная номинальная начисленная
заработная плата в январе - декабре 2019
года составила 43 896,3 руб. и увеличилась на
7,7% к аналогичному периоду прошлого года,
в январе - мае 2020 года - 44 357,2 руб. (на 7,8% к
соответствующему периоду прошлого года).
Реальная заработная плата возросла на 2,0
и 3,6% соответственно.
Соотношение среднедушевых денежных
доходов населения с величиной
прожиточного минимума составила за 2019
год 210,1%. Соотношение среднемесячной
номинальной начисленной заработной
платы работников организаций с
прожиточным минимумом трудоспособного
населения - 344,5%.
В целом на уровень доходов граждан
влияет состояние экономики региона. В 2019
году в Забайкальском крае наблюдался
рост объемов производства по видам
деятельности: добыча полезных
ископаемых, оборот розничной торговли,
оборот общественного питания, объем
платных услуг населению, грузооборот
автомобильного транспорта. Снижение
отмечалось в обрабатывающих
производствах, обеспечении
электрической энергией, газом и паром,
водоснабжении и водоотведении, сельском
хозяйстве, строительстве.
В первом полугодии 2020 года в результате
вынужденных ограничений в период
пандемии рост объемов производства
отмечается только в добыче полезных
ископаемых, обрабатывающих
производствах и строительстве.
Индекс промышленного производства по
итогам 2019 года увеличился на 3,7% к уровню
2018 года, объем отгруженных товаров
составил 196 593,3 млн. руб., за январь - июнь
2020 года - на 0,4% к уровню января - июня 2019
года (96 190 млн. руб.).
Объем производства продукции сельского
хозяйства в 2019 году составил 21 701,7 млн.
руб., или 94,5% к уровню предыдущего года; в
январе - июне 2020 года - 6 600,7 млн. руб., или
99,2% к январю - июню 2019 года.
В 2019 году отмечено снижение объемов
работ, выполненных по виду деятельности
"строительство", - 92,1% к уровню 2018
года. В январе - июне 2020 года отмечен рост
на 44% к уровню января - июня 2019 года; объем
работ составил 13 526,5 млн. руб.
Организациями всех форм собственности и
населением введено в действие 63,5 тыс. кв.
м жилых домов.
По итогам 2019 года оборот розничной
торговли составил 173 507,3 млн. руб., по
сравнению с 2018 годом показатель
увеличился на 0,6%. Оборот общественного
питания (в сопоставимых ценах)
увеличился на 8,2% и составил 9 867,3 млн. руб.
На рынке платных услуг в 2019 году
населению края оказано услуг на сумму 48
759,5 млн. руб., или 100,4% к уровню 2018 года.
В январе - июне 2020 года оборот розничной
торговли составил 80 452,4 млн. руб., объем
платных услуг населению - 21 612,2 млн. руб.,
оборот общественного питания - 3 153,8 млн.
руб.; по сравнению с январем - июнем 2019
года показатели сократились на 6,2, 14,6 и
34,3% соответственно.
Уровень зарегистрированной безработицы
на 1 января 2020 года составил 1,0% от
численности рабочей силы; на 1 июля 2020
года - 5,1%.
По данным Забайкалкрайстата,
численность трудовых ресурсов
Забайкальского края в 2018 году составила
626,9 тыс. человек, это меньше, чем в 2014 году,
на 8%, или на 52,6 тыс. человек, что
обусловлено снижением численности
населения. Среднегодовая численность
занятых в экономике Забайкальского края
уменьшилась с 2014 года на 15 тыс. человек и
в 2018 году составила 467,0 тыс. человек.
Основная доля населения занята: в
оптовой и розничной торговле (81,3 тыс.
человек, или 17%), в образовании (51,0 тыс.
человек, или 11%), в транспортировке и
хранении (47,4 тыс. человек, или 10%), в
государственном управлении и
обеспечении военной безопасности (42,7
тыс. человек, или 9%), в сельском и лесном
хозяйстве (38,2 тыс. человек, или 8%), в
здравоохранении и социальных услугах (37,7
тыс. человек, или 8%).
Стабилизация численности занятых в
экономике будет обеспечиваться за счет
вовлечения в экономическую деятельность
безработных граждан, молодежи и лиц
пенсионного возраста, а также с учетом
реализации мероприятий активной
государственной политики, направленной
на улучшение инвестиционного климата,
повышение конкурентоспособности
бизнеса.
Общая численность безработных,
рассчитанная по методологии
Международной организации труда (далее -
МОТ), в 2019 году составила 48,7 тыс. человек,
что на 5,8 тыс. человек меньше, чем в 2018
году. Уровень общей безработицы снизился
за год на 0,9 п.п. и составил по итогам 2019
года 9,3% от численности рабочей силы.
Реализация мер, направленных на
стабилизацию ситуации на рынке труда,
получение гражданами новых профессий и
специальностей, содействующих повышению
их профессиональной мобильности и
конкурентоспособности, ослабление
дисбаланса
профессионально-квалификационной
структуры занятости, создание новых
рабочих мест, будет способствовать
снижению в прогнозном периоде общей
численности безработных, рассчитанной
по методологии МОТ.
Ситуация на регистрируемом рынке труда в
2018 - 2019 годах характеризовалась как
достаточно стабильная. Среднегодовое
значение уровня регистрируемой
безработицы составляет 1,5 - 1,3% от
численности рабочей силы.
Решению задач по снижению бедности
способствует реализация федеральных
национальных проектов, в результате
реализации которых создаются новые
рабочие места и создаются условия для
повышения доходов граждан от трудовой
деятельности.
За 2019 - 2021 годы в рамках национального
проекта "Здравоохранение":
по федеральному проекту "Развитие
системы оказания первичной
медико-санитарной помощи" построено 13
фельдшерско-акушерских пунктов, что
позволило обеспечить первичной
медицинской помощью жителей отдаленных
сельских населенных пунктов, а также
обеспечить новыми рабочими местами
жителей этих поселений;
по федеральному проекту "Обеспечение
медицинских организаций системы
здравоохранения квалифицированными
кадрами" 239 медицинских работников
прибыли на работу в сельскую местность
по программам "Земский доктор/Земский
фельдшер", получив единовременные
компенсационные выплаты.
В рамках реализации национального
проекта "Демография" за 2019 - 2021 годы
введено 24 объекта (пристройки к
дошкольным образовательным
организациям) и детский сад, благодаря
которому создано 19 новых рабочих мест, а
в рамках реализации национального
проекта "Образование" создано 20
дополнительных рабочих мест в
общеобразовательных организациях при
вводе в эксплуатацию новой современной
школы на 1 100 мест. В созданных в 2020 и 2021
годах в рамках проекта "Цифровая
образовательная среда" в 2
"IT-кубах" введены дополнительно 38
ставок педагогов, в рамках проекта
"Современная школа" в созданном
Центре непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников введено 11,75
ставки работников, в рамках реализации
мероприятий проекта "Успех каждого
ребенка" создано 23 дополнительных
места, при создании Технопарка - 14.
Результатом реализации национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы" явилось увеличение
численности занятых в сфере малого и
среднего предпринимательства, включая
индивидуальных предпринимателей и
самозанятых в 2019 году - до 96,2 тыс. человек;
в 2020 году - до 95,5 тыс. человек; в 2021 году -
104,2 тыс. человек. Объем финансирования за
все годы реализации составил 1 149,8 млн.
руб., в том числе за счет субсидии из
федерального бюджета - 1 124,8 млн. руб.
В результате поддержки количество
уникальных граждан, желающих вести
бизнес, начинающих и действующих
субъектов малого и среднего
предпринимательства (далее - МСП),
самозанятых граждан, получивших
государственную поддержку, составило 7,6
тыс. человек, предоставлено 911
микрозаймов субъектам МСП (ставка
кредитования составит от 0,5 до 1,5
ключевой ставки Центрального банка
Российской Федерации), количество
самозанятых граждан, зафиксировавших
свой статус и применяющих специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", составляет
17,2 тыс. человек, объем кредитов,
предоставленных субъектам МСП под
поручительство Гарантийного фонда
Забайкальского края, составит 5,7 млрд.
руб.
Для решения задач по снижению
численности населения с денежными
доходами ниже границы бедности
Правительством Забайкальского края в
рамках полномочий проводятся
мероприятия по поэтапному
совершенствованию системы оплаты труда
в государственных и муниципальных
учреждениях, сохранению достигнутого
уровня заработной платы отдельных
категорий работников, определенных
указами Президента Российской
Федерации, исходя из среднемесячного
дохода от трудовой деятельности,
индексации заработной платы работников
организаций бюджетной сферы.
В настоящее время система социальных
выплат в Забайкальском крае включает в
себя 84 вида социальных выплат, из них
более 70% предоставляется с учетом
принципа адресности и критериев
нуждаемости.
Согласно проведенному анализу по
муниципальным образованиям
Забайкальского края, в 2019 году
численность малоимущих граждан
составила 265 тыс. человек, из них 255 тыс.
человек получили различные меры
социальной поддержки на сумму 6,8 млрд.
руб.
При этом предоставление мер социальной
поддержки незначительно повлияло на
изменение статуса таких граждан и вывод
их семей за черту бедности. Численность
граждан, доход которых стал превышать
прожиточный минимум с учетом мер
социальной поддержки, составила в 2019
году 2 608 человек - всего 1% от числа
малоимущих.
В целях изучения структуры и организации
работы по снижению уровня бедности на
территории Забайкальского края
проведена предварительная оценка
"скрытой бедности", а также анализ
доли малоимущих граждан, получающих меры
социальной поддержки.
Социальным опросом по оценке реального
уровня бедности в Забайкальском крае
охвачено 19 117 домохозяйств, в которых
проживают 49 757 человек, в том числе - 17 771
ребенок. По результатам анкетирования
выявлен "портрет малоимущих
граждан" - это граждане в возрасте 40 - 60
лет, имеющие среднее образование, с
уровнем среднедушевого дохода менее 11
тыс. руб., испытывающие проблемы по
оплате жилого помещения и коммунальных
услуг, платных услуг медицины. Основной
причиной бедственного положения
опрошенные посчитали отсутствие работы
как таковой или отсутствие работы с
достойной заработной платой. Уровень
жизни большинство опрошенных граждан
назвали низким, при этом считают, что
полученные меры социальной поддержки не
позволяют вывести семью на более высокий
уровень.
На основании ведомственного мониторинга
проведена оценка уровня и структуры
бедности в разрезе муниципальных
образований исходя из обращений граждан
за предоставлением социальных мер
поддержки в связи с доходами ниже
прожиточного минимума на каждого члена
семьи.
Общая численность малоимущих граждан,
получающих меры социальной поддержки
исходя из критерия "нуждаемости" в
2022 году, составила 238,7 тыс. человек. В 26 из
32 муниципальных районах (округах)
наблюдается превышение уровня бедности
над среднекраевым значением. Наиболее
высокий уровень бедности наблюдается в
сельских районах, где длительное время
наблюдается дефицит рабочих мест:
Кыринском - 47,7%, Акшинском - 46,9%,
Могойтуйском - 44,7%,
Александрово-Заводском - 42,5%,
Дульдургинском - 40,4%, Нерчинско-Заводском
- 39,1%. В городах и районах, где
сосредоточены основные горнодобывающие,
железнодорожные, промышленные
предприятия, уровень бедности
значительно ниже среднекраевого
значения: в Каларском - 9,0%, Могочинском -
14,3%, г. Чите - 12,3%.
Численность малоимущих граждан,
получающих меры социальной поддержки, по
муниципальным образованиям
N п/п |
Наименование муниципального района (муниципального, городского округа) Забайкальского края |
Численность населения на 01.01.2022, человек |
Численность малоимущих граждан, человек |
Доля малоимущих граждан к численности населения, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Городской округ "Город Чита" |
350047 |
43013 |
12,3 |
2 |
Акшинский муниципальный округ |
8540 |
4002 |
46,9 |
3 |
Александрово-Заводский муниципальный округ |
6704 |
2846 |
42,5 |
4 |
Муниципальный район "Балейский район" |
1688 |
5199 |
31,2 |
5 |
Муниципальный район "Борзинский район" |
46101 |
10660 |
23,1 |
6 |
Муниципальный район "Газимуро-Заводский район" |
8194 |
2241 |
27,3 |
7 |
Муниципальный район "Забайкальский район" |
20820 |
4171 |
20,0 |
8 |
Каларский муниципальный округ |
7393 |
664 |
9,0 |
9 |
Муниципальный район "Калганский район" |
6952 |
2217 |
31,9 |
10 |
Муниципальный район "Карымский район" |
34007 |
7785 |
22,9 |
11 |
Муниципальный район "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" |
57349 |
9304 |
16,2 |
12 |
Муниципальный район "Красночикойский район" |
17006 |
5802 |
34,1 |
13 |
Муниципальный район "Кыринский район" |
11388 |
5431 |
47,7 |
14 |
Муниципальный район "Могочинский район" |
23268 |
3320 |
14,3 |
15 |
Нерчинско-Заводский муниципальный округ |
8489 |
3323 |
39,1 |
16 |
Муниципальный район "Нерчинский район" |
26293 |
8432 |
32,1 |
17 |
Муниципальный район "Оловяннинский район" |
33729 |
9038 |
26,8 |
18 |
Муниципальный район "Ононский район" |
8814 |
3317 |
37,6 |
19 |
Муниципальный район "Петровск-Забайкальский район" |
34753 |
9497 |
29,9 |
20 |
Приаргунский муниципальный округ |
18357 |
5345 |
29,1 |
21 |
Муниципальный район "Сретенский район" |
20586 |
6294 |
30,6 |
22 |
Муниципальный район "Тунгиро-Олекминский район" |
1297 |
358 |
27,6 |
23 |
Тунгокоченский муниципальный округ |
10888 |
3135 |
28,8 |
24 |
Муниципальный район "Улетовский район" |
27511 |
7344 |
26,7 |
25 |
Муниципальный район "Хилокский район" |
26881 |
6690 |
24,9 |
26 |
Муниципальный район "Чернышевский район" |
31292 |
8168 |
26,1 |
27 |
Муниципальный район "Читинский район" |
65703 |
18164 |
27,6 |
28 |
Муниципальный район "Шелопугинский район" |
6259 |
2159 |
34,5 |
29 |
Муниципальный район "Шилкинский район" |
37848 |
11019 |
29,1 |
30 |
Муниципальный район "Агинский район" |
34662 |
13100 |
37,8 |
31 |
Муниципальный район "Дульдургинский район" |
14002 |
5656 |
40,4 |
32 |
Муниципальный район "Могойтуйский район" |
24646 |
11026 |
44,7 |
|
Всего |
1043467 |
238720 |
22,9 |
Резюмируя, можно сделать вывод об
основных причинах бедности населения:
отсутствие работы, низкая заработная
плата в сельскохозяйственных отраслях,
учреждениях бюджетной сферы,
территориальная отдаленность
населенных пунктов от промышленных
центров и неразвитая транспортная
доступность.
Численность граждан, которые не получили
меры поддержки, составила 5,8 тыс. человек,
из них - 19,2% проживают в г. Чите. Основной
причиной отказов в предоставлении мер
социальной поддержки является наличие
имущества сверх установленного перечня,
которое может быть у семьи одновременно,
либо превышение дохода на каждого члена
семьи выше прожиточного минимума.
Наиболее проблемными среди
демографических и социальных групп
являются семьи с детьми. Среди всех
малообеспеченных домохозяйств семьи с
детьми составляют почти 26%. Наиболее
тяжелое положение в многодетных семьях,
из них 83% являются малоимущими.
Семьи с детьми, особенно многодетные и
неполные семьи, являются главным
объектом анализа причин бедности и
выработки мер по ее существенному
сокращению.
Государством осуществляется системная
поддержка семей, начиная с самого
момента рождения детей: предоставление
материнского (семейного) капитала (далее
- МСК), ежемесячные выплаты на детей при
доходах семьи ниже прожиточного
минимума.
В 2021 году МСК получили 10 906 семей, что на
22,2 и 22,8% больше, чем в 2019 и 2020 годах
соответственно. Основным направлением
использования МСК остается погашение
основного долга и уплата процентов по
кредитным договорам, или 43,8%, наблюдается
рост заявлений по данному направлению по
сравнению с предыдущими годами (34,2 и 35,6% в
2019 и 2020 годах соответственно), что
говорит о высокой закредитованности
населения. На получение образования
детей направили 20,8% семей (26,7 и 19,6% в 2019 и
2020 годах соответственно), на улучшение
жилищных условий - 18% (28,5 и 21,6% в 2019 и 2020
годах соответственно).
Ежегодно на основании федерального и
регионального законодательства
оказывается финансовая поддержка семей
с детьми. В 2021 году почти 28 тысяч семей
получили финансовую поддержку при
рождении детей в рамках национального
проекта "Демография" на общую сумму
3,3 млрд. руб.; более 23 тыс. семей с детьми
от 3 до 7 лет, общий объем средств составил
4,9 млрд. руб.; более 2,5 тыс. семей оказана
государственная социальная помощь на
основании социального контракта на
общую сумму 237,2 млн. руб.; более 3,2 тыс.
семьям, в которых воспитываются 4,4 тыс.
детей-сирот, выплачено в общей сумме 503,2
млн. руб. В последние годы активно
реализуются мероприятия по
стимулированию рождаемости. Система
поощрения рождаемости каждые три года
дополняется новыми мероприятиями.
Поэтому параллельно с вопросами
стимулирования рождаемости потребуется
решить вопросы более весомой поддержки
уровня жизни семей с детьми.
Одним из перспективных направлений
работы с семьей в Забайкальском крае
является социальный контракт, в рамках
которого помощь оказывается семьям,
испытывающим объективные экономические
трудности.
С 2021 года Забайкальский край включен в
перечень субъектов Российской
Федерации, в отношении которых за счет
бюджетных ассигнований федерального
бюджета осуществляется
софинансирование расходов, связанных с
оказанием государственной социальной
помощи на основании социального
контракта.
Источником финансового обеспечения
оказания государственной социальной
помощи на основании социального
контракта является субсидия из
федерального бюджета на условиях
софинансирования. Заключено Соглашение
от 19 апреля 2020 года N 149-09-2020-413 о
предоставлении из федерального бюджета
в 2020 - 2024 годах бюджету Забайкальского
края субсидии в целях софинансирования
расходных обязательств субъектов
Российской Федерации, связанных с
оказанием государственной социальной
помощи на основании социального
контракта отдельным категориям граждан.
Основанием для оказания государственной
социальной помощи на основании
социального контракта является:
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ
"О государственной социальной
помощи";
постановление Правительства Российской
Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об
утверждении государственной программы
Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан";
Закон Забайкальского края от 24 февраля
2021 года N 1920-ЗЗК "О государственной
социальной помощи, социальной помощи для
отдельных категорий граждан в
Забайкальском крае";
постановление Правительства
Забайкальского края от 12 апреля 2021 года N
110 "Об определении размера, порядка
назначения и выплаты государственной
социальной помощи на основании
социального контракта, предоставляемой
в 2021 - 2023 годах, формы социального
контракта";
приказ Министерства труда и социальной
защиты населения Забайкальского края от
13 июля 2021 года N 1067 "Об утверждении
административного регламента
предоставления государственной услуги
"Назначение и оказание
государственной социальной помощи на
основании социального контракта".
Основными критериями отбора семей для
заключения социальных контрактов в
Забайкальском крае являются: трудовой
потенциал семьи, материальная база для
ведения личного подсобного хозяйства
(наличие участка земли, построек для
скота, сенокосных угодий), отсутствие
вредных привычек (алкоголизм,
бродяжничество, нежелание работать и
т.д.), наличие опыта ведения личного
подсобного хозяйства.
При посещении семьи, составлении
акта-обследования жилищно-бытовых
условий, рассмотрении документов на
заседании комиссии выясняется, имеет ли
семья, претендующая на социальный
контракт, потенциал для выхода из
трудной жизненной ситуации, для
реализации запланированных
мероприятий.
Кроме того, приоритет отдается
многодетным семьям, семьям, имеющим в
своем составе инвалидов, семьям с
усыновленными детьми и детьми, взятыми
под опеку.
При отборе семей для заключения
социальных контрактов обязательно
учитываются рекомендации социальных
советов сельских поселений,
характеристика семей органами местного
самоуправления.
В течение 2021 года всего было заключено 2
534 социальных контракта на общую сумму
237,23 млн. руб., в том числе 223,0 млн. руб.
составили средства субсидии,
предоставляемой из федерального
бюджета.
По мероприятиям:
"поиск работы" - 889 социальных
контрактов (по профессиям: кочегар,
разнорабочий, помощник воспитателя,
продавец, социальный работник и др.);
"осуществление индивидуальной
предпринимательской деятельности" - 428
социальных контрактов (салоны красоты,
парикмахерские, станции технического
обслуживания, изготовление
полуфабрикатов, производство деревянных
изделий, швейные мастерские, организации
общественного питания и т.д.);
"ведение личного подсобного
хозяйства" - 486 социальных контрактов
(приобретение личного подсобного
хозяйства и корма (КРС, птица, поросята),
строительство теплиц, стаек;
приобретение сельскохозяйственной
техники; бурение скважин);
"осуществление иных мероприятий,
направленных на преодоление трудной
жизненной ситуации", - 731 социальный
контракт.
Среднедушевой доход семей за период
реализации социального контракта в
среднем увеличился на 34% по отношению к
величине на момент заключения
социального контракта.
За 2022 год заключено 2 895 социальных
контрактов (100,03% от плана), что на 14,25% выше
показателя предыдущего года, общая сумма
выплат составила 359,0 млн. руб., в том числе
326,7 млн. руб. - средства субсидии,
предоставляемой из федерального
бюджета.
По мероприятиям:
"поиск работы" - 959, прирост по
отношению к предыдущему году - 7,9%;
"осуществление индивидуальной
предпринимательской деятельности" -
550, прирост по отношению к предыдущему
году - 28,5%;
"ведение личного подсобного
хозяйства" - 692, прирост по отношению к
предыдущему году - 42,4%;
"осуществление иных мероприятий,
направленных на преодоление трудной
жизненной ситуации", - 694, снижение по
отношению к предыдущему году - 5,1%.
Реализация технологии социального
контракта показала, что это один из
наиболее эффективных способов оказания
государственной социальной помощи
малоимущим семьям. Благодаря указанной
форме поддержки семья не только находит
способ выйти из трудной жизненной
ситуации, но и активизирует свои
внутренние резервы - социальную
активность, ответственность за жизнь и
благополучие своих детей.
Как показывает практика, система
социального контракта является наиболее
эффективным механизмом преодоления
бедности, т.к. стимулирует граждан к
активным действиям по улучшению своего
материального положения. При этом
необходимо отметить, что факт оказания
государственной социальной помощи на
основании социального контракта решает
конкретную трудную жизненную ситуацию в
семье, но не гарантирует создание
условий для выхода семьи из категории
малообеспеченных. Для того чтобы
обеспечить запланированный показатель,
потребуется помощь федерального
бюджета, поскольку средств
регионального бюджета на расширение
этого эффективного механизма помощи в
преодолении бедности недостаточно";
4) в абзаце первом раздела VII
"Эффективность и результативность
реализации региональной программы"
слова "прожиточного минимума"
заменить словами "границы
бедности";
5) в абзаце втором раздела VIII
"Управление реализацией региональной
программы" слова "прожиточного
минимума" заменить словами "границы
бедности";
6) в абзаце третьем раздела IX
"Мониторинг хода реализации
региональной программы" слова
"ежеквартально до 15-го числа месяца,
следующего за отчетным кварталом,"
исключить;
7) приложения N 1 и 2 изложить в следующей
редакции:
"Приложение N 1
к региональной программе
Забайкальского
края "Снижение доли населения с
доходами
ниже границы бедности"
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ГРАНИЦЫ БЕДНОСТИ"
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2017 г. (факт) |
2018 г. (факт) |
2019 г. (факт) |
2020 г. (факт) |
2021 г. (факт) |
2022 (оценка) |
Целевое значение показателя (по годам) |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |
Цель: Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
1 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% г/г |
98,9 |
101,4 |
102,2 |
98,2 |
99,0 |
97,5 |
102,8 |
103,0 |
102,4 |
102,8 |
102,9 |
103,0 |
103,0 |
103,0 | |
2 |
Реальная заработная плата работников |
% г/г |
103,0 |
113,7 |
102,9 |
102,9 |
103,4 |
97,3 |
103,7 |
103,6 |
103,2 |
102,9 |
102,9 |
102,8 |
102,9 |
103,1 | |
Цель: Снижение в два раза уровня бедности в Забайкальском крае |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
1 |
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума |
% |
22,0 |
21,4 |
21,5 |
20,9 |
20,0 |
19,7 |
18,3 |
16,9 |
15,8 |
14,6 |
13,2 |
12,1 |
11,1 |
9,8 | |
2 |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан |
% |
1,3 |
0,7 |
1,0 |
0,9 |
4,6 |
5,0 |
8,8 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 | |
3 |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
% |
- |
- |
- |
- |
31,5 |
26,1 |
30,5 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
34,8 |
34,8 | |
4 |
Доля зарегистрированных безработных граждан в общей численности рабочей силы |
% |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
5,3 |
1,5 |
1,8 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,0 | |
5 |
Доля граждан, охваченных различными мерами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Забайкальского края |
% |
28,5 |
28,5 |
28,5 |
34,7 |
35,4 |
34,9 |
34,4 |
34,3 |
34,2 |
34,1 |
34,0 |
33,9 |
33,8 |
33,7 |
Приложение N 2
к региональной программе
Забайкальского
края "Снижение доли населения с
доходами
ниже границы бедности"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "СНИЖЕНИЕ ДОЛИ НАСЕЛЕНИЯ С ДОХОДАМИ НИЖЕ ГРАНИЦЫ БЕДНОСТИ" НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия |
Срок реализации, годы |
Ответственный исполнитель |
Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача 1. Создание рабочих мест и благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов, развития малого и среднего предпринимательства | |||||
1.1 |
Создание рабочих мест в рамках реализуемых инвестиционных проектов: |
Создание к 2030 году 11 385 рабочих мест/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
|
|
1.1.1 |
Освоение Удоканского месторождения |
Создание к 2023 году 2 033 рабочих мест |
2020 - 2022 |
Министерство по социальному, экономическому, инфраструктурному, пространственному планированию и развитию Забайкальского края (далее - Комитет по планированию и развитию), ООО "Байкальская горная компания" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.2 |
Освоение Зашуланского месторождения каменного угля |
Создание к 2031 году 1 906 рабочих мест |
2020 - 2030 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Разрезуголь" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.3 |
Освоение Нойон-Тологойского месторождения полиметаллических руд |
Создание к 2029 году 3 352 рабочих мест |
2020 - 2028 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Байкалруд" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.4 |
Освоение Талманской площади месторождения комплексной свинцово-цинковой руды |
Создание к 2029 году 1 000 рабочих мест |
2020 - 2028 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Горная компания "Золотая гора" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.5 |
Увеличение объемов производства продукции растениеводства АО "Племенной завод "Комсомолец" за счет вовлечения в оборот сельскохозяйственных угодий |
Создание к 2030 году 578 рабочих мест |
2020 - 2029 |
Комитет по планированию и развитию, АО "Племзавод "Комсомолец" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.6 |
Освоение Уконикского месторождения |
Создание к 2029 году 810 рабочих мест |
2020 - 2028 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "ХОРТ-В" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.7 |
Горноперерабатывающее предприятие на базе золоторудного месторождения "Наседкино" |
Создание к 2026 году 558 рабочих мест |
2020 - 2025 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Дальцветмет" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.8 |
Разработка Кутинского месторождения бурого угля |
Создание к 2025 году 227 рабочих мест |
2020 - 2024 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Разрез Кутинский" (Мостстрой-транс) (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.9 |
Разработка Урейского месторождения каменного угля |
Создание к 2026 году 500 рабочих мест |
2020 - 2025 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Урейский угольный разрез" (Мостстрой-транс) (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.10 |
Освоение Дарасунского и Талатуйского золоторудных месторождений |
Создание к 2029 году 275 рабочих мест |
2020 - 2028 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Тасеевское" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.1.11 |
Добыча золота на базе "Балейской" ЗИФ-1 |
Создание к 2024 году 146 рабочих мест |
2020 - 2023 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Дарасунский рудник" (ООО "Урюмкан") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2 |
Инвестиционные проекты, планируемые к реализации: |
Создание к 2033 году 14 235 рабочих мест/Ведомственный отчет |
|
|
|
1.2.1 |
Разработка Чинейского месторождения ванадийсодержащих титаномагнетитовых и медно-сульфидных руд |
Создание к 2033 году 1 197 рабочих мест |
2022 - 2032 |
Комитет по планированию и развитию, En+ (ОАО "ГМП Забайкалстальинвест") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.2 |
Освоение Красночикойского месторождения угля |
Создание к 2032 году 2 200 рабочих мест |
2022 - 2031 |
Комитет по планированию и развитию, АНО АПИ En+ (ООО "Разрезуголь") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.3 |
Строительство целлюлозно-промышленного комбината ООО "ЦПК "Полярная" |
Создание к 2026 году 3 249 рабочих мест |
2020 - 2025 |
Комитет по планированию и развитию, Хэлунзянская акционерная компания "Синбад" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.4 |
Освоение Голевского месторождения сынныритов |
Создание к 2026 году 300 рабочих мест |
2020 - 2025 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Томская инвестиционная компания" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.5 |
Создание Краснокаменского гидрометаллургического комбината |
Создание к 2024 году 800 рабочих мест |
2020 - 2023 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "ТриАркМайнинг" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.6 |
Строительство предприятий по добыче и переработке 12 млн. тонн руды в год (Ключевское золоторудное месторождение) |
Создание к 2026 году 2 500 рабочих мест |
2020 - 2025 |
Комитет по планированию и развитию, АО Рудник "Западная-Ключи", China National Gold Group Hong Kong Ltd (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.7 |
Освоение Аргунского и Жерлового месторождений урана (рудник N 6) |
Создание к 2027 году 906 рабочих мест |
2020 - 2026 |
Комитет по планированию и развитию, ПАО "ППГХО" Урановый Холдинг АРМЗ ГК "Росатом" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.8 |
Создание промышленного парка "Кадалинский" |
Создание к 2031 году 166 рабочих мест |
2021 - 2030 |
Комитет по планированию и развитию |
Средства инвесторов |
1.2.9 |
Строительство жилого микрорайона "Романовский" |
Создание к 2033 году 1 197 рабочих мест |
2022 - 2040 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "СК Энергожилстрой" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.10 |
Освоение месторождения "Железный кряж" (золото, железо, висмут) |
Создание к 2024 году 330 рабочих мест |
2020 - 2023 |
Комитет по планированию и развитию, АО "Висмут" (Siberial Goldfields Limited) (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.11 |
Освоение Икабья-Читкандинской площади (запасы золота, меди, серебра) |
Создание к 2030 году 570 рабочих мест |
2021 - 2029 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Золоторудная компания" ("Новая рудная компания") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.12 |
Освоение Лугиинского золоторудного месторождения |
Создание к 2030 году 420 рабочих мест |
2020 - 2029 |
Комитет по планированию и развитию, ООО "Золоторудная компания" ("Новая рудная компания") (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.13 |
Строительство завода по производству взрывчатых веществ |
Создание к 2023 году 150 рабочих мест |
2020 - 2022 |
Комитет по планированию и развитию, ЗАО "Орика СиАйсЭс" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.14 |
Строительство экотехнопарка (переработка отходов методом пиролиза) |
Создание к 2024 году 200 рабочих мест |
2020 - 2023 |
Комитет по планированию и развитию, ЗАО "Норд-Овощ" (по согласованию) |
Средства инвесторов |
1.2.15 |
Создание медицинского туристско-рекреационного комплекса "Дарасун" |
Создание к 2024 году 50 рабочих мест |
2021 - 2023 |
Комитет по планированию и развитию |
Средства инвесторов |
1.3 |
Создание рабочих мест в рамках реализации национальных проектов, национальной программы, центров экономического роста |
Создание к 2030 году 980 рабочих мест/Ведомственный отчет |
|
|
|
1.3.1 |
Создание дополнительных рабочих мест в дошкольных образовательных организациях в рамках реализации национального проекта "Демография" |
Создание к 2030 году 331 рабочего места |
2020 - 2030 |
Министерство образования и науки Забайкальского края (далее - Минобразования), органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
Закон Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), бюджеты муниципальных образований Забайкальского края (далее - бюджет муниципальных образований) |
1.3.2 |
Создание рабочих мест в общеобразовательных организациях в рамках реализации национального проекта "Образование" |
Создание к 2030 году 105 рабочих мест |
2020 - 2030 |
Минобразования, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Закон о бюджете, бюджеты муниципальных образований |
1.3.3 |
Обеспечение 100% укомплектования штата учреждений дополнительного образования в сфере культуры |
Доукомплектование штатов учреждений дополнительного образования в сфере культуры 144 специалистами к 2030 году |
2020 - 2030 |
Министерство культуры Забайкальского края (далее - Минкультуры) |
отсутствует |
1.3.4 |
Трудоустройство инструкторов по спорту |
Создание к 2030 году 400 рабочих мест |
2020 - 2030 |
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края (далее - Минспорт), органы местного самоуправления (по согласованию) |
отсутствует |
1.4 |
Поддержка малого и среднего предпринимательства |
Ведомственный отчет |
|
|
|
1.4.1 |
Вовлечение в предпринимательскую деятельность путем информационно-консультационных и образовательных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, а также в федеральных институтах развития |
Количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, а также самозанятых граждан, получивших услуги, к 2024 году составит 14,1 тыс. человек |
2020 - 2030 |
Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - Минэконом) |
В рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" и "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
1.4.2 |
Увеличение численности самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Количество самозанятых граждан к 2024 году составит 8,0 тыс. человек |
2020 - 2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
1.4.3 |
Оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), резидентам промышленных парков, технопарков и самозанятым |
Количество субъектов МСП и самозанятых, получивших комплексные услуги, к 2024 году составит 2,3 тыс. человек |
2020 - 2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" и "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" |
1.4.4 |
Поддержка центрами поддержки экспорта субъектов МСП, осуществляющими экспорт товаров (работ, услуг) |
Количество субъектов МСП - экспортеров, заключивших экспортные контракты, по результатам услуг центров поддержки экспорта к 2024 году составит 41 единицу |
2020 - 2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Акселерация субъектов МСП" |
1.4.5 |
Предоставление льготных финансовых ресурсов в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями начинающим и действующим предпринимателям |
Количество действующих микрозаймов к 2024 году составит 1,1 тыс. единиц |
2020 - 2030 |
Минэконом |
В рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" и "Акселерация субъектов МСП" |
Задача 2. Повышение уровня доходов и уровня жизни граждан | |||||
2.1 |
Обеспечение проведения индексации заработной платы работников бюджетной сферы на уровень инфляции |
Увеличение с 1 октября 2020 года в 1,03 раза размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных учреждений Забайкальского края, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Забайкальского края, а также размеров ежемесячного денежного вознаграждения (денежного вознаграждения), окладов (должностных окладов) иных категорий должностных лиц, для которых законами Забайкальского края предусмотрено увеличение (индексация) ежемесячного денежного вознаграждения (денежного вознаграждения), окладов (должностных окладов) одновременно с увеличением (индексацией) размеров окладов денежного содержания по должностям государственной гражданской службы Забайкальского края/Ведомственный отчет |
2020 год |
исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Закон о бюджете |
2.2 |
Обеспечение минимального уровня оплаты труда работников организаций, расположенных в Забайкальском крае (за исключением финансируемых из федерального бюджета), не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Забайкальском крае, в том числе путем заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате |
Ведомственный отчет |
2020 год |
Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Закон о бюджете |
2.3 |
Мониторинг показателей уровня погашения задолженности по невыплате заработной платы перед работниками организаций Забайкальского края |
Сокращение задолженности по заработной плате к 2024 году в организациях внебюджетного сектора экономики на 20,0 млн. руб./Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
отсутствует |
2.4 |
Проведение мероприятий по недопущению роста уровня регистрируемой безработицы выше 3%, в том числе: |
Реализация мероприятий в рамках государственной программы Забайкальского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 1 августа 2014 года N 457/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 1 августа 2014 года N 457 |
2.4.1 |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по профессиональной ориентации, ежегодно не менее 17 000 человек |
|
|
|
2.4.2 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости |
Численность безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена трудовая пенсия по старости, приступивших к обучению, ежегодно не менее 500 человек |
|
|
|
2.4.3 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
Численность граждан, трудоустроенных на оплачиваемые общественные работы, ежегодно не менее 1 000 человек |
|
|
|
2.4.4 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
Численность трудоустроенных на временную работу безработных граждан ежегодно не менее 300 человек |
|
|
|
2.4.5 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Численность трудоустроенных несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ежегодно не менее 5 400 человек |
|
|
|
2.4.6 |
Содействие самозанятости безработных граждан |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по содействию самозанятости безработных граждан, ежегодно не менее 500 человек |
|
|
|
2.4.7 |
Социальная адаптация и психологическая поддержка безработных граждан |
Численность безработных граждан, получивших государственные услуги по социальной адаптации и психологической поддержке, ежегодно не менее 3 700 человек |
|
|
|
2.5 |
В сфере развития сельского хозяйства: |
Ведомственный отчет |
|
|
|
2.5.1 |
Содействие в организации и проведении ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции |
Организация проведения специализированных сельскохозяйственных выставок-ярмарок |
2020 - 2030 |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Минсельхоз) |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237 |
2.5.2 |
Предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях |
Ввод и приобретение 4,86 тыс. кв. м жилья |
2020 - 2030 |
Минсельхоз |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2019 года N 490 |
2.5.3 |
Предоставление субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий |
Реализация 113 общественно значимых проектов |
2020 - 2030 |
Минсельхоз |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2019 года N 490 |
2.6 |
Организация работы по снижению неформальной занятости и легализации "теневых" доходов: |
Повышение информированности и правовой грамотности населения, проведение заседаний рабочих групп по снижению неформальной занятости/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты, исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
отсутствует |
2.6.1 |
Размещение публикаций о негативных последствиях сокрытия фактической заработной платы и ведения "теневого" бизнеса, о работодателях, допускающих нарушения трудового законодательства в части выплаты заработной платы и официального трудоустройства работников, в средствах массовой информации и на официальных интернет-сайтах |
Повышение информированности и правовой грамотности населения |
|
|
|
2.6.2 |
Проведение разъяснительной работы, в т.ч. общественных обсуждений, встреч, разъяснительных бесед с работниками и работодателями по вопросам соблюдения трудового законодательства в части трудовых отношений и оплаты труда |
Повышение информированности и правовой грамотности населения |
|
|
|
2.6.3 |
Информирование руководителей хозяйствующих субъектов, использующих труд наемных работников, о последствиях неоформления трудовых отношений и использования "серых" и "черных" схем выплаты заработной платы |
Повышение информированности и правовой грамотности населения |
|
|
|
2.6.4 |
Организация работы горячей линии по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений |
Повышение информированности и правовой грамотности населения |
|
|
|
2.7 |
Организация отдыха и оздоровления детей |
Численность детей в возрасте 7 - 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных программой каникулярного отдыха, по итогам 2024 года составит 18,0 тыс. человек/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
|
|
Численность детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных программой каникулярного отдыха, по итогам 2024 года составит 40,0 тыс. человек/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минобразования |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Развитие образования Забайкальского края на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года N 225 |
2.9 |
Перенос сроков установления дифференцированных нормативов на отопление |
Сохранение нормативов потребления услуг теплоснабжения на уровне, действовавшем в 2019 году, по отношению к дифференцированному нормативу на отопление, вступившему в силу с 2020 года/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ) |
отсутствует |
2.10 |
Обеспечение принятия тарифов на электрическую энергию для населения, проживающего на территории сельских населенных пунктов, и приравненных к нему категорий потребителей с учетом понижающего коэффициента |
Установление тарифов на электрическую энергию для населения, проживающего на территории сельских населенных пунктов, и приравненных к нему категорий потребителей на уровне ниже, чем для населения, проживающего в городских населенных пунктах/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
РСТ |
отсутствует |
2.11 |
Установление времени запрета розничной продажи алкогольной продукции на территории Забайкальского края с 22 час. 00 мин. до 10 час. 00 мин. местного времени. Возврат субъектам Российской Федерации полномочий в части дополнительного регулирования времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания |
Сокращение объемов потребления алкогольной продукции, снижение доступности алкогольной продукции, обеспечение правопорядка, ужесточение требований к розничной продаже алкогольной продукции, профилактика алкоголизма среди населения, улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
РСТ |
отсутствует |
2.12 |
Сдерживание тарифов на перевозку пассажиров и багажа посредством авиатранспорта |
Оптимизация собственных расходов организаций, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров и багажа посредством авиатранспорта, и сдерживание роста регулируемых тарифов для населения/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
РСТ |
Закон о бюджете |
2.13 |
Установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении |
Размер тарифа на 1 потребителя (с учетом средней дальности поездки на 1 пассажира)/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
РСТ |
Закон о бюджете |
2.14 |
Сдерживание роста предельных размеров розничных и оптовых надбавок на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно важных и необходимых лекарственных препаратов (далее - ЖНВЛП) |
Сохранение среднего размера надбавки на одну потребительскую упаковку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП для 1 потребителя на текущем уровне/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
РСТ |
отсутствует |
2.15 |
Проведение первичных медицинских осмотров и диспансеризации граждан, в т.ч. неработающих, сельских жителей и т.д. |
Раннее выявление заболеваемости, снижение инвалидизации и смертности/Отчетная форма N 131, N 030-Д/с/о-13 |
2020 - 2030 |
Министерство здравоохранения Забайкальского края |
Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования |
2.16 |
Активизация деятельности судебных приставов по взысканию алиментов: |
Положительная динамика взысканных алиментов/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю (по согласованию) |
в рамках полномочий |
2.16.1 |
Пропаганда работы службы судебных приставов в средствах массовой информации и на телевидении |
|
|
|
|
2.16.2 |
Проверка бухгалтерии организации правильности и своевременности удержания и перечисления взыскателю алиментов после направления исполнительного документа по месту работы должника |
|
|
|
|
2.16.3 |
Исследование в полном объеме имущественного положения должника |
|
|
|
|
2.16.4 |
Принятие мер по розыску должника и его имущества |
|
|
|
|
Задача 3. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам | |||||
3.1 |
Формирование и ведение реестров граждан с доходами ниже границы бедности, установленной в Забайкальском крае, в разрезе муниципальных районов, муниципальных и городских округов |
Анализ бедности в разрезе муниципальных образований/Ведомственная информация |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
отсутствует |
3.2 |
Оказание государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан |
Ежегодное оказание государственной социальной помощи не менее 6,0 тыс. человек/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.3 |
Реализация дополнительных мер социальной поддержки семьям с детьми, имеющим доходы ниже прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае: |
Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.3.1 |
Предоставление ежемесячной выплаты при рождении после 1 января 2018 года первого ребенка до достижения им возраста 1,5 лет в размере прожиточного минимума, установленного в Забайкальском крае |
По итогам 2030 года ежемесячную выплату получат не менее 7 021 семьи |
2020 - 2022 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.3.2 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста 3 лет семьям, нуждающимся в поддержке, при рождении после 31 декабря 2012 года третьего или последующих детей, в размере прожиточного минимума для детей |
Предоставление ЕДВ на 3 или последующих детей до достижения ребенком возраста от 1,5 до 3 лет для 4 819 семей |
2020 - 2021 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.3.3 |
Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет |
Ежегодное предоставление ЕДВ на 32 382 детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно |
2021 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
3.4 |
Обеспечение бесплатного питания в общеобразовательных организациях для детей 1 - 4-х классов |
Обеспечение 100% охвата бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях на территории Забайкальского края/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минобразования и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования |
За счет средств федерального и регионального бюджета в соответствии с соглашением |
3.5 |
Установление федеральной/региональной социальной доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера в Забайкальском крае |
Ежегодно социальную доплату получат свыше 50 000 граждан Забайкальского края/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
Закон о бюджете |
3.6 |
Ежегодная индексация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям с детьми |
Проведение ежегодной индексации мер социальной поддержки/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
Закон о бюджете |
3.7 |
Представление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг |
Численность получателей составляет 10 335 семей ежегодно/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
Закон о бюджете |
3.8 |
Предоставление компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях |
Доля родителей (законных представителей) при условии признания семьи (одиноко проживающего родителя) малоимущей (малоимущим), получающим компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за просмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, составит 100%/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минобразования |
Закон о бюджете |
Задача 4. Развитие системы социального контракта | |||||
4.1 |
В сфере занятости: поиск работы и трудоустройство, оказание содействия в прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования, переобучение востребованным на рынке труда профессиям, в т.ч. по годам: |
Оказание содействия в трудоустройстве 3 028 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта/Ведомственный отчет |
2021 - 2030 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
|
|
оказание содействия в трудоустройстве 889 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2021 |
Минсоцзащиты |
|
|
|
оказание содействия в трудоустройстве 959 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2022 |
Минсоцзащиты |
|
|
|
оказание содействия в трудоустройстве 1 180 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2023 |
Минсоцзащиты |
|
4.2 |
В сфере развития предпринимательства: поощрение стартапов, развитие самозанятости, оказание помощи (консультации, профобучение, финансовая помощь при оформлении документов), предоставление субсидий на открытие собственного дела, в т.ч. по годам: |
Оказание содействия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности 1 666 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта/Ведомственный отчет |
2021 - 2023 |
Минсоцзащиты, Минэконом |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
|
|
оказание содействия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности 428 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2021 |
Минсоцзащиты, Минэконом |
|
|
|
оказание содействия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности 500 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2022 |
Минсоцзащиты, Минэконом |
|
|
|
оказание содействия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности 738 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2023 |
Минсоцзащиты, Минэконом |
|
4.3 |
В сфере развития сельского хозяйства: обучение основным правилам ведения сельскохозяйственной деятельности и сбыта продукции, предоставление натуральной помощи в виде семян овощных культур и т.п., в т.ч. по годам: |
Оказание помощи на развитие личного подсобного хозяйства 1 951 гражданину в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта/Ведомственный отчет |
2021 - 2023 |
Минсоцзащиты, Минсельхоз |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
|
|
оказание помощи на развитие личного подсобного хозяйства 486 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2021 |
Минсоцзащиты, Минсельхоз |
|
|
|
оказание помощи на развитие личного подсобного хозяйства 728 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2022 |
Минсоцзащиты, Минсельхоз |
|
|
|
оказание помощи на развитие личного подсобного хозяйства 737 гражданам в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2023 |
Минсоцзащиты, Минсельхоз |
|
4.4 |
Оказание государственной социальной помощи по иным мероприятиям, направленным на преодоление трудной жизненной ситуации, в т.ч. по годам: |
Оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации для 1 754 граждан в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта/Ведомственный отчет |
2021 - 2023 |
Минсоцзащиты |
В рамках государственной программы Забайкальского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2014 года N 328 |
|
|
оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации для 731 гражданина в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2021 |
Минсоцзащиты |
|
|
|
оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации для 728 граждан в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2022 |
Минсоцзащиты |
|
|
|
оказание помощи на преодоление трудной жизненной ситуации для 295 граждан в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта |
2023 |
Минсоцзащиты |
|
4.5 |
Оказание содействия в оформлении и получении мер социальной поддержки |
Оказание помощи специалистами подведомственных учреждений, в том числе участковыми специалистами по социальной работе/Ведомственный отчет |
2020 - 2024 |
Минсоцзащиты |
отсутствует |
4.6 |
Социальный патронаж малоимущей семьи в период действия социального контракта и 3 месяцев после его истечения |
Оказание помощи специалистами подведомственных учреждений, в том числе участковыми специалистами по социальной работе/Ведомственный отчет |
2020 - 2030 |
Минсоцзащиты |
отсутствует |
4.7 |
Обучение и переподготовка сотрудников органов социальной защиты для сопровождения семей в рамках социального контракта |
Количество сотрудников органов социальной защиты, прошедших обучение или переподготовку/Ведомственный отчет |
2021 - 2030 |
органы социальной защиты населения, Минсоцзащиты |
отсутствует |
Задача 5. Организация социальной адаптации малоимущих граждан | |||||
5.1 |
Предоставление услуг физкультурно-спортивных организаций на льготных условиях |
Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом/Ведомственный отчет |
2021 - 2030 |
Минспорт |
Порядок предоставления на льготных условиях физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, оказываемых организациями, финансируемыми из бюджета Забайкальского края, детям из многодетных и малоимущих семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 23 июня 2014 года N 346 |
5.2 |
Предоставление бесплатного посещения одного из спортивных объектов, находящегося в ведении Забайкальского края |
Увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом/Ведомственный отчет |
постоянно |
Минспорт |
отсутствует |
5.3 |
Предоставление бесплатного (льготного) посещения мероприятий, проводимых учреждениями культуры, находящимися в ведении Забайкальского края |
В соответствии с приказом Министерства культуры Забайкальского края от 26 ноября 2014 года N 5-НПА в музеях установлены льготы для школьников: входная плата - 50% от стоимости; экскурсионное обслуживание для школьников - 80% от стоимости. Во исполнение ст. 12 Закона Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" музеями Забайкальского края установлен 1 день в месяц для бесплатного посещения лицами, не достигшими 18-летнего возраста. Государственными и муниципальными музеями края предусмотрено предоставление 1 дня в месяц для бесплатного посещения многодетными семьями/Ведомственный отчет |
постоянно |
Минкультуры |
за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания учреждениями культуры |
5.4 |
Обустройство спортивных площадок, приобретение спортивного инвентаря, антивандальных тренажеров |
Снижение финансовой нагрузки на население, систематически занимающееся физической культурой и спортом; увеличение уровня обеспеченности граждан бесплатным спортивными сооружениями исходя единовременной пропускной способности объектов спорта/Ведомственный отчет |
2021 - 2030 |
Минспорт |
В рамках реализации Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 года N 173-р |
".
Ссылается на
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре (с изменениями на 10 июля 2023 года) (редакция, действующая с 22 декабря 2023 года)
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 мая 2024 года) (редакция, действующая с 1 июля 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)