МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И
ТРУДА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2023 года N 3
О внесении изменений в постановление
министерства социального развития и
труда Астраханской области от 29.12.2020 N 75
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели" министерство
социального развития и труда
Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление министерства
социального развития и труда
Астраханской области от 29.12.2020 N 75 "Об
утверждении Порядка определения объема
и условий предоставления субсидий на
иные цели государственным бюджетным и
автономным учреждениям Астраханской
области, в отношении которых функции и
полномочия учредителя осуществляет
министерство социального развития и
труда Астраханской области" следующие
изменения:
1.1. В наименовании, пункте 1
постановления, наименовании Порядка
определения объема и условия
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Астраханской области, в
отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет министерство
социального развития и труда
Астраханской области, утвержденного
постановлением, слова "определения
объема и условия предоставления"
заменить словами "предоставления из
бюджета Астраханской области".
1.2. В Порядке предоставления из бюджета
Астраханской области субсидий на иные
цели государственным бюджетным и
автономным учреждениям Астраханской
области, в отношении которых функции и
полномочия учредителя осуществляет
министерство социального развития и
труда Астраханской области,
утвержденном постановлением:
1.2.1. Разделы 1 - 3 изложить в новой
редакции:
"1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления из
бюджета Астраханской области субсидий
на иные цели государственным бюджетным и
автономным учреждениям Астраханской
области, в отношении которых функции и
полномочия учредителя осуществляет
министерство социального развития и
труда Астраханской области (далее -
Порядок), разработан в соответствии с
общими требованиями к нормативным
правовым актам и муниципальным правовым
актам, устанавливающим порядок
определения объема и условия
предоставления бюджетным и автономным
учреждениям субсидий на иные цели,
утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.02.2020 N 203, и устанавливает правила
определения объема и условия
предоставления из бюджета Астраханской
области субсидий на иные цели
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Астраханской области, в
отношении которых функции и полномочия
учредителя осуществляет министерство
социального развития и труда
Астраханской области, в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(далее - субсидии, государственные
учреждения).
1.2. Субсидии предоставляются
министерством социального развития и
труда Астраханской области (далее -
министерство) в пределах лимитов
бюджетных обязательств на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и на
плановый период), доведенных
министерству как получателю средств
бюджета Астраханской области.
1.3. Субсидии предоставляются в целях
финансового обеспечения расходов,
связанных с:
- проведением мероприятий по оказанию
социальной поддержки отдельным
категориям граждан в рамках
подпрограммы "Адресная социальная
помощь в Астраханской области"
государственной программы
"Социальная защита, поддержка и
социальное обслуживание населения
Астраханской области", утвержденной
Постановлением Правительства
Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П
(далее - государственная программа).
Результатом предоставления субсидий
является количество граждан, посетивших
проводимые мероприятия;
- предоставлением натуральной помощи в
рамках подпрограммы "Адресная
социальная помощь в Астраханской
области" государственной программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество граждан,
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации, получивших натуральную
помощь;
- социальной реабилитацией граждан,
отбывших уголовное наказание в виде
лишения свободы, лиц без определенного
места жительства в рамках подпрограммы
"Адресная социальная помощь в
Астраханской области"
государственной программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество лиц, получивших
помощь в виде продуктового набора,
оплаты проезда, содействия в
паспортизации;
- проведением мероприятий в сфере
государственной поддержки семьи,
материнства и детства в рамках
подпрограммы "Социальная поддержка
семьи, материнства и детства на
территории Астраханской области"
государственной программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество граждан, охваченных
мероприятиями;
- предоставлением натуральной помощи в
рамках подпрограммы "Социальная
поддержка семьи, материнства и детства
на территории Астраханской области"
государственной программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество семей, получивших
наборы комплектов для новорожденных,
средств ухода за детьми;
- проведением мероприятий по обеспечению
беспрепятственного доступа к
приоритетным объектам и услугам в
приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп
населения в Астраханской области в
рамках подпрограммы "Доступная
среда" государственной программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество услуг,
приобретенных материальных запасов,
оборудования;
- проведением мероприятий по социальной
поддержке граждан пожилого возраста и
инвалидов в рамках подпрограммы
"Доступная среда" государственной
программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество граждан и (или)
организаций, охваченных мероприятиями;
- проведением профилактических
мероприятий по противодействию
злоупотреблению наркотиками, в том числе
в рамках подпрограммы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в
Астраханской области"
государственной программы
"Обеспечение общественного порядка и
усиление борьбы с преступностью в
Астраханской области", утвержденной
Постановлением Правительства
Астраханской области от 12.03.2020 N 97-П.
Результатом предоставления субсидий
является количество граждан и (или)
организаций, охваченных мероприятиями;
- организацией и проведением
регионального этапа Всероссийского
конкурса "Российская организация
высокой социальной эффективности".
Результатом предоставления субсидий
является количество организаций,
участвующих в конкурсе;
- популяризацией системной поддержки и
повышения качества жизни граждан в
рамках реализации региональных проектов
"Старшее поколение", "Финансовая
поддержка семей при рождении детей" в
рамках национального проекта
"Демография" государственной
программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество
рекламно-информационных материалов;
- реализацией мероприятий по поддержке
социально ориентированных
некоммерческих организаций в рамках
подпрограммы "Государственная
поддержка социально ориентированных
некоммерческих организаций в
Астраханской области"
государственной программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
мероприятий;
- проведением мероприятий, направленных
на укрепление материально-технической
базы государственных учреждений.
Результатом предоставления субсидий
является количество приобретенного
оборудования, материальных запасов или
площадь отремонтированных объектов;
- реализацией мероприятий по
капитальному ремонту объектов
собственности Астраханской области.
Результатом предоставления субсидий
является количество отремонтированных
объектов;
- проведением мероприятий по
противодействию распространению
идеологии терроризма и экстремизма.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
мероприятий;
- проведением мероприятий по укреплению
материально-технической базы
организаций социального обслуживания
населения Астраханской области и
совершенствование их деятельности в
рамках подпрограммы "Развитие
организаций социального обслуживания
населения в Астраханской области"
государственной программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество приобретенного и
установленного оборудования,
материальных запасов или площадь
отремонтированных объектов;
- организацией и проведением обучающих
семинаров по вопросам охраны труда.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
семинаров по охране труда в
организациях;
- материально-техническим обеспечением
автотранспорта в рамках предоставления
услуги "социальное такси" на
территории Астраханской области в
рамках основного мероприятия по
реализации регионального проекта
"Старшее поколение" в рамках
национального проекта "Демография"
государственной программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество граждан,
воспользовавшихся услугами;
- проведением спортивных и
культурно-досуговых мероприятий для
граждан пожилого возраста, в том числе
проведения областной спартакиады для
граждан пожилого возраста и фестиваля
творчества граждан пожилого возраста,
включая выставку прикладного искусства
в рамках основного мероприятия по
реализации регионального проекта
"Старшее поколение" в рамках
национального проекта "Демография"
государственной программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество граждан, посетивших
проводимые мероприятия;
- реализацией ограничительных мер,
направленных на предотвращение
распространения заболевания,
представляющего опасность для
окружающих, эпидемий (пандемий), и
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения.
Результатом предоставления субсидий
является объем финансовых обязательств,
исполненных при реализации
ограничительных мер;
- погашением задолженности по судебным
актам, вступившим в законную силу,
исполнительным документам.
Результатом предоставления субсидий
является объем финансовых обязательств,
исполненных в целях исполнения
вступивших в законную силу решений судов
и исполнительных документов,
предъявленных в установленном порядке.
- проведением спортивных и
культурно-досуговых мероприятий для
граждан пожилого возраста, в том числе
проведения областной спартакиады для
граждан пожилого возраста и фестиваля
творчества граждан пожилого возраста,
включая выставку прикладного искусства
(Реализация в 2020 - 2024 годы плана
мероприятий, направленных на увеличение
периода активного долголетия и
продолжительности здоровой жизни), в
рамках основного мероприятия по
реализации регионального проекта
"Разработка и реализация программы
системной поддержки и повышения
качества жизни граждан старшего
поколения (Астраханская область)" в
рамках национального проекта
"Демография" государственной
программы.
Результатом предоставления субсидий
является количество граждан, принявших
участие в мероприятиях;
- реализацией мероприятий, направленных
на обеспечение временного
социально-бытового обустройства граждан
в рамках прочих непрограммных расходов
иных непрограммных мероприятий.
Результатом предоставления субсидий
является количество койко-дней,
обеспечивающих временное
социально-бытовое обустройство граждан;
- осуществлением оплаты времени простоя
в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации,
в том числе страховых взносов на
обязательное социальное страхование.
Результатом предоставления субсидий
является количество физических лиц,
получивших выплаты;
- содержанием объектов недвижимого
имущества в период простоя.
Результатом предоставления субсидии
является объем исполненных финансовых
обязательств, возникших в период
простоя;
- реализацией мероприятий по пожарной
безопасности.
Результатом предоставления субсидий
является количество проведенных
мероприятий;
- осуществлением ликвидационных и
реорганизационных мероприятий.
Результатом предоставления субсидий
является объем финансовых обязательств,
исполненных в целях осуществления
ликвидационных и реорганизационных
мероприятий.
2. Условия и порядок предоставления
субсидий
2.1. Для получения субсидии
государственное учреждение
предоставляет в министерство следующие
документы:
- заявку на получение субсидии в
произвольной письменной форме;
- пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели, предусмотренные пунктом 1.3 раздела
1 настоящего Порядка, в том числе
расчет-обоснование запрашиваемой суммы
субсидии (далее - расчет);
- перечень объектов, подлежащих ремонту,
акт обследования таких объектов и
дефектную ведомость, предварительную
смету расходов, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если
целью предоставления субсидии является
проведение мероприятий, в том числе
конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к
приобретению имуществе, в случае если
целью предоставления субсидии является
приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц
(среднегодовом количестве), являющихся
получателями выплат, и видах таких
выплат, в случае если целью
предоставления субсидии является
осуществление указанных выплат.
Расчет должен содержать подсчет статей
планируемых расходов, подтверждаемый
одним или несколькими обоснованиями:
- калькуляцией статей планируемых
расходов, подтверждаемой имеющимися в
распоряжении сметами, прайс-листами
(коммерческими предложениями)
поставщиков;
- расчетами нормативных затрат или
нормативными правовыми актами,
устанавливающими порядок определения
или размер обязательств, подлежащих
исполнению государственным учреждением
за счет указанных субсидий,
подтверждающими расчеты объема субсидии
и ее целевое использование.
2.2. Министерство в день поступления
документов, указанных в пункте 2.1
настоящего раздела, регистрирует их и в
течение 30 дней со дня регистрации
осуществляет проверку полноты и
достоверности содержащихся в них
сведений и принимает решение о
предоставлении субсидии, об отказе в
предоставлении субсидии либо
необходимости представления
государственным учреждением
недостающих документов.
О принятом решении министерство в
письменной форме уведомляет
государственное учреждение в течение 5
рабочих дней со дня завершения проверки
документов, предоставленных
государственным учреждением.
Министерство в течение 5 рабочих дней со
дня получения недостающих документов
осуществляет их проверку и принимает
решение о предоставлении субсидий либо
об отказе в предоставлении субсидий с
письменным уведомлением
государственного учреждения о принятом
решении.
В случае отказа в предоставлении
субсидии в письменном уведомлении
указываются основания для отказа,
предусмотренные пунктом 2.4 настоящего
раздела.
2.3. Государственное учреждение на первое
число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется принятие решения о
предоставлении субсидии, должно
соответствовать следующим требованиям:
- у государственного учреждения
отсутствует неисполненная обязанность
по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
- у государственного учреждения
отсутствует просроченная задолженность
по возврату в бюджет Астраханской
области субсидий, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми
актами, и иная просроченная
задолженность перед бюджетом
Астраханской области.
Требования, указанные в абзацах первом -
третьем настоящего пункта, не
применяются в случае предоставления
субсидий на осуществление мероприятий
по реорганизации или ликвидации
государственного учреждения,
предотвращению аварийной (чрезвычайной)
ситуации, ликвидации последствий и
осуществлению восстановительных работ в
случае наступления аварийной
(чрезвычайной) ситуации, погашению
задолженности по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным документам, а также в
иных случаях, установленных
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации и Правительства
Астраханской области.
2.4. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 2.1 настоящего раздела;
- недостоверность информации,
содержащейся в представленных
документах, указанных в пункте 2.1
настоящего раздела;
- несоответствие представленных
документов требованиям, указанным в
пункте 2.1 настоящего раздела;
- неисполнение условий, указанных в
абзацах первом - третьем пункта 2.3
настоящего раздела, за исключением
случаев, предусмотренных абзацем
четвертым пункта 2.3 настоящего раздела;
- отсутствие необходимого объема лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидий на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период), доведенных
министерству как получателю средств
бюджета Астраханской области.
2.5. В случае отказа в предоставлении
субсидии государственное учреждение
вправе повторно представить в
министерство документы, предусмотренные
пунктом 2.1 настоящего раздела.
Рассмотрение повторно представленных
документов осуществляется в
соответствии с пунктом 2.2 настоящего
раздела.
2.6. Размер субсидии определяется
министерством в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных
министерству законом Астраханской
области о бюджете Астраханской области,
и лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных в установленном порядке на
предоставление субсидии на основании
расчета и обоснования объема субсидии,
предоставленных в соответствии с
пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.7. В целях предоставления субсидий между
министерством и государственным
учреждением заключается соглашение о
предоставлении из бюджета Астраханской
области бюджетному или автономному
учреждению Астраханской области
субсидии в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (далее -
соглашение).
Соглашение должно быть подписано
министерством и государственным
учреждением в течение 15 рабочих дней со
дня получения выписок из сводной
бюджетной росписи (внесения изменений в
сводную бюджетную роспись), в
соответствии с типовой формой,
утвержденной Постановлением
министерства финансов Астраханской
области от 09.12.2020 N 40-п "Об утверждении
типовой формы соглашения о
предоставлении из бюджета Астраханской
области бюджетному или автономному
учреждению Астраханской области
субсидии в соответствии с абзацем вторым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации" (далее - типовая
форма), а в случае софинансирования
расходных обязательств из федерального
бюджета - в соответствии с типовой формой
соглашения о предоставлении
федеральному бюджетному или автономному
учреждению субсидии в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, утвержденной Приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 22.07.2022 N 114н "Об
утверждении Типовой формы соглашения о
предоставлении федеральному бюджетному
или автономному учреждению субсидии в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации" (далее - федеральная
типовая форма), в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет".
2.8. Дополнительные соглашения к
соглашению, предусматривающие внесение
изменений или расторжение соглашения,
заключаются в соответствии с типовой
формой (федеральной типовой формой).
Условия и порядок заключения между
министерством и государственным
учреждением дополнительных соглашений к
соглашению указываются в соглашении.
2.9. Перечисление субсидий осуществляется
министерством:
- на счет государственного автономного
учреждения, в отношении которого функции
и полномочия учредителя осуществляет
министерство, открытый в министерстве
финансов Астраханской области, в течение
7 рабочих дней со дня получения денежных
средств министерством от министерства
финансов Астраханской области;
- на счет государственного бюджетного
учреждения, в отношении которого функции
и полномочия учредителя осуществляет
министерство, открытый в министерстве
финансов Астраханской области, в течение
7 рабочих дней со дня получения денежных
средств министерством от министерства
финансов Астраханской области.
Перечисление государственным
учреждениям субсидий, связанных с
приобретением материальных запасов (за
исключением продуктов питания), основных
средств, с разработкой проектной
документации на проведение капитального
ремонта, с выполнением работ по
капитальному ремонту объектов
собственности Астраханской области,
проведением строительного контроля,
осуществляется в пределах суммы,
необходимой для оплаты денежных
обязательств после проверки
министерством документов,
подтверждающих их возникновение (счет,
товарная накладная, накладная на отпуск
материалов на сторону, акт о
приеме-передаче объекта основных
средств, универсальный передаточный
документ, акт выполненных работ).
3. Требования к отчетности
3.1. За исключением случая, указанного в
пункте 3.2 настоящего раздела,
государственные учреждения
ежеквартально, не позднее 8-го рабочего
дня месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляют в министерство
следующие отчеты:
- отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, по форме
согласно приложению N 4 к типовой форме;
- отчет о достижении результатов
предоставления субсидии по форме
согласно приложению N 5 к типовой форме;
- отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии по форме согласно приложению N 6
к типовой форме.
3.2. В случае софинансирования расходных
обязательств из федерального бюджета
государственные учреждения
ежеквартально, не позднее 8-го рабочего
дня месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляют в министерство
следующие отчеты:
- отчет о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, по форме согласно
приложению N 5 к федеральной типовой
форме;
- отчет о достижении результатов
предоставления субсидии по форме
согласно приложению N 6 к федеральной
типовой форме;
- отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии по форме согласно приложению N 7
к федеральной типовой форме.
3.3. Министерство вправе устанавливать в
соглашении дополнительные формы
представления отчетов об использовании
субсидии, о достижении показателей
результативности расходования средств и
сроки их предоставления.".
1.2.2. Пункт 4.6 раздела 4 изложить в новой
редакции:
"4.6. В случае выявления при проверке
отчета о достижении результатов
предоставления субсидии факта
недостижения результатов
предоставления субсидии по итогам
отчетного финансового года субсидия
подлежит возврату в бюджет Астраханской
области в объеме, пропорциональном
неисполненным обязательствам.
Министерство в течение 5 рабочих дней со
дня выявления факта, указанного в абзаце
первом настоящего пункта, направляет
государственному учреждению требование
о возврате субсидии.
Государственное учреждение в течение 15
календарных дней со дня получения
требования обязано осуществить возврат
средств, полученных в виде субсидий, в
бюджет Астраханской области в объеме,
пропорциональном неисполненным
обязательствам.".
2. Управлению бюджетно-финансовой
политики министерства социального
развития и труда Астраханской области:
2.1. В течение трех рабочих дней со дня
подписания настоящего Постановления
направить его копию в министерство
государственного управления,
информационных технологий и связи
Астраханской области для официального
опубликования в средствах массовой
информации.
2.2. Направить в Управление Министерства
юстиции Российской Федерации по
Астраханской области копию настоящего
Постановления - в семидневный срок после
дня его первого официального
опубликования, а также сведения об
источниках его официального
опубликования.
2.3. Направить копию настоящего
Постановления в прокуратуру
Астраханской области, Думу Астраханской
области не позднее семи рабочих дней со
дня его подписания.
2.4. Не позднее семи дней со дня подписания
настоящего Постановления направить его
копию поставщикам справочно-правовых
систем ООО
"Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО
"АИЦ "КонсультантПлюс" для
включения в электронные базы данных.
3. Отделу общественных связей, анализа и
прогнозирования социального развития
министерства социального развития и
труда Астраханской области разместить
текст настоящего Постановления в
десятидневный срок со дня его подписания
на официальном сайте министерства
социального развития и труда
Астраханской области в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" www.minsoctrud.astrobl.ru.
4. Постановление вступает в силу со дня
его официального опубликования и
распространяется на правоотношения,
возникшие с 01.01.2023.
Министр социального развития и труда
Астраханской области
Д.М.ЗАПЛАВНОВ