Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2023 года N 79


Об особенностях реализации Закона Республики Крым от 15 декабря 2022 года N 355-ЗРК/2022 "О бюджете Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

(с изменениями на 24 марта 2023 года)

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 24.03.2023 N 223)




В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 14, 22 статьи 10 Федерального закона от 21 ноября 2022 года N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2022 года N 2549 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", с целью исполнения Закона Республики Крым от 15 декабря 2022 года N 355-ЗРК/2022 "О бюджете Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Совет министров Республики Крым постановляет:


1. В 2023 году государственные контракты (договоры), подлежавшие к оплате в 2022 году, но не исполненные по состоянию на 1 января 2023 года, оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств Республики Крым (далее - ГРБС Республики Крым) на 2023 год.


2. В государственном контракте (договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Крым могут устанавливаться авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы соответствующего государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета Республики Крым, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, предоставленный в целях софинансирования расходных обязательств Республики Крым, возникающих при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - иной межбюджетный трансферт), в случае наличия данного условия о размере авансовых платежей в соглашении о предоставлении иного межбюджетного трансферта.


3. Получатели бюджетных средств бюджета Республики Крым при заключении в 2023 году государственных контрактов (договоров) на услуги по охране объектов, строительство которых осуществляется в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63, вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов суммы соответствующего государственного контракта (договора), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации.


3-1. Получатели бюджетных средств бюджета Республики Крым предусматривают в заключаемых в 2023 году государственных контрактах (договорах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее - государственные контракты (договоры)), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств бюджета Республики Крым на указанные цели на соответствующий финансовый год.


(п. 3-1 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.03.2023 N 223)


3-2. Получатели бюджетных средств бюджета Республики Крым при заключении государственных контрактов (договоров) в 2023 году, заключаемых в целях реализации принятых в установленном порядке решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Республики Крым, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, устанавливают авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы соответствующего государственного контракта (договора) в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких государственных контрактов (договоров) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств бюджета Республики Крым на указанные цели на соответствующий финансовый год.


(п. 3-2 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.03.2023 N 223)


3-3. Положения пунктов 3-1, 3-2 настоящего постановления не применяются к государственным контрактам (договорам), заключаемым получателями бюджетных средств бюджета Республики Крым в 2023 году в соответствии с частью 66 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).


Получатели бюджетных средств бюджета Республики Крым в заключаемых в 2023 году государственных контрактах (договорах) в соответствии с частью 66 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы государственного контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств бюджета Республики Крым на соответствующий финансовый год, которые подлежат казначейскому сопровождению с соблюдением размера обеспечения исполнения государственного контракта (договора), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.


(п. 3-3 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.03.2023 N 223)


3-4. Получатели бюджетных средств бюджета Республики Крым при заключении государственных контрактов (договоров) в 2023 году в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, за исключением государственных контрактов (договоров), указанных в пункте 3-2 настоящего постановления, предусматривают авансовые платежи в размерах, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами (правовыми актами) Правительства Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета по соответствующим направлениям расходов, если для получателей бюджетных средств субъектов Российской Федерации федеральным законодательством не установлены иные размеры авансовых платежей.


(п. 3-4 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.03.2023 N 223)


3-5. Получатели бюджетных средств бюджета Республики Крым вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления государственные контракты (договоры) изменения в части установления в них условий о выплате авансовых платежей в соответствии с пунктами 3-1 - 3-4 настоящего постановления (увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определенных в соответствии с пунктами 3-1 - 3-4 настоящего постановления) с соблюдением размера обеспечения исполнения государственного контракта (договора), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.


В случае если исполнение государственных контрактов (договоров), указанных в пунктах 3-1 - 3-4 настоящего постановления, осуществляется в 2023 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств бюджета Республики Крым, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в государственном контракте (договоре) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.


(п. 3-5 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.03.2023 N 223)


3-6. В случае предоставления в 2023 году субсидии, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета Республики Крым местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Крым, возникающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) (далее - муниципальные контракты (договоры)), заключаемых в целях реализации принятых в установленном порядке решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, условием предоставления указанных субсидий (иных межбюджетных трансфертов) является обязательство муниципального образования Республики Крым по установлению в указанных муниципальных контрактах (договорах), заключаемых в 2023 году, авансовых платежей в размере от 30 до 50 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (договора) в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для таких муниципальных контрактов (договоров) не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств муниципальных образований Республики Крым на указанные цели на соответствующий финансовый год.


Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются к муниципальным контрактам (договорам), заключаемым получателями бюджетных средств муниципальных образований Республики Крым в 2023 году в соответствии с частью 67 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.


Получатели бюджетных средств муниципальных образований Республики Крым в заключаемых в 2023 году муниципальных контрактах (договорах) в соответствии с частью 67 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств муниципальных образований Республики Крым на соответствующий финансовый год, которые подлежат казначейскому сопровождению с соблюдением размера обеспечения исполнения муниципального контракта (договора), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.


(п. 3-6 введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 24.03.2023 N 223)


4. Государственные бюджетные и автономные учреждения Республики Крым при заключении в 2023 году контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ и оказании услуг) (далее - контракты (договоры), а также в ранее заключенных контрактах (договорах) вправе предусматривать авансовые платежи в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных пунктами 2, 3, 3-1 - 3-4 настоящего постановления для получателей бюджетных средств Республики Крым.


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 24.03.2023 N 223)


5. Установить, что в 2023 году в дополнение к случаям, установленным пунктом 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета Республики Крым, могут быть определены решением Совета министров Республики Крым.


6. При наличии экономии, полученной в результате уменьшения цены государственного контракта (договора) для обеспечения государственных нужд по результатам торгов на право его заключения (далее - экономия), по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, ГРБС Республики Крым в течение первых 3 рабочих дней текущего месяца направляет в Министерство финансов Республики Крым (далее - Минфин Крыма) предложения об уменьшении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства Республики Крым, по которому образовалась экономия.


ГРБС Республики Крым до 25 февраля текущего финансового года необходимо заключить дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым (далее - дополнительное соглашение, соглашение о предоставлении субсидии соответственно), предусматривающее:


обязательство муниципального образования Республики Крым о представлении информации об образовавшейся экономии, полученной в результате уменьшения цены муниципального контракта для обеспечения муниципальных нужд по результатам торгов на право его заключения, источником финансового обеспечения которого является субсидия из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования Республики Крым (далее - муниципальная экономия, субсидия соответственно), в сроки, установленные дополнительным соглашением, но не реже одного раза в квартал;


обязательство муниципального образования Республики Крым о представлении предложения муниципального образования Республики Крым о заключении дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающего уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого из бюджета Республики Крым, и соответствующее уменьшение размера субсидии.


При наличии муниципальной экономии по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, ГРБС Республики Крым в соответствии с информацией, представленной муниципальными образованиями Республики Крым о наличии муниципальной экономии, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минфин Крыма предложения об уменьшении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого из бюджета Республики Крым, по которому образовалась муниципальная экономия, и соответствующем уменьшении размера субсидии.


Объем бюджетных ассигнований, образовавшийся за счет экономии и муниципальной экономии, направляется на сокращение дефицита бюджета Республики Крым и (или) перераспределение бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств Республики Крым (муниципальных образований Республики Крым), имеющих первоочередное значение.


Решение о распределении (перераспределении) объема бюджетных ассигнований Республики Крым (в том числе на предоставление субсидий), образовавшегося за счет экономии и (или) муниципальной экономии в текущем финансовом году, на реализацию первоочередных целей социально-экономического развития Республики Крым (муниципальных образований Республики Крым) принимается рабочей группой по составлению проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и исполнению бюджета Республики Крым (далее - Рабочая группа) в порядке и в сроки, установленные Положением о рабочей группе по составлению проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и исполнению бюджета Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 16 мая 2018 года N 226 "О создании рабочей группы по составлению проекта бюджета Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период и исполнению бюджета Республики Крым".


ГРБС Республики Крым в течение 15 рабочих дней с даты получения выписки из протокола заседания Рабочей группы вносит в Минфин Крыма предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в порядке, установленном Минфином Крыма, с целью внесения изменений в распределение объема бюджетных ассигнований Республики Крым (в том числе на предоставление субсидий) за счет экономии и (или) муниципальной экономии. ГРБС Республики Крым в сроки, установленные настоящим абзацем, разрабатывает и выносит на заседание Совета министров Республики Крым проект правового акта Совета министров Республики Крым о распределении (перераспределении) субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.


ГРБС Республики Крым заключает с муниципальными образованиями Республики Крым, у которых образовалась муниципальная экономия, дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидии, предусматривающие уменьшение объема бюджетных ассигнований, в размере образовавшейся муниципальной экономии на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования Республики Крым, софинансируемого из бюджета Республики Крым, и соответствующее уменьшение размера субсидии не позднее 5-го рабочего дня со дня получения ГРБС Республики Крым и финансовым органом муниципального образования Республики Крым Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, в программном комплексе "Региональный электронный бюджет. Исполнение бюджета" Единой системы управления бюджетным процессом Республики Крым.


Внесение изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период в целях сокращения дефицита бюджета Республики Крым осуществляется в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Крым от 17 июля 2014 года N 35-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Крым".


7. В 2023 году не допускается:


1) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников исполнительных органов Республики Крым, государственных органов Республики Крым и отнесенных к их ведению государственных казенных учреждений Республики Крым (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников исполнительных органов Республики Крым, государственных органов Республики Крым и отнесенных к их ведению государственных казенных учреждений Республики Крым, а также доведения оплаты труда работников исполнительных органов Республики Крым, государственных органов Республики Крым и отнесенных к их ведению государственных казенных учреждений Республики Крым до установленного минимального размера оплаты труда) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели;


2) использование в текущем финансовом году в целях премирования (материального стимулирования) работников исполнительных органов Республики Крым, государственных органов Республики Крым и отнесенных к их ведению государственных казенных учреждений Республики Крым экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности работников соответственно исполнительных органов Республики Крым, государственных органов Республики Крым и отнесенных к их ведению государственных казенных учреждений Республики Крым.


8. Увеличение в 2023 году бюджетных ассигнований на компенсационные выплаты в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, предусмотренных при увольнении работникам исполнительных органов Республики Крым, государственных органов Республики Крым, в том числе в связи с реорганизацией (преобразованием), упразднением исполнительных органов Республики Крым, государственных органов Республики Крым, сокращением предельной численности работников исполнительных органов Республики Крым, государственных органов Республики Крым, изменением структуры исполнительных органов Республики Крым, государственных органов Республики Крым, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляются Минфином Крыма на основании предложений соответствующих ГРБС Республики Крым (с обоснованиями и расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).


9. Сокращение в 2023 году экономии по фонду оплаты труда, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 15 процентов утвержденной в установленном порядке предельной численности работников государственных органов Республики Крым и отнесенных к их ведению государственных казенных учреждений Республики Крым, с целью перераспределения ее на иные цели, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляются Минфином Крыма по итогам ежеквартального исполнения Закона Республики Крым от 15 декабря 2022 года N 355-ЗРК/2022 "О бюджете Республики Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", на основании данных ГРБС Республики Крым, предоставляемых с учетом положений подпункта 2 пункта 7 настоящего постановления.


10. Субсидии, предоставленные в текущем финансовом году государственным бюджетным учреждениям Республики Крым в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, осуществленных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в размере подтвержденных в установленном Минфином Крыма порядке осуществленных расходов.


11. Установить, что государственное задание, установленное в отношении государственных бюджетных (автономных) учреждений Республики Крым на 2022 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного задания, характеризующих объем оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного задания, характеризующих качество оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), если такие показатели государственного задания установлены в государственном задании, в связи с приостановлением (ограничением) в 2022 году деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, в связи с введением режима временного ограничения полетов в аэропорты юга и центральной части Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ