Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 809-П


О государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области"

(с изменениями на 29 марта 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Челябинской области от 21.02.2023 N 126-П, от 29.06.2023 N 352-П, от 21.09.2023 N 497-П, от 26.10.2023 N 575-П, от 12.02.2024 N 101-П, от 29.03.2024 N 222-П)




Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области".


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждена
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 30 декабря 2022 г. N 809-П



Государственная программа Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области"

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 29.03.2024 N 222-П)




Раздел I. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Оценка текущего состояния сферы туризма Челябинской области.


Туризм представляет собой важную часть экономики страны. Он играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения, повышение благосостояния нации, воспитания патриотических чувств молодежи, мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества, а также способствует сохранению народных промыслов и национальной культуры регионов и страны.


Челябинская область обладает мощным туристским потенциалом, позволяющим формировать и реализовывать разнообразные туры в сфере детского, социального, познавательного, активного, сельского, экологического, рекреационного и других видов туризма, комплексных туристских продуктов, ориентированных на различные возрастные группы и целевые аудитории.


Конкурентным преимуществом развития туризма в Челябинской области является наличие множества точек притяжения как для туристов из самой Челябинской области, так и для туристов, приезжающих из других субъектов.


Значительное количество территорий Челябинской области имеет статус особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения.


Природно-исторические территории Челябинской области, такие как Федеральное государственное природоохранное бюджетное учреждение науки "Ильменский государственный заповедник", федеральное государственное бюджетное учреждение "Южно-Уральский государственный природный заповедник", национальные парки "Таганай", "Зюраткуль", "Зигальга", объект культурного наследия федерального значения "Аркаим", объект культурного наследия регионального значения "Комплекс "Пороги" представляют собой бесценное наследие как Челябинской области, так и Российской Федерации и являются важнейшим источником развития туристической отрасли Челябинской области.


Богатейшие туристические ресурсы Челябинской области, включающие природные, исторические и культурные достопримечательности, открыты для многочисленных любителей путешествий и экскурсий.


Экономика Челябинской области, как и Российской Федерации в целом, в 2020 - 2021 годах выдержала глобальный вызов, связанный с распространением новой коронавирусной инфекции, а в 2022 - 2023 годах - оказываемое на нее санкционное давление.


Для преодоления негативных последствий на региональном уровне выработаны дополнительные меры, направленные на стимулирование экономической и инвестиционной активности, поддержку приоритетных отраслей, сохранение и создание новых рабочих мест, реализуемые в том числе в рамках государственной программы Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2022 г. N 809-П (далее именуется - государственная программа).


Реализация мероприятий государственной программы за прошедший период позволяет оценить уровень экономического развития Челябинской области до 2030 года, а также обеспечивает достижение следующих результатов.


В 2021 - 2022 годах в Челябинской области наблюдалась высокая загрузка коллективных средств размещения. Если в 2021 году численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, составила 1045,75 тыс. человек, то в 2022 году этот показатель увеличился на 17,67 процента и составил 1230,56 тыс. человек.


Объем платных услуг, предоставляемых населению в сфере туризма (туристских, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения) в 2021 году составил 9,43 млрд. рублей, в 2022 году - 14,1 млрд. рублей. По итогам 2023 года ожидается значительный по сравнению с предыдущим годом рост объема платных услуг, предоставляемых населению в сфере туризма, на 15,6 процента и составит порядка 16,3 млрд. рублей.


В 2022 году в регионе функционировало 527 коллективных средств размещения (отели, гостиницы, хостелы, санатории, кемпинги и другое) с номерным фондом в количестве 19372 номера. В период до 2030 года на территории региона запланирована реализация трех крупных инвестиционных проектов (строительство бальнеологического курорта, создание всесезонного многофункционального курорта, строительство аквапарка, в том числе включающие в себя строительство отелей и апарт-отелей), которые позволят увеличить номерной фонд на 2000 номеров категории 3 - 4 звезды.


В рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" из федерального бюджета в 2022 году было привлечено 44394,80 тыс. рублей, в 2023 году - 561568,20 тыс. рублей, в 2024 году - 1408629,10 тыс. рублей. Привлечение указанных средств позволит увеличить номерной фонд региона на 938 номеров к концу 2024 года путем введения в эксплуатацию номеров в модульных некапитальных средствах размещения.


Также регион укрепил свои позиции и в национальном туристическом рейтинге, поднявшись на одну строку по отношению к 2022 году и заняв по итогам 2023 года 12 позицию.


В целом туристическая отрасль региона характеризуется положительной динамикой основных показателей.


2. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере туризма Челябинской области.


Стратегические приоритеты государственной политики в сфере реализации настоящей государственной программы определены:


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее именуется - Указ 474);


Национальным проектом "Туризм и индустрия гостеприимства";


Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р;


Стратегией социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 N 1748 (далее именуется - Стратегия 2035);


стратегией в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области, утвержденной распоряжением Правительства Челябинской области от 17.08.2022 г. N 757-рп "О стратегии в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области".


В целях преодоления актуальных вызовов, с которыми сталкивается туристическая отрасль Челябинской области, а также достижения стратегических целей и задач определены цель и задачи, сформированы структура и система показателей государственной программы.


В рамках реализации стратегического приоритета Стратегии 2035 "Сервисная экономика" и стратегической цели "Осуществление поддержки СМСП в целях создания рабочих мест для экономически активных граждан, проживающих в Челябинской области, увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, и вклада СМСП в ВРП" установлена цель государственной программы - повышение конкурентоспособности туристической отрасли Челябинской области.


3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.


Цель, задачи и сроки реализации государственной программы сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом 474, и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р.


В рамках реализации государственной программы обеспечена взаимосвязь с национальными целями "Возможности для самореализации и развития талантов", "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", "Цифровая трансформация" через декомпозированные показатели государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее именуется - Программа).


При формировании структурных элементов государственной программы также учтены положения Программы, в рамках которой ежегодно заключаются соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области.


4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.


Основной задачей в сфере туризма Челябинской области является развитие туристической отрасли Челябинской области, которая осуществляется путем предоставления:


субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (приложение 1 к настоящей государственной программе);


субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (приложение 2 к настоящей государственной программе);


субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в порядке, определяемом Правительством Челябинской области;


субсидии в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области" в порядке, определяемом Правительством Челябинской области.



Раздел II. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"



1. Основные положения

Куратор государственной программы

Богашов Александр Евгеньевич - заместитель Губернатора Челябинской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Правительство Челябинской области

Период реализации государственной программы (сроки и этапы)

I этап: 2023 год

II этап: 2024 - 2030 годы

Цель (цели) государственной программы

повышение конкурентоспособности туристической отрасли Челябинской области

Направления (подпрограммы) государственной программы

-

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации государственной программы

1706752,1 тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации/государственной программой

возможности для самореализации и развития талантов;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация/

государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма"



2. Показатели государственной программы <1>



<1> В таблице использованы следующие сокращения:


Пр ЧО - Правительство Челябинской области;


ГП - государственная программа Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области";


ГП РФ - государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".

N п/п

Наименование показателя

Уровень показателя

Признак возрастания/убывания

Единица измерения

Базовое значение, 2023 год

Значение показателя по годам

Документ

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями национальных целей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Цель государственной программы - повышение конкурентоспособности туристической отрасли

1.

Объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения

ГП

возрастание

млрд. рублей

14,10

14,15

14,20

14,25

14,30

14,35

14,40

14,45

стратегия социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 31.01.2019 г. N 1748

ПрЧО

создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек

2.

Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения

ГП

возрастание

тыс. человек

1230

1260

1290

1330

1370

1410

1460

1510

ПрЧО

3.

Число туристских поездок

ГП РФ

возрастание

млн. человек

1,05

1,67

-

-

-

-

-

-

государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма"

ПрЧО

4.

Доля муниципальных образований Челябинской области, формирующих туристический паспорт

ГП

возрастание

процентов

100

100

стратегия в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области, утвержденная распоряжением Правительства Челябинской области от 17.08.2022 г. N 757-рп, "О стратегии в области цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Челябинской области"

ПрЧО

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов

5.

Количество граждан, прошедших тестирование в рамках прохождения аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков

ГП

возрастание

единиц

10

30

ПрЧО



3. План достижения показателей государственной программы в 2024 году <1>



<1> В таблице использованы следующие сокращения:


ГП - государственная программа Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области", утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 30.12.2022 г. N 809-П;


ГП РФ - государственная программа Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма".

N п/п

Цели/показатели

Уровень показателя

Единица измерения

Плановые значения по месяцам

На конец 2024 года

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

Цель государственной программы - повышение конкурентоспособности туристической отрасли

1.

Объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения

ГП

млрд. рублей

-

-

3,5

-

-

7

-

-

10,5

-

-

14,15

2.

Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения

ГП

тыс. человек

-

-

180

-

-

460

-

-

970

-

-

1260

3.

Число туристских поездок

ГП РФ

млн. человек

-

-

1,205

-

-

1,36

-

-

1,515

-

-

1,67

4.

Доля муниципальных образований Челябинской области, формирующих туристический паспорт

ГП

процент

-

-

20

-

-

50

-

-

80

-

-

100

5.

Количество граждан, прошедших тестирование в рамках прохождения аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков

ГП

единиц

-

-

-

-

-

3

-

-

3

-

-

10



4. Структура государственной программы

N п/п

Задачи структурного элемента

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями

1.

Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)" (куратор - Богашов Александр Евгеньевич)

Ответственный за реализацию: Правительство Челябинской области

срок реализации: 2024 год

Граждане обеспечены современной туристической инфраструктурой

поддержаны мероприятия по созданию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров и туристской инфраструктуры;

проведены мероприятия по поддержке общественных инициатив и проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

реализованы мероприятия по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования;

создана инженерная и транспортная инфраструктура на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров;

созданы модульные некапитальные средства размещения

объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения;

численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения;

число туристских поездок;

доля муниципальных образований Челябинской области, формирующих туристический паспорт;

количество граждан, прошедших тестирование в рамках прохождения аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков

2.

Комплекс процессных мероприятий "Продвижение региональных туристических объектов"

Ответственный за реализацию: Правительство Челябинской области

срок реализации: 2024 - 2030 годы

Развитие туристической отрасли Челябинской области

повышение качества и доступности услуг в сфере туризма, улучшение условий для инвестиционных вложений в туристический бизнес, продвижение региональных туристических объектов на рынке

объем платных услуг населению по видам: туристские, санаторно-курортных организаций, гостиниц и аналогичных средств размещения;

численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения;

число туристских поездок



5. Финансовое обеспечение государственной программы

Наименование государственной программы, структурного элемента, мероприятия/источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

всего

Государственная программа (всего), в том числе:

1634752,1

36000,0

36000,0

-

-

-

-

1706752,1

федеральный бюджет

1408629,1

-

-

-

-

-

-

1408629,1

областной бюджет

226123,0

36000,0

36000,0

-

-

-

-

298123,0

Региональный проект "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)", в том числе:

1467322,1

-

-

-

-

-

-

1467322,1

федеральный бюджет

1408629,1

-

-

-

-

-

-

1408629,1

областной бюджет

58693,0

-

-

-

-

-

-

58693,0

Капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (межбюджетные трансферты)

726436,1

-

-

-

-

-

-

726436,1

федеральный бюджет

697378,7

-

-

-

-

-

-

697378,7

областной бюджет

29057,4

-

-

-

-

-

-

29057,4

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (межбюджетные трансферты)

3968,8

-

-

-

-

-

-

3968,8

федеральный бюджет

3810,0

-

-

-

-

-

-

3810

областной бюджет

158,8

-

-

-

-

-

-

158,8

Создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (иные бюджетные ассигнования)

605758,5

-

-

-

-

-

-

605758,5

федеральный бюджет

581528,1

-

-

-

-

-

-

581528,1

областной бюджет

24230,4

-

-

-

-

-

-

24230,4

Финансовое обеспечение достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"

131158,7

-

-

-

-

-

-

131158,7

федеральный бюджет

125912,3

-

-

-

-

-

-

125912,3

областной бюджет

5246,4

-

-

-

-

-

-

5246,4

Комплекс процессных мероприятий "Продвижение региональных туристических объектов", в том числе:

167430,0

36000,0

36000,0

-

-

-

-

239430,0

Субсидия в виде имущественного взноса автономной некоммерческой организации "Центр проектного развития территорий и туризма Челябинской области"

167430,0

36000,0

36000,0

-

-

-

-

239430,0

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

-

-

областной бюджет

167430,0

36000,0

36000,0

-

-

-

-

239430,0



Приложение 1
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие туризма
в Челябинской области"



Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров


1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее именуются - местные бюджеты) на капитальные вложения в объекты инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее именуются - Субсидии).


2. Цель предоставления Субсидий - софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) по созданию объектов инженерной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров (далее именуются соответственно - мероприятие, объекты инженерной инфраструктуры).


3. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в соответствующем финансовом году на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.


4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий:


1) создание на территории муниципального образования объекта инженерной инфраструктуры предусмотрено в паспорте инвестиционного проекта, представленном Челябинской областью в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации одновременно с заявкой на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках комплексного развития туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усиления социальной роли туризма, увеличения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (для субъектов Российской Федерации, признанных прошедшими указанный отбор);


2) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном (целевом) использовании объекта инженерной инфраструктуры и его эксплуатации за счет правообладателя;


3) обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства объекта инженерной инфраструктуры и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки;


4) соответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям настоящего Порядка;


5) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области".


5. Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее именуется - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.


6. В целях предоставления Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее именуются - органы местного самоуправления) представляют в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Минстрой Челябинской области) следующие документы:


1) заявку на предоставление Субсидии, содержащую в том числе:


информацию о потребности в Субсидии и ее размере;


гарантию муниципального образования о последующем профильном (целевом) использовании объекта инженерной инфраструктуры и его эксплуатации за счет правообладателя;


обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства объекта инженерной инфраструктуры и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки;


2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, на софинансирование которого предоставляется Субсидия.


7. В случае соответствия муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, Минстрой Челябинской области в срок, установленный графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемым Правительством Челябинской области, направляет проект распределения Субсидий местным бюджетам в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


8. Размер Субсидии, выделяемой из областного бюджета местному бюджету в соответствующем финансовом году (С), определяется по следующей формуле:


С = (О x Р / Рв) - V, где:



О - потребность в финансировании создания объектов инженерной инфраструктуры в текущем финансовом году;


Р - суммарный размер Субсидии по всем муниципальным образованиям в текущем финансовом году;


Рв - суммарная потребность в финансировании создания объектов инженерной инфраструктуры в текущем финансовом году;


V - объем средств софинансирования, направленных из местного бюджета на создание объектов инженерной инфраструктуры в текущем финансовом году.


9. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление Субсидий органами местного самоуправления в Минстрой Челябинской области представляются документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минстроя Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.minstroy.gov74.ru) информации о начале приема документов, но не позднее 15 октября года предоставления Субсидий.


Минстрой Челябинской области в течение 5 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы на соответствие критериям отбора муниципальных образований и условию предоставления Субсидий, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, и формирует проект распределения Субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.


Заключение Соглашений в случае выделения дополнительных средств областного бюджета осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.


10. Минстрой Челябинской области формирует распорядительные заявки в течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления в адрес Минстроя Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и направляет их в Министерство финансов Челябинской области.


11. Министерство финансов Челябинской области на основании распределения Субсидий и распорядительной заявки Минстроя Челябинской области доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Минстроя Челябинской области для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Минстроем Челябинской области Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.


12. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого Минстроем Челябинской области с органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.


Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Заключение Соглашений осуществляется до 15 февраля года предоставления Субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий местным бюджетам.


13. В качестве показателя результативности (результата) использования Субсидий используется результат, указанный в паспорте регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)": "Создана инженерная и транспортная инфраструктура на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров". Значение указанного показателя результативности (результата) использования Субсидий устанавливается в Соглашении.


Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Минстроем Челябинской области путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результативности (результатов) использования Субсидий в году предоставления Субсидий со значениями показателей результативности (результатов) использования Субсидий, предусмотренными Соглашениями.


14. Муниципальные образования несут ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств, установленную бюджетным законодательством Российской Федерации и Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области, утвержденными постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2019 г. N 598-П "О Правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области, а также порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Челябинской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Челябинской области".


15. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления Субсидий, остаток Субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


16. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


17. Контроль за целевым использованием Субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется Минстроем Челябинской области и Главным контрольным управлением Челябинской области.



Приложение 2
к государственной программе
Челябинской области
"Развитие туризма
в Челябинской области"



Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров


1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам (далее именуются - местные бюджеты) на софинансирование расходных обязательств по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (далее именуются - Субсидии).


2. Целью предоставления Субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования) по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию туристских кластеров (далее именуются соответственно - мероприятие, объекты транспортной инфраструктуры).


3. В целях предоставления Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований (далее именуются - органы местного самоуправления) представляют в Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее именуется - Миндор Челябинской области) не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока, установленного утверждаемым Правительством Челябинской области графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, следующие документы:


1) заявку на предоставление Субсидии, содержащую в том числе:


информацию о потребности в Субсидии и ее размере;


гарантию муниципального образования о последующем профильном (целевом) использовании объекта транспортной инфраструктуры и его эксплуатации за счет правообладателя;


обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства объекта транспортной инфраструктуры и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки;


2) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, на софинансирование которого предоставляется Субсидия;


3) утвержденную проектную (сметную) документацию (локальные сметы и сводный сметный расчет), положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий на объекты транспортной инфраструктуры, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);


4) муниципальные контракты, заключенные по результатам определения исполнителя работ на объекты транспортной инфраструктуры, в том числе муниципальные контракты со специализированными организациями на выполнение технического надзора (осуществление строительного и лабораторного контроля) (при наличии).


4. Критерии отбора муниципальных образований в целях предоставления Субсидий:


1) создание на территории муниципального образования объекта транспортной инфраструктуры предусмотрено в паспорте инвестиционного проекта, представленном Челябинской областью в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации одновременно с заявкой на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках комплексного развития туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усиления социальной роли туризма, увеличения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (для субъектов Российской Федерации, признанных прошедшими указанный отбор);


2) наличие гарантии муниципального образования о последующем профильном (целевом) использовании объекта транспортной инфраструктуры и его эксплуатации за счет правообладателя;


3) обязательство муниципального образования обеспечить завершение строительства объекта транспортной инфраструктуры и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки;


4) соответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям настоящего Порядка;


5) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Челябинской области "Развитие туризма в Челябинской области".


5. Условием предоставления Субсидии является заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


6. Миндор Челябинской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленных документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, проводит проверку комплектности представленных документов и сроков представления документов, а также проверку достоверности сведений, указанных в документах, путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных документах, со сведениями, находящимися в распоряжении Миндора Челябинской области, и (или) направления запросов в органы местного самоуправления или в иные организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. После проведения проверки Миндор Челябинской области формирует проект распределения Субсидий местным бюджетам в соответствии с критериями отбора муниципальных образований, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, и направляет его в Министерство финансов Челябинской области для включения в проект закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении Субсидии, заключенного между Миндором Челябинской области и органом местного самоуправления в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Соглашение).


Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Заключение Соглашений осуществляется в срок до 15 февраля года предоставления Субсидии на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий местным бюджетам.


8. Размер Субсидии, выделяемой из областного бюджета с учетом средств, поступающих из федерального бюджета, местному бюджету в соответствующем финансовом году (Si), определяется по следующей формуле:


Si = (О x Р / Рв) - V, где:



О - потребность в финансировании строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в текущем финансовом году;


Р - суммарный размер Субсидии по всем муниципальным образованиям в текущем финансовом году;


Рв - суммарная потребность в финансировании строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в текущем финансовом году;


V - объем средств софинансирования, направленных из местного бюджета на строительство (реконструкцию) объектов транспортной инфраструктуры в текущем финансовом году.


9. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется Миндором Челябинской области в пределах ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.


10. В случае выделения дополнительных средств областного бюджета на предоставление Субсидии органами местного самоуправления в Миндор Челябинской области представляются документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Миндора Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mindortrans.gov74.ru) информации о начале приема документов, но не позднее 15 октября года предоставления Субсидий.


Миндор Челябинской области в течение 5 календарных дней со дня представления документов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматривает представленные документы на соответствие условию предоставления Субсидий и критериям отбора муниципальных образований, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, формирует проект распределения Субсидий местным бюджетам, подлежащий утверждению в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.


Заключение Соглашений в случае выделения дополнительных средств областного бюджета осуществляется в срок, установленный бюджетным законодательством.


11. В течение 7 календарных дней со дня согласования Миндором Челябинской области представленных органом местного самоуправления в адрес Миндора Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, Миндор Челябинской области формирует распорядительные заявки и направляет их в Министерство финансов Челябинской области.


12. Министерство финансов Челябинской области на основании распределения Субсидий местным бюджетам и распорядительной заявки Миндора Челябинской области доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Миндора Челябинской области для организации перечисления Управлением Федерального казначейства по Челябинской области средств местным бюджетам на основании переданных ему Миндором Челябинской области полномочий.


13. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


14. Орган местного самоуправления представляет в Миндор Челябинской области:


1) ежемесячный отчет об использовании Субсидии - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;


2) отчет о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, - не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;


3) отчет о достижении значения результата использования Субсидии и обязательствах, принятых в целях его достижения: ежемесячные отчеты - не позднее 7 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 7 рабочих дней, следующих за отчетным периодом; ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом.


15. В качестве показателя результативности (результата) использования Субсидии используется результат, указанный в паспорте регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Челябинская область)": "Создана инженерная и транспортная инфраструктура на территории субъектов Российской Федерации в целях развития туристских кластеров". Значение указанного показателя результативности (результата) использования Субсидии устанавливается в Соглашении.


Оценка эффективности использования Субсидии производится Миндором Челябинской области путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования Субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности (результата) использования Субсидии, предусмотренным Соглашением.


Муниципальные образования несут ответственность за нарушение обязательств по достижению значения показателя результативности (результата) использования Субсидии в соответствии с законодательством Челябинской области.


16. Муниципальные образования несут ответственность за нецелевое использование Субсидий, нарушение условий предоставления Субсидий, неисполнение предусмотренных Соглашениями обязательств в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.


17. Миндор Челябинской области и Главное контрольное управление Челябинской области осуществляют контроль за целевым использованием Субсидий и соблюдением условий предоставления Субсидий.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ