Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 января 2023 года N 75-р


[Об утверждении Бюджетного прогноза Республики Татарстан на 2023 - 2034 годы]



1. В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 52.1 Бюджетного кодекса Республики Татарстан утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Республики Татарстан на 2023 - 2034 годы.


2. Признать утратившими силу распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.01.2017 N 118-р, от 30.01.2018 N 176-р, от 28.12.2018 N 3706-р, от 30.12.2019 N 3550-р, от 26.01.2021 N 115-р, от 22.01.2022 N 77-р.



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утвержден
распоряжением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 20 января 2023 г. N 75-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2023 - 2034 ГОДЫ


Разработка бюджетного прогноза Республики Татарстан на 2023 - 2034 годы (далее - Бюджетный прогноз) проводилась в соответствии с Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Татарстан на долгосрочный период, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2015 N 676 "О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Татарстан на долгосрочный период".


Бюджетный прогноз определяет основные направления долговой, налоговой и бюджетной политики и основные параметры консолидированного бюджета Республики Татарстан на 12 лет, то есть на период до 2034 года.


Подходы к формированию Бюджетного прогноза основываются на итогах реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы.



Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Татарстан


Исполнение бюджета Республики Татарстан в 2021 году происходило в условиях роста основных макроэкономических показателей республики по сравнению с предыдущим годом. При этом данный рост носил "компенсационный" характер. Это связано с восстановительными процессами в экономике после пандемийного 2020 года, когда широко использовались ограничительные меры в рамках борьбы с новой коронавирусной инфекцией и наблюдалось снижение динамики экономического развития в мире. В результате оживления в 2021 году экономических процессов, определенной стабилизации на приемлемом уровне ценовой ситуации на мировом нефтяном рынке доходная часть бюджета Республики Татарстан в 2021 году была исполнена с ростом не только к уровню предыдущего года, но и с превышением показателей докризисного 2019 года. Налоговые и неналоговые доходы поступили в консолидированный бюджет Республики Татарстан в объеме 336,1 млрд рублей, что на 80,3 млрд рублей (на 31,4 процента) больше, чем в 2020 году, и на 37 млрд рублей (на 12,4 процента) больше, чем в 2019 году. Республика Татарстан по-прежнему остается лидером по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет среди субъектов Приволжского федерального округа и входит в первую десятку регионов России.


Финансирование расходов консолидированного бюджета Республики Татарстан в 2021 году было обеспечено без использования заемных источников, в том числе без привлечения федеральных бюджетных кредитов. Было осуществлено как полное исполнение социальных обязательств, так и необходимое финансирование по другим направлениям. По итогам 2021 года бюджет республики исполнен с профицитом, обеспечено снижение уровня долговой нагрузки до 34,5 процента против 47,5 процента по итогам 2020 года.



Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики на долгосрочный период


Основными целями реализации налоговой, бюджетной и долговой политики Республики Татарстан в долгосрочном периоде являются сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышение качества жизни населения.


В рамках реализации налоговой политики в прогнозируемом периоде доходы консолидированного бюджета Республики Татарстан определяются исходя из оценки основных показателей социально-экономического развития Республики Татарстан на период до 2034 года с учетом сохранения основных параметров налогообложения секторов экономики. При прогнозировании налоговых и неналоговых доходов учтены тенденции, сложившиеся в предыдущие годы, влияние геополитических факторов на социально-экономическое развитие государства в целом. Формирование доходов бюджета в долгосрочном периоде будет осуществляться в условиях более умеренных темпов экономического роста. В целом политика по формированию доходов бюджета основывается на системном подходе с использованием механизмов совершенствования законодательства по налоговым и неналоговым доходам, оценки эффективности льгот, повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества.


До 2034 года основные доходные источники консолидированного бюджета Республики Татарстан сохранятся. Это налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, акцизы, налоги на имущество.


С целью обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Республики Татарстан предусматривается дальнейшее осуществление расширенного комплекса мер по мобилизации доходов в бюджет.


Рост доходов будет обеспечен за счет улучшения делового климата, развития промышленного производства, роста объема инвестиций в экономику республики, повышения эффективности администрирования доходов.


При осуществлении долгосрочной бюджетной политики Республики Татарстан сохраняется задача обеспечения стабильности регионального и местных бюджетов, безусловного соблюдения требований и ограничений бюджетного законодательства, целевого и эффективного исполнения принятых расходных обязательств, мобилизации внутренних источников, сокращения неэффективных затрат, увязки бюджетных расходов и повышения их влияния на достижение установленных целей государственной политики.


Формирование и реализация бюджетной политики на долгосрочный период исходит из решения следующих основных задач:


дальнейшее совершенствование перечня и структур государственных программ Республики Татарстан;


безусловное выполнение национальных проектов и достижение индикаторов, предусмотренных в них;


осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений республики;


повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;


проведение инвентаризации финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений республики, расширение сферы применения натуральных и финансовых норм (нормативов) обеспечения их функционирования;


совершенствование бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора экономики, оценки эффективности предоставления субсидий юридическим лицам;


наращивание темпов привлечения негосударственных (немуниципальных) организаций в социально-культурную сферу, в том числе в рамках государственно-, муниципально-частного партнерства;


повышение эффективности мер социальной поддержки населения;


повышение эффективности и результативности предоставления и использования межбюджетных трансфертов;


совершенствование процедур предварительного и последующего контроля в области закупок;


улучшение качества финансового менеджмента в государственном и муниципальном секторах;


обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширения сфер самообложения, широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля за их эффективностью и результативностью.


Основными целями и задачами долговой политики Республики Татарстан на предстоящий период являются:


поддержание уровня долговой нагрузки на экономически безопасном уровне, обеспечивающем сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности Республики Татарстан;


равномерное распределение долговой нагрузки по годам;


оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания;


безусловное выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;


соблюдение ограничений, установленных соглашениями по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.



Описание сценариев экономического развития Республики Татарстан


Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан до 2034 года сформирован в составе двух вариантов (базовый и консервативный) с учетом параметров прогноза развития республики на 2023 - 2025 годы, одобренного на заседании Кабинета Министров Республики Татарстан 8 сентября 2022 года (постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.09.2022 N 986 "Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан на 2023 - 2025 годы, о прогнозе консолидированного бюджета Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, проекте бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"), а также Долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.05.2015 N 347 "О проекте закона Республики Татарстан "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" и долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".



Демографические показатели


Численность населения Республики Татарстан за 2021 год составила 3 890,3 тыс. человек (в среднем за год) и уменьшилась по сравнению с 2020 годом на 8,2 тыс. человек.


По базовому варианту прогноза численность постоянного населения составит к 2034 году 3 911,4 тыс. человек (в среднем за год) за счет прогнозируемого положительного миграционного прироста и рождаемости населения.


По консервативному варианту прогноза численность постоянного населения к 2034 году составит 3 909,9 тыс. человек (в среднем за год).


Прогноз численности постоянного населения будет скорректирован после уточнения данных прошлых лет, входящих в межпереписной период, в связи с опубликованием Федеральной службой государственной статистики итогов Всероссийской переписи населения 2020 года, проведенной в октябре - ноябре 2021 года.



Экономические показатели


Прогнозы развития ключевых секторов экономики, которые определяют динамику валового регионального продукта Республики Татарстан в долгосрочной перспективе, исходят из следующих характеристик.


При расчете прогнозных параметров развития производственных видов деятельности учитывались, с одной стороны, растущая конкуренция на глобальных рынках товаров и услуг, напряженность на рынках сбыта и поставок продукции, с другой - нацеленность на повышение конкурентоспособности производств за счет технической модернизации и обновления основных фондов, создания новых высокоэффективных производств и освоения выпуска высокотехнологичной продукции, а также расширения процессов импортозамещения.


В 2022 году внешние и внутренние условия функционирования российской экономики кардинально изменились. В целях повышения устойчивости экономики в условиях санкций своевременно приняты федеральные и республиканские меры поддержки по стабилизации ситуации в экономике, снижению издержек бизнеса, сохранению рабочих мест, которые во многом сгладили негативные социально-экономические последствия. Вместе с тем текущие условия развития экономики характеризуются повышенной степенью неопределенности.


Базовый вариант прогноза предполагает, что будут осуществлены необходимые меры по преодолению ресурсных ограничений, а также проведена активная государственная политика, направленная на эффективную реализацию всего комплекса мер по поддержке экономики, снижение негативных последствий, связанных с геополитической и экономической нестабильностью, структурную перестройку производственно-логистических цепочек, создание условий для устойчивого долгосрочного роста и повышения конкурентоспособности производимой продукции.


Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта по базовому варианту прогноза в 2023 - 2025 годах прогнозируются в сопоставимых ценах на уровне 102,2 процента, в 2026 - 2034 годах - 102,8 процента.


В 2023 - 2025 годах промышленное производство в среднем будет расти на уровне 102,2 процента, в 2026 - 2034 годах - 102,5 процента.


Основной вклад в рост промышленного производства традиционно будут вносить нефтегазохимический и машиностроительный комплексы при поступательном развитии других отраслей. В прогнозном периоде ожидается вывод на запланированную мощность ряда крупных инвестиционных проектов, при этом по ряду проектов предполагается возможное смещение сроков реализации.


В республике созданы и успешно развиваются территории опережающего социально-экономического развития, особые экономические зоны, индустриальные парки, технопарки, промышленные парки.


Ежегодные темпы роста объемов сельскохозяйственной продукции в прогнозном периоде, согласно отраслевой государственной программе, предусмотрены в сопоставимых ценах на уровне 101,8 процента.


Среднегодовые темпы роста объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство", согласно прогнозу, в сопоставимых ценах в 2023 - 2025 годах составят 100,0 процента, в 2026 - 2034 годах - 101,8 процента.


В 2023 - 2025 годах оборот розничной торговли в среднем будет расти в сопоставимых ценах на уровне 103,4 процента, в 2026 - 2034 годах - 103,5 процента. Основными факторами прогнозируемых позитивных тенденций в розничной торговле являются: рост денежных доходов населения, сдержанная динамика инфляции, увеличение выпуска отечественными предприятиями конкурентоспособной продукции, отвечающей по потребительским свойствам требованиям населения.


В 2023 - 2025 годах среднегодовые темпы роста инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах прогнозируются на уровне 102,0 процента, в 2026 - 2034 годах - 104,7 процента.


Консервативный вариант прогноза характеризуется умеренными долгосрочными темпами роста экономики.


Среднегодовые темпы роста валового регионального продукта в 2023 - 2025 годах прогнозируются в сопоставимых ценах на уровне 101,0 процента, в 2026 - 2034 годах - 102,4 процента.


Промышленное производство в 2023 - 2025 годах в среднем будет расти в сопоставимых ценах на уровне 101,3 процента, в 2026 - 2034 годах - 102,1 процента.


Среднегодовые темпы роста сельскохозяйственной продукции в прогнозном периоде, как и в базовом варианте, предусмотрены в сопоставимых ценах на уровне 101,8 процента.


Динамика объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в среднем за год в 2023 - 2025 годах составит в сопоставимых ценах 98,0 процента, в 2026 - 2034 годах - 101,3 процента.


Оборот розничной торговли в 2023 - 2025 годах в среднем будет расти в сопоставимых ценах на уровне 101,5 процента, в 2026 - 2034 годах - 102,5 процента.


Темп роста инвестиций в основной капитал в 2023 - 2025 годах в среднем прогнозируется в сопоставимых ценах на уровне 100,8 процента, в 2026 - 2034 годах - 102,9 процента.



Показатели труда и занятости


В долгосрочной перспективе в Республике Татарстан прогнозируется улучшение социальных показателей - увеличение численности занятых в экономике и снижение уровня безработицы.


С учетом ввода новых производств, развития малого предпринимательства по базовому варианту, предполагающему активную государственную политику по привлечению в республику высококвалифицированных специалистов и стимулирование вовлечения в трудовую деятельность слоев населения, ныне не представленных на рынке труда, прогнозируется увеличение численности занятых в экономике до 1 995,0 тыс. человек в 2034 году. По базовому варианту прогноза уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в 2034 году прогнозируется на уровне 3,3 процента.


Согласно консервативному варианту численность занятых в экономике в республике составит 1 994,0 тыс. человек в 2034 году. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) прогнозируется на уровне 3,3 процента.



Условия формирования бюджетного прогноза, прогноз основных характеристик бюджета Республики Татарстан на долгосрочный период


Бюджетный прогноз Республики Татарстан на 2023 - 2034 годы по доходам и расходам составлен на основе Долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан до 2034 года в двух вариантах: базовом и консервативном.



Доходы бюджета Республики Татарстан


При прогнозировании доходов бюджета Республики Татарстан учитывались изменения законодательства Российской Федерации.


Прогноз доходов по основным налоговым доходам бюджета Республики Татарстан построен исходя из динамики экономических показателей, заложенных в прогнозе социально-экономического развития Республики Татарстан до 2034 года.


Для ряда доходов бюджета Республики Татарстан учитывалась индексация на величину инфляции или ожидаемый рост валового внутреннего продукта.



Расходы бюджета Республики Татарстан


Расчет расходов бюджета Республики Татарстан в рамках разработки Бюджетного прогноза осуществлен в условиях действующего законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан с учетом индексации на величину инфляции, в том числе по государственным программам Республики Татарстан.


Перечень государственных программ Республики Татарстан утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ и перечня государственных программ Республики Татарстан".



Основные риски, возникающие в процессе реализации Бюджетного прогноза и механизмы их профилактики


Существенными факторами обеспечения стабильной долгосрочной бюджетной устойчивости являются возможность оценки бюджетных параметров республики и создание условий для минимизации рисков их несбалансированности.


Общий подход к минимизации бюджетных угроз заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств Республики Татарстан без сокращения расходов на реализацию принятых решений. С учетом этого в целях обеспечения бюджетной сбалансированности в случае сокращения доходов бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов в первую очередь будут сокращены условно утверждаемые расходы.


Риски реализации Бюджетного прогноза обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие бюджетной системы Республики Татарстан в условиях международной финансовой и экономической нестабильности.


Профилактика бюджетных рисков обеспечивается заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков.


В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджетной системы Республики Татарстан являются:


недостижение прогнозируемых параметров социально-экономического развития республики (динамики и объемов): валового регионального продукта, прибыли прибыльных организаций, фонда заработной платы, а также инвестиций в основной капитал;


рост безработицы;


сокращение платежей в бюджет Республики Татарстан и доходов от внебюджетной деятельности;


сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;


передача дополнительных расходных обязательств;


изменение налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, "утяжеляющее" бюджеты субъектов Российской Федерации.


Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:


повышение доходного потенциала Республики Татарстан;


максимальное наполнение доходной части республиканского и местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов;


поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Республики Татарстан;


проведение детального анализа исполнения бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов;


реализация мероприятий в области содействия занятости населения.


В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления государственными и муниципальными финансами Республики Татарстан и эффективности использования бюджетных средств.



Основные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан до 2034 года



(базовый вариант)

Показатели

Единица измерения

Прогноз

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) <1>

тыс. человек

3 882,9

3 880,6

3 878,5

3 878,5

3 878,9

3 880,4

3 883,2

3 888,0

3 891,9

3 895,8

3 903,6

3 911,4

Темпы роста

процентов к предыдущему году

99,9

99,9

99,9

100,0

100,0

100,0

100,1

100,1

100,1

100,1

100,2

100,2

Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет)

млн рублей

3 869 637,4

4 150 300,4

4 416 382,6

4 665 385,3

4 933 055,0

5 222 524,5

5 528 828,8

5 851 868,0

6 219 152,7

6 604 011,4

7 018 195,6

7 456 988,6

Индекс физического объема валового регионального продукта

процентов к предыдущему году в постоянных основных ценах

100,8

103,2

102,7

102,7

102,8

103,0

103,0

103,0

102,7

102,6

102,6

102,6

Промышленное производство

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

4 559 921,9

4 905 783,2

5 188 030,6

5 485 010,5

5 790 119,7

6 111 273,8

6 460 032,8

6 830 751,2

7 262 903,9

7 713 102,5

8 181 217,5

8 668 649,6

Индекс промышленного производства

процентов к предыдущему году

100,7

103,5

102,4

102,4

102,5

102,6

102,6

102,7

102,5

102,5

102,4

102,3

Добыча полезных ископаемых

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

1 134 577,4

1 203 364,2

1 250 134,9

1 297 574,4

1 340 974,9

1 385 942,3

1 432 539,3

1 480 831,6

1 532 903,3

1 584 109,1

1 634 245,3

1 685 986,5

Индекс производства

процентов к предыдущему году

99,4

102,2

101,6

101,6

101,1

101,1

101,1

101,1

100,0

100,0

100,0

100,0

Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

3 193 510,6

3 459 225,6

3 682 682,7

3 920 948,7

4 171 555,3

4 437 204,6

4 729 505,6

5 041 731,4

5 411 261,0

5 799 677,7

6 207 228,1

6 632 676,1

Индекс производства

процентов к предыдущему году

101,2

104,2

102,7

102,8

103,1

103,1

103,2

103,3

103,3

103,2

103,2

103,0

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

169 352,9

177 888,3

186 949,8

195 903,3

204 887,9

213 244,2

220 858,7

228 745,2

236 913,2

245 034,6

252 934,5

260 573,1

Индекс производства

процентов к предыдущему году

100,0

101,0

101,5

101,5

101,5

101,5

101,5

101,5

101,5

101,4

101,2

101,0

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

62 481,0

65 305,1

68 263,2

70 584,1

72 701,6

74 882,7

77 129,2

79 443,0

81 826,4

84 281,1

86 809,6

89 413,9

Индекс производства

процентов к предыдущему году

100,4

100,5

100,8

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства

млн рублей

278 170,2

283 361,5

288 654,1

296 788,4

305 151,9

313 751,0

322 592,6

331 683,2

341 030,0

350 640,3

360 521,3

370 680,8

Индекс производства продукции сельского хозяйства

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

Строительство

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство"

в ценах соответствующих лет; млн рублей

495 207,4

521 453,4

547 029,6

573 975,2

606 485,1

638 974,5

673 893,2

712 116,5

759 789,1

810 670,6

864 131,1

920 250,4

Индекс производства по виду деятельности "Строительство"

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,0

100,0

100,1

100,6

101,6

101,5

101,8

102,0

102,1

102,2

102,2

102,3

Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли

млн рублей

1 278 781,0

1 389 779,2

1 503 179,6

1 613 332,6

1 736 591,2

1 869 266,8

2 014 022,8

2 169 988,7

2 333 536,4

2 509 410,4

2 698 539,7

2 901 923,2

Индекс физического объема оборота розничной торговли

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,4

104,0

103,8

103,2

103,5

103,5

103,6

103,6

103,6

103,6

103,6

103,6

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн рублей

782 699,1

834 357,2

897 234,4

975 119,7

1 066 878,5

1 167 271,8

1 278 316,7

1 399 925,5

1 527 273,9

1 664 624,7

1 810 860,3

1 968 053,9

Индекс физического объема

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,2

102,5

103,4

104,2

105,0

105,0

105,2

105,2

104,8

104,6

104,3

104,2

Труд и занятость

Численность занятых в экономике (среднегодовая) (в методологии баланса трудовых ресурсов)

тыс. человек

1 987,5

1 987,7

1 988,5

1 988,7

1 989,2

1 990,1

1 990,9

1 991,6

1 992,0

1 993,0

1 994,0

1 995,0

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)

в процентах к занятым

3,4

3,4

3,4

3,4

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3



<1> Прогноз по численности постоянного населения (среднегодовая) будет скорректирован после опубликования Федеральной службой государственной статистики итогов Всероссийской переписи населения 2020 года, проведенной в октябре - ноябре 2021 года.



Основные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Республики Татарстан до 2034 года



(консервативный вариант)

Показатели

Единица измерения

Прогноз

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2031 год

2032 год

2033 год

2034 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Демографические показатели

Численность постоянного населения (среднегодовая) <1>

тыс. человек

3 881,8

3 879,2

3 877,0

3 877,0

3 877,4

3 878,9

3 881,7

3 886,5

3 890,4

3 894,3

3 902,1

3 909,9

Темпы роста

процентов к предыдущему году

99,9

99,9

99,9

100,0

100,0

100,0

100,1

100,1

100,1

100,1

100,2

100,2

Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет)

млн рублей

3 833 186,3

4 024 433,6

4 240 666,7

4 482 268,5

4 713 999,4

4 960 586,1

5 224 411,3

5 508 519,9

5 845 320,4

6 198 745,0

6 576 030,5

6 970 309,4

Индекс физического объема валового регионального продукта

процентов к предыдущему году в постоянных основных ценах

100,0

101,1

101,8

102,7

102,3

102,3

102,4

102,5

102,5

102,5

102,4

102,3

Промышленное производство

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

4 543 250,1

4 793 435,6

5 059 550,9

5 334 403,7

5 610 917,5

5 895 315,4

6 204 232,6

6 535 929,7

6 918 284,2

7 317 050,6

7 730 877,8

8 162 132,7

Индекс промышленного производства

процентов к предыдущему году

100,3

101,5

102,2

102,1

102,1

102,1

102,2

102,3

102,1

102,1

102,1

102,0

Добыча полезных ископаемых

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

1 132 523,1

1 177 380,6

1 223 193,3

1 250 320,9

1 278 100,6

1 306 550,1

1 335 687,5

1 365 531,6

1 412 988,5

1 460 171,4

1 506 360,8

1 554 028,0

Индекс производства

процентов к предыдущему году

99,2

100,2

101,6

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,1

100,1

100,1

Обрабатывающие производства

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

3 178 893,1

3 372 861,6

3 581 144,6

3 818 637,2

4 057 400,8

4 304 022,5

4 575 218,0

4 868 227,9

5 194 015,9

5 536 215,2

5 894 185,8

6 267 814,9

Индекс производства

процентов к предыдущему году

100,8

102,1

102,4

102,9

102,9

102,8

102,9

103,1

102,7

102,7

102,7

102,5

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

169 352,9

177 888,3

186 949,8

194 861,5

202 714,4

209 860,1

216 197,9

222 727,1

229 453,4

236 382,9

243 521,6

250 876,0

Индекс производства

процентов к предыдущему году

100,0

101,0

101,5

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

101,0

Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами

млн рублей

62 481,0

65 305,1

68 263,2

70 584,1

72 701,7

74 882,7

77 129,2

79 443,1

81 826,4

84 281,1

86 809,6

89 413,8

Индекс производства

процентов к предыдущему году

100,4

100,5

100,8

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства

млн рублей

278 170,2

283 361,5

288 654,1

296 788,4

305 151,9

313 751,0

322 592,6

331 683,2

341 030,0

350 640,3

360 521,3

370 680,8

Индекс производства продукции сельского хозяйства

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

101,8

Строительство

Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности "Строительство"

в ценах соответствующих лет; млн рублей

476 734,5

493 830,2

518 027,8

541 383,6

568 008,9

597 702,1

630 198,0

665 779,0

710 349,5

757 920,2

807 902,0

860 369,6

Индекс производства по виду деятельности "Строительство"

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

96,0

98,0

100,0

100,2

100,4

100,6

100,8

101,0

102,1

102,2

102,2

102,3

Рынок товаров и услуг

Оборот розничной торговли

млн рублей

1 237 459,4

1 312 696,9

1 392 508,9

1 484 414,5

1 582 385,8

1 686 823,3

1 798 153,6

1 916 831,8

2 039 413,2

2 169 833,7

2 308 594,5

2 456 229,1

Индекс физического объема оборота розничной торговли

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

100,5

102,0

102,0

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

102,5

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн рублей

770 695,0

821 368,2

882 363,0

946 993,5

1 017 357,0

1 096 128,9

1 181 007,6

1 272 458,9

1 360 394,8

1 452 969,6

1 547 329,8

1 646 207,3

Индекс физического объема

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,1

101,5

102,8

102,9

103,1

103,4

103,5

103,5

102,7

102,5

102,3

102,2

Труд и занятость

Численность занятых в экономике (среднегодовая) (в методологии баланса трудовых ресурсов)

тыс. человек

1 987,0

1 987,2

1 988,0

1 988,3

1 988,6

1 989,2

1 990,1

1 990,9

1 991,6

1 992,0

1 993,0

1 994,0

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)

в процентах к занятым

3,4

3,4

3,4

3,4

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3

3,3



<1> Прогноз по численности постоянного населения (среднегодовая) будет скорректирован после опубликования Федеральной службой государственной статистики итогов Всероссийской переписи населения 2020 года, проведенной в октябре - ноябре 2021 года.



Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Республики Татарстан и бюджета Республики Татарстан



(базовый вариант, млрд рублей)

Наименование основных характеристик

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

Доходы - всего,

404,5

344,0

430,9

367,4

433,7

366,9

444,8

376,2

456,5

386,0

469,4

396,8

в том числе:

налоговые и неналоговые

342,5

281,9

366,3

302,6

390,9

323,9

401,5

332,7

412,7

342,0

425,1

352,3

безвозмездные перечисления

62,0

62,1

64,6

64,8

42,8

43,0

43,3

43,5

43,8

44,0

44,3

44,5

Расходы - всего,

431,6

371,1

458,1

394,6

461,0

394,3

472,0

403,4

483,6

413,1

496,4

423,8

в том числе:

финансовое обеспечение государственных программ Республики Татарстан

336,9

347,4

333,6

341,3

349,5

358,6

Дефицит (профицит)

-27,1

-27,1

-27,2

-27,2

-27,3

-27,4

-27,2

-27,2

-27,1

-27,1

-27,0

-27,0

Доходы - всего,

482,6

407,8

496,3

419,2

508,9

429,8

521,5

440,3

534,3

451,0

547,5

462,0

в том числе:

налоговые и неналоговые

437,8

362,8

451,0

373,7

463,1

383,8

475,2

393,8

487,5

404,0

500,2

414,5

безвозмездные перечисления

44,8

45,0

45,3

45,5

45,8

46,0

46,3

46,5

46,8

47,0

47,3

47,5

Расходы - всего,

509,5

434,7

523,1

446,0

535,6

456,5

548,1

466,9

560,8

477,5

573,9

488,4

в том числе:

финансовое обеспечение государственных программ Республики Татарстан

367,8

377,3

386,2

395,0

404,0

413,2

Дефицит (профицит)

-26,9

-26,9

-26,8

-26,8

-26,7

-26,7

-26,6

-26,6

-26,5

-26,5

-26,4

-26,4



Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Республики Татарстан и бюджета Республики Татарстан



(консервативный вариант, млрд рублей)

Наименование основных характеристик

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

консолидированный бюджет Республики Татарстан

бюджет Республики Татарстан

Доходы - всего,

394,4

335,9

421,4

359,1

432,6

366,2

443,6

375,4

453,3

383,5

463,2

391,9

в том числе:

налоговые и неналоговые

332,4

273,8

356,8

294,3

389,8

323,2

400,3

331,9

409,5

339,5

418,9

347,4

безвозмездные перечисления

62,0

62,1

64,6

64,8

42,8

43,0

43,3

43,5

43,8

44,0

44,3

44,5

Расходы - всего,

421,7

363,2

450,8

388,5

464,9

398,5

475,8

407,6

485,4

415,6

495,2

423,9

в том числе:

финансовое обеспечение государственных программ Республики Татарстан

329,7

342,0

337,2

344,9

351,6

358,6

Дефицит (профицит)

-27,3

-27,3

-29,4

-29,4

-32,3

-32,3

-32,2

-32,2

-32,1

-32,1

-32,0

-32,0

Доходы - всего,

473,8

400,7

485,0

410,1

496,5

419,7

508,2

429,5

519,8

439,2

531,2

448,8

в том числе:

налоговые и неналоговые

429,0

355,7

439,7

364,6

450,7

373,7

461,9

383,0

473,0

392,2

483,9

401,3

безвозмездные перечисления

44,8

45,0

45,3

45,5

45,8

46,0

46,3

46,5

46,8

47,0

47,3

47,5

Расходы - всего,

505,7

432,6

516,8

441,9

528,2

451,4

539,8

461,1

551,3

470,7

562,6

480,2

в том числе:

финансовое обеспечение государственных программ Республики Татарстан

366,0

373,9

381,9

390,1

398,2

406,3

Дефицит (профицит)

-31,9

-31,9

-31,8

-31,8

-31,7

-31,7

-31,6

-31,6

-31,5

-31,5

-31,4

-31,4


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ