Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2023 года N 13


О реализации в 2023 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл

(с изменениями на 27 апреля 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2023 N 203)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Определить органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по реализации в 2023 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл:


Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл - до дня прекращения деятельности в качестве юридического лица;


Министерство труда и социальной защиты Республики Марий Эл - со дня завершения реорганизации Министерства социального развития Республики Марий Эл в форме присоединения к нему Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл.


2. Утвердить прилагаемые:


Правила предоставления в 2023 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


Правила предоставления в 2023 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.


3. Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Марий Эл, предусматривает достижение следующих значений результатов:


численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, - 139 человек;


численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, - 1 130 человек.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Бадма-Халгаеву О.Ю.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 6 января 2023 г.



И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
М.ВАСЮТИН



Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 23 января 2023 г. N 13



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2023 N 203)



1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2023 N 203)


2. Настоящие Правила определяют процедуру предоставления в 2023 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - субсидия на организацию общественных работ).


3. Целью предоставления субсидий на организацию общественных работ является финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.


4. Для цели настоящих Правил используются следующие понятия:


а) общественная работа - трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан;


б) граждане, ищущие работу, - граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы;


в) граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, - граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в государственных казенных учреждениях Республики Марий Эл - центрах занятости населения городов и районов Республики Марий Эл (далее - центры занятости населения);


г) безработные граждане - граждане, признанные центрами занятости населения безработными.


5. Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на организацию общественных работ до уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл, реализующего полномочия в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган), являющегося главным распорядителем бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий на организацию общественных работ.


Уполномоченный орган в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на организацию общественных работ до центров занятости населения, подведомственных уполномоченному органу, которые являются получателями бюджетных средств, направленных уполномоченным органом на организацию общественных работ.


Условием предоставления субсидий на организацию общественных работ является наличие у центров занятости населения лимитов бюджетных обязательств на организацию общественных работ.


6. Предоставление субсидий на организацию общественных работ осуществляется на условиях софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели уполномоченному органу в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2023 год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2023 год.


Сведения о субсидиях на организацию общественных работ размещаются в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).


7. Право на получение субсидий на организацию общественных работ имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - работодатели):


осуществляющие свою деятельность на территории Республики Марий Эл;


в отношении которых отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


8. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого центрами занятости населения способом запроса предложений с учетом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".


9. Условием предоставления субсидии на организацию общественных работ является выполнение следующих требований, которым должны соответствовать работодатели на первое число месяца подачи в центр занятости населения заявления о предоставлении субсидии на организацию общественных работ:


а) работодатель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к данному юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель индивидуальный предприниматель не прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


б) работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


в) работодатель не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;


г) работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.


10. Работодатель в целях получения субсидии на организацию общественных работ представляет в центр занятости населения следующие документы:


а) заявление о предоставлении субсидии на организацию общественных работ по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее - заявление), содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемом работодателем предложении, иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);


б) справку-расчет на финансовое обеспечение затрат на организацию общественных работ по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее - справка-расчет).


Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных в центр занятости населения документах, несут работодатели.


11. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней после дня поступления от работодателя документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, рассматривает их и определяет соответствие работодателя категории, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, и требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении работодателю субсидии на организацию общественных работ или решение об отказе работодателю в предоставлении субсидии на организацию общественных работ, которое оформляется приказом центра занятости населения.


Центр занятости населения осуществляет проверку соответствия работодателя категории, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, и требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, на основе имеющейся в центре занятости населения информации и при необходимости запрашивает и получает информацию через систему межведомственного информационного взаимодействия.


В случае принятия решения о предоставлении работодателю субсидии на организацию общественных работ центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня после дня принятия указанного решения извещает работодателя, вручив ему или уполномоченному представителю уведомление о принятом решении либо направив его на адрес электронной почты, указанный в заявлении.


В случае принятия решения об отказе работодателю в предоставлении субсидии на организацию общественных работ центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня представляет работодателю (уполномоченному представителю работодателя) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении субсидии на организацию общественных работ с указанием основания принятия такого решения.


12. Основаниями для принятия решения об отказе работодателю в предоставлении субсидии на организацию общественных работ являются:


а) несоответствие работодателя категории, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил;


б) несоответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;


в) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил;


г) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;


д) установление факта недостоверности представленной работодателем информации.


13. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении работодателю субсидии на организацию общественных работ представляет работодателю (уполномоченному представителю работодателя) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о готовности проекта соглашения о предоставлении субсидии на организацию общественных работ (далее - соглашение о предоставлении субсидии) к подписанию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Проект соглашения о предоставлении субсидии оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа.


Работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.


В случае если работодатель в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, не подпишет проект соглашения о предоставлении субсидии, то такой работодатель признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.


Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня подписания работодателем проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.


В соглашение о предоставлении субсидии включается обязательное условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на организацию общественных работ, приводящего к невозможности предоставления субсидии на организацию общественных работ в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.


В соглашении о предоставлении субсидии содержится обязательное условие о согласии работодателя (далее - получатель субсидии), лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии на организацию общественных работ, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии на организацию общественных работ, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


14. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий (далее - дополнительное соглашение) заключается при необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, не противоречащих настоящим Правилам (в случаях исправления технических ошибок; изменения адреса места нахождения и (или) банковских реквизитов, и (или) адреса электронной почты; изменения значения результата предоставления субсидии на организацию общественных работ и (или) размера субсидии на организацию общественных работ; изменения кода бюджетной классификации; изменения срока действия соглашения о предоставлении субсидии; изменения приложений к соглашению о предоставлении субсидии; изменения иных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл), на основании предложений центра занятости населения или получателя субсидии, представленных в письменной или электронной форме (на адрес электронной почты центра занятости населения или получателя субсидии, указанный в заявлении), посредством почтовой связи или личного обращения.


Рассмотрение центром занятости населения (за исключением случая, предусмотренного в абзаце первом пункта 25 настоящих Правил) или получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения и направление уведомления о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения осуществляются в срок не позднее 3 рабочих дней после дня получения указанного предложения.


Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней после дня направления или получения уведомления о согласии заключения дополнительного соглашения передает получателю субсидии или его уполномоченному представителю либо направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Получатель субсидии не позднее 2 рабочих дней после дня получения от центра занятости населения уведомления о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию подписывает проект дополнительного соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.


Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после дня подписания проекта дополнительного соглашения получателем субсидии подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.


15. Центр занятости населения в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии осуществляет содействие получателю субсидии в подборе необходимых работников из числа граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.


16. В период участия безработных граждан в общественных работах в соответствии с настоящими Правилами за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.


17. После заключения с центром занятости населения соглашения о предоставлении субсидии для организации общественных работ получатель субсидии заключает с гражданином, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор и направляет его заверенную копию в центр занятости населения в течение 10 календарных дней со дня его заключения.


18. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия на организацию общественных работ (далее - направление затрат), являются затраты получателя субсидии:


а) на выплату заработной платы гражданам, направленным на общественные работы;


б) на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.


Размер субсидии на организацию общественных работ (Sобщ) рассчитывается исходя из направлений затрат по следующей по формуле:


Sобщ = Nобщ x Cзп x Pзан,



где:


Nобщ - планируемая численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


Cзп - размер финансового обеспечения затрат на выплату заработной платы направленного на общественные работы гражданина, рассчитанный за месяц не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", и финансового обеспечения затрат на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


Pзан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев.


В случае если даты начала и окончания периода занятости на общественных работах, за который предоставляется финансовое обеспечение затрат на выплату заработной платы гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, не совпадают с датами начала и окончания календарного месяца, то месяцем работы считается период, равный 30 календарным дням.


19. Получатель субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии не более 2 раз в месяц в сроки, указанные в соглашении о предоставлении субсидии (в отношении получателя субсидии, срок действия соглашения о предоставлении субсидии с которым заканчивается в декабре 2023 г., - не позднее 17 декабря 2023 г.), представляет в центр занятости населения следующие документы, подписанные руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенные печатью (при наличии) получателя субсидии на организацию общественных работ:


а) для финансового обеспечения затрат на выплату заработной платы гражданам, направленным на общественные работы:


расчетная ведомость на выплату заработной платы трудоустроенным на общественные работы гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (с указанием части заработной платы, подлежащей оплате за счет средств субсидии на организацию общественных работ);


копия табеля учета рабочего времени трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


б) для финансового обеспечения затрат на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:


документ по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по трудоустроенным на общественные работы гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (с указанием части страхового взноса, подлежащей оплате за счет средств субсидии на организацию общественных работ).


20. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней после дня поступления от получателя субсидии документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил, рассматривает их и принимает по каждому направлению затрат, указанному в подпунктах "а" и "б" пункта 18 настоящих Правил, решение о перечислении субсидии на организацию общественных работ по направлениям затрат (с указанием ее размера) или решение об отказе в перечислении субсидии на организацию общественных работ по направлениям затрат, о котором не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия извещает получателя субсидии, вручив ему соответствующее уведомление либо направив его посредством почтовой, факсимильной связи или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи.


В случае принятия центром занятости населения решения об отказе в перечислении субсидии на организацию общественных работ по направлениям затрат в уведомлении указывается основание принятия такого решения.


Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются приказом центра занятости населения.


21. Перечисление субсидии на организацию общественных работ получателю субсидии осуществляется центром занятости населения в срок не позднее 7 рабочих дней после дня представления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центров занятости населения на реализацию цели, указанной в пункте 3 настоящих Правил.


22. Получатель субсидии в срок не позднее 7 рабочих дней после дня перечисления субсидии на организацию общественных работ представляет в центр занятости населения копии документов, подписанные руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенные печатью (при наличии) получателя субсидии на организацию общественных работ, подтверждающих:


а) факт выплаты заработной платы по каждому гражданину, зарегистрированному в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, или безработному, трудоустроенному на общественные работы;


б) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных, трудоустроенных на общественные работы.


23. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении субсидии на организацию общественных работ по направлениям затрат являются:


а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а" и (или) "б" пункта 19 настоящих Правил соответственно;


б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


24. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии на организацию общественных работ по направлениям затрат получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после дня принятия центром занятости населения данного решения (в отношении получателя субсидии, срок действия соглашения о предоставлении субсидии с которым заканчивается в декабре 2023 г., - не позднее 17 декабря 2023 г.) вправе повторно подать документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 19 настоящих Правил, устранив основания отказа, которые рассматриваются центром занятости населения в порядке, установленном пунктом 20 настоящих Правил, или в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 14 настоящих Правил, представить (направить) в центр занятости населения предложение о заключении дополнительного соглашения. К предложению о заключении дополнительного соглашения получатель субсидии прилагает уточненную справку-расчет с указанием фактически трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и начисленной им заработной платы.


25. При представлении (направлении) получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения центр занятости населения рассматривает и направляет уведомление о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения в срок не позднее 3 рабочих дней после дня принятия указанного предложения.


Основанием для принятия решения об отказе в заключении дополнительного соглашения является непредставление уточненной справки-расчета в срок, установленный пунктом 24 настоящих Правил.


26. В случае если после принятия центром занятости населения решения об отказе в перечислении субсидии на организацию общественных работ по направлениям затрат получатель субсидии повторно не обратился в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящих Правил, соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии на организацию общественных работ по направлениям затрат.


27. В соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии получатели субсидии обеспечивают достижение результата предоставления субсидии на организацию общественных работ - численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан.


Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в центр занятости населения в срок и по форме, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.


Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на организацию общественных работ, представляется получателем субсидии в центр занятости населения в срок и по форме, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.


28. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий на организацию общественных работ, за выполнением условий соглашения о предоставлении субсидии осуществляют центры занятости населения путем проверки достоверности информации и документов, подтверждающих произведенные затраты.


Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на организацию общественных работ по ее целевому назначению и направлению затрат, а также представлять документы и (или) информацию по запросу центра занятости населения.


Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученной субсидии на организацию общественных работ средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.


29. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий на организацию общественных работ, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии на организацию общественных работ, осуществляется уполномоченным органом, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного финансового контроля.


Исходя из значений результата предоставления субсидии на организацию общественных работ, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии на организацию общественных работ (контрольная точка), центром занятости населения проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии на организацию общественных работ в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2023 N 203)


30. В случае установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии на организацию общественных работ, представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, либо непредставления информации и документов в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил, а также недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии на организацию общественных работ, установленного соглашением о предоставлении субсидии, полученная субсидия на организацию общественных работ подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в полном объеме в течение 30 календарных дней после дня получения получателем субсидии уведомления центра занятости населения, направление которого предусмотрено абзацем первым пункта 31 настоящих Правил, либо в течение 30 календарных дней после дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 31 настоящих Правил.


31. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня установления фактов (одного из фактов), указанных в пункте 30 настоящих Правил, направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказное письмо с уведомлением о необходимости возврата полученной субсидии на организацию общественных работ в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл и указанием реквизитов счета для перечисления средств.


По истечении 30 календарных дней после дня направления центром занятости населения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии считается надлежаще уведомленным о необходимости возврата в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл полученной субсидии на организацию общественных работ.


32. Если получатель субсидии добровольно не возвратит полученную субсидию на организацию общественных работ в сроки, указанные в пункте 30 настоящих Правил, субсидия на организацию общественных работ подлежит взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.



Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 23 января 2023 г. N 13



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2023 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2023 N 203)



1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2023 N 203)


2. Настоящие Правила определяют процедуру предоставления в 2023 году субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на организацию временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения (далее - субсидия на организацию временного трудоустройства).


3. Целью предоставления субсидий на организацию временного трудоустройства является финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.


4. Для цели настоящих Правил используются следующие понятия:


а) временное трудоустройство - трудоустройство по срочным трудовым договорам или временный перевод работников, находящихся под риском увольнения, на другую работу;


б) работники, находящиеся под риском увольнения, - работники юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, в отношении которых по основному месту работы установлено неполное рабочее время, введен режим простоя, временной приостановки работ, предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, проводятся мероприятия по их высвобождению (далее - работники).


5. Министерство финансов Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на организацию временного трудоустройства до уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл, реализующего полномочия в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган), являющегося главным распорядителем бюджетных средств, направленных на предоставление субсидий на организацию временного трудоустройства.


Уполномоченный орган в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования на организацию временного трудоустройства до государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров занятости населения городов и районов Республики Марий Эл, подведомственных уполномоченному органу, которые являются получателями бюджетных средств, направленных уполномоченным органом на организацию временного трудоустройства (далее - центры занятости населения).


Условием предоставления субсидий на организацию временного трудоустройства является наличие у центров занятости населения лимитов бюджетных обязательств на организацию временного трудоустройства.


6. Предоставление субсидий на организацию временного трудоустройства осуществляется на условиях софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели уполномоченному органу в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2023 год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2023 год.


Сведения о субсидиях на организацию временного трудоустройства размещаются в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).


7. Право на получение субсидий на организацию временного трудоустройства имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее - работодатели):


осуществляющие свою деятельность на территории Республики Марий Эл;


подавшие на единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" сведения о наличии работников, находящихся под угрозой увольнения в связи с установлением неполного рабочего времени, введением режима простоя, временной приостановкой работ, предоставлением отпусков без сохранения заработной платы, проведением мероприятий по высвобождению указанных работников;


в отношении которых отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


8. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого центрами занятости населения способом запроса предложений с учетом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".


9. Условием предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства является выполнение следующих требований, которым должны соответствовать работодатели на первое число месяца подачи в центр занятости населения заявления о предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства:


а) работодатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


б) работодатель не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил;


в) работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.


10. Работодатель в целях получения субсидии на организацию временного трудоустройства представляет в центр занятости населения следующие документы:


а) заявление о предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее - заявление), содержащее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемом работодателем предложении, иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);


б) справку-расчет на финансовое обеспечение затрат на организацию временного трудоустройства, включающую (при необходимости) обоснование затрат на материально-техническое оснащение рабочих мест при организации временного трудоустройства работников, по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее - справка-расчет);


в) копию приказа об установлении неполного рабочего времени, введении режима простоя, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников.


Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных в центр занятости населения документах, несут работодатели.


11. Центр занятости населения в течение 5 рабочих дней после дня поступления от работодателя документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, рассматривает их и определяет соответствие работодателя категории, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, и требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, и принимает решение о предоставлении работодателю субсидии на организацию временного трудоустройства или решение об отказе работодателю в предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства, которое оформляется приказом центра занятости населения.


Центр занятости населения осуществляет проверку соответствия работодателя категории, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил, и требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, на основе имеющейся в центре занятости населения информации и при необходимости запрашивает и получает информацию через систему межведомственного информационного взаимодействия.


В случае принятия решения о предоставлении работодателю субсидии на организацию временного трудоустройства центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня после дня принятия указанного решения извещает работодателя, вручив ему или уполномоченному представителю уведомление о принятом решении либо направив его на адрес электронной почты, указанный в заявлении.


В случае принятия решения об отказе работодателю в предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня представляет работодателю (уполномоченному представителю работодателя) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление об отказе в предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства с указанием основания принятия такого решения.


12. Основаниями для принятия решения об отказе работодателю в предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства являются:


а) несоответствие работодателя категории, предусмотренной пунктом 7 настоящих Правил;


б) несоответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил;


в) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил;


г) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;


д) установление факта недостоверности представленной работодателем информации.


13. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении работодателю субсидии на организацию временного трудоустройства представляет работодателю (уполномоченному представителю работодателя) или направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о готовности проекта соглашения о предоставлении субсидии на организацию временного трудоустройства (далее - соглашение о предоставлении субсидии) к подписанию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Проект соглашения о предоставлении субсидии оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в форме электронного документа.


Работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подписывает проект соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.


В случае если работодатель в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, не подпишет проект соглашения о предоставлении субсидии, то такой работодатель признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.


Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня подписания работодателем проекта соглашения о предоставлении субсидии подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.


В соглашение о предоставлении субсидии включается обязательное условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на организацию временного трудоустройства, приводящего к невозможности предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.


В соглашении о предоставлении субсидии содержится обязательное условие о согласии работодателя (далее - получатель субсидии), лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


14. Дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии (далее - дополнительное соглашение) заключается при необходимости внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, не противоречащих настоящим Правилам (в случаях исправления технических ошибок; изменения адреса места нахождения и (или) банковских реквизитов, и (или) адреса электронной почты; изменения значения результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства и (или) размера субсидии на организацию временного трудоустройства; изменения кода бюджетной классификации; изменения срока действия соглашения о предоставлении субсидии; изменения приложений к соглашению о предоставлении субсидии; изменения иных условий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл), на основании предложений центра занятости населения или получателя субсидии, представленных в письменной или электронной форме (на адрес электронной почты центра занятости населения или получателя субсидии, указанный в заявлении), посредством почтовой связи или личного обращения.


Рассмотрение центром занятости населения (за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 23 настоящих Правил) или получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения и направление уведомления о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения осуществляются в срок не позднее 3 рабочих дней после дня получения указанного предложения.


Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней после дня направления или получения уведомления о согласии заключения дополнительного соглашения передает получателю субсидии или его уполномоченному представителю либо направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Получатель субсидии не позднее 2 рабочих дней после дня получения от центра занятости населения уведомления о готовности проекта дополнительного соглашения к подписанию подписывает проект дополнительного соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.


Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после дня подписания проекта дополнительного соглашения получателем субсидии подписывает его в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью.


15. После заключения с центром занятости населения соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии в соответствии с трудовым законодательством заключает с работниками срочные трудовые договоры или издает приказ о временном переводе на другую работу и направляет их заверенные копии в центр занятости населения в течение 10 календарных дней со дня их заключения (издания).


16. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия на организацию временного трудоустройства (далее - направление затрат), являются затраты получателя субсидии:


а) на выплату заработной платы работникам, трудоустроенным на временные работы;


б) на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


в) на оплату материально-технического оснащения рабочих мест при организации временного трудоустройства.


Размер субсидии на организацию временного трудоустройства (Sвр) рассчитывается исходя из направлений затрат по следующей формуле:


Sвр = (Nвр x CЗП x Pзан) + (Nвр x Zмт),



где:


Nвр - планируемая у работодателя численность трудоустроенных на временные работы работников;


CЗП - размер финансового обеспечения затрат на выплату заработной платы трудоустроенного на временную работу работника, рассчитанный за месяц не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", и финансового обеспечения затрат на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;


Pзан - период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев;


Zмт - размер финансового обеспечения материально-технического оснащения одного рабочего места работника, рассчитанный не более 10 тыс. рублей на весь период.


В случае если даты начала и окончания периода временного трудоустройства, за который предоставляется финансовое обеспечение затрат на выплату заработной платы работникам, не совпадают с датами начала и окончания календарного месяца, то месяцем работы считается период, равный 30 календарным дням.


17. Получатель субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии представляет в центр занятости населения следующие документы, подписанные руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенные печатью (при наличии) получателя субсидии на организацию временного трудоустройства:


а) для финансового обеспечения затрат на выплату заработной платы работникам, трудоустроенным на временные работы:


расчетная ведомость на выплату заработной платы работникам из числа трудоустроенных на временные работы (с указанием части заработной платы, подлежащей оплате за счет средств субсидии на организацию временного трудоустройства);


копия табеля учета рабочего времени работников из числа трудоустроенных на временные работы;


б) для финансового обеспечения затрат на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды:


документ по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по работникам из числа трудоустроенных на временные работы (с указанием части страхового взноса, подлежащей оплате, за счет средств субсидии на организацию временного трудоустройства);


в) для финансового обеспечения материально-технического оснащения рабочих мест при организации временного трудоустройства работников:


документы, подтверждающие необходимые затраты на приобретение товаров для оснащения рабочих мест, содержащие расчет суммы затрат.


Получатель субсидии, срок действия соглашения о предоставлении субсидии с которым заканчивается в декабре 2023 г., представляет документы, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, не позднее 17 декабря 2023 г.


18. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней после дня поступления от получателя субсидии документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящих Правил, рассматривает их и принимает по каждому направлению затрат, указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 16 настоящих Правил, решение о перечислении субсидии на организацию временного трудоустройства по направлениям затрат (с указанием ее размера) или решение об отказе в перечислении субсидии на организацию временного трудоустройства по направлениям затрат, о котором не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия извещает получателя субсидии, вручив ему соответствующее уведомление либо направив его посредством почтовой, факсимильной связи или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи.


В случае принятия центром занятости населения решения об отказе в перечислении субсидии на организацию временного трудоустройства по направлениям затрат в уведомлении указывается основание принятия такого решения.


Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются приказом центра занятости населения.


19. Перечисление субсидии на организацию временного трудоустройства получателю субсидии осуществляется центром занятости населения в срок не позднее 7 рабочих дней после дня представления получателем субсидии документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящих Правил, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании приказа центра занятости населения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центров занятости населения на реализацию цели, указанной в пункте 3 настоящих Правил.


20. Получатель субсидии после перечисления субсидии на организацию временного трудоустройства представляет в центр занятости населения копии документов, подписанных руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенные печатью (при наличии) получателя субсидии на организацию временного трудоустройства, подтверждающих:


а) факт выплаты заработной платы по каждому работнику из числа трудоустроенных на временные работы - в срок не позднее 7 рабочих дней после дня перечисления субсидии на организацию временного трудоустройства;


б) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на работников из числа трудоустроенных на временные работы - в срок не позднее 5 рабочих дней после дня перечисления субсидии на организацию временного трудоустройства;


в) произведенные расходы на приобретение товаров на материально-техническое оснащение рабочих мест при организации временного трудоустройства работников - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня перечисления субсидии на организацию временного трудоустройства.


21. Основаниями для принятия решения об отказе в перечислении субсидии на организацию временного трудоустройства по направлениям затрат являются:


а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящих Правил соответственно;


б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


22. В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии на организацию временного трудоустройства по направлениям затрат получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после дня принятия центром занятости населения данного решения (в отношении получателя субсидии, срок действия соглашения о предоставлении субсидии с которым заканчивается в декабре 2023 г., - не позднее 17 декабря 2023 г.) вправе повторно подать документы, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 17 настоящих Правил, устранив основания отказа, которые рассматриваются центром занятости населения в порядке, установленном пунктом 18 настоящих Правил, или в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 14 настоящих Правил, представить (направить) в центр занятости населения предложение о заключении дополнительного соглашения. К предложению о заключении дополнительного соглашения работодатель прилагает уточненную справку-расчет с указанием фактически временно трудоустроенных работников, находящихся под риском увольнения, и начисленной им заработной платы.


23. При представлении (направлении) получателем субсидии предложения о заключении дополнительного соглашения центр занятости населения рассматривает и направляет уведомление о согласии заключения (мотивированном отказе в заключении) дополнительного соглашения в срок не позднее 3 рабочих дней после дня принятия указанного предложения.


Основанием для принятия решения об отказе в заключении дополнительного соглашения является непредставление уточненной справки-расчета в срок, установленный пунктом 22 настоящих Правил.


24. В случае если после принятия центром занятости населения решения об отказе в перечислении субсидии на организацию временного трудоустройства по направлениям затрат получатель субсидии повторно не обратился в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии на организацию временного трудоустройства по направлениям затрат.


25. В соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии получатели субсидии обеспечивают достижение результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства - численность трудоустроенных на временные работы работников.


Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии в центр занятости населения в срок и по форме, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.


Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия на организацию временного трудоустройства, представляется получателем субсидии в центр занятости населения в срок и по форме, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.


26. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий на организацию временного трудоустройства, за выполнением условий соглашения о предоставлении субсидии осуществляют центры занятости населения путем проверки достоверности информации и документов, подтверждающих произведенные затраты.


Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на организацию временного трудоустройства по ее целевому назначению и направлению затрат, а также представлять документы и (или) информацию по запросу центра занятости населения.


Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученной субсидии на организацию временного трудоустройства средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.


27. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления субсидий на организацию временного трудоустройства, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, осуществляется уполномоченным органом, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органами государственного финансового контроля.


Исходя из значений результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства (контрольная точка), центром занятости населения проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 27.04.2023 N 203)


28. В случае установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, либо непредставления информации и документов в случаях, предусмотренных пунктом 26 настоящих Правил, а также недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии на организацию временного трудоустройства, установленного соглашением о предоставлении субсидии, полученная субсидия на организацию временного трудоустройства подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в полном объеме в течение 30 календарных дней после дня получения получателем субсидии уведомления центра занятости населения, направление которого предусмотрено абзацем первым пункта 29 настоящих Правил, либо в течение 30 календарных дней после дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 29 настоящих Правил.


29. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня установления фактов (одного из фактов), указанных в пункте 28 настоящих Правил, направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказное письмо с уведомлением о необходимости возврата полученной субсидии на организацию временного трудоустройства в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл и указанием реквизитов счета для перечисления средств.


По истечении 30 календарных дней после дня направления центром занятости населения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии считается надлежаще уведомленным о необходимости возврата в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл полученной субсидии на организацию временного трудоустройства.


30. Если получатель субсидии добровольно не возвратит полученную субсидию на организацию временного трудоустройства в сроки, указанные в пункте 28 настоящих Правил, субсидия на организацию временного трудоустройства подлежит взысканию в судебном порядке по иску центра занятости населения.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ