Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Трехстороннее соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания, республиканским объединением работодателей и Правительством Республики Северная Осетия-Алания на 2022 - 2023 годы

от 28 июля 2022 года
Владикавказ



Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Федерации профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Профсоюзы), Северо-Осетинского регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (далее - Работодатели) и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Правительство республики) в Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Северная Осетия-Алания, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее Трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне в 2022 - 2023 годах и совместные действия Сторон по их реализации.


Приоритетными целями Соглашения являются проведение социально-экономической политики, направленной на обеспечение прав граждан на достойный труд, повышение уровня жизни работников и членов их семей на основе устойчивого развития экономики, роста производительности труда, стабильной занятости, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста.


Обязательства и гарантии, установленные Соглашением, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения трудовых прав и гарантий работников.


Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений регионального и территориального уровней, территориальных (городских, районных) соглашений и коллективных договоров на предприятиях, в организациях и у индивидуальных предпринимателей.


С учетом повышения роли социального партнерства, предусмотренного Конституцией Российской Федерации, Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.


В связи с реализацией мер противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 и их влиянием на рынок труда, Стороны принимают на себя обязательства оперативного формирования предложений, направленных на сохранение организаций, обеспечения их деятельности и конкурентоспособности, защиту трудовых прав работников, обеспечение стабильности на рынке труда, поддержание уровня доходов граждан.


В случаях возникновения необходимости принятия неотложных решений в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Стороны договорились осуществлять оперативное взаимодействие с учетом требований законодательства о социальном партнерстве для реализации соответствующих мер по защите прав работников и обеспечения деятельности организаций.


Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших данное Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия настоящего Соглашения, обязан выполнять достигнутые договоренности.


Соглашение открыто для присоединения всем объединениям работодателей, организациям профсоюзов, иным уполномоченным работодателями и работниками представителям, действующим на территории республики, в течение всего срока действия, в порядке, определяемом Законом Республики Северная Осетия-Алания "О социальном партнерстве".


Закрепленные в Соглашении обязательства, требующие финансирования из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, учитываются при составлении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.


В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Северная Осетия-Алания (далее - Комиссия) в пределах установленных полномочий вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов законодательной, исполнительной власти, профсоюзов, работодателей и добиваются их реализации.


Стороны признают обязательным участие Комиссии в рассмотрении проектов нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в сфере труда в соответствии с законодательством (статья 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации).


Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий участвуют в выполнении Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и отраслевых (межотраслевых) соглашений федерального уровня (в случае присоединения к ним в установленном порядке).


Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии законов Республики Северная Осетия-Алания, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Республике Северная Осетия-Алания.


Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.


Изменения и дополнения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.


Участники настоящего Соглашения в объеме своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.



Раздел I. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ



1. Стороны, считая, что в предстоящий период экономическая политика в Республике Северная Осетия-Алания должна быть ориентирована на:


развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста, формирование условий для самореализации граждан, роста реальных доходов работников, уровня пенсионного обеспечения и уровня жизни населения, устранения причин бедности;


модернизацию экономики, диверсификацию ее структуры, переход к инновационной модели развития, на реиндустриализацию и ускорение роста отраслей экономики;


обеспечение соответствия трудовых ресурсов потребностям экономики;


повышение количества высокопроизводительных рабочих мест;


проведение эффективной и сбалансированной бюджетной политики;


повышение общественного статуса и значимости предпринимательства и профсоюзов в развитии экономики республики - совместно:


1) реализуют социально ориентированную экономическую политику;


2) осуществляют меры, направленные на создание благоприятных условий для устойчивого развития предпринимательства, производства товаров и услуг и обеспечение на этой основе повышения благосостояния, качества и уровня жизни населения республики;


3) принимают меры по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


4) содействуют росту экономики региона и повышению конкурентоспособности предприятий и организаций, в том числе путем:


выработки и реализации мер по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики республики, роста эффективности производства и занятости населения, формирования системы кадрового восполнения хозяйственного комплекса;


обеспечения равных конкурентных условий для хозяйствующих субъектов всех форм собственности, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;


создания условий и стимулов для модернизации производства;


внедрения эффективных механизмов привлечения инвестиций и стимулирования новаций;


проведения структурных реформ и содействия модернизации отраслей экономики;


повышения уровня занятости населения и создания новых рабочих мест;


5) проводят предварительные консультации на заседаниях Комиссии перед принятием решений, затрагивающих интересы товаропроизводителей, предпринимателей и населения по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики, в том числе касающихся изменения цен и тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги, с целью исключения негативных социальных последствий;


6) участвуют в совершенствовании нормативно-правовой базы, направленной на повышение инвестиционной привлекательности республики, активизацию среднего и малого бизнеса, а также усиление защиты социально-экономических прав работников;


7) своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций;


8) осуществляют совместные мероприятия по контролю за соблюдением законодательства в области социально-трудовых отношений при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реструктуризации;


9) осуществляют меры социальной защиты работников, высвобождающихся или находящихся в сфере потенциального высвобождения, в связи с модернизацией производства;


10) способствуют распространению положительного опыта работы предприятий по повышению объемов производства, освоению и выпуску конкурентоспособной продукции, внедрению новых технологий, повышающих качество продукции и снижающих ее себестоимость;


11) создают благоприятные условия для развития организаций среднего и малого бизнеса, индивидуального предпринимательства как основы увеличения объемов производства и расширения занятости населения, становления в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;


12) добиваются превышения доходов населения над инфляционной составляющей и снижения численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума за счет ежегодного повышения производительности труда и качества работы, повышения на этой основе реальной заработной платы и реальных располагаемых денежных доходов населения;


13) способствуют продвижению имиджа республики как региона с развитой промышленностью и сельским хозяйством, выпускающего продукцию, отвечающую высоким стандартам качества, культурного и туристического центра, а также объекта, привлекательного для инвесторов, активно укрепляющего свои позиции в международной и межрегиональной системе связей, через обмен делегациями, презентации республики перед потенциальными партнерами, организацию международных, российских и окружных конференций, выставок, семинаров и участие в таких мероприятиях;


14) продолжают проведение республиканских конкурсов "Предприятие (организация) высокой социально-экономической эффективности", "Лучшее малое предприятие", "Лучший руководитель предприятия (организации)", "Предприниматель года", "Созидатель года", "Лучший работник отрасли", "Лучший молодой специалист в области науки и техники".


2. Правительство республики:


1) содействует реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания до 2030 года;


2) разрабатывает с участием Работодателей и Профсоюзов, утверждает и обеспечивает выполнение программ, направленных на ускорение темпов экономического развития организаций, активизацию работы по повышению их инвестиционной привлекательности, поддержку научно-технических и инновационных проектов;


3) осуществляет контроль за целевым использованием средств, поступающих из федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ и объектов федеральной инвестиционной программы;


4) участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. Принимает меры по устранению административных барьеров в рамках установленных органами государственной власти административно-правовых режимов для хозяйствующих субъектов, занятых предпринимательской деятельностью;


5) развивает и совершенствует работу по развитию государственно-частного партнерства, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства и профессионального образования;


6) содействует развитию и модернизации отраслей экономики, созданию новых высокоэффективных технологий и производств;


7) при утверждении налоговых ставок региональных налогов, сборов не допускает их существенного роста, учитывает интересы товаропроизводителей и субъектов среднего и малого бизнеса, предусматривает оказание государственной поддержки предприятиям и индивидуальным предпринимателям при реализации приоритетных инвестиционных проектов;


8) оказывает содействие в создании необходимых условий для эффективной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности;


9) поощряет рост объема продовольственных и промышленных товаров, производимых в республике, создает благоприятные налоговые условия для местных товаропроизводителей;


10) обеспечивает проведение государственной политики в области жилищного строительства, совершенствование ее правовых и организационных основ, внедрение более эффективных финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, поддержки малоимущих граждан в улучшении жилищных условий. Содействует развитию предприятий промышленности строительных материалов для строительных организаций республики;


11) способствует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса. Осуществляет реформирование жилищно-коммунального хозяйства республики с учетом мнения сторон социального партнерства;


12) осуществляет в рамках полномочий, предоставленных Республике Северная Осетия-Алания, государственное регулирование цен и тарифов на услуги естественных монополий с учетом мнения Комиссии. Принимает меры по осуществлению капитального ремонта жилого фонда республики путем участия в федеральных программах;


13) содействует включению республиканской программы развития предприятий электронного комплекса, направленной на увеличение объемов производства и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, в федеральные целевые программы по развитию радиоэлектронной промышленности России;


14) совершенствует работу всех видов пассажирского транспорта, содействует улучшению транспортного обслуживания населения, оказывает финансовую поддержку организациям общественного пассажирского транспорта;


15) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства на решение отдельных социальных вопросов, в том числе культурно-массовую и оздоровительную работу для бюджетных организаций, не имеющих доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;


16) обеспечивает оперативное и доступное дистанционное взаимодействие органов власти, населения и бизнеса на основе перехода на оказание государственных услуг в электронном виде;


17) оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в области повышения их роли в обществе;


18) при представлении к государственным наградам руководителей организаций учитывает предложения отраслевых организаций профсоюзов и объединений работодателей.


3. Работодатели:


1) принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций за счет проведения модернизации и повышения производительности труда, перехода к инновационной модели развития, внедрения энергоэффективных технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, создания дополнительных рабочих мест;


2) участвуют в реализации программ поддержки и развития экономики, мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей;


3) обеспечивают полное и своевременное перечисление налоговых платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;


4) участвуют в решении социально значимых проблем региона и осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности;


5) при переводе работников на удаленную работу, которая может быть постоянной, временной или периодической, обеспечивают сотрудников необходимым оборудованием или компенсируют расходы за использование собственной техники;


6) соблюдают в соответствии с законодательством трудовые права работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников;


7) в связи с реализацией мер противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 обеспечивают организационные, профилактические и санитарно-противоэпидемические мероприятия, предупреждающие возникновение и распространение случаев заболевания коронавирусом;


8) содействуют участию представителей профсоюзов в управлении предприятием, организацией, предусмотренным ст. 53 Трудового кодекса Российской Федерации, в части обеспечения учета мнения органа профсоюзной организации при принятии локальных нормативных актов, проведения консультаций и обсуждения планов социально-экономического развития организации и их выполнения, предоставления информации по вопросам, затрагивающим интересы работников;


9) содействуют введению в состав коллегиальных органов управления организациями всех форм собственности представителей первичной профсоюзной организации общероссийского профсоюза, действующей на предприятии, в учреждении;


10) организуют конкурсы профессионального мастерства среди работников предприятий и студентов организаций среднего профессионального и высшего образования.


4. Профсоюзы:


1) изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от членов профсоюза предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организацией, органы государственной власти и местного самоуправления;


2) способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях. Распространяют передовой опыт;


3) разрабатывают и предлагают меры поощрения высокопроизводительного труда, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка, созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах;


4) участвуют в разработке и реализации мероприятий, направленных на вовлечение работников в процессы управления организацией;


5) осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и выполнением коллективных договоров и соглашений;


6) добиваются увеличения количества заключаемых коллективных договоров, в том числе в субъектах малого предпринимательства, включения в них взаимных обязательств на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, направленных на сохранение и развитие производства, повышение производительности труда и качества продукции, рациональное использование рабочего времени;


7) осуществляют контроль соблюдения прав работников и их защиту при смене собственников, изменении организационно-правовых форм организаций, сокращении численности или штата, введении неполного рабочего времени;


8) осуществляют обучение профсоюзного актива вопросам участия в управлении организацией, разработке и заключению коллективных договоров, отраслевых соглашений, разрешению коллективных трудовых споров;


9) обеспечивают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов и их семьям по вопросам трудового законодательства;


10) принимают участие в организации конкурсов профессионального мастерства среди работников предприятий и организаций.



Раздел II. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА. ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ



Приоритетными направлениями социальной политики в сфере доходов и уровня жизни населения, в сфере оплаты труда Стороны признают:


соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, содержащими нормы трудового права, в том числе в части установления минимальной заработной платы на территории Республики Северная Осетия-Алания на уровне минимального размера оплаты труда, установленном федеральным законодательством;


обеспечение повышения уровня заработной платы работающих и повышение покупательной способности граждан как залога роста экономики;


ликвидацию задолженности по выплате заработной платы и недопущение ее формирования в дальнейшем;


снижение масштабов бедности в регионе.


В этих целях:


1. Стороны:


1) принимают меры по повышению доходов малообеспеченного населения до уровня не ниже прожиточного минимума. Проводят политику создания для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления качественных социальных услуг и достойный уровень жизни;


2) осуществляют контроль своевременности выплаты заработной платы, не допускают снижения ее уровня, включая случаи временного выполнения трудовых функций вне стационарного рабочего места;


3) принимают меры по легализации заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате;


4) реализовывают меры, направленные на обеспечение права работников самостоятельно выбирать кредитную организацию для перечисления работодателями заработной платы;


5) заключают региональное соглашение о минимальной заработной плате в республике, устанавливающее минимальные гарантии по оплате труда в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на территории региона;


6) содействуют при разработке и заключении отраслевых соглашений и коллективных договоров установлению базового оклада, базовой ставки оплаты труда работника организации (минимальной тарифной ставки), предусмотренной на федеральном уровне;


7) обеспечивают проведение консультаций в рамках Комиссии по определению параметров оплаты труда при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год.


2. Правительство республики:


1) в пределах установленной компетенции разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере труда, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения республики и реализует принятые законы и иные нормативные правовые акты;


2) предоставляет Сторонам Соглашения возможность участвовать в рассмотрении проектов бюджета Республики Северная Осетия-Алания в целях сохранения социальных обязательств, повышения уровня реальной заработной платы;


3) обеспечивает своевременную выплату и индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий, предусмотренных законодательством;


4) принимает меры по защите материальных прав работников и привлечению к материальной ответственности работодателей при нарушении ими установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат;


5) осуществляет меры по реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы.


3. Правительство республики и работодатели:


синхронизируют меры по повышению доходов населения с этапами проведения реформ в социальной сфере (социальное страхование, жилищно-коммунальная реформа, пенсионное обеспечение, изменение объемов медицинских услуг и услуг в сфере образования, финансируемых из бюджетов, системы социальных выплат).


4. Работодатели:


1) осуществляют регулирование оплаты труда работников посредством заключения и реализации коллективных договоров с учетом настоящего Соглашения и отраслевых тарифных соглашений, республиканского соглашения о минимальной заработной плате;


2) выполняют все гарантии по оплате труда дистанционных работников;


3) предусматривают при заключении коллективных договоров меры морального и дополнительного материального поощрения за высокий уровень квалификации, профессиональное мастерство, распространение передового опыта;


4) устанавливают системы оплаты и стимулирования труда с учетом мнения профсоюзов;


5) обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами;


6) не допускают неформальную занятость работников;


7) не допускают задолженности по уплате социальных страховых взносов;


8) в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги предусматривают индексацию заработной платы работников в порядке, определенном коллективным договором;


9) обеспечивают оплату труда работников при полном рабочем дне в размере не ниже величины минимальной заработной платы, утвержденной в Республике Северная Осетия-Алания;


10) устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, с учетом отраслевых соглашений;


11) устанавливают оплату труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, с учетом мнения профсоюзных органов;


12) при всех изменениях систем и форм оплаты труда учитывают мнение выборного органа первичной профсоюзной организации;


13) обеспечивают исполнение положений коллективных договоров и отраслевых соглашений, настоящего Соглашения в организациях.


5. Работодатели и профсоюзы:


1) устанавливают в коллективных договорах и отраслевых соглашениях величину минимальной заработной платы во внебюджетной сфере не ниже утвержденной в республике;


2) предусматривают в коллективных договорах при любой системе оплаты труда гарантированную часть заработной платы (доли тарифа, оклада) для работников не менее 70% в общей заработной плате и не допускают ее снижения за счет роста переменной части заработной платы;


3) устанавливают размер компенсации за каждый календарный день нарушения установленных сроков выплаты заработной платы или сумм, причитающихся работнику при увольнении, не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;


4) создают в каждой организации комиссии по трудовым спорам;


5) при реорганизации муниципальных, государственных унитарных предприятий соблюдают условия коллективных договоров. Содействуют образованию профсоюзных организаций на этих предприятиях.


6. Профсоюзы:


1) осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда, в том числе за полнотой начисления и своевременностью выплаты заработной платы;


2) добиваются закрепления в коллективных договорах, соглашениях положений, определяющих порядок, сроки и размеры увеличения заработной платы в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;


3) добиваются установления и контролируют через систему коллективных договоров величины минимальной заработной платы (тарифной ставки первого разряда) не ниже уровня отраслевых и республиканского соглашений;


4) добиваются установления минимальной заработной платы без выплат стимулирующего и компенсационного характера;


5) добиваются своевременной выплаты заработной платы, в случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды с индексацией, предусмотренной коллективным договором, отраслевым соглашением, но не ниже уровня, установленного законодательством. Принимают меры по недопущению выплаты "серой" заработной платы;


6) добиваются установления при любой системе оплаты труда гарантированной части заработной платы (доли тарифа, оклада) для работников не менее 70% в общей заработной плате и не допускают ее снижения за счет роста переменной части заработной платы;


7) осуществляют мониторинг размера тарифной ставки первого разряда в организациях, величины средней заработной платы и ее покупательной способности;


8) включают в коллективные договоры организаций всех форм собственности условия по обучению специалистов и профактива по вопросам трудового законодательства;


9) рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры реагирования (обращаются в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, оказывают необходимую правовую помощь, обеспечивают защиту трудовых прав членов профсоюза, в том числе в судебном порядке).



Раздел III. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ



Стороны Соглашения считают, что обеспечение полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения является одним из приоритетов реализуемой государственной политики и рассматривают повышение ее эффективности в неразрывной связи с решением задач социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, обеспечения гарантий и учета интересов работников и работодателей.


1. Стороны:


1) совершенствуют систему прогнозирования спроса и предложения трудовых ресурсов на рынке труда на долгосрочную перспективу в региональном и профессионально-квалификационном разрезах;


2) принимают меры по сохранению и созданию новых рабочих мест;


3) принимают меры по сдерживанию и снижению негативных последствий массовых увольнений работников и резкого роста безработицы;


4) принимают меры по сдерживанию уровня безработицы в пределах 2,3% от экономически активного населения, реализуют меры по недопущению превышения уровня регистрируемой безработицы в среднегодовом исчислении от экономически активного населения в 2022 году - 2,3%, в 2023 году - 2,3%;


5) обеспечивают равный доступ граждан вне зависимости от места их проживания к активным программам на рынке труда;


6) разрабатывают новые направления активной политики занятости населения и предложения по их финансовой обеспеченности;


7) реализуют мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда республики, включая финансирование их из федерального и республиканского бюджетов в необходимых объемах;


8) ежегодно рассматривают на заседании Комиссии ход выполнения Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы за очередной период, положение дел на рынке труда и его прогноз;


9) разрабатывают и реализуют меры, способствующие расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе лиц предпенсионного возраста;


10) осуществляют меры, направленные на обеспечение непрерывного профессионального развития работников, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики;


11) разрабатывают и используют экономические условия в области бюджетной и кредитной политики для обеспечения эффективности существующих и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого и индивидуального предпринимательства);


12) разрабатывают и реализуют планы действий на рынке труда, направленные на сокращение масштабов неформальной занятости населения и учитывающие специфические социальные группы, и аспекты гендерного равенства прав и возможностей;


13) разрабатывают меры экономического стимулирования для организаций, вкладывающих средства в расширение производства, и для инновационно активных предприятий, реализующих социально ориентированные проекты;


14) предусматривают в республиканских программах содействия занятости населения меры, препятствующие созданию на предприятиях и в организациях рабочих мест с заработной платой ниже величины минимальной заработной платы, установленной в республике;


15) вырабатывают согласованные подходы к решению вопросов, связанных с привлечением в республику иностранных работников. Проводят консультации с целью безусловного приоритета для местных работников. Осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих;


16) участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся и студентов в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей;


14) в случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.


2. Правительство республики:


1) осуществляет разработку и реализацию государственных программ подготовки и переподготовки кадров по профессиям, востребованным в экономике республики;


2) осуществляет контроль за реализацией Государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы;


3) реализует меры, направленные на развитие профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, совершенствование услуг государственной службы занятости, предоставляемых гражданам и работодателям;


4) информирует население и работодателей об изменениях в законодательстве о занятости, о состоянии рынка труда, наличии свободных мест, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации, а также профессиях (специальностях), пользующихся устойчивым спросом у работодателей, с использованием современных информационных технологий, средств массовой информации, иными методами. Проводит ярмарки вакансий рабочих и учебных мест;


5) создает экономические условия для развития предпринимательства, самозанятости;


6) осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы, учитывает мнение Сторон при определении потребности экономики и подготовке предложений об объемах привлечения иностранной рабочей силы;


7) содействует органам местного самоуправления в реализации установленного законодательством права участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования, ищущих работу впервые, и других мероприятий в соответствии с законодательством;


8) осуществляет оптимизацию сети государственных профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с учетом текущей и прогнозной потребности экономики республики и перспективного развития ее отраслей;


9) обеспечивает оптимальную структуру приема граждан, обучающихся за счет бюджетных средств в организациях высшего образования, расположенных в Республике Северная Осетия-Алания, для достижения сбалансированного спроса и предложения профессиональных кадров на региональном рынке труда;


10) стимулирует создание новых и дополнительных рабочих мест для людей с ограниченными возможностями через проведение инвестиционной кредитной политики;


11) обеспечивает через органы местного самоуправления дифференцированный подход при реализации федерального законодательства, республиканских правовых актов в части определения квот по трудоустройству инвалидов, учитывая специфику производства предприятий республики;


12) считает массовым высвобождение работников, занятых на предприятиях, если его уровень превысит 11% от численности штата предприятия в течение 30 календарных дней;


14) добивается сокращения уровня регистрируемой безработицы до 2,3% к 2023 году.


3. Работодатели:


1) в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" представляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, количестве высвобождаемых;


2) при необходимости в полном объеме и своевременно используют комплекс предусмотренных государством мер по снижению напряженности на рынке труда, по организации общественных работ, временного трудоустройства работников, опережающего профессионального обучения работников;


3) не допускают нарушения норм трудового законодательства при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников, при введении режима неполной занятости работников;


4) принимают меры по недопущению массового сокращения работников, а в случае его угрозы не менее чем за два месяца со дня принятия локального нормативного акта о массовом сокращении информируют службу занятости населения, профсоюзные органы, администрации муниципальных образований. Совместно с заинтересованными сторонами разрабатывают меры, направленные на смягчение социальных последствий предстоящего увольнения;


5) содействуют сохранению максимально возможного числа работников в организации, создаваемой на базе подвергнувшейся банкротству при проведении процедуры банкротства организации;


6) включают в коллективные договоры положения, предусматривающие дополнительные социальные гарантии для сокращаемых работников организаций, а также возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников, в том числе намеченных к высвобождению;


7) обеспечивают выполнение установленной в соответствии с нормативными правовыми актами квоты для приема на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;


8) исходя из потребности организации в квалифицированных кадрах заключают договоры о сотрудничестве с образовательными организациями среднего профессионального образования по целевой подготовке рабочих и специалистов и обеспечивают замещение вакантных должностей специалистов в организациях выпускниками организаций среднего профессионального и высшего образования в соответствии с заключенными договорами;


9) осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом обеспечения приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и мнения профсоюзной организации;


10) участвуют в организации временных рабочих мест для безработных граждан, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;


11) предусматривают затраты денежных средств на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в производственной сфере.


4. Работодатели и Профсоюзы:


1) при разработке отраслевых соглашений и коллективных договоров в обязательном порядке предусматривают меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, разработку планов развития персонала организации;


2) при принятии локальных нормативных актов, расторжении трудовых договоров, требующих учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, проводят данные мероприятия по согласованию с соответствующим выборным органом;


3) определяют объемы и направления опережающего профессионального обучения, включая стажировку на рабочем месте в случае угрозы массового увольнения (установления неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, мероприятий по высвобождению работников). Оперативно доводят информацию до Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения и центров занятости населения;


4) не допускают применения заемного труда на предприятиях и в организациях республики;


5) предусматривают в коллективных договорах меры поддержки беременных женщин (при наличии соответствующего медицинского заключения) и женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей. В случае необходимости рассматривают вопрос о краткосрочном профессиональном обучении женщин для приобретения навыков, необходимых для перевода на новое рабочее место;


6) в целях повышения престижа рабочих профессий проводят конкурсы профессионального мастерства.


5. Профсоюзы:


1) информируют работников организаций об изменениях, происходящих в трудовом законодательстве;


2) осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, введения режима неполной занятости, предоставления льгот и гарантий в процессе высвобождения, реорганизации, ликвидации организаций;


3) добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов производства, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональной подготовке, повышению квалификации работников, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения;


4) добиваются включения в бюджет организаций затрат, связанных с подготовкой и переподготовкой кадров рабочих профессий и специалистов, с отражением их в коллективных договорах;


5) концентрируют внимание на недопущении фактов дискриминации по половому, возрастному признакам, административного давления (сокращение, увольнение, административные отпуска);


6) добиваются соблюдения работодателями трудового законодательства по вопросам приема, увольнения, предоставления дополнительных льгот для высвобождаемых работников;


7) осуществляют контроль в организациях за применением срочных трудовых договоров, режимов неполной занятости, а также сокращением нелегальной и теневой занятости;


8) обеспечивают бесплатную юридическую помощь, консультирование и защиту работающих - членов профсоюзов по вопросам занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций, установленных законодательством;


9) содействуют органам службы занятости населения республики при проведении информационно-консультационной работы с членами трудовых коллективов, находящихся под угрозой увольнения, о мероприятиях по опережающему профессиональному обучению работников;


10) содействуют организации общественных работ в организациях республики для работников, находящихся под риском увольнения.



Раздел IV. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, ОТРАСЛИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ



Приоритетными направлениями социальной политики Стороны признают:


соблюдение установленных законодательством прав граждан на социальную поддержку, в том числе поддержку малообеспеченных слоев населения;


доступность гарантируемого объема социальных услуг;


сохранение уровня социальных гарантий работающим гражданам, в том числе предпенсионного возраста;


обеспечение охраны материнства и детства, укрепление семьи;


соблюдение законодательства о труде женщин, содействие обеспечению гендерного равенства;


обеспечение здорового образа жизни.


1. Стороны:


1) разрабатывают меры по повышению эффективности системы оказания социальной помощи малоимущим, обеспечению доходов каждого гражданина на уровне не ниже прожиточного минимума. Рассматривают возможность внедрения в республике социальных стандартов, обеспечивающих население более высоким уровнем социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования, здравоохранения и культуры;


2) осуществляют согласованные действия по укреплению обязательного социального страхования на базе страховых взносов как наиболее надежной системы адресной социальной защиты работающих граждан в условиях рыночной экономики;


3) определяют в республике комплекс мер по обеспечению охраны здоровья населения и, прежде всего, доступности получения бесплатного медицинского обслуживания на основе полиса обязательного медицинского страхования, сохранение главенствующей роли государственного и муниципального секторов здравоохранения;


4) содействуют реализации мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями, работающих инвалидов и ветеранов, а также на увеличение числа детских дошкольных образовательных организаций;


5) проводят мероприятия по предупреждению и профилактике асоциальных явлений, в том числе алкоголизма и наркомании, распространения ВИЧ/СПИДа;


6) принимают меры по реализации гендерной политики, обеспечению равных прав и возможностей мужчин и женщин в сфере труда;


7) осуществляют экономические и правовые защитные меры, направленные на сохранение материальной базы оздоровления, отдыха и лечения детей и подростков, недопущение перепрофилирования детских оздоровительных учреждений всех правовых форм и форм собственности, на сохранение бесплатных (льготных) форм работы с детьми во всех учреждениях культуры;


8) организуют санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, отдых и оздоровление детей, учащихся и студентов в оздоровительных учреждениях республики с привлечением средств республиканского и местных бюджетов, средств работодателей;


9) ежегодно рассматривают на заседаниях Комиссии обоснованность величины стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Правительством Республики Северная Осетия-Алания;


10) ежегодно заслушивают на заседании Комиссии информацию государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств за предыдущий год, а также причинах несвоевременного и неполного поступления страховых средств, о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан и углубленного медицинского осмотра работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.


2. Правительство республики:


1) способствует разработке законов Республики Северная Осетия-Алания по социальным вопросам с учетом мнения Профсоюзов и Работодателей;


2) повышает адресность мер социальной поддержки малоимущих категорий населения;


3) создает условия для развития малого бизнеса в социальной сфере в целях формирования конкурентной среды и обеспечения повышения качества услуг;


4) при подготовке проекта республиканского бюджета республики на очередной период обеспечивает необходимый уровень и объем финансирования расходов на образование, здравоохранение, социальную защиту, молодежную политику, науку, культуру, физическую культуру и спорт;


5) способствует развитию системы ипотечного кредитования в целях повышения доступности жилья для населения республики и увеличения объемов жилищного строительства;


6) оказывает государственную поддержку молодым семьям в улучшении жилищных условий в рамках реализации федеральных и региональных жилищных программ;


7) изыскивает возможность снижения тарифов на коммунальные услуги для санаторно-курортных учреждений и детских оздоровительных лагерей как учреждений, предоставляющих социальные услуги населению, до уровня бюджетных потребителей;


8) содействует в пределах полномочий устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, развитию в сельской местности различных отраслей материального производства, сферы услуг, сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультативного обеспечения, систем энергоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования, телекоммуникационной и телефонной связи;


9) ведет активную разъяснительную работу среди населения республики по развитию различных способов управления многоквартирными домами, в том числе по созданию товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), предоставляет населению методические рекомендации по созданию ТСЖ и управлению многоквартирными домами;


10) разрабатывает комплекс мер по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи и обеспечивает с участием организаций финансирование или долевое финансирование загородных детских санаторно-оздоровительных, палаточных и спортивных лагерей;


11) проводит работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования учреждений здравоохранения;


12) обеспечивает гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению, в том числе инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан, в соответствии с законодательством;


13) содействует обеспечению финансирования мероприятий по долечиванию (реабилитации) работающих граждан после перенесенных заболеваний в санаторно-курортных учреждениях республики за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования;


14) разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на улучшение демографической ситуации, обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин. Способствуют укреплению репродуктивного здоровья населения и повышению качества оказания бесплатной медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, развитию перинатальных технологий, обеспечивает государственную поддержку лечения бесплодия;


15) разрабатывает и реализует комплексные целевые программы по работе с молодежью, обеспечивает государственную поддержку одаренных детей и талантливой молодежи;


16) осуществляет меры по предоставлению гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан, нуждающимся в государственной социальной поддержке, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания, в соответствии с законодательством;


17) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства на оказание государственной поддержки строительства жилья для работников бюджетной сферы;


18) способствует повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, развитию дополнительного пенсионного страхования и обеспечения, в том числе через повышение доходов работающих граждан, развитие негосударственных пенсионных фондов, формирование профессиональных (отраслевых, региональных) пенсионных систем, осуществляет контроль соблюдения работодателями пенсионного законодательства;


19) устанавливает льготы по оплате коммунальных услуг и жилья работникам социальной сферы, образования, культуры, здравоохранения и пенсионерам из их числа, проживающим в сельской местности;


20) способствует созданию условий для деятельности почтовых организаций, сохранению сельских почтовых отделений и их кадров. Сохраняет доставку пенсий, пособий и иных выплат через ФГУП "Почта России".


3. Работодатели:


1) принимают меры по своевременной и надлежащей разработке и заключению коллективных договоров и уведомительной регистрации их в Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;


2) выделяют из прибыли средства на финансирование детской оздоровительной кампании, оздоровление и предупреждение заболеваемости работников, на культурно-массовую и физкультурно-спортивную работу;


3) обеспечивают выполнение Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части своевременной и полной уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;


4) осуществляют обязательное социальное страхование работников, своевременно перечисляют средства в фонды социального и медицинского страхования в размерах, определенных законодательством;


5) предусматривают в коллективных договорах дополнительные меры социальной поддержки беременных женщин и кормящих матерей, а также работников, находящихся в отпуске по уходу за детьми, для беременных женщин (при наличии соответствующего медицинского заключения) - снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы и другие;


6) не допускают случаев необоснованного отказа в приеме на работу на имеющиеся вакансии лиц предпенсионного возраста;


7) обеспечивают сохранность и своевременную передачу на архивное хранение документов по заработной плате работников, стажу и работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и страховое обеспечение в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, получением инвалидности, дополнительных льгот;


8) вносят в коллективные договоры пункты, предусматривающие отчисление денежных средств первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.


4. Работодатели и Профсоюзы:


1) инициируют разработку законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов по социальным вопросам с учетом мнения профсоюзных организаций и объединений работодателей;


2) осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию;


3) предусматривают в коллективных договорах и соглашениях контроль со стороны профсоюзной организации за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.


5. Профсоюзы:


1) организуют обучение профсоюзного актива по вопросам трудового права;


2) представляют права, интересы членов профсоюзов в судебных, государственных и других органах, способствуют организации и деятельности комиссий по трудовым спорам в порядке, предусмотренном законодательством;


3) содействуют выделению организациями необходимых средств на поддержку работающих членов многодетных и неполных семей, инвалидов, бывших работников-пенсионеров, развитие физической культуры и спорта, оздоровление работников и их детей;


4) принимают меры по обеспечению работодателями уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме и своевременному и достоверному представлению на работников сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в случаях ликвидации (реорганизации, банкротства) предприятий, учреждений, организаций;


5) осуществляют среди работающего населения разъяснительную работу об обязательном пенсионном и социальном страховании и обеспечении;


6) оказывают содействие застрахованным лицам - работникам в разрешении спорных вопросов со страхователями - работодателями по обязательному пенсионному страхованию;


7) в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" наравне с другими социальными партнерами принимают паритетное участие в управлении государственными фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования, действующими на территории республики, осуществляют профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов;


8) предусматривают в отраслевых и территориальных соглашениях, коллективных договорах обязательства по установлению мер поощрения лиц, ведущих здоровый образ жизни, работников без вредных привычек, в том числе отказавшихся от табакокурения, лиц, ответственных за проведение физкультурной работы в организациях, а также выделению помещений для занятий физической культурой;


9) организуют льготное санаторно-курортное оздоровление членов профсоюза и членов их семей;


10) анализируют эффективность работы санаторно-туристических организаций профсоюзов и принимает меры по улучшению их работы. Сохраняют и развивают сеть профсоюзных учреждений санаторно-курортного лечения и отдыха;


11) осуществляют постоянный контроль за деятельностью детских учреждений отдыха и оздоровления независимо от форм собственности.



Раздел V. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА



Приоритетными направлениями молодежной политики Стороны признают:


обеспечение защиты социально-экономических прав работающей и учащейся молодежи;


поддержку молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания и укрепления семьи;


реализацию общественно значимых инициатив молодых граждан;


поддержку деятельности молодежных общественных объединений.


1. Стороны:


1) считают приоритетными задачами защиту трудовых, социально-экономических прав работающей и учащейся молодежи, создание условий для активизации ее участия в жизни республики, обеспечение всесторонней социальной поддержки на этапе получения образования и трудовой деятельности;


2) проводят консультации и принимают меры по созданию системы первого гарантированного места трудоустройства выпускников организаций среднего профессионального и высшего образования по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда, организации стажировок выпускников;


3) реализуют общественно значимые инициативы молодых граждан и молодежных общественных объединений в организациях республики;


4) осуществляют эффективное взаимодействие в области реализации молодежной политики и совместного контроля за обеспечением правовых и социальных гарантий молодежи;


5) содействуют пропаганде рабочих специальностей в молодежной среде;


6) разрабатывают и реализуют меры по поддержке системы студенческих трудовых отрядов в республике, направленные на социализацию молодежи, получение практического опыта работы по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда региона;


7) предусматривают участие представителей работающей молодежи в комиссиях по ведению коллективных переговоров по заключению соглашений всех уровней и коллективных договоров;


8) развивают систему профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций;


9) развивают взаимодействие между образовательными организациями среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования и организациями, осуществляющими деятельность в республике;


10) проводят работу, направленную на патриотическое воспитание молодежи, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", организуют спортивно-оздоровительные лагеря с патриотической тематикой;


11) проводят мероприятия по предупреждению и профилактике асоциальных явлений, в том числе алкоголизма и наркомании, распространения ВИЧ/СПИДа среди работающей и студенческой молодежи, а также направленные на пропаганду здорового образа жизни.


2. Правительство республики:


1) обеспечивает выполнение федеральных и республиканских нормативных правовых актов, регулирующих государственную молодежную политику, в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания на соответствующий год;


2) обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования;


3) содействует международному молодежному сотрудничеству;


4) обеспечивает реализацию прав и гарантий молодежи в сфере труда и занятости. Организует профориентационную работу с молодежью. Содействует организации работы по переподготовке, повышению квалификации работающей молодежи;


5) принимает меры по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, способствует созданию новых рабочих мест и поддержке социально ответственного бизнеса;


6) содействует формированию системы молодежных бирж труда как механизма временной занятости подростков и молодежи. Организовывает проведение акций, мероприятий, направленных на повышение престижности рабочих специальностей;


7) принимает меры социальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе проживающих в сельской местности, в форме субсидирования и ипотечного жилищного кредитования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете;


8) принимает участие в создании временных (сезонных) рабочих мест для студенческой и учащейся молодежи;


9) обеспечивает государственную поддержку талантливой молодежи. Способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в научной, общественно-политической, социально-культурной сферах. Устанавливает республиканские гранты на реализацию творческих проектов;


10) реализует мероприятия по организации отдыха и оздоровления молодежи и студентов в период каникул;


11) при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год предусматривает средства на поддержку спортивно-оздоровительных лагерей, подростковых клубов, детско-юношеских спортивных школ;


12) реализует мероприятия по обеспечению детей дошкольного и школьного возраста качественным сбалансированным питанием, совершенствует систему организации питания в образовательных организациях на основе внедрения новых технологий и форм обслуживания для сохранения и укрепления их здоровья.


3. Работодатели:


1) принимают участие в республиканских и федеральных программах по реализации государственной молодежной политики;


2) заключают договоры о сотрудничестве с организациями среднего профессионального и высшего образования с целью подготовки и переподготовки молодых работников, проведения производственной практики;


3) предоставляют льготы молодым работникам для обучения в организациях среднего профессионального или высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными коллективными договорами;


4) при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях предусматривают разделы, содержащие положения о работе с молодежью, в которых отражают меры по защите социально-трудовых прав молодежи с выделением необходимых средств за счет организации, в том числе создание условий для трудовой и социальной адаптации молодых работников в организации, возможности для повышения квалификации и получения дополнительного профессионального образования, профессионального и карьерного роста молодежи; проведение культурно-массовых, развивающих и спортивно-оздоровительных мероприятий, внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", организация отдыха молодых работников и членов их семей;


5) принимают меры по выделению дополнительных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в каникулярное время, оплачивая их труд в соответствии с проделанной работой, соблюдая требования Трудового кодекса Российской Федерации, техники безопасности и охраны труда;


6) способствуют адаптации молодых специалистов на производстве, организации рабочих мест и производственного быта, созданию необходимых условий проживающим в общежитиях;


7) участвуют в опережающем обучении молодых работников, подлежащих высвобождению в результате реорганизации организаций и сокращения штатов;


8) создают условия для физического и духовного развития работающей молодежи. Содействуют органам государственной власти в работе по профилактике злоупотребления алкоголем и наркотическими средствами;


9) способствуют созданию в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности молодежных организаций советов молодых специалистов, молодежных комиссий профсоюзных организаций и других форм молодежного самоуправления.


Работодатели и профсоюзы:


1) при заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях предусматривают разделы, содержащие положения о работе с молодежью;


2) с целью закрепления рабочих кадров в отраслях производства направляют усилия на восстановление традиции наставничества, обеспечивающего преемственность поколений, сохранение накопленного профессионального опыта;


3) через коллективные договоры и соглашения предусматривают возможность выплаты молодым семьям денежных средств сверх установленных законодательными актами.


5. Профсоюзы:


1) вовлекают молодежь в ряды членов профсоюзов. Освещают мероприятия по реализации молодежной политики через средства массовой информации профсоюзных организаций;


2) создают в профсоюзных организациях молодежные органы;


3) участвуют в разработке и включении в коллективные договоры раздела "Молодежная политика";


4) принимают участие в разработке, принятии и реализации в организациях программ по работе с молодежью;


5) организуют обучение молодых профсоюзных активистов, председателей молодежных советов и комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы профкомов первичных профсоюзных организаций;


6) учреждают стипендии для студентов организаций среднего профессионального и высшего образования очной формы обучения, имеющих отличную успеваемость и активно участвующих в деятельности профсоюзных организаций;


7) оказывают помощь в организации массовых, культурных, спортивных мероприятий, досуга и отдыха работающей молодежи;


8) добиваются выделения работодателями средств на реализацию программ по работе с молодежью в организациях, используя колдоговорную кампанию;


9) привлекают молодых работников к участию в трудовом соревновании, конкурсах и смотрах, спортивных мероприятиях, проводимых в организациях, в отраслях и на республиканском уровне;


10) создают условия для поддержки талантливой и одаренной молодежи, молодых семей, патриотического воспитания молодежи.



Раздел VI. ОХРАНА ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ



Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из национальных приоритетов в целях сохранения человеческого капитала и рассматривают их в неразрывной связи с решением задач по улучшению условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности.


1. Стороны:


1) осуществляют меры по разработке и реализации республиканских, муниципальных и отраслевых программ улучшения условий и охраны труда;


2) обеспечивают выполнение законодательства в целях повышения эффективности систем оценки условий труда и улучшения здоровья работающих, выявления оценки профессиональных рисков и управления ими, стимулирование работодателя на замещение рабочих мест с вредными условиями труда;


3) содействуют в установленном порядке проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;


4) содействуют проведению контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда, а также информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда;


5) оказывают содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний;


6) добиваются снижения числа несчастных случаев, уровня травматизма и профессиональных заболеваний в организациях;


7) обращают особое внимание на своевременное возмещение вреда, причиненного здоровью работника трудовым увечьем или профзаболеванием;


8) продолжают работу по обязательному социальному страхованию всех работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;


9) обязуются содействовать выполнению представлений и требований технических инспекторов труда, внештатных технических инспекторов труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзных организаций, выданных работодателям, по устранению выявленных в ходе проверок нарушений требований охраны труда, здоровья, пожарной и экологической безопасности;


10) совершенствуют систему подготовки и переподготовки специалистов в сфере охраны труда с учетом соответствующих профессиональных стандартов и с использованием современных технологий;


11) организовывают с целью распространения передового опыта по улучшению условий труда, профилактики профессиональных рисков, производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников проведение:


республиканских конкурсов в сфере охраны труда;


совместных семинаров, совещаний, круглых столов по вопросам охраны и условий труда с руководителями, специалистами и другими работниками организаций.


2. Правительство республики:


1) проводит анализ и оценку состояния условий и охраны труда в организациях республики, разрабатывает меры по их улучшению;


2) создает условия для осуществления общественного контроля соблюдения законодательства по охране труда. Принимает к рассмотрению предложения Профсоюзов по устранению выявленных нарушений государственных нормативных актов по охране труда;


3) содействует созданию во всех государственных учреждениях республики, численность работников в которых превышает 50 человек, служб охраны труда или введение должности специалиста по охране труда, с учетом специфики деятельности учреждения;


4) организует функционирование системы обучения по вопросам охраны труда работодателей, специалистов и лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда, в учебных центрах республики;


5) осуществляет государственную оценку условий труда, правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда, качества проведения специальной оценки рабочих мест по условиям труда;


6) при заключении контрактов с руководителями государственных предприятий и организаций предусматривает их ответственность за нарушение законодательства о труде и охране труда;


7) организует работу по контролю за деятельностью организаций, представляющих угрозу санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения;


8) совершенствует систему государственного управления охраной труда и способствует созданию соответствующих служб в республиканских органах исполнительной власти;


9) участвует в осуществлении экологического контроля состояния окружающей природной среды, обеспечении рационального природопользования и экологической безопасности. Обеспечивает поддержку и развитие системы экологического образования и воспитания населения.


3. Правительство республики и Профсоюзы:


1) осуществляют эффективное взаимодействие и совместный контроль в области охраны труда, промышленной экологической безопасности и здоровья, обращая особое внимание на качество разработки и выполнения республиканских программ улучшения условий и охраны труда и результаты статистической отчетности об уровнях травматизма и профессиональных заболеваний;


2) способствуют дальнейшему развитию и совершенствованию законодательства в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;


3) организуют и проводят республиканские смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивной организации работ по охране труда и экологии на предприятиях и в организациях.


4. Работодатели:


1) обеспечивают выполнение государственных нормативных требований охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности создание безопасных условий труда работников;


2) организуют работу службы охраны труда, внедряют и совершенствуют систему управления охраной труда в организациях;


3) принимают меры по снижению количества рабочих мест, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда;


4) включают представителей профсоюзных организаций в качестве независимых экспертов в комиссии по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства;


5) предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:


мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников и средства на их финансирование;


проведение специальной оценки условий труда;


выплату компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;


обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;


обеспечение обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, строгое соблюдение сроков предоставления в соответствующие органы информации о наступлении страхового случая;


проведение за счет собственных средств и средств Фонда социального страхования предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, в том числе работающих на техногенно опасных производствах и в транспортных организациях, на предмет немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;


6) не допускают необоснованного сокращения специалистов по охране труда, принимают меры по укреплению служб охраны труда квалифицированными кадрами, обеспечивают повышение их квалификации;


7) создают условия для осуществления контроля уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда, а также членами комитетов (комиссий) по охране труда за соблюдением на рабочих местах требований норм и правил по охране труда, организуют их обучение;


8) принимают меры по обновлению производственных фондов, технологического оборудования, машин и механизмов;


9) выделяют средства на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе на обучение работников безопасным приемам работ. Конкретный размер средств на указанные цели определяется в коллективном договоре и уточняется в соглашении об охране труда, являющемся приложением к нему;


10) обеспечивают соблюдение природоохранного законодательства, установленных лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, размещение отходов, безаварийную работу природоохранных сооружений.


6. Профсоюзы:


1) осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права в области охраны труда, в том числе с участием правовых и (внештатных) технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов;


2) осуществляют в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, контроль за проведением специальной оценки условий труда;


3) добиваются обязательного включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на повышение уровня технической и экологической безопасности производств, улучшение условий и охраны труда;


4) совместно с работодателями организуют разъяснительную работу с работниками по финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет средств Фонда социального страхования;


5) участвуют в организации обучения уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов по охране труда и членов комитетов (комиссий) по охране труда;


6) разрабатывают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда;


7) осуществляют проверки состояния условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;


8) способствуют снижению числа несчастных случаев, уровня травматизма и профессиональных заболеваний в организациях;


9) инициируют создание в организациях на паритетных началах комитетов (комиссий) по охране труда;


10) используют коллективные договоры с работодателями для обеспечения работающих средствами индивидуальной защиты, льготами и компенсациями за работу во вредных условиях труда, создания здоровых и экологически безопасных условий труда;


11) осуществляют общественный контроль за своевременной выдачей и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты, выполнением работниками инструкций по охране труда;


12) защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев.



Раздел VII. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ



Приоритетными направлениями в области дальнейшего развития социального партнерства Стороны признают:


вовлечение в сферу действия настоящего Соглашения максимального количества организаций, функционирующих на территории республики;


усиление роли Комиссии в формировании и реализации государственной политики в сфере труда;


содействие обеспечению социального мира в регионе.


1. Стороны:


1) обеспечивают дальнейшую реализацию Закона Республики Северная Осетия-Алания "О социальном партнерстве в сфере труда";


2) проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, предварительное обсуждение проектов законов Республики Северная Осетия-Алания и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, республиканских программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы и социального обеспечения в Республике Северная Осетия-Алания;


3) продолжают работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства, включающей в себя:


разработку пакета нормативных документов, направленных на выполнение Соглашения;


обеспечение функционирования в полном объеме механизма распространения действия отраслевых соглашений на работодателей, не входящих в соответствующие объединения;


4) соблюдают и реализовывают достигнутые настоящим Соглашением договоренности и несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений;


5) способствуют формированию отраслевых и муниципальных объединений работодателей и координационных советов организаций профсоюзов, разработке и заключению трехсторонних соглашений в муниципальных образованиях республики;


6) официально информируют друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам;


7) принимают все зависящие от Сторон меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых и экономических отношений, и содействуют:


совершенствованию действующего порядка разрешения индивидуальных трудовых споров, в том числе с использованием механизма досудебной и судебной защиты социально-трудовых прав работников в специализированных трудовых судах;


улучшению деятельности всех республиканских органов по регулированию коллективных трудовых споров в целях создания единой системы внесудебного разрешения трудовых споров;


8) обеспечивают постоянное участие своих представителей в работе Комиссии, проведение заседаний Комиссии не реже 1 раза в три месяца;


9) содействуют:


заключению и реализации отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров;


вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению соглашений и коллективных договоров;


увеличению членства и созданию профсоюзных организаций на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, в том числе созданных с участием иностранного капитала, а также малого и среднего бизнеса для обеспечения защиты прав и интересов работников;


улучшению информационного и организационно-методического обеспечения системы социального партнерства;


повышению эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, процедур переговорного процесса посредством заключения соглашений;


10) не организовывают и не поддерживают проведение забастовок и иных массовых выступлений, происходящих в период действия настоящего Соглашения, при условии выполнения взаимно взятых Сторонами обязательств;


11) проводят согласованную политику по созданию и укреплению действующих профсоюзных организаций, входящих в Федерацию профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания. При реализации совместных решений в рамках системы социального партнерства учитывают взаимодействие организаций с объединениями профсоюзов и объединениями работодателей.


2. Правительство республики:


осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности Комиссии и координирует деятельность социальных партнеров;


принимает нормативные правовые акты, затрагивающие социально-трудовые права работников, с учетом мнения Федерации профсоюзов республики;


обеспечивает условия для участия Комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти республики в сфере труда;


отражает позицию Сторон в документах, направляемых Правительством республики в Парламент Республики Северная Осетия-Алания и Главе Республики Северная Осетия-Алания, по которым прошли консультации в рамках Комиссии;


в период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые интересы работников, без рассмотрения этих проектов и принятия соответствующих решений Комиссией в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации;


обеспечивает со стороны органов власти всех уровней приоритетность во взаимодействии и при заключении договоров на выполнение государственных заказов, оказание всесторонней государственной помощи предприятиям и организациям, на которых соблюдаются принципы социального партнерства, заключен коллективный договор;


освещает в государственных средствах массовой информации и на сайте Правительства республики деятельность Федерации профсоюзов Республики Северная Осетия-Алания и Комиссии.


3. Правительство республики и Работодатели:


обеспечивают:


уважение внутриуставной деятельности профсоюзов и их объединений, если указанная деятельность не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;


недопущение ограничения независимой деятельности профсоюзов и финансового контроля за средствами профсоюзов, за исключением контроля за средствами от предпринимательской деятельности;


право профсоюзных организаций на уплату членских взносов в безналичной форме и своевременное перечисление их в полном объеме в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и Трудовым кодексом Российской Федерации.


4. Работодатели:


1) содействуют инициативе работников и сторон социального партнерства по созданию первичных профсоюзных организаций по территориальному отраслевому принципу;


2) признают необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, способствуют созданию и функционированию профсоюзов на предприятиях и в организациях независимо от форм их собственности;


3) в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предоставляют профсоюзам в бесплатное пользование необходимые для их деятельности оборудование, помещения, транспортные средства и средства связи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями;


4) обеспечивают ежемесячное и бесплатное перечисление на счета профсоюзных организаций членских профсоюзных взносов из заработной платы работников на основании письменных заявлений работников, являющихся членами профсоюзов;


5) содействуют включению в коллективные договоры условий и порядка освобождения от основной работы членов выборных профсоюзных органов для участия в обучении, проведении конференций, съездов и т.д. с сохранением заработной платы;


6) регулярно, не реже одного раза в год, рассматривают ход выполнения обязательств, включенных в соглашения и коллективные договоры.


5. Профсоюзы:


1) продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию новых первичных профсоюзных организаций в хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов;


2) организовывают работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров;


3) содействуют внедрению в рамках социального партнерства системы "Единая переговорная кампания";


4) участвуют в осуществлении контроля за соблюдением коллективных договоров в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;


5) организовывают обучение представителей социальных партнеров различных уровней по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений;


6) работают с депутатами Государственной Думы и представителями от республики в Совете Федерации по социально-трудовым вопросам и улучшению социального положения малообеспеченных слоев населения республики.



Раздел VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Соглашение заключено на 2022 - 2023 годы и действует до заключения нового соглашения.


Каждая из Сторон в месячный срок после подписания Соглашения разрабатывает и представляет в Комиссию план мероприятий, необходимых для реализации принятых обязательств с указанием конкретных сроков исполнения и ответственных членов Комиссии.


Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством и разработанными Сторонами положениями, предусматривающими персональную ответственность членов Комиссии.


Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не вправе в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке.


Работодатели, на которых не распространяются положения настоящего Соглашения, вправе присоединиться к нему в период действия Соглашения. Для этого полномочные представители работодателей направляют каждой из сторон Соглашения письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.


Стороны Соглашения ежеквартально информируют Комиссию о ходе выполнения мероприятий по реализации Соглашения. Комиссия ежегодно оценивает ход выполнения положений Соглашения на предмет их влияния на ситуацию в экономической и социально-трудовой сферах.


В целях освещения деятельности Комиссии и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблем социально-трудовых отношений в Республике Северная Осетия-Алания.


Обособленное подразделение Северо-Кавказстат по Республике Северная Осетия-Алания бесплатно предоставляет Сторонам Соглашения сведения о состоянии рынка труда, уровнях доходов (по категориям граждан) и заработной платы, численности работающих, с периодичностью составления соответствующих отчетов, необходимых для ведения переговоров и осуществления контроля за выполнением Соглашения.


Текст Соглашения с комментариями координаторов Сторон публикуется в газете "Северная Осетия" в 2-недельный срок после его подписания и издается брошюрой тиражом 500 экземпляров.



Координатор Трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
Республики Северная Осетия-Алания
от Федерации профсоюзов
Т.КАСАЕВ



Координатор Трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
Республики Северная Осетия-АЛАНИЯ
от Северо-Осетинского регионального
объединения работодателей "Союз
промышленников и предпринимателей"
А.КОДЗАЕВ



Координатор Трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
Республики Северная Осетия-Алания
от Правительства Республики
Северная Осетия-Алания
Л.ТУГАНОВА


Подписано в городе Владикавказе 2022 года в четырех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.



Координатор Трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ