ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2022 года N 885
О внесении изменений в государственную
программу Республики Хакасия "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия",
утвержденную постановлением
Правительства Республики Хакасия от
13.11.2013 N 614
В соответствии со статьей 179
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Республики Хакасия
постановляет:
Внести в государственную программу
Республики Хакасия "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия",
утвержденную постановлением
Правительства Республики Хакасия от
13.11.2013 N 614 ("Вестник Хакасии", 2013, N 81; 2014, N 55,
N 61; 2015, N 3; 2017, N 46; 2018, N 94; 2020, N 11, N 12; 2021, N 15, N
16; 2022 N 7; Официальный интернет-портал
правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10.04.2015, N
1900201504100002; 17.11.2015, N 1900201511170010; 07.12.2015, N
1900201512070006; 25.12.2015, N 1900201512250007; 08.01.2016, N
1900201601080016; 08.01.2016, N 1900201601080022; 27.06.2016, N
1900201606270003; 10.06.2016, N 1900201610100011; 06.01.2017, N
1900201701060012; 17.02.2017, N 1900201702170005; 30.10.2017, N
1900201710300008; 04.01.2018, N 1900201801040012; 18.07.2018, N
1900201807180002; 17.08.2018, N 1900201808170007; 29.12.2018, N
1900201812290026; 27.03.2019, N 1900201903270002; 24.03.2021, N
1900202103240002; 26.05.2021, N 1900202105260003; 10.11.2021, N
1900202111100006; 08.12.2021, N 1900202112080003; 19.07.2022, N
1900202207190001; 15.12.2022, N 1900202212150006), следующие
изменения:
1) позицию "Конечные результаты
подпрограммы" паспорта подпрограммы 1
изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы |
- |
снижение розничных продаж алкогольной продукции (в литрах этанола) до 6,1 литра чистого 100% спирта; увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 95%; увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на I - II стадиях, до 55,3%; увеличение охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами в целях выявления туберкулеза до 73%; увеличение доли обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее 98,5%; увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами (тыс. посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду), до 2,5 тыс. посещений; увеличение доли поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", от общего количества таких организаций до 87,1%; увеличение числа выполненных посещений гражданами поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели организации оказания медицинской помощи", до 2249,5 тыс. посещений; увеличение доли уровня информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции до 93,0%; уменьшение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением до 7%; увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, прошедших вакцинацию против пневмококковой инфекции, до 95,0%; увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, до 70,0%; увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением, до 90,0%; увеличение числа посещений сельскими жителями фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий до 1,87 посещения в расчете на 1 сельского жителя; увеличение доли населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь по месту их проживания, до 100%; увеличение доли граждан, ежегодно проходящих профилактический осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения, до 70%; увеличение доли граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году, до 70%; снижение доли зданий медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, до 5,2%; снижение доли оборудования в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, со сроком эксплуатации свыше 10 лет от общего числа данного вида оборудования до 28,7%; увеличение числа посещений сельскими жителями медицинских организаций на 1 сельского жителя до 5,91 единицы; увеличение профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении до 90%; приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов - 49 единиц; приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций до 16 единиц; приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, до 35 единиц; увеличение количества обращений за оказанием первичной медико-санитарной помощи по заболеванию (подозрению на заболевание) новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, согласно представленным на оплату медицинской помощи реестрам счетов в 2022 году, до 14229 единиц; увеличение количества в месяц привлеченных медицинских работников для оказания консультативной медицинской помощи в 2022 году, до 13 человек; увеличение оценки общественного мнения по удовлетворенности населения медицинской помощью, до 37%; осуществление нового строительства (реконструкции) объектов медицинских организаций, до 1 единицы; выполнение мероприятий по осуществлению капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек в рамках исполнения обязательств по контрактам, подлежавшим исполнению в 2021 году, до 1 единицы в 2022 году; выполнение мероприятий по приобретению и монтажу быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций в рамках исполнения обязательств по контрактам, подлежавшим исполнению в 2021 году, до 1 единицы в 2022 году; выполнение мероприятий по приобретению оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек в рамках исполнения обязательств по контрактам, подлежавшим исполнению в 2021 году, до 1 единицы в 2022 году; приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов (софинансирование из резервного фонда Правительства Российской Федерации), до 2 единиц в 2022 году"; |
2) позицию "Конечные результаты
подпрограммы" паспорта подпрограммы 2
изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы |
- |
снижение уровня смертности от туберкулеза до 9,2 случая на 100 тыс. человек населения; повышение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете пять и более лет, из общего числа больных со злокачественными образованиями, состоящих под диспансерным наблюдением, до 55,5%; снижение уровня одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, до 24,8%; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек населения) до 228,5 случая; снижение летальности больных с болезнями системы кровообращения среди лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением (умершие от БСК/число лиц с БСК, состоящих под диспансерным наблюдением) до 4,38%; увеличение доли лиц с онкологическими заболеваниями, прошедших обследование и/или лечение в текущем году из числа состоящих под диспансерным наблюдением, до 80%; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 604,2 случая на 100 тыс. населения; снижение уровня больничной летальности от инфаркта миокарда до 12,3%; снижение уровня больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 16,3%; увеличение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 1,457 тыс. единиц; увеличение доли лиц с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, получивших в текущем году медицинские услуги в рамках диспансерного наблюдения от всех причин с болезнями системы кровообращения, состоящих под диспансерным наблюдением, до 80%; увеличение доли лиц, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, бесплатно получивших в отчетном году необходимые лекарственные препараты в амбулаторных условиях, до 90%; снижение уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий до 9,7 случая на 100 тыс. человек населения; увеличение доли лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, до 90,0%; увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек), не менее 255 человек; увеличение доли охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения субъекта Российской Федерации до 33,0%; увеличение числа лиц, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, до 244 человек; увеличение числа переоснащенных/дооснащенных медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, до 3 единиц; увеличение уровня госпитализаций на геронтологические койки лиц старше 60 лет до 48,2 условных единиц на 10 тысяч населения соответствующего возраста; увеличение доли трансплантированных органов из числа заготовленных для трансплантации, до 93%; увеличение количества выполненных вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет собственных средств бюджетов Российской Федерации, до 170 единиц; увеличение количества пациентов, нуждающиеся в паллиативной медицинской помощи, обеспечение медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому, до 121 человека; снижение количества нуждающихся в оснащении (переоснащении, дооснащении) медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих структурные подразделения, оказывающих специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями в соответствии со стандартами оснащения, предусмотренными положением об организации паллиативной медицинской помощи, установленным частью 5 статьи 36 Федерального закона "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - положение об организации паллиативной медицинской помощи), до 0 единиц; увеличение количества пациентов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, для купирования тяжелых симптомов заболевания, обеспечение лекарственными препаратами, содержащими наркотические средства и психотропные вещества, до 6447 единиц; приобретение к 2023 году 2 автомобилей в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи взрослым и легковые автомашины в соответствии со стандартом оснащения отделения выездной патронажной паллиативной медицинской помощи детям, предусмотренными положением об организации оказания паллиативной медицинской помощи; увеличение количества оснащенных (переоснащенных) медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеры/больницы), до 1 единицы; число пациентов в субъекте Российской Федерации больных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), обеспеченных необходимыми лекарственными препаратами в амбулаторных условиях, 4698 человек в 2022 году; оснащение (дооснащение и (или) переоснащение) медицинскими изделиями региональные медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей, до 1 единицы в 2022 году"; |
3) позицию "Конечные результаты
подпрограммы" паспорта подпрограммы 4
изложить в следующей редакции:
"Конечные результаты подпрограммы |
- |
повышение обеспеченности врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 38,5 человек на 10 тыс. населения; повышение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 97,7 человек на 10 тыс. населения; повышение доли укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских учреждениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: средними медицинскими работниками до 95,0%; повышение доли укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), % нарастающим итогом: врачами до 95,0%; увеличение числа специалистов, вовлеченных в систему непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, до 7,15 тыс. человек; предоставление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2023 году до 100% от запланированных; повышение обеспеченности населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, до 23,1 человек на 10 тыс. населения; повышение обеспеченности медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь, до 8,5 человек на 10 тыс. населения; повышение обеспеченности населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь, до 12,9 человек на 10 тыс. населения; увеличение укомплектованности фельдшерских пунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий медицинскими работниками до 88%"; |
4) в текстовой части
государственной программы:
приложения 1 - 2 изложить в следующей
редакции:
"Приложение 1
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия"
ПЕРЕЧЕНЬ основных мероприятий
государственной программы
Приложение 2
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия"
ПЕРЕЧЕНЬ показателей государственной
программы
";
приложение 4 изложить в следующей
редакции:
"Приложение 4
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
здравоохранения Республики Хакасия"
ПЛАН реализации государственной программы на 2022 финансовый год и плановый период
".
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.КОНОВАЛОВ
Ссылается на