ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2022 года N 1283
Об утверждении бюджетного прогноза
Самарской области на долгосрочный
период до 2034 года
(с изменениями на 18 февраля 2025 года)
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.02.2025 N 54)
В соответствии со статьей 170.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Правительство Самарской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный
прогноз Самарской области на
долгосрочный период до 2034 года.
2. Утратил силу. - Постановление
Правительства Самарской области от
18.02.2025 N 54.
3. Признать утратившим силу
постановление Правительства Самарской
области от 17.02.2017 N 104 "Об утверждении
бюджетного прогноза Самарской области
на долгосрочный период до 2030 года".
4. Опубликовать настоящее
Постановление в средствах массовой
информации.
5. Настоящее Постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 30 декабря 2022 г. N 1283
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2034 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.02.2025 N 54)
Бюджетный прогноз Самарской
области на долгосрочный период
разработан на 12 лет (на 2023 - 2034 годы) (далее
- бюджетный прогноз) в соответствии с
требованиями статьи 170.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации на
основании постановления Правительства
Самарской области от 02.06.2015 N 305 "Об
утверждении Порядка разработки
бюджетного прогноза Самарской области
на долгосрочный период".
Бюджетный прогноз разработан с
учетом стратегических целей,
сформулированных в посланиях Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, в указах
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года", от 07.05.2024 N 309 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года и на перспективу до 2036
года", Основных направлениях бюджетной и
налоговой политики Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 18.02.2025 N 54)
Основной целью долгосрочного
бюджетного планирования является
определение финансовых возможностей
бюджета Самарской области для
исполнения принятых и принимаемых
расходных обязательств, тенденций
изменения доходной и расходной частей
бюджета, условий привлечения и
обслуживания заимствований.
В 2020 - 2021 годах
социально-экономическое развитие
Самарской области проходило в условиях
преодоления последствий пандемии
коронавирусной инфекции COVID-19,
концентрации финансовых ресурсов на
приоритетных направлениях расходов,
выполнения принятых социально значимых
обязательств, сохранения объема
государственного долга региона на
экономически безопасном уровне. Итоги
исполнения областного бюджета в целом
свидетельствуют о том, что благодаря
взвешенным решениям, принятым на
федеральном и региональном уровне,
удалось поддержать экономику региона и
снизить негативные последствия
пандемии.
2021 год стал годом восстановления
экономики региона. Благодаря
значительной федеральной и региональной
поддержке, оказываемой предприятиям и
организациям, малому бизнесу и
населению, региону удалось вернуться на
положительную траекторию
экономического роста.
Социально-экономическое развитие
Самарской области в 2022 году проходило в
условиях сложной геополитической
ситуации, беспрецедентного внешнего
санкционного давления, что оказывает
сдерживающий эффект на развитие
региона.
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 18.02.2025 N 54)
В целом анализ основных
показателей социально-экономического
развития области за 2022 год позволяет
сделать вывод, что экономика региона
вошла в период структурных изменений в
производстве и логистике при сохранении
устойчивости в сфере занятости и в
социальной сфере.
Финансовая система региона в 2023 - 2024
годах развивалась в условиях
ужесточения внешнесанкционного
давления, неопределенности
геополитических и макроэкономических
условий. Проводимая Правительством
Самарской области бюджетная политика
позволила преодолеть внешние вызовы и
выполнить возложенные на нее задачи,
сохранить финансовую устойчивость в
регионе и обеспечить сбалансированность
областного бюджета, поддержать объем
государственного долга региона на
экономически безопасном уровне.
Оценивая состояние развития экономики
Самарской области за 2023 - 2024 годы, можно
говорить о позитивной динамике основных
макроэкономических показателей
развития региона.
(абзац введен Постановлением
Правительства Самарской области от
18.02.2025 N 54)
Экономика Самарской области будет
развиваться в условиях сохранения
рисков, возникших вследствие внешнего
санкционного давления.
Внешнеэкономическая и геополитическая
нестабильность остается ключевым
источником риска для параметров
прогноза.
Сценарные условия бюджетного
прогноза вытекают из двух вариантов
прогноза социально-экономического
развития Самарской области на период до
2034 года: базового и консервативного.
Оба варианта основаны на
предположениях о сохранении в
среднесрочной перспективе
антироссийской санкционной политики и
ответных экономических мер Российской
Федерации, базируются на единых целях
государственной
социально-экономической политики.
Базовый вариант прогноза
предполагает эффективное выполнение
мероприятий, обеспечивающих реализацию
национальных целей и задач.
Консервативный вариант прогноза
предполагает наличие рисков достижения
целевых показателей.
По консервативному варианту
прогноза в условиях сохранения рисков
неустойчивого развития экономики
вследствие высокой неопределенности
внешнеэкономических факторов, а также с
учетом консервативных оценок
потребительского и инвестиционного
спроса темпы экономического роста будут
минимальными.
Отличия по вариантам объясняются,
прежде всего:
различной степенью адаптации
региональной экономики к внешним
вызовам;
различной динамикой развития
отраслей и секторов экономии области;
масштабностью и эффективностью
предпринимаемых мер государственной
политики, направленной на сбережение
населения, повышение уровня и качества
его жизни, обеспечение устойчивого
развития экономики, улучшение
институциональной среды.
В прогнозном периоде определяющее
воздействие на экономику области будут
оказывать следующие факторы:
функционирование мировой и российской
экономики, конъюнктура на мировых
рынках, доступность кредитных ресурсов
для региональных товаропроизводителей и
населения, внешнеэкономическая,
фискальная, кредитно-денежная политика,
демографическая ситуация, состояние
рынка труда и уровень занятости, уровень
благосостояния населения, динамика
потребительского и инвестиционного
спроса.
Динамика экономического развития
Самарской области по обоим вариантам
прогноза рассчитана без учета возможных
новых кризисных явлений в мировой и
российской экономике.
Базовый вариант прогноза
предполагает ускоренную адаптацию
экономики к новым условиям и обеспечение
в дальнейшем ее выхода на траекторию
устойчивого роста. Прогноз исходит из
предпосылок реализации активной
долгосрочной государственной политики,
направленной на структурную перестройку
и модернизацию экономики, повышение ее
конкурентоспособности и
технологической независимости.
Важнейшими факторами интенсификации
экономического развития в 2023 - 2034 годах
будут выступать положительная динамика
реального сектора экономики, инвестиций
в основной капитал, связанная с
активизацией инвестиционных вложений в
модернизацию экономики и
инфраструктуры, реализацией политики
импортозамещения. Притоку инвестиций
будут благоприятствовать наличие
подготовленных и создание новых
производственных площадок и
индустриальных парков, относительно
высокая обеспеченность
квалифицированными трудовыми ресурсами.
Одновременно ожидается умеренный рост
потребительского спроса со стороны
домашних хозяйств, основанный на
положительной динамике роста заработной
платы и доходов населения, сохранении
инфляции на достаточно низком уровне.
Дополнительный импульс экономическому
росту дадут увеличение
производительности труда, развитие
малого и среднего предпринимательства,
поддержка инновационной активности,
развитие приоритетных кластеров и новых
сегментов экономики, стимулирование
развития цифровых технологий.
Консервативный вариант прогноза
предполагает относительно медленную
перестройку
производственно-логистических цепочек,
длительный цикл выхода на
импортозамещение, недостаточно высокий
рост инвестиционного и потребительского
спроса.
Ограничениями экономического
роста Самарской области в долгосрочной
перспективе могут стать
внешнеэкономическая нестабильность,
недостаточные темпы роста
производительности труда, высокий износ
основных фондов в регионе, в том числе в
обрабатывающих производствах,
недостаточная конкурентоспособность
продукции приоритетных отраслей,
усиливающаяся конкуренция со стороны
регионов России за привлечение
инвестиций, нехватка финансовых
ресурсов, направляемых на
инвестирование, в том числе бюджетных,
недостаточная инновационная активность,
структурные, инфраструктурные и
экологические ограничения, снижение
численности населения трудоспособного
возраста, а также структурные
диспропорции
профессионально-квалификационного
состава работников и др.
Бюджетный прогноз базируется на
ожидаемой оценке поступлений доходов с
учетом консервативного варианта
прогноза социально-экономического
развития области на период с 2023 по 2027 год.
Начиная с 2028 года и по 2034 год бюджетный
прогноз основан на базовом варианте
прогноза социально-экономического
развития. Прогноз расходов сформирован с
учетом планируемых поступлений доходов
и источников финансирования дефицита
бюджета.
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 18.02.2025 N 54)
Основными целями и направлениями
деятельности Правительства Самарской
области в области налоговой политики
будут являться:
сохранение бюджетной устойчивости,
увеличение доходной части бюджета, в том
числе вследствие преодоления
негативного влияния введенных санкций и
ограничений;
поддержка инвестиционной
активности бизнеса, в первую очередь, в
производственной сфере, обеспечивающей
увеличение налогового потенциала
области;
поддержание уровня
сбалансированности бюджетной системы
Самарской области без увеличения
налоговой нагрузки на добросовестных
налогоплательщиков;
продолжение работы по оценке
эффективности налоговых льгот,
установленных региональным
законодательством, и отмене
неэффективных налоговых льгот с учетом
изменений, вносимых на федеральном
уровне;
проведение мероприятий,
направленных на повышение эффективности
использования имущества Самарской
области, составляющего казну, а также
имущества, закрепленного на праве
оперативного управления и
хозяйственного ведения за
организациями, с целью пополнения
доходной части областного бюджета;
проведение совместной с органами
местного самоуправления работы по
увеличению налоговой базы по
имущественным налогам, поступление
которых в меньшей степени зависит от
экономической ситуации в стране и
регионе.
Основными направлениями бюджетной
политики на долгосрочный период будут
являться:
эффективное управление
государственными финансами и
преодоление внешних вызовов;
обеспечение бюджетной
устойчивости и сбалансированности
областного бюджета;
концентрация финансовых ресурсов
на реализации национальных целей;
формирование оптимальной
структуры расходов бюджета,
ориентированного на содействие
социальному и экономическому развитию
области;
повышение эффективности бюджетных
расходов;
совершенствование системы
межбюджетных отношений;
повышение эффективности
государственного финансового контроля;
обеспечение открытости и
прозрачности областного бюджета и
бюджетного процесса для граждан;
повышение уровня и качества жизни
населения.
Реализация долговой политики
региона будет основываться на следующих
принципах:
эффективное управление
государственным долгом области и
поддержание экономически безопасного
уровня государственного долга Самарской
области с учетом дополнительных
ограничений, установленных соглашением
между министерством финансов Самарской
области и Минфином России в рамках
реструктуризации бюджетных кредитов;
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 18.02.2025 N 54)
оптимизация структуры
государственного долга по видам и срокам
заимствований в целях минимизации
стоимости его обслуживания и
обеспечения равномерной долговой
нагрузки, связанной с погашением
долговых обязательств;
обеспечение исполнения и
обслуживания долговых обязательств
своевременно и в полном объеме при
различных обстоятельствах, включая
кризисные явления в экономике и на
финансовых рынках.
Основными рисками неисполнения
бюджетного прогноза Самарской области в
долгосрочной перспективе будут являться
кризисные явления в мировой и российской
экономике. Наиболее неблагоприятными
последствиями и рисками для бюджетной
системы Самарской области являются:
влияние санкций и ограничений,
введенных странами Евросоюза и США;
конъюнктура мировых рынков
энергоносителей;
снижение цены на нефть;
превышение прогнозируемого уровня
инфляции;
изменение федерального
законодательства в области налогового
регулирования;
изменение финансово-экономической
политики предприятий, входящих в крупные
корпорации и холдинги, в сторону
уменьшения финансовых показателей
производства на территории Самарской
области;
риск ликвидности, возникающий в
случае отсутствия необходимых средств
для полного исполнения своих
обязательств в срок. В целях снижения
данного риска при планировании и
осуществлении заимствований
учитывается необходимость сохранения
государственного долга на экономически
безопасном уровне;
недостаточно активная
деятельность муниципальных образований
и главных распорядителей бюджетных
средств как самостоятельных
управленческих единиц по реализации
стратегических целей Самарской области;
ухудшение условий для
заимствований;
сокращение межбюджетных
трансфертов из федерального бюджета;
закрепление дополнительных
полномочий.
В целях минимизации бюджетных
рисков при планировании и исполнении
областного бюджета необходимо
придерживаться политики оптимизации,
повышения доходного потенциала
Самарской области, поддержания
экономически безопасного уровня
государственного долга и сдерживания
расходов.
Прогноз основных характеристик
бюджета Самарской области, показатели
объема государственного и
муниципального долга Самарской области,
показатели финансового обеспечения
национальных проектов на период их
действия, а также прогноз расходов на
осуществление программных и
непрограммных направлений деятельности
области представлены в приложении 1 к
бюджетному прогнозу.
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 18.02.2025 N 54)
Показатели финансового
обеспечения государственных программ
Самарской области на период их действия
представлены в приложении 2 к бюджетному
прогнозу.
(в ред. Постановления Правительства
Самарской области от 18.02.2025 N 54)
Показатели финансового
обеспечения национальных проектов на
период их действия представлены в
приложении 3 к бюджетному прогнозу.
(абзац введен Постановлением
Правительства Самарской области от
18.02.2025 N 54)
Приложение 1
к Бюджетному прогнозу
Самарской области на долгосрочный
период до 2034 года
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЮДЖЕТА
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2034 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.02.2025 N 54)
тыс. рублей
Наименование показателя |
2023 год (факт) |
2024 год (факт) |
2025 год (в соответствии с законом о бюджете) <*> |
2026 год (в соответствии с законом о бюджете) <*> |
2027 год (в соответствии с законом о бюджете) <*> |
2028 год (прогноз) <**> |
2029 год (прогноз) <**> |
2030 год (прогноз) <**> |
2031 год (прогноз) <**> |
2032 год (прогноз) <**> |
2033 год (прогноз) <**> |
2034 год (прогноз) <**> |
Доходы, всего |
288 034 297 |
299 031 639 |
288 660 851 |
297 745 215 |
314 654 629 |
307 319 809 |
322 564 941 |
338 838 222 |
356 440 054 |
375 754 297 |
396 700 932 |
419 289 014 |
в том числе: |
| |||||||||||
налоговые и неналоговые доходы |
235 600 407 |
266 838 008 |
264 124 509 |
275 514 783 |
291 239 249 |
307 319 809 |
322 564 941 |
338 838 222 |
356 440 054 |
375 754 297 |
396 700 932 |
419 289 014 |
безвозмездные поступления |
52 433 890 |
32 193 631 |
24 536 343 |
22 230 432 |
23 415 380 |
|
|
|
|
|
|
|
Дефицит/профицит |
10 766 064 |
4 271 750 |
-25 832 310 |
-19 286 829 |
-16 089 922 |
188 645 |
33 481 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источники финансирования дефицита бюджета |
-10 766 064 |
-4 271 750 |
25 832 310 |
19 286 829 |
16 089 922 |
-188 645 |
-33 481 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
привлечение заимствований |
8 734 382 |
0 |
46 600 000 |
42 000 000 |
41 300 000 |
30 650 000 |
28 300 000 |
30260 913 |
30 421 825 |
28 860 913 |
29 782 738 |
32 721 825 |
погашение заимствований |
6 811 202 |
10 205 999 |
22 538 645 |
24 78$ 645 |
27 188 645 |
30 838 645 |
28 333 481 |
30 260 913 |
30 421 825 |
28 860 913 |
29 782 738 |
32 721 825 |
прочие источники |
12 689 244 |
5 934 249 |
1 770 955 |
2 075 474 |
1 978 567 122 |
|
|
|
|
|
|
|
Объем госдолга на наконец года |
65 674 182 |
55 468 183 |
91 472 070 |
108 683 425 |
122 794 780 |
122 606 135 |
122 672 654 |
122 672 654 |
122 672 654 |
122 672 654 |
122 672 654 |
122 672 654 |
Уровень долговой нагрузки, % <***> |
15% |
10% |
26% |
32% |
36% |
35% |
34% |
33% |
32% |
31% |
29% |
28% |
Расходы, всего |
277 268 233 |
294 759 890 |
314 493 161 |
317 032 044 |
330 744 551 |
307 131 164 |
322 531 460 |
338 838 222 |
356 440 054 |
375 754 297 |
396 700 932 |
419289 014 |
в том числе: |
| |||||||||||
программные направления расходов <****> |
262 524 987 |
249 140 875 |
268 860 153 |
266 205 876 |
270 036 487 |
276 418 047 |
290 278 314 |
304 954 400 |
320 796 049 |
338 178 868 |
357 030 838 |
377 360 113 |
непрограммные направления расходов |
14 743 246 |
45619015 |
45 633 003 |
50 826 168 |
60 708 064 |
30 713 116 |
32 253 146 |
33 883 822 |
35 644 005 |
37 575 430 |
39 670 093 |
41 928 901 |
Условно утвержденные расходы |
|
|
|
7 370 040 |
15 366 459 |
|
|
|
|
|
|
|
Доля программных расходов в расходах бюджета (без учета условно утвержденных расходов), % |
95% |
85% |
85% |
86% |
86% |
90% |
90% |
90% |
90% |
90% |
90% |
90% |
Показатели финансового обеспечения национальных проектов |
54 125 623 |
31 232 482 |
24 944 595 |
24 419 397 |
27 503 610 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Размер муниципального долга |
16 136 932 |
14 768 228 |
16 341 500 |
16 299 861 |
16 316 424 |
16 153 260 |
15 991 728 |
15 831 810 |
15 673 492 |
15 516 757 |
15 361 590 |
15 207 974 |
* В соответствии с Законом
Самарской области от 17.12.2024 N 115-ГД "Об
областном бюджете на 2025 год и на плановый
период 2026 и 2027 годов".
** За счет средств областного
бюджета без учета безвозмездных
поступлений.
*** Уровень долговой нагрузки
рассчитан с учетом положений условий
реструктуризации бюджетных кредитов,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от
13.12.2017 N 1531, допускающих при расчете
уровня долговой нагрузки исключение
задолженности по инфраструктурным
бюджетным кредитам и кредитам,
предоставленным на погашение рыночных
долговых обязательств муниципальных
образований.
**** Объем расходов на финансовое
обеспечение реализации государственных
программ Самарской области
прогнозируется исходя из целевого
показателя доли программных расходов не
ниже 90% расходов.
Приложение 2
к Бюджетному прогнозу
Самарской области на долгосрочный
период до 2034 года
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ИХ ДЕЙСТВИЯ
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.02.2025 N 54)
тыс. рублей
Наименование программы |
2023 год (факт) |
2024 год (факт) |
2025 год (в соответствии с законом о бюджете) <*> |
2026 год (в соответствии с законом о бюджете) <*> |
2027 год (в соответствии с законом о бюджете) <*> |
2028 год <**> |
2029 год <**> |
2030 год <**> |
2031 год <**> |
2032 год <**> |
Государственная программа Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" |
42 245 385 |
31 236 201 |
31 846 516 |
25 672 568 |
25 519 145 |
13 215 |
13 344 |
13 478 |
13 617 |
13 761 |
Государственная программа Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" |
48 040 781 |
54 774 261 |
59 547 633 |
61322 659 |
63 240 551 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие культуры в Самарской области" |
4 796 991 |
4 626 245 |
4 846 057 |
4 319 772 |
3 718 992 |
2 736 328 |
2 736 328 |
2 736 328 |
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области" |
8 168 784 |
9 231 973 |
9 694 302 |
9 340 343 |
9 417 893 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Доступная среда в Самарской области" |
124 465 |
171 157 |
201 048 |
179 926 |
212 955 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Самарской области" |
538 081 |
557 146 |
610 935 |
588 575 |
568 579 |
471 391 |
471 391 |
471 391 |
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" |
5 773 237 |
5 999 221 |
7 285 409 |
6 658 152 |
4 661 211 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Государственная поддержка собственников жилья" |
2 817 744 |
3 578 778 |
2 689 920 |
1 439 953 |
1 041 233 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" |
4 789 265 |
4 310 217 |
4 863 824 |
4 152 582 |
4 290 291 |
1 134 746 |
1 134 746 |
1 134 746 |
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области" |
809 497 |
1 303 701 |
1 297 195 |
1 248 115 |
1 258 998 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие водохозяйственного комплекса Самарской области" |
181 505 |
286 998 |
506 159 ' |
417 922 |
503 266 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Охрана окружающей среды Самарской области" |
1 020 024 |
400 822 |
822 131 |
638 438 |
509 036 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие коммунальной инфраструктуры в Самарской области" |
480 271 |
227 530 |
635 501 |
307 919 |
288 258 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" |
1 316 940 |
1 848 410 |
204 484 |
42 202 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области" |
53 650 699 |
47 713 553 |
46 341 502 |
48 543 092 |
53 413 152 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" |
11 500 |
9 993 |
10 600 |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" |
1 832 186 |
2 182 326 |
2 275 864 |
2 160 606 |
2 091 814 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Содействие занятости населения Самарской области" |
3 204 012 |
1 548 126 |
1 778 644 |
1 816 336 |
1 849 052 |
1 008 219 |
1 008 219 |
1 008 219 |
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие мировой юстиции в Самарской области" |
780 965 |
1 092 825 |
1 369 914 |
1 195 557 |
1 193 921 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" |
9 191 529 |
8 966 795 |
16 137 513 |
19 160 857 |
20 098 781 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" |
1 445 614 |
6 129 094 |
988 274 |
996 927 |
1 009 757 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области" |
512 344 |
427 102 |
334 817 |
333 632 |
333 632 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Обеспечение правопорядка в Самарской области" |
126 848 |
132 526 |
17 919 |
17 919 |
17 919 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области" |
2 711 912 |
2 755 146 |
4 086 710 |
3 417 027 |
2 935 067 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" |
13 484 |
11 678 |
11 678 |
11 678 |
11 678 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области" |
35 |
74 |
171 |
171 |
171 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Установление на местности, описание местоположения границ муниципальных образований Самарской области, границ Самарской области" |
|
|
2 960 |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области" |
2 333 865 |
98 457 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Реализация государственной национальной политики в Самарской области" |
49 110 |
2 573 |
6 071 |
2 599 |
2 599 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Оказание содействия добровольному переселению в Самарскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014 - 2030 годы |
23 787 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области и муниципальной службы в Самарской области" (с 01.01.2024) |
|
2 823 |
9 760 |
9 760 |
9 760 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" |
28 834 |
12 482 |
12 482 |
12 482 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" |
43 924 866 |
43 200 384 |
49 140 712 |
51 901 496 |
53 885 506 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" |
546 527 |
508 224 |
851 912 |
716 489 |
489 892 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций и их инфраструктуры на территории Самарской области" |
4 003 897 |
3 650 588 |
7 819 601 |
7 227 948 |
6 257 658 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Образование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в Самарской области" (с 01.01.2024 - государственная программа Самарской области "Образование земельных участков для предоставления отдельным категориям граждан в Самарской области") |
7 993 |
17 643 |
7 562 |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Ликвидация накопленного экологического вреда и рекультивация бывших промышленных площадок на территории Самарской области" |
1 061 368 |
1 017 394 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" |
723 907 |
377 655 |
306 904 |
302 791 |
302 600 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие рынка газомоторного топлива в Самарской области" |
37 653 |
37 306 |
49 265 |
68 268 |
34 919 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области" |
89 128 |
54 082 |
45 000 |
45 000 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности" |
369 356 |
788 350 |
382 720 |
294 222 |
296 537 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области" |
215 310 |
322 092 |
800 000 |
800 000 |
800 000 |
370 000 |
370 000 |
370 000 |
|
|
Государственная программа Самарской области "Формирование комфортной городской среды" |
2 285 145 |
1 392 911 |
1 798 057 |
1 036 275 |
1 021 720 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие архивного дела в Самарской области" |
141 518 |
160 701 |
211 104 |
205 202 |
212 634 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" |
4 532 575 |
1 434 204 |
4 229 781 |
5 342 122 |
5 254 100 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" |
407 991 |
571 958 |
179 075 |
157 075 |
157 075 |
99 506 |
99 506 |
99 506 |
|
|
Государственная программа Самарской области "Чистая вода" |
1 459 031 |
1 722 703 |
42 794 |
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" |
2 862 684 |
1 727 306 |
207 683 |
221 966 |
141 787 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Совершенствование системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Самарской области" |
63 841 |
295 868 |
1 001 887 |
50 962 |
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Комплексное развитие сельских территорий Самарской области" |
1 600 465 |
1 925 782 |
1 522 167 |
1 383 440 |
185 827 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Модернизация коммунального комплекса Самарской области" |
569 090 |
297 490 |
1 827 941 |
2 444 851 |
2 798 520 |
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016 - 2024 годы" (до 01.01.2024) |
2 993 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Самарской области "Развитие государственной гражданской службы Самарской области на 2020 - 2025 годы" (до 01.01.2024) |
4 033 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по государственным программам Самарской области |
261 929 067 |
249 140 875 |
268 860 158 |
266 205 876 |
270 036 487 |
5 833 406 |
5 833 534 |
5 833 668 |
13 617 |
13 761 |
Справочно: | ||||||||||
Ведомственная целевая программа "Осуществление регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2022 - 2024 годы" |
191 150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области" на 2022 - 2024 годы |
71 646 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа "Развитие конкуренции в сфере закупок товаров, работ, услуг в Самарской области на 2023 - 2025 годы" |
156 145 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведомственная целевая программа "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих ресурсов на территории Самарской области в 2022 - 2024 годах" |
176 979 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ведомственным целевым программам |
595 920 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего программные расходы |
262 524 987 |
249 140 875 |
268 860 158 |
266 205 876 |
270 036 487 |
5 833 406 |
5 833 534 |
5 833 668 |
13 617 |
13 617 |
* В соответствии с Законом
Самарской области от 17.12.2024 N 115-ГД "Об
областном бюджете на 2025 год и на плановый
период 2026 и 2027 годов".
** За счет средств областного
бюджета без учета безвозмездных
поступлений.
Приложение 3
к Бюджетному прогнозу
Самарской области на долгосрочный
период до 2034 года
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ НА ПЕРИОД ИХ
ДЕЙСТВИЯ
(введены Постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2025 N 54)
тыс. рублей
Наименование |
2024 год (факт) <*> |
2025 год <**> |
2026 год <**> |
2027 год <**> |
2028 год <**> |
2029 год <**> |
2030 год <**> |
Национальный проект "Демография" |
1 707 650 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Здравоохранение" |
4 434 800 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Образование" |
2 009 722 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Жилье и городская среда" |
4 933 682 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Экология" |
3 041 853 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Безопасные качественные дороги" |
10 357 428 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Производительность труда" |
54 680 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Культура" |
843 330 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
309 538 |
|
|
|
|
|
|
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры |
1 488 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства" |
227 795 |
|
|
|
|
|
|
Национальный проект "Беспилотные авиационные системы" |
3 178 174 |
3 000 |
|
|
|
|
|
Национальный проект "Туризм и гостеприимство" |
|
167 419 |
167 419 |
167 419 |
|
|
|
Национальный проект "Продолжительная и активная жизнь" |
|
6 305 649 |
1 456 872 |
1 257 201 |
|
|
|
Национальный проект "Инфраструктура для жизни" |
|
11 553 865 |
13 687 967 |
17 873 241 |
|
|
|
Национальный проект "Экологическое благополучие" |
|
423 248 |
503 726 |
432 007 |
|
|
|
Национальный проект "Эффективная и конкурентная экономика" |
|
60 603 |
64 294 |
67 504 |
|
|
|
Национальный проект "Молодежь и дети" |
|
3 370 866 |
3 900 454 |
3 442 097 |
|
|
|
Национальный проект "Семья" |
|
2 760 236 |
3 964 337 |
3 418 412 |
|
|
|
Национальный проект "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" |
|
219 965 |
605 881 |
758 496 |
|
|
|
Национальный проект "Кадры" |
|
68 446 |
68 446 |
73 272 |
|
|
|
Национальный проект "Экономика данных и цифровая трансформация государства" |
|
|
|
13 961 |
|
|
|
Показатели финансового обеспечения национальных проектов |
31 232 482 |
24 944 595 |
24 419 397 |
27 503 610 |
|
|
|
* Национальные проекты,
предусмотренные подпунктом "б" пункта 2
Указа Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года".
** Национальные проекты,
предусмотренные подпунктом "а" пункта 9
Указа Президента Российской' Федерации
от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036 года".