Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2023 года N 13


О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Орловской области

(с изменениями на 9 июня 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)




В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 года N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить:


Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в Органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


2. Наделить подведомственные Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области казенные учреждения Орловской области "Центры занятости населения района" полномочием по расходованию средств иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации в 2023 году.


3. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Орловской области от 17 мая 2022 года N 266 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Орловской области";


2) постановление Правительства Орловской области от 8 ноября 2022 года N 686 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 17 мая 2022 года N 266 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в Орловской области".


4. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 года.


5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по социальной политике.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 января 2023 г. N 13



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)



1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее также соответственно - субсидия, затраты, гражданин, работник).


2. Понятие "общественные работы" используется в том же значении, что и в статье 24 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".


3. Под службой занятости и органами службы занятости в настоящем Порядке понимаются казенные учреждения Орловской области "Центр занятости населения района" (далее - центр занятости населения).


4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Орловской области от 2 декабря 2022 года N 2838-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год по данному направлению. Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент), который в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств - центрам занятости населения.


5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).


6. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, в размере, равном величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенном на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.


7. Субсидия предоставляется центрами занятости населения по результатам отбора работодателей (далее - отбор). Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется центром занятости населения на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.


8. Организатором отбора является центр занятости населения.


9. Центр занятости населения не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на интерактивном портале управления труда и занятости Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Портал) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:


1) сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адресов электронной почты центра занятости населения;


3) результатов предоставления субсидий;


4) доменного имени и (или) указателей страниц Портала, на котором обеспечивается проведение отбора;


5) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


6) порядка подачи заявок работодателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями;


7) порядка отзыва заявок работодателями, порядка возврата заявок работодателям, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;


8) правил рассмотрения заявок;


9) порядка представления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;


10) срока, в течение которого работодатель, прошедший отбор, должен ввести информацию и/или подписать соглашение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее также - Соглашение, система ЭБ);


11) условий признания работодателя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения;


12) даты размещения результатов отбора на Портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения результатов отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").


Заявки принимаются в течение 30 календарных дней с даты, указанной в объявлении о проведении отбора.


10. Размер субсидии (S), предоставляемой работодателю, определяется по следующей формуле:


S = N x Cзп x Pзан, где:



N - численность трудоустроенных на общественные работы к работодателю работников, человек;


Cзп - размер затрат на заработную плату работника, трудоустроенного в рамках общественных работ, равный размеру минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенный на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, рублей в месяц;


Pзан - период занятости на общественных работах, за который предоставляется субсидия, не менее 0,5 месяца и не более 3 месяцев.


Расчет периода занятости на общественных работах в случае его неполного выполнения осуществляется как отношение фактически отработанных рабочих часов к плановому значению рабочих часов, необходимому для выполнения нормы. Полученное значение дроби в соответствии с арифметическими правилами округляется до сотых долей. Размер субсидии при расчете округляется до целого значения суммы (рублей) в меньшую сторону.


В случае пролонгации периода реализации общественных работ по инициативе работодателя возмещение затрат, понесенных в связи с организацией общественных работ в период свыше 3 месяцев, не подлежит субсидированию.


11. Получателями субсидии являются работодатели, организующие на территории Орловской области общественные работы для временного трудоустройства граждан, заключившие соглашения об организации проведения общественных работ с центром занятости населения.


12. Работодатель должен соответствовать (на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения Соглашения) следующим требованиям:


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


1) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Орловской области на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка;


3) работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) работодатели не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


5) работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


6) у работодателя, планирующего проведение общественных работ, отсутствуют (не введены) ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


13. Условия предоставления субсидии:


1) наличие соглашения об организации проведения общественных работ, в рамках которого работодатель принимает на себя обязательства по достижению запланированной численности трудоустроенных в рамках общественных работ граждан;


2) взятое на себя работодателем обязательство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществить регистрацию в системе ЭБ, ввод необходимых сведений в систему ЭБ либо их актуализацию в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;


3) наличие трудового договора с гражданином о выполнении им общественных работ в интересах работодателя.


14. Для участия в отборе работодатель представляет в центр занятости населения не более 3 заявок (с суммарным периодом организации общественных работ не более 3 месяцев) в течение 2023 года, в состав которых входят следующие документы:


1) расчет расходов за отчетный период на реализацию мероприятия по организации общественных работ по форме, утвержденной приказом центра занятости населения;


2) копия трудового договора с работником;


3) копия табеля учета рабочего времени за отчетный период;


4) копии документов, подтверждающих осуществление выплаты (перечисление) работнику причитающейся заработной платы и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;


5) документ, содержащий платежные реквизиты работодателя для перечисления субсидии;


6) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени работодателя - юридического лица;


7) согласие на обработку персональных данных от каждого работника;


8) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 12 настоящего Порядка (представляются по собственной инициативе);


9) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2, 6 пункта 12 настоящего Порядка, в виде справок, составленных в произвольной форме, подписанных работодателем;


10) копия заключенного с центром занятости населения соглашения об организации проведения общественных работ в 2023 году.


Копии представляемых документов должны быть удостоверены работодателем и заверены печатью (при ее наличии).


15. Работодатель имеет право:


1) отозвать свою заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи соответствующего заявления в центр занятости населения. Отозванные документы передаются работодателю лично в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления;


2) внести изменения в заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается работодателю лично в течение 15 рабочих дней со дня подачи новой заявки;


3) направить в центр занятости населения заявление о разъяснении положений объявления о проведении отбора со дня опубликования объявления о проведении отбора до завершения срока приема заявок. Центр занятости населения в течение 15 рабочих дней со дня получения такого заявления направляет работодателю разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора;


4) направить в центр занятости населения заявление о предоставлении субсидии на условиях авансовых платежей в размере до 100 процентов от рассчитываемого размера субсидии для включения соответствующих положений об авансовых платежах в Соглашение.


16. Заявка регистрируется центром занятости населения в день ее поступления в центр занятости населения в порядке регистрации входящей корреспонденции.


17. В случае непредставления работодателем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 8 пункта 14 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия путем направления запросов в налоговый орган, орган по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:


1) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


2) сведений об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения Соглашения;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


3) сведений об отсутствии ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


18. Для рассмотрения заявок и организации деятельности по предоставлению субсидии с помощью системы ЭБ в центре занятости населения образуется комиссия под руководством директора центра занятости населения (далее - комиссия). В составе комиссии определяется сотрудник центра занятости населения, осуществляющий ввод информации в систему ЭБ с целью разработки и согласования проекта Соглашения, заключения Соглашения, и/или лицо, замещающее указанного сотрудника в период его отсутствия.


Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом центра занятости населения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня доведения центру занятости населения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии.


19. Комиссия осуществляет следующие функции:


1) рассматривает заявки, проверяет их комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;


2) отклоняет заявку на основаниях, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки;


3) по результатам отбора в течение 15 рабочих дней после даты окончания приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии);


4) осуществляет разработку и формирование проекта Соглашения в системе ЭБ, согласование его с Департаментом и территориальным органом Федерального казначейства.


20. Основаниями для отклонения заявки являются:


1) подача заявки после прохождения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, и с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации;


2) несоответствие представленной работодателем заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;


3) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;


4) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.


21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;


2) несоблюдение условий, указанных в пункте 13 настоящего Порядка;


3) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);


4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на данные цели.


Решение комиссии о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в настоящем пункте.


22. Решение комиссии о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии), а также о ее размере оформляется протоколом заседания комиссии в день проведения заседания комиссии. Решение о заключении Соглашения на основании решения комиссии о предоставлении субсидии принимается центром занятости населения в форме приказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.


23. Центр занятости населения письменно уведомляет работодателя о принятом решении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии).


24. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет работодателя о необходимости осуществить ввод необходимой для заключения Соглашения информации в систему ЭБ (далее - информация) либо осуществить актуализацию ранее введенной информации. Уведомление осуществляется посредством телефонной связи (звонок на контактный номер работодателя, указанный в заявке), а также направляется дополнительно на адрес электронной почты работодателя, указанный в заявке (при наличии).


25. Работодатель, не обеспечивший ввод информации в систему ЭБ в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии.


26. Уполномоченными сотрудниками центра занятости населения - членами комиссии в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о заключении Соглашения осуществляется подготовка проекта Соглашения в системе ЭБ и согласование проекта с территориальным подразделением Федерального казначейства.


Соглашение заключается в системе ЭБ в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны и в обязательном порядке предусматривает:


1) положения о согласии работодателя на осуществление центром занятости населения проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.


27. Работодатель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его в системе ЭБ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, после чего Соглашение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени центра занятости населения.


В случае неподписания работодателем проекта Соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии.


Работодатель несет ответственность за недостоверность представленных в центр занятости населения документов как на этапе заключения Соглашения, так и в рамках заключенного Соглашения.


28. Копия приказа центра занятости населения о заключении Соглашения, а также копия решения комиссии о предоставлении субсидии направляется в Департамент в течение 2 рабочих дней со дня их принятия.


29. Субсидии перечисляются работодателям не позднее 25 декабря 2023 года на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.


30. Результатом предоставления субсидий является достижение на 31 декабря 2023 года запланированной численности трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, не менее 137 человек.


31. В отношении каждого отдельного работодателя значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением с указанием точной даты завершения и конечного значения результата.


32. Работодатели несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.


33. Проверка соблюдения работодателем порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется путем проведения центром занятости населения проверки документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.


Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Центр занятости населения проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольной точки), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


34. В случае нарушения работодателем порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значений результата предоставления субсидии, выявленного по результатам осуществленных проверок, средства полученной субсидии подлежат возврату в областной бюджет.


35. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, направляет работодателю требование о возврате средств субсидии с указанием сроков и реквизитов возврата средств. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 10 календарных дней со дня направления требования о возврате субсидии. В случае отказа работодателя от возврата субсидии в указанный срок средства субсидии взыскиваются центром занятости населения в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается центром занятости населения и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного настоящим пунктом.


36. Работодатель представляет в центр занятости населения отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления средств субсидии, по форме, установленной Соглашением.


37. Центр занятости населения ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент в разрезе получателей субсидии отчет о расходах бюджетных средств и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 января 2023 г. N 13



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРОСТОЙ, ВРЕМЕННУЮ ПРИОСТАНОВКУ РАБОТ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)



1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников (далее также соответственно - субсидия, затраты, работник).


2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Орловской области от 2 декабря 2022 года N 2838-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год по данному направлению. Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент), который в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств - казенным учреждениям Орловской области "Центр занятости населения района" (далее - центр занятости населения).


3. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).


4. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников, в размере, равном величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенном на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также затраты на создание нового рабочего места работника, находящегося под риском увольнения, в размере не более 10 тыс. рублей.


5. Субсидия предоставляется центрами занятости населения по результатам отбора работодателей (далее - отбор). Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется центром занятости населения на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.


6. Организатором отбора является центр занятости населения.


7. Центр занятости населения не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на интерактивном портале управления труда и занятости Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Портал) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:


1) сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адресов электронной почты центра занятости населения;


3) результатов предоставления субсидий;


4) доменного имени и (или) указателей страниц Портала, на котором обеспечивается проведение отбора;


5) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


6) порядка подачи заявок работодателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями;


7) порядка отзыва заявок работодателями, порядка возврата заявок работодателям, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;


8) правил рассмотрения заявок;


9) порядка представления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;


10) срока, в течение которого работодатель, прошедший отбор, должен ввести информацию и/или подписать соглашение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее также - Соглашение, система ЭБ);


11) условий признания работодателя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения;


12) даты размещения результатов отбора на Портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения результатов отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").


Заявки принимаются в течение 30 календарных дней с даты, указанной в объявлении о проведении отбора.


8. Размер субсидии (S), предоставляемой работодателю, определяется по следующей формуле:


S = (N x (Cзп x Pзан)) + (N x Z), где:



N - численность трудоустроенных на временные работы к работодателю работников, человек;


Cзп - размер затрат на заработную плату работника, трудоустроенного на временные работы, из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, равный размеру минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенный на сумму фактически выплаченных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, рублей в месяц;


Pзан - период (продолжительность) занятости на временных работах граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, за который предоставляется субсидия, не менее 0,5 месяца и не более 3 месяцев, для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций монопрофильных муниципальных образований и организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации) - не более 6 месяцев.


Расчет периода занятости на временных работах граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, в случае его неполного выполнения осуществляется как отношение фактически отработанных рабочих часов к плановому значению рабочих часов, необходимому для выполнения нормы. Полученное значение дроби в соответствии с арифметическими правилами округляется до сотых долей;


Z - затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ (рублей) не более 10 тыс. рублей на весь период.


Размер субсидии при расчете округляется до целого значения суммы (рублей) в меньшую сторону.


В случае пролонгации периода реализации временного трудоустройства по инициативе работодателя возмещение затрат, понесенных в связи с организацией временного трудоустройства в период свыше 3 месяцев, не подлежит субсидированию.


9. Получателями субсидии являются работодатели, организующие на территории Орловской области временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, заключившие соглашения об организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, с центром занятости населения.


10. Работодатель должен соответствовать (на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения Соглашения) следующим требованиям:


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


1) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) работодатель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Орловской области на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка;


3) работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) работодатели не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


5) работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


6) у работодателя, планирующего проведение общественных работ, отсутствуют (не введены) ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


11. Условия предоставления субсидии:


1) наличие работников, находящихся под риском увольнения в организациях, в которых издан локальный правовой акт о введении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении иных мероприятий по высвобождению работников и которые разместили на единой цифровой платформе сведения о введении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении иных мероприятий по высвобождению.


Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";


2) наличие у работодателя на дату принятия решения о предоставлении субсидии заключенного соглашения с центром занятости населения об обеспечении временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения;


3) наличие трудового договора с работником;


4) взятое на себя работодателем обязательство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществить регистрацию и ввод необходимых сведений в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.


12. Работодатель вправе подать в рамках отбора не более одной заявки, предоставление субсидии производится однократно за каждого работника.


13. Для участия в отборе работодатель представляет в центр занятости населения заявку, в состав которой входят следующие документы:


1) расчет расходов за отчетный период на реализацию мероприятия по временному трудоустройству граждан по форме, утвержденной приказом центра занятости населения;


2) копия трудового договора с работником;


3) копия табеля учета рабочего времени за отчетный период;


4) копии документов, подтверждающих осуществление выплаты (перечисление) работнику причитающейся заработной платы и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;


5) документ, содержащий платежные реквизиты работодателя для перечисления субсидии;


6) документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени работодателя - юридического лица;


7) согласие на обработку персональных данных от каждого работника;


8) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 10 настоящего Порядка (представляются по собственной инициативе);


9) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2, 6 пункта 10 настоящего Порядка, в виде справок, составленных в произвольной форме, подписанных работодателем;


10) копии документов, подтверждающих размер фактически осуществленных затрат на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ;


11) копия ранее заключенного соглашения с центром занятости населения об обеспечении временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения в 2023 году (при наличии).


Копии представляемых документов должны быть удостоверены работодателем и заверены печатью.


14. Работодатель имеет право:


1) отозвать свою заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи соответствующего заявления в центр занятости населения. Отозванные документы передаются работодателю лично в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления;


2) внести изменения в заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается работодателю лично в течение 15 рабочих дней со дня подачи новой заявки;


3) направить в центр занятости населения заявление о разъяснении положений объявления о проведении отбора со дня опубликования объявления о проведении отбора до завершения срока приема заявок. Центр занятости населения в течение 15 рабочих дней со дня получения такого заявления направляет работодателю разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора.


15. Заявка регистрируется центром занятости населения в день ее поступления в центр занятости населения в порядке регистрации входящей корреспонденции.


16. В случае непредставления работодателем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 8 пункта 13 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия путем направления запросов в налоговый орган, орган по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:


1) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


2) сведений об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения Соглашения;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


3) сведений об отсутствии ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


17. Для рассмотрения заявок и организации деятельности по предоставлению субсидии с помощью системы ЭБ в центре занятости населения образуется комиссия под руководством директора центра занятости населения (далее - комиссия). В составе комиссии определяется сотрудник центра занятости населения, осуществляющий ввод информации в систему ЭБ с целью разработки и согласования проекта Соглашения, заключения Соглашения, и/или лицо, замещающее указанного сотрудника в период его отсутствия.


Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом центра занятости населения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня доведения центру занятости населения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии.


18. Комиссия осуществляет следующие функции:


1) рассматривает заявки, проверяет их комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;


2) отклоняет заявку на основаниях, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки;


3) по результатам отбора в течение 15 рабочих дней после даты окончания приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии);


4) осуществляет разработку и формирование проекта Соглашения в системе ЭБ, согласование его с Департаментом и территориальным органом Федерального казначейства.


19. Основаниями для отклонения заявки являются:


1) подача заявки после прохождения срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка, и с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации;


2) несоответствие представленной работодателем заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;


3) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;


г) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.


20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;


2) несоблюдение условий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;


3) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);


4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на данные цели.


Решение комиссии о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в настоящем пункте.


21. Решение комиссии о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии), а также о ее размере оформляется протоколом заседания комиссии в день проведения заседания комиссии. Решение о заключении Соглашения на основании решения комиссии о предоставлении субсидии принимается центром занятости населения в форме приказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.


22. Центр занятости населения письменно уведомляет работодателя о принятом решении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии).


23. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет работодателя о необходимости осуществить ввод необходимой для заключения Соглашения информации в систему ЭБ (далее - информация) либо осуществить актуализацию ранее введенной информации. Уведомление осуществляется посредством телефонной связи (звонок на контактный номер работодателя, указанный в заявке), а также направляется дополнительно на адрес электронной почты работодателя, указанный в заявке (при наличии).


24. Работодатель, не обеспечивший ввод информации в систему ЭБ в срок, установленный пунктом 11 настоящего Порядка, считается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии.


25. Уполномоченными сотрудниками центра занятости населения - членами комиссии в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о заключении Соглашения осуществляется подготовка проекта Соглашения с системе ЭБ и согласование проекта с территориальным подразделением Федерального казначейства.


Соглашение заключается в системе ЭБ в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны и в обязательном порядке предусматривает:


1) положения о согласии работодателя на осуществление центром занятости населения проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.


26. Работодатель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его в системе ЭБ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, после чего Соглашение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени центра занятости населения.


В случае неподписания работодателем проекта Соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии.


Работодатель несет ответственность за недостоверность представленных в центр занятости населения документов как на этапе заключения Соглашения, так и в рамках заключенного Соглашения.


27. Копия приказа центра занятости населения о заключении Соглашения, а также копия решения комиссии о предоставлении субсидии направляется в Департамент в течение 2 рабочих дней со дня их принятия.


28. Субсидии перечисляются работодателям не позднее 25 декабря 2023 года на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.


29. Результатом предоставления субсидий является достижение на 31 декабря 2023 года запланированной численности трудоустроенных на временные работы работников организаций не менее 342 человека.


30. В отношении каждого отдельного работодателя значение результата предоставления субсидии устанавливается Соглашением с указанием точной даты завершения и конечного значения результата.


31. Проверка соблюдения работодателем порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется путем проведения центром занятости населения проверки документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Центр занятости населения проводит мониторинг достижения результата Предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


32. В случае нарушения работодателем порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значений результата предоставления субсидии, выявленного по результатам осуществленных проверок, средства полученной субсидии подлежат возврату в областной бюджет.


33. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 32 настоящего Порядка, направляет работодателю требование о возврате средств субсидии с указанием сроков и реквизитов возврата средств. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет Орловской области в срок не позднее 10 календарных дней со дня направления требования о возврате субсидии. В случае отказа работодателя от возврата субсидии в указанный срок средства субсидии взыскиваются центром занятости населения в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается центром занятости населения и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного настоящим пунктом.


34. Работодатель представляет в центр занятости населения отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления средств субсидии, по форме, установленной Соглашением.


35. Центр занятости населения ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент в разрезе получателей субсидии отчет о расходах бюджетных средств и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.



Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 12 января 2023 г. N 13



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, ОБРАТИВШИХСЯ В ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ ЗА СОДЕЙСТВИЕМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ И ЗАКЛЮЧИВШИХ УЧЕНИЧЕСКИЙ ДОГОВОР С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБОРОННО- ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)



1. Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, регламентирует процедуру предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат работодателей на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (далее также соответственно - Порядок, субсидии, затраты, обучение).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


2. Получателями субсидий являются работодатели - юридические лица, включенные в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах".


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


3. Работники предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждане, обратившиеся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключившие ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, могут пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование по направлению работодателя в том случае, если они не являлись участниками мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


4. Понятия "профессиональное обучение" и "дополнительное профессиональное образование" используются в тех же значениях, что и в статье 23 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".


Профессиональное обучение проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на основании лицензий на осуществление соответствующей образовательной деятельности (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность).


5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом Орловской области от 2 декабря 2022 года N 2838-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год по данному направлению. Главным распорядителем бюджетных средств по данному направлению является Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент), который в установленном порядке доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателям бюджетных средств - казенным учреждениям Орловской области "Центр занятости населения района" (далее - центр занятости населения).


Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).


Центр занятости населения осуществляет разработку и формирование проекта соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее также соответственно - Соглашение, система ЭБ), согласование его с Департаментом и территориальным органом Федерального казначейства.


6. Утратил силу. - Постановление Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431.


7. Субсидия предоставляется центрами занятости населения по результатам отбора работодателей (далее - отбор). Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется центром занятости населения на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.


Организатором отбора является центр занятости населения.


8. Условия предоставления субсидии:


1) наличие соглашения об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, в рамках которого работодатель принимает на себя обязательства по сохранению доли занятых работников по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в объеме не менее 85%;


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


2) работодатель включен в перечень предприятий оборонно-промышленного комплекса в соответствии с пунктом 2 Порядка;


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


3) взятое на себя работодателем обязательство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществить регистрацию в системе ЭБ, ввод необходимых сведений в систему ЭБ либо их актуализацию в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.


9. Центр занятости населения не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на интерактивном портале управления труда и занятости Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Портал) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:


1) сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адресов электронной почты центра занятости населения;


3) результатов предоставления субсидий;


4) доменного имени и (или) указателей страниц Портала, на котором обеспечивается проведение отбора;


5) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


6) порядка подачи заявок работодателями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых работодателями;


7) порядка отзыва заявок работодателями, порядка возврата заявок работодателям, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;


8) правил рассмотрения заявок;


9) порядка представления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;


10) срока, в течение которого работодатель, прошедший отбор, должен ввести информацию и/или подписать соглашение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";


11) условий признания работодателя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения;


12) даты размещения результатов отбора на Портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения результатов отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").


10. Для получения субсидии работодатель не позднее 1 декабря текущего финансового года и не ранее завершения сотрудниками обучения и получения ими документов об образовании (квалификации) подает заявку в центр занятости населения, составленную по форме, утвержденной Департаментом, к которой прилагаются следующие документы:


1) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, для перечисления субсидии;


2) список работников, направленных на профессиональное обучение или для получения дополнительного профессионального образования, составленный по форме, утвержденной Департаментом (с приложением согласия каждого работника на обработку персональных данных);


3) копия(-и) приказа(-ов) о направлении работников на профессиональное обучение или для получения дополнительного профессионального образования;


4) справка о расходах на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан, составленная по форме, утвержденной Департаментом;


5) копия(-и) договора(-ов) с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании работников с указанием вида, формы и срока обучения (с указанием количества учебных часов), стоимости обучения;


6) копии приказов о зачислении (об отчислении) обучаемых работников (при наличии их в организации, осуществляющей образовательную деятельность);


7) копии документов о квалификации граждан, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;


8) финансовый отчет о понесенных расходах на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, составленный по форме, утвержденной Департаментом, с приложением копий первичных финансовых документов, подтверждающих понесенные затраты;


9) заверенные работодателем копии документов об образовании (квалификации) работников, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;


10) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 19 Порядка (представляются по собственной инициативе);


11) документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 19 Порядка, в виде справок, составленных в произвольной форме, подписанных работодателем.


Заявка регистрируется центром занятости населения в день ее поступления в порядке регистрации входящей корреспонденции.


11. Для рассмотрения заявок по организации деятельности по предоставлению субсидии с помощью системы ЭБ в центре занятости населения образуется комиссия под руководством директора центра занятости населения (далее - комиссия). В составе комиссии определяется сотрудник центра занятости населения, осуществляющий ввод информации в систему ЭБ с целью разработки и согласования проекта Соглашения, заключения Соглашения, и/или лицо, замещающее указанного сотрудника в период его отсутствия.


Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом центра занятости населения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня доведения центру занятости населения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии.


12. Комиссия осуществляет следующие функции:


1) рассматривает заявки на получение субсидии, проверяет их комплектность и соответствие требованиям, установленным Порядком;


2) отклоняет заявку на основаниях, указанных в пункте 13 Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки;


3) по результатам отбора в течение 2 рабочих дней после даты окончания приема заявок принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии);


4) осуществляет разработку и формирование проекта Соглашения в системе ЭБ, согласование его с Департаментом и территориальным органом Федерального казначейства.


13. Основаниями для отклонения заявки являются:


1) подача заявки после 1 декабря текущего года и с нарушением положений статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации;


2) несоответствие работодателя требованиям, установленным пунктом 19 Порядка;


3) недостоверность представленной работодателем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.


14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) установление факта недостоверности представленной работодателем информации;


2) несоблюдение условий, указанных в пункте 8 Порядка;


3) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 10 Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);


4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на данные цели.


Решение комиссии о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований, указанных в настоящем пункте.


15. Работодатель имеет право:


1) отозвать свою заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи соответствующего заявления в центр занятости населения. Отозванные документы передаются работодателю лично в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления;


2) внести изменения в заявку до даты окончания срока приема заявок и документов путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается работодателю лично в течение 15 рабочих дней со дня подачи новой заявки;


3) направить в центр занятости населения заявление о разъяснении положений объявления о проведении отбора со дня опубликования объявления о проведении отбора до завершения срока приема заявок. Центр занятости населения в течение 15 рабочих дней со дня получения такого заявления направляет работодателю разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора;


4) направить в центр занятости населения заявление о предоставлении субсидии на условиях авансовых платежей в размере до 100 процентов от рассчитываемого размера субсидии для включения соответствующих положений об авансовых платежах в Соглашение.


16. Работодатель самостоятельно:


1) определяет численность работников, которым необходимо пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование;


2) определяет перечень профессий (специальностей, программ) для обучения работников и образовательные организации, в которых будет организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, виды, формы и сроки обучения;


3) осуществляет выбор образовательной организации;


4) организует обучение работников;


5) направляет на обучение работников с изданием соответствующего приказа;


6) заключает договор на обучение с образовательной организацией и оплачивает обучение за счет собственных средств;


7) рассчитывает размер субсидии в соответствии с пунктом 17 Порядка;


8) вводит информацию и подписывает Соглашение в системе ЭБ.


17. Размер субсидии (S), предоставляемой работодателю, определяется по следующей формуле:


S = N x Соб, где:



N - численность участников мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;


Соб - стоимость обучения одного обучающегося по основной программе профессионального обучения или дополнительной профессиональной программе (не более 59,58 тыс. рублей).


(п. 17 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


18. Получателями субсидии являются работодатели, организующие мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса. Работодатель может получить субсидию неоднократно.


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


Прохождение работником профессионального обучения или получение им дополнительного профессионального образования возможно однократно.


19. Работодатель должен соответствовать (на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения Соглашения) следующим требованиям:


(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


1) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) работодатели - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


3) работодатели не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями, и (или) союзами, и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


4) работодатели не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.


20. В случае непредставления работодателем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 10 пункта 10 Порядка, центр занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия путем направления запроса в налоговый орган о предоставлении сведений:


1) сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


2) сведений об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты заключения Соглашения.


(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


21. Решение комиссии о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии), а также о ее размере оформляется протоколом заседания комиссии в день проведения заседания комиссии. Решение о заключении Соглашения на основании решения комиссии о предоставлении субсидии принимается центром занятости населения в форме приказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.


22. Центр занятости населения письменно уведомляет работодателя о принятом решении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения (с указанием причин отказа в случае отказа в предоставлении субсидии).


23. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии уведомляет работодателя о необходимости осуществить ввод необходимой для заключения Соглашения информации в систему ЭБ (далее - информация) либо осуществить актуализацию ранее введенной информации. Уведомление осуществляется посредством телефонной связи (звонок на контактный номер работодателя, указанный в заявке), а также направляется дополнительно на адрес электронной почты работодателя, указанный в заявке (при наличии).


24. Работодатель, не обеспечивший ввод информации в систему ЭБ в срок, установленный пунктом 8 Порядка, считается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии.


25. Работодатели несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидий, предусмотренных Порядком, достоверность представляемых сведений и документов в соответствии с действующим законодательством.


26. Уполномоченными сотрудниками центра занятости населения - членами комиссии в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа о заключении Соглашения осуществляется подготовка проекта Соглашения с системе ЭБ и согласование проекта с территориальным подразделением Федерального казначейства.


Соглашение заключается в системе ЭБ в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны и в обязательном порядке предусматривает:


1) положения о согласии работодателя на осуществление центром занятости населения проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


2) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.


27. Работодатель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает его в системе ЭБ с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, после чего Соглашение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Центра занятости населения.


В случае неподписания работодателем проекта Соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и утрачивает право на получение субсидии.


Работодатель несет ответственность за недостоверность представленных в центр занятости населения документов как на этапе заключения Соглашения, так и в рамках заключенного Соглашения.


28. Копия приказа центра занятости населения о заключении Соглашения, а также копия решения комиссии о предоставлении субсидии направляется в Департамент в течение 2 рабочих дней со дня их принятия.


29. Субсидии перечисляются работодателям не позднее 25 декабря 2023 года на расчетные или корреспондентские счета, открытые работодателями в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.


30. Результатом предоставления субсидий является сохранение доли занятых работников по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования в объеме не менее 85.


В отношении каждого отдельного работодателя значение результата предоставления субсидии устанавливается соглашением с указанием точной даты завершения и конечного значения результата.


31. Проверка соблюдения работодателем порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется путем проведения центром занятости населения проверки документов, указанных в пункте 10 Порядка. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Центр занятости населения проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольной точки), на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (контрольных точек) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


(абзац введен Постановлением Правительства Орловской области от 09.06.2023 N 431)


32. В случае нарушения работодателем порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значений результата предоставления субсидии, выявленного по результатам осуществленных проверок, средства полученной субсидии подлежат возврату в областной бюджет.


33. Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 32 Порядка, направляет работодателю требование о возврате средств субсидии с указанием сроков и реквизитов возврата средств. Средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 10 календарных дней со дня направления требования о возврате субсидии. В случае отказа работодателя от возврата субсидии в указанный срок средства субсидии взыскиваются центром занятости населения в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается центром занятости населения и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного настоящим пунктом.


34. Работодатель представляет в центр занятости населения отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в срок не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем перечисления средств субсидии, по форме, установленной Соглашением.


35. Центр занятости населения ежемесячно не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент в разрезе получателей субсидии отчет о расходах бюджетных средств и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ