Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Соглашение о продлении срока действия Соглашения между Правительством Орловской области, Территориальным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области" и Региональным Объединением работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" на 2020 - 2022 годы от 30 декабря 2019 года и о внесении в него изменений

от 22 декабря 2022 года
г. Орел



Правительство Орловской области, именуемое в дальнейшем Правительство, в лице Губернатора Орловской области Клычкова Андрея Евгеньевича, действующего на основании Устава (Основного Закона) Орловской области от 26 февраля 1996 года N 7-ОЗ, Территориальный союз организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области", именуемый в дальнейшем Профсоюзы, в лице Председателя Профсоюзов Меркулова Николая Георгиевича, действующего на основании Устава, и Региональное Объединение работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области", именуемое в дальнейшем Работодатели, в лице Председателя Работодателей Ереничева Алексея Валерьевича, действующего на основании Устава, руководствуясь пунктом 7.9 Соглашения между Правительством Орловской области, Территориальным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области" и Региональным Объединением работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" на 2020 - 2022 годы от 30 декабря 2019 года (далее - Соглашение) и статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации, совместно в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.


1. Продлить срок действия Соглашения до 31 декабря 2025 года.


2. Внести в Соглашение следующие изменения:


2.1. Наименование изложить в следующей редакции:


"Соглашение между Правительством Орловской области, Территориальным союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области" и Региональным Объединением работодателей "Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области" на 2020 - 2025 годы".


2.2. В преамбуле и далее по тексту слова "Председатель Правительства Орловской области" в соответствующем падеже заменить словами "Губернатор Орловской области" в соответствующем падеже.


2.3. Дополнить пунктами 1.11.1, 1.11.2 следующего содержания:


"1.11.1. Акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и возложенные на них обязательства, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.


1.11.2. Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации их имущественных комплексов продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.".


2.4. Пункт 1.26 изложить в следующей редакции:


"1.26. Разрабатывают и реализуют программы, направленные на выполнение целевых показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".".


2.5. Дополнить пунктом 1.35.1 следующего содержания:


"1.35.1. Принимает меры по недопущению необоснованного сокращения государственного и муниципального сектора в сфере коммунальных услуг.".


2.6. Пункт 1.37 изложить в следующей редакции:


"1.37. Предусматривают мероприятия по сохранению кадрового потенциала, сохранению рабочих мест работников в случае их призыва на военную службу по мобилизации или заключения ими контрактов в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо контрактов о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, по созданию новых рабочих мест для военнослужащих, принимавших участие в специальной военной операции.".


2.7. Пункт 1.47 изложить в следующей редакции:


"1.47. При реорганизации, смене формы собственности, ликвидации организации сохраняют действие коллективного договора в соответствии со статьей 43 Трудового кодекса Российской Федерации.


Смена собственника имущества организации, смена арендатора имущества, заключение концессионного соглашения не являются основаниями для расторжения трудовых договоров с работниками организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за исключением руководителя и главного бухгалтера. При смене собственника имущества организации не допускается сокращение численности или штата работников до момента государственной регистрации перехода права собственности.


Обеспечение гарантий работникам приватизируемых организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими законодательными и нормативными актами.".


2.8. Пункт 1.50 изложить в следующей редакции:


"1.50. Ежегодно подводят итоги выполнения обязательств коллективных договоров, соглашений, информируют работников, профсоюзные организации о результатах финансово-экономической деятельности, выплатах в государственные внебюджетные фонды, перспективах развития организации; представляют Сторонам информацию о предстоящих изменениях: реорганизации, смене собственника, перепрофилировании, приватизации, предстоящих концессионных соглашениях, банкротстве или ликвидации организаций.".


2.9. Пункт 1.58 изложить в следующей редакции:


"1.58. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением в организациях законодательства о труде, занятости, охране труда, социальной защите, общественный контроль за проведением процедур банкротства.".


2.10. Пункты 2.9 - 2.12 изложить в следующей редакции:


"2.9. Предусматривает в областном бюджете и рекомендует органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области предусмотреть в бюджетах муниципальных образований Орловской области средства на повышение заработной платы для реализации национальной цели "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" для обеспечения темпа устойчивого роста доходов населения в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".


2.10. Принимает меры по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, в том числе бюджетных учреждений Орловской области, с учетом необходимости обеспечения индексации и повышения оплаты труда.


2.11. Учитывает мнение областных отраслевых профсоюзных организаций при разработке и внесении изменений в системы оплаты труда работников бюджетной сферы, в том числе бюджетных учреждений Орловской области.


2.12. Определяет при формировании проекта бюджета Орловской области на очередной финансовый год и на плановый период объем финансирования для индексации заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе бюджетных учреждений Орловской области, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.".


2.11. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:


"2.17. Проводит мониторинг достижения целевых показателей, определенных указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и "дорожными картами", в части роста реальных доходов населения, снижения уровня бедности в регионе, результаты мониторинга доводит до сведения Сторон.".


2.12. Пункт 2.27 изложить в следующей редакции:


"2.27. Содействуют развитию электронного документооборота по представлению отчетности в органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в целях учета социальных (пенсионных) прав застрахованных лиц.".


2.13. Пункт 3.16 изложить в следующей редакции:


"3.16. Производит расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Орловской области на очередной год в соответствии с законодательством Российской Федерации.".


2.14. Пункт 4.9 изложить в следующей редакции:


"4.9. Осуществляют приемку в эксплуатацию образовательных организаций, детских оздоровительных учреждений с обязательным участием представителей профсоюзов.".


2.15. Пункт 4.41 изложить в следующей редакции:


"4.41. Обеспечивают:


обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;


создание и функционирование системы управления охраной труда.".


2.16. Пункт 4.47 изложить в следующей редакции:


"4.47. Принимают меры по недопущению сокрытия несчастных случаев на производстве, ведут учет и рассмотрение причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).".


2.17. Дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:


"5.1. В области преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):


5.1.1. Совместно в условиях пандемии проводят обмен соответствующей информацией в сокращенные сроки.


5.1.2. Правительство организует исполнение законодательства Российской Федерации в части обеспечения реализации прав граждан на охрану здоровья (санаторно-курортное лечение и оздоровление (восстановление) населения региона (включая детское), в том числе переболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)) в рамках утвержденных бюджетных обязательств.


5.1.3. Работодатели:


1) в целях соблюдения прав работников, предусмотренных статьей 188 и частью 1 статьи 312.6 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливают порядок выплаты и размер компенсации за использование личного имущества (использование оборудования и других технических средств, а также расходов, связанных с их использованием), в том числе работниками, осуществляющими трудовую деятельность в период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории субъекта, в дистанционном (удаленном) режиме;


2) принимают меры по сохранению здоровья и безопасности работников в период пандемии в соответствии с установленными санитарно-эпидемиологическими требованиями и требованиями законодательства по обеспечению безопасных условий труда;


3) в период режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) выполняют установленные требования федерального и регионального законодательства, а также обязательные требования санитарных врачей по режиму работников старше 65 лет и работников, страдающих сердечно-сосудистыми, онкологическими, хроническими заболеваниями, сахарным диабетом, не прошедших вакцинацию с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедших государственную регистрацию;


4) обеспечивают исполнение установленных требований и рекомендаций по работе в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


5) содействуют обследованию работников на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и прохождению ими вакцинации с использованием вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


6) в соответствии с методическими рекомендациями Роспотребнадзора обеспечивают работников средствами индивидуальной защиты;


7) производят в случаях, предусмотренных законодательством, социальные выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


5.1.4. Профсоюзы:


1) проводят профсоюзный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты;


2) проводят профсоюзный мониторинг соблюдения трудовых прав работников, в том числе осуществления своевременной и в полном объеме выплаты зарплаты на предприятиях и в организациях, при сокращении численности или штата работников, введении простоев и режимов неполного рабочего времени;


3) проводят разъяснительную работу с членами профсоюзов о правилах безопасного труда в условиях рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о необходимости вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


4) информируют работников об особенностях трудовых отношений в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о мерах государственной поддержки;


5) рекомендуют представителей профсоюзов для включения в региональный оперативный штаб по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Орловской области;


6) содействуют проведению реабилитации и санаторно-курортному лечению членов профсоюзов, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); продолжают практику заключения договоров с санаториями Орловской области по льготному санаторно-курортному лечению и оздоровлению членов профсоюзов.


5.1.5. Работодатели и Профсоюзы:


1) формируют План профилактических мер по защите работников от рисков заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);


2) принимают меры по повышению технической оснащенности предприятий и организаций для проведения мероприятий в режиме видео-конференц-связи.".


2.18. Пункт 6.11 изложить в следующей редакции:


"6.11. Проводят согласованную политику по вовлечению широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Обеспечивают укрепление профсоюзов, соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.


Содействуют развитию различных форм социального партнерства в государственных учреждениях, на государственных унитарных предприятиях, в государственных корпорациях, государственных компаниях и хозяйственных обществах, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности.


Рекомендуют органам местного самоуправления содействовать развитию различных форм социального партнерства.".


2.19. Пункт 6.24 изложить в следующей редакции:


"6.24. Направляет проекты законодательных актов, иных нормативных правовых актов, в том числе документы и материалы, необходимые для их обсуждения, на рассмотрение в Орловскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.


Обеспечивает своевременное рассмотрение нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений Соглашения.".


2.20. Пункт 7.1 изложить в следующей редакции:


"7.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2025 года.".


3. Обязательства пункта 2.17 настоящего Соглашения носят рекомендательный характер и учитываются Правительством Орловской области в рамках утвержденных бюджетных обязательств в соответствии с правовыми актами Правительства Орловской области о введении режима повышенной готовности на территории Орловской области.


4. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.


5. Подписи Сторон



От Правительства:
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



От Профсоюзов:
Председатель
Территориального союза
организаций профсоюзов
"Федерация профсоюзов
Орловской области"
Н.Г.МЕРКУЛОВ



От Работодателей:
Председатель
Регионального Объединения работодателей
"Объединение промышленников
и предпринимателей
Орловской области
А.В.ЕРЕНИЧЕВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ