Соглашение о продлении срока действия
Соглашения между Правительством
Орловской области, Территориальным
союзом организаций профсоюзов
"Федерация профсоюзов Орловской
области" и Региональным Объединением
работодателей "Объединение
промышленников и предпринимателей
Орловской области" на 2020 - 2022 годы от 30
декабря 2019 года и о внесении в него
изменений
от 22 декабря 2022 года
г. Орел
Правительство Орловской области,
именуемое в дальнейшем Правительство, в
лице Губернатора Орловской области
Клычкова Андрея Евгеньевича,
действующего на основании Устава
(Основного Закона) Орловской области от 26
февраля 1996 года N 7-ОЗ, Территориальный
союз организаций профсоюзов
"Федерация профсоюзов Орловской
области", именуемый в дальнейшем
Профсоюзы, в лице Председателя
Профсоюзов Меркулова Николая
Георгиевича, действующего на основании
Устава, и Региональное Объединение
работодателей "Объединение
промышленников и предпринимателей
Орловской области", именуемое в
дальнейшем Работодатели, в лице
Председателя Работодателей Ереничева
Алексея Валерьевича, действующего на
основании Устава, руководствуясь
пунктом 7.9 Соглашения между
Правительством Орловской области,
Территориальным союзом организаций
профсоюзов "Федерация профсоюзов
Орловской области" и Региональным
Объединением работодателей
"Объединение промышленников и
предпринимателей Орловской области"
на 2020 - 2022 годы от 30 декабря 2019 года (далее
- Соглашение) и статьей 48 Трудового
кодекса Российской Федерации, совместно
в дальнейшем именуемые Стороны,
заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем.
1. Продлить срок действия Соглашения до 31
декабря 2025 года.
2. Внести в Соглашение следующие
изменения:
2.1. Наименование изложить в следующей
редакции:
"Соглашение между Правительством
Орловской области, Территориальным
союзом организаций профсоюзов
"Федерация профсоюзов Орловской
области" и Региональным Объединением
работодателей "Объединение
промышленников и предпринимателей
Орловской области" на 2020 - 2025 годы".
2.2. В преамбуле и далее по тексту слова
"Председатель Правительства
Орловской области" в соответствующем
падеже заменить словами "Губернатор
Орловской области" в соответствующем
падеже.
2.3. Дополнить пунктами 1.11.1, 1.11.2
следующего содержания:
"1.11.1. Акционерные общества, созданные
в процессе приватизации имущественных
комплексов унитарных предприятий,
соблюдают условия и возложенные на них
обязательства, которые содержатся в
коллективных договорах, действовавших
до приватизации имущественных
комплексов унитарных предприятий.
1.11.2. Трудовые отношения работников
унитарных предприятий после
приватизации их имущественных
комплексов продолжаются с согласия
работников и могут быть изменены или
прекращены в соответствии с трудовым
законодательством Российской
Федерации.".
2.4. Пункт 1.26 изложить в следующей
редакции:
"1.26. Разрабатывают и реализуют
программы, направленные на выполнение
целевых показателей, предусмотренных
указами Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года".".
2.5. Дополнить пунктом 1.35.1 следующего
содержания:
"1.35.1. Принимает меры по недопущению
необоснованного сокращения
государственного и муниципального
сектора в сфере коммунальных услуг.".
2.6. Пункт 1.37 изложить в следующей
редакции:
"1.37. Предусматривают мероприятия по
сохранению кадрового потенциала,
сохранению рабочих мест работников в
случае их призыва на военную службу по
мобилизации или заключения ими
контрактов в соответствии с пунктом 7
статьи 38 Федерального закона от 28 марта
1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и
военной службе" либо контрактов о
добровольном содействии в выполнении
задач, возложенных на Вооруженные Силы
Российской Федерации, по созданию новых
рабочих мест для военнослужащих,
принимавших участие в специальной
военной операции.".
2.7. Пункт 1.47 изложить в следующей
редакции:
"1.47. При реорганизации, смене формы
собственности, ликвидации организации
сохраняют действие коллективного
договора в соответствии со статьей 43
Трудового кодекса Российской Федерации.
Смена собственника имущества
организации, смена арендатора имущества,
заключение концессионного соглашения не
являются основаниями для расторжения
трудовых договоров с работниками
организации в сфере
жилищно-коммунального хозяйства, за
исключением руководителя и главного
бухгалтера. При смене собственника
имущества организации не допускается
сокращение численности или штата
работников до момента государственной
регистрации перехода права
собственности.
Обеспечение гарантий работникам
приватизируемых организаций в сфере
жилищно-коммунального хозяйства
осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 2001 года
N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального
имущества", другими законодательными
и нормативными актами.".
2.8. Пункт 1.50 изложить в следующей
редакции:
"1.50. Ежегодно подводят итоги
выполнения обязательств коллективных
договоров, соглашений, информируют
работников, профсоюзные организации о
результатах финансово-экономической
деятельности, выплатах в
государственные внебюджетные фонды,
перспективах развития организации;
представляют Сторонам информацию о
предстоящих изменениях: реорганизации,
смене собственника, перепрофилировании,
приватизации, предстоящих концессионных
соглашениях, банкротстве или ликвидации
организаций.".
2.9. Пункт 1.58 изложить в следующей
редакции:
"1.58. Осуществляют профсоюзный
контроль за соблюдением в организациях
законодательства о труде, занятости,
охране труда, социальной защите,
общественный контроль за проведением
процедур банкротства.".
2.10. Пункты 2.9 - 2.12 изложить в следующей
редакции:
"2.9. Предусматривает в областном
бюджете и рекомендует органам местного
самоуправления муниципальных
образований Орловской области
предусмотреть в бюджетах муниципальных
образований Орловской области средства
на повышение заработной платы для
реализации национальной цели
"Достойный, эффективный труд и
успешное предпринимательство" для
обеспечения темпа устойчивого роста
доходов населения в соответствии с
указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года".
2.10. Принимает меры по совершенствованию
системы оплаты труда работников
бюджетного сектора экономики, в том
числе бюджетных учреждений Орловской
области, с учетом необходимости
обеспечения индексации и повышения
оплаты труда.
2.11. Учитывает мнение областных
отраслевых профсоюзных организаций при
разработке и внесении изменений в
системы оплаты труда работников
бюджетной сферы, в том числе бюджетных
учреждений Орловской области.
2.12. Определяет при формировании проекта
бюджета Орловской области на очередной
финансовый год и на плановый период
объем финансирования для индексации
заработной платы работников бюджетной
сферы, в том числе бюджетных учреждений
Орловской области, в связи с ростом
потребительских цен на товары и
услуги.".
2.11. Пункт 2.17 изложить в следующей
редакции:
"2.17. Проводит мониторинг достижения
целевых показателей, определенных
указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года" и "дорожными
картами", в части роста реальных
доходов населения, снижения уровня
бедности в регионе, результаты
мониторинга доводит до сведения
Сторон.".
2.12. Пункт 2.27 изложить в следующей
редакции:
"2.27. Содействуют развитию
электронного документооборота по
представлению отчетности в органы Фонда
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации в целях учета
социальных (пенсионных) прав
застрахованных лиц.".
2.13. Пункт 3.16 изложить в следующей
редакции:
"3.16. Производит расчет величины
прожиточного минимума на душу населения
и по основным социально-демографическим
группам населения в Орловской области на
очередной год в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.".
2.14. Пункт 4.9 изложить в следующей
редакции:
"4.9. Осуществляют приемку в
эксплуатацию образовательных
организаций, детских оздоровительных
учреждений с обязательным участием
представителей профсоюзов.".
2.15. Пункт 4.41 изложить в следующей
редакции:
"4.41. Обеспечивают:
обучение по охране труда, в том числе
обучение безопасным методам и приемам
выполнения работ, обучение по оказанию
первой помощи пострадавшим на
производстве, обучение по использованию
(применению) средств индивидуальной
защиты, инструктаж по охране труда,
стажировку на рабочем месте (для
определенных категорий работников) и
проверку знания требований охраны
труда;
создание и функционирование системы
управления охраной труда.".
2.16. Пункт 4.47 изложить в следующей
редакции:
"4.47. Принимают меры по недопущению
сокрытия несчастных случаев на
производстве, ведут учет и рассмотрение
причин и обстоятельств событий,
приведших к возникновению
микроповреждений (микротравм).".
2.17. Дополнить пунктом 5.1 следующего
содержания:
"5.1. В области преодоления последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19):
5.1.1. Совместно в условиях пандемии
проводят обмен соответствующей
информацией в сокращенные сроки.
5.1.2. Правительство организует исполнение
законодательства Российской Федерации в
части обеспечения реализации прав
граждан на охрану здоровья
(санаторно-курортное лечение и
оздоровление (восстановление) населения
региона (включая детское), в том числе
переболевшего новой коронавирусной
инфекцией (COVID-19)) в рамках утвержденных
бюджетных обязательств.
5.1.3. Работодатели:
1) в целях соблюдения прав работников,
предусмотренных статьей 188 и частью 1
статьи 312.6 Трудового кодекса Российской
Федерации, устанавливают порядок
выплаты и размер компенсации за
использование личного имущества
(использование оборудования и других
технических средств, а также расходов,
связанных с их использованием), в том
числе работниками, осуществляющими
трудовую деятельность в период действия
режима повышенной готовности в связи с
угрозой распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) на
территории субъекта, в дистанционном
(удаленном) режиме;
2) принимают меры по сохранению здоровья
и безопасности работников в период
пандемии в соответствии с
установленными
санитарно-эпидемиологическими
требованиями и требованиями
законодательства по обеспечению
безопасных условий труда;
3) в период режима повышенной готовности
в связи с угрозой распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19) выполняют
установленные требования федерального и
регионального законодательства, а также
обязательные требования санитарных
врачей по режиму работников старше 65 лет
и работников, страдающих
сердечно-сосудистыми, онкологическими,
хроническими заболеваниями, сахарным
диабетом, не прошедших вакцинацию с
использованием вакцин для профилактики
новой коронавирусной инфекции (COVID-19),
прошедших государственную регистрацию;
4) обеспечивают исполнение установленных
требований и рекомендаций по работе в
условиях риска распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19);
5) содействуют обследованию работников
на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) и
прохождению ими вакцинации с
использованием вакцин для профилактики
новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
6) в соответствии с методическими
рекомендациями Роспотребнадзора
обеспечивают работников средствами
индивидуальной защиты;
7) производят в случаях, предусмотренных
законодательством, социальные выплаты
медицинским и иным работникам
медицинских и иных организаций (их
структурных подразделений), оказывающих
медицинскую помощь (участвующих в
оказании, обеспечивающих оказание
медицинской помощи) по диагностике и
лечению новой коронавирусной инфекции
(COVID-19), медицинским работникам,
контактирующим с пациентами с
установленным диагнозом новой
коронавирусной инфекции (COVID-19).
5.1.4. Профсоюзы:
1) проводят профсоюзный контроль за
обеспечением работников средствами
индивидуальной защиты;
2) проводят профсоюзный мониторинг
соблюдения трудовых прав работников, в
том числе осуществления своевременной и
в полном объеме выплаты зарплаты на
предприятиях и в организациях, при
сокращении численности или штата
работников, введении простоев и режимов
неполного рабочего времени;
3) проводят разъяснительную работу с
членами профсоюзов о правилах
безопасного труда в условиях рисков
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), а также о необходимости
вакцинации против новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
4) информируют работников об
особенностях трудовых отношений в
условиях режима повышенной готовности в
связи с угрозой распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19), о мерах
государственной поддержки;
5) рекомендуют представителей профсоюзов
для включения в региональный
оперативный штаб по недопущению завоза и
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) на территории Орловской
области;
6) содействуют проведению реабилитации и
санаторно-курортному лечению членов
профсоюзов, переболевших новой
коронавирусной инфекцией (COVID-19);
продолжают практику заключения
договоров с санаториями Орловской
области по льготному
санаторно-курортному лечению и
оздоровлению членов профсоюзов.
5.1.5. Работодатели и Профсоюзы:
1) формируют План профилактических мер по
защите работников от рисков заражения
новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);
2) принимают меры по повышению
технической оснащенности предприятий и
организаций для проведения мероприятий
в режиме видео-конференц-связи.".
2.18. Пункт 6.11 изложить в следующей
редакции:
"6.11. Проводят согласованную политику
по вовлечению широкого круга
работодателей в переговорные процессы
по заключению отраслевых,
территориальных соглашений и
коллективных договоров, созданию
профсоюзных организаций на предприятиях
и в организациях независимо от их
организационно-правовой формы и формы
собственности. Обеспечивают укрепление
профсоюзов, соблюдение прав и гарантий
деятельности профсоюзов в организациях
независимо от их
организационно-правовой формы и формы
собственности.
Содействуют развитию различных форм
социального партнерства в
государственных учреждениях, на
государственных унитарных предприятиях,
в государственных корпорациях,
государственных компаниях и
хозяйственных обществах, более 50
процентов акций (долей) в уставном
капитале которых находится в
государственной собственности.
Рекомендуют органам местного
самоуправления содействовать развитию
различных форм социального
партнерства.".
2.19. Пункт 6.24 изложить в следующей
редакции:
"6.24. Направляет проекты
законодательных актов, иных нормативных
правовых актов, в том числе документы и
материалы, необходимые для их
обсуждения, на рассмотрение в Орловскую
областную трехстороннюю комиссию по
регулированию социально-трудовых
отношений.
Обеспечивает своевременное
рассмотрение нормативных правовых
актов, необходимых для реализации
положений Соглашения.".
2.20. Пункт 7.1 изложить в следующей
редакции:
"7.1. Настоящее Соглашение вступает в
силу с 1 января 2020 года и действует по 31
декабря 2025 года.".
3. Обязательства пункта 2.17 настоящего
Соглашения носят рекомендательный
характер и учитываются Правительством
Орловской области в рамках утвержденных
бюджетных обязательств в соответствии с
правовыми актами Правительства
Орловской области о введении режима
повышенной готовности на территории
Орловской области.
4. Настоящее Соглашение составлено и
подписано в трех экземплярах, каждый из
которых имеет одинаковую юридическую
силу, по одному для каждой из Сторон.
5. Подписи Сторон
От Правительства:
Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
От Профсоюзов:
Председатель
Территориального союза
организаций профсоюзов
"Федерация профсоюзов
Орловской области"
Н.Г.МЕРКУЛОВ
От Работодателей:
Председатель
Регионального Объединения
работодателей
"Объединение промышленников
и предпринимателей
Орловской области
А.В.ЕРЕНИЧЕВ