Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Красноярского края" и краевыми объединениями работодателей на 2023 - 2024 годы

от 15 декабря 2022 года N 51
г. Красноярск


Зарегистрировано в министерстве экономики и регионального развития Красноярского края 22 декабря 2022 г. N 51



Настоящее соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на краевом уровне социального партнерства в пределах их компетенции.


Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства Красноярского края, Красноярского краевого союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Красноярского края" и краевых объединений работодателей в краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия), именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 31.03.2011 N 12-5724 "О социальном партнерстве" настоящее краевое трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Красноярском крае (далее - край) в 2023 - 2024 годах и совместные действия Сторон по их реализации.


Стороны считают необходимым в ходе реализации Соглашения разработать и реализовать меры по достижению национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, по выполнению целевых показателей, характеризующих достижение национальных целей, реализации национальных проектов и государственных программ Красноярского края и их мониторингу с учетом приоритетов социально-экономического развития края.


Стороны признают главной целью Соглашения рост благосостояния населения края и социальной защищенности работников путем повышения эффективности экономики края и стимулирования внутреннего спроса.


Стороны намерены способствовать развитию человеческого потенциала, внедрению принципов достойного труда, социальной справедливости, ответственности, повышению уровня занятости и обеспечению оптимальных условий осуществления предпринимательской деятельности, дальнейшему развитию социального партнерства в сфере труда на краевом, территориальном и локальном уровнях.


Стороны считают, что согласованные действия участников Соглашения являются основным условием для достижения социальной справедливости и стабильности на территории края.


Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения краевых отраслевых, территориальных трехсторонних соглашений и коллективных договоров в организациях.


С учетом повышения роли социального партнерства, предусмотренного Конституцией Российской Федерации, Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.


Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения уровня социальной и экономической защищенности работников организаций и работников, работающих у работодателей - индивидуальных предпринимателей.



1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА


Стороны считают, что в период действия Соглашения в целях создания условий для повышения уровня жизни населения на основе устойчивого развития экономики края социальная политика и экономическая политика, дополняя и усиливая друг друга, должны быть направлены на:


реализацию проектов инфраструктурного развития, способствующих росту социально-экономического потенциала края;


стимулирование инвестиционной активности и технологического развития края;


развитие научно-технологического потенциала;


содействие комплексному развитию муниципальных образований края;


обеспечение устойчивого роста оплаты труда, роста и развития человеческого капитала;


усиление социальной защиты граждан;


снижение экономического и социального неравенства;


содействие созданию новых рабочих мест, обеспечению полной занятости и достойного труда для всех;


создание, совершенствование и поддержание высокотехнологичных рабочих мест для обеспечения инновационного социально-экономического развития края;


повышение общественного статуса и значимости краевых объединений работодателей и профсоюзов в развитии экономики края.



Стороны принимают на себя обязательства


1.1. Содействовать развитию отраслей реального сектора экономики, здравоохранения, социальной защиты населения, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли, культуры и спорта, образования на территории края.


1.2. Способствовать созданию правовых, экономических и финансовых условий для развития и функционирования системы образования, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории края, научной и научно-технической деятельности в крае.


1.3. Содействовать развитию системы внутрипроизводственных соревнований и конкурсов для стимулирования, повышения квалификации и профессионального роста работников, рационального использования рабочего времени и времени отдыха, повышения качества продукции, работ и услуг, укрепления трудовой и производственной дисциплины.


1.4. Принимать меры по созданию долгосрочных, стабильных условий для ведения бизнеса, способствующих повышению производительности труда и содействию широкому внедрению лучших практик организации труда, росту благосостояния работников.


1.5. Содействовать внедрению ресурсосберегающих технологий производства, реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей.


1.6. Участвовать в разработке и реализации комплексных мер, направленных на стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности.


1.7. Содействовать разработке и практическому внедрению современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции и производственных процессов, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.


1.8. Содействовать развитию высокотехнологичного инновационного производства, в том числе путем создания промышленных кластеров с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.


1.9. Поддерживать развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории края.


1.10. Содействовать обеспечению постоянного информационного обмена между организациями края с целью развития внутрикраевой кооперации, увеличения объемов поставки сырья, комплектующих, оборудования и услуг для нужд собственного производства.


1.11. Содействовать реализации мер по улучшению качества и снижению себестоимости продукции местных производителей в целях повышения объемов ее сбыта.


1.12. Формировать предложения по стимулированию участия работодателей края в закупках товаров (работ, услуг), в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.


1.13. Подготавливать предложения по совершенствованию нормативных правовых актов края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности, регулирование которых осуществляется уполномоченными органами государственной власти края.


1.14. Участвовать в подготовке предложений по учету экономически обоснованных расходов работодателей в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в том числе расходов на оплату труда, предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями.


1.15. Участвовать в совершенствовании процедур банкротства (несостоятельности), в том числе финансового оздоровления юридических лиц, в целях сохранения их как единого производственного комплекса, прежде всего в отношении ресурсоснабжающих организаций, а также содействовать сохранению рабочих мест при возникновении риска банкротства.


1.16. Заключать соглашения по вопросам трудоустройства, гарантий и компенсаций высвобождаемых работников при реорганизации, реструктуризации и наличии признаков банкротства организации.


1.17. Содействовать повышению эффективности бюджетных расходов и устранению неэффективного и нецелевого расходования средств краевого бюджета.


1.18. Способствовать недопущению кредиторской задолженности перед поставщиками товаров (работ, услуг), бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами.


1.19. Способствовать сохранению в муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий, обеспечивающих важнейшие системы жизнеобеспечения населения: тепло- и энергоснабжение, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, общественный пассажирский транспорт, в том числе перевозка пассажиров автомобильным городским наземным транспортом (автобусы, трамваи, троллейбусы).



Правительство края обязуется


1.20. Учитывать при формировании основных направлений налоговой политики края общую налоговую нагрузку на юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, с целью создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности, развития новых производств, повышения конкурентоспособности продукции, реализации программ импортозамещения в ключевых отраслях промышленности и сельского хозяйства.


1.21. Содействовать росту научного потенциала края, разработке и внедрению результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности, новых разработок (технологий, образцов) с целью ликвидации технологического отставания и зависимости от импорта высокотехнологичных товаров.


1.22. Обеспечивать разработку мер, направленных на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.


1.23. Способствовать увеличению объема закупок для обеспечения государственных нужд у субъектов малого и среднего предпринимательства, у социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок, предоставляя приоритет сельскохозяйственным товаропроизводителям края, с целью создания условий для дальнейшего развития предпринимательской деятельности на территории края.


1.24. Способствовать развитию межотраслевых связей и обеспечению взаимодействия технологически сопряженных отраслей и отдельных юридических лиц, углублению кооперационных связей, созданию оптимальных условий для развития промышленного производства.


1.25. Содействовать развитию агропромышленного комплекса края, обеспечивающего продовольственную безопасность населения края, способствовать повышению экономической эффективности агропромышленного комплекса.


1.26. Взаимодействовать с производителями и поставщиками пищевых продуктов с целью обеспечения качества и безопасности производимых и находящихся в обращении на территории края и поставляемых в край пищевых продуктов, в том числе путем проведения мероприятий, направленных на улучшение качества и безопасности пищевых продуктов и информирование населения края о качественных продуктах.


1.27. Стимулировать инвестиционную деятельность в агропромышленном комплексе края, а также принимать меры, направленные на защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции в части землепользования в агропромышленном комплексе края.


1.28. Ежегодно предусматривать в краевом бюджете субсидии юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в соответствии с законодательством края в связи с:


государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом на местных авиалиниях, воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;


государственным регулированием на перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в местном сообщении внутренним водным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;


государственным регулированием тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;


перевозкой граждан, которым в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края предоставлены меры социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении;


регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах с небольшой интенсивностью пассажиропотока.


1.29. В целях улучшения транспортного обслуживания населения края в пределах полномочий утверждать государственные программы края, предусматривающие комплекс мероприятий по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.


1.30. Содействовать обновлению парка транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок (в том числе городского пассажирского и наземного электрического транспорта).


1.31. Включать в состав наблюдательного совета автономного учреждения представителей общественности, в том числе лиц, имеющих заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.


1.32. Принимать меры по устранению избыточного государственного регулирования и снижению административных барьеров при осуществлении государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.


1.33. Публиковать на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru) проекты нормативных правовых актов Правительства края.



Профсоюзы обязуются


1.34. Участвовать в работе, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции, создание и развитие системы трудового и профессионального соревнования в трудовых коллективах.


1.35. Принимать участие в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, проектов других правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в целях согласования интересов работников, работодателей и государства.



Работодатели обязуются


1.36. Способствовать увеличению объемов закупок сырья, оборудования, комплектующих и услуг для собственного производства у организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории края.


1.37. Своевременно уплачивать налоги, сборы в бюджеты всех уровней, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.38. Обеспечить реализацию права соответствующих профсоюзных органов получать от работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию по вопросам социально-трудовых отношений.


1.39. Принимать меры по недопущению необоснованного повышения цен и тарифов на уголь, нефтепродукты, другие энергоносители, тепловую и электрическую энергию в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.40. Содействовать деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей по обеспечению населения края качественной, экологически чистой продукцией.


1.41. Содействовать развитию конкуренции в отраслях экономики, обеспечивая сохранение социальных гарантий и прав работников.



2. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Стороны считают одним из основных приоритетов обеспечение населения Красноярского края рабочими местами путем создания условий для максимально возможной и свободно избранной занятости, развития гибкого эффективно функционирующего рынка труда, а также реализации мер в части расширения возможностей трудоустройства.



Стороны принимают на себя обязательства


2.1. Содействовать:


повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на региональном, отраслевом и территориальном рынках труда;


реализации на территории края мероприятий национальных проектов, государственных программ Российской Федерации и Красноярского края, направленных на развитие рынка труда и содействие занятости населения края;


формированию условий для развития человеческого капитала и кадрового потенциала;


повышению качества рабочей силы, ее конкурентоспособности на рынке труда и росту производительности труда;


привлечению к трудовой деятельности иностранных граждан с учетом потребности экономики края при соблюдении приоритета в трудоустройстве российских граждан;


повышению мобильности трудовых ресурсов;


расширению сфер профессиональной занятости;


созданию новых и модернизации действующих рабочих мест;


развитию механизмов социального партнерства на рынке труда;


смягчению негативных социальных последствий высвобождения работников, а также неполной занятости работников и реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;


снижению социальной напряженности в муниципальных образованиях края со сложной ситуацией на рынке труда;


сокращению неформальной занятости работников и легализации трудовых отношений.


2.2. Принимать участие в мониторинге и прогнозировании кадровой потребности экономики края в разрезе видов экономической деятельности, уровня профессионального образования, укрупненных групп специальностей и направлений подготовки с целью определения объемов подготовки специалистов в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.


2.3. Содействовать взаимодействию отраслевых исполнительных органов края, работодателей и профессиональных образовательных организаций для подготовки кадров экономики края.


2.4. Участвовать в разработке программ кадрового обеспечения новых инвестиционных проектов края.


2.5. Содействовать проведению мероприятий, способствующих повышению престижа рабочих профессий, включая разъяснительную и информационную работу о возможности подготовки квалифицированных рабочих кадров путем организации профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, использование возможностей социальной рекламы, проведение конкурсов профессионального мастерства.


2.6. Осуществлять профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, в том числе на условиях и в порядке, установленных коллективными договорами (соглашениями), способствовать повышению доли высококвалифицированных работников.


2.7. Участвовать в развитии Национальной системы профессиональных квалификаций, проводить независимую оценку квалификации работников, студентов образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального и высшего образования, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификаций", участвовать в профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ.


2.8. Содействовать подготовке рабочих кадров и специалистов в соответствии с национальными стандартами по результатам государственной итоговой аттестации.


2.9. Содействовать организации временных рабочих мест, включая оплачиваемые общественные работы, занятость лиц, испытывающих трудности в поиске работы, занятость подростков в свободное от учебы время.


2.10. Участвовать в прогнозировании и предупреждении рисков массового увольнения работников из организаций на территории края.


Считать критериями массового увольнения работников:


а) ликвидацию юридического лица любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;


б) сокращение численности или штата работников юридического лица в количестве:


50 и более человек в течение 30 календарных дней;


200 и более человек в течение 60 календарных дней;


500 и более человек в течение 90 календарных дней.


2.11. Проводить консультации представителей Сторон социального партнерства по вопросам занятости высвобождаемых работников в случае предстоящего увольнения (в том числе массового), по итогам которых формировать предложения Сторон и способствовать заключению соглашений, предусматривающих мероприятия, направленные на содействие занятости населения, определяющих источники и объемы финансирования.



Правительство края обязуется


2.12. Предусмотреть возможность реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, в том числе мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (при необходимости).


2.13. Организовать подготовку специалистов в краевых государственных профессиональных образовательных организациях, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования, с учетом потребности рынка труда в квалифицированных кадрах и требований работодателей, включая целевую подготовку кадров в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.


2.14. Способствовать развитию материально-технического оснащения профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, учредителями которых является Правительство края, в целях формирования специализированных центров, обеспечивающих подготовку востребованных специалистов на специализированных рынках труда для кадрового обеспечения инвестиционного развития края.



Профсоюзы обязуются


2.15. Предоставлять бесплатную юридическую помощь и консультации членам профсоюзов.


2.16. Представлять интересы членов профсоюзов, профсоюзных организаций в судебных, иных государственных органах.



Работодатели обязуются


2.17. Предусматривать создание высокопроизводительных рабочих мест при планировании (реализации) инвестиционных проектов на территории края для трудоустройства в приоритетном порядке специалистов, в том числе квалифицированных, из числа жителей территорий, на которых реализуются данные проекты.


2.18. Трудоустраивать при прочих равных условиях в приоритетном порядке на вакантные рабочие места граждан, проживающих на территории края.


2.19. Содействовать повышению привлекательности рабочих мест для квалифицированных специалистов, созданию достойных условий труда.


2.20. Учитывать при принятии решения о привлечении и использовании иностранной рабочей силы организациями края и индивидуальными предпринимателями мнение профсоюзов или представителей коллектива организации.


2.21. Обеспечивать своевременное представление информации в органы службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в организациях, у индивидуальных предпринимателей и выполнении установленной квоты для трудоустройства инвалидов, в том числе посредством размещения сведений на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".


2.22. Содействовать трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе трудоустройству инвалидов в пределах установленной квоты и на оснащенные рабочие места, включая механизм аренды рабочих мест.


2.23. Осуществлять информирование Сторон в случае предполагаемого высвобождения работников в связи с ликвидацией организаций, изменением формы собственности, полным или частичным приостановлением производства (работы), влекущими за собой сокращение количества рабочих мест или ухудшение условий труда работников в организациях края (у индивидуальных предпринимателей), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом и посредством размещения сведений на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".


2.24. Оказывать содействие образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, расположенным на территории края, в подготовке квалифицированных специалистов в соответствии с профессиональными стандартами.


2.25. Создавать условия и содействовать организации производственной практики обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, развитию наставничества.


2.26. Создавать условия и содействовать трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования по полученной специальности (профессии), в том числе в соответствии с заключенными договорами на обучение и их закреплению в организациях края.


2.27. Способствовать заключению трудовых договоров с работниками, занятыми на сезонных работах, с внесением соответствующих записей в трудовые книжки, не допуская заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения.


2.28. Предусматривать включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, а также участие в мероприятиях по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан в рамках национального проекта "Демография".



Профсоюзы и работодатели обязуются


2.29. Способствовать включению следующих положений при подготовке и подписании отраслевых соглашений и коллективных договоров:


мер, направленных на закрепление в организациях молодых специалистов;


обязательств по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников;


положений, способствующих повышению привлекательности рабочих мест;


льгот и преимуществ для женщин, имеющих детей до 18 лет, сверх установленных законодательством, в целях создания условий для совмещения обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью;


мер по развитию системы наставничества в организациях;


системы мер материальной поддержки работников, увольняемых в связи с сокращением численности (штатов), ликвидации, реорганизации или банкротства организаций.


2.30. Содействовать заключению соглашений между организациями и научными учреждениями, образовательными организациями высшего образования, предусматривающих возможность использования материально-технической базы организаций для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стажировки молодых специалистов.



3. ДОХОДЫ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ


Стороны считают необходимым содействовать реализации мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, государственные гарантии по оплате труда, повышение уровня реальной заработной платы (в том числе за счет роста производительности труда), совершенствование государственной политики в сфере заработной платы и повышение уровня жизни граждан.



Стороны принимают на себя обязательства


3.1. На всех уровнях социального партнерства совместно стремиться к:


соответствию размера оплаты труда его результатам и сложности;


доведению минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников до уровня МРОТ;


сокращению уровня дифференциации населения по доходам;


повышению реальных доходов работающего населения, в том числе размера реальной заработной платы.


3.2. Добиваться дифференциации в оплате труда между квалифицированным и неквалифицированным персоналом, начисленная заработная плата которого на момент заключения Соглашения выплачивается на уровне МРОТ, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате.



Правительство края обязуется


3.3. Повышать (индексировать) заработную плату работников краевых государственных учреждений в соответствии с законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период с увеличением фонда оплаты труда.


3.4. При регулировании тарифов теплоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, применяющих их расчет методом экономически обоснованных расходов, рассчитывать расходы на оплату труда работников с учетом действующего отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы, коллективных договоров, требований норм законодательства Российской Федерации в сфере регулирования тарифов, в том числе с учетом фактической величины фонда оплаты труда за предшествующие периоды регулирования.


3.5. Рекомендовать органам местного самоуправления учитывать достигнутый уровень оплаты труда согласно федеральному отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2023 - 2025 годы при реализации полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.6. Рекомендовать органам местного самоуправления при расчете субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, возникающих в связи с регулярными перевозками пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотока учитывать расходы на оплату труда в размерах не ниже отраслевых тарифных соглашений по автомобильному и городскому наземному электротранспорту.



Профсоюзы обязуются


3.7. Осуществлять профсоюзный контроль за:


своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы работникам организаций всех форм собственности, имеющих первичные профсоюзные организации;


своевременным проведением индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в организациях всех форм собственности, имеющих первичные профсоюзные организации.


3.8. Взаимодействовать на постоянной основе с Правительством края по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы края.



Работодатели обязуются


3.9. Выплачивать заработную плату работникам организаций различных форм собственности в сроки, установленные правилами внутреннего распорядка, коллективными договорами или трудовым договором.


В случае задержки выплаты заработной платы обеспечить начисление и выплату денежной компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.10. Индексировать тарифные ставки (оклады) работникам организаций внебюджетного сектора экономики и у индивидуальных предпринимателей не реже одного раза в год в связи с ростом индекса потребительских цен на товары и услуги в крае в порядке, установленном в коллективном договоре, локальных нормативных актах.


3.11. Не допускать снижения размера среднемесячной заработной платы работников организаций и у индивидуальных предпринимателей относительно уровня, сложившегося в предыдущем финансовом году с учетом условий оплаты труда, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, коллективными договорами, локальными нормативными актами, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения норм труда (трудовых обязанностей).


3.12. Выплачивать выходное пособие при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя в соответствии с нормами трудового законодательства, предусмотрев в коллективном договоре, локальном нормативном акте иной период для расчета средней заработной платы для указанного случая.


3.13. Выплачивать молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, если они прожили в этих районах не менее пяти лет.


3.14. Предоставлять лицам, работающим в северных районах края, в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск, установленный Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", продолжительностью:


в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;


в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;


в остальных районах Красноярского края, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.


3.15. Выплачивать в соответствии с законодательством Российской Федерации районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате работникам организаций, а также работникам, состоящим в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, расположенными в:


Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, городском округе город Норильск, - 1,8 и 80% соответственно;


Северо-Енисейском муниципальном районе, Эвенкийском муниципальном районе (южнее параллели 63° северной широты), - 1,5 и 80% соответственно;


Туруханском муниципальном районе (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), Эвенкийском муниципальном районе (севернее параллели 63° северной широты), - 1,6 и 80% соответственно;


Туруханском районе (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), - 1,3 и 80% соответственно;


городских округах город Енисейск, город Лесосибирск, Богучанском, Енисейском, Мотыгинском районах, - 1,3 и 50% соответственно;


Кежемском муниципальном районе, - 1,6 и 50% соответственно;


других муниципальных образованиях края (Центральных и Южных районах края), - 1,3 и 30% соответственно.


3.16. Способствовать сохранению гарантий работникам, установленных отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами, при изменении организационно-правовой формы организаций.


3.17. В случае банкротства юридического лица или его ликвидации в судебном порядке работники этой организации пользуются положением привилегированных кредиторов в соответствии с Конвенцией от 01.07.1949 N 95 Международной организации труда "Относительно защиты заработной платы", федеральным законодательством.


3.18. При заключении коллективных договоров предусматривать:


механизм индексации заработной платы работникам внебюджетного сектора в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;


конкретные сроки выплаты заработной платы;


сроки (графики) ликвидации возникшей задолженности по заработной плате;


обязательства по соблюдению условий отраслевых тарифных, краевого (территориального) трехстороннего соглашений;


обязательства по обеспечению прав и законных интересов изобретателей и рационализаторов.


3.19. Предусматривать в коллективных договорах установление соотношения тарифной (окладной) части заработной платы с компенсационными выплатами от общего уровня заработной платы работника не ниже 50%.



4. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА


Стороны считают необходимым, руководствуясь принципами социальной справедливости и гуманности, принимать меры по повышению уровня и качества жизни граждан на основе стимулирования трудовой и хозяйственной активности населения, совершенствования государственной социальной поддержки и эффективности социальной защиты.



Стороны принимают на себя обязательства


4.1. Обеспечивать паритетное представительство работодателей и профессиональных союзов и их объединений в органах управления территориальных органов государственных внебюджетных фондов на территории края в соответствии с Федеральными законами от 27.11.2002 N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей", от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".


4.2. Способствовать эффективному использованию средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, бюджетных средств, средств организаций и профессиональных союзов и их объединений на организацию отдыха и лечения работников и членов их семей, отдыха и оздоровления студентов, детей и иных категорий населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4.3. Способствовать развитию и реализации государственной политики в сфере культуры и спорта.


4.4. Принимать участие в поддержке социально-культурных, спортивных, оздоровительных мероприятий и в реализации мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".


4.5. Участвовать в разработке и реализации государственных программ края по развитию образования, здравоохранения, социальной защиты, содействия занятости населения, культуры, физической культуры и спорта.


4.6. Ежегодно организовывать и проводить спартакиады и другие культурно-массовые мероприятия среди работников организаций на территории края.


4.7. Ежегодно организовывать и проводить смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-массовой работы на территории края среди организаций.


4.8. Содействовать медицинским организациям в проведении ежегодных профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения (включая углубленную диспансеризацию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию COVID-19) в части привлечения и мотивирования работников к сохранению здоровья. Предоставлять работникам возможность прохождения диспансеризации в соответствии с требованиями трудового законодательства.


4.9. Создавать условия для социальной адаптации на рынке труда лиц предпенсионного возраста, женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивать профессиональное обучение по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.


4.10. Осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей.


4.11. Создавать условия для проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам пенсионного обеспечения.


4.12. Обеспечивать пенсионные права работников путем своевременного представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации достоверных сведений о страховом стаже и страховых взносах застрахованных лиц.


4.13. Обеспечивать сохранность и своевременную передачу на архивное хранение документов, содержащих сведения о заработной плате работников, характере, стаже работы, в том числе на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, дающими право на льготное пенсионное обеспечение.



Правительство края обязуется


4.14. Обеспечивать соблюдение прав граждан на социальную защиту, доступность гарантируемого объема социальных услуг для населения края, сохранение уровня социальных гарантий, транспортной доступности.


4.15. Обеспечивать предоставление населению края бесплатной медицинской помощи в рамках реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в крае.


4.16. Предусматривать в пределах объема субсидии на выполнение государственных заданий краевыми государственными учреждениями финансирование расходов, связанных с выплатой компенсации стоимости проезда на транспорте общего пользования (кроме такси) работникам краевых государственных учреждений социального обслуживания, чья профессиональная деятельность связана с разъездами при обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов.


4.17. Реализовывать мероприятия по обеспечению граждан, имеющих детей дошкольного возраста, местами в дошкольных образовательных организациях.


4.18. Обеспечивать детей путевками на летний отдых в пределах выделенных бюджетных ассигнований:


полную 100% оплату стоимости путевок за счет средств краевого бюджета для категорий детей в возрасте от 7 лет до 18 лет, являющихся гражданами Российской Федерации, проживающих на территории края, определенных статьями 7.2 и 7.5 Закона края от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае";


частичную оплату за счет средств краевого бюджета из расчета 70% средней стоимости путевки для детей в возрасте от 7 лет до 18 лет, являющихся гражданами Российской Федерации, проживающих на территории края и не относящихся к категориям детей, указанным в статьях 7.2 и 7.5 Закона края N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае".


4.19. Обеспечивать в пределах выделенных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год предоставление льготных путевок на санаторно-курортное лечение работникам краевых государственных организаций с оплатой работниками 30% стоимости путевки.


4.20. Организовывать взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросу обеспечения доступности населению края прямых перелетов воздушным транспортом в Республику Крым и Краснодарский край, включая предоставление субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта, осуществляющим воздушные перевозки пассажиров по указанным маршрутам.


4.21. Обеспечивать финансирование и укрепление материальной базы объектов социальной сферы.


4.22. Рекомендовать органам местного самоуправления края рассмотреть возможность создания фонда социального жилья для предоставления квалифицированным работникам, в том числе отраслей жизнеобеспечения, в целях закрепления их на территориях соответствующих муниципальных образований края.



Профсоюзы обязуются


4.23. Осуществлять общественный контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателем страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.


4.24. Оказывать консультационную и правовую помощь по вопросам социальной защиты пенсионеров, инвалидов.



Работодатели обязуются


4.25. При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать возможность:


организации и проведения мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах;


предоставления гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.


4.26. Предусматривать финансирование на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников в лечебных и оздоровительных учреждениях в соответствии с условиями коллективных договоров и соглашений.


4.27. Оплачивать лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и неработающим членам их семей (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) один раз в два года за счет средств работодателя стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно, а также стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации.



5. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ


Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в целях сохранения человеческого капитала одним из национальных приоритетов и рассматривают эту задачу в неразрывной связи с необходимостью улучшения условий и охраны труда посредством обеспечения повышения эффективности механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшения здоровья работающих.



Стороны принимают на себя обязательства


5.1. Продолжить организацию обучения охране труда и проверки знаний требований охраны труда и пожарной безопасности работодателей, индивидуальных предпринимателей, руководителей и работников организаций.


5.2. Содействовать обеспечению подготовки и переподготовки специалистов в сфере охраны труда с использованием современных технологий обучения.


5.3. Оказывать содействие проведению мероприятий по обеспечению доступности получения услуг в области охраны труда.


5.4. Содействовать развитию института уполномоченных лиц по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей.


5.5. Продолжить работу по созданию в организациях служб, комитетов (комиссий) по охране труда.


5.6. Осуществлять методическое сопровождение работы комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза и иных представительных органов, уполномоченных работниками.


5.7. Содействовать проведению специальной оценки условий труда на рабочих местах, созданию и функционированию в организациях системы управления охраной труда, проведению мероприятий по оценке профессиональных рисков.


5.8. Предусматривать наличие в коллективных договорах и соглашениях раздела "Охрана труда" с включением в него:


мероприятий по улучшению условий и охраны труда, снижающих риск производственного травматизма и профессиональных заболеваний;


мероприятий по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни;


гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.


5.9. Привлекать к участию в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда представителей органов местного самоуправления городских округов, муниципальных округов и районов края, организаций, индивидуальных предпринимателей, профессиональных союзов и их объединений.


5.10. Содействовать проведению мероприятий по формированию навыков безопасного поведения и популяризации культуры безопасного труда в трудовых коллективах, в том числе в рамках Всемирного дня охраны труда, включая проведение мероприятий (конкурсов детских рисунков, познавательных игр и т.д.) для детей работников организаций.


5.11. Способствовать выявлению, обобщению и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда.


5.12. Осуществлять разработку и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.


5.13. Содействовать организации и проведению конкурсов в сфере охраны труда.


5.14. Участвовать в проведении мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края.


5.15. Осуществлять информирование населения о состоянии условий и охраны труда.


5.16. Содействовать распространению опыта реализации корпоративных социальных программ организаций по:


организации доступной сети общественного питания, в том числе горячего и диетического;


развитию общедоступных клубов, спортивных объектов и краевых государственных учреждений;


поддержке работающих женщин с детьми и лиц с семейными обязанностями;


профилактике социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);


сохранению и укреплению здоровья, созданию условий для здорового образа жизни работников.


5.17. Осуществлять выполнение мероприятий по недопущению дискриминации и стигматизации в трудовых коллективах лиц, живущих с ВИЧ-инфекцией.



Правительство края обязуется


5.18. Организовать осуществление исполнительными органами края ведомственного контроля за соблюдением требований трудового законодательства, в том числе в части охраны труда в организациях, подведомственных исполнительным органам края.



Профсоюзы обязуются


5.19. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, происшедших с членами профсоюза, и в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации об охране труда.


5.20. Оказывать информационную, методическую и консультационную помощь профсоюзным организациям и работодателям в области охраны труда.


5.21. Осуществлять контроль за реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда и своевременно направлять информацию о нарушениях в данной сфере в контрольно-надзорные органы, работодателям и в Правительство края.


5.22. Защищать интересы членов профсоюзов, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональное заболевание.


5.23. Принимать участие в проведении специальной оценки условий труда.



Работодатели обязуются


5.24. Обеспечивать информирование работников при приеме на работу об условиях и охране труда на рабочих местах, уровне профессионального риска, средствах индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ, и о размерах полагающихся им компенсаций.


5.25. Обеспечить предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсаций, предусмотренных законодательством и коллективным договором, приобретение и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств в соответствии с установленными нормами.


5.26. Осуществлять комплекс мероприятий по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков, учету, рассмотрению причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников, содействовать внедрению в организациях края системы управления профессиональными рисками.


5.27. Проводить самостоятельную оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследования), внедрение корпоративных программ общественного здоровья, программ "Нулевого травматизма".


5.28. Сообщать обо всех происшедших на производстве несчастных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации в органы местного самоуправления городского округа, муниципального округа или муниципального района по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; Федерацию профсоюзов Красноярского края.


5.29. Рассматривать результаты расследования несчастных случаев на производстве с участием выборного органа первичной профсоюзной организации. При групповых, тяжелых несчастных случаях или несчастных случаях со смертельным исходом информировать об итогах расследования и предпринятых мерах по предупреждению подобных случаев на заседаниях коллегиальных выборных органов территориальных объединений организаций профсоюзов (по их приглашению).


5.30. Содействовать трудоустройству лиц, получивших травмы на производстве, в результате чего была установлена инвалидность, в том числе для удаленной (дистанционной) работы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.


5.31. Выплачивать работнику в случае установления инвалидности вследствие несчастного случая на производстве либо установления профессионального заболевания единовременное пособие в размере и в порядке, установленных в коллективных договорах, но не менее:


12 МРОТ, установленных по Российской Федерации, - при I группе инвалидности;


9 МРОТ, установленных по Российской Федерации, - при II группе инвалидности;


6 МРОТ, установленных по Российской Федерации, - при III группе инвалидности.


5.32. Выплачивать лицам, имеющим право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца в результате несчастного случая на производстве, единовременное пособие в размере и в порядке, установленных в коллективных договорах, иных локальных актах работодателя, но не менее 20 МРОТ, установленных по Российской Федерации. Размер единовременного пособия уменьшается в зависимости от степени вины пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, но не более чем на 30 процентов. В случае обращения нескольких лиц, имеющих законное право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца, единовременное пособие выплачивать в равных долях.


5.33. Предоставлять уполномоченным по охране труда, членам комитетов (комиссий) по охране труда не менее одного часа в неделю с сохранением заработной платы для осуществления в рабочее время возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.


5.34. Принимать меры стимулирующего характера по формированию у работников сознательного отношения к соблюдению требований охраны труда на каждом рабочем месте, личной ответственности за свое здоровье и безопасность.


5.35. Обеспечивать проведение обязательных предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований), в том числе психиатрического освидетельствования (при наличии требований), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


5.36. Разрабатывать мероприятия по охране труда (в том числе программы, планы, соглашения) с объемом их финансирования в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Конкретные размеры финансирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.


5.37. Использовать возможность возврата части страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (до 20%) на предупредительные меры по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, включая санаторно-курортное лечение работников.



6. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА


Определяя в качестве стратегического направления развития социального партнерства в крае реализацию принципа согласования интересов работников, работодателей и государства, Стороны считают необходимым обеспечить максимальное использование возможностей социального партнерства при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, по вопросам регулирования трудовых отношений, а также гарантируют выполнение обязательств, содержащихся в Соглашении.



Стороны принимают на себя обязательства


6.1. Способствовать развитию социального партнерства, созданию территориальных трехсторонних комиссий, разработке и заключению трехсторонних соглашений в муниципальных образованиях края.


6.2. Продолжить работу по повышению социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечению организаций всех форм собственности в систему социального партнерства.


6.3. Рассматривать возможность участия представителей Сторон социального партнерства краевого уровня при рассмотрении вопросов социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на заседаниях Правительства края, Федерации профсоюзов края, правлений краевых объединений работодателей в установленном порядке.


6.4. Руководствоваться настоящим Соглашением, отраслевыми и территориальными соглашениями как важнейшим инструментом поддержания социальной стабильности.


6.5. Содействовать заключению отраслевых, отраслевых тарифных соглашений на краевом и муниципальном уровне.


6.6. Способствовать разработке и заключению коллективных договоров в организациях, у индивидуальных предпринимателей.


6.7. Продолжить обучение представителей Сторон социального партнерства формам и методам проведения коллективных переговоров по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.


6.8. Принимать меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров, содействовать образованию комиссий по трудовым спорам и их деятельности в организациях.


6.9. Проводить ежегодный краевой смотр-конкурс "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства" среди организаций и муниципальных образований края и способствовать его популяризации.


6.10. Рассматривать на расширенных заседаниях Комиссии состояние развития социального партнерства на краевом и муниципальном уровне с приглашением заинтересованных лиц.


6.11. Освещать вопросы развития социального партнерства в средствах массовой информации и на официальных сайтах Сторон, выпускать информационные и методические материалы, пропагандирующие принципы согласования интересов работников и работодателей в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.


6.12. Содействовать выпуску и популяризации журнала "Социальное партнерство. Практика региона".



Правительство края обязуется


6.13. Создавать условия для участия Сторон социального партнерства в разработке и обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов края в сфере труда в соответствии с требованиями трудового законодательства.


6.14. Предусматривать в установленном порядке участие представителей Сторон социального партнерства в работе совещательных органов, образуемых Правительством края, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.


6.15. Обеспечивать подготовку и проведение регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".


6.16. Учитывать мнение соответствующих краевых организаций профсоюзов и отраслевых объединений работодателей при представлении к награждению граждан наградами исполнительных органов края.


6.17. Осуществлять на постоянной основе мониторинг качества и уровня жизни населения края в соответствии с перечнем показателей (приложение к Соглашению) и информировать Комиссию о результатах данного мониторинга один раз в год.



Профсоюзы обязуются


6.18. Инициировать заключение коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичную профсоюзную организацию, осуществлять контроль за его выполнением.


6.19. Отдавать предпочтение при разрешении коллективных трудовых споров проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как последний способ разрешения коллективного трудового спора.


6.20. Не организовывать и не поддерживать проведение забастовок, коллективных трудовых споров и иных массовых выступлений в период действия настоящего Соглашения по включенным в него обязательствам при условии выполнения Сторонами этих обязательств.



Работодатели обязуются


6.21. Признавать необходимость соблюдения прав и гарантий деятельности профсоюзов, оказывать содействие созданию и функционированию профсоюзов в организациях, у индивидуальных предпринимателей.


6.22. Обеспечивать участие представителей работников в обсуждении социально-экономического развития организации и внесении предложений по ее совершенствованию.


6.23. Определять в коллективных договорах при их заключении условия освобождения от основной работы представителей выборных профсоюзных органов с сохранением заработной платы для выполнения ими профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников на время краткосрочной профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзами, а также для участия в работе их выборных органов.


6.24. Представлять по запросу представителей работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и выполнения коллективных договоров и соглашений.


6.25. Знакомить работника при приеме на работу с коллективным договором, действующим в организации, отраслевым тарифным соглашением.


6.26. Оказывать бесплатные услуги по перечислению ежемесячных членских профсоюзных взносов из заработной платы работников (при наличии письменных заявлений работников - членов профсоюза) на расчетные счета профсоюзных организаций, не допуская задолженности по их перечислению.


6.27. Способствовать привлечению организаций всех форм собственности в объединения работодателей.



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Соглашение заключено на 2023 - 2024 годы и вступает в силу после его подписания Сторонами.


В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон.


Ни одна из Сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке.


Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет Комиссия, уполномоченный орган.


Комиссия ежегодно рассматривает результаты выполнения Соглашения и информирует жителей края о ходе выполнения настоящего Соглашения через средства массовой информации.


Стороны несут ответственность за нарушение или невыполнение Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Неприсоединение к Соглашению не является препятствием для его выполнения.



Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Красноярского края
С.В.ВЕРЕЩАГИН



Председатель
Федерации профсоюзов
Красноярского края
О.Х.ИСЯНОВ



Президент Союза
товаропроизводителей, предпринимателей
Красноярского края
Р.Г.ГАЛЕЕВ



Председатель Союза
промышленников и предпринимателей
Красноярского края
Ю.П.ВАСИЛЬЕВ



Приложение
к Соглашению



ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



Экономическая политика


1. Валовой внутренний продукт.


2. Индекс потребительских цен.


3. Численность постоянного населения.


4. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении.


5. Суммарный коэффициент рождаемости.


6. Общий коэффициент смертности.


7. Коэффициент естественного прироста.



Развитие рынка труда и содействие занятости населения


8. Численность и состав рабочей силы.


9. Уровень зарегистрированной безработицы.


10. Число зарегистрированных безработных на одну вакансию, заявленную работодателями в государственные учреждения службы занятости населения.


11. Численность граждан, трудоустроенных при содействии государственных учреждений службы занятости населения.


12. Численность иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории края.



Доходы, заработная плата и уровень жизни населения


13. Денежные доходы (в среднем на душу населения).


14. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (в том числе по видам экономической деятельности).


15. Индекс реальной заработной платы работников организаций в процентах к соответствующему периоду предыдущего года.


16. Среднемесячная начисленная заработная плата работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности).


17. Просроченная задолженность по заработной плате, в том числе по организациям-банкротам.



Социальная политика


18. Средний размер назначенных пенсий.


19. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения: трудоспособное население, пенсионеры, дети.


20. Отношение к прожиточному минимуму среднедушевых доходов всего населения, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, среднего размера назначенных пенсий.


21. Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности в процентах от общей численности населения.



Охрана труда и здоровья населения


22. Численность лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом.


23. Численность лиц с впервые установленными профессиональными заболеваниями.



Развитие социального партнерства


24. Количество действующих краевых отраслевых, территориальных соглашений, всего и в том числе на региональном, отраслевом, территориальном уровнях социального партнерства.


25. Количество коллективных договоров в организациях, прошедших уведомительную регистрацию.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ