Соглашение между Федерацией профсоюзных
организаций Кировской области,
объединениями работодателей Кировской
области и Правительством Кировской
области на 2023 - 2025 годы
от 13 декабря 2022 года N 305/02-18/273/01/2022
Мы, нижеподписавшиеся полномочные
представители профсоюзов, работодателей
и Правительства Кировской области,
именуемые в дальнейшем "Стороны",
действуя в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и Кировской области, заключили настоящее
Соглашение между Федерацией профсоюзных
организаций Кировской области,
объединениями работодателей Кировской
области и Правительством Кировской
области на 2023 - 2025 годы, устанавливающее
общие принципы регулирования
социально-трудовых отношений в целях
обеспечения социальных и правовых
гарантий для работников организаций и
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих свою деятельность на
территории Кировской области (далее -
работодатели).
Стороны в пределах своих полномочий
принимают меры по реализации
Генерального соглашения, отраслевых
соглашений федерального уровня и
считают необходимым заключение
областных отраслевых, территориальных
(муниципальных) соглашений и
коллективных договоров у работодателей
всех организационно-правовых форм и форм
собственности. При этом обязательства и
гарантии настоящего Соглашения являются
минимальными и не могут быть изменены в
сторону их снижения.
В соответствии с основными задачами
Соглашения Стороны принимают на себя
обязательства и обеспечивают их
выполнение.
1. В области экономической политики.
Стороны совместно:
1.1. Вырабатывают и реализуют меры по
обеспечению государственной поддержки
направлений развития экономики
Кировской области.
1.2. Своевременно в пределах своих
полномочий принимают меры по
предупреждению несостоятельности
(банкротства) работодателей и
необоснованной реорганизации
организаций.
1.3. Разрабатывают и реализуют программы,
проекты и меры, направленные на
ускорение темпов экономического
развития работодателей, уделяя особое
внимание градообразующим,
бюджетообразующим и системообразующим
предприятиям.
1.4. В области бюджетной политики исходят
из необходимости формирования
эффективной бюджетной системы, ее
ориентации на стимулирование
экономического роста, снижение
социального неравенства и решение
социальных проблем.
1.5. Способствуют развитию системы
общественной экспертизы регулируемых
цен (тарифов) в целях достижения баланса
интересов между потребителями и
поставщиками услуг, осуществляющими
регулируемые виды деятельности.
1.6. Внедряют эффективные механизмы
стимулирования инвестиций и инноваций,
создают условия для модернизации и
диверсификации производства товаров и
услуг в соответствии с областным
законодательством, для повышения
доступа работодателей к финансовым
ресурсам, развития инновационной
деятельности и импортозамещающих
производств.
1.7. Рассматривают обращения
работодателей и (или) общественных
объединений работодателей об увеличении
административной нагрузки на
предпринимателей и
товаропроизводителей и подготавливают
предложения по изменению действующего
законодательства, по ограничению
количества внеплановых проверок
работодателей.
Правительство Кировской области:
1.8. Утверждает и реализует
государственные программы Кировской
области, направленные на ее
социально-экономическое развитие.
Осуществляет комплекс мер, направленных
на повышение благосостояния и качества
жизни населения, устойчивое
экономическое развитие Кировской
области.
1.9. Координирует организацию и
проведение мероприятий в сфере
регионального, межрегионального и
международного сотрудничества,
выставочной деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства с
целью продвижения их продукции на
российский и зарубежный рынки.
1.10. Содействует сокращению количества
убыточных организаций через работу
межведомственной комиссии по
координации деятельности органов
исполнительной власти Кировской области
в сфере банкротства организаций,
расположенных на территории области.
1.11. Осуществляет мониторинг состояния
видов экономической деятельности
Кировской области.
1.12. Способствует привлечению средств
федерального бюджета для реализации на
территории Кировской области
мероприятий государственных программ
Российской Федерации.
1.13. Развивает систему социального и
арендного жилья для работников
бюджетной сферы. Содействует развитию
рынка доступного жилья в Кировской
области.
1.14. Определяет основные направления
государственной политики в сфере
развития малого и среднего
предпринимательства.
1.15. Разрабатывает и реализует
мероприятия, направленные на поддержку и
развитие потребительской кооперации, а
также работодателей в сфере торговли,
осуществляющих деятельность в сельских
населенных пунктах Кировской области.
1.16. Обеспечивает государственную
поддержку сельскохозяйственным
товаропроизводителям, другим
работодателям агропромышленного
комплекса Кировской области и развитие
сельских территорий в соответствии с
государственными программами Кировской
области. Рассматривает с участием
президиума Агропромышленного союза
товаропроизводителей (работодателей)
Кировской области и Кировской областной
организации профессионального союза
работников агропромышленного комплекса
Российской Федерации вопросы
комплексного развития отрасли сельского
хозяйства и сельских территорий
Кировской области с учетом интересов
работодателей и работников.
1.17. Принимает меры по повышению
надежности электроснабжения жизненно
важных производственных объектов и
сельских территорий Кировской области.
1.18. Осуществляет меры по повышению
уровня развития социальной и инженерной
инфраструктуры сельских территорий
Кировской области, обеспечению
доступности и качества предоставления
социальных и коммунальных услуг
сельскому населению Кировской области.
Содействует доступу к высокоскоростному
интернету сельских населенных пунктов, в
первую очередь тех, в которых
расположены товаропроизводители. Не
допускает закрытия объектов социальной
инфраструктуры (здравоохранения,
образования, культуры, почтовой связи и
т.п.) на территории сельских поселений
Кировской области без учета мнения
населения данных поселений.
1.19. Проводит работу по повышению уровня
газификации жилья и обеспечению
населения качественной питьевой водой.
1.20. При формировании цен (тарифов) на
товары (услуги) на очередной, в том числе
долгосрочный, период регулирования
учитывает уровень оплаты труда в
соответствии с отраслевыми тарифными
соглашениями и фактический объем фонда
оплаты труда за последний расчетный
период регулирования.
1.21. Принимает меры по сохранению
налоговых льгот для
сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
1.22. Обеспечивает информационную
открытость деятельности Правительства
Кировской области, исполнительных
органов государственной власти
Кировской области, содействует развитию
информационного взаимодействия органов
власти Кировской области с гражданами и
работодателями.
1.23. Учитывает обоснованное мнение
работодателей и профсоюзной стороны
социального партнерства при разработке
проектов региональных законов,
нормативных правовых актов органов
исполнительной власти Кировской области
и иных актов органов государственной
власти Кировской области в сфере
социально-трудовых отношений. При
возникновении разногласий Сторон при
издании нормативных правовых актов
Кировской области спорные вопросы
рассматриваются на заседаниях областной
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в порядке,
определенном Сторонами.
1.24. Представляет ежегодно в адрес
работодателей и профсоюзной стороны
социального партнерства информацию об
исполнении Указа Президента Российской
Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" (далее - Указ Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204), Указа
Президента Российской Федерации от
21.07.2020 N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" (далее - Указ Президента
Российской Федерации от 21.07.2020 N 474).
Работодатели:
1.25. Принимают необходимые меры по
обеспечению стабильности и
экономического роста работодателей,
стремятся к проведению модернизации
производства и повышению
производительности труда, переходу к
инновационной модели развития,
внедрению энергоэффективных технологий,
обеспечивающих выпуск
конкурентоспособной и
импортозамещающей продукции, созданию
дополнительных высокопроизводительных,
безопасных рабочих мест.
1.26. Взаимодействуют между собой в целях
развития внутриобластной кооперации.
1.27. Не реже одного раза в год совместно с
профсоюзными организациями
рассматривают результаты
финансово-хозяйственной деятельности
работодателей.
1.28. В рамках планирования экономической
и инвестиционной политики Кировской
области представляют Правительству
Кировской области и органам местного
самоуправления муниципальных
образований Кировской области
информацию о финансово-хозяйственной
деятельности работодателей по
согласованным формам, а также прогнозы
их развития.
1.29. Создают условия для участия
работников в управлении организациями,
осуществляющими свою деятельность на
территории Кировской области, учитывают
мнение работников через их
представителей при определении основных
направлений развития производства и
проведении реорганизации организаций.
1.30. В случае необходимости осуществляют
ежегодную независимую экспертизу
стоимости электроснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения.
1.31. Проводят комплекс мероприятий,
направленных на финансовое оздоровление
работодателей и повышение эффективности
их финансово-хозяйственной
деятельности.
1.32. Принимают все меры по недопущению
банкротства в отношении работодателей. В
случае начала процедуры банкротства в
отношении работодателей
незамедлительно уведомляют об этом
профсоюзную организацию, содействуют
избранию представителей работников для
участия в собрании кредиторов. Включают
в состав ликвидационной комиссии
представителей профсоюзной
организации.
1.33. Оказывают всестороннее содействие
организациям и индивидуальным
предпринимателям, осуществляющим свою
деятельность на территории Кировской
области, в привлечении инвестиционных
ресурсов для создания новых и
модернизации действующих производств,
создания новых рабочих мест и увеличения
налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней.
1.34. Участвуют в подготовке бизнес-планов
инвестиционных проектов и проводимых в
Кировской области мероприятий по
вопросам защиты интересов
предпринимателей.
Профсоюзы:
1.35. Обеспечивают участие представителей
профсоюзных организаций в управлении
работодателями, добиваются обеспечения
социально-трудовых прав и гарантий
работникам, являющимся членами
профсоюза, при реорганизации,
ликвидации, банкротстве, приватизации,
реструктуризации, перепрофилировании
организаций.
1.36. Содействуют устойчивой
финансово-экономической работе
работодателей: соблюдению
технологической дисциплины, росту
производительности труда, повышению
профессионализма и деловой активности
работников путем активного участия в
реализации положений настоящего
Соглашения, отраслевых, территориальных
соглашений и коллективных договоров.
1.37. Содействуют стабилизации
производственных процессов
работодателей путем укрепления трудовой
дисциплины, контроля за соблюдением
установленных законодательством
режимов труда и отдыха, порядка оплаты
труда. Принимают меры к недопущению
незаконных забастовок, митингов и иных
выступлений.
1.38. Отстаивают и защищают интересы
работников, являющихся членами
профсоюзов, права профсоюзных
организаций Кировской области.
1.39. Содействуют работодателям в
повышении производительности труда,
качества продукции, дисциплины и
ответственности работника за соблюдение
правил внутреннего трудового
распорядка, создании и сохранении
благоприятного климата в трудовых
коллективах.
1.40. Проводят консультации с
работодателями о принятии мер по
преодолению кризисных явлений в
развитии производства, укреплению
финансово-экономического положения
работодателей.
1.41. Осуществляют контроль исполнения
Указа Президента Российской Федерации
от 07.05.2018 N 204, Указа Президента Российской
Федерации от 21.07.2020 N 474, национальных
проектов Российской Федерации на период
до 2024 года, мероприятий в рамках
реализации государственных программ
Кировской области социальной
направленности, иных актов органов
государственной власти Кировской
области в сфере социально-трудовых
отношений и связанных с ними
экономических отношений.
1.42. В целях обеспечения защиты интересов
работников в процессе проведения
процедуры банкротства
работодателя-должника участвуют в
собрании его кредиторов.
1.43. Осуществляют мониторинг по социально
значимым направлениям: уровень цен
(тарифов) на продукцию первой
необходимости, предельных цен и тарифов
на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, цен на проезд в
общественном городском транспорте, в том
числе в соответствии со статьей 19
Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О
профессиональных союзах, их правах и
гарантиях деятельности" за сроками
выплаты заработной платы и легализацией
трудовых отношений у работодателей.
2. В сфере регулирования занятости
населения.
Стороны совместно:
2.1. Осуществляют совместные меры,
направленные на создание дополнительных
рабочих мест, предотвращение массового
сокращения занятых на производстве и
поддержку высвобождаемых работников.
Способствуют реализации мер содействия
занятости граждан, испытывающих
трудности в поиске работы, поощрения
работодателей, сохраняющих действующие
и создающих новые рабочие места.
2.2. Принимают дополнительные меры по
обеспечению занятости населения в
экономически нестабильных
муниципальных образованиях Кировской
области, уровень безработицы в которых
значительно превышает среднеобластное
значение.
2.3. Организуют с участием средств
массовой информации
информационно-разъяснительные кампании
и акции по информированию населения о
состоянии рынка труда и защите от
безработицы, возможностях
трудоустройства и профессионального
обучения в Кировской области, в том числе
в рамках реализации федерального
проекта "Содействие занятости"
национального проекта "Демография",
включая массовые мероприятия (ярмарки
вакансий) и ежемесячные публикации на
официальных сайтах Сторон.
2.4. Рекомендуют при заключении
отраслевых и территориальных соглашений
устанавливать следующие критерии
массового высвобождения работников,
увольняемых в связи с ликвидацией
организаций любой
организационно-правовой формы или
прекращением деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя с
численностью работающих 15 и более
человек, - 100 процентов; сокращением
численности или штата работников (в
процентном отношении к среднесписочной
численности работающих):
10 процентов и более (в течение трех
месяцев),
15 процентов и более (в течение шести
месяцев),
20 процентов и более (в течение года).
В зависимости от территориальных и
отраслевых особенностей развития
экономики и уровня безработицы в
отраслевых и территориальных
соглашениях могут устанавливать
критерии массового высвобождения
работников, усиливающие их социальную
защищенность.
Правительство Кировской области:
2.5. Реализует мероприятия по содействию
занятости населения Кировской области.
2.6. Содействует расширению возможностей
трудоустройства инвалидов, в том числе
молодого возраста. Осуществляет
региональный государственный контроль
(надзор) за приемом на работу инвалидов в
пределах установленной квоты.
2.7. Регулярно информирует работодателей
и население Кировской области о
состоянии регионального рынка труда.
2.8. Осуществляет реструктуризацию сети
областных государственных
профессиональных образовательных
организаций с учетом текущей и
прогнозной потребности экономики в
подготовке квалифицированных кадров и
специалистов.
2.9. В рамках непрерывного образования
осуществляет мероприятия по
регулированию рынка образовательных
услуг, совершенствованию системы
профессиональной ориентации.
2.10. Реализует полномочия в области
регулирования вопросов привлечения
иностранной рабочей силы и содействия
добровольному переселению в Кировскую
область соотечественников, проживающих
за рубежом, с учетом интересов
социально-экономического развития
Кировской области.
2.11. Содействует привлечению
квалифицированных кадров, особенно
молодых специалистов, для работы в
организациях агропромышленного
комплекса, создает предпосылки для
повышения квалификации руководителей и
специалистов агропромышленного
комплекса Кировской области.
2.12. Принимает меры, направленные на
создание условий для совмещения
женщинами обязанностей по воспитанию
детей с трудовой занятостью.
2.13. Осуществляет контроль за
регистрацией инвалидов в качестве
безработных и обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения.
2.14. На основе прогнозных оценок
потребности в кадрах реализует
мероприятия по подготовке
(переподготовке) кадров в организациях
профессионального образования, в том
числе целевого набора.
2.15. Организует профессиональное
обучение и дополнительное
профессиональное образование отдельных
категорий граждан в рамках реализации
федерального проекта "Содействие
занятости" национального проекта
"Демография".
Работодатели:
2.16. В целях уменьшения негативных
социально-экономических последствий при
проведении процедур реорганизации и
ликвидации организаций или прекращения
деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя предварительно
уведомляют Правительство Кировской
области и профсоюзы о планируемых
мероприятиях. Намечают совместные пути
решения возникающих проблем, а также
заблаговременно предоставляют сведения
о количестве высвобождаемых работников,
причинах высвобождения, мерах по
сохранению численности работающих и
организации рабочих мест.
2.17. Информируют органы службы занятости
населения о наличии вакантных рабочих
мест, приеме на них безработных граждан,
способствуют созданию оплачиваемых
рабочих мест для организации
общественных работ и временной
занятости.
2.18. Предоставляют Правительству
Кировской области сведения, необходимые
для проведения ежегодного мониторинга
движения рабочей силы и определения
потребности в кадрах региональной
экономики.
2.19. Принимают меры по стабилизации и
расширению производства с целью
сохранения и создания новых рабочих
мест, рационального использования
трудовых ресурсов, сокращения неполной
занятости работников.
2.20. Принимают меры по недопущению
вынужденных простоев.
2.21. Предусматривают в коллективных
договорах и соглашениях мероприятия,
направленные на профессиональное
обучение и дополнительное
профессиональное образование,
организацию опережающего обучения
работников, находящихся под риском
увольнения.
2.22. Содействуют выделению и (или)
созданию новых рабочих мест для
трудоустройства инвалидов, в том числе в
счет квоты, адаптации инвалидов на
рабочем месте, включая организацию
наставничества.
2.23. Проходят своевременно аккредитацию и
лицензирование по осуществляемому виду
деятельности.
2.24. Взаимодействуют с органами службы
занятости в целях формирования базы
свободных рабочих мест, в том числе для
отдельных категорий граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
(инвалидов, граждан предпенсионного
возраста, подростков, граждан,
освободившихся из учреждений исполнения
наказаний, женщин, воспитывающих
несовершеннолетних детей, и других).
2.25. В целях закрепления молодых
специалистов, принятых на работу,
рассматривают возможность
осуществления дополнительных выплат
данной категории работников (в течение 6
месяцев) для доведения их заработной
платы до уровня, сложившегося в среднем у
работодателей.
2.26. Принимают меры по недопущению
массового сокращения работников, а в
случае его угрозы информируют органы
службы занятости и профсоюзные комитеты
работодателей не менее чем за три
месяца.
2.27. При ликвидации организации или
прекращении деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя,
сокращении численности или штата
работников работодателей предоставляют
предупрежденным об увольнении
работникам свободное оплачиваемое время
в соответствии с коллективным договором
для поиска нового места работы.
2.28. Участвуют в организации и проведении
ярмарок вакансий и иных массовых
мероприятиях, направленных на
содействие занятости жителей Кировской
области.
2.29. Организуют прохождение
производственной практики учащимися и
студентами профессиональных
образовательных организаций, стажировку
педагогов и мастеров.
2.30. Организуют обучение персонала
работодателей, в том числе
профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование отдельных категорий граждан
в рамках реализации федерального
проекта "Содействие занятости"
национального проекта
"Демография".
2.31. Принимают участие в разработке и
применении профессиональных стандартов,
формировании системы независимой оценки
и сертификации квалификаций,
привлечении работников к проведению
независимой оценки профессиональных
квалификаций. Руководствуются при
приеме на работу профессиональными
стандартами, постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.01.2013 N 23 "О Правилах разработки и
утверждения профессиональных
стандартов", приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской
Федерации от 02.11.2015 N 832 "Об утверждении
справочника востребованных на рынке
труда, новых и перспективных профессий, в
том числе требующих среднего
профессионального образования" и
приводят оформление трудовых отношений
с работниками в соответствие с
указанными нормативными правовыми
актами.
2.32. Участвуют в формировании системы и
механизма прогнозирования потребности
регионального рынка труда в
квалифицированных кадрах рабочих и
специалистов.
2.33. Принимают участие в мониторинге и
прогнозировании регионального рынка
труда. Вносят предложения по
формированию регионального заказа на
подготовку рабочих кадров и
специалистов в профессиональных
образовательных организациях, а также
регионального заказа на подготовку
специалистов в сфере высшего
образования.
2.34. Участвуют в создании и развитии
многофункциональных центров прикладных
квалификаций, в том числе на базе
государственных профессиональных
образовательных организаций,
учебно-производственных участков,
отделений, кафедр образовательных
организаций на базе предприятий.
2.35. Формируют заявки в центры занятости
населения на организацию
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования безработных граждан с целью
комплектования рабочими кадрами и
специалистами работодателей, в том числе
вводимых в действие в рамках реализации
инвестиционных проектов.
2.36. Обеспечивают соблюдение
предусмотренного трудовым
законодательством запрета на
ограничение трудовых прав и свобод
граждан в зависимости от возраста.
2.37. Участвуют в проведении опроса
граждан предпенсионного возраста и
женщин, воспитывающих детей дошкольного
возраста, с целью определения их
потребности в профессиональном обучении
и дополнительном профессиональном
образовании в рамках реализации
федерального проекта "Содействие
занятости" национального проекта
"Демография".
Профсоюзы:
2.38. Добиваются при заключении
коллективных договоров и отраслевых
соглашений включения обязательств
работодателей по обеспечению занятости
работников, в том числе по сохранению и
созданию новых рабочих мест, по
обеспечению льготами и гарантиями
высвобожденных работников.
2.39. Организуют обучение профсоюзного
актива в вопросах занятости и социальной
защиты работников.
2.40. Участвуют в разработке программ и
мероприятий по вопросам занятости и
развития трудовых ресурсов Кировской
области. Содействуют организации и
проведению областных мероприятий по
развитию персонала на производстве.
2.41. Осуществляют контроль за соблюдением
законодательства в сфере занятости
работников, предоставлением им льгот и
гарантий при высвобождении работников.
2.42. Стремятся к включению в коллективные
договоры и соглашения мероприятий,
направленных на увеличение числа
рабочих мест, развитие
внутрипроизводственного обучения
персонала, повышение квалификации,
опережающее профессиональное обучение
работников, находящихся под риском
увольнения, установление мер социальной
поддержки молодых специалистов,
высококвалифицированных работников и
обеспечение их финансирования.
2.43. Предоставляют бесплатную правовую и
консультативную помощь в вопросах
занятости работникам тех работодателей,
где имеются профсоюзные организации.
2.44. Имеют право на осуществление
контроля за соблюдением работодателями
трудового законодательства, в том числе
за недопущением необоснованного
заключения в организациях срочных
трудовых договоров, договоров
гражданско-правового характера, а также
трудоустройства работников без
официального оформления.
2.45. Содействуют работодателям в
обеспечении деятельности комиссий по
трудовым спорам в организациях
Кировской области.
2.46. Принимают участие в работе
координационных комитетов (советов)
содействия занятости через своих
представителей.
2.47. Принимают участие в работе комиссий
по введению профессиональных
стандартов.
3. В области оплаты труда.
Стороны совместно:
3.1. Проводят согласованные действия по
повышению уровня заработной платы и
контролю за соблюдением сроков ее
выплаты. Принимают меры по ликвидации
задолженности по заработной плате у
работодателей.
3.2. Проводят согласованную политику по
повышению доли оплаты труда в доходах
населения.
3.3. Принимают меры по недопущению выплаты
работодателями неучтенной заработной
платы и заработной платы без оформления
трудовых отношений, а также обеспечивают
своевременное и полное перечисление
налога на доходы физических лиц и
страховых взносов в Фонд пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации.
3.4. Ежегодно рассматривают возможность
заключения регионального Соглашения о
размере минимальной заработной платы в
Кировской области.
3.5. Обеспечивают оплату труда за
сверхурочную работу, работу в ночное
время, в выходные и нерабочие
праздничные дни, а также начисление
районных коэффициентов и процентных
надбавок в связи с работой в местностях с
особыми климатическими условиями сверх
минимального размера оплаты труда.
Правительство Кировской области:
3.6. Обеспечивает своевременное
финансирование расходов на оплату труда
работников областных государственных
учреждений и осуществляет мониторинг
своевременности и полноты выплаты
заработной платы работникам указанных
учреждений.
3.7. Осуществляет контроль за доходами
руководителей областных
государственных учреждений и областных
государственных унитарных предприятий.
3.8. Проводит
информационно-разъяснительную работу по
предупреждению нарушений прав
работников, связанных с применением
различных скрытых от налогообложения
способов выплаты заработной платы,
содействует легализации скрытой
заработной платы.
3.9. Координирует работу областной
координационной межведомственной
комиссии по вопросам своевременности и
полноты выплаты заработной платы и
ликвидации задолженности по заработной
плате.
Работодатели:
3.10. Производят своевременную выплату
заработной платы в соответствии с
законодательством и коллективными
договорами.
3.11. При заключении коллективных и
трудовых договоров устанавливают размер
денежной компенсации, выплачиваемой
работникам в случае нарушения
работодателем установленного срока
выплат заработной платы, оплаты отпуска,
выплат при увольнении и (или) иных
выплат.
3.12. Разрабатывают согласованные с
профсоюзными органами графики погашения
задолженности по заработной плате и
неукоснительно соблюдают их.
3.13. Разрабатывают совместно с выборным
профсоюзным органом и устанавливают в
коллективном договоре, локальном
нормативном акте систему оплаты труда, в
том числе размеры тарифных ставок,
окладов и их соотношение между
отдельными категориями работников, а
также размеры выплат стимулирующего и
компенсационного характера.
3.14. Обеспечивают социально-трудовые
права работников, не допускают снижение
уровня оплаты труда и социальных
гарантий, установленных коллективными
договорами, в случае реорганизации или
смены собственника организации,
осуществляющей свою деятельность на
территории Кировской области.
3.15. Предоставляют по запросу
профсоюзного комитета необходимую
информацию о формировании и
расходовании фонда оплаты труда, доли
затрат на оплату труда в себестоимости
продукции, не допускают нецелевое
использование средств, предназначенных
на оплату труда.
3.16. При заключении отраслевых соглашений
и коллективных договоров
предусматривают повышение оплаты труда
до среднего уровня по видам
экономической деятельности с учетом
социально-экономического состояния
муниципальных образований.
3.17. Принимают меры по снижению
социальной напряженности и
предотвращению трудовых конфликтов у
работодателей.
Профсоюзы:
3.18. Осуществляют контроль за выполнением
коллективных договоров и соглашений в
области оплаты труда.
3.19. Участвуют в урегулировании
конфликтов и трудовых споров по вопросам
оплаты труда, оказывают помощь
работникам в защите трудовых прав.
3.20. В случае задержки выплаты заработной
платы ведут переговоры с работодателями
о путях и способах погашения
задолженности и обеспечения
своевременной выплаты заработной платы.
3.21. При недостижении согласия принимают
все предусмотренные законодательством
меры для своевременного получения
работниками заработной платы, включая
оказание квалифицированной юридической
помощи работникам и обращение в суд с
соответствующими исками в качестве
представителя по просьбе работников.
3.22. В целях защиты законных прав и
интересов работников, являющихся
членами профсоюза, осуществляют
контроль за соблюдением трудового
законодательства, в том числе
посредством участия своих
представителей в примирительных
комиссиях, судебных заседаниях и
реализации других мер.
3.23. Выступают инициаторами заключения
коллективных договоров и добиваются
установления в них условий оплаты труда
в соответствии с настоящим Соглашением,
территориальными, отраслевыми тарифными
соглашениями, индексации заработной
платы и выплаты компенсаций в
установленном порядке, предоставления
социальных гарантий и льгот для
работников.
3.24. Совместно с работодателями регулярно
информируют работников о реализации
планов социально-экономического
развития, выполнении коллективных
договоров.
3.25. Обеспечивают контроль и защиту прав
работников, являющихся членами
профсоюзов, в части своевременной
выплаты им заработной платы, отпускных,
оплаты периодов временной
нетрудоспособности и расчета при
увольнении.
3.26. Оказывают бесплатную юридическую
помощь членам профсоюзов по вопросам
трудового законодательства, оплаты
труда в досудебном и судебном решении
трудовых споров.
4. В области обеспечения трудовых прав и
социальных гарантий для работников
бюджетной сферы.
Правительство Кировской области:
4.1. Принимает меры по увеличению размера
оплаты труда работников бюджетной сферы.
В вопросах установления базовых окладов
по должностям, отнесенным к основному
персоналу государственных и
муниципальных учреждений, ориентируется
на размер окладов не ниже минимального
размера оплаты труда. Учреждения
бюджетной сферы согласовывают с
первичными профсоюзными организациями
(вне зависимости от их численности),
входящими в членские организации
Кировского областного союза организаций
профсоюзов "Федерация профсоюзных
организаций Кировской области",
локальные нормативные акты,
регулирующие оплату труда работников.
4.2. На основе Единых рекомендаций по
установлению на федеральном,
региональном и местных уровнях систем
оплаты труда работников государственных
и муниципальных учреждений,
утверждаемых Российской трехсторонней
комиссией по регулированию
социально-трудовых отношений (далее -
Единые рекомендации), принимает меры по
обеспечению основных государственных
гарантий в области оплаты труда
работников бюджетных отраслей и
повышению уровня реального содержания
заработной платы.
4.3. Принимает меры по повышению
заработной платы работников областных
государственных учреждений.
4.4. В связи с принятием федерального
закона об увеличении минимального
размера оплаты труда предусматривает
увеличение размеров базовых тарифных
ставок, окладов (должностных окладов),
ставок заработной платы работников
областных государственных учреждений.
4.5. Обеспечивает за счет средств
областного бюджета предоставление мер
социальной поддержки работникам
областных государственных и
муниципальных учреждений по оплате
жилищно-коммунальных услуг в
соответствии с областным
законодательством.
4.6. Рекомендует при заключении
соглашений и коллективных договоров
предусматривать средства на
финансирование отчислений денежных
средств профсоюзным органам для
проведения культурно-массовой и
физкультурно-оздоровительной работы в
организациях, финансируемых из
областного бюджета, в размере не более 0,15
процента от фонда оплаты труда за счет
средств от приносящей доход
деятельности.
4.7. Принимает меры по сохранению
достигнутого соотношения между уровнем
оплаты труда отдельных категорий
работников бюджетной сферы,
установленных указами Президента
Российской Федерации, и уровнем
среднемесячного дохода от трудовой
деятельности в регионе.
Работодатели (органы исполнительной
власти Кировской области и органы
местного самоуправления муниципальных
образований Кировской области):
4.8. Устанавливают в территориальных и
отраслевых соглашениях системы оплаты
труда, включая доплаты, надбавки, премии
для работников областных
государственных и муниципальных
учреждений, в соответствии с
федеральными законами, постановлениями
Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
федеральных органов исполнительной
власти и в соответствии с Едиными
рекомендациями, федеральными
отраслевыми соглашениями.
4.9. При формировании отраслевых систем
оплаты труда не допускают ухудшения
ранее установленных условий оплаты
труда, снижения размеров индексации
заработной платы, доплат и надбавок
компенсационного и стимулирующего
характера.
5. В области охраны труда и экологии.
Стороны совместно:
5.1. Проводят работу по обеспечению
безопасных условий и охраны труда у
работодателей, направленную на
сохранение жизни и здоровья работников в
процессе трудовой деятельности.
5.2. Реализуют программы, планы
мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, сохранению жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности.
5.3. Проводят анализ состояния
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости
работников и принимают меры по их
профилактике и снижению.
5.4. Повышают эффективность контроля в
области охраны труда, промышленной и
экологической безопасности, охраны
окружающей среды.
5.5. Обеспечивают создание и
функционирование систем управления
охраной труда у работодателей,
основанных на российских и
международных стандартах в соответствии
с государственными нормативными
требованиями охраны труда.
5.6. Содействуют внедрению современных и
безопасных технологий производства.
5.7. Проводят конкурсы, семинары,
совещания, круглые столы по вопросам
охраны труда.
5.8. Взаимодействуют со средствами
массовой информации, общественными
организациями в сфере информационного
обеспечения улучшения условий охраны
труда и здоровья работников.
5.9. Ведут пропаганду здорового образа
жизни и отказа от вредных привычек среди
населения, проводят профилактические
мероприятия, направленные на укрепление
здоровья работающего населения
Кировской области.
5.10. Взаимодействуют с территориальным
органом федерального органа
исполнительной власти, осуществляющим
федеральный государственный контроль
(надзор) за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, а также с другими
территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти,
осуществляющими государственный
контроль (надзор) в установленной сфере
деятельности.
5.11. Принимают меры по соблюдению норм
природоохранного законодательства.
Правительство Кировской области:
5.12. Осуществляет государственное
управление охраной труда в Кировской
области.
5.13. Обеспечивает проведение
государственной экспертизы условий
труда в целях оценки:
качества проведения специальной оценки
условий труда;
правильности предоставления работникам
гарантий и компенсаций за работу с
вредными и (или) опасными условиями
труда;
фактических условий труда работников.
5.14. Организует деятельность
межведомственной комиссии по охране
труда в Кировской области.
5.15. Оказывает методическую помощь и
содействие органам местного
самоуправления в разработке
муниципальных программ по улучшению
условий и охраны труда, в создании
межведомственных комиссий по охране
труда.
5.16. Оказывает содействие органам
местного самоуправления в организации
обучения руководителей и специалистов
организаций всех
организационно-правовых форм и форм
собственности по вопросам охраны труда.
5.17. Оказывает методическую помощь
работодателям всех
организационно-правовых форм и форм
собственности в проведении специальной
оценки условий труда.
5.18. Осуществляет реализацию мероприятий
по улучшению условий и охраны труда у
работодателей.
Работодатели:
5.19. Создают безопасные условия труда,
исходя из комплексной оценки
технического и организационного уровня
рабочего места, а также исходя из оценки
факторов производственной среды и
трудового процесса, которые могут
привести к нанесению вреда здоровью
работников. Обеспечивают
функционирование системы управления
охраной труда на основе
систематического выявления опасностей и
профессиональных рисков, их регулярного
анализа и оценки, реализации мероприятий
по исключению или снижению уровней
профессиональных рисков.
5.20. Обеспечивают проведение специальной
оценки условий труда в соответствии с
законодательством о специальной оценке
условий труда.
5.21. Обеспечивают включение в
коллективные договоры положения о
финансировании мероприятий по улучшению
условий и охраны труда в размере не менее
0,2 процента суммы затрат на производство
продукции (работ, услуг), а также перечней
профессий и должностей работников,
имеющих право на предоставление
гарантий и компенсаций за работу с
вредными и (или) опасными условиями
труда.
5.22. Создают условия для осуществления
общественного (профсоюзного) контроля за
соблюдением трудового законодательства
в части охраны труда уполномоченными
(доверенными) лицами по охране труда
профсоюзов, совместными комиссиями
(комитетами) по охране труда в
соответствии с положениями Трудового
кодекса Российской Федерации.
5.23. Предусматривают в коллективных
договорах положения о предоставлении
оплачиваемого времени работникам -
уполномоченным (доверенным) лицам по
охране труда профессиональных союзов, а
также работникам - членам комитетов
(комиссий) по охране труда для выполнения
ими обязанностей по контролю за
состоянием условий и охраны труда на
рабочих местах, участия в работе
комиссий по охране труда.
5.24. Обеспечивают организацию горячего
питания работников, в том числе
льготного и бесплатного, в объемах,
предусмотренных действующими нормами и
коллективными договорами.
5.25. Работодатели, осуществляющие
производственную деятельность,
численность работников которых
превышает 50 человек, создают службу
охраны труда или вводят должность
специалиста по охране труда.
Работодатели, численность работников
которых не превышает 50 человек,
принимают решение о создании службы
охраны труда или введении должности
специалиста по охране труда с учетом
специфики своей производственной
деятельности.
5.26. Своевременно информируют
соответствующие органы обо всех
несчастных случаях, происшедших на
производстве. Проводят расследование и
учет несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний, учет и
рассмотрение причин и обстоятельств
событий, приведших к возникновению
микроповреждений (микротравм), в
соответствии с установленным порядком.
5.27. Обеспечивают проведение обучения по
охране труда и проверку знаний
требований охраны труда всех работников
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
5.28. Своевременно обращаются в
территориальный орган Фонда пенсионного
и социального страхования Российской
Федерации за финансовым обеспечением
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний
работников.
Профсоюзы:
5.29. Осуществляют контроль за соблюдением
прав и законных интересов работников в
области охраны труда через созданные в
этих целях правовые и технические
инспекции труда профсоюзов и избранных у
работодателей уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда.
5.30. Взаимодействуют с работодателями в
реализации процедур системы управления
охраной труда, в том числе управления
профессиональными рисками, инициируют
создание комитетов (комиссий) по охране
труда и участвуют в их работе, принимают
участие в обеспечении
административно-общественного контроля
за состоянием охраны труда. Принимают
меры по увеличению числа уполномоченных
(доверенных) лиц профсоюзов по охране
труда, избранных у работодателей, и
организуют их работу.
5.31. Изучают, обобщают и распространяют
передовой опыт работы организаций по
охране труда через средства массовой
информации и семинары, а также проводят
консультативную и методическую работу
по действующему законодательству
Российской Федерации об охране труда.
5.32. Осуществляют защиту трудовых прав
работников, контроль за соблюдением
требований охраны труда во
взаимодействии с государственными
органами надзора и контроля, в том числе
принимают участие в рассмотрении
трудовых споров в связи с нарушениями
законодательства Российской Федерации
об охране труда.
5.33. Инициируют своевременное обращение
работодателей в Фонд пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации за финансовым обеспечением
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний
работников. Контролируют прохождение
работниками, занятыми на работах с
вредными и (или) опасными условиями
труда, обязательных предварительных (при
поступлении на работу) и периодических (в
течение трудовой деятельности)
медицинских осмотров и диспансеризации.
5.34. Осуществляют проверки соблюдения
требований охраны труда у работодателей,
выполнения ими обязательств,
предусмотренных коллективными
договорами, соглашениями.
5.35. Предъявляют требования о
приостановке работ в случае угрозы жизни
и здоровью работников.
5.36. Защищают интересы работников,
пострадавших от несчастных случаев на
производстве или получивших
профессиональное заболевание.
5.37. Участвуют в установленном порядке в
расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний.
6. В области социальной защиты интересов
работников и иных трудовых отношений.
Стороны совместно:
6.1. Разрабатывают и осуществляют меры по
социальной поддержке малообеспеченной
части населения со среднедушевым
денежным доходом в семье ниже величины
прожиточного минимума, устанавливаемой
Правительством Кировской области по
основным социально-демографическим
группам населения.
6.2. Обеспечивают взаимодействие сторон
социального партнерства при подготовке
проектов законов Кировской области и
других нормативных правовых актов
Кировской области, направленных на
сохранение уровня социальной
защищенности и повышение уровня и
качества жизни населения Кировской
области.
6.3. Контролируют эффективность
использования средств Фонда пенсионного
и социального страхования Российской
Федерации, бюджетных средств, средств
организаций и профсоюзов, направляемых
на отдых и лечение детей работников,
трудящихся и членов их семей, студентов в
соответствии с законодательством.
6.4. Реализуют комплекс мер, направленных
на обеспечение охраны материнства и
детства, социальную поддержку
многодетных семей.
6.5. Организуют реализацию основных
направлений, планов, программ и
мероприятий по развитию демографической
политики Кировской области.
6.6. Содействуют повышению уровня
рождаемости, укреплению института семьи,
возрождению и сохранению
духовно-нравственных традиций семейных
отношений, семейного воспитания.
6.7. Обеспечивают снижение травматизма и
смертности населения от несчастных
случаев на производстве,
профзаболеваний, дорожно-транспортных
происшествий и других внешних причин;
своевременное выявление на ранних
стадиях, профилактику и лечение
профзаболеваний, сердечно-сосудистых и
других заболеваний, которые дают высокий
процент смертности.
6.8. Принимают меры по сохранению на
территории Кировской области объектов
социальной сферы: санаториев, дошкольных
образовательных организаций, спортивных
сооружений и учреждений культуры,
загородных лагерей отдыха и
оздоровления детей.
6.9. Способствуют формированию у
населения культуры здорового образа
жизни, совершенствуют профилактические
меры противодействия распространению
вируса иммунодефицита человека,
наркомании и алкоголизма среди
населения Кировской области.
Правительство Кировской области:
6.10. Ежегодно определяет размер
обязательных социальных выплат,
финансируемых из бюджета Кировской
области, с учетом уровня инфляции в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Кировской
области.
6.11. При формировании областного бюджета
предусматривает приоритетность
финансирования социальных расходов.
6.12. Осуществляет адресную социальную
поддержку малоимущих граждан и
отдельных социально незащищенных групп
населения.
6.13. Развивает систему поддержки семьи в
связи с рождением и воспитанием детей,
обеспечения государственной
материальной поддержки семей, имеющих
детей.
6.14. Обеспечивает доступность для граждан
медицинской помощи. Обеспечивает
гарантированный объем бесплатной
медицинской помощи.
6.15. Содействует укреплению
репродуктивного здоровья населения и
повышению качества оказания бесплатной
медицинской помощи женщинам в период
беременности и родов, развитию
перинатальных технологий; обеспечивает
государственную поддержку лечения
бесплодия.
6.16. При формировании проекта областного
бюджета предусматривает средства на:
предоставление мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан,
установленных действующим
законодательством;
организацию отдыха детей и молодежи, в
том числе в загородных оздоровительных
лагерях, лагерях с дневным пребыванием
детей;
предоставление бесплатных путевок в
загородные лагеря для детей, нуждающихся
в социальной поддержке;
предоставление субсидии Кировскому
областному союзу организаций профсоюзов
"Федерация профсоюзных организаций
Кировской области" на:
компенсацию стоимости путевки в
санаторные организации Кировской
области работникам, являющимся членами
профсоюзных организаций;
чествование победителей областного
смотра-конкурса на лучшего работника по
профессии;
организацию и проведение областных
новогодних мероприятий для детей и
школьников.
6.17. Совместно с Федерацией профсоюзных
организаций Кировской области проводит
смотр-конкурс на лучшего работника по
профессии, подводит его итоги ко Дню
Кировской области.
6.18. При оказании организационной и иной
поддержки работодателям учитывает в
качестве основных критериев выплату
заработной платы работникам, участие в
системе социального партнерства,
соблюдение законодательства о труде,
выполнение обязательств коллективных
договоров, соглашений.
6.19. При рассмотрении кандидатур
руководителей организаций,
представляемых к государственным
наградам и присвоению почетных званий
Российской Федерации и Кировской
области, учитывает мнение профсоюзов,
результаты выполнения коллективного
договора, отраслевого, областного
соглашений.
Работодатели:
6.20. Включают в коллективные договоры
пункты, предусматривающие меры по
дополнительной социальной защите
работников.
6.21. Предусматривают в коллективных
договорах и соглашениях финансирование
мероприятий по созданию условий для
оздоровления и отдыха работников и
членов их семей из фонда работодателей и
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации.
6.22. Обеспечивают социальными льготами
нетрудоспособных инвалидов,
пенсионеров, ветеранов войны и труда,
ранее работавших у работодателей, в
соответствии с коллективными
договорами.
6.23. При наличии финансовых возможностей
организуют софинансирование
дополнительных страховых взносов на
накопительную пенсию, уплаченных
застрахованными лицами.
6.24. Согласно статье 377 Трудового кодекса
Российской Федерации предусматривают в
коллективных договорах отчисления
денежных средств профсоюзным органам
для проведения культурно-массовой и
физкультурно-оздоровительной работы в
размере не менее 0,15 процента от фонда
оплаты труда работодателей.
6.25. Предусматривают в коллективных
договорах и соглашениях отчисления на
оплату путевок санаторно-курортного
лечения для работников и членов их
семей.
6.26. Принимают меры к развитию в
организациях пунктов медицинского
обслуживания работников.
6.27. В целях реализации профилактических
мер у работодателей всех форм
собственности осуществляют мероприятия,
направленные на противодействие
распространению новой коронавирусной
инфекции.
6.28. Предусматривают в коллективных
договорах дополнительные гарантии и
льготы для женщин, имеющих детей в
возрасте до 18 лет, сверх установленных
трудовым законодательством.
6.29. Увеличивают за счет прибыли
работодателя уровень социальных
гарантий кормящим матерям, работникам,
находящимся в отпуске по уходу за детьми,
многодетным семьям.
6.30. Предусматривают в коллективных
договорах и соглашениях ряд
дополнительных гарантий и льгот для
работников, в том числе:
материальную помощь многодетным семьям,
одиноким матерям, неработающим
пенсионерам на частичное возмещение
расходов на оплату жилья и коммунальных
услуг, а также расходов на питание в
рабочих столовых и содержание детей
работников в дошкольных образовательных
организациях;
единовременные выплаты работникам при
рождении первого ребенка, увеличение
сумм выплат при рождении второго и
каждого последующего ребенка, выплаты
ежемесячных пособий женщинам,
находящимся в отпуске по уходу за
ребенком до трех лет, выплаты родителям
(опекунам, попечителям) при поступлении
ребенка в первый класс;
увеличение за счет прибыли
работодателей уровня социальных
гарантий беременным женщинам и кормящим
матерям, работникам, находящимся в
отпуске по уходу за детьми, многодетным и
неполным семьям;
частичную или полную компенсацию
подтвержденных расходов на летний отдых
детей работникам, в семьях которых сумма
дохода на одного члена семьи не
превышает величины прожиточного
минимума, установленной для
трудоспособного населения в Кировской
области, а также многодетным семьям.
Конкретные размеры указанных выплат
устанавливаются в коллективном договоре
и (или) локальных нормативных актах
работодателя с учетом финансовых
возможностей организации.
6.31. Предоставляют дополнительный
ежегодный оплачиваемый отпуск каждому
из родителей (опекуну, попечителю) в
многодетной семье, имеющему троих и
более детей, из расчета один день отпуска
за третьего ребенка и по одному дню за
каждого последующего ребенка в возрасте
до 14 лет.
6.32. Обеспечивают полное своевременное
перечисление страховых взносов по
пенсионному страхованию в Фонд
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации, соблюдение
законодательства по ведению
персонифицированного учета в системе
пенсионного обеспечения, предоставление
индивидуальных сведений о страховом
стаже, заработке и страховых взносах на
граждан, застрахованных в системе
государственного пенсионного
страхования.
6.33. Обеспечивают сохранность документов
по личному составу, а также в случае
реорганизации или ликвидации
организации своевременную передачу их
на хранение в государственные и
муниципальные и (или) иные архивы в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.34. Предусматривают в коллективных
договорах и соглашениях финансирование:
реализации мероприятий по охране труда;
проведения специальной оценки условий
труда;
предоставления дополнительных гарантий
и компенсаций за работу с вредными и (или)
опасными условиями труда;
обеспечения работников льготным либо
бесплатным горячим питанием, в том числе
лечебно-профилактическим питанием в
связи с особо вредными условиями труда,
сертифицированными специальной одеждой,
специальной обувью и другими средствами
индивидуальной защиты, смывающими и
обезвреживающими средствами в
соответствии с установленными нормами
для работников, занятых на работах с
вредными и (или) опасными условиями
труда, а также на работах, выполняемых в
особых температурных условиях или
связанных с загрязнением;
обеспечения дополнительных
обязательств работодателя по возмещению
вреда, причиненного жизни и здоровью
работника при исполнении им трудовых
обязанностей.
6.35. Производят увольнение работников,
являющихся членами профсоюзов, по
основаниям, предусмотренным пунктами 2
или 3 части первой статьи 81 Трудового
кодекса Российской Федерации, с
предварительного согласия выборного
органа первичной профсоюзной
организации.
Стороны совместно:
6.36. Стороны гарантируют соблюдение
законодательных и общепризнанных
международных норм и правил о
невмешательстве Сторон в деятельность
друг друга и не препятствуют созданию и
функционированию организаций
профсоюзов и работодателей, содействуют
обеспечению в соответствии с
законодательством Российской Федерации
перечисления профсоюзных взносов
одновременно с выплатой заработной
платы.
Профсоюзы:
6.37. Осуществляют контроль за
своевременной уплатой работодателями
обязательных страховых взносов в
размере, определенном
законодательством, а также за
своевременностью предоставления
работодателями в Фонд пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации достоверных сведений о стаже,
начисленных и уплаченных страховых
взносах застрахованных лиц.
6.38. Добиваются через коллективные
договоры и соглашения привлечения
средств работодателей на реализацию
социальных программ, финансирование
ведомственных учреждений культуры,
спорта, санаторно-оздоровительных баз
отдыха.
6.39. Совместно с иными некоммерческими
организациями принимают участие в
организации воспитания и досуга детей.
6.40. Оказывают
организационно-методическую помощь
ведомственным учреждениям культуры,
спорта и здравоохранения. Организуют
обучение и обмен опытом работы клубных
учреждений, загородных лагерей отдыха и
оздоровления детей.
6.41. Оказывают консультационную и
юридическую помощь членам профсоюза по
вопросам предоставления льгот и
гарантий по социальной защите
населения.
6.42. Осуществляют в трудовых коллективах
профсоюзный контроль за выполнением
коллективных договоров, законов и иных
нормативных правовых актов о труде и
охране труда, расходованием средств
социального страхования. Оказывают
необходимую правовую помощь работникам
и защищают их трудовые права, в том числе
в судебном порядке.
6.43. Оказывают помощь работникам в
оформлении документов по пенсионному
обеспечению.
6.44. Способствуют развитию систем
добровольного медицинского и
пенсионного страхования.
6.45. Организуют включение в коллективные
договоры и соглашения дополнительных к
установленным действующим трудовым
законодательством обязательств
работодателей по возмещению ущерба от
несчастных случаев на производстве,
установлению дополнительных дней
отпуска и сокращению продолжительности
рабочего дня при работе с вредными и (или)
опасными условиями труда, обеспечению
работников сертифицированными
средствами индивидуальной и
коллективной защиты.
7. В области молодежной политики.
Стороны совместно:
7.1. Реализуют меры государственной и
общественной поддержки, обеспечивают
защиту законных прав и интересов молодых
граждан, их участие в реализации
программ, направленных на решение
проблем молодежи.
7.2. Обеспечивают проведение
профориентационных мероприятий
(экскурсии в организации, уроки
профориентации в общеобразовательных
организациях и др.) с целью формирования
осознанного выбора профессии и
повышения информированности молодежи о
ситуации на рынке труда региона.
7.3. Проводят среди молодежи обучающие
семинары по вопросам трудового и
пенсионного законодательства, охраны
труда, реализации региональной
молодежной политики.
7.4. Принимают меры по привлечению
учащихся и студентов к участию в
оплачиваемых общественных, временных и
сезонных работах.
7.5. Разрабатывают и реализуют меры,
направленные на развитие
профессиональной ориентации, обучение,
трудоустройство, социальную адаптацию и
карьерный рост молодежи, в первую
очередь в отношении выпускников
образовательных организаций.
7.6. Проводят регулярные встречи с
представителями молодежи в целях
обсуждения молодежных проблем и
выработки путей их решений.
7.7. Способствуют организации трудового
соперничества среди молодежи.
Разрабатывают и реализуют меры
поощрения молодежи из числа победителей
конкурсов и добившихся высоких
показателей в учебе и работе.
7.8. Способствуют созданию молодежных
объединений у работодателей и в системе
гражданского общества, оказывают
содействие и финансовую помощь в их
работе.
7.9. Включают в региональные,
территориальные соглашения,
коллективные договоры разделы по работе
с молодежью, предусматривающие
дополнительные права и гарантии в части
оплаты труда, преимущественное право на
сохранение рабочего места у
работодателя в связи с сокращением
численности или штата работников.
Правительство Кировской области:
7.10. Обеспечивает государственную
поддержку молодым семьям по улучшению
жилищных условий в пределах
ассигнований, предусмотренных в
областном бюджете на данные цели.
7.11. Реализует мероприятия по содействию
занятости молодых граждан,
предоставлению им государственных услуг
по профориентации, социальной адаптации,
профессиональному обучению, поиску
подходящей работы на территории
Кировской области. Обеспечивает в
установленном порядке организацию и
финансирование отдыха и занятости детей
и подростков в летнее время.
7.12. Формирует областной государственный
заказ на подготовку специалистов для
организаций, остро нуждающихся в кадрах.
7.13. Предусматривает при формировании
областного бюджета средства на
предоставление мер социальной поддержки
учащейся молодежи в соответствии с
законодательством.
7.14. Обеспечивает оказание
профориентационной, информационной
помощи молодежи в целях
профессионального самоопределения.
7.15. Содействует развитию
предпринимательства, временной
занятости и самозанятости молодежи.
7.16. Обеспечивает государственные
гарантии на получение общедоступного и
бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего и
профессионального образования,
своевременной и качественной
медицинской помощи в пределах средств,
предусмотренных в областном бюджете на
эти цели.
7.17. Обеспечивает государственную
поддержку талантливой молодежи, детским
и молодежным общественным объединениям.
7.18. Содействует формированию
позитивного отношения к работе в
сельской местности и сельскому образу
жизни.
7.19. Учреждает социальные выплаты в виде
премий и стипендий талантливой молодежи
и студентам.
7.20. Привлекает представителей
работодателей к работе в составе
экспертных советов, аттестационных
комиссий, осуществляющих итоговую
аттестацию выпускников областных
государственных профессиональных
образовательных организаций, и к оценке
качества профессионального
образования.
7.21. В установленном порядке
разрабатывает проекты нормативных
правовых актов Кировской области в сфере
обучения, занятости, социальной
адаптации молодежи.
7.22. Создает условия для включения
молодежи в социально-экономическую,
политическую и культурную жизнь
общества.
7.23. Реализует мероприятия по
направлениям молодежной политики,
оздоровлению и отдыху молодежи.
Работодатели:
7.24. С целью получения первичных
профессиональных навыков и умений,
закрепления теоретических знаний,
навыков организуют стажировку
выпускников.
7.25. Разрабатывают и осуществляют
комплексные программы по социальной
поддержке и закреплению молодых кадров,
а также создают необходимые условия для
их профессионального роста, организации
их рабочих мест, жилищно-бытовых условий
и выделяют необходимые средства на эти
цели.
7.26. Создают условия для реализации
творческого потенциала молодежи и
стимулируют ее инновационную
деятельность.
7.27. Проводят конкурсы профессионального
мастерства среди молодых рабочих и
специалистов. Осуществляют моральное и
материальное поощрение молодых
работников, совмещающих
производственную деятельность и
активную общественную работу.
7.28. Создают необходимые условия для
занятий физкультурой, спортом,
художественной самодеятельностью.
Организуют и проводят массовые
культурные и спортивные мероприятия.
7.29. Определяют в коллективных договорах
порядок и условия предоставления
молодым работникам:
материальной помощи, льготных ссуд и
кредитов при трудоустройстве на работу,
для приобретения или строительства
жилья, при рождении детей и на другие
неотложные нужды;
льгот при обучении в образовательных
организациях высшего образования и
профессиональных образовательных
организациях;
возможности прохождения
производственной практики и рабочих
мест для выпускников образовательных
организаций высшего образования и
профессиональных образовательных
организаций.
7.30. Предусматривают включение в
коллективные договоры и соглашения
обязательств по финансированию программ
работы с молодежью, решению
социально-экономических вопросов
молодых специалистов (предоставление
мест в общежитии и др.).
7.31. Формируют заявки на потребности в
кадрах, разрабатывают и осуществляют
программы подготовки и переподготовки
кадров, создают и развивают институт
наставничества.
7.32. Своевременно проводят аттестацию
молодых работников, присвоение и
установление квалификационного
разряда.
Профсоюзы:
7.33. Взаимодействуют с молодежными
организациями по вопросам социальной
защиты молодых работников и учащихся,
являющихся членами профсоюзов.
Вовлекают молодежь в профсоюзное
движение, предоставляют ей возможность
участия в работе коллегиальных
профсоюзных органов, постоянных
комиссий и рабочих групп.
7.34. Через систему социального
партнерства добиваются расширения прав
молодежи на учебу, труд, заработную
плату, жилье и достойную жизнь, а также
предоставления социальных гарантий
указанной категории граждан. Оказывают
помощь молодежи в реализации ее
общественно полезных инициатив и
интересов.
7.35. Добиваются включения в коллективные
договоры и соглашения разделов по работе
с молодежью, защищают ее права и интересы
в организациях.
7.36. Создают молодежные комиссии, советы
по работе с молодыми специалистами с
целью активизации участия молодежи в
повышении эффективности деятельности
организаций.
7.37. Осуществляют контроль за исполнением
законодательства в сфере оплаты и охраны
труда, приема и увольнения молодежи.
7.38. Организуют обучение представителей
молодежного профсоюзного актива и
обобщают опыт работы с молодежью
профсоюзных организаций и внедряют его в
практику работы.
7.39. Проводят пропагандистскую работу по
разъяснению роли и задач профсоюзов.
Организуют обучение молодых работников
и профсоюзных активистов по вопросам
прав и гарантий молодежи.
7.40. Организуют культурно-массовые и
спортивные мероприятия, разрабатывают и
осуществляют программы оздоровления
молодых работников и членов их семей.
7.41. Предусматривают в коллективных
договорах, соглашениях обязательства по
обеспечению новогодними подарками детей
работников.
8. В области обеспечения гарантий и прав
профсоюзов и развития системы
социального партнерства.
Правительство Кировской области:
8.1. Оказывает содействие Федерации
профсоюзных организаций Кировской
области в предоставлении помещений
координационным советам профсоюзов на
условиях, предусмотренных
законодательством Кировской области.
Правительство Кировской области и
работодатели совместно:
8.2. Принимают меры по реализации прав и
гарантий профсоюзов и обеспечивают
условия их деятельности в соответствии с
действующим законодательством.
Содействуют созданию первичных
профсоюзных организаций у работодателей
всех организационно-правовых форм и форм
собственности, объединений
работодателей и координационных советов
профсоюзов в муниципальных образованиях
Кировской области.
8.3. С участием соответствующих
профсоюзных органов рассматривают
проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов,
затрагивающих социально-трудовые права
работников.
Информация по вопросам трудовых
отношений и социально-экономического
развития предоставляется
Правительством Кировской области
Федерации профсоюзных организаций
Кировской области бесплатно.
Стороны совместно:
8.4. Создают условия для информирования
граждан в средствах массовой информации,
на официальных сайтах и аккаунтах в
социальных сетях о значимых
мероприятиях, проводимых сторонами
социального партнерства.
Работодатели:
8.5. Согласно статье 377 Трудового кодекса
Российской Федерации создают условия,
необходимые для осуществления
деятельности первичных профсоюзных
организаций, и предоставляют для
осуществления этой деятельности в
безвозмездное пользование помещения и
оборудование.
8.6. Ежемесячно (при наличии письменного
заявления) бесплатно перечисляют на
расчетные счета профсоюзных органов
членские профсоюзные взносы из
заработной платы работников, являющихся
членами профсоюза, и денежные средства
работников, не являющихся членами
профсоюза, на условиях и в порядке,
которые установлены действующим
законодательством Российской Федерации,
коллективными договорами, отраслевыми
соглашениями.
8.7. Рассматривают представления
соответствующих профсоюзных органов о
выявлении нарушения трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, принимают меры по их
устранению и сообщают об этом
профсоюзным органам.
8.8. Заключают независимо от их
организационно-правовых форм и форм
собственности коллективные договоры,
обеспечивают их представление на
уведомительную регистрацию в
соответствующий орган по труду.
Стороны совместно:
8.9. Организуют и проводят правовое
обучение руководителей, специалистов и
профессионального актива работодателей
по изучению и применению Трудового
кодекса Российской Федерации.
8.10. Проводят трехсторонние консультации
по вопросам разработки и реализации
социально-экономической политики,
рассматривают предложения,
затрагивающие социально-трудовые
интересы работников, и принимают по ним
решения.
8.11. Оказывают практическое и
методическое содействие заключению
коллективных договоров и соглашений на
уровне отраслей, муниципальных
образований и организаций независимо от
их организационно-правовых форм и форм
собственности. Проводят областной
конкурс "Коллективный договор - основа
защиты социально-трудовых прав
работников", подводят итоги к
Празднику Весны и Труда, выделяют
необходимые средства на указанное
мероприятие.
8.12. Способствуют заключению
региональных, территориальных
соглашений, коллективных договоров с
представительными органами работников -
профсоюзными организациями по
отраслевому принципу.
8.13. Содействуют развитию трехстороннего
сотрудничества по регулированию
социально-трудовых отношений в
муниципальных образованиях Кировской
области.
8.14. Рассматривают возможность включения
дополнительных социальных гарантий для
членов профсоюза в акты социального
партнерства на региональном,
территориальном, отраслевом и локальном
уровнях при заключении отдельных
соглашений в соответствии с частью 10
статьи 45 Трудового кодекса Российской
Федерации.
8.15. В целях повышения результативности
коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых отношений обязуются:
осуществлять мониторинг и анализ опыта
заключения соглашений на отраслевом
(межотраслевом) и территориальном
уровнях, а также практики работы органов
социального партнерства;
содействовать развитию практики
коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых отношений в
организациях всех форм собственности и у
индивидуальных предпринимателей.
Заключительные положения.
При наличии споров и взаимных претензий
Стороны обязуются разрешать возникшие
разногласия путем переговоров.
Изменения и дополнения в настоящее
Соглашение вносятся по взаимному
соглашению Сторон, издаются в форме
дополнительных Соглашений, подписанных
Сторонами.
Контроль за выполнением настоящего
Соглашения осуществляется
непосредственно Сторонами и областной
трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых
отношений. Стороны обмениваются
информацией о выполнении Соглашения на
заседаниях областной трехсторонней
комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений по мере
необходимости, но не реже одного раза в
год.
В течение двух месяцев после подписания
настоящего Соглашения каждая из Сторон
разрабатывает комплекс мер, необходимых
для реализации принятых обязательств.
Ответственность Сторон за невыполнение
настоящего Соглашения устанавливается в
соответствии с действующим
законодательством.
Настоящее Соглашение действует с 01.01.2023
по 31.12.2025.
Соглашение принято 13.12.2022.
От объединения профсоюзов:
Председатель
Федерации профсоюзных организаций
Кировской области
А.В.РУССКИХ
От объединений работодателей:
Председатель
Кировского союза промышленников
и предпринимателей
(Регионального объединения
работодателей)
В.И.МЕДВЕДКОВ
Председатель
Агропромышленного союза
товаропроизводителей (работодателей)
Кировской области
В.Г.ОГОРОДОВ
От Правительства Кировской области:
Губернатор
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ