Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 917


О реализации в 2023 году дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тульской области

(с изменениями на 19 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215, от 19.12.2023 N 774)




В соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", Законом Тульской области от 21 декабря 2022 года N 138-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", на основании статьи 46 Устава (Основного Закона) Тульской области Правительство Тульской области постановляет:


1. Реализовать в 2023 году дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Тульской области:


1) возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


2) возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.


2. Установить, что финансирование расходов на дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Тульской области, предусмотренные пунктом 1 настоящего Постановления, осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.


3. Утвердить:


1) порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (приложение N 1);


2) порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (приложение N 2).


4. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.


5. Исключен. - Постановление Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
Правительства Тульской области
В.А.ФЕДОРИЩЕВ



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 30.12.2022 N 917



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ ДЛЯ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ОРГАНАХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ В ЦЕЛЯХ ПОИСКА ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, ВКЛЮЧАЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в ред. Постановлений Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215, от 19.12.2023 N 774)



Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" и устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.



Общие положения о предоставлении субсидий


1. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - граждане, безработные граждане, работники), регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


Возмещению подлежат затраты:


на оплату труда работников, трудоустроенных и принимавших участие в общественных работах в 2023 году (далее - затраты на оплату труда). Затраты на оплату труда по одному работнику возмещаются в размере, не превышающем за один месяц величину минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". Период возмещения затрат - не более 3 месяцев;


на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на затраты на оплату труда.


2. В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.


3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - министерству труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.


Министерство доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателю бюджетных средств - государственному учреждению Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - Центр занятости).


4. К категории получателей субсидий относятся юридические лица, в том числе некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Тульской области, у которых отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - работодатели, заявители, участники отбора, получатели субсидий).


5. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор, заявки).


В соответствии с настоящим Порядком проведение отбора и предоставление субсидий осуществляется Центром занятости.


6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Тульской области (закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).



Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение


7. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категории получателей субсидий и очередности поступления заявок на участие в отборе.


8. Центр занятости не позднее 3 рабочих дней до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492.


9. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания срока приема заявок подать в Центр занятости запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.


Центр занятости осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


Центр занятости рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня регистрации запроса.


Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.


10. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 10 календарных дней до даты подачи заявки:


1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;


3) участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215)


5) участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;


6) размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением участников отбора, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).


11. Для участия в отборе заявители представляют в территориальное структурное подразделение Центра занятости по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя (в случае, если участник отбора зарегистрирован по месту нахождения (месту жительства) в другом субъекте Российской Федерации, но осуществляет свою деятельность в Тульской области - по месту фактического осуществления деятельности в Тульской области) заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:


1) заявление о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой Министерством;


2) расчет размера субсидии;


3) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).


12. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Центр занятости следующие копии документов на бумажных носителях, заверенные в установленном порядке:


1) приказы о приеме на работу работников (при наличии) и срочные трудовые договоры с указанными работниками;


2) документы, подтверждающие начисление заработной платы работникам (расчетные листы/расчетные ведомости/расчетно-платежные ведомости);


3) документы, подтверждающие выплату заработной платы работникам (платежные поручения/реестры на зачисление к платежным поручениям/ведомости на выплату заработной платы/расходно-кассовые ордера).


13. Заявители вправе представить по собственной инициативе:


выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);


справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215)


сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.


Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Центр занятости запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.


14. Заявители не ограничены в количестве заявок, которые они могут подать для участия в отборах в течение 2023 года.


15. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.


За достоверность представленных в Центр занятости информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


16. Центр занятости осуществляет регистрацию представленных участниками отбора заявок в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


17. Участник отбора не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Центр занятости заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.


Центр занятости осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


Центр занятости рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.


Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.


Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.


18. Представленные заявки рассматриваются Центром занятости в порядке их поступления в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.


Центр занятости осуществляет проверку соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным пунктами 4, 10 настоящего Порядка.


19. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:


1) несоответствие участника отбора категории и (или) требованиям, установленным пунктами 4, 10 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 11 настоящего Порядка;


3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;


5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;


6) подача участником отбора заявки на получение субсидии в целях возмещения затрат на оплату труда работника, за которого работодатель ранее получил такую субсидию за период 3 месяцев.


20. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:


дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;


информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;


наименования получателей субсидий, с которыми планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.


21. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня определения победителей отбора рассматривает указанные в пункте 12 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий.


Центр занятости в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о получателях субсидии, которым предоставляются субсидии, а также информацию о получателях субсидии, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.


22. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:


1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;


2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;


3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.


23. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидий в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое в том числе предусматривает условия:


о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;


о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством, Центром занятости в отношении его проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


о достижении получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии.


Получатель субсидий, не заключивший с Центром занятости Соглашение в срок, указанный в настоящем пункте, признается уклонившимся от заключения Соглашения.


24. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидий.


25. Размер субсидии S определяется по следующей формуле:




Si - объем средств, необходимый на возмещение затрат за одного гражданина, принимавшего участие в общественных работах;


i - численность принимавших участие в общественных работах граждан;


Si = C + P, где



C - размер фактически осуществленных работодателем затрат на заработную плату работника за период до 3 месяцев (включительно), но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", за 1 месяц участия гражданина в общественных работах (далее - затраты на оплату труда);


P - размер фактически осуществленных работодателем затрат на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на затраты на оплату труда.


26. Центр занятости не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, и при наличии подписанного обеими сторонами Соглашения осуществляет перечисление субсидии.


Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в Соглашении.


27. Планируемым результатом (далее - результат) предоставления субсидии является численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, по состоянию на дату, устанавливаемую в Соглашении, при условии завершения периода работ не позднее 20 декабря 2023 года.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 19.12.2023 N 774)


Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество заключенных с работниками срочных трудовых договоров на выполнение общественных работ.


Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении.


28. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.


29. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий результата, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, Центром занятости, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


30. В случае нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Центром занятости и (или) органами государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидий в доход бюджета Тульской области:


в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, Центром занятости и (или) органом государственного финансового контроля;


в объеме использованных работодателем не по целевому назначению субсидий в случае выявления нецелевого использования субсидий;


в объеме неиспользованных субсидий на цели их предоставления в случае выявления недостижения результата предоставления субсидий.


31. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий.


32. Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Центра занятости о возврате субсидий возвратить их в доход бюджета Тульской области.


33. Если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Центром занятости в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.


34. Основанием для освобождения работодателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


35. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованный получателями субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.



Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 30.12.2022 N 917



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ЧАСТИЧНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ВВЕДЕНИЕ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ПРОСТОЙ, ВРЕМЕННУЮ ПРИОСТАНОВКУ РАБОТ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТПУСКОВ БЕЗ СОХРАНЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫСВОБОЖДЕНИЮ РАБОТНИКОВ

(в ред. Постановлений Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215, от 19.12.2023 N 774)



Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" и устанавливает правила предоставления в 2023 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - субсидии), общие положения о предоставлении субсидий, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.



Общие положения о предоставлении субсидий


1. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники), регионального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".


Возмещению подлежат затраты:


на оплату труда работников, трудоустроенных на временные работы в 2023 году (далее - затраты на оплату труда). Затраты на оплату труда по одному трудоустроенному на временные работы гражданину возмещаются в размере, не превышающем за 1 месяц величину минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда". Период возмещения затрат - не более 3 месяцев, за исключением системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций в монопрофильных муниципальных образованиях, а также организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации), для которых период возмещения затрат - не более 6 месяцев;


на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на затраты на оплату труда;


на материально-техническое оснащение временных рабочих мест (материально-техническое обеспечение временных работ). Затраты на одно рабочее место работника составляют не более 10 тыс. рублей за весь период временного трудоустройства.


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


градообразующая организация монопрофильного муниципального образования Российской Федерации - организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющая на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утверждаемый в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 г. N 709 "О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения" (далее - градообразующая организация);


организации, аффилированные с системообразующими организациями, - юридические лица, у которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более.


3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - министерству труда и социальной защиты Тульской области (далее - Министерство) на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.


Министерство доводит бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств получателю бюджетных средств - государственному учреждению Тульской области "Центр занятости населения Тульской области" (далее - Центр занятости).


4. К категории получателей субсидий относятся юридические лица, в том числе некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Тульской области, у которых имеются работники, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, простой, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), у которых отсутствуют ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (далее - работодатели, заявители, участники отбора, получатели субсидий).


5. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор, заявки).


В соответствии с настоящим Порядком проведение отбора и предоставление субсидий осуществляется Центром занятости.


6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Тульской области (закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).



Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение


7. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категории получателей субсидий и очередности поступления заявок на участие в отборе.


8. Центр занятости не позднее 3 рабочих дней до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.


9. Участник отбора вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за 2 рабочих дня до дня окончания срока приема заявок подать в Центр занятости запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.


Центр занятости осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


Центр занятости рассматривает запрос и предоставляет разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение двух рабочих дней со дня регистрации запроса.


Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.


10. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 10 календарных дней до даты подачи заявки:


у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;


участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215)


участник отбора не получал средства из бюджета Тульской области на цели, установленные настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Тульской области;


размер минимальной заработной платы работников участника отбора соответствует уровню, установленному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области (за исключением участников отбора, у которых принят мотивированный отказ от присоединения к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Тульской области).


11. Для участия в отборе заявители представляют в территориальное структурное подразделение Центра занятости по месту нахождения юридического лица или месту жительства индивидуального предпринимателя (в случае, если участник отбора зарегистрирован по месту нахождения (месту жительства) в другом субъекте Российской Федерации, но осуществляет свою деятельность в Тульской области - по месту фактического осуществления деятельности в Тульской области) заявку, которая включает следующие документы на бумажных носителях:


1) заявление о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой Министерством;


2) расчет размера субсидии;


3) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).


12. Одновременно с заявкой участники отбора представляют в Центр занятости следующие копии документов на бумажных носителях, заверенные в установленном порядке:


1) приказы о приеме на работу работников для осуществления временных работ (при наличии) и срочные трудовые договоры с указанными работниками;


2) документы, подтверждающие начисление заработной платы работникам (расчетные листы/расчетные ведомости/расчетно-платежные ведомости);


3) документы, подтверждающие выплату заработной платы работникам (платежные поручения (реестры на зачисление к платежным поручениям)/ведомости на выплату заработной платы/расходно-кассовые ордера);


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215)


4) документы, подтверждающие приобретение материально-технического оснащения временных рабочих мест (платежные поручения (чеки с номерами фискального документа; товарные накладные)/универсальные передаточные документы).


13. Заявители вправе представить по собственной инициативе:


выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);


справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@;


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215)


сведения из Единого федерального реестра о банкротстве.


Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, то документы, указанные в абзацах 2, 3 настоящего пункта, Центр занятости запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а документ, указанный в абзаце 4 настоящего пункта, получает посредством использования федерального информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://bankrot.fedresurs.ru.


Центр занятости осуществляет проверку сведений о нахождении работников участника отбора под риском увольнения на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://trudvsem.ru.


14. Заявители не ограничены в количестве заявок, которые они могут подать для участия в отборах в течение 2023 года.


15. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.


За достоверность представленных в Центр занятости информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


16. Центр занятости осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


17. Участник отбора не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Центр занятости заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Центр занятости либо на официальный почтовый адрес Центра занятости.


Центр занятости осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном в Центре занятости.


Центр занятости рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.


Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.


Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.


18. Представленные заявки рассматриваются Центром занятости в порядке их поступления в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.


Центр занятости осуществляет проверку соответствия участников отбора категории и требованиям, установленным пунктами 4, 10 настоящего Порядка.


19. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:


1) несоответствие участника отбора категории и (или) требованиям, установленным пунктами 4, 10 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, а также пунктом 11 настоящего Порядка;


3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;


5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;


6) подача участником отбора заявки на получение субсидии в целях возмещения затрат на оплату труда работника и материально-техническое оснащение его рабочего места, за которого работодатель ранее получил такую субсидию за период 3 месяцев, а для градообразующих организаций, системообразующих организаций российской экономики и организаций, аффилированных с ними, - за период 6 месяцев.


20. Центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:


дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;


информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;


наименования получателей субсидий, с которыми планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), и размер предоставляемых им субсидий.


21. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня определения победителей отбора рассматривает указанные в пункте 12 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидий.


Центр занятости в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте Центра занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о получателях субсидии, которым предоставляются субсидии, а также информацию о получателях субсидии, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований отказа.


22. Основаниями для отказа получателям субсидий в предоставлении субсидий являются:


1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;


2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;


3) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.


23. Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидий в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое в том числе предусматривает условия:


о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Центру занятости как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;


о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством, Центром занятости в отношении его проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


о достижении получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии.


Получатель субсидий, не заключивший с Центром занятости Соглашение в срок, указанный в настоящем пункте, признается уклонившимся от заключения Соглашения.


24. Получатель субсидий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за предоставлением субсидий.


25. Размер субсидии S определяется по следующей формуле:




Si - объем средств, необходимый на возмещение затрат за одного работника, принимавшего участие во временных работах;


i - численность работников, принимавших участие во временных работах;


Si = C + P + Z, где



C - размер фактически осуществленных работодателем затрат на заработную плату работника за период до 3 месяцев (включительно), а для градообразующих организаций, системообразующих организаций российской экономики и организаций, аффилированных с ними, - за период до 6 месяцев (включительно), но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", за 1 месяц участия гражданина во временных работах (далее - затраты на оплату труда);


P - размер фактически осуществленных работодателем затрат на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на затраты на оплату труда;


Z - размер затрат на одно рабочее место работника в целях материально-технического обеспечения временных работ, не более 10 тыс. рублей на весь период временного трудоустройства.


26. Центр занятости не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, и при наличии подписанного обеими сторонами Соглашения осуществляет перечисление субсидии.


Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидий в Соглашении.


27. Планируемым результатом (далее - результат) предоставления субсидии является численность трудоустроенных на временные работы работников, находящихся под риском увольнения, по состоянию на дату, устанавливаемую в Соглашении, при условии завершения периода работ не позднее 20 декабря 2023 года.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 19.12.2023 N 774)


Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество заключенных с работниками срочных трудовых договоров на выполнение временных работ.


(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215)


Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении.


Показателем, применяемым для оценки эффективности предоставления субсидии, является "Доля участников временных работ, сохранивших занятость по состоянию на 31.12.2023".


28. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидий отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.


29. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, а также достижения получателями субсидий результата, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, Центром занятости, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


30. В случае нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, Центром занятости и (или) органами государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидий в доход бюджета Тульской области:


в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством, Центром занятости и (или) органом государственного финансового контроля;


в объеме использованных работодателем не по целевому назначению субсидий в случае выявления нецелевого использования субсидий;


в объеме неиспользованных субсидий на цели их предоставления в случае выявления недостижения результата предоставления субсидий.


31. Центр занятости в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата предоставления субсидий направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий.


32. Получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Центра занятости о возврате субсидий возвратить их в доход бюджета Тульской области.


33. Если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Центром занятости в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.


34. Основанием для освобождения работодателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


(п. 34 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215)


35. В случаях, предусмотренных Соглашением, не использованный получателями субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.


(п. 35 в ред. Постановления Правительства Тульской области от 24.04.2023 N 215)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ