ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2022 года N 1017
О внесении изменения в постановление
правительства Воронежской области от
30.12.2016 N 1015
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьей 39.1
Закона Воронежской области от 10.10.2008 N
81-ОЗ "О бюджетном процессе в
Воронежской области", постановлением
правительства Воронежской области от
05.05.2015 N 343 "Об утверждении Порядка
разработки и утверждения бюджетного
прогноза Воронежской области на
долгосрочный период" правительство
Воронежской области постановляет:
1. Внести в бюджетный прогноз Воронежской
области на долгосрочный период до 2035
года, утвержденный постановлением
правительства Воронежской области от
30.12.2016 N 1015 "Об утверждении бюджетного
прогноза Воронежской области на
долгосрочный период до 2035 года" (в
редакции постановлений правительства
Воронежской области от 29.12.2017 N 1097, от
10.05.2018 N 413, от 29.12.2018 N 1236, от 25.12.2019 N 1296, от
29.12.2020 N 1150, от 30.12.2021 N 825), изменение,
изложив его в новой редакции согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
губернатора Воронежской области -
первого заместителя председателя
правительства Воронежской области
Шабалатова В.А.
Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ
Приложение
к постановлению
правительства Воронежской области
от 30.12.2022 N 1017
"Утвержден
постановлением
правительства Воронежской области
от 30.12.2016 N 1015
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА
1. Общие положения
Бюджетный прогноз Воронежской области
на долгосрочный период до 2035 года (далее -
Бюджетный прогноз) разработан в
соответствии со статьей 170.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, статьей 39.1
Закона Воронежской области от 10 октября
2008 года N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в
Воронежской области", постановлением
правительства Воронежской области от 5
мая 2015 года N 343 "Об утверждении Порядка
разработки и утверждения бюджетного
прогноза Воронежской области на
долгосрочный период".
При подготовке настоящего Бюджетного
прогноза были учтены положения Послания
Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской
Федерации от 21 апреля 2021 года,
стратегические цели, определенные
Указами Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
Основные направления бюджетной,
налоговой и таможенно-тарифной политики
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Российской Федерации, Основные
направления бюджетной и налоговой
политики Воронежской области на 2023 год и
на плановый период 2024 и 2025 годов.
Бюджетный прогноз определяет основные
направления налоговой, бюджетной и
долговой политики, основные параметры
консолидированного, областного и
местных бюджетов Воронежской области на
долгосрочный период, показатели
финансового обеспечения
государственных программ Воронежской
области на период их действия.
Подходы к формированию Бюджетного
прогноза во многом обусловлены итогами
реализации бюджетной политики
Воронежской области за предыдущие годы
(таблица 1).
Таблица 1
Итоги исполнения консолидированного
бюджета Воронежской области
тыс. рублей
Наименование |
Отчетный год |
Текущий год | |
|
|
план на 01.02.2022 |
оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Консолидированный бюджет | |||
1. Доходы всего, в том числе: |
190 968 548,4 |
167 432 367,9 |
190 768 091,8 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
140 127 435,3 |
133 157 576,8 |
143 441 933,0 |
1.2. Безвозмездные поступления |
50 841 113,1 |
34 274 791,1 |
47 326 158,8 |
2. Расходы всего |
168 901 882,6 |
172 376 839,3 |
214 931 787,7 |
3. Дефицит/профицит |
22 066 665,8 |
-4 944 471,4 |
-24 163 695,9 |
Областной бюджет | |||
1. Доходы всего, в том числе: |
163 944 637,2 |
142 514 725,5 |
163 319 103,8 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
113 070 159,8 |
108 053 876,0 |
115 992 945,0 |
1.2. Безвозмездные поступления |
50 874 477,4 |
34 460 849,5 |
47 326 158,8 |
2. Расходы всего, из них: |
144 702 611,6 |
145 655 842,9 |
182 165 050,0 |
- межбюджетные трансферты местным бюджетам |
50 874 477,4 |
34 460 849,5 |
59 266 481,4 |
3. Государственный долг субъекта Российской Федерации |
16 790 941,0 |
15 914 650,6 |
22 873 989,8 |
4. Размер госдолга, % |
14,9 |
14,7 |
19,7 |
5. Дефицит/профицит |
19 242 025,6 |
-3 141 117,4 |
-18 845 946,2 |
Местные бюджеты | |||
1. Доходы всего, в том числе: |
73 764 743,6 |
68 049 740,5 |
86 715 469,4 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
27 058 239,0 |
25 104 325,8 |
27 448 988,0 |
1.2. Безвозмездные поступления, из них: |
46 706 504,6 |
42 945 414,7 |
59 266 481,4 |
- за счет целевых средств областного бюджета |
44 208 679,6 |
39 984 368,1 |
56 419 376,4 |
2. Расходы всего, из них: |
70 940 103,4 |
69 853 094,5 |
92 033 219,1 |
- за счет целевых средств |
44 208 679,6 |
39 984 368,1 |
56 419 376,4 |
3. Дефицит/профицит |
2 824 640,2 |
-1 803 354,0 |
-5 317 749,7 |
Доходы консолидированного бюджета
области по итогам 2021 года составили 191,0
млрд рублей, в том числе налоговые и
неналоговые доходы - 140,1 млрд рублей.
Поступление доходов консолидированного
бюджета области в 2022 году оценивается в
сумме 190,8 млрд рублей, в том числе
налоговых и неналоговых доходов - 143,4
млрд рублей.
На протяжении ряда лет налоговая
политика Воронежской области направлена
на увеличение собственных доходов,
повышение эффективности налоговой
нагрузки и создание условий для
дальнейшего экономического роста. В
регионе осуществляется поддержка
инвестиционной деятельности, малого и
среднего предпринимательства, что
способствует увеличению
налогооблагаемой базы и созданию
благоприятных условий для расширения
производственной сферы, укреплению
экономической и социальной стабильности
территории. Также для увеличения
собственных доходов на постоянной
основе осуществляются:
- оценка эффективности налоговых
расходов (льгот), установленных
региональным законодательством;
- выявление и постановка на налоговый
учет новых или неучтенных объектов
налогообложения;
- мониторинг налоговых ставок и льгот,
установленных по региональным и местным
налогам, ставок арендной платы за
пользование земельными участками,
находящимися в государственной
собственности, и повышение их
эффективности;
- проведение разъяснительной работы с
налогоплательщиками по уплате налогов с
целью повышения налоговой дисциплины и
легализации "теневого" бизнеса;
- проведение мероприятий по сокращению
задолженности по налогам во все уровни
бюджетов;
- проведение инвентаризации областного и
муниципального имущества и обеспечение
более эффективного его использования;
- проведение в установленные сроки в
соответствии с федеральным
законодательством переоценки
кадастровой стоимости земельных
участков и объектов недвижимости.
Расходы консолидированного бюджета
Воронежской области за 2021 год составили
168,9 млрд рублей. Ожидаемое исполнение
расходов консолидированного бюджета
Воронежской области в 2022 году составит
214,9 млрд рублей. Наибольшую долю в
расходах бюджета в 2022 году занимают
отрасли социальной сферы:
здравоохранение, образование,
социальная защита, культура, физическая
культура и спорт.
В соответствии с подходами,
определенными на федеральном уровне,
предусмотрены и проиндексированы все
социально значимые расходы, обеспечено
повышение оплаты труда категорий
работников, предусмотренных Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 года N 597 "О мероприятиях по
реализации государственной социальной
политики", минимального размера
оплаты труда. Все меры социальной
поддержки сохранены и проиндексированы.
В полном объеме предусмотрены средства
на мероприятия в рамках национальных
проектов и обеспечено софинансирование
федеральных средств, выделяемых на
другие мероприятия.
Предусмотрены средства на "бюджет
развития" региона: областную адресную
инвестиционную программу, поддержку
сельскохозяйственных
товаропроизводителей, автомобильного,
железнодорожного и воздушного
транспорта, предпринимательства,
областную адресную программу
капитального ремонта и т.д.
Консолидированный бюджет Воронежской
области в 2021 году исполнен с профицитом в
сумме 22,1 млрд рублей.
Объем государственного долга
Воронежской области по итогам 2021 года
составил 16,8 млрд рублей.
Государственный долг Воронежской
области остается на экономически
безопасном уровне в пределах параметров
заключенных с Минфином России
соглашений.
Воронежская область, по оценке Минфина
России, отнесена к группе субъектов с
высоким уровнем долговой устойчивости.
По состоянию на 1 ноября 2022 года в
структуре государственного долга
полностью отсутствуют кредиты от
кредитных организаций. В то же время
сохраняется возможность их
использования благодаря наличию
открытых возобновляемых кредитных
линий.
В 2021 - 2022 годах изменились условия
реализации утвержденной бюджетной и
налоговой политики Воронежской области
в связи с распространением новой
коронавирусной инфекции и, как
следствие, действиями ограничительных
мер по предотвращению ее
распространения, снижением деловой
активности хозяйствующих субъектов.
В связи с этим действия правительства
Воронежской области и муниципальных
образований в налоговой и бюджетной
сфере скорректированы с учетом текущей
экономической ситуации и необходимости
реализации первоочередных задач.
Основные показатели
социально-экономического развития
Воронежской области представлены в
таблице 2.
Таблица 2
Показатели социально-экономического
развития Воронежской области за 2021 год и
оценка 2022 года
Наименование показателя |
2021 год отчет |
2022 год оценка |
Численность населения (на 1 января года), тыс. человек |
2 305,6 |
2 287,7 |
Валовой региональный продукт, млн рублей |
1 172 739,9 |
1 303 500,4 |
Индекс физического объема ВРП, % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
100,2 |
97,5 |
Индекс промышленного производства - всего, % |
104,8 |
99,4 |
Продукция сельского хозяйства, млн рублей |
319 446,3 |
387 212,7 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства, % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
97,3 |
110,9 |
Инвестиции в основной капитал, млн рублей |
285 891,6 |
266 096,6 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
104,4 |
83,4 |
Оборот розничной торговли, % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
105,9 |
95,0 |
Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций, рублей |
40 830,0 |
46 107,0 |
Темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников организаций, % |
112,4 |
112,9 |
Индекс потребительских цен на товары и услуги на конец года, в % |
109,3 |
114,5 |
По итогам 2021 года объем валового
регионального продукта (ВРП) достиг 1172,7
млрд рублей, в 2022 году ВРП оценивается в
размере 1303,5 млрд рублей, индекс
физического объема валового
регионального продукта - 97,5%.
В 2021 году индекс промышленного
производства составил 104,8%, в 2022 году
оценивается в размере 99,4%.
По итогам 2021 года объем
сельскохозяйственного производства
составил 319,4 млрд рублей, в 2022 году
оценивается в размере 387,2 млрд рублей.
В 2021 году объем инвестиций в основной
капитал за счет всех источников
финансирования по полному кругу
организаций составил 285,9 млрд рублей.
Индекс физического объема к 2020 году (в
сопоставимых ценах) - 104,4%. В 2022 году
индекс физического объема инвестиций в
основной капитал составит 83,4% по
отношению к 2021 году (в сопоставимых
ценах), объем инвестиций оценивается в
размере 266,1 млрд рублей.
В 2021 году положительные изменения в
сфере торговли способствовали
увеличению оборота розничной торговли
по отношению к 2020 году на 5,9% (в
сопоставимых ценах), темп роста оборота
розничной торговли (в сопоставимых
ценах) в 2022 году оценивается в размере
95,0%.
Индекс потребительских цен на товары и
услуги на конец 2021 года составил 109,3%, по
итогам 2022 года ожидается в размере 114,5%.
Номинальная начисленная среднемесячная
заработная плата работников организаций
в 2021 году выросла на 12,4% и составила 40830,0
рубля. В 2022 году заработная плата в
регионе оценивается в размере 46107,0 рубля
с ростом к уровню 2021 года на 12,9%.
2. Основные направления налоговой
политики Воронежской области на
долгосрочный период
Налоговая политика Воронежской области
на долгосрочную перспективу будет
ориентирована на развитие налогового
потенциала, в том числе за счет улучшения
качества налогового администрирования,
сокращения теневой экономики,
реализации комплекса мер бюджетного и
налогового стимулирования в целях
привлечения инвестиций для реализации
приоритетных направлений и проектов,
способных увеличить поступление доходов
в консолидированный бюджет Воронежской
области.
Основным критерием эффективности
налоговой политики является возможность
финансового обеспечения расходных
обязательств публично-правовых
образований при максимальном
благоприятствовании развитию
человеческого капитала,
преимущественному положению
добросовестных налогоплательщиков по
сравнению с субъектами хозяйственной
деятельности, уклоняющимися от уплаты
налогов и сборов.
Для обеспечения уровня доходов,
достаточного для гарантированного
выполнения задач и функций государства и
местного самоуправления, важнейшей
задачей органов государственной власти,
органов местного самоуправления на
долгосрочную перспективу является
увеличение налогового и неналогового
потенциала. Выполнение этой задачи
потребует реализации комплекса мер, в
том числе:
а) повышение качества администрирования
налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета Воронежской
области, в рамках которого будут приняты
меры по:
увеличению собираемости платежей в
консолидированный бюджет Воронежской
области;
сокращению задолженности по налоговым
платежам, усилению претензионно-исковой
работы с неплательщиками налогов, сборов
и иных обязательных платежей и
осуществлению мер принудительного
взыскания задолженности;
совершенствованию системы управления и
распоряжения государственным
имуществом;
организации эффективного
взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Воронежской
области, территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления в вопросах мобилизации
доходов в консолидированный бюджет
Воронежской области;
б) определение дополнительных
источников пополнения доходной части
бюджета на основе анализа налогового
потенциала Воронежской области;
в) обеспечение заинтересованности
органов местного самоуправления в
максимальной мобилизации доходов;
г) совершенствование методов контроля в
сфере противодействия легализации
теневой заработной платы;
д) выявление лиц, осуществляющих
незаконную предпринимательскую
деятельность по оказанию услуг по
отдельным видам деятельности.
Налоговая система, а также доходы от
управления имуществом должны обеспечить
достижение основной цели по
формированию бюджетных доходов,
необходимых для исполнения расходных
обязательств Воронежской области, а
также поддерживать благоприятные
условия для экономического роста и
притока инвестиций.
3. Основные направления бюджетной
политики Воронежской области на
долгосрочный период
Основными целями бюджетной политики
Воронежской области на долгосрочный
период являются обеспечение
сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Воронежской области,
реализация долгосрочных, стратегических
планов, национальных и региональных
проектов, направленных на повышение
уровня жизни граждан, создание
комфортных условий для их проживания и
концентрация ресурсов по поддержке
наиболее уязвимых слоев населения в
условиях пандемии.
Данные цели будут достигнуты
посредством реализации следующих мер:
- совершенствование проектных принципов
планирования и управления, финансовое
обеспечение реализации приоритетных
направлений стратегического развития
Воронежской области;
- оптимизация и повышение эффективности
бюджетных расходов за счет концентрации
их на первоочередных и приоритетных
направлениях;
- реализация долгосрочных,
стратегических планов, национальных и
региональных проектов, направленных на
повышение уровня жизни граждан, создание
комфортных условий для их проживания,
обеспечение достойного эффективного
труда людей, развитие
предпринимательства, цифровую
трансформацию ключевых отраслей
экономики и социальной сферы;
- недопущение принятия новых расходных
обязательств, не обеспеченных
стабильными доходными источниками;
- повышение эффективности
предоставления межбюджетных
трансфертов из областного бюджета,
усиление стимулирующей роли
межбюджетных отношений, поддержка
проектов развития общественной
инфраструктуры муниципальных
образований Воронежской области,
основанных на местных инициативах;
- усиление внутреннего финансового
контроля в сфере бюджетных
правоотношений;
- совершенствование процедур
предварительного и последующего
контроля в области закупок;
- повышение эффективности мер социальной
поддержки населения;
- обеспечение повышения прозрачности
(открытости) и публичности процесса
управления общественными финансами;
- повышение финансовой грамотности
населения области.
Межбюджетные отношения будут строиться
в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации
и Закона Воронежской области от 17 ноября
2005 года N 68-ОЗ "О межбюджетных
отношениях органов государственной
власти и органов местного
самоуправления в Воронежской
области".
Бюджетная политика Воронежской области
в сфере межбюджетных отношений будет
направлена на решение приоритетных
задач:
- содействие в обеспечении
сбалансированности местных бюджетов
муниципальных образований, в том числе
за счет проведения мероприятий по
повышению эффективности бюджетных
расходов и увеличения налоговых и
неналоговых доходов;
- реализация мер по укреплению
финансовой дисциплины, соблюдению
органами местного самоуправления
требований бюджетного
законодательства;
- повышение эффективности выравнивания
бюджетной обеспеченности муниципальных
образований, направленного на
максимальное сокращение дифференциации
бюджетной обеспеченности
соответствующих видов муниципальных
образований;
- активизация работы по дальнейшему
совершенствованию организации местного
самоуправления, в том числе в части
оптимизации количества муниципальных
образований поселенческого уровня, а
также по стимулированию введения
механизмов самообложения граждан и
поддержки местных инициатив;
- повышение ответственности за создание
условий для сбалансированного
исполнения местных бюджетов и
наращивания собственного
экономического и налогового потенциалов
на муниципальном уровне, эффективного
управления региональными и
муниципальными финансами;
- сокращение муниципального долга;
- расширение механизмов поощрения
муниципальных образований в целях
повышения уровня
социально-экономического развития
территорий и качества исполнения
полномочий местного самоуправления;
- расширение использования механизмов
инициативного бюджетирования;
- повышение качества управления
муниципальными финансами.
Оказание финансовой поддержки
муниципальным образованиям Воронежской
области в целях сглаживания
диспропорций в уровне бюджетных
возможностей местных бюджетов и
реализации ими полномочий по решению
вопросов местного значения будет
осуществляться путем предоставления
дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности.
В целях обеспечения сбалансированности
бюджетов муниципальных образований при
недостатке доходов местных бюджетов для
финансового обеспечения исполнения
расходных полномочий по решению
вопросов местного значения будут
предоставляться дотации на поддержку
мер по обеспечению сбалансированности
местных бюджетов.
В целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
бюджета, из областного бюджета
муниципальным образованиям области
будут предоставляться целевые субсидии.
Финансовое обеспечение осуществления
государственных полномочий области,
переданных для осуществления органам
местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов, будет
производиться за счет субвенций из
областного бюджета.
4. Основные направления долговой
политики Воронежской области на
долгосрочный период
Основными задачами долговой политики
Воронежской области на 2023 - 2035 годы
являются:
- формирование показателей долговой
устойчивости Воронежской области на
уровне, обеспечивающем отнесение
субъекта к группе заемщиков с высоким
уровнем долговой устойчивости;
- исполнение долговых обязательств в
полном объеме и в установленные сроки;
- поддержание объема и структуры
долговых обязательств, исключающих их
неисполнение;
- оптимизация структуры
государственного долга по видам и срокам
заимствований, обеспечение равномерной
долговой нагрузки, связанной с
погашением долговых обязательств;
- осуществление государственных
внутренних заимствований Воронежской
области в зависимости от конъюнктуры
финансового рынка. Проведение
мониторинга возможности использования
государственных ценных бумаг
Воронежской области как источника
долгосрочного финансирования дефицита
бюджета и рефинансирования долговых
обязательств. Обеспечение возможности
привлечения в областной бюджет кредитов
от кредитных организаций, иностранных
банков и международных финансовых
организаций исключительно по ставкам на
уровне не более чем уровень ключевой
ставки, установленный Центральным
банком Российской Федерации,
увеличенный на 1 процент годовых;
- минимизация расходов на обслуживание
государственного долга;
- обеспечение выполнения условий
реструктуризации задолженности
Воронежской области перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам,
проведенной в соответствии с
Постановлениями Правительства
Российской Федерации от 30 марта 2015 года N
292 "О дополнительных условиях и
порядке проведения в 2015 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам", от 13 декабря 2017
года N 1531 "О проведении в 2017 году
реструктуризации обязательств
(задолженности) субъектов Российской
Федерации перед Российской Федерацией
по бюджетным кредитам", от 28 июня 2021
года N 1029 "Об утверждении Правил
проведения в 2021 году реструктуризации
обязательств (задолженности) субъектов
Российской Федерации перед Российской
Федерацией по бюджетным кредитам";
- обеспечение выполнения обязательств,
установленных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
июля 2021 года N 1190 "Об утверждении
Правил предоставления, использования и
возврата субъектами Российской
Федерации бюджетных кредитов,
полученных из федерального бюджета на
финансовое обеспечение реализации
инфраструктурных проектов".
5. Основные риски, влияющие на
сбалансированность областного бюджета
Бюджетная система крайне восприимчива к
изменениям экономической ситуации.
Основными рисками реализации бюджетного
прогноза являются развитие кризисных
явлений в экономике и снижение темпов
социально-экономического развития
Российской Федерации и Воронежской
области, приводящие к сокращению
поступлений доходов в бюджет, повышению
прогнозируемого уровня инфляции,
ухудшению условий для заимствований,
росту государственного и муниципального
долга.
Изменение федерального
законодательства, влияющего на
параметры консолидированного бюджета
(новации в межбюджетном регулировании,
снижение нормативов отчислений от
налогов и сборов, установление новых
расходных обязательств, сокращение
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, передача
дополнительных полномочий), также
обуславливает риски неисполнения
параметров бюджетного прогноза.
Минимизировать последствия рисков,
влияющих на сбалансированность бюджета,
предполагается за счет:
- принятия эффективных мер, направленных
на развитие экономического потенциала
Воронежской области;
- максимального наполнения (повышения
собираемости) доходной части бюджета
Воронежской области и местных бюджетов
Воронежской области;
- ограничения роста расходных
обязательств при одновременном
повышении эффективности бюджетных
расходов;
- поддержания экономически безопасного
уровня государственного долга и
минимально возможной стоимости
обслуживания долговых обязательств;
- проведения контроля за исполнением
бюджета Воронежской области и местных
бюджетов Воронежской области.
Прогноз основных характеристик
консолидированного бюджета Воронежской
области, областного бюджета и местных
бюджетов представлен в приложении N 1 к
настоящему Бюджетному прогнозу.
Распределение бюджетных ассигнований
областного бюджета на долгосрочный
период по государственным программам
Воронежской области на период их
реализации и непрограммным мероприятиям
представлено в приложении N 2 к
настоящему Бюджетному прогнозу.
При формировании проекта областного
бюджета на очередной финансовый год и
плановый период расходы бюджета, включая
расходы на реализацию государственных
программ Воронежской области, могут
корректироваться с учетом изменения
параметров, определяющих объем и
структуру бюджетных ассигнований на
исполнение действующих расходных
обязательств региона, а также решений
правительства Воронежской области по их
оптимизации.
Приложение N 1
к бюджетному прогнозу Воронежской
области
на долгосрочный период до 2035 года
Основные показатели консолидированного
бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей
Наименование |
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||
|
2023 |
2024 |
2025 |
|
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Консолидированный бюджет | |||||||||
1. Доходы всего, в том числе: |
183 494 332,2 |
180 306 496,6 |
191 723 485,8 |
200 048 248,8 |
208 830 864,8 |
218 097 191,8 |
227 874 577,8 |
||
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
144 338 918,0 |
154 080 182,0 |
165 506 865,0 |
173 831 628,0 |
182 614 244,0 |
191 880 571,0 |
201 657 957,0 |
||
1.2. Безвозмездные поступления |
39 155 414,2 |
26 226 314,6 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
||
2. Расходы всего |
198 565 047,8 |
188 877 438,7 |
195 023 685,8 |
199 171 958,5 |
208 330 864,8 |
217 597 191,8 |
227 374 577,8 |
||
3. Дефицит/профицит |
-15 070 715,6 |
-8 570 942,1 |
-3 300 200,0 |
876 290,3 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
||
Областной бюджет | |||||||||
1. Доходы всего, в том числе: |
156 690 283,2 |
151 639 598,6 |
161 050 965,8 |
168 028 140,8 |
175 386 324,8 |
183 146 920,8 |
191 332 564,8 |
||
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
117 534 869,0 |
125 413 284,0 |
134 834 345,0 |
141 811 520,0 |
149 169 704,0 |
156 930 300,0 |
165 115 944,0 |
||
1.2. Безвозмездные поступления |
39 155 414,2 |
26 226 314,6 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
||
2. Расходы всего, из них: |
170 655 945,8 |
159 396 084,8 |
163 594 708,9 |
167 151 850,5 |
174 886 324,8 |
182 646 920,8 |
190 832 564,8 |
||
- межбюджетные трансферты местным бюджетам |
59 553 964,5 |
50 029 196,0 |
46 719 510,0 |
48 588 290,4 |
50 531 822,0 |
52 553 094,9 |
54 655 218,7 |
||
3. Дефицит/профицит |
-13 965 662,6 |
-7 756 486,2 |
-2 543 743,1 |
876 290,3 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
||
Местные бюджеты | |||||||||
1. Доходы всего, в том числе: |
86 358 013,5 |
78 696 094,0 |
77 392 030,0 |
80 608 398,4 |
83 976 362,0 |
87 503 365,9 |
91 197 231,7 |
||
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
26 804 049,0 |
28 666 898,0 |
30 672 520,0 |
32 020 108,0 |
33 444 540,0 |
34 950 271,0 |
36 542 013,0 |
||
1.2. Безвозмездные поступления, из них: |
59 553 964,5 |
50 029 196,0 |
46 719 510,0 |
48 588 290,4 |
50 531 822,0 |
52 553 094,9 |
54 655 218,7 |
||
- за счет целевых средств областного бюджета |
56 688 383,5 |
47 556 942,0 |
44 247 256,0 |
46 017 146,2 |
47 857 832,1 |
49 772 145,4 |
51 763 031,2 |
||
2. Расходы всего, из них: |
87 463 066,5 |
79 510 549,9 |
78 148 486,9 |
80 608 398,4 |
83 976 362,0 |
87 503 365,9 |
91 197 231,7 |
||
- за счет целевых средств областного бюджета |
56 688 383,5 |
47 556 942,0 |
44 247 256,0 |
46 017 146,2 |
47 857 832,1 |
49 772 145,4 |
51 763 031,2 |
||
3. Дефицит/профицит |
-1 105 053,0 |
-814 455,9 |
-756 456,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Продолжение
Основные показатели консолидированного
бюджета на долгосрочный период
тыс. рублей
Наименование |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
1 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Консолидированный бюджет | ||||||
1. Доходы всего, в том числе: |
238 191 947,8 |
249 079 883,8 |
260 570 738,8 |
272 698 726,8 |
285 500 044,8 |
299 012 970,8 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
211 975 327,0 |
222 863 263,0 |
234 354 118,0 |
246 482 106,0 |
259 283 424,0 |
272 796 350,0 |
1.2. Безвозмездные поступления |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
2. Расходы всего |
237 691 947,8 |
248 579 883,8 |
260 070 738,8 |
272 198 726,8 |
285 000 044,8 |
298 512 970,8 |
3. Дефицит/профицит |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
Областной бюджет | ||||||
1. Доходы всего, в том числе: |
199 967 186,8 |
209 076 090,8 |
218 686 036,8 |
228 825 318,8 |
239 523 861,8 |
250 813 311,8 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
173 750 566,0 |
182 859 470,0 |
192 469 416,0 |
202 608 698,0 |
213 307 241,0 |
224 596 691,0 |
1.2. Безвозмездные поступления |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
26 216 620,8 |
2. Расходы всего, из них: |
199 467 186,8 |
208 576 090,8 |
218 186 036,8 |
228 325 318,8 |
239 023 861,8 |
250 313 311,8 |
- межбюджетные трансферты местным бюджетам |
56 841 427,4 |
59 115 084,5 |
61 479 687,9 |
63 938 875,4 |
66 496 430,5 |
69 156 287,7 |
3. Дефицит/профицит |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
Местные бюджеты | ||||||
1. Доходы всего, в том числе: |
95 066 188,4 |
99 118 877,5 |
103 364 389,9 |
107 812 283,4 |
112 472 613,5 |
117 355 946,7 |
1.1. Налоговые и неналоговые доходы |
38 224 761,0 |
40 003 793,0 |
41 884 702,0 |
43 873 408,0 |
45 976 183,0 |
48 199 659,0 |
1.2. Безвозмездные поступления, из них: |
56 841 427,4 |
59 115 084,5 |
61 479 687,9 |
63 938 875,4 |
66 496 430,5 |
69 156 287,7 |
- за счет целевых средств областного бюджета |
53 833 552,4 |
55 986 894,5 |
58 226 370,3 |
60 555 425,1 |
62 977 642,1 |
65 496 747,8 |
2. Расходы всего, из них: |
95 066 188,4 |
99 118 877,5 |
103 364 389,9 |
107 812 283,4 |
112 472 613,5 |
117 355 946,7 |
- за счет целевых средств областного бюджета |
53 833 552,4 |
55 986 894,5 |
58 226 370,3 |
60 555 425,1 |
62 977 642,1 |
65 496 747,8 |
3. Дефицит/профицит |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу Воронежской
области
на долгосрочный период до 2035 года
Распределение бюджетных ассигнований
областного бюджета на долгосрочный
период по государственным программам
Воронежской области на период их
реализации и непрограммным мероприятиям
тыс. рублей
Наименование |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год (2023 год) |
Первый год планового периода (2024 год) |
Второй год планового периода (2025 год) |
2026 год <*> |
2027 год <*> |
2028 год <*> | |
|
|
план |
оценка |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Расходы - всего, в том числе: |
144 702 611,6 |
145 655 842,9 |
182 165 050,0 |
170 655 945,8 |
159 396 084,8 |
163 594 708,9 |
167 151 850,5 |
174 886 324,8 |
182 646 920,8 |
1. Программные расходы - всего, в том числе: |
142 078 531,0 |
143 195 528,3 |
176 379 526,3 |
167 250 132,1 |
152 832 553,6 |
152 922 541,2 |
133 719 584,3 |
133 587 718,0 |
133 985 150,0 |
1.1. Государственная программа Воронежской области "Развитие здравоохранения" |
36 069 063,5 |
30 094 474,9 |
36 936 441,9 |
33 658 773,2 |
31 184 598,4 |
32 019 502,9 |
25 761 152,6 |
25 761 152,6 |
25 761 152,6 |
1.2. Государственная программа Воронежской области "Развитие образования" |
32 083 071,4 |
33 500 096,3 |
38 932 585,5 |
42 726 047,9 |
39 513 688,6 |
39 208 149,1 |
30 486 513,5 |
30 486 513,5 |
30 486 513,5 |
1.3. Государственная программа Воронежской области "Социальная поддержка граждан" |
21 983 074,9 |
22 450 823,4 |
25 355 296,3 |
22 396 805,3 |
20 411 365,3 |
19 355 909,9 |
19 591 992,5 |
19 330 802,5 |
19 116 742,5 |
1.4. Государственная программа Воронежской области "Доступная среда" |
54 641,5 |
68 113,8 |
57 798,8 |
47 871,5 |
46 359,2 |
29 583,8 |
60 246,2 |
61 151,9 |
62 592,1 |
1.5. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" |
950 030,9 |
2 131 067,3 |
4 086 972,7 |
5 407 040,2 |
3 937 541,6 |
2 866 758,1 |
1 703 249,9 |
1 703 249,9 |
1 703 249,9 |
1.6. Государственная программа Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области" |
1 665 244,8 |
1 118 014,9 |
2 375 076,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. Государственная программа Воронежской области "Содействие занятости населения" |
1 677 874,4 |
1 338 818,2 |
1 824 483,6 |
2 194 802,3 |
1 786 841,7 |
1 523 045,9 |
1 523 045,9 |
1 523 045,9 |
1 523 045,9 |
1.8. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
36 116,6 |
85 643,2 |
243 335,1 |
89 445,5 |
35 627,1 |
35 816,0 |
35 535,4 |
35 535,4 |
35 535,4 |
1.9. Государственная программа Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
984 264,4 |
1 025 377,3 |
1 309 587,8 |
1 291 234,7 |
1 282 202,0 |
1 251 736,0 |
1 087 105,8 |
1 087 105,8 |
1 087 105,8 |
1.10. Государственная программа Воронежской области "Развитие культуры и туризма" |
2 453 850,9 |
3 110 662,9 |
3 693 984,9 |
5 171 156,7 |
4 365 452,2 |
3 893 721,2 |
3 289 314,7 |
3 289 314,7 |
3 289 314,7 |
1.11. Государственная программа Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы" |
532 604,1 |
1 035 886,7 |
493 257,2 |
318 156,1 |
262 500,4 |
286 293,2 |
363 860,7 |
363 860,7 |
363 860,7 |
1.12. Государственная программа Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта" |
2 174 524,9 |
3 731 034,3 |
5 285 527,9 |
4 600 476,2 |
2 377 768,4 |
1 888 000,9 |
1 294 949,5 |
1 294 949,5 |
1 294 949,5 |
1.13. Государственная программа Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
556 173,0 |
864 254,2 |
2 088 029,2 |
1 347 286,5 |
609 803,9 |
535 241,6 |
442 927,1 |
442 927,1 |
442 927,1 |
1.14. Государственная программа Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
160 282,8 |
287 179,8 |
477 053,5 |
326 444,3 |
168 596,4 |
171 522,4 |
161 850,8 |
161 850,8 |
161 850,8 |
1.15. Государственная программа Воронежской области "Информационное общество" |
1 325 767,9 |
1 417 791,2 |
1 574 071,8 |
1 837 739,3 |
1 743 078,3 |
1 596 502,7 |
1 270 906,9 |
1 270 906,9 |
1 270 906,9 |
1.16. Государственная программа Воронежской области "Развитие транспортной системы" |
17 512 525,4 |
16 230 760,3 |
22 998 295,5 |
17 724 639,7 |
18 208 962,0 |
23 552 006,8 |
15 615 047,7 |
15 742 411,5 |
16 353 299,0 |
1.17. Государственная программа Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" |
10 030 180,1 |
8 316 477,0 |
8 810 710,8 |
9 552 230,5 |
7 924 058,2 |
7 934 756,7 |
10 002 334,3 |
10 002 079,4 |
9 987 890,0 |
1.18. Государственная программа Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" |
503 406,2 |
607 863,8 |
658 261,7 |
703 855,4 |
795 110,6 |
795 976,8 |
606 194,5 |
606 194,5 |
606 194,5 |
1.19. Государственная программа Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" |
193 807,7 |
172 294,4 |
305 693,1 |
173 595,2 |
174 729,3 |
175 597,5 |
175 597,5 |
175 597,5 |
175 597,5 |
1.20. Государственная программа Воронежской области "Управление государственным имуществом" |
1 148 727,7 |
782 323,0 |
1 004 369,4 |
555 957,8 |
498 654,0 |
688 824,4 |
508 249,5 |
508 249,5 |
508 249,5 |
1.21. Государственная программа Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области" |
5 807 871,1 |
10 605 228,5 |
9 822 523,3 |
7 652 878,3 |
8 640 944,5 |
10 141 309,0 |
16 610 100,1 |
16 610 100,1 |
16 610 100,1 |
1.22. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" |
2 860 588,8 |
2 902 819,9 |
6 354 260,5 |
8 021 235,1 |
7 563 701,4 |
3 829 004,0 |
1 789 817,5 |
1 789 817,5 |
1 789 817,5 |
1.23. Государственная программа Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли" |
254 114,9 |
203 862,1 |
465 639,7 |
287 777,6 |
243 763,8 |
136 822,5 |
114 380,4 |
114 380,4 |
114 380,4 |
1.24. Государственная программа Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" |
1 006 155,9 |
1 058 677,8 |
1 148 735,9 |
1 102 406,0 |
998 315,4 |
946 608,7 |
1 165 360,2 |
1 166 669,3 |
1 180 023,0 |
1.25. Государственная программа Воронежской области "Государственная охрана объектов культурного наследия" |
54 567,2 |
55 983,1 |
77 534,2 |
62 276,8 |
58 890,9 |
59 851,1 |
59 851,1 |
59 851,1 |
59 851,1 |
2. Непрограммные расходы |
2 624 080,6 |
2 460 314,6 |
5 785 523,7 |
3 405 813,7 |
6 563 531,2 |
10 672 167,7 |
33 432 266,2 |
41 298 606,8 |
48 661 770,8 |
Продолжение
Распределение бюджетных ассигнований
областного бюджета на долгосрочный
период по государственным программам
Воронежской области на период их
реализации и непрограммным мероприятиям
тыс. рублей
Наименование |
2029 год <*> |
2030 год <*> |
2031 год |
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
1 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Расходы - всего, в том числе: |
190 832 564,8 |
199 467 186,8 |
208 576 090,8 |
218 186 036,8 |
228 325 318,8 |
239 023 861,8 |
250 313 311,8 |
1. Программные расходы - всего, в том числе: |
134 296 530,9 |
134 666 354,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. Государственная программа Воронежской области "Развитие здравоохранения" |
25 761 152,6 |
25 761 152,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. Государственная программа Воронежской области "Развитие образования" |
30 486 513,5 |
30 486 513,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. Государственная программа Воронежской области "Социальная поддержка граждан" |
19 269 242,5 |
19 172 612,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4. Государственная программа Воронежской области "Доступная среда" |
63 688,0 |
64 893,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области" |
1 703 249,9 |
1 703 249,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6. Государственная программа Воронежской области "Формирование современной городской среды Воронежской области" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.7. Государственная программа Воронежской области "Содействие занятости населения" |
1 523 045,9 |
1 523 045,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.8. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
35 535,4 |
35 535,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.9. Государственная программа Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" |
1 087 105,8 |
1 087 105,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.10. Государственная программа Воронежской области "Развитие культуры и туризма" |
3 289 314,7 |
3 289 314,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.11. Государственная программа Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы" |
363 860,7 |
363 860,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.12. Государственная программа Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта" |
1 294 949,5 |
1 294 949,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.13. Государственная программа Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" |
442 927,1 |
442 927,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.14. Государственная программа Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" |
161 850,8 |
161 850,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.15. Государственная программа Воронежской области "Информационное общество" |
1 270 906,9 |
1 270 906,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.16. Государственная программа Воронежской области "Развитие транспортной системы" |
16 515 079,0 |
16 926 490,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.17. Государственная программа Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" |
9 980 496,0 |
9 991 885,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.18. Государственная программа Воронежской области "Развитие лесного хозяйства" |
606 194,5 |
606 194,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.19. Государственная программа Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" |
175 597,5 |
175 597,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.20. Государственная программа Воронежской области "Управление государственным имуществом" |
508 249,5 |
508 249,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.21. Государственная программа Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области" |
16 610 100,1 |
16 610 100,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.22. Государственная программа Воронежской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области" |
1 789 817,5 |
1 789 817,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.23. Государственная программа Воронежской области "Развитие предпринимательства и торговли" |
114 380,4 |
114 380,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.24. Государственная программа Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" |
1 183 422,0 |
1 225 869,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.25. Государственная программа Воронежской области "Государственная охрана объектов культурного наследия" |
59 851,1 |
59 851,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2. Непрограммные расходы |
56 536 033,9 |
64 800 832,4 |
208 576 090,8 |
218 186 036,8 |
228 325 318,8 |
239 023 861,8 |
250 313 311,8 |
* Объемы средств предусмотрены по
действующим паспортам государственных
программ Воронежской области и проектам
паспортов государственных программ
Воронежской области."