Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2022 года N 1442


Об утверждении Концепции развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан

(с изменениями на 31 июля 2023 года)

(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан.



Премьер-министр
Республики Татарстан А.В.Песошин



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 декабря 2022 г. N 1442



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА (МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА) В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)



I. Общая характеристика сферы реализации Концепции, в том числе проблемы, на решение которых направлена Концепция


В современных условиях одной из эффективных форм взаимодействия государства и бизнеса стало государственно-частное партнерство (муниципально-частное партнерство), представляющее собой взаимовыгодное сотрудничество публичного партнера с частным партнером по реализации проектов по проектированию, и (или) созданию (реконструкции), и (или) техническому обслуживанию, и (или) эксплуатации объектов общественной инфраструктуры, и (или) предоставлению услуг с их использованием, реализуемых на основе разделения полномочий, рисков и ответственности публичного партнера и частного партнера, осуществляемое путем заключения и исполнения соглашений.


При использовании механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) появляется возможность повышения эффективности взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса, повышения качества предоставляемых услуг, ускоренной модернизации инфраструктуры, необходимой для диверсификации экономики.


Решение задачи обеспечения высокого уровня жизни населения и экономического роста неразрывно связано с развитием инфраструктуры. В свою очередь, потребности в строительстве новой и модернизации имеющейся инфраструктуры не могут быть профинансированы исключительно за счет ресурсов бюджета Республики Татарстан, поэтому активное внедрение инструментов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) по реализации инфраструктурных проектов имеет стратегическое значение.


Для вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых или частично используемых объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности в 2020 году, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан совместно с иными республиканскими органами исполнительной власти Республики Татарстан и муниципальными образованиями Республики Татарстан проведены мероприятия по их инвентаризации.


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


В результате выявлены 971 неиспользуемый объект недвижимости площадью 300 629,14 кв. метра в муниципальной собственности, 237 неиспользуемых объектов недвижимости площадью 98 788,19 кв. метра в государственной собственности.


С целью эффективного использования государственного имущества Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан проводится работа по привлечению инвестиций в рамках использования механизма концессионных соглашений.


В качестве примера вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости с участием инвестора путем заключения концессионного соглашения можно привести:


концессионное соглашение, заключенное в 2017 году между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и обществом с ограниченной ответственностью "Приволжский центр томотерапии "Сакнур" сроком на 10 лет. Цель заключения концессионного соглашения - реконструкция объекта здравоохранения общей площадью 193,8 кв. метра, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сибирский тракт, д. 29, и обеспечение оказания амбулаторной медицинской помощи (услуги томотерапии) онкологическим больным. Объем инвестиций - 318 000,0 тыс. рублей;


концессионное соглашение, заключенное в 2018 году между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и автономной некоммерческой организацией "Казанский центр развития реабилитации и абилитации" сроком на 20 лет. Цель заключения концессионного соглашения - реконструкция помещения площадью 1 135,9 кв. метра, расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Победы, д. 142, и оказание услуги по социальной реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом. Объем инвестиций - 33 000,0 тыс. рублей;


концессионное соглашение, заключенное в августе 2020 года между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и обществом с ограниченной ответственностью "Фармацевтический медицинский полис Республики Татарстан" сроком на 15 лет. Цель заключения концессионного соглашения - реконструкция помещений "Блок 1", "Блок 2", "Блок 3", "Блок 4" Кластера "В" международного выставочного центра "Казань Экспо" общей площадью 35 943,2 кв. метра, расположенных по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский район, с. Большие Кабаны, ул. Выставочная, д. 1, Кластер "В", для осуществления деятельности по организации производств и иных этапов обращения медицинских изделий в сфере диагностики и других областях охраны здоровья, деятельности по оказанию медицинских услуг, представляющих собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику и диагностику заболеваний с использованием производственного оборудования. Объем инвестиций - 150 000,0 тыс. рублей;


концессионное соглашение, заключенное в 2017 году между Пестречинским муниципальным районом Республики Татарстан и обществом с ограниченной ответственностью "ИнТех" сроком на 15 лет. Цель заключения концессионного соглашения - реконструкция здания (общественная баня) площадью 278,9 кв. метра, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Пестречинский район, с. Кощаково, ул. Комсомольская, и оказание банных услуг населению. Объем инвестиций - 1 700,0 тыс. рублей.


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" поставлена задача по достижению реального роста инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года. Экономический спад 2020 года, вызванный распространением коронавирусной инфекции, наглядно демонстрирует, насколько чувствительным для экономики страны оказалось влияние негативных факторов, вызванных пандемией.


В ситуации текущей неопределенности на рынках, а также в силу серьезного влияния на экономику ряда других негативных факторов (политических и экономических), совершенно очевидно, что без увеличения притока инвестиций в экономику за счет внебюджетных источников обеспечить выполнение указанной задачи будет крайне затруднительно или даже невозможно.


Руководством страны неоднократно подчеркивалось, что стратегия развития экономики, в целом, должна опираться на развитие государственно-частного партнерства.


Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработан приказ от 20 июля 2020 г. N 431н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере управления проектами государственно-частного партнерства", предусматривающий качественно новый уровень юридической и финансовой подготовки специалистов, участвующих в реализации проектов государственно-частного партнерства.


В начале 2021 года Министерство просвещения Российской Федерации запустило государственную программу "Развитие образования", предусмотрев в ней возможность предоставления субсидии из федерального бюджета при реализации региональных проектов создания дополнительных школьных мест на принципах государственно-частного партнерства.


Министерством спорта Российской Федерации разработан федеральный проект "Бизнес-спринт", направленный на создание объектов массового спорта с использованием механизма государственно-частного партнерства. "Бизнес-спринт" входит в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 1661.


Для развития инфраструктуры высшего образования и науки разработана программа по создания кампусов мирового уровня с использованием механизма государственно-частного партнерства (постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты").


Такой подход способствует привлечению частных инвестиций и позволяет бизнесу активнее участвовать в развитии экономики. Также консолидация финансовых возможностей за счет привлечения бюджетных и частных инвестиций позволяет одномоментно реализовать значительно большее количество капиталоемких проектов, равномерно распределяя бюджетную нагрузку на длительный период времени.


Развитие государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) подразумевает три этапа: подготовка, внедрение и модернизация.


На этапе подготовки происходит изучение опыта реализации проектов, анализ законодательства, определение общей государственной политики в области государственно-частного партнерства, реализация пилотных проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).


Этап внедрения государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) предполагает ряд мероприятий, таких как формирование законодательства, разработка методических рекомендаций, расширение сферы применения государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и т.д.


Этап модернизации характеризуется ростом активности в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и повышением уровня сложности проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства). Данный этап предполагает дальнейшее совершенствование законодательства, а также моделей реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).


В целях подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан сформирована достаточно обширная нормативная правовая база:


Закон Республики Татарстан от 1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан";


постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.05.2016 N 300 "О создании межведомственной рабочей группы по вопросам, связанным с привлечением инвестиций в проекты государственно-частного партнерства на территории Республики Татарстан";


постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.10.2016 N 789 "О мерах по реализации положений Закона Республики Татарстан "О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан", внесении изменений в Положение об Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан", и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2012 N 244 "О формировании и ведении Реестра соглашений о государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан";


постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2019 N 118 "Об утверждении Регламента взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности по содействию в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан по принципу "одного окна";


постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.10.2019 N 949 "Об утверждении Регламента взаимодействия Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при реализации проектов муниципально-частного партнерства";


приказ Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан от 28.10.2019 N 47 "Об утверждении пошаговой инструкции о порядке заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Татарстан";


приказ Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан от 24.01.2022 N 3 "Об утверждении примерной формы соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве)".


Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан ведется работа по реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в следующих сферах:


коммунальной инфраструктуры;


твердых коммунальных отходов;


здравоохранения;


образования;


спорта;


информационных технологий;


дорожной инфраструктуры.


Наибольшее количество соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) заключено в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в сфере здравоохранения. Однако все указанные проекты государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) реализованы только в форме концессионных соглашений. Лишь одно соглашение о муниципально-частном партнерстве было заключено в Республике Татарстан с применением норм Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В рамках его реализации осуществлено строительство спортивно-оздоровительного комплекса в г. Набережные Челны.


Концепция развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан (далее - Концепция), исходя из текущих макроэкономических тенденций, специфики и трендов развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации, призвана обеспечить определение ключевых шагов, направленных на создание благоприятных условий для практической реализации инвестиционных проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства). Эффективная государственная поддержка реализации Концепции позволит не только привлечь дополнительные инвестиции в инфраструктуру, но и улучшить имидж Республики Татарстан.


На ежегодной основе Министерством экономического развития Российской Федерации составляется рейтинг регионов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства. Согласно опубликованному Министерством экономического развития Российской Федерации рейтингу субъектов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства за 2021 год Республика Татарстан поднялась с 67 места на 6, значительно улучшив показатели по всем факторам:


2014 год - 2 место;


2015 год - 10 место;


2016 год - 8 место;


2017 год - 15 место;


2018 год - 22 место;


2019 год - 51 место;


2020 год - 67 место;


2021 год - 6 место.


Рейтинг входит в число составляющих Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации, значение показателя данного рейтинга определяется в соответствии с Методикой расчета показателя "Уровень развития государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" за 2020 и последующие годы", утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 19 декабря 2019 г. N 816 "Об организации работы в Минэкономразвития России по расчету показателя "Уровень развития сферы государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации" за 2020 и последующие годы", на основе оценки значений составляющих его факторов: динамика реализации проектов государственно-частного партнерства в отчетном году, накопленный опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в предшествующие годы и состояние нормативно-институциональной среды.


Ранее рейтинг формировался на основании данных, предоставляемых субъектами Российской Федерации. С 2019 года - на основе размещенной информации о проектах на платформе государственной автоматизированной информационной системы "Управление".


Стоит подчеркнуть, что по состоянию на декабрь 2022 года 24 муниципальных образования Республики Татарстан размещают проекты муниципально-частного партнерства в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".


Основные причины низкого уровня развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства):


1) отсутствие у большинства республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан ключевых показателей эффективности по привлечению внебюджетных инвестиций в целом, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


2) узкий спектр мер поддержки со стороны республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан при реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


В частности, совершенно не находят широкого применения такие меры поддержки и инвестиционные инструменты, как предоставление частному инвестору льготной арендной ставки (действует только при реализации инвестиционного проекта на территории промышленных индустриальных парков и площадок), осуществление бюджетных инвестиций со стороны публичного партнера ("капитальный грант") и субсидирование затрат на создание и эксплуатацию объектов, привлечение заемного финансирования через механизм "инфраструктурной ипотеки" для создания социальных объектов и ряд других. Применение этих мер поддержки могло бы существенно повысить инвестиционную привлекательность проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и привлечь новые внебюджетные инвестиции. Это особенно характерно для инфраструктурных проектов, требующих значительных капитальных затрат. Окупаемость таких проектов, как правило, очень длительная, и горизонт возврата инвестиций в отдельных случаях может составлять более 25 лет. В такой ситуации получение запланированного уровня дохода - один из основных рисков при реализации проектов для частной стороны, и инвестор не всегда готов единолично принимать этот риск на себя. Только распределение рисков между участниками проекта и наличие бюджетного финансирования со стороны публичного партнера может обеспечить жизнеспособность проекта государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства). Чем выше размер "бюджетного плеча", тем ниже стоимость проекта, так как уменьшается объем более дорогого, по сравнению с бюджетными средствами, заемного финансирования. Общероссийская статистика российского рынка проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) подтверждает использование бюджетных средств в среднем в размере 29 процентов от общего объема вложенных инвестиций при реализации инфраструктурных проектов (Информационно-аналитический обзор, подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации по итогам 2019 года);


3) отсутствие единого порядка субсидирования проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);


4) недостаточный уровень квалификации государственных и муниципальных служащих по вопросам государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).


Одной из задач, реализуемых с помощью механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), является возможность более эффективного вовлечения в хозяйственный оборот государственного и муниципального имущества. При реализации проектов с применением государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) у публичного партнера появляется возможность не только вовлекать в оборот ранее не участвующее в нем имущество, но и создавать новое за счет привлечения ресурсов частной стороны, при этом сохраняя в дальнейшем право собственности на вновь созданный объект за собой. Одновременно с этим публичный партнер приобретает возможность получать доход от вовлечения имущества не только в виде арендных платежей, но и в виде фиксированной платы либо доли продукции или доходов, полученных частной стороной в результате своей деятельности на указанном объекте. Помимо этого, в качестве платы в период использования (эксплуатации) частным партнером имущества публичного партнера у последнего возникает возможность получения права собственности на имущество, находящееся в собственности частного партнера. Следует отметить, что собственность на имущественный объект может сохраняться у публичной стороны на всем протяжении времени действия соглашения, а также после его окончания.


Таким образом, вовлечение имущества в хозяйственный оборот и получение публичным партнером дохода от использования имущества частной стороной может иметь многократный характер при одновременном сохранении имущества в государственной (муниципальной) казне.


Несмотря на более сложный характер структурирования проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), необходимо начать формирование пакета мер, стимулирующих публичную и частную стороны к применению данного механизма.


Необходима разработка и реализация образовательных программ, в том числе на создаваемых стажировочных площадках.



II. Цели, задачи, перечень мероприятий, ожидаемые конечные результаты (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Концепции, сроки и этапы ее реализации


Цели Концепции:


привлечение внебюджетных инвестиций в экономику Республики Татарстан;


создание правовых, экономических и административных механизмов, стимулирующих применение механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан;


усиление роли и развитие инициативности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан для реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства).


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


Достижение целей Концепции будет осуществляться путем решения следующих задач:


разработка стимулирующих мер применения механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан;


развитие компетенций сотрудников республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан (по согласованию) по вопросам применения инструментов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан;


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


повышение ответственности и мотивации республиканских органов исполнительной власти в работе по вопросам государственно-частного партнерства в Республике Татарстан;


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


повышение ответственности и мотивации органов местного самоуправления в Республике Татарстан в работе по вопросам муниципально-частного партнерства Республики Татарстан;


совершенствование механизмов реализации государственной политики в сфере государственно-частного партнерства, механизма взаимодействия республиканских органов исполнительной власти по вопросам государственно-частного партнерства, механизма взаимодействия органов местного самоуправления в Республике Татарстан по вопросам муниципально-частного партнерства.


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


Решение задач осуществляется посредством выполнения мероприятий, указанных в приложении к Концепции.


Концепция включает строительство объектов на территории Республики Татарстан:


строительство (реконструкция) объектов спорта;


создание IT-технологий;


строительство (реконструкция) объектов социального обслуживания граждан;


строительство (реконструкция) объектов образования;


строительство (реконструкция) объектов культуры и иных объектов социально-культурного назначения;


строительство (реконструкция) объектов здравоохранения, в том числе предназначенных для санаторно-курортного лечения;


строительство (реконструкция) объектов коммунальной инфраструктуры;


строительство (реконструкция) объектов производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции;


строительство (реконструкция) транспортной инфраструктуры на территории Республики Татарстан;


строительство (реконструкция) объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, трубопроводного транспорта, газоснабжения;


строительство (реконструкция) объектов, используемых для организации отдыха граждан и туризма.


В результате реализации Концепции планируется достичь:


темпы роста количества реализуемых проектов общегосударственного значения с применением основных форм государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства);


уровень удовлетворенных потенциальных потребителей качественными товарами и современными услугами, предоставление которых относится к вопросам ведения республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан;


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


обучение специалистов и руководителей республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Татарстан;


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


привлечение внебюджетных средств в процесс создания и управления имуществом.



III. Обоснование ресурсного обеспечения Концепции


Общий объем финансирования Концепции составляет 9 615 000,0 тыс. рублей, в том числе:

N п/п

Год

Планируемый объем внебюджетных инвестиций в экономику Республики Татарстан путем реализации проектов государственно-частного партнерства, тыс. рублей

1.

2023

3 000 000,0

2.

2024

3 150 000,0

3.

2025

3 465 000,0



IV. Механизм реализации Концепции


Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан совместно с иными республиканскими органами исполнительной власти и муниципальными образованиями Республики Татарстан (по согласованию) готовит предложения о комплексе мер в целях повышения эффективности реализации мероприятий Концепции и достижения планируемых результатов.


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)


Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан как ответственный координатор Концепции осуществляет:


планирование реализации мероприятий Концепции, в том числе контроль соответствия отдельных мероприятий требованиям и содержанию Концепции, обеспечение согласованности их выполнения;


внесение предложений о корректировке мероприятий Концепции в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития Республики Татарстан;


размещение на официальном сайте Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Концепции.


Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан осуществляется координация действий исполнителей мероприятий в рамках реализации Концепции по следующим вопросам:


подготовка предложений по принятию решения об актуализации Концепции в соответствии с основными параметрами и приоритетами социально-экономического развития республики;


принятие комплекса мер по привлечению финансовых, кредитных, материальных и других видов ресурсов для решения поставленных в Концепции задач, согласованная защита принятых решений;


регулярное рассмотрение хода реализации Концепции, принятие решений, направленных на полное и своевременное выполнение запланированных на текущий год мероприятий Концепции;


согласование планов и отчетов по реализации Концепции.


Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан обеспечивает:


информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Концепции;


подготовку предложений по изменению или приостановке реализации отдельных проектов государственно-частного партнерства;


текущее управление реализацией Концепции;


организацию активного поиска инвесторов и привлечение инвестиционных ресурсов для реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) на территории Республики Татарстан;


анализ, организацию и контроль процесса реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), имеющих межотраслевое значение;


подготовку предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-технической базы, необходимой для реализации Концепции;


подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов, предусмотренных Концепцией;


подготовку проектов сводных отчетов о реализации Концепции;


подготовку предложений и обоснований для отбора и включения в Концепцию новых проектов;


подготовку предложений по объемам и источникам финансирования проектов и мероприятий Концепции;


подготовку предложений по формированию перечня перспективных проектов.


Контроль за исполнением мероприятий Концепции в установленном порядке осуществляет Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию).


(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)



V. Оценка экономической эффективности Концепции


Оценка эффективности реализации Концепции производится ежегодно.


Оценка эффективности реализации Концепции осуществляется Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Концепции.


Эффективность реализации Концепции оценивается путем выполнения мероприятий, указанных в приложении к Концепции.



Приложение
к Концепции развития
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства)
в Республике Татарстан



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ПО СОГЛАСОВАНИЮ)

(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)

N п/п

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Срок исполнения

1

2

3

4

1. Совершенствование нормативно-правовой базы для формирования институциональных условий и механизмов стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в экономику Республики Татарстан на основе механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства)

1.1.

Разработка предложений по внесению изменений в нормативно-правовую базу Республики Татарстан в части совершенствования механизмов и расширения мер государственной поддержки в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), а также предусмотрения мер стимулирования участия частных инвесторов в проектах государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) на территории Республики Татарстан

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан,

органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

при необходимости

1.2.

Подготовка предложения по включению в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 N 256 "Об утверждении индикаторов оценки эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных учреждений Республики Татарстан и качества жизни населения на 2022 - 2024 годы" и в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2015 N 275 "Об утверждении Порядка заключения соглашений между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан о достижении планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан" ключевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и привлечения частного капитала с использованием механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства)

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан

2023 год

(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)

2. Обеспечение информационной открытости сферы государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и реализации дополнительных мер поддержки инвесторов, участвующих в реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) Республики Татарстан на территории Республики Татарстан

2.1.

Совершенствование на официальном сайте Инвестиционного портала Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела, посвященного развитию государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), путем размещения дополнительной инфографики, актуального (регулярно обновляемого) перечня проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства)

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

ежеквартально

2.2.

Направление в адрес Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан актуализированного перечня объектов, в отношении которых планируется заключить соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), в том числе концессионные соглашения, и последующее его опубликование на официальном сайте Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан, на Инвестиционном портале Республики Татарстан, официальных сайтах заинтересованных министерств и ведомств, муниципальных образований Республики Татарстан

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

один раз в полугодие

2.3.

Создание и актуализация базы данных о проектах государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и размещение информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), в том числе о концессионных соглашениях, на Инвестиционном портале Республики Татарстан, официальных сайтах муниципальных образований Республики Татарстан

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

один раз в полугодие

2.4.

Организация работы по внесению и актуализации в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 74 "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений", а также в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40 "Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве", информации о проектах концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и заключенных таких соглашений в государственную автоматизированную систему "Управление", в том числе в части сроков внесения информации о фактически исполненных обязательствах по концессионным соглашениям, соглашениям о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве)

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

на постоянной основе

2.5.

Получение обратной связи от потребителей в целях выявления их мнения о качестве условий оказания услуг, предоставления товаров организациями, предоставляемых в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве)

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

2023 год, далее ежегодно

3. Подготовка и повышение квалификации кадров в Республике Татарстан в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства)

3.1.

Организация проведения образовательных мероприятий (консультативных семинаров) по тематике применения и развития механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) для представителей республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан.

Проведение обучающих семинаров-совещаний по разработке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

один раз в квартал ежегодно

(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)

4. Организация и (или) участие в мероприятиях по вопросам государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и иные мероприятия в рамках развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан

4.1.

Участие в межрегиональных, общероссийских, международных и конгрессно-выставочных мероприятиях по тематике развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства)

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию)

ежегодно

(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)

4.2.

Обмен опытом с субъектами Российской Федерации по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) при реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства)

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

ежегодно

4.3.

Рассмотрение возможности включения в соглашения между Правительством Республики Татарстан и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в экономической, культурной, социальной и иных сферах мероприятия по осуществлению сотрудничества и обмена опытом в области реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства)

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

ежегодно

5. Организация межведомственной работы в формате проектного офиса

5.1.

Разработка регламента и типовых форм документов по сопровождению проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в республиканских органах исполнительной власти

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

2023 год

(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)

5.2.

Разработка методики отбора и ранжирования проектов для реализации на основе государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства)

Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан

2023 год


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ