КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ
ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2022 года N 1442
Об утверждении Концепции развития
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) в
Республике Татарстан
(с изменениями на 31 июля 2023 года)
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
Кабинет Министров Республики Татарстан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
развития государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства) в Республике Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на Агентство
инвестиционного развития Республики
Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан А.В.Песошин
Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 декабря 2022 г. N 1442
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
(МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА) В
РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
I. Общая характеристика сферы реализации
Концепции, в том числе проблемы, на
решение которых направлена Концепция
В современных условиях одной из
эффективных форм взаимодействия
государства и бизнеса стало
государственно-частное партнерство
(муниципально-частное партнерство),
представляющее собой взаимовыгодное
сотрудничество публичного партнера с
частным партнером по реализации
проектов по проектированию, и (или)
созданию (реконструкции), и (или)
техническому обслуживанию, и (или)
эксплуатации объектов общественной
инфраструктуры, и (или) предоставлению
услуг с их использованием, реализуемых
на основе разделения полномочий, рисков
и ответственности публичного партнера и
частного партнера, осуществляемое путем
заключения и исполнения соглашений.
При использовании механизма
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства)
появляется возможность повышения
эффективности взаимовыгодного
сотрудничества государства и бизнеса,
повышения качества предоставляемых
услуг, ускоренной модернизации
инфраструктуры, необходимой для
диверсификации экономики.
Решение задачи обеспечения высокого
уровня жизни населения и экономического
роста неразрывно связано с развитием
инфраструктуры. В свою очередь,
потребности в строительстве новой и
модернизации имеющейся инфраструктуры
не могут быть профинансированы
исключительно за счет ресурсов бюджета
Республики Татарстан, поэтому активное
внедрение инструментов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) по
реализации инфраструктурных проектов
имеет стратегическое значение.
Для вовлечения в хозяйственный оборот
неиспользуемых или частично
используемых объектов недвижимости,
находящихся в государственной и
муниципальной собственности в 2020 году,
Министерством земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
совместно с иными республиканскими
органами исполнительной власти
Республики Татарстан и муниципальными
образованиями Республики Татарстан
проведены мероприятия по их
инвентаризации.
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
В результате выявлены 971 неиспользуемый
объект недвижимости площадью 300 629,14 кв.
метра в муниципальной собственности, 237
неиспользуемых объектов недвижимости
площадью 98 788,19 кв. метра в
государственной собственности.
С целью эффективного использования
государственного имущества
Министерством земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан
проводится работа по привлечению
инвестиций в рамках использования
механизма концессионных соглашений.
В качестве примера вовлечения в
хозяйственный оборот неиспользуемых
объектов недвижимости с участием
инвестора путем заключения
концессионного соглашения можно
привести:
концессионное соглашение, заключенное в
2017 году между Министерством земельных и
имущественных отношений Республики
Татарстан и обществом с ограниченной
ответственностью "Приволжский центр
томотерапии "Сакнур" сроком на 10
лет. Цель заключения концессионного
соглашения - реконструкция объекта
здравоохранения общей площадью 193,8 кв.
метра, расположенного по адресу:
Республика Татарстан, г. Казань, ул.
Сибирский тракт, д. 29, и обеспечение
оказания амбулаторной медицинской
помощи (услуги томотерапии)
онкологическим больным. Объем
инвестиций - 318 000,0 тыс. рублей;
концессионное соглашение, заключенное в
2018 году между Министерством земельных и
имущественных отношений Республики
Татарстан и автономной некоммерческой
организацией "Казанский центр
развития реабилитации и абилитации"
сроком на 20 лет. Цель заключения
концессионного соглашения -
реконструкция помещения площадью 1 135,9
кв. метра, расположенного по адресу:
Республика Татарстан, г. Казань, пр.
Победы, д. 142, и оказание услуги по
социальной реабилитации детей-инвалидов
с детским церебральным параличом. Объем
инвестиций - 33 000,0 тыс. рублей;
концессионное соглашение, заключенное в
августе 2020 года между Министерством
земельных и имущественных отношений
Республики Татарстан и обществом с
ограниченной ответственностью
"Фармацевтический медицинский полис
Республики Татарстан" сроком на 15 лет.
Цель заключения концессионного
соглашения - реконструкция помещений
"Блок 1", "Блок 2", "Блок 3",
"Блок 4" Кластера "В"
международного выставочного центра
"Казань Экспо" общей площадью 35 943,2
кв. метра, расположенных по адресу:
Республика Татарстан, Лаишевский район,
с. Большие Кабаны, ул. Выставочная, д. 1,
Кластер "В", для осуществления
деятельности по организации производств
и иных этапов обращения медицинских
изделий в сфере диагностики и других
областях охраны здоровья, деятельности
по оказанию медицинских услуг,
представляющих собой определенные виды
медицинских вмешательств, направленных
на профилактику и диагностику
заболеваний с использованием
производственного оборудования. Объем
инвестиций - 150 000,0 тыс. рублей;
концессионное соглашение, заключенное в
2017 году между Пестречинским
муниципальным районом Республики
Татарстан и обществом с ограниченной
ответственностью "ИнТех" сроком на
15 лет. Цель заключения концессионного
соглашения - реконструкция здания
(общественная баня) площадью 278,9 кв.
метра, расположенного по адресу:
Республика Татарстан, Пестречинский
район, с. Кощаково, ул. Комсомольская, и
оказание банных услуг населению. Объем
инвестиций - 1 700,0 тыс. рублей.
В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 21 июля 2020 года N
474 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года" поставлена задача по достижению
реального роста инвестиций в основной
капитал не менее 70 процентов по
сравнению с показателем 2020 года.
Экономический спад 2020 года, вызванный
распространением коронавирусной
инфекции, наглядно демонстрирует,
насколько чувствительным для экономики
страны оказалось влияние негативных
факторов, вызванных пандемией.
В ситуации текущей неопределенности на
рынках, а также в силу серьезного влияния
на экономику ряда других негативных
факторов (политических и экономических),
совершенно очевидно, что без увеличения
притока инвестиций в экономику за счет
внебюджетных источников обеспечить
выполнение указанной задачи будет
крайне затруднительно или даже
невозможно.
Руководством страны неоднократно
подчеркивалось, что стратегия развития
экономики, в целом, должна опираться на
развитие государственно-частного
партнерства.
Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации разработан приказ
от 20 июля 2020 г. N 431н "Об утверждении
профессионального стандарта
"Специалист в сфере управления
проектами государственно-частного
партнерства", предусматривающий
качественно новый уровень юридической и
финансовой подготовки специалистов,
участвующих в реализации проектов
государственно-частного партнерства.
В начале 2021 года Министерство
просвещения Российской Федерации
запустило государственную программу
"Развитие образования",
предусмотрев в ней возможность
предоставления субсидии из федерального
бюджета при реализации региональных
проектов создания дополнительных
школьных мест на принципах
государственно-частного партнерства.
Министерством спорта Российской
Федерации разработан федеральный проект
"Бизнес-спринт", направленный на
создание объектов массового спорта с
использованием механизма
государственно-частного партнерства.
"Бизнес-спринт" входит в
государственную программу "Развитие
физической культуры и спорта",
утвержденную постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
сентября 2021 г. N 1661.
Для развития инфраструктуры высшего
образования и науки разработана
программа по создания кампусов мирового
уровня с использованием механизма
государственно-частного партнерства
(постановление Правительства Российской
Федерации от 28 июля 2021 г. N 1268 "О
реализации проекта по созданию
инновационной образовательной среды
(кампусов) с применением механизмов
государственно-частного партнерства и
концессионных соглашений в рамках
федерального проекта "Развитие
инфраструктуры для научных исследований
и подготовки кадров" национального
проекта "Наука и университеты").
Такой подход способствует привлечению
частных инвестиций и позволяет бизнесу
активнее участвовать в развитии
экономики. Также консолидация
финансовых возможностей за счет
привлечения бюджетных и частных
инвестиций позволяет одномоментно
реализовать значительно большее
количество капиталоемких проектов,
равномерно распределяя бюджетную
нагрузку на длительный период времени.
Развитие государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства) подразумевает три этапа:
подготовка, внедрение и модернизация.
На этапе подготовки происходит изучение
опыта реализации проектов, анализ
законодательства, определение общей
государственной политики в области
государственно-частного партнерства,
реализация пилотных проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства).
Этап внедрения государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства) предполагает ряд
мероприятий, таких как формирование
законодательства, разработка
методических рекомендаций, расширение
сферы применения
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) и
т.д.
Этап модернизации характеризуется
ростом активности в сфере
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) и
повышением уровня сложности проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства).
Данный этап предполагает дальнейшее
совершенствование законодательства, а
также моделей реализации проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства).
В целях подготовки и реализации проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) в
Республике Татарстан сформирована
достаточно обширная нормативная
правовая база:
Закон Республики Татарстан от 1 августа
2011 года N 50-ЗРТ "О
государственно-частном партнерстве в
Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров
Республики Татарстан от 12.05.2016 N 300 "О
создании межведомственной рабочей
группы по вопросам, связанным с
привлечением инвестиций в проекты
государственно-частного партнерства на
территории Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров
Республики Татарстан от 27.10.2016 N 789 "О
мерах по реализации положений Закона
Республики Татарстан "О
государственно-частном партнерстве в
Республике Татарстан", внесении
изменений в Положение об Агентстве
инвестиционного развития Республики
Татарстан, утвержденное постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан
от 06.06.2011 N 460 "Вопросы Агентства
инвестиционного развития Республики
Татарстан", и признании утратившим
силу постановления Кабинета Министров
Республики Татарстан от 28.03.2012 N 244 "О
формировании и ведении Реестра
соглашений о государственно-частном
партнерстве в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров
Республики Татарстан от 20.02.2019 N 118 "Об
утверждении Регламента взаимодействия
субъектов инвестиционной деятельности
по содействию в реализации
инвестиционных проектов на территории
Республики Татарстан по принципу
"одного окна";
постановление Кабинета Министров
Республики Татарстан от 22.10.2019 N 949 "Об
утверждении Регламента взаимодействия
Агентства инвестиционного развития
Республики Татарстан и органов местного
самоуправления муниципальных
образований Республики Татарстан при
реализации проектов
муниципально-частного партнерства";
приказ Агентства инвестиционного
развития Республики Татарстан от 28.10.2019 N
47 "Об утверждении пошаговой
инструкции о порядке заключения
соглашения о государственно-частном
партнерстве, публичным партнером в
котором является Республика
Татарстан";
приказ Агентства инвестиционного
развития Республики Татарстан от 24.01.2022 N
3 "Об утверждении примерной формы
соглашения о государственно-частном
партнерстве (муниципально-частном
партнерстве)".
Агентством инвестиционного развития
Республики Татарстан ведется работа по
реализации проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) в
следующих сферах:
коммунальной инфраструктуры;
твердых коммунальных отходов;
здравоохранения;
образования;
спорта;
информационных технологий;
дорожной инфраструктуры.
Наибольшее количество соглашений о
государственно-частном партнерстве
(муниципально-частном партнерстве)
заключено в сфере жилищно-коммунального
хозяйства и в сфере здравоохранения.
Однако все указанные проекты
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства)
реализованы только в форме
концессионных соглашений. Лишь одно
соглашение о муниципально-частном
партнерстве было заключено в Республике
Татарстан с применением норм
Федерального закона от 13 июля 2015 года N
224-ФЗ "О государственно-частном
партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации". В рамках его реализации
осуществлено строительство
спортивно-оздоровительного комплекса в
г. Набережные Челны.
Концепция развития
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) в
Республике Татарстан (далее - Концепция),
исходя из текущих макроэкономических
тенденций, специфики и трендов развития
государственно-частного партнерства в
Российской Федерации, призвана
обеспечить определение ключевых шагов,
направленных на создание благоприятных
условий для практической реализации
инвестиционных проектов с применением
механизмов государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства). Эффективная
государственная поддержка реализации
Концепции позволит не только привлечь
дополнительные инвестиции в
инфраструктуру, но и улучшить имидж
Республики Татарстан.
На ежегодной основе Министерством
экономического развития Российской
Федерации составляется рейтинг регионов
Российской Федерации по уровню развития
государственно-частного партнерства.
Согласно опубликованному Министерством
экономического развития Российской
Федерации рейтингу субъектов Российской
Федерации по уровню развития
государственно-частного партнерства за
2021 год Республика Татарстан поднялась с
67 места на 6, значительно улучшив
показатели по всем факторам:
2014 год - 2 место;
2015 год - 10 место;
2016 год - 8 место;
2017 год - 15 место;
2018 год - 22 место;
2019 год - 51 место;
2020 год - 67 место;
2021 год - 6 место.
Рейтинг входит в число составляющих
Национального рейтинга состояния
инвестиционного климата субъектов
Российской Федерации, значение
показателя данного рейтинга
определяется в соответствии с Методикой
расчета показателя "Уровень развития
государственно-частного партнерства в
субъекте Российской Федерации" за 2020 и
последующие годы", утвержденной
приказом Министерства экономического
развития Российской Федерации от 19
декабря 2019 г. N 816 "Об организации
работы в Минэкономразвития России по
расчету показателя "Уровень развития
сферы государственно-частного
партнерства в субъекте Российской
Федерации" за 2020 и последующие
годы", на основе оценки значений
составляющих его факторов: динамика
реализации проектов
государственно-частного партнерства в
отчетном году, накопленный опыт
реализации проектов
государственно-частного партнерства в
предшествующие годы и состояние
нормативно-институциональной среды.
Ранее рейтинг формировался на основании
данных, предоставляемых субъектами
Российской Федерации. С 2019 года - на
основе размещенной информации о
проектах на платформе государственной
автоматизированной информационной
системы "Управление".
Стоит подчеркнуть, что по состоянию на
декабрь 2022 года 24 муниципальных
образования Республики Татарстан
размещают проекты муниципально-частного
партнерства в государственной
автоматизированной информационной
системе "Управление".
Основные причины низкого уровня
развития государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства):
1) отсутствие у большинства
республиканских органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления в Республике Татарстан
ключевых показателей эффективности по
привлечению внебюджетных инвестиций в
целом, в том числе с использованием
механизма государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства);
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
2) узкий спектр мер поддержки со стороны
республиканских органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления в Республике Татарстан
при реализации проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства).
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
В частности, совершенно не находят
широкого применения такие меры
поддержки и инвестиционные инструменты,
как предоставление частному инвестору
льготной арендной ставки (действует
только при реализации инвестиционного
проекта на территории промышленных
индустриальных парков и площадок),
осуществление бюджетных инвестиций со
стороны публичного партнера
("капитальный грант") и
субсидирование затрат на создание и
эксплуатацию объектов, привлечение
заемного финансирования через механизм
"инфраструктурной ипотеки" для
создания социальных объектов и ряд
других. Применение этих мер поддержки
могло бы существенно повысить
инвестиционную привлекательность
проектов государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства) и привлечь новые
внебюджетные инвестиции. Это особенно
характерно для инфраструктурных
проектов, требующих значительных
капитальных затрат. Окупаемость таких
проектов, как правило, очень длительная,
и горизонт возврата инвестиций в
отдельных случаях может составлять
более 25 лет. В такой ситуации получение
запланированного уровня дохода - один из
основных рисков при реализации проектов
для частной стороны, и инвестор не всегда
готов единолично принимать этот риск на
себя. Только распределение рисков между
участниками проекта и наличие
бюджетного финансирования со стороны
публичного партнера может обеспечить
жизнеспособность проекта
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства). Чем
выше размер "бюджетного плеча", тем
ниже стоимость проекта, так как
уменьшается объем более дорогого, по
сравнению с бюджетными средствами,
заемного финансирования. Общероссийская
статистика российского рынка проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства)
подтверждает использование бюджетных
средств в среднем в размере 29 процентов
от общего объема вложенных инвестиций
при реализации инфраструктурных
проектов (Информационно-аналитический
обзор, подготовленный Министерством
экономического развития Российской
Федерации по итогам 2019 года);
3) отсутствие единого порядка
субсидирования проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства);
4) недостаточный уровень квалификации
государственных и муниципальных
служащих по вопросам
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства).
Одной из задач, реализуемых с помощью
механизма государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства), является возможность более
эффективного вовлечения в хозяйственный
оборот государственного и
муниципального имущества. При
реализации проектов с применением
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) у
публичного партнера появляется
возможность не только вовлекать в оборот
ранее не участвующее в нем имущество, но
и создавать новое за счет привлечения
ресурсов частной стороны, при этом
сохраняя в дальнейшем право
собственности на вновь созданный объект
за собой. Одновременно с этим публичный
партнер приобретает возможность
получать доход от вовлечения имущества
не только в виде арендных платежей, но и в
виде фиксированной платы либо доли
продукции или доходов, полученных
частной стороной в результате своей
деятельности на указанном объекте.
Помимо этого, в качестве платы в период
использования (эксплуатации) частным
партнером имущества публичного партнера
у последнего возникает возможность
получения права собственности на
имущество, находящееся в собственности
частного партнера. Следует отметить, что
собственность на имущественный объект
может сохраняться у публичной стороны на
всем протяжении времени действия
соглашения, а также после его окончания.
Таким образом, вовлечение имущества в
хозяйственный оборот и получение
публичным партнером дохода от
использования имущества частной
стороной может иметь многократный
характер при одновременном сохранении
имущества в государственной
(муниципальной) казне.
Несмотря на более сложный характер
структурирования проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства),
необходимо начать формирование пакета
мер, стимулирующих публичную и частную
стороны к применению данного механизма.
Необходима разработка и реализация
образовательных программ, в том числе на
создаваемых стажировочных площадках.
II. Цели, задачи, перечень мероприятий,
ожидаемые конечные результаты
(индикаторы оценки результатов) с
разбивкой по годам и показатели
бюджетной эффективности Концепции,
сроки и этапы ее реализации
Цели Концепции:
привлечение внебюджетных инвестиций в
экономику Республики Татарстан;
создание правовых, экономических и
административных механизмов,
стимулирующих применение механизмов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) в
Республике Татарстан;
усиление роли и развитие инициативности
республиканских органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления в Республике Татарстан
для реализации проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства).
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
Достижение целей Концепции будет
осуществляться путем решения следующих
задач:
разработка стимулирующих мер применения
механизмов государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства) в Республике Татарстан;
развитие компетенций сотрудников
республиканских органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления в Республике Татарстан
(по согласованию) по вопросам применения
инструментов государственно-частного
партнерства (муниципально-частного
партнерства) в Республике Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
повышение ответственности и мотивации
республиканских органов исполнительной
власти в работе по вопросам
государственно-частного партнерства в
Республике Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
повышение ответственности и мотивации
органов местного самоуправления в
Республике Татарстан в работе по
вопросам муниципально-частного
партнерства Республики Татарстан;
совершенствование механизмов
реализации государственной политики в
сфере государственно-частного
партнерства, механизма взаимодействия
республиканских органов исполнительной
власти по вопросам
государственно-частного партнерства,
механизма взаимодействия органов
местного самоуправления в Республике
Татарстан по вопросам
муниципально-частного партнерства.
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
Решение задач осуществляется
посредством выполнения мероприятий,
указанных в приложении к Концепции.
Концепция включает строительство
объектов на территории Республики
Татарстан:
строительство (реконструкция) объектов
спорта;
создание IT-технологий;
строительство (реконструкция) объектов
социального обслуживания граждан;
строительство (реконструкция) объектов
образования;
строительство (реконструкция) объектов
культуры и иных объектов
социально-культурного назначения;
строительство (реконструкция) объектов
здравоохранения, в том числе
предназначенных для
санаторно-курортного лечения;
строительство (реконструкция) объектов
коммунальной инфраструктуры;
строительство (реконструкция) объектов
производства, первичной и (или)
последующей (промышленной) переработки,
хранения сельскохозяйственной
продукции;
строительство (реконструкция)
транспортной инфраструктуры на
территории Республики Татарстан;
строительство (реконструкция) объектов
по производству, передаче и
распределению электрической энергии,
трубопроводного транспорта,
газоснабжения;
строительство (реконструкция) объектов,
используемых для организации отдыха
граждан и туризма.
В результате реализации Концепции
планируется достичь:
темпы роста количества реализуемых
проектов общегосударственного значения
с применением основных форм
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства);
уровень удовлетворенных потенциальных
потребителей качественными товарами и
современными услугами, предоставление
которых относится к вопросам ведения
республиканских органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления в Республике Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
обучение специалистов и руководителей
республиканских органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления в Республике Татарстан;
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
привлечение внебюджетных средств в
процесс создания и управления
имуществом.
III. Обоснование ресурсного обеспечения
Концепции
Общий объем финансирования Концепции
составляет 9 615 000,0 тыс. рублей, в том
числе:
N п/п |
Год |
Планируемый объем внебюджетных инвестиций в экономику Республики Татарстан путем реализации проектов государственно-частного партнерства, тыс. рублей |
1. |
2023 |
3 000 000,0 |
2. |
2024 |
3 150 000,0 |
3. |
2025 |
3 465 000,0 |
IV. Механизм реализации Концепции
Агентство инвестиционного развития
Республики Татарстан совместно с иными
республиканскими органами
исполнительной власти и муниципальными
образованиями Республики Татарстан (по
согласованию) готовит предложения о
комплексе мер в целях повышения
эффективности реализации мероприятий
Концепции и достижения планируемых
результатов.
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
Агентство инвестиционного развития
Республики Татарстан как ответственный
координатор Концепции осуществляет:
планирование реализации мероприятий
Концепции, в том числе контроль
соответствия отдельных мероприятий
требованиям и содержанию Концепции,
обеспечение согласованности их
выполнения;
внесение предложений о корректировке
мероприятий Концепции в соответствии с
основными параметрами и приоритетами
социально-экономического развития
Республики Татарстан;
размещение на официальном сайте
Агентства инвестиционного развития
Республики Татарстан в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации о ходе и
результатах реализации Концепции.
Агентством инвестиционного развития
Республики Татарстан осуществляется
координация действий исполнителей
мероприятий в рамках реализации
Концепции по следующим вопросам:
подготовка предложений по принятию
решения об актуализации Концепции в
соответствии с основными параметрами и
приоритетами социально-экономического
развития республики;
принятие комплекса мер по привлечению
финансовых, кредитных, материальных и
других видов ресурсов для решения
поставленных в Концепции задач,
согласованная защита принятых решений;
регулярное рассмотрение хода реализации
Концепции, принятие решений,
направленных на полное и своевременное
выполнение запланированных на текущий
год мероприятий Концепции;
согласование планов и отчетов по
реализации Концепции.
Агентство инвестиционного развития
Республики Татарстан обеспечивает:
информационно-аналитическое
обеспечение процесса реализации
Концепции;
подготовку предложений по изменению или
приостановке реализации отдельных
проектов государственно-частного
партнерства;
текущее управление реализацией
Концепции;
организацию активного поиска инвесторов
и привлечение инвестиционных ресурсов
для реализации проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства) на
территории Республики Татарстан;
анализ, организацию и контроль процесса
реализации проектов
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства),
имеющих межотраслевое значение;
подготовку предложений по
совершенствованию законодательной и
нормативно-технической базы,
необходимой для реализации Концепции;
подготовку предложений по созданию или
привлечению организаций для реализации
проектов, предусмотренных Концепцией;
подготовку проектов сводных отчетов о
реализации Концепции;
подготовку предложений и обоснований
для отбора и включения в Концепцию новых
проектов;
подготовку предложений по объемам и
источникам финансирования проектов и
мероприятий Концепции;
подготовку предложений по формированию
перечня перспективных проектов.
Контроль за исполнением мероприятий
Концепции в установленном порядке
осуществляет Агентство инвестиционного
развития Республики Татарстан,
республиканские органы исполнительной
власти и органы местного самоуправления
муниципальных образований Республики
Татарстан (по согласованию).
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
V. Оценка экономической эффективности
Концепции
Оценка эффективности реализации
Концепции производится ежегодно.
Оценка эффективности реализации
Концепции осуществляется Агентством
инвестиционного развития Республики
Татарстан путем сравнения текущих
значений показателей и индикаторов с их
целевыми значениями либо значениями на
момент начала реализации Концепции.
Эффективность реализации Концепции
оценивается путем выполнения
мероприятий, указанных в приложении к
Концепции.
Приложение
к Концепции развития
государственно-частного партнерства
(муниципально-частного партнерства)
в Республике Татарстан
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
РЕСПУБЛИКАНСКИМИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ПО
СОГЛАСОВАНИЮ)
(в
ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы для формирования институциональных условий и механизмов стимулирования привлечения внебюджетных инвестиций в экономику Республики Татарстан на основе механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) | |||
1.1. |
Разработка предложений по внесению изменений в нормативно-правовую базу Республики Татарстан в части совершенствования механизмов и расширения мер государственной поддержки в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), а также предусмотрения мер стимулирования участия частных инвесторов в проектах государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) на территории Республики Татарстан |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
при необходимости |
1.2. |
Подготовка предложения по включению в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.03.2022 N 256 "Об утверждении индикаторов оценки эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти, отдельных государственных учреждений Республики Татарстан и качества жизни населения на 2022 - 2024 годы" и в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.04.2015 N 275 "Об утверждении Порядка заключения соглашений между Кабинетом Министров Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан и муниципальными районами (городскими округами) Республики Татарстан о достижении планируемых значений показателей результативности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан" ключевых показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и привлечения частного капитала с использованием механизма государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан |
2023 год |
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909) | |||
2. Обеспечение информационной открытости сферы государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и реализации дополнительных мер поддержки инвесторов, участвующих в реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) Республики Татарстан на территории Республики Татарстан | |||
2.1. |
Совершенствование на официальном сайте Инвестиционного портала Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздела, посвященного развитию государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства), путем размещения дополнительной инфографики, актуального (регулярно обновляемого) перечня проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
ежеквартально |
2.2. |
Направление в адрес Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан актуализированного перечня объектов, в отношении которых планируется заключить соглашения о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), в том числе концессионные соглашения, и последующее его опубликование на официальном сайте Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан, на Инвестиционном портале Республики Татарстан, официальных сайтах заинтересованных министерств и ведомств, муниципальных образований Республики Татарстан |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
один раз в полугодие |
2.3. |
Создание и актуализация базы данных о проектах государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и размещение информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), в том числе о концессионных соглашениях, на Инвестиционном портале Республики Татарстан, официальных сайтах муниципальных образований Республики Татарстан |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
один раз в полугодие |
2.4. |
Организация работы по внесению и актуализации в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 74 "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений", а также в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 40 "Об утверждении Порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве", информации о проектах концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) и заключенных таких соглашений в государственную автоматизированную систему "Управление", в том числе в части сроков внесения информации о фактически исполненных обязательствах по концессионным соглашениям, соглашениям о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
на постоянной основе |
2.5. |
Получение обратной связи от потребителей в целях выявления их мнения о качестве условий оказания услуг, предоставления товаров организациями, предоставляемых в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
2023 год, далее ежегодно |
3. Подготовка и повышение квалификации кадров в Республике Татарстан в сфере государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) | |||
3.1. |
Организация проведения образовательных мероприятий (консультативных семинаров) по тематике применения и развития механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) для представителей республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан. Проведение обучающих семинаров-совещаний по разработке концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
один раз в квартал ежегодно |
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909) | |||
4. Организация и (или) участие в мероприятиях по вопросам государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) и иные мероприятия в рамках развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в Республике Татарстан | |||
4.1. |
Участие в межрегиональных, общероссийских, международных и конгрессно-выставочных мероприятиях по тематике развития государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан, республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
ежегодно |
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909) | |||
4.2. |
Обмен опытом с субъектами Российской Федерации по вопросам применения механизмов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) при реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
ежегодно |
4.3. |
Рассмотрение возможности включения в соглашения между Правительством Республики Татарстан и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в экономической, культурной, социальной и иных сферах мероприятия по осуществлению сотрудничества и обмена опытом в области реализации проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
ежегодно |
5. Организация межведомственной работы в формате проектного офиса | |||
5.1. |
Разработка регламента и типовых форм документов по сопровождению проектов государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) в республиканских органах исполнительной власти |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
2023 год |
(в ред. Постановления КМ РТ от 31.07.2023 N 909) | |||
5.2. |
Разработка методики отбора и ранжирования проектов для реализации на основе государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства) |
Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан |
2023 год |