ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2022 года N 805
О мерах по реализации Закона Республики
Саха (Якутия) "О государственном
бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023
год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
(с изменениями на 28 сентября 2023 года)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 28.09.2023 N 493)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации и в целях
эффективной реализации Закона
Республики Саха (Якутия) "О
государственном бюджете Республики Саха
(Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024
и 2025 годов" Правительство Республики
Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к исполнению государственный
бюджет Республики Саха (Якутия) на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее -
государственный бюджет).
2. Главным администраторам доходов
государственного бюджета:
1) принять меры по исполнению плановых
назначений по закрепленным источникам
доходов государственного бюджета, а
также по сокращению задолженности по их
уплате и осуществлению мероприятий,
препятствующих ее возникновению;
2) вносить в соответствии с доведенной
Министерством финансов Республики Саха
(Якутия) росписью по доходам на 2023 год и
на плановый период 2024 и 2025 годов сведения
в программный комплекс
"Свод-Смарт":
до 27 декабря 2022 года по форме "Прогноз
поступления доходов на очередной год с
помесячным распределением";
в недельный срок со дня принятия Закона
Республики Саха (Якутия) о внесении
изменений в Закон Республики Саха
(Якутия) о государственном бюджете по
форме "Уточненный прогноз поступлений
доходов на 2023 год с помесячным
распределением";
3) своевременно представлять предложения
по уточнению прогнозных назначений по
закрепленным источникам доходов
государственного бюджета с целью
формирования проекта закона Республики
Саха (Якутия) "О внесении изменений в
Закон Республики Саха (Якутия) "О
государственном бюджете Республики Саха
(Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024
и 2025 годов";
4) обеспечить ежемесячное оперативное
осуществление мероприятий по занесению
в государственную информационную
систему государственных и муниципальных
платежей информации о платежах,
являющихся источниками формирования
государственного бюджета.
3. Установить, что неиспользованные на 1
января 2023 года остатки межбюджетных
трансфертов, предоставленных из
федерального бюджета в форме субвенций,
субсидий, иных межбюджетных трансфертов,
имеющих целевое назначение, подлежат
возврату в федеральный бюджет в течение
первых пятнадцати рабочих дней 2023 года.
4. Неиспользованные на 1 января 2023 года
остатки межбюджетных трансфертов,
предоставленных из государственного
бюджета в форме субсидий, субвенций и
иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, подлежат возврату в
доход государственного бюджета органами
местного самоуправления в течение
первых пятнадцати рабочих дней 2023 года.
5. Неиспользованные на 1 января 2023 года
остатки средств, предоставленных
государственным бюджетным и автономным
учреждениям Республики Саха (Якутия) из
государственного бюджета в соответствии
с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и со
статьей 78.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, в случае
отсутствия потребности в направлении их
на те же цели в 2023 году подлежат
перечислению в государственный бюджет
Республики Саха (Якутия) не позднее 5
марта 2023 года.
6. Государственные бюджетные и
автономные учреждения обеспечивают
возврат в государственный бюджет
средств в объеме остатков субсидий,
предоставленных им в 2022 году на
финансовое обеспечение выполнения
государственных заданий по оказанию
государственных услуг (выполнение
работ), образовавшихся в связи с
недостижением установленных
государственным заданием показателей,
характеризующих объем государственных
услуг (работ), не позднее 5 марта 2023 года.
7. Исполнительным органам
государственной власти Республики Саха
(Якутия), осуществляющим переданные
полномочия Российской Федерации,
источником финансового обеспечения
которых является единая субвенция, до 1
февраля 2023 года:
1) разработать ведомственные планы
мероприятий по оптимизации расходов, в
том числе по сокращению численности
работников, в целях приведения в
соответствие объемам единой субвенции,
предоставляемой из федерального
бюджета;
2) представлять ежеквартально, до 15 числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, курирующему заместителю
Председателя Правительства Республики
Саха (Якутия) отчет о ходе исполнения
вышеуказанных планов.
8. Установить, что в 2023 году возмещение
расходов руководителям и работникам
государственных казенных, автономных и
бюджетных учреждений Республики Саха
(Якутия) по проезду к месту служебной
командировки и обратно к месту
постоянной работы (включая страховой
взнос на обязательное личное
страхование пассажиров на транспорте,
оплату услуг по оформлению проездных
документов, оплату проезда от и до
станции, пристани, аэропорта в местах
отправления, назначения или пересадок
наземным транспортом при наличии
документов (билетов), расходы на
пользование в поездах постельными
принадлежностями), а также по проезду из
одного населенного пункта в другой, если
работник командирован в несколько
государственных органов (организаций,
учреждений), расположенных в разных
населенных пунктах, воздушным,
железнодорожным, водным и автомобильным
транспортом, осуществляется в
соответствии с подпунктом "в"
пункта 1.3 постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2010 г. N 228
"О размерах возмещения расходов,
связанных со служебными командировками,
работникам учреждений, финансируемых за
счет средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия)".
9. Установить, что финансирование
дополнительных расходов на оплату труда
государственным гражданским служащим
Республики Саха (Якутия), работникам
государственных учреждений, а также
работникам местных администраций,
выполняющим функции по осуществлению
переданных полномочий Российской
Федерации, выраженных в разнице между
фондом оплаты труда, исчисленным с
применением районного коэффициента по
республиканским нормам, и фондом оплаты
труда, определенным с применением
районного коэффициента по федеральным
условиям, исходя из установленной
структуры и численности работников,
осуществляется за счет средств
государственного бюджета.
10. Установить ежемесячные авансовые
платежи до 80 процентов от бюджетных
ассигнований, подлежащих исполнению за
счет средств государственного бюджета в
соответствующем финансовом году,
организациям коммунального комплекса на
возмещение недополученных доходов и
(или) финансового обеспечения
(возмещения) затрат в связи с
установлением льготных тарифов,
обеспечивающих завоз
топливно-энергетических ресурсов для
жизнеобеспечения населения.
11. Установить, что получатели средств
государственного бюджета при заключении
контрактов (договоров) на поставку
товаров, выполнение работ и оказание
услуг вправе предусматривать авансовые
платежи:
1) в размере до 100 процентов суммы
контракта (договора), но не более
бюджетных ассигнований, подлежащих
исполнению за счет средств
государственного бюджета в
соответствующем финансовом году по
контрактам (договорам):
о подписке на печатные издания и об их
приобретении;
об обучении на курсах повышения
квалификации и в высших учебных
заведениях;
о приобретении авиа- и железнодорожных
билетов, билетов для проезда городским и
пригородным транспортом;
о приобретении путевок на
санаторно-курортное лечение;
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств;
аренды помещений для проведения разовых
мероприятий;
найма транспорта для пассажиров и грузов
при сроке исполнения заказа не более
одного месяца;
на текущий ремонт оборудования и
инвентаря, а также на поставку товаров на
сумму, не превышающую установленного
Центральным банком Российской Федерации
предельного размера расчетов наличными
деньгами Российской Федерации, между
юридическими лицами по одной сделке, при
сроке исполнения не более одного месяца;
на специализированное лечение;
на проведение государственной
экспертизы проектно-сметной
документации и результатов инженерных
изысканий;
на услуги по проверке достоверности
определения сметной стоимости на
строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт объектов,
проектно-сметная документация по
которым не подлежит государственной
экспертизе;
на оказание услуг по технологическому
присоединению к электрическим сетям и
подключению к сетям и сооружениям
водопроводно-канализационного
хозяйства;
на поставку лекарственных средств,
изделий медицинского назначения,
специализированных продуктов лечебного
питания за счет средств федерального
бюджета, поступивших в IV квартале
текущего года;
на услуги и работы по организации
участия в выставках, конференциях,
форумах, семинарах, совещаниях, в том
числе взносы за участие в указанных
мероприятиях;
найма жилых помещений при служебных
командировках;
на приобретение авиатоплива,
используемого для вылетов воздушных
судов на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий;
на поставку товаров, работ, услуг,
направленных на профилактику,
предупреждение и ликвидацию последствий
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
на приобретение и транспортировку
техники, оборудования, необходимого для
участников, задействованных в
специальной военной операции.
(абзац введен постановлением
Правительства РС(Я) от 28.09.2023 N 493)
2) в размере до 90 процентов суммы
контракта (договора), но не более
бюджетных ассигнований, подлежащих
исполнению за счет государственного
бюджета в соответствующем финансовом
году по контрактам (договорам) на
приобретение жилых помещений в рамках
реализации республиканской адресной
программы "Переселение граждан из
аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025
годы", утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2019 г. N 50;
3) в размере до 85 процентов включительно
суммы контракта (договора), но не более
предусмотренных бюджетных ассигнований,
подлежащих исполнению за счет средств
государственного бюджета в
соответствующем финансовом году, по
контрактам (договорам) на подключение
(технологическое присоединение) к
системам теплоснабжения;
4) в размере до 70 процентов суммы
контракта (договора), но не более
предусмотренных бюджетных ассигнований
в соответствующем финансовом году по
контрактам (договорам) на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт,
ремонт, оснащение объектов
государственной собственности;
до 60 процентов при поставке
быстровозводимых модулей;
5) в размере до 50 процентов суммы
контракта (договора), но не более
бюджетных ассигнований, подлежащих
исполнению за счет средств
государственного бюджета в
соответствующем финансовом году по
остальным контрактам (договорам), если
иное не предусмотрено
законодательством.
12. Министерствам и ведомствам Республики
Саха (Якутия) в отношении
подведомственных им государственных
учреждений обеспечить включение
указанными учреждениями при заключении
ими контрактов (договоров) о поставке
товаров, выполнении работ и оказании
услуг условий об авансовых платежах в
объеме, не превышающем предельных
размеров выплат авансовых платежей,
установленных пунктом 11 настоящего
постановления.
13. Главным распорядителям (получателям)
средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия):
1) не допускать в 2023 году:
а) увеличения утвержденных в
установленном порядке бюджетных
ассигнований по оплате труда (за
исключением увеличения бюджетных
ассигнований в целях осуществления
выплат при увольнении работников
государственных органов Республики Саха
(Якутия)) за счет уменьшения бюджетных
ассигнований, предусмотренных на иные
цели, если иное не установлено
законодательством Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации;
б) увеличения утвержденных в
установленном порядке бюджетных
ассигнований на уплату начислений на
выплаты по оплате труда (за исключением
увеличения бюджетных ассигнований в
целях уплаты начислений на выплаты при
увольнении работников государственных
органов Республики Саха (Якутия)) за счет
уменьшения бюджетных ассигнований,
предусмотренных на иные цели (за
исключением бюджетных ассигнований по
оплате труда), если иное не установлено
законодательством Республики Саха
(Якутия) и Российской Федерации;
в) уменьшения утвержденных в
установленном порядке бюджетных
ассигнований на уплату начислений на
выплаты по оплате труда в целях
увеличения бюджетных ассигнований,
предусмотренных на иные цели, за
исключением бюджетных ассигнований на
исполнение судебных актов,
предусматривающих обращение взыскания
на средства государственного бюджета;
г) по состоянию на 1-е число каждого
месяца просроченной кредиторской
задолженности исполнительных органов
государственной власти Республики Саха
(Якутия) и просроченной кредиторской
задолженности государственных
учреждений Республики Саха (Якутия) в
части расходов на оплату труда, уплату
взносов по обязательному социальному
страхованию на выплаты денежного
содержания, а также на обеспечение мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан, выплаты на
обязательное медицинское страхование
неработающего населения;
2) установить запрет на принятие в 2023 году
новых расходных обязательств, не
обеспеченных источниками
финансирования;
3) не допускать увеличения штатной
численности работников государственных
учреждений по сравнению с утвержденной
штатной численностью по состоянию на 1
января 2023 года, в том числе при принятии
решений о создании новых
государственных учреждений, за
исключением случаев, связанных с
передачей государственных функций
государственным учреждениям (или
обеспечением реализации полномочий и
функций органов государственной власти
Республики Саха (Якутия)
государственными учреждениями) по
отдельным решениям Главы Республики
Саха (Якутия), Правительства Республики
Саха (Якутия) и отзывом отдельных
государственных полномочий, ранее
переданных на исполнение органам
местного самоуправления;
4) представить не позднее 1 февраля 2023
года в Министерство финансов Республики
Саха (Якутия) расчеты фонда оплаты труда
и штатные расписания аппаратов
министерств и ведомств - органов
государственной власти, а также их
территориальных органов на текущий год;
5) не допускать в целях необоснованного
роста расходов изменение структуры
органа государственной власти
Республики Саха (Якутия), влекущее
увеличение базового фонда оплаты труда,
за исключением отдельных решений Главы
Республики Саха (Якутия);
6) не допускать перерасхода лимита фонда
оплаты труда органов государственной
власти Республики Саха (Якутия), в том
числе в соответствии с распоряжением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2003 г. N 372-р "О ежегодных
оплачиваемых отпусках государственных
служащих Республики Саха (Якутия),
работников организаций, финансируемых
за счет средств бюджета Республики Саха
(Якутия)";
7) запретить перемещение бюджетных
ассигнований, предусмотренных на
выплату заработной платы, начислений на
выплаты по оплате труда и коммунальных
услуг на другие статьи расходов, за
исключением случаев перемещения
бюджетных ассигнований, предусмотренных
на оплату коммунальных услуг (при
условии недопущения образования
кредиторской задолженности), на
следующие статьи расходов:
лекарственное обеспечение;
оплата стоимости проезда к месту отдыха
и обратно;
питание больных, питание проживающих в
учреждениях стационарного и
полустационарного форм социального
обслуживания;
проезд больных на специализированное
лечение в республиканские медицинские
организации и федеральные клиники;
мероприятия, направленные на
энергосбережение;
мероприятия, направленные на погашение
кредиторской задолженности прошлых лет;
8) запретить в целях повышения качества
бюджетного планирования перемещение
бюджетных ассигнований и бюджетных
ассигнований, предусмотренных на
содержание органов государственной
власти Республики Саха (Якутия), без
внесения изменений в государственный
бюджет за исключением случаев,
установленных статьей 217 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
9) обеспечить эффективное расходование
бюджетных средств на содержание органов
государственной власти Республики Саха
(Якутия), оптимизировать расходы на
услуги связи, служебные командировки,
представительские расходы, расходы на
приобретение основных средств;
10) запретить оплату за счет средств
государственного бюджета приобретения
питьевой воды (за исключением проведения
коллегий, семинаров, круглых столов),
питания участников семинаров, совещаний
и ведомственных мероприятий, за
исключением питания в соответствии с
утвержденными нормами:
детей, студентов, инвалидов, ветеранов
труда, ветеранов Великой Отечественной
войны, матерей, награжденных знаками
"Материнская слава",
"Мать-героиня" и "Высшая
благодарность матери";
спортсменов, тренеров, массажистов,
участвующих в спортивных мероприятиях,
включенных в единый календарный план
спортивных мероприятий;
участников международных и
межрегиональных мероприятий, проводимых
в соответствии с планом работы
Правительства Республики Саха (Якутия)
на 2023 год;
участников протокольных мероприятий
Администрации Главы Республики Саха
(Якутия) и Правительства Республики Саха
(Якутия), Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия),
Постоянного представительства
Республики Саха (Якутия) при Президенте
Российской Федерации, если иное не
установлено Главой Республики Саха
(Якутия) и Правительством Республики
Саха (Якутия);
11) представлять ежемесячно, до 5 числа
месяца, следующего за отчетным периодом,
в Министерство финансов Республики Саха
(Якутия) отчетность об объемах
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, направленных
(доведенных) органам местного
самоуправления в разрезе муниципальных
образований по форме, установленной
Министерством финансов Республики Саха
(Якутия);
12) обеспечить выполнение плана
мероприятий по погашению
(реструктуризации) просроченной
кредиторской задолженности по бюджетным
обязательствам Республики Саха (Якутия)
в период 2018 - 2024 годов, утвержденного
распоряжением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 28 февраля 2018 г. N 160-р;
13) обеспечить контроль целевого
использования кредитных средств,
надлежащего и своевременного исполнения
обязательств, обеспеченных
государственными гарантиями Республики
Саха (Якутия);
14) предусмотреть в полном объеме
средства на уплату налогов, обеспечить
своевременную и полную уплату всех
платежей, в том числе во внебюджетные
фонды и фонд капитального ремонта;
15) провести не позднее 1 марта 2023 года
распределение субсидий, предоставляемых
из государственного бюджета,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, за исключением случаев, когда
порядками предоставления и расходования
указанных субсидий определены иные
сроки;
16) усилить контроль за соблюдением
условий, цели и порядков предоставления
субсидий и грантов в форме субсидий в
соответствии со статьями 78 и 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Обеспечить мониторинг достижения
результатов предоставления субсидий
предоставляемых из бюджета субъекта
Российской Федерации субсидий, в том
числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг в
соответствии с приказом Минфина России
от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении
Порядка проведения мониторинга
достижения результатов предоставления
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг";
17) продолжить работу по внедрению
аутсорсинга относительно
несвойственных функций в
государственных учреждениях;
18) представлять в Министерство финансов
Республики Саха (Якутия):
не позднее 25 февраля 2023 года информацию о
проведенных мероприятиях по
осуществлению внутреннего финансового
аудита за отчетный год;
не позднее 20 декабря 2023 года план
мероприятий по осуществлению
внутреннего финансового аудита на 2024
год;
19) обеспечить при предоставлении
субсидий местным бюджетам из
государственного бюджета,
распределяемых на конкурсной основе,
подписание соглашений с муниципальными
образованиями в сроки, установленные в
соответствующих государственных
программах Республики Саха (Якутия);
20) в порядках и соглашениях о
предоставлении субсидий из
государственного бюджета местным
бюджетам предусмотреть меры
ответственности в случае недостижения
результатов предоставления субсидий и
показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления субсидий.
Представлять в Министерство финансов
Республики Саха (Якутия) доклад о
выполнении показателей
результативности и (или) эффективности,
возврате средств межбюджетных субсидий
за полугодие не позднее 1 августа 2023 года,
за год - не позднее 1 февраля 2024 года;
21) усилить контроль за возвратом
остатков межбюджетных трансфертов,
предоставленных из государственного
бюджета, субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, подлежащих возврату
в доход государственного бюджета
органами местного самоуправления;
22) производить в случае необходимости
расчеты по погашению задолженности
прошлых лет в пределах бюджетных
ассигнований на 2023 год по
соответствующим целевым статьям и видам
расходов бюджетов бюджетной
классификации Российской Федерации при
условии недопущения образования
задолженности по бюджетным
обязательствам текущего финансового
года;
23) обеспечить надлежащее и своевременное
исполнение предложений и замечаний
Счетной палаты Республики Саха (Якутия)
по результатам проведенных экспертиз
нормативных правовых актов, контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий;
24) предоставлять субсидии, иные
межбюджетные трансферты из
государственного бюджета строго при
наличии утвержденного нормативного
правового акта, устанавливающего цели,
условия и порядок их предоставления и
расходования;
25) не допускать роста дебиторской
задолженности и осуществлять
действенные меры по ее сокращению;
26) предусмотреть в порядках и
соглашениях о предоставлении из
государственного бюджета местным
бюджетам межбюджетных трансфертов
требования о централизации закупок и об
осуществлении таких закупок через
государственное казенное учреждение
Республики Саха (Якутия) "Центр
закупок Республики Саха (Якутия)", если
целевым назначением являются:
строительство (реконструкция) объектов
капитального строительства в рамках
общереспубликанского движения добрых
дел "Моя Якутия в 21 веке";
предоставление жилых помещений
детям-сиротам и детям, оставшимся без
попечения родителей;
реализация национальных (региональных)
проектов на территории Республики Саха
(Якутия), за исключением национального
(регионального) проекта "Безопасные
качественные дороги";
реализация государственной программы
Республики Саха (Якутия) "Комплексное
развитие сельских территорий";
27) принять меры по предотвращению
нарушений, связанных с приемкой и
оплатой фактически невыполненных работ,
в том числе при строительстве,
реконструкции объектов капитального
строительства;
28) установить строгий контроль за
недопущением переплаты заработной
платы, в том числе в виде начислений
излишней премии руководящему составу,
неправомерного установления
персональных повышающих коэффициентов.
14. Главным распорядителям бюджетных
средств - ответственным исполнителям
государственных программ Республики
Саха (Якутия):
1) обеспечить при разработке и внесении
изменений в государственные программы
соответствие целевых индикаторов
(показателей) показателям, установленным
в соответствующих государственных
программах Российской Федерации для
Республики Саха (Якутия), с принятием мер
по их достижению;
2) обеспечить выполнение в приоритетном
порядке целевых показателей
(индикаторов), предусмотренных на
реализацию мероприятий государственных
программ Республики Саха (Якутия),
реализуемых непосредственно на
территориях муниципальных образований
Республики Саха (Якутия), входящих в
состав Арктической зоны Российской
Федерации в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 2 мая
2014 г. N 296 "О сухопутных территориях
Арктической зоны Российской
Федерации", или влияющих на ускоренное
развитие данных территорий;
3) обеспечить представление
ежеквартального мониторинга реализации
государственных программ Республики
Саха (Якутия) в Управляющий совет
государственной программы.
15. Исполнительным органам
государственной власти Республики Саха
(Якутия), осуществляющим функции и
полномочия учредителя в отношении
государственных учреждений:
1) обеспечивать при согласовании планов
финансово-хозяйственной деятельности
государственных бюджетных и автономных
учреждений контроль за формированием
фонда оплаты труда с начислениями в
пределах доведенных параметров субсидии
на финансовое обеспечение
государственного задания и
установленной численности;
2) обеспечивать направление средств
государственных бюджетных и автономных
учреждений, полученных от приносящей
доход деятельности, на финансовое
обеспечение затрат, непосредственно
связанных с выполнением
государственного задания, и достижение
целей, определенных уставами
учреждений;
3) осуществлять контроль за выполнением
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями
Республики Саха (Якутия);
4) принимать меры по снятию с учета
фактически отсутствующих основных
средств, не допускать начисления и
уплаты налога на имущество организаций с
фактически отсутствующего имущества;
5) исключить случаи принятия
государственными учреждениями в
субаренду имущества в целях
эффективного использования бюджетных
средств;
6) установить контроль за недопущением
бюджетными и автономными учреждениями
за счет средств субсидии на финансовое
обеспечение выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
расходов, не предусмотренных
нормативными затратами на оказание
государственных услуг (выполнение
работ);
7) производить в случае сдачи
государственными учреждениями в аренду
государственного имущества
коммунальные расходы и содержание
указанного имущества за счет приносящей
доход деятельности. Не допускать
государственными учреждениями оплату за
счет субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг
(выполнение работ) аренды и содержания
арендуемого имущества без
правоустанавливающих документов на
недвижимое имущество без согласования с
учредителем.
16. Министерству финансов Республики Саха
(Якутия) в целях соблюдения норматива
формирования расходов на содержание
органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N
1766 "О нормативах формирования
расходов на содержание органов
государственной власти субъекта
Российской Федерации и о признании
утратившими силу некоторых актов
Правительства Российской Федерации"
при формировании фонда оплаты труда
органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) в случае
изменения их предельной численности и
для вновь созданных органов производить
корректировку фонда оплаты труда с
учетом фактического замещения.
17. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Республики Саха (Якутия):
1) провести мероприятия по упорядочению
структуры и сети муниципальных
учреждений в соответствии с
методическими рекомендациями по
нормированию фонда оплаты труда и
численности муниципальных учреждений,
установленными исполнительными
органами государственной власти
Республики Саха (Якутия), а также
положениями методических рекомендаций
по формированию структуры
государственных учреждений Республики
Саха (Якутия), утвержденных
распоряжением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 16 октября 2019 г. N 1355-р;
2) обеспечить реализацию мероприятий
согласно плану мероприятий по росту
доходного потенциала, оптимизации
расходов бюджета и совершенствованию
государственной долговой политики
Республики Саха (Якутия) на 2019 - 2024 годы в
соответствии с распоряжением Главы
Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2018
г. N 803-РГ;
3) не допускать просроченной
кредиторской задолженности в части
расходов на оплату труда, уплату взносов
по обязательному социальному
страхованию на выплаты денежного
содержания, расчеты с поставщиками
коммунальных услуг, социальные выплаты;
4) обеспечивать своевременное и
эффективное освоение межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из
федерального бюджета и государственного
бюджета в форме субсидий, субвенций, иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение;
5) осуществлять в целях снижения
просроченной кредиторской
задолженности по расходным
обязательствам муниципального
образования ежемесячный мониторинг
состояния кредиторской задолженности,
разработать план мероприятий по
снижению объемов задолженности и
недопущению дальнейшего роста
просроченной задолженности по принятым
обязательствам текущего финансового
года;
6) проводить работу по недопущению
наращивания объема муниципального
долга, соблюдению предельного объема
муниципального долга;
7) обеспечить своевременное размещение
на официальном сайте муниципального
образования полной информации о
бюджетном процессе в муниципальном
образовании для последующего ее
размещения на едином портале бюджетной
системы Российской Федерации
информационной системы управления
"Электронный бюджет" по перечню,
установленному приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 28
декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке
размещения и предоставления информации
на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации";
8) предусмотреть в полном объеме расходы
по содержанию и развитию единых
дежурно-диспетчерских служб в целях
обеспечения готовности сил и средств при
возникновении чрезвычайных ситуаций в
муниципальных образованиях Республики
Саха (Якутия);
9) своевременно представлять подписанные
планы и отчетность по осуществлению
внутреннего муниципального финансового
контроля в соответствии с заключенными с
Министерством финансов Республики Саха
(Якутия) соглашениями;
10) принять меры по предотвращению
нарушений, связанных с приемкой и
оплатой фактически невыполненных работ,
в том числе при строительстве,
реконструкции объектов капитального
строительства;
11) не принимать решения, приводящие к
увеличению в 2023 году и в плановом периоде
2024 и 2025 годов численности муниципальных
служащих и работников муниципальных
учреждений, новые расходные
обязательства, не обеспеченные
источниками финансирования;
12) не превышать установленные нормативы
формирования расходов на оплату труда
депутатов, выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на постоянной основе,
муниципальных служащих и содержание
органов местного самоуправления;
13) обеспечить ежемесячное оперативное
осуществление мероприятий по занесению
в государственную информационную
систему государственных и муниципальных
платежей информацию о платежах;
14) предусмотреть для реализации
комплекса превентивных мероприятий по
защите населенных пунктов от природных
пожаров в бюджетах муниципальных
образований средства на прокладку
(обновление) противопожарных
минерализованных полос и
противопожарных разрывов, резервные
фонды на противопожарные мероприятия;
15) осуществлять мониторинг достижения
результатов предоставления субсидий
предоставляемых из местного бюджета
субсидий, в том числе грантов в форме
субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг в соответствии с
приказом Минфина России от 29 сентября 2021
г. N 138н "Об утверждении Порядка
проведения мониторинга достижения
результатов предоставления субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг".
18. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2023 года, за исключением
подпункта 2 пункта 2 настоящего
постановления, вступающего в силу со дня
опубликования настоящего
постановления.
19. Контроль исполнения настоящего
постановления оставляю за собой.
20. Опубликовать настоящее постановление
в официальных средствах массовой
информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО