Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2022 года N 552


О государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания



В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Республики Северная Осетия-Алания, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Создать государственную информационную систему Республики Северная Осетия-Алания "Единая медицинская информационно-аналитическая система Республики Северная Осетия-Алания".


2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе в сфере здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Система).


3. Установить, что:


1) Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания является координатором создания, развития и эксплуатации Системы, а также органом, осуществляющим от имени Республики Северная Осетия-Алания правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе;


2) государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Республики Северная Осетия-Алания является оператором Системы;


3) государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Республики Северная Осетия-Алания является оператором инфраструктуры, обеспечивающей функционирование Системы.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Реутова А.В.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 20 декабря 2022 г. N 552



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет:


1) назначение государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Система);


2) задачи и функции Системы;


3) взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;


4) порядок и сроки предоставления информации в Систему;


5) участников информационного взаимодействия;


6) порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;


7) требования к программно-техническим средствам Системы;


8) порядок обмена информацией с использованием Системы;


9) вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;


10) порядок информационного взаимодействия подсистем.


1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


а) Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Северная Осетия-Алания - единая и согласованно взаимодействующая совокупность:


регионального центра обработки данных, на котором размещена Система;


региональной защищенной сети передачи данных;


средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;


медицинских информационных систем медицинских организаций, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинской организации;


Системы, включая централизованные системы (подсистемы), к которым подключены все медицинские организации Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);


б) Уполномоченный орган - орган исполнительной власти в сфере охраны здоровья Республики Северная Осетия-Алания, являющийся координатором создания, развития и эксплуатации Системы, а также осуществляющий от имени Республики Северная Осетия-Алания правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе;


в) Оператор - уполномоченная организация, отвечающая за эксплуатацию, разработку предложений по развитию системы, инфраструктуры, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения.


1.3. Полное наименование Системы: государственная информационная система "Единая медицинская информационно-аналитическая система Республики Северная Осетия-Алания".


Краткое наименование Системы: ГИС "ЕМИАС РСО-Алания".


1.4. Система обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Республике Северная Осетия-Алания, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:


статьей 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);


Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных;


постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";


постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";


приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций";


приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".


1.5. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:


а) единство информационного пространства в сфере здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания. Обеспечивается посредством централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам Системы центре обработки данных Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;


б) ведение в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне Республики Северная Осетия-Алания, наличие достоверной информации о дате и времени регистрации, отсутствие изменений на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе;


в) использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (Подсистема НСИ Государственной информационной системы обязательного медицинского страхования - http://nsi.ffoms.ru) с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Республике Северная Осетия-Алания, с обеспечением передачи информации в ЕГИСЗ на основе Федерального реестра НСИ и в информационную систему территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;


г) осуществление идентификации пациента во всех подсистемах государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на основе единого принципа идентификации в Системе и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи пациента в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональная ИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациенту;


д) ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";


е) ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации;


ж) обеспечение управления системой здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания на основе данных Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;


з) обеспечение интероперабельности всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, составляющих Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Северная Осетия-Алания, путем реализации интеграционных механизмов.


1.6. Перечень подсистем ГИС "ЕМИАС РСО-Алания" представлен в приложении к настоящему Положению.


1.7. В Республике Северная Осетия-Алания, с целью оценки достигнутого состояния информатизации здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи, организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения, который выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:


а) федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";


б) регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" Республики Северная Осетия-Алания;


в) приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций".



2. Задачи и функции Системы


2.1. Задачами Системы являются:


а) обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, при оказании медицинской помощи населению;


б) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;


в) информационное взаимодействие поставщиков информации в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;


г) информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;


д) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме;


е) обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;


ж) обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами государственных внебюджетных фондов;


з) сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.


2.2. Система обеспечивает выполнение следующих функциональных возможностей:


а) сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов;


б) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме;


в) межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами;


г) иные функциональные возможности по решению Уполномоченного органа, соответствующие назначению Системы.



3. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами


3.1. Система выполняет функции медицинской информационной системы и входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении Республики Северная Осетия-Алания. Единый цифровой контур в здравоохранении Республики Северная Осетия-Алания входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.


3.2. Система как медицинская информационная система медицинской организации реализована в виде единого "облачного" решения с размещением в региональном центре обработки данных Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.


3.3. Медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивают ведение информации в полном объеме, по всем источникам финансирования и по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.


3.4. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивают подключение к Системе и внесение информации в Систему в соответствии с порядком, определяемым Уполномоченным органом.


3.5. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Республики Северная Осетия-Алания, Оператор системы планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов информации от медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.


3.6. Медицинская документация в форме электронного документа в Системе после подтверждения электронными подписями медицинских работников считается прошедшей промежуточную регистрацию на уровне Республики Северная Осетия-Алания. Обеспечивается подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".



4. Порядок и сроки предоставления информации в Систему


4.1. Поставщики информации (медицинские организации) обязаны размещать сведения в Системе в составе и сроки, которые определяются Уполномоченным органом в соответствии с требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" с учетом развития в Республике Северная Осетия-Алания подсистем и их функций. Предоставление сведений осуществляется внесением данных в ГИС "ЕМИАС РСО-Алания".


4.2. Предоставление электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени.


4.3. Подключение информационной системы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания, иных информационных систем осуществляется в порядке, определенном Уполномоченным органом.


4.4. Достоверность сведений, предоставляемых в Систему в электронном виде, подтверждается:


а) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в Систему, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 5.6 настоящего Положения;


б) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.



5. Участники информационного взаимодействия


5.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием Системы являются:


а) Оператор Системы;


б) Оператор инфраструктуры Системы;


в) Уполномоченный орган;


г) поставщики информации в Систему;


д) пользователи информации, содержащейся в Системе.


5.2. Оператором Системы и оператором инфраструктуры является государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющий деятельность по обработке информации, содержащейся в ее базах данных (далее - Оператор).


5.3. Оператор Системы обеспечивает:


а) функционирование Системы, включая мониторинг работоспособности программных средств Системы;


б) эксплуатацию и разработку предложений по развитию Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы по согласования с Уполномоченным органом;


в) управление доступом участников информационного взаимодействия;


г) технологическое и иное взаимодействие Системы с информационными системами;


д) создание и функционирование информационно-технологического сайта Оператора Системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования Системы;


е) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне республики, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;


ж) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации на официальном сайте Уполномоченного органа и информационно-технологическом сайте Оператора;


з) формирование и ведение справочников для внесения сведений в Систему в структурированном виде;


и) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы.


5.4. Оператор инфраструктуры Системы обеспечивает:


а) функционирование, включая мониторинг работоспособности, и модернизацию инфраструктуры центра обработки данных (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации) по согласованию с Уполномоченным органом;


б) мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центре обработки данных;


в) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центре обработки данных;


г) техническую поддержку участников информационного взаимодействия Системы по вопросам взаимодействия в сети передачи данных Системы;


д) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;


е) подключение участников Системы к защищенной сети передачи информации;


ж) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передаче такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;


з) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;


и) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав Системы технических и программных средств обработки информации;


к) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в Системе, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;


л) обеспечение осуществления непрерывного контроля уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;


м) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирования на компьютерные инциденты;


н) выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для Системы, и координация взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия.


5.5. Уполномоченный орган обеспечивает:


а) соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;


б) разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в Систему и получению из Системы информации, содержащие в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей Системы;


в) координацию мероприятий по сопровождению и развитию системы;


г) сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;


д) утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных прочими уполномоченными органами, и поддержание их в актуальном состоянии.


5.6. Поставщиками информации в Систему могут являться:


а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;


б) фармацевтические организации;


в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;


г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;


д) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем), в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг);


е) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия-Алания;


ж) Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;


з) отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания.


5.7. Поставщики сведений в Систему обеспечивают:


а) предоставление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные пунктом 4.1 настоящего Положения;


б) актуальность и достоверность сведений, предоставляемых в Систему;


в) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;


г) предоставление Оператору Системы предложений по развитию Системы;


д) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.


5.8. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:


а) медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;


б) фармацевтические организации;


в) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;


г) организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;


д) граждане;


е) Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;


ж) государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Республиканский медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;


з) другие уполномоченные органы исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания на основании заключаемого соглашения о взаимодействии.


5.9. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.


5.10. Предоставление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.



6. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе


6.1. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:


а) федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июня 2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";


б) усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;


в) уникального логина и пароля в соответствии с установленными Оператором Системы правами доступа.


6.2. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи, в соответствии с ролевой моделью управления доступом.


6.3. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной Системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Оператором.


6.4. Доступ к Системе медицинским работникам как пользователям Системы предоставляется при их наличии в региональном регистре медицинских работников.


6.5. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает Оператор Системы в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.


6.6. После идентификации и аутентификации в Системе пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы.


6.7. Зарегистрированные в Системе лица предупреждаются ответственным лицом медицинской организации об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования Системы.


6.8. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются Уполномоченным органом.


6.9. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.



7. Требования к программно-техническим средствам Системы


7.1. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:


а) располагаться на территории Российской Федерации;


б) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;


в) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;


г) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;


д) обеспечивать доступ пользователей к Системе, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Системе информации от несанкционированного доступа;


е) обеспечивать возможность информационного взаимодействия Системы с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;


ж) обеспечивать возможность получения информации из Системы в виде файлов и электронных сообщений;


з) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.



8. Порядок обмена информацией с использованием Системы


8.1. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения, иными информационными системами, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.


8.2. Информационное взаимодействие Системы с Единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения организуется через единую точку интеграции.


8.3. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.


8.4. Правила информационного взаимодействия Системы с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются законодательством Российской Федерации или соглашениями между Уполномоченным органом и заказчиками (операторами) иных информационных систем.


8.5. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия", требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03 мая 2014 года N 120 "Об утверждении Требований, обеспечивающих технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой".



9. Защита информации, содержащейся в Системе


9.1. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных и Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".


9.2. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается Оператором Системы посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.


9.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:


а) формирование требований к защите информации, содержащейся в Системе;


б) функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;


в) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;


г) аттестация Системы по требованиям защиты информации;


д) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;


е) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


9.4. Оператор Системы, Оператор инфраструктуры Системы и Уполномоченный орган обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации, указанных в пунктах 5.3, 5.4, 5.5 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.



10. Порядок информационного взаимодействия подсистем


10.1. Все подсистемы Системы используют единую систему НСИ, соответствующую Федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Республике Северная Осетия-Алания.


10.2. Идентификация пациента в подсистемах осуществляется на основе единого принципа с привязкой медицинской информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.


10.3. Формирование региональной ИЭМК пациента производится на основе единого принципа идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи - к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.


10.4. В Системе на уровне Республики Северная Осетия-Алания выполняется регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота.


10.5. После регистрации в Системе электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".



Приложение
к Положению
о государственной информационной
системе в сфере здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания



ПЕРЕЧЕНЬ ПОДСИСТЕМ ГИС "ЕМИАС РСО-АЛАНИЯ"



Таблица 1

N

п/п

Наименование подсистемы или компонента

Назначение

1

Региональная интегрированная электронная медицинская карта

а) сбор, систематизация и обработка сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования при оказании медицинской помощи с ведением медицинской документации, указанных в статье 94 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

б) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов с подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);

в) назначение диагностических исследований и формирование направления на диагностические исследования с рабочего места врача, реализованное для всех подразделений медицинской организации, получение результатов диагностических исследований в электронной форме, медицинских заключений и (или) ссылок на изображения из подсистемы "Центральный архив медицинских изображений";

г) назначение лабораторных исследований и формирование направления на лабораторные исследования, получение результатов лабораторных исследований из подсистемы "Лабораторные исследования";

д) учет временной нетрудоспособности;

е) реализация индивидуальных программ абилитации и реабилитации;

ж) выдача медицинских заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в форме электронных документов;

з) выдача отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов;

и) ведение региональных сегментов федеральных специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;

к) ведение и учет данных по осуществлению иммунопрофилактики по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками;

л) учет использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности, рецептурных бланков на лекарственные препараты, специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество, рецептурного бланка на медицинские изделия, медицинское свидетельство о рождении, медицинское свидетельство о смерти, направления на медико-социальную экспертизу;

м) формирование счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь на основе данных электронной медицинской карты пациента;

н) предоставление информации для автоматизированного формирования форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, поддержка принятия управленческих решений в сфере здравоохранения;

о) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

п) персонифицированный учет лекарственных средств и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в стационарных условиях.

2

Управление потоками пациентов

а) формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, записи на углубленную диспансеризацию, записи на вакцинацию от COVID-19 с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой;

в) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах;

г) управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда;

д) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

е) учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования

3

Управление скорой и неотложной медицинской помощью

а) учет данных из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи (с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС) о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи;

б) оперативное (диспетчерское) управление вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио -, видеоинформации по сетям беспроводной связи);

в) прием и обработка данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб; оперативное управление транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций;

г) управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации;

д) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных

4

Телемедицинские консультации

оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий

5

Управление льготным лекарственным обеспечением

а) учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированные в форме электронных документов;

б) организация учета аптечными организациями информации о лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания, медицинских изделиях и их обслуживании;

в) ведение баз данных лекарственных препаратов, специализированных продуктов питания и медицинских изделий;

г) формирование отчетных форм для анализа информации потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях;

д) организация обмена информацией с ЕГИСЗ

6

Лабораторные исследования

сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс

7

Центральный архив медицинских изображений

а) централизованное хранение в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях Республики Северная Осетия-Алания, выполняющих диагностические исследования);

б) оперативный доступ к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности

8

Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями

а) контроль состояния здоровья больных онкологическими заболеваниями;

б) маршрутизация на всех этапах оказания медицинской помощи;

в) информационный обмен между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля;

г) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "Онкология" ЕГИСЗ

9

Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями

а) контроль своевременного выявления факторов риска развития осложнений сердечно-сосудистых заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи;

б) маршрутизация пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями;

в) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "Сердечно-сосудистые заболевания" ЕГИСЗ

10

Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных)

а) регистрация беременных в единой региональной базе данных;

б) сбор и мониторинг первичной информации о беременных, расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений;

в) информационное взаимодействие медицинских организаций службы родовспоможения Республики Северная Осетия-Алания разного уровня в едином информационном пространстве;

г) повышение эффективности работы акушерского стационара третьего уровня за счет автоматизации деятельности;

д) оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования;

е) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" ЕГИСЗ

11

Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры)

а) проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий (в том числе диспансерного наблюдения и иммунизации);

б) формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации;

в) анализ охвата населения Республики Северная Осетия-Алания диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту;

г) информационная поддержка врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;

д) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю "Профилактическая медицина" ЕГИСЗ

12

"Паспорт медицинской организации", "Штатное расписание медицинской организации", "Регистр медицинских работников", "Регистр медицинского оборудования"

учет оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями, и передача сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций ЕГИСЗ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ