ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2022 года N 552
О государственной информационной
системе в сфере здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания
В соответствии с федеральными законами
от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите
информации", от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации",
постановлениями Правительства
Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676
"О требованиях к порядку создания,
развития, ввода в эксплуатацию,
эксплуатации и вывода из эксплуатации
государственных информационных систем и
дальнейшего хранения содержащейся в их
базах данных информации", от 9 февраля
2022 года N 140 "О единой государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения", в целях повышения
качества и доступности медицинской
помощи, оказываемой населению
Республики Северная Осетия-Алания, а
также повышения эффективности
управления системой здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания с
использованием
информационно-телекоммуникационных
технологий Правительство Республики
Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Создать государственную
информационную систему Республики
Северная Осетия-Алания "Единая
медицинская
информационно-аналитическая система
Республики Северная Осетия-Алания".
2. Утвердить прилагаемое Положение о
государственной информационной системе
в сфере здравоохранения Республики
Северная Осетия-Алания (далее - Система).
3. Установить, что:
1) Министерство здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания
является координатором создания,
развития и эксплуатации Системы, а также
органом, осуществляющим от имени
Республики Северная Осетия-Алания
правомочия и обязанности обладателя
информации, содержащейся в Системе;
2) государственное бюджетное учреждение
здравоохранения "Республиканский
медицинский
информационно-аналитический центр"
Республики Северная Осетия-Алания
является оператором Системы;
3) государственное бюджетное учреждение
здравоохранения "Республиканский
медицинский
информационно-аналитический центр"
Республики Северная Осетия-Алания
является оператором инфраструктуры,
обеспечивающей функционирование
Системы.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на Заместителя
Председателя Правительства Республики
Северная Осетия-Алания Реутова А.В.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 20 декабря 2022 г. N 552
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ
ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
1) назначение государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания (далее - Система);
2) задачи и функции Системы;
3) взаимодействие Системы с медицинскими
информационными системами медицинских
организаций (далее - МИС МО) и
информационными системами
фармацевтических организаций всех форм
собственности, иными информационными
системами;
4) порядок и сроки предоставления
информации в Систему;
5) участников информационного
взаимодействия;
6) порядок доступа к информации,
содержащейся в Системе;
7) требования к программно-техническим
средствам Системы;
8) порядок обмена информацией с
использованием Системы;
9) вопросы защиты информации,
содержащейся в Системе;
10) порядок информационного
взаимодействия подсистем.
1.2. В настоящем Положении используются
следующие понятия:
а) Единый цифровой контур в
здравоохранении Республики Северная
Осетия-Алания - единая и согласованно
взаимодействующая совокупность:
регионального центра обработки данных,
на котором размещена Система;
региональной защищенной сети передачи
данных;
средств обеспечения информационной
безопасности, компьютерного
оборудования и средств электронной
подписи для автоматизированных рабочих
мест врачей и медицинских работников;
медицинских информационных систем
медицинских организаций, к которым
подключены все автоматизированные
рабочие места медицинских работников,
обеспечивающих
информационно-технологическую
поддержку, автоматизацию клинических и
административно-хозяйственных
процессов медицинской организации;
Системы, включая централизованные
системы (подсистемы), к которым
подключены все медицинские организации
Республики Северная Осетия-Алания,
обеспечивающие информационное
взаимодействие между различными
медицинскими организациями для
обеспечения преемственности при
оказании медицинской помощи, которые
подключены к единой государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения (далее - ЕГИСЗ);
б) Уполномоченный орган - орган
исполнительной власти в сфере охраны
здоровья Республики Северная
Осетия-Алания, являющийся координатором
создания, развития и эксплуатации
Системы, а также осуществляющий от имени
Республики Северная Осетия-Алания
правомочия и обязанности обладателя
информации, содержащейся в Системе;
в) Оператор - уполномоченная организация,
отвечающая за эксплуатацию, разработку
предложений по развитию системы,
инфраструктуры, в том числе в части
сопровождения технического и
программного обеспечения.
1.3. Полное наименование Системы:
государственная информационная система
"Единая медицинская
информационно-аналитическая система
Республики Северная Осетия-Алания".
Краткое наименование Системы: ГИС
"ЕМИАС РСО-Алания".
1.4. Система обеспечивает информационную
поддержку процессов организации и
оказания медицинской помощи населению в
Республике Северная Осетия-Алания,
включая осуществление сбора, хранения,
обработки и предоставления информации
об органах, организациях
государственной и частной систем
здравоохранения и об осуществлении
медицинской и иной деятельности в сфере
охраны здоровья в соответствии с:
статьей 91 Федерального закона от 21
ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон N
323-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации
от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных
мерах по обеспечению информационной
безопасности Российской Федерации" и
законодательством Российской Федерации
об информации, информационных
технологиях и защите информации, а также
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о персональных
данных;
постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 апреля 2018 года
N 447 "Об утверждении Правил
взаимодействия иных информационных
систем, предназначенных для сбора,
хранения, обработки и предоставления
информации, касающейся деятельности
медицинских организаций и
предоставляемых ими услуг, с
информационными системами в сфере
здравоохранения и медицинскими
организациями";
постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 февраля 2022 года
N 140 "О единой государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения";
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 24 декабря 2018
года N 911н "Об утверждении Требований к
государственным информационным
системам в сфере здравоохранения
субъектов Российской Федерации,
медицинским информационным системам
медицинских организаций и
информационным системам
фармацевтических организаций";
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 7 сентября 2020
года N 947н "Об утверждении Порядка
организации системы документооборота в
сфере охраны здоровья в части ведения
медицинской документации в форме
электронных документов".
1.5. При развитии и обеспечении
функционирования Системы соблюдаются
следующие принципы, подходы и
требования:
а) единство информационного
пространства в сфере здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания.
Обеспечивается посредством
централизованного хранения информации в
оперативно доступном всем участникам
Системы центре обработки данных
Министерства здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания;
б) ведение в медицинских организациях
медицинской документации в форме
электронных документов с целью
организации электронного медицинского
документооборота на уровне Республики
Северная Осетия-Алания, наличие
достоверной информации о дате и времени
регистрации, отсутствие изменений на
протяжении всего срока хранения с
момента регистрации сведений об
электронном медицинском документе;
в) использование единой системы
нормативной справочной информации
(далее - НСИ), соответствующей
Федеральному реестру НСИ в сфере
здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру
НСИ в сфере обязательного медицинского
страхования (Подсистема НСИ
Государственной информационной системы
обязательного медицинского страхования
- http://nsi.ffoms.ru) с возможностью расширения
для дополнительных задач и функций
Системы в Республике Северная
Осетия-Алания, с обеспечением передачи
информации в ЕГИСЗ на основе
Федерального реестра НСИ и в
информационную систему
территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Северная Осетия-Алания;
г) осуществление идентификации пациента
во всех подсистемах государственной
информационной системы в сфере
здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания на основе единого принципа
идентификации в Системе и формирование
идентификатора пациента и
идентификатора случая оказания
медицинской помощи пациента в целях
обеспечения преемственности оказания
медицинской помощи и формирования
региональной интегрированной
электронной медицинской карты пациента
Республики Северная Осетия-Алания (далее
- региональная ИЭМК) с привязкой всех
электронных медицинских документов и
других электронных записей пациента в
электронной форме к идентификатору
пациента, а имеющих отношение к случаю
оказания медицинской помощи - к
идентификатору случая оказания
медицинской помощи пациенту;
д) ведение операционной базы
региональной ИЭМК в части электронных
записей, создаваемых в процессе
организации и оказания медицинской
помощи в режиме реального времени для
обеспечения оперативного доступа к
имеющейся информации и сведениям, а в
части электронных медицинских
документов - в соответствии с
требованиями постановления
Правительства Российской Федерации от 9
февраля 2022 года N 140 "О единой
государственной информационной системе
в сфере здравоохранения";
е) ведение системного контроля качества
и полноты собираемых данных в объеме,
необходимом для выполнения требований к
передаваемой в ЕГИСЗ информации;
ж) обеспечение управления системой
здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания на основе данных Системы и
перспективного применения медицинской
информации Системы для поддержки
принятия врачебных решений, поддержки
научных и клинических исследований;
з) обеспечение интероперабельности всех
информационных систем в сфере
здравоохранения и обязательного
медицинского страхования Республики
Северная Осетия-Алания, составляющих
Единый цифровой контур в
здравоохранении Республики Северная
Осетия-Алания, путем реализации
интеграционных механизмов.
1.6. Перечень подсистем ГИС "ЕМИАС
РСО-Алания" представлен в приложении к
настоящему Положению.
1.7. В Республике Северная Осетия-Алания, с
целью оценки достигнутого состояния
информатизации здравоохранения,
планирования развития Системы и
повышения эффективности ее применения в
процессах организации оказания
медицинской помощи, организуется
постоянный мониторинг показателей
цифровой трансформации здравоохранения,
качества и безопасности медицинской
деятельности медицинских организаций
государственной и частной систем
здравоохранения, который выполняется
преимущественно в автоматизированном
режиме в соответствии с требованиями:
а) федерального проекта "Создание
единого цифрового контура в
здравоохранении на основе Единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
национального проекта
"Здравоохранение";
б) регионального проекта "Создание
единого цифрового контура в
здравоохранении на основе Единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"
Республики Северная Осетия-Алания;
в) приказа Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 24 декабря 2018
года N 911н "Об утверждении Требований к
государственным информационным
системам в сфере здравоохранения
субъектов Российской Федерации,
медицинским информационным системам
медицинских организаций и
информационным системам
фармацевтических организаций".
2. Задачи и функции Системы
2.1. Задачами Системы являются:
а) обеспечение преемственности процесса
оказания медицинской помощи между
медицинскими организациями,
осуществляющими медицинскую
деятельность на территории Республики
Северная Осетия-Алания, при оказании
медицинской помощи населению;
б) информационное обеспечение
государственного регулирования в сфере
здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания;
в) информационное взаимодействие
поставщиков информации в Систему и
пользователей информации, содержащейся
в Системе;
г) информирование населения по вопросам
охраны здоровья и ведения здорового
образа жизни;
д) обеспечение доступа граждан к услугам
в сфере здравоохранения в электронной
форме;
е) обеспечение формирования необходимых
документов для взаиморасчетов за
оказанную медицинскую помощь по
программам государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи;
ж) обеспечение межведомственного
электронного взаимодействия с
информационными системами
государственных внебюджетных фондов;
з) сбор, хранение, обмен и представление
медицинской документации и сведений в
форме электронных документов и
электронных медицинских записей,
обеспечение электронного медицинского
документооборота между медицинскими
организациями.
2.2. Система обеспечивает выполнение
следующих функциональных возможностей:
а) сбор, хранение, обработка и
предоставление (ведение) информации о
назначении и отпуске лекарственных
препаратов;
б) предоставление гражданам услуг в
сфере здравоохранения в электронной
форме;
в) межведомственное взаимодействие с
внешними информационными системами;
г) иные функциональные возможности по
решению Уполномоченного органа,
соответствующие назначению Системы.
3. Взаимодействие Системы с медицинскими
информационными системами медицинских
организаций, информационными системами
фармацевтических организаций и иными
информационными системами
3.1. Система выполняет функции
медицинской информационной системы и
входит в состав единого цифрового
контура в здравоохранении Республики
Северная Осетия-Алания. Единый цифровой
контур в здравоохранении Республики
Северная Осетия-Алания входит в состав
единого цифрового контура в
здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
3.2. Система как медицинская
информационная система медицинской
организации реализована в виде единого
"облачного" решения с размещением в
региональном центре обработки данных
Министерства здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания.
3.3. Медицинские организации,
подведомственные Министерству
здравоохранения Республики Северная
Осетия-Алания, обеспечивают ведение
информации в полном объеме, по всем
источникам финансирования и по случаям
оказания медицинской помощи любым
категориям пациентов.
3.4. Медицинские организации,
подведомственные федеральным органам
власти, и медицинские организации
частной системы здравоохранения,
осуществляющие медицинскую
деятельность на территории Республики
Северная Осетия-Алания, обеспечивают
подключение к Системе и внесение
информации в Систему в соответствии с
порядком, определяемым Уполномоченным
органом.
3.5. С целью обеспечения преемственности
лечебно-диагностического процесса между
медицинскими организациями,
осуществляющими медицинскую
деятельность на территории Республики
Северная Осетия-Алания, Оператор системы
планирует необходимые мощности
хранилища данных Системы исходя из
объемов информации от медицинских
организаций государственной и частной
систем здравоохранения и
фармацевтических организаций.
3.6. Медицинская документация в форме
электронного документа в Системе после
подтверждения электронными подписями
медицинских работников считается
прошедшей промежуточную регистрацию на
уровне Республики Северная
Осетия-Алания. Обеспечивается
подтверждение факта формирования
электронного медицинского документа,
наличие достоверной информации о дате и
времени его регистрации, отсутствие
изменений в нем на протяжении всего
срока хранения с момента регистрации
сведений об электронном медицинском
документе. После регистрации
производится последующая регистрация
необходимых электронных медицинских
документов в Федеральном реестре
электронных медицинских документов
ЕГИСЗ в соответствии с приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 7 сентября 2020
года N 947н "Об утверждении Порядка
организации системы документооборота в
сфере охраны здоровья в части ведения
медицинской документации в форме
электронных документов".
4. Порядок и сроки предоставления
информации в Систему
4.1. Поставщики информации (медицинские
организации) обязаны размещать сведения
в Системе в составе и сроки, которые
определяются Уполномоченным органом в
соответствии с требованиями
Федерального закона N 323-ФЗ, приложением 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации от 9 февраля 2022 года
N 140 "О единой государственной
информационной системе в сфере
здравоохранения" с учетом развития в
Республике Северная Осетия-Алания
подсистем и их функций. Предоставление
сведений осуществляется внесением
данных в ГИС "ЕМИАС РСО-Алания".
4.2. Предоставление электронных
медицинских записей в региональную ИЭМК
осуществляется поставщиками информации
в режиме реального времени.
4.3. Подключение информационной системы
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Республики
Северная Осетия-Алания, иных
информационных систем осуществляется в
порядке, определенном Уполномоченным
органом.
4.4. Достоверность сведений,
предоставляемых в Систему в электронном
виде, подтверждается:
а) усиленной квалифицированной
электронной подписи в соответствии с
Федеральным законом "Об электронной
подписи" - для поставщиков информации
в Систему, указанных в подпунктах
"а" - "г" пункта 5.6 настоящего
Положения;
б) усиленной квалифицированной
электронной подписи или простой
электронной подписи посредством
применения единой системы идентификации
и аутентификации, а также усиленной
неквалифицированной электронной
подписи, сертификат ключа проверки
которой создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме, - для граждан.
5. Участники информационного
взаимодействия
5.1. Участниками информационного
взаимодействия с использованием Системы
являются:
а) Оператор Системы;
б) Оператор инфраструктуры Системы;
в) Уполномоченный орган;
г) поставщики информации в Систему;
д) пользователи информации, содержащейся
в Системе.
5.2. Оператором Системы и оператором
инфраструктуры является
государственное бюджетное учреждение
здравоохранения "Республиканский
медицинский
информационно-аналитический центр"
Республики Северная Осетия-Алания,
осуществляющий деятельность по
обработке информации, содержащейся в ее
базах данных (далее - Оператор).
5.3. Оператор Системы обеспечивает:
а) функционирование Системы, включая
мониторинг работоспособности
программных средств Системы;
б) эксплуатацию и разработку предложений
по развитию Системы, в том числе в части
сопровождения технического и
программного обеспечения Системы по
согласования с Уполномоченным органом;
в) управление доступом участников
информационного взаимодействия;
г) технологическое и иное взаимодействие
Системы с информационными системами;
д) создание и функционирование
информационно-технологического сайта
Оператора Системы в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", в том числе для
оперативного взаимодействия и
информирования участников
информационного взаимодействия,
размещения методических материалов и
иных документов по вопросам
функционирования Системы;
е) мониторинг показателей цифровой
трансформации здравоохранения на уровне
республики, качества и безопасности
медицинской деятельности медицинских
организаций государственной и частной
систем здравоохранения в соответствии с
пунктом 1.7 настоящего Положения;
ж) публикацию результатов мониторинга
использования Системы медицинскими
организациями, включая рейтинг цифровой
трансформации на официальном сайте
Уполномоченного органа и
информационно-технологическом сайте
Оператора;
з) формирование и ведение справочников
для внесения сведений в Систему в
структурированном виде;
и) методическую поддержку по вопросам
технического использования и
информационного наполнения Системы.
5.4. Оператор инфраструктуры Системы
обеспечивает:
а) функционирование, включая мониторинг
работоспособности, и модернизацию
инфраструктуры центра обработки данных
(серверное и сетевое оборудование,
общесистемное программное обеспечение,
каналы передачи данных, средства защиты
информации) по согласованию с
Уполномоченным органом;
б) мониторинг работоспособности и
отказоустойчивости компонентов
инфраструктуры и средств защиты
информации, размещенных в центре
обработки данных;
в) выполнение требований
законодательства Российской Федерации в
области защиты информации,
обрабатываемой в центре обработки
данных;
г) техническую поддержку участников
информационного взаимодействия Системы
по вопросам взаимодействия в сети
передачи данных Системы;
д) защиту информации, создаваемой и
обрабатываемой в рамках
функционирования Системы, в
соответствии с требованиями,
установленными законодательством
Российской Федерации;
е) подключение участников Системы к
защищенной сети передачи информации;
ж) предотвращение несанкционированного
доступа к информации, содержащейся в
Системе, и (или) передаче такой
информации лицам, не имеющим права на
доступ к этой информации;
з) незамедлительное обнаружение фактов
несанкционированного доступа к
информации, содержащейся в Системе;
и) недопущение несанкционированного
воздействия, нарушающего
функционирование входящих в состав
Системы технических и программных
средств обработки информации;
к) возможность незамедлительного
выявления фактов модификации,
уничтожения или блокирования
информации, содержащейся в Системе,
вследствие несанкционированного
доступа и восстановление такой
информации;
л) обеспечение осуществления
непрерывного контроля уровня
защищенности информации, содержащейся в
Системе;
м) обнаружение, предупреждение и
ликвидацию последствий компьютерных
атак и реагирования на компьютерные
инциденты;
н) выполнение организационных
мероприятий по защите информации,
сформированных для Системы, и
координация взаимодействия с другими
участниками информационного
взаимодействия.
5.5. Уполномоченный орган обеспечивает:
а) соблюдение принципов развития Системы
в соответствии с пунктом 1.5 настоящего
Положения;
б) разработку и утверждение
организационно-распорядительных и
методических документов по
представлению в Систему и получению из
Системы информации, содержащие в том
числе форматы передачи и детализацию
состава сведений, правила
форматно-логического контроля,
алгоритмы расчета показателей Системы;
в) координацию мероприятий по
сопровождению и развитию системы;
г) сбор, обобщение и анализ предложений
по совершенствованию функций Системы и
управление развитием Системы;
д) утверждение
организационно-распорядительных
документов по защите информации на
основе типовых документов,
представленных прочими уполномоченными
органами, и поддержание их в актуальном
состоянии.
5.6. Поставщиками информации в Систему
могут являться:
а) медицинские организации
государственной и частной систем
здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие
образовательную деятельность по
реализации основных и дополнительных
профессиональных образовательных
программ медицинского образования и
фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами
иных информационных систем, указанных в
части 5 статьи 91 Федерального закона N
323-ФЗ;
д) граждане (в части медицинской
документации и (или) сведений о состоянии
здоровья гражданина, предоставленных с
согласия гражданина (его законного
представителя) или размещенных
гражданином (его законным
представителем), в том числе посредством
единого портала государственных и
муниципальных услуг);
е) Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования,
Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Республики
Северная Осетия-Алания;
ж) Министерство здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания;
з) отделение Фонда пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации по Республике Северная
Осетия-Алания.
5.7. Поставщики сведений в Систему
обеспечивают:
а) предоставление сведений в Систему в
порядке и сроки, определенные пунктом 4.1
настоящего Положения;
б) актуальность и достоверность
сведений, предоставляемых в Систему;
в) работоспособность собственных
программно-аппаратных средств,
используемых при работе с Системой;
г) предоставление Оператору Системы
предложений по развитию Системы;
д) выполнение установленных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации требований по
защите информации в информационных
системах.
5.8. Пользователями информации,
содержащейся в Системе, являются:
а) медицинские организации
государственной и частной систем
здравоохранения;
б) фармацевтические организации;
в) организации, осуществляющие
образовательную деятельность по
реализации основных и дополнительных
профессиональных образовательных
программ медицинского образования и
фармацевтического образования;
г) организации, являющиеся операторами
иных информационных систем, указанных в
части 5 статьи 91 Федерального закона N
323-ФЗ;
д) граждане;
е) Министерство здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания;
ж) государственное бюджетное учреждение
здравоохранения "Республиканский
медицинский
информационно-аналитический центр"
Министерства здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания;
з) другие уполномоченные органы
исполнительной власти Республики
Северная Осетия-Алания на основании
заключаемого соглашения о
взаимодействии.
5.9. Пользователи информации получают
доступ к сведениям, содержащимся в
Системе, и обязаны выполнять
установленные нормативными правовыми
актами Российской Федерации требования
по защите информации, содержащейся в
Системе.
5.10. Предоставление в Систему сведений,
содержащих информацию, относящуюся
прямо или косвенно к определенному или
определяемому физическому лицу,
осуществляется с согласия такого лица
или при наличии иных оснований обработки
персональных данных, установленных
законодательством Российской Федерации
в области персональных данных, в том
числе с соблюдением требований по охране
врачебной тайны.
6. Порядок доступа к информации,
содержащейся в Системе
6.1. Доступ к информации, содержащейся в
Системе, предоставляется пользователям
Системы с использованием:
а) федеральной государственной
информационной системы "Единая
система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме", предусмотренной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 08 июня 2011 N 451
"Об инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме";
б) усиленного квалифицированного
сертификата ключа проверки электронной
подписи;
в) уникального логина и пароля в
соответствии с установленными
Оператором Системы правами доступа.
6.2. Доступ к информации, содержащейся в
Системе, получают зарегистрированные
пользователи, в соответствии с ролевой
моделью управления доступом.
6.3. Регистрация пользователей Системы и
информационных систем, прошедших
идентификацию и аутентификацию с
использованием региональной Системы
идентификации и аутентификации,
осуществляется в соответствии с
требованиями, установленными
Оператором.
6.4. Доступ к Системе медицинским
работникам как пользователям Системы
предоставляется при их наличии в
региональном регистре медицинских
работников.
6.5. Организацию доступа к информации,
содержащейся в Системе, обеспечивает
Оператор Системы в соответствии с
регламентом, утвержденным
Уполномоченным органом.
6.6. После идентификации и аутентификации
в Системе пользователи Системы получают
санкционированный доступ к Системе для
осуществления функций в соответствии с
полномочиями пользователя Системы.
6.7. Зарегистрированные в Системе лица
предупреждаются ответственным лицом
медицинской организации об
ответственности за действия,
направленные на нарушение процесса
функционирования Системы.
6.8. Состав информации, содержащейся в
Системе, порядок предоставления и
распространения информации,
содержащейся в Системе, порядок доступа
к информации, содержащейся в Системе,
особенности эксплуатации Системы в
части, не урегулированной настоящим
Положением, устанавливаются
Уполномоченным органом.
6.9. Срок хранения сведений в Системе
определяется соответствующими
нормативными актами о сроках хранения
медицинских документов.
7. Требования к программно-техническим
средствам Системы
7.1. Программно-технические средства
Системы должны отвечать следующим
требованиям:
а) располагаться на территории
Российской Федерации;
б) обеспечивать размещение информации на
государственном языке Российской
Федерации;
в) иметь сертификаты соответствия
применяемых средств защиты информации
требованиям по безопасности информации,
выданные Федеральной службой
безопасности Российской Федерации и
(или) Федеральной службой по
техническому и экспортному контролю;
г) обеспечивать автоматизированное
ведение электронных журналов учета
операций, осуществляемых в Системе, с
фиксацией размещения, изменения и
удаления информации, точного времени
совершения таких операций, содержания
изменений и информации об участниках
Системы, осуществивших указанные
действия;
д) обеспечивать доступ пользователей к
Системе, а также бесперебойное ведение
баз данных и защиту содержащейся в
Системе информации от
несанкционированного доступа;
е) обеспечивать возможность
информационного взаимодействия Системы
с информационными системами, в том числе
посредством использования элементов
инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме;
ж) обеспечивать возможность получения
информации из Системы в виде файлов и
электронных сообщений;
з) обеспечивать сохранность всех версий
создаваемых документов и истории их
изменений.
8. Порядок обмена информацией с
использованием Системы
8.1. Информационное взаимодействие
Системы с медицинскими информационными
системами медицинских организаций
государственной и частной систем
здравоохранения, иными информационными
системами, осуществляется с
использованием интеграционных
подсистем (через их интеграционные
профили и сервисы), а для информационных
систем других ведомств - с
использованием интеграционных
подсистем или системы межведомственного
электронного взаимодействия.
8.2. Информационное взаимодействие
Системы с Единой государственной
информационной системой в сфере
здравоохранения организуется через
единую точку интеграции.
8.3. Информационное взаимодействие
Системы с информационными системами
осуществляется с использованием
защищенной сети передачи данных.
8.4. Правила информационного
взаимодействия Системы с
информационными системами (за
исключением информационных систем,
взаимодействие с которыми
осуществляется с использованием
инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме) устанавливаются
законодательством Российской Федерации
или соглашениями между Уполномоченным
органом и заказчиками (операторами) иных
информационных систем.
8.5. Информационное взаимодействие
Системы с информационными системами с
использованием инфраструктуры,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме, осуществляется в соответствии с
технологическими картами
межведомственного информационного
взаимодействия, техническими
требованиями к взаимодействию
информационных систем в единой системе
межведомственного электронного
взаимодействия, утвержденными приказом
Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 23
июня 2015 года N 210 "Об утверждении
Технических требований к взаимодействию
информационных систем в единой системе
межведомственного электронного
взаимодействия", требованиями,
обеспечивающими технологическую
совместимость информационных систем
организаций, подключаемых к
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме с указанной
инфраструктурой, к каналу связи и
используемым для его защиты средствам
криптографической защиты информации, а
также особенностей использования
стандартов и протоколов при обмене
данными в электронной форме между
информационными системами указанных
организаций и инфраструктурой,
утвержденными приказом Министерства
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 03 мая 2014 года N 120
"Об утверждении Требований,
обеспечивающих технологическую
совместимость информационных систем
организаций, подключаемых к
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме с указанной
инфраструктурой, к каналу связи и
используемым для его защиты средствам
криптографической защиты информации, а
также особенностей использования
стандартов и протоколов при обмене
данными в электронной форме между
информационными системами указанных
организаций и инфраструктурой".
9. Защита информации, содержащейся в
Системе
9.1. Информация, содержащаяся в Системе,
подлежит защите в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об информации, информационных
технологиях и защите информации, а также
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о персональных
данных и Указом Президента Российской
Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О
дополнительных мерах по обеспечению
информационной безопасности Российской
Федерации".
9.2. Защита информации, содержащейся в
Системе, обеспечивается Оператором
Системы посредством применения
организационных и технических мер
защиты информации, а также осуществления
контроля за эксплуатацией Системы.
9.3. Для обеспечения защиты информации в
ходе создания, эксплуатации и развития
Системы осуществляются:
а) формирование требований к защите
информации, содержащейся в Системе;
б) функционирование и модернизация
(развитие) подсистемы защиты информации;
в) применение сертифицированных
Федеральной службой безопасности
Российской Федерации и (или) Федеральной
службой по техническому и экспортному
контролю средств защиты информации;
г) аттестация Системы по требованиям
защиты информации;
д) защита информации при ее передаче по
информационно-телекоммуникационным
сетям;
е) реализация иных мер защиты информации
в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
9.4. Оператор Системы, Оператор
инфраструктуры Системы и Уполномоченный
орган обеспечивают выполнение
мероприятий по защите информации,
указанных в пунктах 5.3, 5.4, 5.5 настоящего
Положения, в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об информации, информационных
технологиях и защите информации.
10. Порядок информационного
взаимодействия подсистем
10.1. Все подсистемы Системы используют
единую систему НСИ, соответствующую
Федеральному реестру НСИ в сфере
здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и
реестру НСИ в сфере обязательного
медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с
возможностью расширения для
дополнительных задач и функций Системы в
Республике Северная Осетия-Алания.
10.2. Идентификация пациента в подсистемах
осуществляется на основе единого
принципа с привязкой медицинской
информации пациента к его
идентификатору и идентификатору случая
оказания медицинской помощи.
10.3. Формирование региональной ИЭМК
пациента производится на основе единого
принципа идентификации пациентов в
Системе и привязки всех медицинских
документов и сведений о пациенте в
электронной форме к идентификатору
пациента, а имеющих отношение к случаю
оказания медицинской помощи - к
идентификатору случая оказания
медицинской помощи пациента.
10.4. В Системе на уровне Республики
Северная Осетия-Алания выполняется
регистрация ведущейся в медицинских
организациях медицинской документации в
форме электронных документов с целью
организации электронного медицинского
документооборота.
10.5. После регистрации в Системе
электронных документов производится
последующая регистрация необходимых
электронных медицинских документов в
Федеральном реестре электронных
медицинских документов ЕГИСЗ в
соответствии с приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении
Порядка организации системы
документооборота в сфере охраны
здоровья в части ведения медицинской
документации в форме электронных
документов".
Приложение
к Положению
о государственной информационной
системе в сфере здравоохранения
Республики Северная Осетия-Алания
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДСИСТЕМ ГИС "ЕМИАС
РСО-АЛАНИЯ"
Таблица 1
N п/п |
Наименование подсистемы или компонента |
Назначение |
1 |
Региональная интегрированная электронная медицинская карта |
а) сбор, систематизация и обработка сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования при оказании медицинской помощи с ведением медицинской документации, указанных в статье 94 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; б) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов с подсистемами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ); в) назначение диагностических исследований и формирование направления на диагностические исследования с рабочего места врача, реализованное для всех подразделений медицинской организации, получение результатов диагностических исследований в электронной форме, медицинских заключений и (или) ссылок на изображения из подсистемы "Центральный архив медицинских изображений"; г) назначение лабораторных исследований и формирование направления на лабораторные исследования, получение результатов лабораторных исследований из подсистемы "Лабораторные исследования"; д) учет временной нетрудоспособности; е) реализация индивидуальных программ абилитации и реабилитации; ж) выдача медицинских заключений, справок, рецептов на лекарственные препараты и медицинские изделия в форме электронных документов; з) выдача отражающих состояние здоровья пациента медицинских документов (их копий) и выписок из них в форме электронных документов; и) ведение региональных сегментов федеральных специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан; к) ведение и учет данных по осуществлению иммунопрофилактики по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками; л) учет использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности, рецептурных бланков на лекарственные препараты, специального рецептурного бланка на наркотическое средство или психотропное вещество, рецептурного бланка на медицинские изделия, медицинское свидетельство о рождении, медицинское свидетельство о смерти, направления на медико-социальную экспертизу; м) формирование счетов (реестров счетов) за оказанную медицинскую помощь на основе данных электронной медицинской карты пациента; н) предоставление информации для автоматизированного формирования форм статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, поддержка принятия управленческих решений в сфере здравоохранения; о) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями; п) персонифицированный учет лекарственных средств и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в стационарных условиях. |
2 |
Управление потоками пациентов |
а) формирование расписания для записи на прием к врачу, вызовов врача на дом и запись для прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, записи на углубленную диспансеризацию, записи на вакцинацию от COVID-19 с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; б) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой; в) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах; г) управление и планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда; д) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; е) учет прикрепленного к медицинской организации и медицинскому работнику населения, направление информации о прикреплении пациентов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
3 |
Управление скорой и неотложной медицинской помощью |
а) учет данных из информационной системы управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи (с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС) о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи; б) оперативное (диспетчерское) управление вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио -, видеоинформации по сетям беспроводной связи); в) прием и обработка данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационное взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб; оперативное управление транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций; г) управление медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации; д) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных |
4 |
Телемедицинские консультации |
оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в соответствии с порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий |
5 |
Управление льготным лекарственным обеспечением |
а) учет обращения рецептов на лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, сформированные в форме электронных документов;
б) организация учета аптечными организациями информации о лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания, медицинских изделиях и их обслуживании;
в) ведение баз данных лекарственных препаратов, специализированных продуктов питания и медицинских изделий;
г) формирование отчетных форм для анализа информации потребности в лекарственных препаратах, специализированных продуктах лечебного питания и медицинских изделиях;
д) организация обмена информацией с ЕГИСЗ |
6 |
Лабораторные исследования |
сбор, централизованное хранение и оперативный доступ к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс |
7 |
Центральный архив медицинских изображений |
а) централизованное хранение в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях Республики Северная Осетия-Алания, выполняющих диагностические исследования);
б) оперативный доступ к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности |
8 |
Организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями |
а) контроль состояния здоровья больных онкологическими заболеваниями;
б) маршрутизация на всех этапах оказания медицинской помощи;
в) информационный обмен между медицинскими организациями, участвующими в оказании медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями со структурными подразделениями медицинских организаций общего профиля;
г) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "Онкология" ЕГИСЗ |
9 |
Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями |
а) контроль своевременного выявления факторов риска развития осложнений сердечно-сосудистых заболеваний на всех этапах оказания медицинской помощи;
б) маршрутизация пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
в) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "Сердечно-сосудистые заболевания" ЕГИСЗ |
10 |
Организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (Мониторинг беременных) |
а) регистрация беременных в единой региональной базе данных;
б) сбор и мониторинг первичной информации о беременных, расчет групп показателей, необходимых для поддержки принятия врачебных решений;
в) информационное взаимодействие медицинских организаций службы родовспоможения Республики Северная Осетия-Алания разного уровня в едином информационном пространстве;
г) повышение эффективности работы акушерского стационара третьего уровня за счет автоматизации деятельности;
д) оперативное вмешательство в лечебно-технологический процесс при критических случаях со стороны вышестоящей ступени курирования;
е) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" ЕГИСЗ |
11 |
Организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры) |
а) проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров, иных профилактических мероприятий (в том числе диспансерного наблюдения и иммунизации);
б) формирование списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинг необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации;
в) анализ охвата населения Республики Северная Осетия-Алания диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту;
г) информационная поддержка врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;
д) информационное взаимодействие с вертикально интегрированной медицинской информационной системой по профилю "Профилактическая медицина" ЕГИСЗ |
12 |
"Паспорт медицинской организации", "Штатное расписание медицинской организации", "Регистр медицинских работников", "Регистр медицинского оборудования" |
учет оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями, и передача сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций ЕГИСЗ |
Ссылается на
- О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации (с изменениями на 13 июня 2024 года)
- Об информации, информационных технологиях и о защите информации (с изменениями на 9 ноября 2024 года)
- Об электронной подписи (с изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 5 августа 2024 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 26 сентября 2024 года)