Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2022 года N 463


Об основных направлениях государственной долговой политики республики Калмыкия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 г. N 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:


1. Одобрить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Республики Калмыкия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия при разработке основных направлений государственной долговой политики муниципальных образований руководствоваться настоящим постановлением.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА



Одобрены
Постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 9 декабря 2022 г. N 463



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ


Под государственной долговой политикой Республики Калмыкия понимается стратегия управления государственными заимствованиями Республики Калмыкия, направленная на эффективное регулирование государственного долга Республики Калмыкия, поддержание его объема на безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Республики Калмыкия, и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет Республики Калмыкия.



I. Итоги реализации долговой политики


Разработка основных направлений осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики Республики Калмыкия в 2021 году и истекшем периоде 2022 года.


В 2021 году в связи с продолжением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) не удалось осуществить снижение государственного долга. По сравнению с 2020 годом государственный долг Республики Калмыкия увеличился на 1 182,9 млн рублей. При этом его размер соответствовал требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.


На 1 января 2022 года государственный долг Республики Калмыкия составил 7 773,8 млн рублей. В структуре государственного долга республики 55,0 процентов (4 273,8 млн рублей) составляет задолженность по бюджетным кредитам, 45,0 процентов (3 500,0 млн рублей) - по рыночным обязательствам.


Реализованы следующие мероприятия по оптимизации объема и структуры государственного долга Республики Калмыкия:


1) в июле 2021 года проведена реструктуризация обязательств Республики Калмыкия по бюджетному кредиту, предоставленному в 2020 году для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (сдерживания распространения новой коронавирусной инфекции), в сумме 704,7 млн рублей, сроком до 2029 года, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


2) в августе 2021 года Республикой Калмыкия получен бюджетный кредит из федерального бюджета для погашения долговых обязательств Республики Калмыкия в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций, в объеме 1 953,7 млн рублей, что составляло более 48 процентов суммы задолженности по коммерческим кредитам, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N 1206 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год";


3) в июне текущего года из федерального бюджета предоставлен бюджетный кредит в сумме 165, 5 млн рублей для реализации инфраструктурных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов";


4) в конце июня 2022 года получен бюджетный кредит на сумму 3 590,0 млн рублей для погашения долговых обязательств Республики Калмыкия по кредитам, полученным от кредитных организаций, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 г. N 815 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год".


Все вышеперечисленные мероприятия дали возможность сэкономить на расходах по обслуживанию государственного долга Республики Калмыкия более 100 млн рублей и направить высвободившиеся денежные средства на финансирование социально значимых расходов.


Исполнение долговых обязательств Республики Калмыкия осуществлялось своевременно и в полном объеме.


Государственные гарантии Республики Калмыкия не предоставлялись.



II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:


изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами республиканского бюджета;


высокая зависимость налоговых доходов бюджета республики от поступлений налогов от крупнейших налогоплательщиков, в частности, поступлений налога на прибыль организаций;


рост расходных обязательств республиканского бюджета вследствие принятия Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


необходимость увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года, а также на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично принятым на федеральном уровне решениям, в том числе с учетом доведения минимального размера оплаты труда до установленного показателя;


обеспечение возможности привлечения в республиканский бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


направление высвобождаемых средств республиканского бюджета в результате проведенной реструктуризации бюджетных кредитов на бюджетные инвестиции в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов;


реализация инфраструктурных проектов на территории республики за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;


обеспечение выполнения условий предоставления, использования и возврата бюджетного кредита, полученного в 2022 году из федерального бюджета для погашения долговых обязательств Республики Калмыкия (муниципальных образований) по рыночным заимствованиям;


реализация Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 992-р.



III. Цели и задачи долговой политики


Целями долговой политики являются:


сбалансированность бюджета;


поддержание объема государственного долга республики на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;


повышение эффективности управления долговыми обязательствами;


обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.


Задачами долговой политики являются:


сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;


повышение эффективности государственных заимствований республики;


учет информации о государственном долге республики;


формирование отчетности о государственных долговых обязательствах республики;


раскрытие информации о государственном долге республики;


обеспечение соответствия размера дефицита республиканского бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.



IV. Инструменты реализации долговой политики


Основными инструментами реализации долговой политики являются:


направление части налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения республиканского бюджета сверх утвержденного законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на досрочное погашение долговых обязательств Республики Калмыкия;


введение моратория на предоставление государственных гарантий Республики Калмыкия на период 2023 - 2025 годов;


осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Калмыкия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенным дополнительным соглашениям с Министерством финансов Российской Федерации о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Республики Калмыкия из федерального бюджета;


проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Республики Калмыкия в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;


привлечение заимствований на благоприятных для Республики Калмыкия условиях в целях оптимизации структуры государственного долга Республики Калмыкия по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на республиканский бюджет;


использование механизма управления свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств республиканского бюджета;


привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.



V. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Калмыкия


Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Республики Калмыкия, являются:


риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга Республики Калмыкия и, как следствие, исполнение долговых обязательств Республики Калмыкия за счет доходов республиканского бюджета;


процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов республиканского бюджета на обслуживание государственного долга Республики Калмыкия вследствие увеличения процентных ставок;


риск ликвидности - отсутствие на едином счете республиканского бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств региона в срок;


риск неисполнения прогноза по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета - вероятность возникновения выпадающих доходов, что приводит к неисполнению социальных обязательств региона и осложняет выполнение условий соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.


Способами управления рисками являются:


мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе количественная оценка уровня издержек республиканского бюджета, оптимизация структуры государственного долга Республики Калмыкия, осуществление различных действий с долговыми обязательствами Республики Калмыкия (выкуп, рефинансирование, досрочное погашение);


мониторинг состояния государственного и муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам Республики Калмыкия, а также оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Республики Калмыкия в соответствии с проводимой бюджетной политикой;


снижение рисков неисполнения доходной части бюджета Республики Калмыкия путем уточнения прогноза поступлений доходов по республиканскому и консолидированному бюджету Республики Калмыкия с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Калмыкия и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ