Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2022 года N 1142


Об утверждении Порядка предоставления субсидии местным бюджетам на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объектов дорожного сервиса по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжением Правительства Амурской области от 29 августа 2022 г. N 465-р "О внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета" Правительство Амурской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии местным бюджетам на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, на создание и (или) реконструкцию (модернизацию) объектов дорожного сервиса по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Пузанова П.И.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 24 ноября 2022 г. N 1142



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ТУРИСТИЧЕСКИМ МАРШРУТАМ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления муниципальным районам, муниципальным округам и городским округам Амурской области субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Амурской области, на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объектов дорожного сервиса по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), методику их распределения и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.


2. Субсидии предоставляются министерством экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - главный распорядитель) согласно Плану реализации мер, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики и профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Амурской области, на 2022 год, утвержденному распоряжением Губернатора Амурской области от 18 марта 2022 г. N 50-р.


3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на софинансирование расходных обязательств по предоставлению грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объектов дорожного сервиса, за исключением автозаправочных станций, автостанций, автовокзалов, станций технического обслуживания, по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области (далее соответственно - грант, ОДС) в целях создания комфортных условий для туристов в условиях санкционного давления в туристический сезон.


4. Грант предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории муниципального образования и осуществляющим деятельность на территории Амурской области, имеющим не менее одного вида деятельности ОКВЭДа, входящего в подгруппу 55.10 группы 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания", подгруппу 56.10 группы 56 "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" раздела I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания", и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства на дату подачи заявки о предоставлении поддержки.


Деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствующей отрасли определяется по коду основного или дополнительного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.


5. Размер гранта определяется исходя из заявленной потребности субъекта малого и среднего предпринимательства и может быть использован по одному или нескольким направлениям:


1) создание ОДС по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области;


2) модернизация (реконструкция) ОДС по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области.


6. Использование гранта возможно до 1 апреля 2023 года.


7. Предоставление грантов не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:


1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;


2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;


3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;


4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.


8. Результатом предоставления гранта является количество созданных и (или) модернизированных (реконструированных) ОДС по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области.


9. Критериями отбора муниципальных образований является потребность муниципального образования в создании и (или) модернизации (реконструкции) ОДС при соблюдении одновременно следующих условий:


1) ОДС предназначены для обслуживания участников дорожного движения по пути следования по автомобильным дорогам общего пользования федерального или регионального значения;


2) ОДС предназначены для обслуживания участников дорожного движения по пути следования по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области, перечень которых утверждается главным распорядителем.


10. Условиями предоставления субсидии муниципальному образованию являются:


1) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятие, предусмотренное пунктом 3 настоящего Порядка;


2) наличие в муниципальной программе (подпрограмме) показателя эффективности "Количество созданных и (или) модернизированных (реконструированных) ОДС по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области".


11. Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Уровень софинансирования устанавливается в размере предельного уровня софинансирования для соответствующего муниципального образования, утвержденного Правительством Амурской области.


12. Размер субсидии муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:




где:


Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;


Vi - объем потребности i-го муниципального образования в средствах субсидии, определяемый по данным муниципального образования;


Uсоф - уровень софинансирования муниципальных программ i-го муниципального образования из областного бюджета;


С - общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований.


Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства Амурской области.


13. Муниципальные образования представляют главному распорядителю в установленные им сроки следующие документы:


1) заявка о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;


2) копия утвержденной в установленном порядке муниципальной программы или выписка из муниципальной программы на текущий финансовый год, содержащая сведения, подтверждающие наличие в муниципальной программе (подпрограмме) условий, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 10 настоящего Порядка, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в части включения указанных условий;


3) муниципальный правовой акт о местном бюджете на текущий финансовый год (выписка из сводной бюджетной росписи муниципального образования), предусматривающий наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета, либо обязательство муниципального образования о внесении изменений в бюджет муниципального образования по финансированию расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования.


Документы, предусмотренные подпунктами 1, 2 настоящего пункта, должны быть заверены подписью руководителя уполномоченного органа муниципального образования. Документы, предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта, заверяются руководителем финансового органа муниципального образования.


14. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов осуществляет их проверку и принимает в форме уведомления решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.


Уведомление об отказе в предоставлении субсидии, содержащее мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения пункта 15 настоящего Порядка, направляется главным распорядителем в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения муниципальному образованию.


15. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:


1) несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 10 настоящего Порядка;


2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;


3) представление документов, содержащих недостоверные сведения;


4) нарушение установленного срока представления документов.


16. Предоставление субсидии осуществляется на основании заключенного главным распорядителем и главой муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).


Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229, и требованиями, предусмотренными пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23 марта 2009 г. N 95 (далее - Правила N 95).


17. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с пунктами 14, 15 Правил N 95 и Соглашением.


18. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, объем субсидии, в котором отсутствует потребность, подлежит перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности в средствах субсидии, в объеме дополнительной потребности, но не более заявленной суммы и рассчитывается по формуле:




где:


Спi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, заявившего о дополнительной потребности в средствах субсидии;


Со - общий объем субсидий, в котором отсутствует потребность, подлежащий перераспределению между муниципальными образованиями, заявившими о дополнительной потребности в средствах субсидии;


Пi - объем дополнительной потребности i-го муниципального образования в средствах субсидии, определяемый по данным муниципального образования.


Перераспределение субсидий осуществляется актом Правительства Амурской области.


19. В случае увеличения в текущем финансовом году утвержденного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии дополнительное распределение субсидии осуществляется между муниципальными образованиями, освоившими утвержденный объем бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в размере 90% на дату обращения муниципального образования о выделении дополнительных лимитов, потребность в которых возникла по итогам конкурсных процедур, проведенных в рамках утвержденного объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, в объеме дополнительной потребности, но не более заявленной суммы и рассчитывается по формуле, указанной в абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка.


20. В случае изменений акта Правительства Амурской области, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году параметров финансового обеспечения мероприятий, на софинансирование реализации которых предоставляется субсидия, Соглашение подлежит изменению в соответствии с вновь утвержденными параметрами финансирования.


21. Муниципальное образование представляет главному распорядителю в электронном виде в программном комплексе "АЦК-Планирование" следующую отчетность:


1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования", - ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а отчет за IV квартал - до 15 января года, следующего за отчетным;


2) отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования", - в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.


22. По результатам рассмотрения отчетов муниципальных образований главный распорядитель в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку эффективности использования субсидии муниципальными образованиями.


Результатом использования субсидии является количество созданных и (или) модернизированных (реконструированных) ОДС по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области.


Конкретное значение результата использования субсидии устанавливается главным распорядителем в Соглашении.


23. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю сведений.


24. Главный распорядитель и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.


Главный распорядитель осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципального образования, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов.


25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:


VB = (Vc x k x m / n) x 0,1,



где:


Vс - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;


m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов использования субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии.


При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vс), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.


Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:




где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:


1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;


2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:


Di = 1 - Si / Ti.



26. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет муниципальному образованию - получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет.


Возврат субсидии производится муниципальным образованием - получателем субсидии не позднее месяца со дня получения соответствующего требования от главного распорядителя по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.


27. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


28. В случае невозврата неиспользованного остатка субсидии муниципальным образованием в установленный срок средства взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном законодательством.



Приложение
к Порядку

ЗАЯВКА

на предоставление субсидии местным бюджетам

на предоставление грантов субъектам малого

и среднего предпринимательства на создание

и (или) реконструкцию (модернизацию)

объектов дорожного сервиса

по приоритетным туристическим

маршрутам Амурской области

Полное наименование муниципального образования

Ф.И.О., должность руководителя (полностью); телефон, факс, e-mail

Юридический адрес муниципального образования

Платежные реквизиты для перечисления субсидии:

Наименование муниципального образования

ИНН/КПП

ОКАТО

Расчетный счет

Лицевой счет

Наименование банка, его местонахождение

БИК

Реквизиты утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятие, предусмотренное пунктом 3 Порядка предоставления субсидии местным бюджетам на предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объектов дорожного сервиса по приоритетным туристическим маршрутам Амурской области, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от N (далее - Порядок)

Сведения о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным пунктом 4 Порядка

Наименование мероприятия, предусмотренного пунктом 3 Порядка

Объем финансирования мероприятия предусмотренного пунктом 3 Порядка, всего

местный бюджет

областной бюджет

Предполагаемая сумма субсидии

Перечень прилагаемых документов:

N п/п

Наименование документа

Количество листов

Заявитель подтверждает достоверность представленной документации, разрешает доступ к ней уполномоченных лиц и обязуется дать все необходимые разъяснения по ее содержанию.

Глава муниципального образования

(подпись)

(расшифровка подписи)

Начальник финансового органа

(подпись)

(расшифровка подписи)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ