Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2022 года N 789


О внесении изменений и дополнений в Постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571



В соответствии со статьей 46 Устава (Основного Закона) Тульской области Правительство Тульской области постановляет:


1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 N 571 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" следующие изменения и дополнения:


1) в преамбуле Постановления число "48" заменить числом "46";


2) в пункте 1 Постановления текст "(приложение)" заменить текстом "(приложение N 1)";


3) дополнить Постановление пунктом 2 следующего содержания:


"2. Утвердить состав управляющего совета государственной программы Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" по должностям (приложение N 2).", соответственно изменив нумерацию пунктов;


4) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);


5) дополнить Постановление приложением N 2 (приложение N 2).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
Правительства Тульской области
В.А.ФЕДОРИЩЕВ



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 05.12.2022 N 789



Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.10.2013 N 571



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"



Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы



1. Оценка текущего состояния сельского хозяйства Тульской области


Государственная программа Тульской области "Развитие сельского хозяйства Тульской области" (далее - Программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса Тульской области, предусматривая комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса.


В свете глобальных экономических тенденций, связанных с последствиями распространения в 2020 - 2021 годах новой коронавирусной инфекции, агропромышленный комплекс региона характеризуется следующими показателями.


Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 2020 году составил 110,8% по отношению к уровню 2019 года, в 2021 году - 95,3% по отношению к уровню 2020 года. По предварительным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области (далее - Туластат), индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) за январь - июнь 2022 года к аналогичному периоду 2021 года составил 100,8%.


Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий в 2020 году составил 107,2% по отношению к уровню 2019 года, в 2021 году - 93,4% по отношению к уровню 2020 года. Индекс производства продукции животноводства в 2020 году составил 115,7% по отношению к уровню 2019 года, в 2021 году - 98,7% по отношению к уровню 2020 года.


В отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности сохраняется положительная динамика производства. По данным Туластата, индекс производства пищевых продуктов в 2020 году по сравнению с соответствующим периодом 2019 года составил 98,9%, в 2021 году - 116,3% по сравнению с соответствующим периодом 2020 года.


По результатам деятельности сельскохозяйственных организаций за 2020 год, подготовленным на основании отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получивших государственную поддержку, рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий (усредненное значение) составила 30,28%, за 2021 год - 29,01%.


Одним из важнейших экономических показателей является среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве, охоте, рыболовстве и рыбоводстве. За 2020 год в соответствии с данными Туластата ее размер составил 39433,8 рубля, в 2021 году - 42698,0 рубля.


По данным Туластата, объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий Тульской области за 2021 год составил 88355,0 млн. рублей, в том числе по растениеводству - 52922,8 млн. рублей, по животноводству 35432,2 млн. рублей.


Касаемо растениеводства, следует отметить, что приоритетным направлением является производство зерновых культур, рапса, сои, картофеля.


Посевная площадь в хозяйствах всех категорий в 2021 году составила 935,4 тыс. га (больше, чем в 2020 году, на 6,1 тыс. га, или на 0,7%).


Несмотря на неблагоприятные климатические условия 2021 года, аграриями региона урожай зерновых и зернобобовых культур собран на уровне 2,2 млн. тонн.


Урожай рапса составил порядка 150,2 тыс. тонн. В Центральном федеральном округе Тульская область заняла второе место по сбору данной культуры, по Российской Федерации - шестое место.


В сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах собрано 548,8 тыс. тонн картофеля. По сбору картофеля в хозяйствах данных категорий Тульская область занимает второе место по Российской Федерации и Центральному Федеральному округу.


Касаемо животноводства в 2021 году в хозяйствах всех категорий произведено 196,2 тыс. тонн молока, что составило 100,6% к уровню 2020 года.


Производство скота и птицы на убой в живом весе составило 205,0 тыс. тонн, рост к 2020 году на 101,6%.


Сохранена положительная динамика в производстве яйца. Всего в 2021 году в регионе произведено 723,7 млн. штук продукта. Рост производства составил 36,0% к уровню 2020 года.


В условиях усилившегося с начала 2022 года внешнего геополитического и санкционного давления на развитие экономики Российской Федерации стоит задача обеспечения устойчивого роста агропромышленного комплекса Тульской области, основанного прежде всего на повышении экономической эффективности производства.


Ключевыми ориентирами развития агропромышленного комплекса являются:


совершенствование оборота сельскохозяйственных земель;


расширение посевов сельскохозяйственных культур за счет неиспользуемых пахотных земель;


развитие растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий;


развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, включая виноградарство и виноделие, в том числе с внедрением инноваций;


развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;


цифровизация отраслей и подотраслей агропромышленного комплекса;


селекция и генетика;


развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса;


внедрение новых видов сервисов, услуг и решений, позволяющих оптимизировать производственные и логистические процессы.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты и цели государственной политики в сфере сельского хозяйства Тульской области определены:


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 г. N 2567-р (далее - Стратегия);


перечнем инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р;


Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года" (далее - Указ от 11 июля 2016 г. N 102);


Планом действий правительства Тульской области по реализации Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 14.10.2016 N 867-р;


Указом от 11 июля 2016 г. N 102 определены следующие цели, целевые показатели и задачи развития агропромышленного комплекса в среднесрочной и долгосрочной перспективе:


увеличение к 2026 году заработной платы до 45,0 тыс. рублей, к 2030 году - до 55,0 тыс. рублей;


увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства к 2026 году до 125,0 млрд. рублей, к 2030 году до 130,0 млрд. рублей, объема производства пищевых продуктов и напитков - до 200,0 млрд. рублей, к 2030 году - до 205,0 млрд. рублей;


создание системы взаимодействия и управления через муниципалитеты к 2030 году;


увеличение площади пашни в обработке к 2026 году до 1250,0 тыс. га;


увеличение объемов экспорта к 2026 году до 300,0 млн. долларов США, к 2030 году - 310,0 млн. долларов США.


Целями Программы являются:


достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) к 2027 году в объеме 114,8% по отношению к уровню 2020 года;


достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к 2027 году в объеме 109,5% по отношению к уровню 2020 года;


достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) к 2027 году в размере 53197,0 рубля;


достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) к 2027 году в размере до 300,5 млн. долларов США.


Достижение целей и целевых показателей Программы будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов:


регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";


регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса";


регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса";


регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе";


регионального проекта "Развитие отрасли растениеводства";


регионального проекта "Развитие отрасли животноводства";


регионального проекта "Поддержка малых форм хозяйствования";


регионального проекта "Экология в агропромышленном комплексе";


регионального проекта "Земельные ресурсы";


регионального проекта "Развитие сельского туризма";


комплекса процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных органов";


комплекса процессных мероприятий "Проведение смотров, конкурсов, выставок".



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере развития сельского хозяйства


Основными задачами государственного управления в сфере сельского хозяйства являются:


устойчивое развитие производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе принципов научно обоснованного планирования;


увеличение объемов производства продукции по растениеводству, животноводству и по пищевым продуктам;


создание условий для привлечения кредитных ресурсов в агропромышленном комплексе;


обеспечение обновления тракторов, зерноуборочных комбайнов, кормоуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях;


создание сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции агропромышленного комплекса;


увеличение численности работников в агропромышленном секторе.


Для эффективного решения задач государственного управления оказывается государственная поддержка муниципальным образованиям Тульской области и юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам.


В рамках Программы предоставление субсидий муниципальным образованиям регулируется правилами предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (приложение).


Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам регулируется следующими нормативными правовыми актами:


Постановлением правительства Тульской области от 23.08.2021 N 518 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства";


Постановлением правительства Тульской области от 26.10.2021 N 710 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования";


Постановлением правительства Тульской области от 23.08.2021 N 519 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на поддержку отрасли животноводства";


Постановлением правительства Тульской области от 28.04.2021 N 221 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на поддержку отрасли растениеводства";


Постановлением правительства Тульской области от 10.03.2022 N 133 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе";


Постановлением правительства Тульской области от 31.03.2022 N 210 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне";


Постановлением правительства Тульской области от 06.08.2021 N 481 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (грантовая поддержка крестьянским (фермерским) хозяйствам)";


Постановлением правительства Тульской области от 06.09.2021 N 554 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (возмещение части понесенных затрат сельскохозяйственными потребительскими кооперативами)";


Постановлением правительства Тульской области от 26.10.2021 N 709 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур";


Постановлением правительства Тульской области от 19.11.2021 N 768 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на поддержку в области пчеловодства";


Постановлением правительства Тульской области от 17.02.2021 N 56 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на осуществление компенсации предприятиям хлебопекарной промышленности части затрат на производство и реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий";


Постановлением правительства Тульской области от 19.11.2021 N 767 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса";


Постановлением правительства Тульской области от 29.09.2021 N 615 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на государственную поддержку стимулирования увеличения производства масличных культур";


Постановлением правительства Тульской области от 18.05.2022 N 326 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на развитие сельского туризма";


Постановлением правительства Тульской области от 12.11.2021 N 755 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на оказание поддержки малым формам хозяйствования";


Постановлением правительства Тульской области 18.04.2022 N 257 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Тульской области субсидий на стимулирование экологизации агропромышленного комплекса".



Приложение
к государственной программе
Тульской области "Развитие сельского
хозяйства Тульской области"



ПРАВИЛА предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ


1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области (далее - муниципальные образования) на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее - субсидии) в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса".


Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ, возникающих при реализации мероприятий, связанных:


с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований;


с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:


земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;


земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципального образования (далее - мероприятия).


2. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения при реализации муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), включающих мероприятия по подготовке проектов межевания земельных участков и проведению кадастровых работ, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств бюджета Тульской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.


Повторное предоставление средств из бюджета Тульской области местным бюджетам на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается.


3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:


1) наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), включающей мероприятия по подготовке проектов межевания земельных участков и проведению кадастровых работ, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Тульской области;


2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой предоставлению из бюджета Тульской области субсидии;


3) наличие заявки муниципального образования о предоставлении субсидии из бюджета Тульской области (далее - заявка), направленной в Министерство посредством автоматизированной системы электронного документооборота (далее - АСЭД) в сроки, установленные Министерством, включающей в том числе:


размер субсидии из бюджета Тульской области с разбивкой по результатам использования субсидии, указанным в пункте 14 настоящих Правил;


экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения;


обязательство по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами (подпрограммами муниципальных программ), иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, результатам предоставления субсидии, установленным соглашением о предоставлении из бюджета Тульской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - Соглашение);


обязательство обеспечить соответствие результатов использования субсидии из бюджета Тульской области, фактически достигнутых в рамках реализации мероприятий, результатам использования субсидии из бюджета Тульской области, установленным Соглашением;


обязательство по заключению Соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств в соответствии с пунктами 16 - 19, 20, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, утвержденных Постановлением правительства Тульской области от 06.02.2014 N 50 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).


Для целей настоящих Правил понятие "экономическое обоснование вовлечения в оборот дополнительных площадей земель сельскохозяйственного назначения" означает документ, содержащий экономическое обоснование объема площадей земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, с указанием отрасли сельского хозяйства, в рамках которой предусмотрено производство продукции для достижения показателей, определенных отраслевыми документами планирования, и вида продукции.


4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:


1) наличие заявки, соответствующей требованиям подпункта 3 пункта 3 настоящих Правил;


2) мероприятия муниципального образования по подготовке проектов межевания земельных участков и проведению кадастровых работ включены в заявку Тульской области, прошедшую отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с устанавливаемыми им порядком и критериями отбора.


5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии, предоставляемой в очередном финансовом году, не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тульской области.


6. Размер субсидии из бюджета Тульской области, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, определяется по следующей методике:


Wi = Wкадi + Wмежi,



где:


Wi - объем субсидии из бюджета Тульской области муниципальному образованию, рублей;


Wкадi - объем субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацем 3 пункта 1 настоящих Правил, рублей;


Wмежi - предельный размер субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацами 4 - 6 пункта 1 настоящих Правил, рублей.


6.1. Размер субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацем 3 пункта 1 настоящих Правил, представляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей методике:



где:


Wкадi - объем субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацем 3 пункта 1 настоящих Правил, рублей;


Zi - объем субсидии из бюджета Тульской области, необходимый для реализации мероприятий, предусмотренных абзацем 3 пункта 1 настоящих Правил, в i-ом муниципальном образовании, рублей;


Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, %.


Размер предельного уровня софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Тульской области определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;


m - количество муниципальных образований - получателей субсидии, единиц;


С - размер средств бюджета Тульской области на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацем 3 пункта 1 настоящих Правил, рублей.


Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных абзацем 3 пункта 1 настоящих Правил, которые включены в заявку Тульской области, прошедшую отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.


Если размер субсидии, определяемый в соответствии с методикой, больше запрашиваемого в заявке муниципального образования размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.


6.2. Размер субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацами 4 - 6 пункта 1 настоящих Правил, представляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей методике:



где:


Wмежi - объем субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год в целях реализации мероприятий, предусмотренных абзацами 4 - 6 пункта 1 настоящих Правил, рублей;


Zi - объем субсидии из бюджета Тульской области, необходимый для реализации мероприятий, предусмотренных абзацами 4 - 6 пункта 1 настоящих Правил, в i-ом муниципальном образовании, рублей;


Yi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год, %.


Размер предельного уровня софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Тульской области определяется в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;


m - количество муниципальных образований - получателей субсидии, единиц;


С - размер средств бюджета Тульской области на реализацию мероприятий, предусмотренных абзацами 4 - 6 пункта 1 настоящих Правил, рублей.


Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных абзацами 4 - 6 пункта 1 настоящих Правил, которые включены в заявку Тульской области, прошедшую отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.


Если размер субсидии, определяемый в соответствии с методикой, больше запрашиваемого в заявке муниципального образования размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.


7. Распределение субсидий местным бюджетам из бюджета Тульской области между муниципальными образованиями устанавливается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период. Перераспределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период осуществляется правовыми актами Правительства Тульской области в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.


8. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в срок не позднее 15 декабря года получения субсидии посредством АСЭД следующие документы:


1) заявление о предоставлении субсидии;


2) утвержденный в установленном порядке проект межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципального образования, - при реализации мероприятий, предусмотренных абзацем 3 пункта 1 настоящих Правил;


3) документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципального образования, - при реализации мероприятий, предусмотренных абзацами 4 - 6 пункта 1 настоящих Правил;


4) документы, подтверждающие затраты муниципальных образований на реализацию мероприятий, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ.


Перечень документов, подтверждающих произведенные муниципальным образованием затраты, устанавливается приказом Министерства.


Форма документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, утверждается Министерством.


Документы, указанные в подпунктах 2 - 4 настоящего пункта, представляются в виде копий, заверенных заявителем.


9. Министерство рассматривает представленные документы в течение 7 рабочих дней и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства, который доводится до муниципального образования посредством АСЭД в течение 1 календарного дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.


10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;


2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


3) установление факта недостоверности представленной муниципальным образованием информации;


4) исчерпание лимитов бюджетных обязательств.


11. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящих Правил, муниципальное образование вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии в текущем финансовом году.


12. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной министерством финансов Тульской области.


Соглашение заключается до 15 февраля очередного финансового года. Если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом Тульской области о внесении изменений в закон Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период, Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона.


В Соглашение подлежат включению:


обязательства муниципального образования по обеспечению не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, предоставления земельного участка, в отношении которого реализованы такие мероприятия для сельскохозяйственного производства;


обязательства муниципального образования по представлению отчетности о достижении установленных в Соглашении значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил;


условие об осуществлении Министерством мониторинга реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил и последующего предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства.


Соглашение может содержать иные не предусмотренные типовой формой положения и условия, регулирующие порядок предоставления и расходования предоставляемой субсидии, а также порядок контроля исполнения условий Соглашения.


Муниципальное образование вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения результата использования субсидии, установленного Соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.


Предоставление средств на реализацию мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков и проведению кадастровых работ, не включенных в заявку Тульской области, прошедшую отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, не допускается.


13. Перечисление субсидии осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Тульской области.


Субсидии перечисляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств перед получателем средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в пределах объемов средств, подтвержденных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.


Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.


14. Результатами использования субсидии из бюджета Тульской области являются:


по мероприятию, указанному в абзаце 3 пункта 1 настоящих Правил, - "подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров)";


по мероприятиям, указанным в абзацах 4 - 6 пункта 1 настоящих Правил, - "осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (тыс. гектаров)".


Значение результата использования субсидии устанавливается в Соглашении.


15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основе сравнения результатов использования субсидии из бюджета Тульской области, установленных Соглашением, и фактически достигнутых муниципальным образованием по итогам отчетного финансового года, а также значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.


16. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, по реализации мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе недостижения муниципальным образованием результатов использования субсидии, возврат средств бюджета Тульской области осуществляется в соответствии с пунктами 16 - 19, 20, 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.


17. Не использованная по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидия подлежит возврату в доход бюджета Тульской области в установленном законодательством порядке.


В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованной с министерством финансов Тульской области в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанной субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления.


18. Муниципальное образование представляет в Министерство ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты о расходах бюджета на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчеты о достижении результата использования субсидии по формам, установленным Соглашением.


19. Муниципальные образования - получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.


20. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии из бюджета Тульской области осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.


21. В случае выявления Министерством в ходе проведения контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии нарушения размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области Министерство в течение 7 календарных дней со дня обнаружения нарушения направляет письменное обращение в адрес муниципального образования, допустившего нарушение, о добровольном устранении допущенного нарушения.


В случае неустранения муниципальным образованием нарушения в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письменного обращения Министерство направляет информацию о выявленном нарушении размера уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии из бюджета Тульской области в органы государственного финансового контроля.



Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 05.12.2022 N 789



Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 22.10.2013 N 571



СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" ПО ДОЛЖНОСТЯМ


Первый заместитель Губернатора Тульской области, председатель управляющего совета.


Члены управляющего совета:



министр сельского хозяйства Тульской области;


заместитель министра - директор департамента бюджетной политики министерства финансов Тульской области;


заместитель министра экономического развития Тульской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ