Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2022 года N 179-П


Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по постановке на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно


Утратил силу на основании приказа Минсоцзащиты Хабаровского края от 20.03.2024 N 78-П, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru - 27.03.2024).



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 5 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по постановке на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно.


2. Признать утратившими силу:


- приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 15 августа 2016 г. N 142-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по постановке на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно, в том числе в электронном виде";


- приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 28 марта 2019 г. N 66-П "О внесении изменений в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по постановке на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно, в том числе в электронном виде, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 15 августа 2016 г. N 142-П";


- пункты 1 и 2 приказа министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 18 августа 2020 г. N 186-П "О внесении изменений в отдельные приказы министерства социальной защиты населения Хабаровского края";


- приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 февраля 2021 г. N 61-П "О внесении изменений в Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по постановке на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно, в том числе в электронном виде, утвержденный приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 15 августа 2016 г. N 142-П".



И.о. министра
Е.А.Демин



УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социальной защиты
Хабаровского края
от 18 ноября 2022 г. N 179-П



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУТЕВКАМИ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕРАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА БЕСПЛАТНО



1. Общие положения


1.1. Предмет регулирования Административного регламента


Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по постановке на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно (далее - Административный регламент), определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по постановке на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно (далее - государственная услуга).


1.2. Круг заявителей


1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица (далее - заявитель), их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки (далее - центры социальной поддержки населения) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме.


1.2.2. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят неработающие граждане пожилого возраста, достигшие возраста 55 и 60 лет (женщины и мужчины соответственно), не имеющие права на санаторно-курортное лечение в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, имеющие среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина), не превышающий величины прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения, ежегодно устанавливаемой в крае, на день обращения с заявлением (далее также - заявители).


В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, при определении права на бесплатное обеспечение путевкой включаются заявитель, его супруг(а), несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях либо образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, в том числе находящиеся под опекой (попечительством) (за исключением указанных детей, состоящих в браке).


Ставятся на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение заявители, при наличии у них медицинских показаний и отсутствии противопоказаний к санаторно-курортному лечению на основании справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению" (далее - справка для получения путевки по форме N 070/у).


Очередное право постановки на учет для обеспечения путевкой возникает у заявителя по истечении полных двух лет с даты использования права на санаторно-курортное лечение.


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края (далее - соответственно министерство, край), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).


1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:


- с использованием средств телефонной связи;


- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:


- на Едином портале;


- на Портале;


- посредством размещения на информационных стендах.


1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:


- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;


- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.


Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.


1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.


1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки населения.


1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:


- о центрах социальной поддержки населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;


- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;


- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;


- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;


- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;


- о сроках предоставления государственной услуги;


- о ходе предоставления государственной услуги;


- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.


1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки населения, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.


Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.


1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.


1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти края, центров социальной поддержки населения, многофункционального центра, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки населения, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация), размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.


Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента обеспечивает размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:


- Административного регламента;


- краткой информации о предоставлении государственной услуги;


- справочной информации;


- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).


Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки населения на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента.


Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.


В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент размещенная информация обновляется работником центра социальной поддержки населения, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих со дня их опубликования.


В случае внесения изменений в справочную информацию, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию справочной информации в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (принятия) данных изменений.


В случае изменений в перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, региональном реестре, Портале либо Едином портале в течение пяти рабочих дней со дня вступления изменений в силу.



2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги


Постановка на учет для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно.


2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через центры социальной поддержки населения по месту жительства заявителей.


При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.


2.3. Результат предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги являются:


- постановка заявителя на учет для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение (далее - путевка);


- отказ в постановке заявителя на учет для обеспечения путевкой.


2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


2.4.1. Решение о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой принимается руководителем центра социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (далее - документы), в том числе запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО), по наличию (отсутствию) оснований для отказа в постановке на учет для обеспечения путевкой, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента.


2.4.2. Письменное уведомление о принятии решения о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) для обеспечения путевкой направляется заявителю не позднее пяти рабочих дней после принятия такого решения.


2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.


В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки населения, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги


2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в центры социальной поддержки населения по месту жительства запрос (заявление) об обеспечении путевкой на санаторно-курортное лечение по форме, предусмотренной Приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление).


К заявлению прилагаются следующие документы:


1) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и место жительства;


2) решение суда об установлении факта проживания на территории края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства);


3) трудовая книжка (при ее наличии) или ее копия, заверенная в установленном законодательством порядке, и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;


4) справка для получения путевки по форме N 070/у (справка действительна в течение 12 месяцев с момента ее оформления медицинской организацией);


5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, за три календарных месяца, предшествующих дате подачи заявления;


6) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае обращения представителя заявителя;


7) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (размещена на официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mszn.khabkrai.ru);


8) справка о реабилитации или справка о признании лица подвергшимся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации либо пострадавшим от политических репрессий, выданная органами внутренних дел или органами прокуратуры в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (для заявителей из числа реабилитированных лиц либо лиц, пострадавших от политических репрессий).


Одновременно с заявлением заявителем (или его представителем) представляются следующие документы (сведения):


а) о рождении ребенка (детей) в случае регистрации актов гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


б) о заключении брака в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


в) о факте обучения члена семьи младше 23 лет в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения - в случае обучения ребенка (детей) по очной форме обучения в указанных образовательных организациях.


Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и приложенных к нему документах.


2.6.2. Исчерпывающий перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:


а) свидетельство о рождении ребенка (детей) в случае регистрации записи акта о рождении ребенка (детей) на территории Российской Федерации;


б) свидетельство о заключении брака в случае регистрации записи акта о заключении брака на территории Российской Федерации;


в) о получении пенсий, пособий, компенсаций с указанием их размера по месту получения заявителем пенсионного обеспечения, денежного содержания;


г) об отсутствии (о наличии) права на санаторно-курортное лечение по месту получения заявителем пенсионного обеспечения, денежного содержания (в случае, получения заявителем пенсионного обеспечения, денежного содержания после прохождения федеральной государственной службы).


2.6.3. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.


В предоставлении государственной услуги участвуют:


- медицинские организации, выдающие справку для получения путевки по форме N 070/у;


- организация, осуществляющая пенсионное обеспечение и (или) денежное содержание заявителя (членов его семьи):


предоставляет справку об отсутствии (о наличии) у заявителя права на санаторно-курортное лечение;


представляет сведения о получении заявителем (членами его семьи) пенсии и (или) денежного содержания, пособий, компенсаций, с указанием их размера;


- федеральная налоговая служба Российской Федерации путем размещения в едином государственном реестре записей актов гражданского состояния информации о рождении ребенка, заключении брака (в случае регистрации акта (актов) гражданского состояния на территории Российской Федерации) и предоставляет ее посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;


- компетентные органы иностранного государства, выдающие документы о рождении ребенка, о заключении брака (в случае регистрации акта (актов) гражданского состояния на территории иностранного государства);


- Министерство внутренних дел Российской Федерации предоставляет сведения о регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя посредством единой системы межведомственного информационного взаимодействия;


- образовательные организации представляют документ о факте обучения члена семьи заявителя младше 23 лет по очной форме обучения, а также размере выплачиваемой ему стипендии.


2.6.4. Способы получения заявителем документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом.


Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего пункта, заявителем могут быть получены, в том числе в электронной форме, любым не запрещенным законом способом.


2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края.


Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:


- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документы (при наличии);


- текст документов должен поддаваться прочтению;


- текст документов не должен иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.


2.6.6. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом.


Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего пункта Административного регламента, представляются заявителем лично либо через уполномоченного представителя непосредственно в центр социальной поддержки населения:


- через многофункциональный центр;


- посредством почтовой связи на бумажном носителе;


- в электронном виде с использованием Портала, Единого портала.


В случае использования почтовой связи заявитель направляет:


- заявление;


- копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


В случае использования Портала либо Единого портала заявитель направляет в электронной форме:


- заявление;


- копии документов.


При направлении заявителем документов с использованием Портала либо Единого портала направляются отсканированные копии документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.6.7. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.


Непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.


2.6.8. Центр социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя:


- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации, Хабаровского края не предусмотрены.


2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги


2.8.1. Основаниями для отказа в постановке на учет для обеспечения путевкой являются:


1) отсутствие у заявителя права на обеспечение путевкой;


2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;


3) выявление недостоверных сведений, содержащихся в представленных документах.


2.8.2. В случае если заявителю было отказано в постановке на учет для обеспечения путевкой по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 настоящего подпункта, он вправе повторно обратиться в центр социальной поддержки населения после устранения причин, явившихся основанием для отказа, с заявлением и документами в соответствии с разделом 2 настоящего Административного регламента.


2.8.3. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.


2.8.4. Запрещается требовать от заявителя:


- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.


2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края


Государственная услуга предоставляется бесплатно.


2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.


При подаче заявления и документов посредством почтовой связи или с использованием Портала либо Единого портала необходимость ожидания в очереди исключается.


2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала либо Единого портала


Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала либо Единого портала, осуществляется работником центра социальной поддержки населения, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК).


В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления и документов является дата их приема многофункциональным центром.


Заявление и документы, поступившие с использованием Портала либо Единого портала в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления.


2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов


2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки населения и режиме его работы.


К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.


2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.


Для удобства заявителей присутственные места размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий (строений).


Присутственные места оборудуются:


- стендами с информацией;


- доступными местами общего пользования (туалетами);


- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.


2.12.3. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.


2.12.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах, или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки населения для ожидания и приема граждан, а также на Портале либо Едином портале, официальном сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки населения.


Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.


Работники центров социальной поддержки населения, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.


2.12.5. На информационных стендах или информационных терминалах, или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки населения размещается в том числе следующая информация:


- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;


- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;


- образцы заполнения бланков заявлений;


- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;


- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;


- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.


2.12.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:


- номера кабинета;


- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности работника центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу.


2.12.7. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.12.1 - 2.12.6 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) центр социальной поддержки населения обеспечивает:


1) условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки населения и к предоставляемым в нем услугам;


2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен центр социальной поддержки населения, входа в него, выхода из него и перемещения внутри него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, в центре социальной поддержки населения;


4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки населения и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;


5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


6) допуск в центр социальной поддержки населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;


7) оказание работниками центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.


2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)


2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:


- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;


- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;


- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;


- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;


- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;


- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;


- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;


- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;


- возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр;


- возможность получения государственной услуги в электронной форме;


- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала либо Единого портала;


2.13.2. Предоставление государственной услуги предусматривает личное взаимодействие заявителя (уполномоченного представителя) с должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги:


- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги;


- при подаче заявления (запроса) и документов.


Продолжительность каждого личного взаимодействия составляет не более 15 минут.


2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие многофункционального центра с центрами социальной поддержки населения осуществляется без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории края.


2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале либо Едином портале.


2.14.3. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и документов в электронном виде с использованием Портала либо Единого портала.


2.14.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете Единого портала и Портала.


2.14.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Портала либо Единого портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законодательством.


2.14.6. Обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.


2.14.7. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


2.14.8. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг".



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах


3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур


Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


- прием заявления и документов;


- межведомственное информационное взаимодействие;


- постановка (отказ в постановке) заявителя на учет для обеспечения путевкой.


3.2. Прием заявления и документов


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо уполномоченного представителя с заявлением и документами в центр социальной поддержки населения:


- при непосредственном обращении;


- через многофункциональный центр;


- в электронном виде с использованием Единый портала либо Портала;


- посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.


3.2.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК:


- при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, сканирует представленные документы, сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов;


- при поступлении заявления и документов через многофункциональный центр сохраняет электронный образ документов в АИС ЭСРН ХК;


- при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;


- при поступлении заявления и документов, направленных в электронном виде с использованием Единого портала либо Портала, в момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.


3.2.3. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет в ЕГИССО запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки.


Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки населения при принятии решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой.


3.2.4. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.


3.2.5. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов центром социальной поддержки населения либо многофункциональным центром.


3.3. Межведомственное информационное взаимодействие


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация центром социальной поддержки населения заявления и документов.


3.3.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет запросы документов (сведений), в том числе в электронной форме, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, - в случае если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе.


Запрос документов (сведений) направляется в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления с документами.


При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки населения.


3.3.3. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления с документами формирует личное дело заявителя в электронной форме и (или) на бумажном носителе, в которое приобщает заявление и документы.


3.3.4. Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.


3.3.5. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.


3.4. Постановка (отказ в постановке) заявителя на учет для обеспечения путевкой


3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр социальной поддержки населения заявления и документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством ЕГИССО.


3.4.2. Решение о постановке (отказе в постановке) заявителя на учет для обеспечения путевкой принимается по наличию (отсутствию) оснований для отказа в постановке на учет для обеспечения путевкой, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента.


3.4.3. Решение о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой принимается руководителем центра социальной поддержки населения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и поступивших документов (сведений), в том числе запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и в ЕГИССО.


3.4.4. Уведомление о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой (далее также - уведомление) направляется центром социальной поддержки населения заявителю в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа по адресу, указанному в заявлении, не позднее пяти рабочих дней после принятия решения о постановке (об отказе в постановке) на учет для обеспечения путевкой.


По желанию заявителя уведомление может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.


В уведомлении об отказе в постановке на учет для обеспечения путевкой указываются причины отказа и порядка обжалования.


3.4.5. Решение о постановке (отказе в постановке) заявителя на учет для обеспечения путевкой приобщается к личному делу заявителя.


3.4.6. Заявитель, поставленный на учет, включается в список очередности заявителей для обеспечения путевками (далее - список очередности) по дате и времени его обращения за обеспечением путевкой. В случае если день и время подачи заявлений совпадают, список очередности формируется в алфавитном порядке.


В отношении заявителя, имеющего право на первоочередное обеспечение путевкой, в списке очередности делается отметка о наличии у заявителя права на обеспечение путевкой в первоочередном порядке.


Список очередности ведется центром социальной поддержки населения с использованием АИС ЭСРН ХК.


Максимальный срок выполнения административного действия составляет два рабочих дня, следующих за днем принятия решения о постановке заявителя на учет для обеспечения путевкой.


3.4.7. Результатом административной процедуры является постановка (отказ в постановке) заявителя на учет для обеспечения путевкой.


3.4.8. Исключение заявителя из списка очередности.


3.4.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, перечисленных в настоящем пункте.


Заявитель исключается из списка очередности в следующих случаях:


1) обеспечение заявителя путевкой в соответствии с Порядком обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 11 мая 2022 г. N 241-пр;


2) установление факта приобретения заявителем права на получение санаторно-курортного лечения в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;


3) установление факта наличия у заявителя противопоказаний к санаторно-курортному лечению;


4) отказ от получения санаторно-курортного лечения в срок, указанный в предоставляемой ему путевке, либо неявка за получением путевки в центр социальной поддержки населения в назначенный день в отсутствие уважительной причины, предусмотренной подпунктом 3.4.8.3 подпункта 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента, послужившей основанием для такого отказа либо неявки;


5) установление факта выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Хабаровского края;


6) смерть заявителя.


3.4.8.2. При исключении заявителя из списка очередности по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 подпункта 3.4.8.1 подпункта 3.4.8 пункта 3.4 раздела 3 Административного регламента, центр социальной поддержки населения в течение пяти календарных дней со дня такого исключения направляет заявителю уведомление об исключении из списка очередности заявителей для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение по форме, предусмотренной Приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.


3.4.8.3. Заявителю, включенному в список очередности и отказавшемуся в устной или письменной форме от получения санаторно-курортного лечения в срок, указанный в предоставляемой ему путевке, либо не явившемуся за получением путевки в назначенный день, центром социальной поддержки населения в течение пяти рабочих дней со дня такого отказа либо неявки направляется уведомление о необходимости представления в течение 30 календарных дней документа, подтверждающего наличие уважительной причины, послужившей основанием для такого отказа либо неявки.


Уважительными причинами отказа заявителя от получения санаторно-курортного лечения в срок, указанный в предоставляемой ему путевке, либо неявки за получением путевки, являются:


- форс-мажорные обстоятельства (эпидемии, пандемии, землетрясения, наводнения, пожары и иные обстоятельства, которые невозможно предвидеть и предотвратить);


- состояние здоровья (нахождение на лечении заявителя либо члена его семьи);


- смена места жительства;


- смерть близкого родственника;


- вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, переводчика или понятого;


- участие в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя.


Непредставление заявителем в центр социальной поддержки населения документа, подтверждающего наличие уважительной причины, в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, является основанием для исключения заявителя из списка очередности.


3.4.8.4. Результатом административной процедуры является исключение заявителя из списка очередности.


3.4.9. Восстановление заявителя в списке очередности.


3.4.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление из министерства в центр социальной поддержки населения списка заявителей, которым санаторно-курортные услуги предоставлены менее срока, указанного в путевке, в связи с невозможностью исполнения обязательств по контракту санаторно-курортной организацией вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (далее - Список заявителей).


3.4.9.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление услуги, в течение пяти рабочих дней со дня получения Списка заявителей восстанавливает заявителей в списках очередности в беззаявительном порядке по дате и времени их обращения за обеспечением путевкой.


3.4.9.3. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление услуги, направляет заявителям уведомления о восстановлении в списке очередности в течение пяти рабочих дней со дня восстановления в указанном списке.


3.4.9.4. Результатом административной процедуры является восстановление заявителя в списке очередности.


3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах


3.5.1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе лично либо через уполномоченного представителя обратиться в центр социальной поддержки населения с заявлением о необходимости исправления опечаток и (или) ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок), в котором содержится указание на их описание.


3.5.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, в день поступления заявления об исправлении ошибок в центр социальной поддержки населения регистрирует заявление в АИС ЭСРН ХК.


3.5.3. Центр социальной поддержки населения при получении заявления об исправлении ошибок рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.


3.5.4. Центр социальной поддержки населения обеспечивает устранение опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.


3.5.5. Срок устранения опечаток и (или) ошибок не должен превышать трех рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.


В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе центр социальной поддержки населения письменно уведомляет заявителя об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.


3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах


Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты Хабаровского края".


3.6.1. Прием заявления и документов


Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.


Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:


- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;


- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;


- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;


- принимает заявление;


- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;


- формирует электронные образы заявления и документов;


- возвращает заявителю оригиналы документов;


- регистрирует заявление;


- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов.


Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.


3.6.2. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки населения


Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.


Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов, осуществляет следующие действия:


- подписывает электронный образ заявления и документов усиленной квалифицированной электронной подписью;


- передает в центр социальной поддержки населения электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.


Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки населения.


3.6.3. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги


Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки населения о постановке либо об отказе в постановке на учет для обеспечения путевкой.


Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения уведомляет заявителя о принятом решении.


Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о принятом решении.


3.7. Путевка выдается заявителю в порядке очередности в соответствии с датой постановки его на учет для обеспечения путевкой по профилю лечения заболевания, указанному в справке для получения путевки по форме N 070/у, в санаторно-курортную организацию, с которой министерством заключен контракт на текущий год.


Заявителям из числа реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, путевки выдаются в первоочередном порядке.


Выдача путевки заявителю осуществляется не позднее пяти календарных дней до даты начала срока лечения в санаторно-курортной организации.



4. Формы контроля за исполнением Административного регламента


4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами центра социальной поддержки населения осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения.


4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки населения осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.


4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.


4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан либо из средств массовой информации.


4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.


Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю центра социальной поддержки населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки для устранения выявленных нарушений.


В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, в правоохранительные органы.


4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги


4.3.1. Персональная ответственность специалистов центра социальной поддержки населения, руководителя центра социальной поддержки населения, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.


4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами и действующим законодательством.


4.3.3. По результатам проверки в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, сотрудников министерства, центров социальной поддержки населения


5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки населения, работников центра социальной поддержки населения, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.


5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.


Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:


- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;


- нарушение срока предоставления государственной услуги;


- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;


- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;


- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;


- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;


- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки, специалиста центра социальной поддержки в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;


- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;


- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.


Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.


В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, государственный гражданский служащий, специалист центра социальной поддержки населения, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих, работников центров социальной поддержки населения.


5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.


5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки населения, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.4.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти Хабаровского края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.


5.4.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:


- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;


- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы.


По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:


- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;


- отказывает в удовлетворении жалобы.


5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.


5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.


5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.


Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


5.9. Жалоба должна содержать:


1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;


3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;


4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.



Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по постановке
на учет для обеспечения путевками
на санаторно-курортное лечение неработающих
граждан пожилого возраста бесплатно


Форма
В КГКУ Центр социальной поддержки населения

(по городу, району)
от
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии))
проживающего (ей) по адресу:

(полный адрес места жительства)

Паспорт
(серия и номер, кем выдан, дата выдачи)



Контактный телефон
Адрес электронной почты


ЗАПРОС (ЗАЯВЛЕНИЕ) об обеспечении путевкой на санаторно-курортное лечение


Прошу обеспечить меня путевкой на санаторно-курортное лечение.

1. Сообщаю состав семьи:

N

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) каждого члена семьи

Число, месяц, год рождения

Степень родства


2. Представляю документы о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние 3 месяца перед обращением для расчета среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина):

N

Наименование представленных документов

Количество экземпляров (шт.)


Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи (одиноко проживающего

гражданина) выплаченные алименты в сумме рублей,

удерживаемые по

(основание для удержания алиментов, фамилия, имя, отчество (последнее - при

наличии) лица, в пользу которого производится удержание)

3. Сообщаю о получении пенсионного обеспечения (денежного содержания) по

линии:

(указать наименование органа (органов), выплачивающих заявителю пенсионное

обеспечение и (или) денежное содержание)

4. Для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение прилагаю

следующие документы

N

Наименование представленных документов

Количество экземпляров (шт.)


Против проверки представленных мной сведений не возражаю.

Согласие на обработку персональных данных прилагаю.


"___" _________ 20__ г.

(подпись заявителя)


Документы приняты "___" _________ 20__ г.

(подпись лица, принявшего

заявление)


(линия отреза)



РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

о приеме документов для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение


Запрос (заявление) о постановке на учет для обеспечения путевкой на

санаторно-курортное лечение и документы

(фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии))

на ___ листах

Принял "__" 20__ г.

(дата) (подпись) (расшифровка подписи специалиста)


Заявитель, поставленный на учет для обеспечения путевкой на

санаторно-курортное лечение, обязан в течение месяца сообщить в центр

социальной поддержки по месту жительства о поступлении на работу и (или)

выполнении иной трудовой деятельности.



Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по постановке
на учет для обеспечения путевками
на санаторно-курортное лечение неработающих
граждан пожилого возраста бесплатно


Форма


Наименование и реквизиты центра

социальной поддержки населения

(штамп учреждения)


кому:

(фамилия, имя, отчество (последнее -

при наличии) исключаемого заявителя)

адрес:

телефон:

адрес электронной почты:


УВЕДОМЛЕНИЕ <*> об исключении из списка очередности заявителей для обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение


Краевое государственное казенное учреждение "

"

(наименование)

уведомляет

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исключаемого заявителя)

о снятии с учета для обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и

исключении из списка очередности в связи с

.


"__" ____ г.


Руководитель центра социальной

поддержки населения

(подпись) (расшифровка подписи)

М.п.



* В соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 Порядка обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение неработающих граждан пожилого возраста бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 11 мая 2022 г. N 241-пр, заявитель исключается из списка очередности в следующих случаях:


1) обеспечение заявителя путевкой в соответствии с настоящим Порядком;


2) установление факта приобретения заявителем права на получение санаторно-курортного лечения в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края;


3) установление факта наличия у заявителя противопоказаний к санаторно-курортному лечению;


4) отказ от получения санаторно-курортного лечения в срок, указанный в предоставляемой ему путевке, либо неявка за получением путевки в назначенный день в отсутствие уважительной причины, послужившей основанием для такого отказа либо неявки;


5) установление факта выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Хабаровского края;


6) смерть заявителя.


Уведомление направляется заявителю при исключении его из списка очередности по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 4.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ