Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 2022 года N 661-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области"



В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу 01.01.2023.



Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 17.11.2022 N 661-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области"


1. Оценка текущего состояния агропромышленного комплекса Ивановской области


Государственная программа Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" (далее - Государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития и регулирования агропромышленного комплекса Ивановской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий, а также показатели их результативности.


Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство - играют важную роль в обеспечении устойчивого функционирования экономики Ивановской области и способствуют укреплению продовольственной безопасности региона.


В многоотраслевой структуре регионального агропрома функционируют 134 сельскохозяйственные организации, 72 предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, 292 фермерских хозяйства и более 120 тысяч личных подсобных хозяйств населения.


В сложных агроклиматических условиях и в рамках ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий, по предварительным данным в 2021 году, составил 94,3% по отношению к уровню 2020 года. Индекс производства продукции растениеводства - 84,2%, что существенно ниже уровня предыдущего года с учетом рекордных показателей 2020 года и в связи с засухой в летний период. Индекс производства продукции животноводства в 2021 году составил 101,4% по отношению к уровню 2020 года.


По оценке Департамента сельского хозяйства Ивановской области и предварительным данным Федеральной службы государственной статистики в 2021 году, аграриями региона закрыта значительная часть внутреннего потребления молочной продукции (на 75%), почти на 45% закрыта потребность в мясных изделиях (по сравнению с уровнем 2020 года самообеспеченность по мясу увеличилась на 5,5%), птицефабрики региона полностью обеспечивают потребности населения в яичной продукции (+10,7% к уровню 2020 года). Уровень самообеспечения по картофелю составляет 65%, по овощам - почти 35%.


По итогам хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций за 2021 год на основании отчетов о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, получивших государственную поддержку, рентабельность сельскохозяйственных организаций с учетом субсидий составила 10,9%.


Среднемесячная начисленная заработная плата в 2021 году по сельскохозяйственным организациям всех категорий в Ивановской области составила 27262,40 рубля, что выше показателя 2020 года на 7%. При этом среднемесячная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) за январь - декабрь 2021 года составила 30547,90 рубля, что на 13% выше аналогичного показателя предыдущего года.


По данным Федеральной службы государственной статистики индекс производства пищевых продуктов в 2021 году составил 93,5% к уровню 2020 года. На ситуацию в пищевой и перерабатывающей промышленности повлияла нестабильность рынка сырого молока и снижение покупательской способности населения.


Основными проблемами в сфере реализации Государственной программы на текущем этапе являются:


неустойчивость сельскохозяйственного производства в целом, что обусловлено как природными условиями, так и экономической составляющей;


технико-технологическое отставание отрасли из-за низкого уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и расширенного воспроизводства;


вывод из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, сокращение площадей пашни, невозможность в ряде случаев вовлечь ее в оборот;


недостаток высококвалифицированных кадров и рабочих массовых профессий в сельском хозяйстве и пищевой промышленности;


технологическая зависимость отечественного агропромышленного комплекса и зависимость от импортного семенного материала в растениеводстве, племенной продукции (материала) в животноводстве, ветеринарии, кормопроизводстве, хранении и переработке сельскохозяйственной продукции.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации Государственной программы


Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 993-р, установлены основные приоритеты государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса, которые также являются приоритетами реализации Государственной программы.


Ключевые ориентиры развития в рамках Государственной программы:


обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";


развитие растениеводства и животноводства, в том числе с внедрением инновационных технологий;


развитие пищевой и перерабатывающей промышленности;


развитие экспорта продукции агропромышленного комплекса;


развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе.


Приоритетные направления развития агропромышленного комплекса, соответствующие стратегическим целям социально-экономического развития Ивановской области:


повышение продовольственного самообеспечения Ивановской области;


создание условий для достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства;


повышение качества жизни населения Ивановской области.


Реализация Государственной программы оказывает влияние на достижение стратегической цели обеспечения продовольственной безопасности, определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" и национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в том числе на следующие целевые показатели:


достижение пороговых значений показателей продовольственной независимости, экономической и физической доступности продовольствия. Достижение указанного целевого показателя в основном обеспечивается в рамках региональных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" и "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения";


обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции. Достижение указанного целевого показателя будет обеспечено в основном в рамках реализации региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" и "Развитие сельского туризма";


реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70% по сравнению с показателем 2020 года. Достижение указанного целевого показателя будет в основном обеспечиваться в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса".


К концу II этапа реализации государственной программы прогнозируется достижение следующих целей:


цель 1 "достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 112,9% к уровню 2020 года";


цель 2 "достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 103% к уровню 2020 года";


цель 3 "достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 40000 рублей";


цель 4 "достижение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в сопоставимых ценах) в размере 0,01 млрд долларов США к концу 2024 года".


Участие муниципальных образований Ивановской области в реализации мероприятий Государственной программы обеспечивается посредством реализации порядков предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области по различным направлениям государственной поддержки, включенных в Государственную программу, и заключения соглашений между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.



3. Задачи государственного управления и способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы


Основные задачи государственного управления в сфере реализации Государственной программы и способы их эффективного решения определены Стратегией развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 N 993-р, и Стратегией социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 27.04.2021 N 220-п.


В последние годы агропромышленный комплекс демонстрирует уверенный рост, в том числе за счет поддержки государства, являясь одним из основных развивающихся направлений экономики региона, и оказывает непосредственное влияние на продовольственную безопасность и устойчивое социально-экономическое развитие Ивановской области, что является в долгосрочной перспективе первостепенной задачей.


Наиболее важными задачами в сфере реализации государственной программы, решение которых в первую очередь позволит обеспечить достижение ее целей, являются развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом технической и технологической модернизации, эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения, а также стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе.


Основными задачами Государственной программы и ее структурных элементов по достижению поставленных целей являются:


увеличение объемов производства продукции по растениеводству, животноводству и по пищевым продуктам;


обеспечение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей на уровне не менее 10% ежегодно;


создание условий для привлечения кредитных ресурсов;


обеспечение обновления тракторов, зерноуборочных комбайнов и кормоуборочных комбайнов в сельскохозяйственных организациях;


создание условий для эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и реализации комплексных мелиоративных мероприятий;


создание комплексной системы акселерации, включающей в себя финансовые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития МСП;


создание сквозной системы финансовой и нефинансовой поддержки на всех этапах жизненного цикла проекта по экспорту продукции АПК;


организация проведения противоэпизоотических мероприятий на территории Ивановской области и защита от заноса и распространения африканской чумы свиней и других особо опасных болезней животных.


Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения приведен в приложении 1 к Государственной программе.


Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ приведен в приложении 2 к Государственной программе.



Приложение 1
к государственной программе
Ивановской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Ивановской области"



ПОРЯДОК предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, методику расчета, порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения.


1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области (муниципального района, и (или) городского поселения, и (или) сельского поселения) на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ муниципальных образований Ивановской области, по следующим направлениям (далее соответственно - муниципальное образование Ивановской области, муниципальная программа, Субсидии):


а) образование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, с целью последующего оформления прав на них;


б) образование земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, выделенных в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности.


Повторное предоставление Субсидий на цели, указанные в настоящем пункте, на одни и те же земельные участки не допускается.


Субсидии предоставляются на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в текущем финансовом году, а также на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения в текущем финансовом году, начатых и не оконченных в году, предшествующем текущему финансовому году. Выполнение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения по направлениям, указанным в настоящем пункте, должно быть завершено в текущем финансовом году.


1.3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели в рамках реализации мероприятий государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п.


1.4. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования Ивановской области на следующих условиях:


а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;


б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.


Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, - 99%.


Перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля налоговых доходов в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 10% доходов местных бюджетов, ежегодно, не позднее 15 ноября текущего финансового года, направляется Департаментом финансов Ивановской области в адрес субъектов бюджетного планирования - главных распорядителей средств областного бюджета.


Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;


в) заключение соглашения о предоставлении Субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил;


г) наличие заявки на предоставление Субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка на предоставление Субсидии).


1.5. Заявка на предоставление Субсидии составляется на соответствующий финансовый год и плановый период с разбивкой по годам и получателям бюджетных средств при условии наличия в Подпрограмме бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.


1.5.1. Заявка на предоставление Субсидии предоставляется муниципальным образованием Ивановской области в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) до 5 февраля текущего финансового года.


1.5.2. К Заявке на предоставление Субсидии должны быть приложены:


а) выписка из бюджета муниципального образования Ивановской области на соответствующий год и на плановый период с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области на финансирование соответствующих мероприятий муниципальной программы муниципального образования Ивановской области, или письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения;


б) обязательство муниципального образования Ивановской области по заключению муниципального контракта (договора) на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в очередном финансовом году.


1.5.3. Заявка на предоставление Субсидии регистрируется в журнале регистрации заявок в день поступления в Департамент Заявки на предоставление Субсидии с указанием даты (число, месяц, год).


1.5.4. Ответственность за полноту и достоверность информации, указанной в Заявке на предоставление Субсидии, несет муниципальное образование Ивановской области.


1.5.5. Основаниями для отклонения Заявки на предоставление Субсидии являются:


а) непредставление одновременно с Заявкой на предоставление Субсидии документов, предусмотренных подпунктом 1.5.2 настоящего Порядка;


б) несоблюдение условия, установленного подпунктом "а" пункта 1.4 настоящего Порядка;


в) наличие недостоверных данных в документах, представленных в соответствии с подпунктом 1.5.2 настоящего Порядка.


1.6. Критерием отбора муниципальных образований Ивановской области является соответствие муниципальных образований Ивановской области условиям предоставления Субсидии, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка.



2. Методика расчета и распределения Субсидии


2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области согласно методике расчета субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области.


2.2. Методика расчета Субсидии:


2.2.1. Общий объем Субсидий (О) определяется как сумма Субсидий:




О - общий объем Субсидий, предусмотренный законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения;


Оi - объем Субсидии i-му муниципальному образованию Ивановской области на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения определяется по следующей формуле:


Оi = О x (Сi / С), где:



Сi - стоимость проведения кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в i-м муниципальном образовании Ивановской области, рублей;


С - стоимость проведения кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения по всем муниципальным образованиям Ивановской области, представившим заявки на получение Субсидии.


Сi = Si x Сk + Pi x Сk, где:



Сi - стоимость проведения кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в i-м муниципальном образовании Ивановской области, рублей;


Si - площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность i-го муниципального образования Ивановской области, гектаров;


Pi - площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в i-м муниципальном образовании Ивановской области, государственная собственность на которые не разграничена, гектаров;


Сk - стоимость проведения кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения по оформлению 1 гектара земельного участка, рублей;




2.2.2. Размер Субсидии определяется Департаментом исходя из стоимости проведения кадастровых работ, не превышающей 500 рублей за гектар.


В случае если фактическая стоимость проведения кадастровых работ в i-м муниципальном образовании Ивановской области по оформлению 1 гектара земельного участка меньше 500 рублей за гектар, то размер Субсидии определяется исходя из фактической стоимости проведения кадастровых работ.


2.3. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.



3. Порядок предоставления Субсидии


3.1. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований Ивановской области осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между муниципальным образованием Ивановской области и Департаментом.


3.1.1. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области.


3.1.2. Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а - б.1", "ж - о" пункта 7 Правил.


3.1.3. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б", "б.1", "ж - н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением обязательств.


3.1.4. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидий, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Подпрограммы, а также в случае сокращения размера Субсидий.


Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.


В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года, на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Ивановской области на осуществление мероприятий на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидий и корректировки графика выполнения мероприятий на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидий и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.


Соглашение заключается до 15 февраля текущего финансового года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидий.


3.2. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются Субсидии, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидий.


3.3. Решение о перечислении (отказе в перечисления) Субсидий принимается Департаментом в течение 7 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием Ивановской области следующих документов:


а) заявки на перечисление Субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Заявка на перечисление Субсидии);


б) копии муниципального контракта (договора) на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения;


в) копий иных первичных учетных документов на бумажном носителе, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены (договора), являющейся приложением к муниципальному контракту (договору) (при наличии);


г) копии акта приемки выполненных работ по муниципальному контракту (договору);


д) копий документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением;


е) копий документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения (по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Порядка);


ж) копий документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения, выделенного в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1.2 настоящего Порядка);


з) письменного обязательства муниципального образования Ивановской области по софинансированию из бюджета муниципального образования проведенных кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения.


3.4. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


3.5. Заявка на перечисление Субсидии предоставляется муниципальным образованием Ивановской области в Департамент в срок до 11 декабря текущего финансового года.


3.6. Перечисление Субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области (далее - УФК по Ивановской области), - 03231 "Средства местных бюджетов".


Средства Субсидий предоставляются в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств.


Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленного Соглашением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.


3.7. Департамент может приостановить выделение Субсидий муниципальному образованию Ивановской области в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:


а) невыполнения условий по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области;


б) наличия недостоверных данных в документах, представленных в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;


в) несоблюдения требований к документам, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка;


г) несоблюдения срока представления в Департамент документов на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка.


3.8. Результатом использования Субсидий является достижение значения показателя - "площадь земельных участков, оформленных в собственность муниципальных образований Ивановской области, гектаров".


Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется Департаментом.


Критерием оценки эффективности использования Субсидии является степень достижения значения показателя результата использования Субсидий.


Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений показателей результата использования Субсидий и плановых показателей, установленных Соглашением.


3.9. Муниципальные образования Ивановской области, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, а также о достижении значений результатов использования Субсидий на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в сроки и по формам, установленным в Соглашении.


3.10. В случае потребности муниципального образования Ивановской области в уменьшении размера Субсидии в текущем финансовом году размер Субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области в адрес Департамента.


3.11. В случае, предусмотренном пунктом 3.10 настоящего Порядка, высвободившиеся средства подлежат перераспределению:


а) между муниципальными образованиями Ивановской области, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком (в случае наличия потребности);


б) на реализацию иных мероприятий, предусмотренных государственной программой Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п.


3.12. В случае нецелевого использования Субсидий к муниципальному образованию Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


3.13. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидий, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.


3.14. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидий, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).


Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.15. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области.


Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.


Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидий, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Порядка, с приложением заключения.


3.16. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.


3.17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.



Приложение 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Ивановской области
на проведение кадастровых работ в отношении
неиспользуемых земель из состава земель
сельскохозяйственного назначения

ЗАЯВКА

на предоставление субсидии на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в рамках государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области"

на _________ год

(наименование муниципального образования Ивановской области)

просит предоставить субсидию в целях софинансирования проведения кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения.

Мероприятие

площадь земельных участков гектаров,

стоимость проведения кадастровых работ рублей,

в том числе по оформлению 1 гектара рублей.

Мероприятие

площадь земельных участков гектаров,

стоимость проведения кадастровых работ рублей,

в том числе по оформлению 1 гектара рублей.

Наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий

.

(наименование, реквизиты)

Приложения:

1. Выписка из бюджета (проекта бюджета) муниципального образования Ивановской области на соответствующий год и на плановый период с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области на финансирование соответствующих мероприятий муниципальной программы муниципального образования Ивановской области, или письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по софинансированию из бюджета муниципального образования Ивановской области кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения.

2. Обязательство муниципального образования Ивановской области по заключению муниципального контракта (договора) на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в текущем финансовом году.

Глава

(наименование муниципального образования Ивановской области)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

"___" 20___ г.



Приложение 2
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Ивановской области
на проведение кадастровых работ в отношении
неиспользуемых земель из состава земель
сельскохозяйственного назначения

ЗАЯВКА

(наименование муниципального образования Ивановской области)

на перечисление субсидий на проведение кадастровых работ в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в рамках государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области"

Администрация

(наименование муниципального образования Ивановской области - получателя субсидии)

просит перечислить субсидию за счет средств областного бюджета в сумме рублей, для осуществления расчета за проведенные кадастровые работы в отношении неиспользуемых земель из состава земель сельскохозяйственного назначения:

по мероприятию - рублей,

по мероприятию - рублей,

в соответствии с прилагаемыми документами.

Кадастровые номера земельных участков:

1. ,

2. .

Приложения:

1. ,

2. .

Глава

(наименование муниципального образования Ивановской области)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

"___" 20___ г.



Приложение 2
к государственной программе
Ивановской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Ивановской области"



ПОРЯДОК предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ


1. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на подготовку проектов межевания земельных участков и проведение кадастровых работ (далее - Субсидия) осуществляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области (далее - муниципальное образование), возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, связанных с:


а) подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;


б) проведением кадастровых работ в отношении:


земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;


земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.


2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанные цели в рамках реализации мероприятий государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п.


3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:


а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, и сроки их реализации;


б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.


Доля расходов областного бюджета (за исключением расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемые из федерального бюджета) в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований, признанных высокодотационными в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 N 65-п (далее - Правила), - 99%.


Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение в соответствующем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;


в) заключение Соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктами 7 и 7.1 Правил;


г) подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;


д) проведение кадастровых работ в отношении:


- земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;


- земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;


е) повторное предоставление Субсидий на одни и те же мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в отношении одних и тех же земельных участков не допускается;


ж) соответствие мероприятий муниципальной программы следующим условиям:


- заключение муниципального контракта (договора) на подготовку проектов межевания земельных участков или на проведение кадастровых работ;


- осуществление муниципальным образованием расходных обязательств в текущем финансовом году и (или) году, предшествующем текущему финансовому году, на достижение установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии;


- подготовка и утверждение муниципальным образованием в установленном порядке проекта межевания земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка;


- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или постановка на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 настоящего Порядка;


- предоставление земельных участков, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные в пункте 1 настоящего Порядка, для сельскохозяйственного производства.


4. Порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка.


5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии являются:


а) прохождение заявки Ивановской области в соответствии с порядком и критериями отбора, установленными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;


б) соответствие муниципального образования условиям предоставления Субсидии, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;


в) предоставление муниципальным образованием достоверной информации в документах, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.


По результатам отбора определяются муниципальные образования на получение Субсидии.


6. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.


7. Для получения субсидии муниципальное образование предоставляет в Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) в срок, определенный приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, следующие документы:


а) заявление о предоставлении Субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;


б) расчет размера средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета, для предоставления местному бюджету на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;


в) копию муниципального контракта (договора) на подготовку проектов межевания земельных участков или на проведение кадастровых работ;


г) копии иных первичных учетных документов на бумажном носителе, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены (договора), являющейся приложением к муниципальному контракту (договору) (при наличии);


д) копию акта приемки выполненных работ по муниципальному контракту (договору);


е) копии документов, подтверждающих расходы, произведенные в текущем финансовом году и (или) году, предшествующем текущему финансовому году, на достижение установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии;


ж) копии документов, подтверждающих факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные в пункте 1 настоящего Порядка;


з) копию утвержденного в установленном порядке проекта межевания земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка;


и) копии документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или копии документов, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, - при реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка.


7.1. Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


8. Заявление регистрируется в журнале регистрации в день поступления с указанием даты (число, месяц, год).


Ответственность за полноту и достоверность информации, указанной в заявлении, несет муниципальное образование.


9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


а) несоблюдение срока предоставления в Департамент заявления с документами, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка;


б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;


в) несоблюдение условий, установленных в пункте 3 настоящего Порядка.


10. Расчет размера Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Ивановской области, производится в соответствии со следующей формулой:


Vsi = Vs x Vi / Vо, где:



Vsi - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования Ивановской области для софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год, руб.;


Vs - общий размер Субсидий, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для софинансирования мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, руб.;


Vi - заявленный размер Субсидии i-го муниципального образования Ивановской области на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидии в соответствующем финансовом году, руб.;


Vо - общий заявленный размер Субсидии на мероприятия муниципальных образований Ивановской области, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, софинансирование которых осуществляется за счет Субсидий в соответствующем финансовом году, руб.


Доля средств областного бюджета в общем размере субсидии обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства Ивановской области из федерального бюджета, устанавливаемый нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.


11. Департамент рассматривает представленные муниципальным образованием документы в течение 15 рабочих дней со дня их регистрации.


12. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого между муниципальным образованием и Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Соглашение).


13. Соглашение должно содержать положения, определенные подпунктами "а - б.1", "ж - о" пункта 7 Правил.


14. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б", "б.1", "ж - н" пункта 7 Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким Соглашением обязательств.


Соглашение заключается в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения, заключаются в соответствии с указанной типовой формой.


В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Ивановской области по предоставлению Субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения указанное Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.


Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 N 731, и государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, а также в случае сокращения размера Субсидии.


В случае увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования на осуществление мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил.


Соглашение заключается до 15 февраля текущего финансового года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидий.


15. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств в порядке, установленном Федеральным казначейством, на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области, - 03231 "Средства местных бюджетов".


16. Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленного Соглашением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.


17. Результатом использования Субсидии по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, является площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров).


Результатом использования Субсидии по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 1 настоящего Порядка, является площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).


Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом.


Критерием оценки эффективности использования Субсидии является степень достижения значения показателя результата использования Субсидии.


Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результата использования Субсидии за соответствующий год с плановым значением показателя результата использования Субсидии, установленным Соглашением.


18. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений результатов использования Субсидии, сроки и порядок предоставления которых устанавливаются в Соглашении.


19. В случае потребности муниципального образования в уменьшении размера Субсидии в текущем финансовом году размер Субсидии подлежит сокращению на основании письменного обращения органа местного самоуправления муниципального образования в адрес Департамента.


20. Высвободившиеся средства подлежат перераспределению между муниципальными образованиями, имеющими право на получение Субсидий в соответствии с настоящим Порядком.


21. В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 7 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14 Правил.


23. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 12 и 15 Правил, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 12 и 15 Правил, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).


Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 12 и 15 Правил сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.


24. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.


Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области.


Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.


Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности с приложением заключения.


25. Ответственность за достоверность представляемых Департаменту сведений и соблюдение условий предоставления Субсидий возлагается на муниципальные образования.


26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Ивановской области.



Приложение 1
к Порядку
предоставления и распределения субсидий бюджетам
муниципальных образований Ивановской области
на подготовку проектов межевания земельных
участков и на проведение кадастровых работ

Заявление

на предоставление субсидии на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ в рамках государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области"

Администрация

(наименование муниципального образования Ивановской области - получателя Субсидии)

просит предоставить субсидию за счет средств областного бюджета в сумме рублей,

- по мероприятию - рублей,

- по мероприятию - рублей,

в соответствии с прилагаемыми документами.

Муниципальный правовой акт, утверждающий перечень мероприятий

(наименование, реквизиты)

Кадастровые номера земельных участков:

1. ,

2.

Приложение:

1. ,

2.

Глава

(наименование муниципального образования Ивановской области)

(подпись)

(расшифровка подписи)

М.П.

"___" 20___ г.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ