Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2022 года N 837


Об основных направлениях государственной долговой политики Воронежской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(с изменениями на 2 марта 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)




В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Воронежской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)


1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Воронежской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Приложение



Утверждены
постановлением
Правительства Воронежской области
от 18.11.2022 N 837



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 и 2025 ГОДОВ

(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)




1. Общие положения


Основные направления государственной долговой политики Воронежской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - долговая политика) сформированы на основе приоритетов, определенных:


- перечнем поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года (утвержден Президентом Российской Федерации 02.05.2021 N Пр-753);


- перечнем поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации от 4 января 2017 года N Пр-32;


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов";


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2534 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации";


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 года N 227 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации";


- постановлением Правительства Воронежской области от 25 декабря 2013 года N 1163 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области".


(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)



2. Итоги реализации долговой политики


Цели и задачи долговой политики Воронежской области, утвержденные Правительством Воронежской области на 2021 год, выполнены.


(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)


Параметры государственного долга Воронежской области (далее - государственный долг) и расходов на его обслуживание соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации. По состоянию на 1 января 2022 года государственный долг составил 16 млрд 791,0 млн рублей. Отношение объема государственного долга к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (далее - уровень государственного долга, долговая нагрузка) по состоянию на 1 января 2022 года составило 15 процентов, что не превысило предельных значений (41 процент), установленных дополнительным соглашением о реструктуризации бюджетных кредитов, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Воронежской области.


(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)


В последние годы в регионе сложилась тенденция по сокращению уровня долговой нагрузки, объема долговых обязательств и, соответственно, расходов на их обслуживание. Так, в 2018 году долговая нагрузка на бюджет составляла 38 процентов, расходы на обслуживание долга составляли 789,2 млн рублей, а в 2021 году долговая нагрузка на бюджет снизилась до 15 процентов, расходы на обслуживание долга составили всего 17,9 млн рублей, то есть сократились на 771,3 млн рублей.



Таблица



Основные показатели долговой нагрузки на бюджет за 2018 - 2022 годы

(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)

N п/п

Наименование показателя

Годы

2018

2019

2020

2021

2022 (оценка)

1

2

3

4

5

6

7

1

Дефицит (-), профицит (+) областного бюджета, млн рублей

+10946,2

+3359,5

+6341,2

+19242,0

+269,6

2

Отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

-

-

-

-

-

3

Объем государственного долга, млн рублей <*>

30990,0

27452,7

17667,2

16791,0

16791,0

4

Объем государственного долга по рыночным заимствованиям, млн рублей

18187,4

15280,9

0

0

0

5

Отношение объема государственного долга к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % <*>

38

33

19

15

13,1

6

Отношение объема государственного долга по рыночным заимствованиям к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, %

22

18

0

0

0

7

Расходы на обслуживание государственного долга, млн рублей

789,2

396,9

65,7

17,9

50,2



* Показатели по оценке 2022 года рассчитаны без учета бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, государственных гарантий, предоставляемых в обеспечение займов застройщиков на жилищную инфраструктуру, а также бюджетного кредита на замещение рыночной задолженности муниципальных образований.


Погашение и обслуживание долговых обязательств области осуществлялось в установленный срок и в полном объеме.


В рамках исполнения Поручения Президента Российской Федерации от 4 января 2017 года N Пр-32 о формировании долговой политики субъектов Российской Федерации, учитывающей минимизацию привлечения коммерческих кредитов, кредиты от кредитных организаций (далее - рыночный долг) в 2021 году не привлекались, долговые обязательства по рыночному долгу полностью отсутствовали. Структура государственного долга состояла только из реструктурированных бюджетных кредитов.


В соответствии с оценкой долговой устойчивости, проведенной в 2022 году Министерством финансов Российской Федерации с использованием показателей, предусмотренных статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 года N 227 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации", Воронежская область отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.


В 2022 году приоритеты долговой политики сохраняются. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 1662 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" субъекты Российской Федерации освобождены в 2022 году от погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам. Подлежащая погашению в 2022 году задолженность переносится на 2029 год.


В связи с реструктуризацией задолженности по бюджетным кредитам средства областного бюджета, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, направляются на осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Постановление 1704), а также на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции. Условия соглашений (дополнительных соглашений) о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, выполняются.


С 2022 года Воронежская область реализует комплекс разработанных Правительством Российской Федерации мер экономической поддержки регионов, направленных на развитие инфраструктуры и жилищного строительства (далее - механизмы "инфраструктурного меню"). Осуществляется привлечение новых финансовых инструментов: бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, предоставление государственных гарантий Воронежской области в обеспечение займов застройщиков на строительство инфраструктуры под крупные жилищные проекты. В связи с этим долговая нагрузка на бюджет запланирована на уровне 20 процентов, что ниже уровня государственного долга, установленного Министерством финансов Российской Федерации (38 процентов).



3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


Долговая политика является производной от бюджетной политики Воронежской области и определяется текущими особенностями развития экономики Воронежской области и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.


Проводимая в период 2018 - 2021 годов сдержанная долговая политика, направленная на снижение объема государственного долга региона и уровня долговой нагрузки, обеспечила возможность привлечения новых кредитных механизмов "инфраструктурного меню".


Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации Воронежской области одобрены заявки на финансирование инфраструктурных проектов за счет средств бюджетных кредитов из федерального бюджета на сумму 11266,7 млн рублей, в том числе на 2022 год - 2395,0 млн рублей, на 2023 год - 4786,1 млн рублей, на 2024 год - 3776,5 млн рублей, на 2025 год - 309,0 млн рублей под процентную ставку 3 процента годовых на срок 15 лет.


(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)


Также в 2022 году запланировано предоставление государственных гарантий Воронежской области в объеме до 1990,0 млн рублей в целях обеспечения займов по договорам со специализированным обществом проектного финансирования "Инфраструктурные облигации" под процентную ставку 4 процента годовых до 2032 года.


(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)


Кроме того, в качестве одного из механизмов поддержки регионов из федерального бюджета был привлечен дополнительный бюджетный кредит в сумме 1 млрд 698,0 млн рублей на замещение дорогих коммерческих кредитов бюджетными под процентную ставку 0,1 процента годовых со сроком погашения до 2028 года. Так как у Воронежской области с 2020 года отсутствуют рыночные долги, денежные средства были направлены закредитованным муниципальным образованиям Воронежской области. Это позволило снизить долю коммерческой задолженности с высокой процентной ставкой и, соответственно, сократить расходы на их обслуживание.


Основным фактором, определяющим долговую политику в 2023 - 2025 годах, остается соблюдение условий, установленных соглашениями (дополнительными соглашениями) с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Воронежской области из федерального бюджета бюджетных кредитов.


Данными соглашениями (дополнительными соглашениями) установлены следующие условия:


- обеспечение в 2023 - 2025 годах дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (утвержденный законом Воронежской области об областном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении областного бюджета в 2023 - 2025 годах дефицит областного бюджета может превысить установленный показатель на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


- обеспечение на 1 января 2024 года доли общего объема государственного долга не более 34 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 30 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;


- обеспечение на 1 января 2025 года доли общего объема государственного долга не более 32 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 30 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2024 год;


- обеспечение на 1 января 2026 года доли общего объема государственного долга не более 32 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2025 год, в том числе доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, не более 30 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2025 год;


- обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также установление аналогичных норм в акте высшего исполнительного органа Воронежской области, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;


(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)


- направление в Министерство финансов Российской Федерации для согласования до внесения в законодательный орган государственной власти Воронежской области предполагаемых изменений в закон о бюджете Воронежской области в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета Воронежской области;


- направление в 2023 - 2024 годах средств областного бюджета, высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов.


Другим фактором, определяющим долговую политику, является поддержание долговой устойчивости Воронежской области на уровне заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости по показателям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2020 года N 227 "Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации":


- объем государственного долга субъекта Российской Федерации к общему объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений;


- доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в общем объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


- годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


- доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга субъекта Российской Федерации.



4. Цели и задачи долговой политики


Целью долговой политики на ближайшие три года будет являться обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры государственного долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения Воронежской областью обязательств по его погашению и обслуживанию, позволяющем при этом решать задачи по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.


На 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов данная цель долговой политики будет достигаться через решение следующих задач:


- формирование показателей долговой устойчивости Воронежской области на уровне, обеспечивающем отнесение субъекта к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости;


- исполнение долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки;


- поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение;


- оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам заимствований, обеспечение равномерной долговой нагрузки, связанной с погашением долговых обязательств;


- осуществление государственных внутренних заимствований Воронежской области в зависимости от конъюнктуры финансового рынка. Проведение мониторинга возможности использования государственных ценных бумаг Воронежской области как источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета и рефинансирования долговых обязательств. Обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;


- минимизация расходов на обслуживание государственного долга;


- обеспечение выполнения условий реструктуризации задолженности Воронежской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, проведенной в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", от 28 июня 2021 года N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";


- обеспечение выполнения обязательств, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов".



5. Инструменты реализации долговой политики


Результаты планирования государственного долга отражаются в программах государственных внутренних заимствований Воронежской области и государственных гарантий Воронежской области, утверждаемых законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.


В 2023 - 2025 годах будет продолжено взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам привлечения бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. Особое внимание необходимо уделить реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с Постановлением 1704. Поступившие в федеральный бюджет налоговые доходы от реализации новых инвестиционных проектов, в объекты инфраструктуры которых направляются бюджетные инвестиции, обеспечат возможность списания задолженности Воронежской области перед Министерством финансов Российской Федерации по бюджетным кредитам.


Для поддержания текущей ликвидности областного бюджета сохранится практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области под процентную ставку 0,1 процента годовых на срок до 240 дней на условиях, установленных действующим законодательством.


На этапах планирования и осуществления государственных заимствований происходит выбор конкретных инструментов, определение наиболее благоприятных временных периодов для выхода на рынок в целях привлечения заемных ресурсов, осуществление закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


Планируется обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также сохранение установленной аналогичной нормы в порядке предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам, утверждаемым актом высшего исполнительного органа Воронежской области.


Информация о проводимой долговой политике является открытой и общедоступной. Соответствующие сведения предоставляются в различных формах, в том числе на тематической странице департамента финансов Воронежской области в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет". Раскрытие информации о долговых обязательствах и проводимой заемной политике является важным элементом формирования благоприятной кредитной истории Воронежской области.



6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом


Основными рисками, возникающими в процессе управления государственным долгом, являются:


1. Риск рефинансирования - вероятность невозможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения долговых обязательств в установленные сроки.


В целях снижения риска рефинансирования долга на постоянной основе осуществляется мониторинг конъюнктуры долгового рынка. Структура государственного долга формируется с приоритетом среднесрочных и долгосрочных заимствований.


2. Процентный риск - вероятность увеличения объема расходов на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок по рыночным заимствованиям.


Снижение процентного риска осуществляется путем приоритетного заключения государственных контрактов с коммерческими банками по фиксированной ставке.


Расходы на обслуживание долговых обязательств по вновь привлекаемым рыночным заимствованиям планируются по ставкам на уровне ключевой ставки, установленном Центральным банком Российской Федерации, увеличенном на 1 процент годовых.


3. Операционный риск - вероятность возникновения дополнительных затрат из-за нарушения ответственными исполнителями бюджетного законодательства, условий государственных контрактов и соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации и Управлением Федерального казначейства, а также сбоев или отказа используемых автоматизированных информационных систем.


Указанные риски должны снижаться путем обеспечения системы постоянного контроля за соблюдением установленных процедур, регламентов деятельности, обеспечения информационной безопасности, применения программ, оборудования, предупреждающих о возможных проблемах и отклонениях.


В результате продления периода погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам до 2029 года появились риски, связанные с целевым использованием высвобождаемых средств, а также несоответствием новых инвестиционных проектов критериям отбора, отказом в их одобрении Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации. Это может повлечь досрочное погашение задолженности Воронежской области по бюджетным кредитам, повлиять на объем ее списания и привести к увеличению рыночного долга.


В результате привлечения Воронежской областью из федерального бюджета бюджетного кредита на замещение рыночной задолженности и направления его муниципальным образованиям Воронежской области появился риск невозврата (несвоевременного возврата) данного кредита муниципальными образованиями. В связи с этим они обязаны представлять в департамент финансов Воронежской области документы и материалы, необходимые для согласования программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в указанные программы, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).


По оценке Министерства финансов Российской Федерации, состояние долговой устойчивости Воронежской области свидетельствует о низком уровне рисков.



7. Иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения


Достижение цели и реализация задач долговой политики осуществляются путем выполнения Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Воронежской области на период до 2034 года, утвержденного распоряжением Правительства Воронежской области от 20 февраля 2018 года N 136-р, включающих мероприятия по оптимизации расходов, росту доходов бюджета Воронежской области и сокращению государственного долга.


(в ред. постановления Правительства Воронежской области от 02.03.2023 N 107)


Формирование областного бюджета осуществляется в рамках утвержденных мероприятий. При исполнении областного бюджета будет осуществляться анализ использования бюджетных ассигнований получателями средств областного бюджета в целях своевременного принятия решений о перераспределении или сокращении расходов, потребность в которых отсутствует.


Решению задач долговой политики будет способствовать также последовательное, постоянное и эффективное взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации. Реализация основных направлений долговой политики позволит сохранить бюджетную и долговую устойчивость областного бюджета, выполнить принятые обязательства и условия соглашений о предоставлении бюджетных кредитов, дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности, а также реализовать новые механизмы "инфраструктурного меню".


Таким образом, в 2023 - 2025 годах долговая политика сохранит тенденции эффективного управления государственным долгом.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ