ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2022 года N 8/101-7
О проведении Дня молодого избирателя на
территории Пензенской области в 2022 году
В целях повышения уровня правовой
культуры, социальной активности молодых
и будущих избирателей, активизации
интереса учащихся к изучению
избирательного права и избирательного
процесса, на основании подпункта "в"
пункта 10 статьи 23 Федерального закона от
12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской
Федерации", постановления ЦИК России
от 28.12.2007 N 83/666-5, постановления
Избирательной комиссии Пензенской
области от 25.01.2022 N 4/20-7 "О плане
основных мероприятий по повышению
правовой культуры избирателей на 2022
год" Избирательная комиссия
Пензенской области постановляет:
1. Провести в период с 16 по 29 мая 2022 года
День молодого избирателя на территории
Пензенской области.
2. Утвердить программу проведения Дня
молодого избирателя (приложение N 1).
3. Утвердить сценарии проведения Дня
молодого избирателя (приложения NN 2, 3).
4. Утвердить смету расходов на проведение
Дня молодого избирателя (приложение N 4).
5. Расходы на проведение Дня молодого
избирателя произвести за счет средств
федерального бюджета, выделенных на
совместные мероприятия по обучению
организаторов выборов и иных участников
избирательного процесса, повышению
правовой культуры избирателей на 2022 год.
6. Территориальным избирательным
комиссиям организовать проведение Дня
молодого избирателя в соответствии с
программой и принять соответствующие
постановления.
7. Направить настоящее постановление в
Министерство образования Пензенской
области, территориальные избирательные
комиссии, разместить на сайте
Избирательной комиссии Пензенской
области в сети Интернет.
8. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
председателя Избирательной комиссии
Пензенской области А.Н. Климухина.
Заместитель председателя
Избирательной комиссии
Пензенской области
А.Н.КЛИМУХИН
Секретарь
Избирательной комиссии
Пензенской области
Т.Б.РОЖКОВА
Приложение N 1
Утверждена
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 22 апреля 2022 г. N 8/101-7
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ МОЛОДОГО
ИЗБИРАТЕЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ
N п/п |
Наименование ТИК |
Название мероприятия по избирательному праву |
Наименование образовательной организации, место проведения, адрес |
Дата проведения |
Возраст участников мероприятия |
Количество участников |
1 |
Железнодорожный район г. Пензы |
"Посвящение в избиратели" |
ГАПОУ ПО "Пензенский агропромышленный колледж" (г. Пенза ул. Лесозащитная, д. 22) |
18.05.2022 |
18 - 19 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 19 г. Пензы (г. Пенза, ул. Ягодная, д. 5) |
27.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 77 г. Пензы (г. Пенза, ул. ул. Антонова, д. 27а) |
19.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 41 г. Пензы (г. Пенза, ул. Проходная, д. 3) |
18.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
2 |
Ленинский район г. Пензы |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 27 г. Пензы (г. Пенза, ул. Островского, д. 8) |
16.05.2022 |
15 - 16 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 11 г. Пензы (г. Пенза, ул. 8 Марта, д. 21а) |
16.05.2022 |
14 - 15 лет |
20 |
|
|
"Посвящение в избиратели" |
МБОУ "Лицей N 14" г. Пензы (г. Пенза, ул. Шевченко, д. 17) |
26.05.2022 |
18 лет |
20 |
|
|
"Посвящение в избиратели" |
ГАПОУ ПО "Пензенский колледж архитектуры и строительства" (г. Пенза, ул. Набережная реки Пензы, д. 3-а) |
27.05.2022 |
18 лет |
20 |
3 |
Октябрьский район г. Пензы |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 50 г. Пензы (г. Пенза, ул. Докучаева, д. 20) |
16.05.2022 |
14 - 16 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 18 г. Пензы (г. Пенза, ул. Беляева, д. 43) |
17.05.2022 |
14 - 16 лет |
20 |
|
|
"Посвящение в избиратели" |
ГАПОУ ПО "Пензенский колледж транспортных технологий" (г. Пенза, проспект Победы, д. 57) |
25.05.2022 |
18 - 19 лет |
20 |
|
|
"Посвящение в избиратели" |
ГАПОУ ПО "Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса" (г. Пенза, ул. Аустрина, д. 129) |
27.05.2022 |
18 - 19 лет |
20 |
4 |
Первомайский район г. Пензы |
"Посвящение в избиратели" |
ГАПОУ Пензенской области "Пензенский агропромышленный колледж" (г. Пенза, ул. Совхоз-техникум, д. 47) |
16.05.2022 |
18 - 19 лет |
20 |
|
|
"Посвящение в избиратели" |
ГАПОУ Пензенской области "Пензенский агропромышленный колледж" (г. Пенза, ул. Совхоз-техникум, д. 47) |
17.05.2022 |
18 - 19 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
ГАПОУ Пензенской области "Пензенский агропромышленный колледж" (г. Пенза, ул. Совхоз-техникум, д. 47) |
18.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
ГАПОУ Пензенской области "Пензенский агропромышленный колледж" (г. Пенза, ул. Совхоз-техникум, д. 47) |
19.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
5 |
г. Заречный |
"Посвящение в избиратели" |
ФГБОУ ВО "Зареченский технологический институт - филиал ПензГТУ" (Пензенская область, г. Заречный, ул. Ленина, д. 10) |
26.05.2022 |
18 - 19 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ "Средняя общеобразовательная школа N 220" (Пензенская область, г. Заречный, ул. Ленина, д. 35А) |
17.05.2022 |
15 - 16 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ "Средняя общеобразовательная школа N 225" (Пензенская область, г. Заречный, ул. Ленина, д. 7) |
19.05.2022 |
16 - 17 лет |
20 |
6 |
г. Кузнецк |
"Посвящение в избиратели" |
ГБОУ СПО Пензенской области "Кузнецкий многопрофильный колледж" (Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина, д. 246) |
18.05.2022 |
18 - 19 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ лицей N 21 г. Кузнецка (Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 125) |
16.05.2022 |
14 - 15 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ лицей N 21 г. Кузнецка (Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 125) |
17.05.2022 |
16 - 17 лет |
20 |
7 |
Башмаковский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 1 имени Героя Советского Союза К.Г. Мохова р.п. Башмаково (место проведения - МБУК "Межпоселенческая центральная районная библиотека" (Пензенская область, Башмаковский район, р.п. Башмаково, ул. Советская, д. 17) |
20.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
8 |
Бековский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 2 р.п. Беково (Пензенская область, Бековский район, р.п. Беково, ул. Первомайская, д. 56) |
17.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
9 |
Белинский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МОУ СОШ N 2 г. Белинского имени Р.М. Сазонова (Пензенская область, Белинский район, г. Белинский, пл. Советская, д. 10) |
27.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
10 |
Бессоновский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 2 с. Грабово имени Героя России С.В. Кустова (Пензенская область, Бессоновский район, с. Грабово, ул. Лесная, д. 31) |
16.05.2022 |
15 - 17 лет |
20 |
11 |
Вадинский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МОУ СОШ с. Вадинск (место проведения - МДОУ ДО ДД и ЮТ с. Вадинск, Пензенская область, Вадинский район, с. Вадинск, ул. Шаландина, д. 12) |
16.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
12 |
Городищенский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ с. Верхняя Елюзань (Пензенская область, Городищенский район, с. Верхняя Елюзань, ул. Школьная, д. 1а) |
16.05.2022 |
14 - 16 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ г. Городище (Пензенская область, Городищенский район, г. Городище, ул. Октябрьская, д. 30) |
17.05.2022 |
15 - 16 лет |
20 |
13 |
Земетчинский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МОУ СОШ с. Салтыково (Пензенская область, Земетчинский район, с. Салтыково, ул. Молодежная, д. 33) |
18.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
14 |
Иссинский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ "Средняя школа с. Уварово" (Пензенская область, Иссинский район, с. Уварово, ул. Школьная, д. 19) |
20.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
15 |
Каменский район |
"Посвящение в избиратели" |
Каменский технологический институт - филиал ФГБОУ ВО ПензГТУ (Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Садовая д. 43) |
20.05.2022 |
18 - 19 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МОУ СОШ N 7 г. Каменки (Пензенская область, Каменский район, г. Каменка, ул. Гагарина д. 42) |
17.05.2022 |
14 - 15 лет |
20 |
16 |
Камешкирский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ с. Русский Камешкир (место проведения - МБУК МЦРБ Камешкирского района Пензенской области "Детское отделение", Пензенская область, Камешкирский район, с. Русский Камешкир, ул. Кирова, д. 2) |
18.05.2022 |
15 - 16 лет |
20 |
17 |
Колышлейский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МОУ СОШ N 1 имени А.С. Пушкина р.п. Колышлей (Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей, ул. Остапенко, д. 11) |
16.05.2022 |
15 - 17 лет |
20 |
18 |
Кузнецкий район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ с. Поселки Кузнецкого района (место проведения - МБУК Кузнецкого района "Межпоселенческая центральная районная библиотека, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Поселки, ул. Советская, д. 20) |
20.05.2022 |
14 - 15 лет |
20 |
19 |
Лопатинский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ с. Лопатино (Пензенская область, Лопатинский район, с. Лопатино, ул. Пионерская д. 18) |
20.05.2022 |
14 - 15 лет |
20 |
20 |
Лунинский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 2 р.п. Лунино имени И.И. Короткова (Пензенская область, Лунинский район, р.п. Лунино, ул. Парковая, д. 7) |
16.05.2022 |
14 - 15 лет |
20 |
21 |
Малосердобинский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ с. Старое Славкино (Пензенская область, Малосердобинский район, с. Старое Славкино, ул. Лесная, д. 1) |
16.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
22 |
Мокшанский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 1 р.п. Мокшан (Пензенская область, Мокшанский район, р.п. Мокшан, ул. 1-я Разведка, д. 2) |
18.05.2022 |
15 - 17 лет |
20 |
23 |
Наровчатский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ с. Наровчат (Пензенская область, Наровчатский район, с. Наровчат, ул. Советская, д. 48) |
16.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
24 |
Неверкинский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ с. Бикмурзино (Пензенская область, Неверкинский район, с. Бикмурзино, ул. Центральная, д. 41 А) |
18.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
25 |
Нижнеломовский район |
"Посвящение в избиратели" |
ГАПОУ Пензенской области "Нижнеломовский многопрофильный техникум" (Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Розы Люксембург, д. 49) |
19.05.2022 |
18 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 2 г. Нижний Ломов (Пензенская область, г. Нижний Ломов, ул. Урицкого, д. 85) |
20.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
26 |
Никольский район |
"Посвящение в избиратели" |
ГБПОУ Пензенской области "Никольский технологический колледж им. А.Д. Оболенского" (Пензенская область, Никольский район, г. Никольск, ул. Заводская, д. 2) |
24.05.2022 |
18 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
ГБПОУ Пензенской области "Никольский технологический колледж им. А.Д. Оболенского" (Пензенская область, Никольский район, г. Никольск, ул. Заводская, д. 2) |
18.05.2022 |
16 - 17 лет |
20 |
27 |
Пачелмский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МОУ СОШ N 1 р.п. Пачелма (Пензенская область, Пачелмский район, р.п. Пачелма, ул. Кирова, д. 40) |
17.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
28 |
Пензенский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МОБУ СОШ имени С.А. Суркова с. Богословка (Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Советская, д. 7) |
20.05.2022 |
14 - 15 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МОБУ СОШ имени С.А. Суркова с. Богословка (Пензенская область, Пензенский район, с. Богословка, ул. Советская, д. 7) |
21.05.2022 |
16 - 17 лет |
20 |
29 |
Сердобский район |
"Посвящение в избиратели" |
ГБОУ СПО Пензенской области "Сердобский многопрофильный техникум" (Пензенская область, г. Сердобск, ул. Гагарина, д. 30) |
16.05.2022 |
18 - 19 лет |
20 |
|
|
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МОУ СОШ N 6 г. Сердобска (Пензенская область, Сердобский район, г. Сердобск, ул. Ленина, д. 285 "а") |
18.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
30 |
Сосновоборский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ с. Индерка (место проведения библиотека-филиал с. Индерка МБУК "Межпоселенческая центральная районная библиотека Сосновоборского района", Пензенская область, с. Индерка, пер. Центральный, д. 1) |
26.05.2022 |
14 - 15 лет |
20 |
31 |
Спасский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ N 1 г. Спасска (место проведения - МБУК "МЦРБ Спасского района Пензенской области", Пензенская область, г. Спасск, ул. Коммунальная, д. 2) |
18.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
32 |
Тамалинский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ имени Героя Российской Федерации Р.А. Китанина р.п. Тамала (Пензенская область, Тамалинский район, р.п. Тамала, ул. Луначарского, д. 1) |
18.05.2022 |
14 - 15 лет |
20 |
33 |
Шемышейский район |
"Будь в курсе!" (квест-игра) |
МБОУ СОШ р.п. Шемышейка (Пензенская область, Шемышейский район, р.п. Шемышейка, ул. Школьная, д. 17) |
16.05.2022 |
14 - 17 лет |
20 |
|
Итого: |
|
|
|
|
1100 |
Приложение N 2
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 22 апреля 2022 г. N 8/101-7
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ "ПОСВЯЩЕНИЕ В
ИЗБИРАТЕЛИ"
Автор: Е.Г. Пахомова
На сцене два ведущих. Один одет в
элегантный костюм (Э), другой -
"стиляга" (рваные джинсы, яркая
футболка, наушники) (С). Приветствуют друг
друга.
С - Привет, куда это ты так вырядился?
Э - Ты разве не знаешь? Сегодня в..
(название образовательной организации)
проводится вечер посвящения в
избиратели. И я на этом вечере ведущий.
Вот только... Моя напарница заболела.
Может быть ты мне поможешь провести этот
праздник?
С - Да ты что? У меня и костюма такого нет,
да и вообще - не в теме я... Мне же 18 только
на следующий год будет. Я и про выборы
ничего не знаю... Не получится у меня...
Э - Все получится! И костюм - не самое
главное! Главное - желание, стремление,
гражданская позиция! Пойдем, пойдем...
(тянет его в центр сцены) А вот уже и
зрители собрались!
Здравствуйте, дорогие друзья!
С - Всем привет!
Э - Мы рады сегодня видеть вас всех в этом
зале, особенно виновников сегодняшнего
торжественного вечера.
С - Добрый день и добрый час!
Нынче празднично у нас!
Э - Кто сегодня знаменит,
У кого серьезный вид?
С - Кто сегодня при параде,
И совсем не шутки ради?
Э - Кто-то в этот самый миг
Супер-возраста достиг:
С - Год девятнадцатый пошел,
Это очень хорошо,
Вместе:
Значит, ты теперь, приятель,
Настоящий избиратель!
Э - На сцену приглашаются...
Под аплодисменты зрителей на сцену
выходят будущие избиратели.
Э - Мало кто может похвастаться, что он -
посвященный избиратель. Но некоторые
граждане России уже могут назвать себя
этим гордым именем.
С - Дорогие друзья! Сейчас мы вас посвятим
в избиратели, выдадим вам какой-нибудь
документ, и вы сможете на предстоящие
выборы и проголосовать за
понравившегося кандидата или
политическую партию!
Э - Подожди, не торопись, ты думаешь так
просто быть избирателем, и любой может им
стать? Нет!
Так каким же должен быть настоящий
избиратель?
Об этом расскажет.... (кто-то из почетных
приглашенных гостей)
Почетных гостей, желающих выступить с
напутственным словом, может быть
несколько. Они могут выступать после
каждого конкурса.
Э - Лишь тот, кто грамотен, свободен,
Пытлив, уверен и достоин.
Такой лишь избиратель нужен,
Он своей Родине послужит.
Сегодня избирателей ряды
Торжественно пополните и вы.
С - Не хочешь ли ты сказать, что мы сейчас
будем проводить испытания для выявления
грамотных, уверенных, достойных?
Э - Да! Прежде, чем наши молодые
избиратели получат свидетельство (или
медаль, или диплом, или сертификат, или
удостоверение на усмотрение
организаторов) настоящего избирателя, мы
проведем испытания.
Э - Перед каждым поколением в жизни стоит
три задачи:
Изучить опыт предыдущего поколения...
Преумножить его...
Передать следующему поколению...
С - Как я понимаю, первое испытание будет
на знания истории нашей Родины.
Тогда можно я задам вопрос?
1. Узнал недавно интересный факт, этот
символ зародился еще в эпоху Киевской
Руси. Первоначально он был связан с
ритуалами языческого жертвоприношения -
жрец рассекал птицу вертикально и
прикреплял к столбу или на стену храма.
Уже позднее изображение этого символа
появляется на щитах дружины князя
Святослава. Сейчас мы его тоже очень
часто лицезреем, актуален и в наши дни. О
чем идет речь? (двуглавый орел)
(Кто готов отвечать - поднимает руку или
флажок)
2. Независимые коллегиальные органы,
формируемые в соответствии с
законодательством, организующие и
обеспечивающие подготовку и проведение
выборов? (Избирательные комиссии).
В России существует целая система
избирательных комиссий: ЦИК России,
избирательные комиссии субъектов РФ,
окружные избирательные комиссии,
избирательные комиссии муниципальных
образований, территориальные
избирательные комиссии, участковые
избирательные комиссии.
3. Один его цвет символизирует природу,
леса, а также плодородие, вечную жизнь и
здоровье.
Другой цвет символизирует поля,
мудрость, знания, свет, богатый урожай,
перспективу.
Символическое изображение Спаса
Нерукотворного символизирует
духовность, всеединство, национальное
возрождение. О чем идет речь? И о каких
цветах? (флаг Пензенской области,
зеленый, желтый)
4. Это, пожалуй, самая известная книга в
нашей стране. Она состоит из двух
разделов и начинается словами: "Мы,
многонациональный народ Российской
Федерации, соединенные общей судьбой на
своей земле, утверждая права и своды
человека, гражданский мир и согласие,
сохраняя исторически сложившееся
государственное единство, исходя из
общепризнанных принципов равноправия и
самоопределения народов, чтя память
предков, передавших нам любовь и
уважение к Отечеству, веру в добро и
справедливость, возрождая суверенную
государственность России и утверждая
незыблемость ее демократической
основы..."
Что это за книга? (Конституция РФ)
Когда и каким образом была принята
Конституция РФ? (Конституция была принят
путем всенародного голосования на
референдуме 12 декабря 1993 года).
5. Этот человек - легендарная личность в
истории России. Родился 30 мая 1672 года и
был четырнадцатым ребенком своего отца.
На своей личной печати он вырезал
следующее "Я ученик и нуждаюсь в
учителях". Он много учился сам и
заставлял учиться других, отправляя их
за границу, а по возвращении частенько
сам экзаменовал их. И горе было тому, кто
вдали от Родины бил баклуши да бегал по
балам, вместо того, чтобы учиться. Он
работал в голландском городке Заандаме
на верфи, простым плотником: строгал
доски, забивал гвозди, таскал тяжелые
бревна. Он прорубил "окно в Европу".
Кто это? (Петр I)
Э - Молодцы! С первым испытанием вы
справились.
Станцует под музыку в наушниках. Э
обращается к нему по имени, тот не слышит.
Э вытаскивает у него из уха наушник.
Э - ну что-то ты расслабился, ты же
ведущий. Убери свои наушники, что ты там
слушаешь?
С - Так это же топ хит! Я его ждал целую
неделю, и вот приходится пропустить
(обиженно).
Э - Ты лучше придумай, меломан, новое
испытание для молодых избирателей.
С - Так это запросто. Вот такое задание! Я
тут составил топ песен, посвященных
избирательному процессу, ну не напрямую,
конечно, но будут там некоторые ключевые
слова. Вот вы должны назвать песни и
выбрать из них слова - ответы на мои
подсказки.
Итак, первая песня. В ней говорится об
активном и пассивном избирательных
правах. (звучит песня "Черное и
белое" из кинофильма "Большая
перемена". Ответ: Мы выбираем, нас
выбирают).
2. Песня об одном из времен года, когда
проходит единый день голосования. (Ю.
Шевчук, "Осень").
3. Песня, адресованная членам участковой
избирательной комиссии, избирателем, не
имеющим возможности посетить
избирательный участок. (В. Цыганова
"Приходите в мой дом")
4. Песня кандидата, адресованная
избирателям ("Птица счастья", слова
"Выбери меня").
5. Песня о времени окончания голосования
(А. Барыкин, 20-00)
6. Песня бюллетеня, опущенного в ящик для
голосования ("Ты бросил меня" группа
"Стрелки")
7. Песня, адресованная агитатору в день
тишины (группа "Рок-острова"
"Ничего не говори").
8. Песня о свободном волеизъявлении
избирателя ("Каравай").
9. Песня-выдержка из предвыборной
агитации кандидата. (С. Михайлов "Все
для тебя")
Э - Замечательный топ-хит ты составил!
Историю молодые избиратели знают, песни
петь могут. А сейчас я бы хотел проверить,
знают ли они современное
законодательство?
Вопросы:
1. Как называется основной закон России?
(Конституция РФ)
2. Кому принадлежит исполнительная
власть в Российской Федерации?
(Правительству РФ)
3. Как называется всенародное
голосование по вопросам
государственного значения? (референдум)
4. Что необходимо иметь при себе для
получения избирательного бюллетеня?
(паспорт или документ, заменяющий его)
5. Как называется законодательный орган
Пензенской области? (Законодательное
Собрание Пензенской области)
6. Назовите главный избирательный орган
России (ЦИК РФ)
7. Что такое активное избирательное
право? (право избирать)
8. Сколько лет должен прожить на
территории России кандидат в Президенты
РФ? (10 лет)
9. С какого возраста человек обладает
активным избирательным правом? (18 лет)
10. Что такое пассивное избирательное
право? (право быть избранным)
11. С какого возраста Вы можете стать
депутатом Законодательного Собрания
области? (с 21 года)
12. Как называется официальный бланк,
содержащий фамилии кандидатов или
наименования политических партий,
который получает избиратель на
избирательном участке? (избирательный
бюллетень)
13. Как называется деятельность,
побуждающая избирателей к голосованию
за тех или иных кандидатов? (предвыборная
агитация).
14. Как называется законодательный орган
Российской Федерации? (ГД ФС РФ)
15. Как называется лицо, назначенное
кандидатом или избирательным
объединением, для наблюдения за
проведением голосования, подсчетом
голосов и другой деятельностью
избиркома? (наблюдатель)
16. Как называется гражданин Российской
Федерации, обладающий активным
избирательным правом? (избиратель)
17. Как называется процесс избрания
гражданами Российской Федерации органов
власти? (выборы)
18. Как называется лицо, выдвинутое в
установленном законами порядке в
качестве претендента на замещаемую
посредством прямых выборов должность?
(кандидат)
19. Как называется территориальная
единица, образуемая для проведения
голосования и подсчета голосов?
(избирательный участок)
20. Назовите месяц, в котором проводится
единый день голосования (сентябрь)
21. С какого возраста Вы можете стать
Президентом РФ? (35 лет)
24. Какова периодичность выборов
Президента Российской Федерации? (шесть
лет)
25. Как называется парламент в Российской
Федерации? (Федеральное Собрание).
26. Какова периодичность выборов
депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации? (пять лет).
27. Из каких двух палат состоит Российский
парламент? (Совет Федерации и
Государственная Дума).
28. Кто является единственным источником
власти и носителем суверенитета в РФ?
(народ).
Э - Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать мы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от нас страна.
Ты подымай, бездумью вопреки,
Свою решимость до конца бороться,
И, может, от одной твоей руки
Зависит все, что будущим зовется.
С - Ты, я так понял, готов перейти уже к
следующему испытанию: передача опыта
будущему поколению? Но я за кулисами
сцены видел нескольких очень
"продвинутых" малышей, они совсем
меня "загрузили" своей болтовней, по
избирательному законодательству они
знают даже больше, чем я.... Поэтому, еще не
знаю, кто кому будет опыт передавать...
На сцену поднимаются малыши.
- Нам сказали, что вы тоже в садик наш
ходили
И на нас были похожи - маленькими были.
- А сегодня вдруг вы стали взрослыми,
внимательными,
И зоветесь очень важно - избирателями!
- Воспитатель нам сказала, чтобы вырасти
как вы
И достойно называться гражданин страны,
Нужно много каши кушать,
Честным быть и взрослых слушать.
С - Говорят, что устами младенца глаголет
истина. А вот вы, дорогие избиратели,
попробуйте угадать загадки, которые
приготовила для вас молодежь.
(Дети по очереди загадывают загадки.
Говоря по предложению.)
- Так может называться справка от врача,
ты ее получаешь и можешь не ходить в
садик, в школу, на работу.
А еще так называют газету, иногда там
бывают и картинки - информационный... ой...
И на выборах он тоже бывает. Только уже
без картинок. Там много строчек, написаны
какие-то фамилии и пустые белые
квадратики. И называется он -
избирательный... ой
(избирательный бюллетень)
- У каждого взрослого есть такой блокнот.
Есть он даже у телевизора, стиральной
машинки... И называется... ой...
эксплуатации.
Но у меня его пока нет. Он есть у мамы, и
там написано про меня.
А когда приходишь на выборы, этот блокнот
нужно показать. Если нет этого... ой, то
нужно показать военный билет или
какую-то справку. А если совсем ничего
нет - то нужно идти домой, проголосовать
не дадут.
(паспорт гражданина)
- Он хочет, чтобы его все знали. И знали,
какой он хороший.
Он приходит в садики, в школы, помогает
делать детские площадки. Иногда на
праздники присылает взрослым открытки.
Он как спортсмен, соревнуется с другими...
ой...
Он хочет, чтобы его выбрали, поэтому так
старается.
Его фамилию и фотографию можно увидеть,
когда придешь голосовать, на плакате.
(Кандидат)
- Это совсем незнакомое слово.
Когда она начинается - начинают рисовать
рисунки и раскладывать их в почтовые
ящики, раздавать на улице.
Взрослые выступают по телевизору, по
радио, вешают большие плакаты на улицах и
просят за себя проголосовать - это тоже
она.
А когда она заканчивается - наступает
день тишины. И никто не может ни по
телевизору, ни по радио рассказывать про
хороших и плохих кандидатов. А на
следующий день буду выборы.
(агитация)
- Отгадали вы загадки,
Очень быстро, без подсказки.
- Мы такими будем тоже,
Чуточку на вас похожи.
- Обещаем вам ребята, что мы вас не
подведем!
Кашу всю съедим до ложки - быстро-быстро
подрастем!
Станем мы, как вы, большими и на выборы
придем!
Э - Когда-то все в жизни впервые бывает.
Впервые малыш по дорожке ступает.
Впервые по имени маму зовет
И в первый свой садик с друзьями идет.
С - Впервые в портфель сложит ручки,
учебник,
Пенал самый модный, дневник и тетрадь.
Как взрослый "на семь" он поставит
будильник,
Пораньше заснет, чтобы не опоздать.
Э - Когда-то все в жизни впервые бывает.
Вот и сейчас в этом зале опять
Мы в избиратели тех посвящаем,
Кто впервые идет голосовать!
С - Молодые избиратели! К клятве
приготовиться!
Ведущими выносится Конституция РФ
Клятва:
Клянемся быть честными и справедливыми,
Свой голос, клянемся, достойным отдать.
Клянемся упорными быть и стараться
Заветную цель лишь умом добывать!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Клянемся трудиться на благо России,
И нормы закона всегда соблюдать!
Клянемся всегда и во всем непременно
Честь избирателя не потерять!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Званьем своим - гордиться по праву,
Клянемся мы предков традиции чтить,
Клянемся умножить российскую славу,
Клянемся Отчизне достойно служить!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Э - Вы родились в великом государстве,
В могучей, легендарной стороне,
Что первой в мире покорила космос,
Что выстояла в пламенной войне.
Вам честь дана соединиться с теми,
Кто пал в боях за Родину свою,
И с теми, кто прославил ее имя,
Имеете вы Родину одну.
С - Желаем, чтобы приобщаясь к славе
Великой, героической страны,
Вы приумножили ее и поддержали,
Грядущим поколеньям донесли.
Став полноправной частью этой силы,
По праву с гордостью произнесли
Слова: "Я - гражданин России -
Великой, героической страны!"
Поздравительное слово почетных гостей.
Э - Мы завершили обряд посвященья
На празднике нашем - вновь пополненье!
Очень достойная смена растет!
Значит достигнем желанных высот!
Все участники мероприятия награждаются
памятными подарками.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 22 апреля 2022 г. N 8/101-7
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ "БУДЬ В КУРСЕ!"
(КВЕСТ-ИГРА)
Автор: Г.А. Спицына
Актуальность темы. Важнейшее условие
развития современного демократического
правового государства - формирование
активной гражданской позиции
подрастающего поколения, которое в
процессе образования должно не только
получить необходимые знания, но и
научиться пользоваться ими в реальной
жизни.
Избирательное право - это основа
демократического режима, базирующаяся
на праве граждан избирать или быть
избранными в органы государственной
власти или органы местного
самоуправления. Именно избирательное
право способно изменять ситуацию в
стране, собственную жизнь.
Цель: повышение правовой культуры,
электоральной активности молодежи.
В связи с поставленной целью, решались
задачи:
- воспитание гражданственности;
- формирование активной жизненной
позиции;
- актуализация обществоведческих
знаний;
- развитие коммуникативных умений
учащихся;
- информирование будущих избирателей о
процедуре голосования; стадиях
избирательного процесса,
- воспитание уважительного отношения к
законодательству Российской Федерации;
- разработка сценария и проведение
квест-игры.
Форма игры - ученический
общеобразовательный квест, который, в
условиях пандемии, можно
трансформироваться в игру-навигатор, без
возможности хождения по правовым
площадкам, но с возможностью
прокладывания направления маршрута,
используя подсказки.
Участники игры:
- Координатор - 1 человек, который
организует и проводит начало и конец
игры ("Старт", "Финиш") с оценкой
заданий, следит за ходом всей игры.
- Ведущие-правоведы (государствовед,
законовед, правоведы) - 5 человек, которые
непосредственно отвечают за работу
правовых площадок квест-игры: сообщают
условия выполнения задания, отслеживают
работу команд, оценивают качество
выполнения заданий, проставляют баллы.
- Сопровождающие лица - 2 человека по
количеству команд, которые следят за
порядком и прохождением командами
маршрута;
- Команды. Учащиеся 6 - 7 классов.
Рекомендуется участие 2 команд
численностью по 10 человек.
Командное участие позволяет создавать
атмосферу "включенности" каждого в
работу, проявление активности,
самостоятельности,
организационно-познавательных учебных
умений, сотрудничества при решении
учебных задач.
Предполагаемые результаты: выявление
пробелов и проверка участниками игры
своих знаний в области истории,
обществоведения, законодательства
Российской Федерации, теории и практики
избирательного права.
Задания командного квеста делятся на 5
правовых площадок - разделов
(Государство, Власть, Закон,
Избирательное право, Избирательный
процесс). В каждом разделе 3 задания, 2 из
которых соответствуют определенной
теме, 3-е содержит вопросы, касающиеся
определения дальнейшего маршрута.
Сопроводительные материалы:
- презентация "Будь в курсе", далее
"Презентация", содержащая слайды
для демонстрации определенных заданий
на экране. Некоторые слайды одновременно
содержат задания и правильный ответ.
"Задания" открываются вместе с
открытием слайда, "ОТВЕТ"
появляется на экране, после щелчка левой
кнопки мышки;
- подготовленные для печати задания
квеста. Они содержатся в папках с
аналогичным названием и номером
площадки;
- маршрутный лист (Приложение 1/папка
"Квест Будь в курсе").
Начало игры (0. Старт). Игра начинается с
введения в ситуацию. Участникам дается
вводная информация, раздаются
маршрутные листы (карты) и итоговые
листы, где будут выставляться баллы. Игра
продолжается по сигналу.
Оборудование.
- проектор,
- экран,
- компьютер,
- микрофон (желательно),
- столы,
- стулья,
- распечатанные задания,
- письменные принадлежности (авторучки,
фломастеры/маркеры (цвета - красный,
синий, черный).
Так как единовременно в квесте участвуют
2 команды, то разумнее предложить каждой
команде свой маршрут.
(На экране Презентация - 1 слайд)
Старт. Вводная часть
(готовые задания в папке "0. Старт"))
Координатор. Ребята, в современном
обществе выборы являются одним из
ведущих институтов демократии. Вы,
наверное, думаете, что политика только
для взрослых, но когда вам исполнится 18
лет, и вы получите право избирать, то вам
придется делать не только личный выбор,
но и определять судьбу нашего
государства. Ведь, выбирая того или иного
кандидата, мы передаем ему полномочия
выражать наши интересы. Будущее России
зависит от того, какими вы станете, как
будете воспитаны, какие будут ваши
идеалы, и насколько вы будете готовы
взять на себя ответственность. Для того,
чтобы участвовать в выборах нужно
владеть специальными знаниями, знать
историю своей страны, быть политически
грамотными, активными гражданами.
Ребята, сегодня мы, играя и соревнуясь,
проверим ваши знания по разным школьным
предметам, изучим стадии избирательного
процесса, познакомимся с нюансами
проведения выборов, повторим нормы
российского законодательства и т.д.
Приглашаем вас принять участие в
квест-игре "Будь в курсе!". Вас ждут 5
площадок с увлекательными и
познавательными заданиями. В каждом
разделе 3 задания, 2 из которых
соответствуют определенной теме, 3-е
содержит вопросы, касающиеся
определения дальнейшего маршрута.
Координатор. А теперь каждая команда
выбирает капитана. Время - 5 секунд.
Капитан команды - главная фигура, которая
может выбирать из нескольких ответов
один, следит за дисциплиной в команде.
Прошу представить ваших капитанов.
(На экране Презентация - 2 слайд)
Координатор. Пришло время придумать
название вашей команде и дружно заявить
его всем вместе. (Названия записываются в
"Итоговый лист"). Время - 5 секунд.
Координатор. На каждой правовой площадке
Ведущие-правоведы будут давать задания,
и оценивать ваши ответы.
Координатор. Капитанов прошу получить
сопроводительные документы.
Каждой команде выдаются:
- "Маршрутный лист", который поможет
вам ориентироваться в посещении
правовых площадок.
- Несколько авторучек для выполнения
заданий.
- Фломастеры или маркеры. Рекомендуемые
цвета - красный, синий, черный.
Координатор. Сопровождающие лица, будут
корректировать ваш маршрут и следить за
соблюдением правил.
Правила. Внимание, важно знать!
Во время квеста разрешается:
- обращаться за разъяснением выполнения
задания к ведущим правоведам;
- советоваться с участниками собственной
команды.
Во время квеста запрещается:
- использовать мобильные устройства для
выполнения заданий;
- кричать, бегать, мешать другим
участникам;
- бездействовать и пропускать этапы;
- заменять участников после начала игры;
- меняться участниками с другой
командой.
Координатор. Начинается наш квест с
разминки. Тема разминки - символика
нашего государства: герб, флаг, гимн.
Задание 1. Герб. Что изображено на гербе
РФ? Время - 1 минута.
Ответ: Государственный герб Российской
Федерации представляет собой
четырехугольный, с закругленными
нижними углами, заостренный в
оконечности красный геральдический щит
с золотым двуглавым орлом, поднявшим
вверх расправленные крылья.
Орел увенчан двумя малыми коронами с
крестами и - над ними - одной большой
короной с крестом, соединенными лентой. В
правой лапе орла - скипетр, в левой -
держава. На груди орла, в красном щите, -
серебряный всадник в синем плаще на
серебряном коне, поражающий серебряным
копьем черного, опрокинутого навзничь и
попранного конем дракона.
(для команд - Задание 1 "Герб")
(На экране Презентация - 3 слайд)
Координатор. Второе задание - ФЛАГИ.
Задание 2.
А) Подпишите названия российских флагов.
Время - 1 минута.
(для команд - Задание 2 "Флаг")
(На экране Презентация - 4 слайд)
N |
ИЗОБРАЖЕНИЯ |
НАЗВАНИЯ |
1. |
* |
Государственный флаг Российской Федерации (с 1993) 11 декабря 1993 года Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ N 2126 "О Государственном флаге Российской Федерации", которым было утверждено Положение о Государственном флаге РФ и признано утратившим силу Положение о Государственном флаге РСФСР. В статье 1 Положения о Государственном флаге Российской Федерации он был описан как "прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2:3". Описание государственного флага РФ, содержавшееся в Положении 1993 года, было без изменений повторено в статье 1 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 года N 1-ФКЗ "О Государственном флаге Российской Федерации", вступившего в силу 27 декабря 2000 года. |
2. |
* |
Штандарт Президента Российской Федерации (с 1994) Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина "О штандарте (флаге) Президента Российской Федерации" был введен специальный флаг - штандарт Президента РФ. Его цвета повторяют расцветку государственного флага России; отличие заключается в отношении ширины флага к его длине - 1:1 - и в расположенном по центру штандарта изображении Государственного герба РФ без геральдического щита. Оригинал штандарта - один из официальных символов Президента России. Его полотнище окаймлено золотой бахромой, а на древке крепится серебряная скоба с выгравированными фамилией, именем и отчеством Президента РФ и датами его пребывания на этом посту. |
3. |
* |
Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 г. на крыше здания Рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии. Знамя Победы - официальный символ победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. |
* Рисунки не приводятся. - Примечание
изготовителя базы данных.
(Команды отвечают)
Б) Разработать макет (нарисовать) флаг
вашей команды и представить его.
Время 1 минута.
(Команды представляют свои флаги)
Ведущий. Ваше следующее задание -
проложить маршрут.
(На экране Презентация - 5 слайд)
Задание 3. Отгадать по определению
секретное слово. Время - 1 минута.
Политическая форма организации общества
на определенной территории, суверенная
организация публичной власти,
обладающая аппаратом управления и
принуждения, которому подчиняется все
население страны, имеет свою символику,
официальное наименование.
Ответ - Государство.
(для команд - Задание 3 "Секретное
слово")
Ведущий. Площадка N 1 - "ГОСУДАРСТВО"
Правовая площадка N 1 "ГОСУДАРСТВО"
(готовые задания в папке "1
Государство")
Распечатать задания 1. "Ответы на
вопросы", 2. "Страна и
государство", 3. "Закон".
(На экране Презентация - 6 слайд)
Ведущий Государствовед. Друзья, мы
поговорим о Государстве.
Задание 1. Для того чтобы доказать, что вы
в курсе данной темы, нужно ответить на 3
вопроса. 1 минута.
(для команд - Задание 1 "Ответы на
вопросы")
N |
Вопросы |
Ответы. |
1. |
У большинства государств есть два названия: полное и краткое. Полное: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткое: Великобритания. В каких случаях используется полное, а в каких краткое название государства? |
Полное название используется, если речь идет о государстве как о юридическом лице, например, в договорах, законах, иных официальных документах. Краткое название используется, когда государство упоминается географически или экономически (Рабочие, проживающие во Франции. Экспорт из Греции...), в разговорной речи. |
2. |
Являются равнозначными два наименования нашей страны Российская Федерация и Россия? |
Да. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. (п. 2. ст. 1 Конституции РФ) |
3. |
Какая религия является главной на территории РФ? |
Никакая. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. (п. 1. ст. 14 Конституции РФ) |
Ведущий Государствовед. Уважаемые
игроки, перед вами стоит еще одна задача.
Задание 2. Впишите в таблицу правильные
ответы. 2 минуты.
(для команд - Задание 2 "Страна и
государство")
ТЕРРИТОРИЯ | |
Существительные |
СТРАНА или ГОСУДАРСТВО? |
Территория, население, публичная власть, суверенитет, независимость, налоги, подати, политическая организация жизни людей, законы. |
Государство |
Территория, население, национальность, культура, религия, язык, менталитет, климатические особенности, рельеф, полезные ископаемые, состояние и протяженность водоемов и т.д. |
Страна |
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ | |
Прилагательные |
МОНАРХИЯ или РЕСПУБЛИКА? |
Царственный, единовластный, господствующий, пожизненный, наследственный, официальный, властный, государственный. |
Монархия |
Избираемый, формируемый, общенациональный, сменяемый. |
Республика |
ПРЕЗИДЕНТ | |
Вопросы |
Числительные |
Сколько должно уж исполниться лет человеку, чтобы ему можно было стать Президентом РФ? |
35 |
Какое минимальное количество лет необходимо постоянно проживать в РФ, чтобы можно было стать Президентом РФ? |
25 |
На сколько лет избирается Президент РФ? |
6 |
Ведущий Государствовед. Для того, чтобы
узнать, куда команда должна следовать
дальше, необходимо составить слово.
Задание 3. Составить слово из
зашифрованных 5-ти букв.
(для команд - Задание 3 "Закон")
(На экране Презентация - 7 слайд)
О - 4-я буква. Эта буква пишется так же, как
цифра.
Н - 5-я буква. Первая буква слова -
население государства, жители страны,
люди.
А - 2-я буква. Ее закричит человек, если
обожжется.
К - 3-я буква. С этой буквы пишется
название правильного четырехугольника,
у которого все стороны и углы равны между
собой. (КВАДРАТ)
З - 1-я буква. Первая буква слова - часть
света противоположная Востоку.
Время - 1 минута.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
З |
А |
К |
О |
Н |
Ответ. ЗАКОН.
Ведущий Государствовед. Ребята, вы
переходите на площадку N 2 "Закон".
Правовая площадка N 2 "ЗАКОН"
(готовые задания в папке "2 Закон")
Распечатать задания 1. "Основной
закон", 2. "Скажи иначе", 3.
"Закон".
(На экране Презентация - 8 слайд)
Ведущий Законовед. ЗАКОН -
нормативно-правовой акт, который
принимается законодательным органом
государственной власти в особом порядке,
регулирует определенные общественные
отношения и обеспечивается возможностью
применения мер государственного
принуждения.
Законы Государства обязательны для всех
граждан. Проверим ваши знания
российского законодательства.
Задание 1. Заполните таблицу, ответив на 10
вопросов. Время - 3 минуты.
(для команд - Задание 1 "Основной
закон")
N |
ЗАКОНЫ | |
1. |
Основной закон нашей страны? |
Конституция |
2. |
Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации? |
Президент (ст. 87 Конституции РФ) |
3. |
Кто является источником власти и носителем суверенитета в РФ? |
Народ (ст. 3 Конституции РФ) |
4. |
Может ли кандидат в Президенты РФ иметь ранее гражданство иностранного государства? |
Нет (ст. 81 Конституции РФ) |
5. |
Сколько сроков один человек может занимать должность Президента РФ? |
Два. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков. (п. 3 ст. 81 Конституции РФ) |
6. |
Сколько лет должно быть человеку, чтобы он считался ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? |
Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. (ст. 1 Конвенции о правах ребенка) |
7. |
С какого возраста у ребенка появляется право на гражданство? |
Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства (ст. 7 Конвенции о правах ребенка) |
8. |
Кто по Уголовному кодексу РФ считается несовершеннолетним ребенком? |
Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18-ти лет (п. 1, СТ. 87 УК РФ) |
9. |
С какого возраста несовершеннолетнего ребенка могут привлечь к уголовной ответственности? |
Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений УК предусматривает уголовную ответственность с 14 лет. |
10. |
С какого возраста с ребенком может быть заключен трудовой договор? |
С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы. (ст. 63 ТК РФ) |
Ведущий Законовед. Вас ждет следующее
задание - "Скажи иначе". Каждая
команда получает - карточку. Карточка
содержит 4 слова, каждое из которых за 1
минуту нужно объяснить игрокам своей
команды с помощью синонимов, антонимов,
описаний и различных подсказок.
Задание 2. Задача игроков команд -
отгадать слова. Время - 3 минуты.
(для команд - Задание 2 "Скажи
иначе")
Карточка для игроков 1 команды |
Карточка для игроков 2 команды |
1. Конституция 2. Гражданин 3. Гражданство 4. Неприкосновенность |
1. Права детей 2. Закон 3. Ребенок 4. Ответственность |
Проверка заданий - На экране Презентация
- 9, 10 слайды.
Ведущий Законовед. Ребята, а теперь мы
одновременно проверим ваши знания
исторических дат и математического
счета.
Задание 3. Математика: необходимо
посчитать, сколько букв в слове.
(для команд - Задание 3
"Математика")
(На экране Презентация - 11 слайд)
(Год внесения последних поправок в
Конституцию РФ (2020) ВЫЧЕСТЬ год принятия
Конституции РФ (1993) ВЫЧЕСТЬ возраст
гражданина, с которого он может быть
избран депутатом Государственной Думы
(21)) РАЗДЕЛИТЬ на 2 РАВНЯЕТСЯ (3)
Ответ: 3.
Ведущий Законовед. Команда должна
явиться на правовую площадку N 3. Удачи.
Правовая площадка N 3. "ВЛАСТЬ"
(готовые задания в папке "3. Власть")
Распечатать и подготовить задания: 1.
"Власть", 2. "Виды власти", 3.
"Ребус".
(На экране презентация - 12 слайд)
Ведущий правовед. Вы находитесь на
площадке, название которой не знаете.
Капитанам вручается таблица с
определениями слов. Командам необходимо
заполнить столбец "ОТВЕТ". Если
игроки команды не смогут отгадать слово
по определению, то они могут взять
подсказку-картинку.
Задание 1. Отгадать неизвестное слово по
первым буквам зашифрованных слов.
Время - 1 - 2 минуты.
(для команд - Задание 1 "Власть")
N/п |
Картинки-подсказки |
Определения слов |
Ответы |
1. |
* |
Символ меры и справедливости. |
Весы |
2. |
* |
Средство измерения. |
Линейка |
3. |
* |
Условная кодификация места нахождения объекта в пространстве. |
Адрес |
4. |
* |
Блюдо. |
Салат |
5. |
* |
Приспособление, использующееся для нанесения на разные поверхности букв, цифр, изображений др.; также этим термином обозначают изображение, созданное с помощью данного приспособления. |
Трафарет |
6. |
|
Тридцатая буква в русском алфавите. |
Ь |
|
ИТОГОВОЕ СЛОВО |
|
|
* Рисунки не приводятся. - Примечание
изготовителя базы данных.
Примечание. Подсказки - Презентация - 13
слайд.
Проверка - Презентация - 14 слайд.
Ведущий правовед: Правильный ответ -
ВЛАСТЬ - это возможность навязать свою
волю другим людям, даже вопреки их
сопротивлению.
Командам выдаются карточки. Карточки
разложить в порядке: вид власти -
определение - принадлежность.
Задание 2. Соотнесите определения,
понятия, принадлежность. Время - 2 минуты.
(для команд - Задание 2 "Виды
власти")
ВЛАСТЬ | ||
Виды власти |
Определение |
Кому принадлежит |
Верховная власть |
Высшая власть в государстве, являющаяся источником полномочий всех его органов. |
Народ РФ |
Исполнительная власть |
Совокупность организационно-функциональных механизмов государственного характера для реализации целей и задач государственной политики, закрепленных в законе. |
Правительство РФ |
Законодательная власть |
Ветвь власти в области государственного законодательства. |
Федеральное Собрание РФ |
Судебная власть |
Власть, действующая для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами, а также контроля за конституционностью законов. |
Конституционный Суд РФ и другие суды. |
Ведущий правовед.
Задание 3. Разгадайте ребус и узнайте
название следующей площадки*.
Время - 2 - 3 минуты.
* Рисунок не приводится. - Примечание
изготовителя базы данных.
(для команд - Задание 3 "Ребус")
(На экране Презентация - 15 слайд)
Ответ: ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. И команды
отправляются на площадку N 4.
"Избирательное право".
Правовая площадка N 4. "ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ
ПРАВО"
(готовые задания в папке "4.
Избирательное право")
(на экране Презентация - 16 слайд)
Распечатка заданий: Задание 1 "Тест",
Задание 2 "Принципы", Задание 3
"Верно-неверно"
Ведущий Правовед. Площадка - 4
"Избирательное право".
Избирательное право - система правовых
норм, регулирующих порядок формирования
выборных органов, т.е. избирательную
систему; право гражданина избирать и
избираться.
Задание 1. Соедините стрелочками
основные принципы избирательного права
с их расшифровкой.
Время - 1 - 2 минуты.
(для команд - Задание 1 "Принципы")
(на экране Презентация - 17 слайд)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО | ||
Принципы избирательного права |
* |
Расшифровка принципов |
Принцип всеобщего избирательного права |
|
Граждане участвуют в выборах на равных основаниях. |
Принцип прямого избирательного права |
|
Недопустимость какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя. |
Принцип равного избирательного права |
|
Избирательные права признаются за всеми достигшими определенного возраста и не признанными судом недееспособным гражданами, не содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. |
Принцип тайного голосования |
|
Избиратели голосуют на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления непосредственно. |
Принцип свободы выборов |
|
Граждане участвуют в выборах добровольно без какого-либо принуждения, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина РФ с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. |
* Рисунок не приводится. - Примечание
изготовителя базы данных.
Ведущий Правовед. Переходим ко второму
заданию.
Задание 2. Выбрать и пояснить один из двух
вариантов ответа - "ВЕРНО" или
"НЕВЕРНО". Время - 2 - 3 минуты.
(для команд - Задание 2 "Верно -
неверно")
(На экране Презентация - 18 слайд)
Участниками избирательно-правовых
отношений могут выступать: (ВЕРНО)
1) граждане Российской Федерации;
2) иностранные граждане. В соответствии с
международными договорами Российской
Федерации и соответствующими им
федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации
иностранные граждане, постоянно
проживающие на территории
соответствующего муниципального
образования, имеют право избирать и быть
избранными в органы местного
самоуправления на тех же условиях, что и
граждане Российской Федерации;
3) избирательные комиссии. Избирательные
комиссии являются исключительными
субъектами избирательного права,
представляют собой коллегиальные
органы, непосредственно осуществляющие
подготовку и проведение выборов.
4) общественные объединения.
Политические партии и иные общественные
объединения имеют право участвовать в
выборах в качестве избирательных
объединений (если это прописано в
уставах политических партий и иных
общественных объединений).
5) средства массовой информации. СМИ
предоставляют кандидатам, избирательным
объединениям возможность проведения
предвыборной агитации, содействуют
избирательным комиссиям в деле
информирования избирателей о ходе
выборов. СМИ вправе направлять для
освещения хода голосования,
осуществления отдельных избирательных
действий своих представителей.
Выборы - это: (ВЕРНО)
1) способ формирования органов
государственной власти;
2) способ наделения полномочиями
должностного лица.
3) мирный способ разрешения конфликта,
который постоянно существует в обществе,
где различные группы претендуют на
лидерство.
Ведущий Правовед. Вы отлично (не плохо)
справились с предыдущим заданием,
переходим к следующему.
Задание 3. Абракадабра. Составить из букв
название следующей площадки, которое
состоит из 2-х слов. Время - 1 - 2 минуты.
(для команд - Задание 3
"Абракадабра")
(На экране Презентации - 19 слайд)
Это словосочетание означает
деятельность субъектов избирательного
права, направленную на избрание выборных
лиц (Избирательный процесс)
Ы И Й З Б Н И Ь Р А Л Т Е - ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
С П С Р Ц О Е - ПРОЦЕСС
Ведущий Правовед. Мы переходим к
следующей площадке N 5 "Избирательный
процесс".
Правовая площадка N 5 "ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЦЕСС"
(готовые задания в папке "5
Избирательный процесс")
(На экране Презентация - 20 слайд
Ведущий правовед. Избирательный процесс
- регламентированный законодательством
порядок организации и проведения
выборов. Переходим к первому заданию.
Задание 1. Чтобы проверить знания
избирательного процесса, вам нужно
ответить на вопросы теста. Время 1
минута.
(для команд - Задание 1 "Тест")
1. Какие из этих принципов избирательного
права относятся к основным
(конституционным):
- демократизм;
- тайное голосование;
- прямое избирательное право;
- наличие единых выборных дней.
1. Гражданин Российской Федерации
участвует в выборах на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании.
2. Гражданин Российской Федерации
участвует в референдуме на основе
всеобщего равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
3. Участие гражданина Российской
Федерации в выборах и референдуме
является свободным и добровольным.
4. Гражданин Российской Федерации,
проживающий за пределами ее территории,
обладает всей полнотой избирательных
прав при проведении выборов в
федеральные органы государственной
власти, а также обладает в полном объеме
правом на участие в референдуме
Российской Федерации. 5. Деятельность
комиссий при подготовке и проведении
выборов, референдума, подсчете голосов,
установлении итогов голосования,
определении результатов выборов,
референдума осуществляется открыто и
гласно. (СТ. 3 / Федеральный закон от 12.06.2002
N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан
Российской Федерации")
2. Кто руководит избирательной кампанией
в масштабах всей страны?
- Правительство РФ;
- Центральная Избирательная Комиссия РФ
(ЦИК);
- Государственная дума РФ;
- Местные органы самоуправления.
3. Всенародное голосование граждан по
законопроектам и другим вопросам
государственного значения называется:
- Съезд народных депутатов;
- Всероссийский совет;
- Референдум.
референдум - форма прямого
волеизъявления граждан Российской
Федерации по наиболее важным вопросам
государственного и местного значения в
целях принятия решений, осуществляемого
посредством голосования граждан
Российской Федерации, обладающих правом
на участие в референдуме (п. 53 ст. 2
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от
31.07.2020) "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской
Федерации").
4. Путем референдума нельзя решать:
- Вопрос о помиловании;
- Вопрос о принятии Конституции.
Президент Российской Федерации: в)
осуществляет помилование. (ст. 89
Конституции РФ)
5. Каким избирательным правом пользуется
гражданин, пришедший в день голосования
на избирательный участок?
- активным избирательным правом;
- пассивным избирательным правом;
- и тем, и другим.
Избирательное право активное (активное
избирательное право) - право граждан
Российской Федерации избирать в органы
государственной власти и органы
местного самоуправления (п. 26. Ст. 2.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от
31.07.2020) "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской
Федерации").
Ведущий правовед. Стадии избирательного
процесса - это этапы организации и
проведения выборов. Время - 1 минута.
Задание 2. Расположите в правильном
порядке основные этапы процедуры
проведения выборов:
(для команд - Задание 2 "Этапы
выборов")
(На экране Презентация - 21 слайд)
1 - назначение выборов
2 - составление списков избирателей
3 - выдвижение и регистрация кандидатов
4 - предвыборная агитация
5 - голосование
6 - подведение итогов и определение
результатов выборов
7 - обнародование результатов выборов
7 |
обнародование результатов выборов |
1 |
назначение выборов |
5 |
голосование |
2 |
составление списков избирателей |
6 |
подведение итогов выборов |
3 |
выдвижение и регистрация кандидатов |
4 |
предвыборная агитация |
Задание 3. Командам предлагается назвать
слово по определению. 1 минута.
(для команд - Задание 2 "Слово")
(На экране Презентация - 22 слайд)
N |
Определение |
Понятие |
1. |
Гражданин, обладающий активным избирательным правом и место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. |
Избиратель |
2. |
Государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца. |
Паспорт |
3. |
Документ конституционной важности, удостоверяющий голос избирателя (выборщика). |
Бюллетень |
4. |
Действие гражданина-избирателя, которым он отдает свой голос предпочтенному им кандидату в депутаты. |
Голосование |
5. |
Емкость с прорезью для хранения избирательных бюллетеней. Опечатывается членами избирательной комиссии перед началом голосования... |
Ящик для голосования |
6. |
Представители заинтересованных в проведении выборов сторон, которые следят за соблюдением избирательных процедур. |
Наблюдатели |
Ведущий правовед. Ребята, вы успешно
справились с заданиями, доказали, что вы -
в курсе многих правовых и политических
проблем. Настало время подведения
итогов.
Правовая площадка N 6 "ФИНИШ"
(На экране Презентация - 23 слайд)
Координатор. Мы у финишной черты.
Приглашаются для состязания капитаны
команд.
Вопросы Задание. Конкурс капитанов.
"Блиц опрос" Время - 1 минута.
Вопросы для капитана команды 1.
- На какой день недели может быть
назначено голосование на выборах? Только
на воскресенье
- Вправе ли избиратель получить второй
избирательный бюллетень? Да, если
бюллетень выдается взамен испорченного.
Вопросы для капитана команды 2.
- Гражданам, какого возраста в Российской
Федерации принадлежит право избирать в
органы государственной власти и органы
местного самоуправления? Гражданам РФ,
достигшим на день голосования возраста 18
лет и старше.
- Допускается ли в кабине для тайного
голосования присутствие других лиц,
кроме голосующего избирателя? Да, если
избиратель не имеет возможности
самостоятельно заполнить бюллетень и
сообщил об этом устно членам участковой
комиссии.
Координатор. Друзья вот и подошло к концу
наше мероприятие. Конечно же в нашей
квест-игре победила дружба.
Ребята, желаем вам быть активными и
позитивными, уметь принимать важные и
верные решения и выполнять обещания,
участвовать в жизни своей страны и быть
внимательными ко всем людям.
Все участники награждаются памятными
подарками.
Приложение 1
Маршрутный лист команды
квест "Будь в курсе"
Номер раздела квеста |
Название аудиторий |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
Приложение N 4
Утверждена
постановлением
Избирательной комиссии
Пензенской области
от 22 апреля 2022 г. N 8/101-7
СМЕТА РАСХОДОВ НА ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ
МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ
N п/п |
Наименование расходов |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Код вида расходов |
КОСГУ |
Всего, руб. |
1. |
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения (приобретение подарочной продукции): <1> |
0107 |
9490090019 |
244 |
349 |
178096,03 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
178096,03 |
<1> - памятные подарки (памятная
(сувенирная) продукция): тетради на
кольцах, ручки.
Заместитель председателя
Избирательной комиссии
Пензенской области
А.Н.КЛИМУХИН
Начальник отдела
бухгалтерского учета
и отчетности аппарата
Избирательной комиссии
Пензенской области
А.Б.ТИМОФЕЕВА
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 9 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)