Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Региональное соглашение между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2023 - 2025 годы

от 31 октября 2022 года

(с изменениями на 19 января 2024 года)

(в ред. Дополнительного соглашения от 19.01.2024 N 1)




Настоящее региональное соглашение (далее - Соглашение) подписано от имени Правительства Тюменской области (далее - Правительство) Губернатором Тюменской области Моором А.В., действующим на основании Устава Тюменской области, от имени профсоюзов - председателем Союза "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" (далее - Профсоюзы) Кивацким М.Н., действующим на основании Устава, от имени работодателей - председателем правления Союза "Региональное объединение работодателей Тюменской области" (далее - Работодатели) Лазаренко А.К., действующим на основании Устава, именуемыми в дальнейшем Стороны.


Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание условий, содействующих формированию структурно развитой, конкурентоспособной экономики Тюменской области, позволяющей использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов всех субъектов экономики; обеспечение высокого уровня жизни жителей Тюменской области за счет повышения эффективности государственного управления и социальной ответственности всех субъектов экономики, внедрения принципов достойного труда.


Соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Тюменской области.


Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения региональных отраслевых, территориальных соглашений в Тюменской области.


Для достижения целей настоящего Соглашения Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя следующие обязательства.



I. Экономическая политика


Стороны совместно:


1.1. Проводят политику, направленную на создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развитие высокотехнологичных и базовых отраслей промышленности, агропромышленного комплекса, обновление транспортной инфраструктуры, укрепление экономического и финансового положения организаций, рост бюджетных доходов, увеличение занятости на базе инновационного обновления и повышения инвестиционной активности.


1.2. Обсуждают социально-экономическую ситуацию, в целях принятия мер по предотвращению социальной напряженности, обеспечению стабильности работы предприятий Тюменской области.


1.3. Разрабатывают и утверждают систему социальных индикаторов и минимальных социальных стандартов, характеризующих динамику изменения уровня и качества жизни.


Ежегодно при подведении итогов выполнения Соглашения информируют областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о результатах анализа значений индикаторов, характеризующих динамику изменения уровня и качества жизни, приведенных в приложении к настоящему Соглашению.


(абзац введен Дополнительным соглашением от 19.01.2024 N 1)


1.4. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, предварительное обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере.


1.5. Анализируют и прогнозируют социально-экономическое развитие Тюменской области.


1.6. Осуществляют меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства в сфере труда.


1.7. Содействуют продвижению продукции организаций Тюменской области на новые рынки и укреплению межрегиональных и международных связей посредством привлечения местных товаропроизводителей к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях как на территории области, так и за ее пределами.


1.8. Содействуют развитию единого информационного пространства, направленного на улучшение информационного обеспечения населения, внедряют новые информационные технологии для оперативного обмена информацией.


1.9. Содействуют достижению национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указами Президента Российской Федерации.


1.10. Планируют и осуществляют мероприятия, направленные на повышение уровня жизни населения, укрепление экономического положения Тюменской области.


Правительство:


1.11. Содействует повышению эффективности государственного управления с целью устранения административных барьеров.


1.12. Способствует созданию в Тюменской области благоприятного инвестиционного климата и организации системы взаимодействия с инвесторами по реализации приоритетных инвестиционных проектов в разных секторах экономики региона.


1.13. Содействует развитию конкуренции.


1.14. Содействует дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства, промышленного и сельскохозяйственного производства путем предоставления мер государственной поддержки.


1.15. Рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы оказания поддержки организациям, сохраняющим и создающим рабочие места.


1.16. Обеспечивает доступность и качество услуг жилищно-коммунального хозяйства, соблюдая баланс интересов производителей и потребителей в соответствии с действующим законодательством.


1.17. Привлекает представителей профсоюзов и работодателей к рассмотрению вопросов тарифного регулирования на совещаниях Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий.


1.18. Создает условия для вовлечения работодателей в процесс стратегического планирования социально-экономического развития Тюменской области.


1.19. Решает задачи, направленные на достижение целей и прогнозно-плановых экономических показателей, установленных документами стратегического планирования.


Работодатели:


1.20. Учитывают при проведении процедур ликвидации, реорганизации, изменения форм собственности, банкротства организаций, внедрении целевых программ их социальные последствия, проводят с участием профсоюзных организаций и с учетом интересов работников организаций соответствующие мероприятия.


1.21. Обеспечивают участие представителей первичной профсоюзной организации, действующей в организации, в коллегиальных органах управления организаций с правом совещательного голоса.


1.22. Создают производственные советы, локальными нормативными актами устанавливают полномочия, состав, порядок их деятельности.


1.23. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, бюджет Тюменской области, бюджеты муниципальных образований области и государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.24. Участвуют в региональных программах, направленных на повышение конкурентоспособности экономики области, и/или реализуют самостоятельные проекты и программы повышения производительности труда.


1.25. Участвуют в подготовке информации, необходимой для совместной разработки прогноза и мониторинга социально-экономического развития Тюменской области.


Профсоюзы:


1.26. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций, соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников. Участвуют в организации трудового соревнования в организациях, распространяют передовой опыт.


1.27. Участвуют в процессе стратегического планирования социально-экономического развития Тюменской области.



II. Заработная плата


Стороны совместно:


2.1. Осуществляют контроль за соблюдением установленных в коллективных договорах и соглашениях минимальных размеров оплаты труда.


2.2. Осуществляют анализ уровня заработной платы, принимают меры по соблюдению сроков ее выплаты и ликвидации задолженности.


2.3. Проводят консультации по вопросам разработки методики исчисления величины минимального (восстановительного) потребительского бюджета трудоспособного работающего населения в Тюменской области.


Правительство:


2.4. Обеспечивает повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы с учетом решений, принимаемых на федеральном уровне.


2.5. Осуществляет мониторинг и анализ среднемесячной заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Тюменской области, некоммерческих организаций, созданных Тюменской областью.


2.6. Осуществляет мониторинг просроченной задолженности по заработной плате в организациях Тюменской области, координирует деятельность по погашению задолженности по заработной плате.


2.7. Принимает меры по недопущению нарушения сроков выплаты заработной платы работникам государственных учреждений Тюменской области, некоммерческих организаций, созданных Тюменской областью.


Работодатели:


2.8. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах и иных локальных нормативных актах формы и системы оплаты труда и материального стимулирования работников организаций с учетом мнения представительного органа работников (первичной профсоюзной организации).


2.9. Обеспечивают принцип "прозрачности" систем оплаты труда работников. Отказываются от скрытых форм оплаты труда, обеспечивают полный учет выплачиваемой заработной платы.


2.10. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату текущей заработной платы работникам в сроки, определенные действующим законодательством, локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями.


2.11. Не допускают отвлечения средств, предназначенных для оплаты труда. Предоставляют профсоюзам необходимую информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.


2.12. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим установленную норму рабочего времени и выполнившим установленную норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленной в Тюменской области.


2.13. Руководствуются положениями отраслевых тарифных соглашений при разработке условий оплаты труда, заключении коллективного договора в обязательном порядке.


2.14. Обеспечивают рост заработной платы в соответствии с ростом объемов производства и реализации выпускаемой продукции, работ, услуг.


2.15. Предусматривает формирование фондов оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций с учетом обеспечения мотивации работников к повышению эффективности труда при реализации отраслевых систем оплаты труда, а также с учетом повышения уровня реальной заработной платы работников в зависимости от роста потребительских цен на товары и тарифы коммунальных услуг.


2.16. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда.


2.17. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях положения о поддержании части заработка, включающего в себя тарифную ставку (оклад) и компенсационные выплаты, установленные действующим законодательством, не ниже 50 - 70% от общего его размера.


Профсоюзы:


2.18. Осуществляют общественный контроль соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов по оплате труда, вырабатывают предложения по совершенствованию систем оплаты труда. Выходят с инициативой по привлечению к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение нормативных актов по оплате труда.


2.19. Способствуют через систему коллективных договоров установлению тарифной ставки первого разряда не ниже уровня, рекомендованного отраслевым тарифным соглашением и не ниже минимальной заработной платы, установленной в Тюменской области, в случае применения в организации тарифной системы оплаты труда.


2.20. Способствуют включению в коллективные договоры положений о минимальном уровне заработной платы не ниже величины, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тюменской области, компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки.


2.21. Информируют на регулярной основе первичные профсоюзные организации об уровне средней заработной платы в области, прожиточном минимуме, росте индекса потребительских цен.


2.22. Осуществляют контроль за своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы, своевременной индексацией заработной платы работникам в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.


2.23. Способствуют росту уровня доходов населения, вносят предложения в органы государственной власти, работодателям по увеличению доходов, добиваются реализации указанных предложений через коллективные договоры и отраслевые (межотраслевые) соглашения.



III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения


Стороны совместно:


3.1. Проводят мониторинг рынка труда, анализ перспективной и текущей потребности организаций в кадрах.


3.2. Способствуют реализации мероприятий по привлечению на постоянное место жительства иностранных граждан из числа соотечественников.


3.3. Обеспечивают приоритетное использование работодателями национальных трудовых ресурсов Российской Федерации.


3.4. Принимают меры по обеспечению эффективной занятости граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, женщин, выпускников образовательных организаций, молодежи.


3.5. Создают условия для формирования эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда, включая функционирование в условиях частичной мобилизации.


3.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия, в том числе превентивного характера, направленные на поддержку занятости работников и снижение напряженности на рынке труда Тюменской области, включая функционирование в условиях частичной мобилизации.


3.7. Включают в территориальные и отраслевые соглашения мероприятия, направленные на сохранение, увеличение и повышение качества рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников с предоставлением им льгот и компенсаций, установленных законодательством.


3.8. Проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров в соответствии с потребностями регионального рынка труда.


3.9. Проводят конкурсы профессионального мастерства в целях повышения престижа рабочих профессий, инженерно-технических специальностей, востребованных на региональном рынке труда, являющихся перспективными, в том числе с участием студентов профессиональных образовательных организаций. Обеспечивают участие представителей Тюменской области в конкурсах профессионального мастерства окружного, национального и международного уровня.


3.10. Принимают участие в реализации национальных, федеральных и региональных проектов, направленных на обеспечение эффективной занятости населения.


3.11. Реализуют меры, направленные на развитие системы профессиональных квалификаций, в том числе на модернизацию системы профессионального образования, развитие его технологической базы, на содействие развитию системы независимой оценки квалификаций и укреплению региональной инфраструктуры Национальной системы квалификаций, на содействие внедрению профессиональных стандартов, в соответствии с законодательством.


3.12. Осуществляют мероприятия по снижению уровня теневой занятости и легализации трудовых отношений.


3.13. Проводят консультации по вопросам экономического стимулирования работодателей, создающих новые рабочие места и (или) модернизирующих действующие рабочие места.


3.14. Организуют стажировку учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях получения опыта работы, а также их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места.


3.15. Принимают меры, направленные на развитие профессиональной мобильности населения посредством профессионального обучения, в том числе безработных граждан.


Правительство:


3.16. Предоставляет населению и работодателям услуги в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе в электронном виде с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.


Обеспечивает информирование граждан и работодателей об услугах, предоставляемых государственной службой занятости, а также о наличии вакансий в различных субъектах Российской Федерации.


3.17. Реализует региональные программы, предусматривающие комплекс мероприятий в сфере занятости населения, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, снижение напряженности на региональном рынке труда.


3.18. Осуществляет информирование населения и областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о состоянии и динамике развития рынка труда.


3.19. Обеспечивает приоритетность трудоустройства жителей Тюменской области на образующиеся вакансии на рынке труда.


3.20. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на развитие системы профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения в Тюменской области.


3.21. Осуществляет комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных возможностей, а также на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на специально оборудованных для них рабочих местах.


3.22. Проводит мониторинг высвобождения работников организаций в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций.


3.23. Проводит в ходе разработки прогноза социально-экономического развития мероприятия, связанные с анализом и прогнозированием баланса трудовых ресурсов (с учетом миграции) на региональном уровне.


Работодатели:


3.24. Уведомляют Правительство о необходимости принятия и обеспечивают реализацию мер, предпринимаемых Правительством в целях содействия занятости населения и снижения напряженности на локальных рынках труда городских округов и муниципальных районов, а также на региональном рынке труда в целом.


3.25. Принимают меры по созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, с применением гибких форм занятости.


3.26. Проводят мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников с возмещением расходов на обучение, развивают внутрипроизводственное профессиональное обучение.


3.27. Организуют прохождение производственной практики для студентов образовательных организаций, граждан, обучающихся по направлению органов службы занятости населения, на рабочих местах, планируемых для последующего трудоустройства.


3.28. Применяют гибкие графики работы, сокращенный рабочий день для лиц с семейными обязанностями, закрепляя в коллективных договорах, локальных нормативных актах.


3.29. Разрабатывают программы (планы) обеспечения занятости и меры по социальной защите работников, высвобождаемых в результате реорганизации, ликвидации организации, сокращения объемов производства, ухудшения финансово-экономического положения организации, совместно с профсоюзной организацией.


3.30. Не допускают в течение года увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.


3.31. Организуют временные рабочие места для стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций в целях приобретения ими опыта работы, привлекая при этом в качестве наставников высококвалифицированных рабочих и специалистов.


Профсоюзы:


3.32. Предоставляют бесплатные консультации и правовую помощь первичным профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости и трудового законодательства.


3.33. Осуществляют в пределах полномочий контроль соблюдения законодательства, связанного с оформлением трудовых отношений, приема, увольнения, предоставления гарантий при высвобождении работников.


3.34. Добиваются сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для профессиональной подготовки и повышения квалификации работников, в том числе предполагаемых к высвобождению, через отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры.


3.35. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства при определении работодателем форм подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам переподготовки работников, перечень необходимых профессий и специальностей с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов.



IV. Реализация мер социальной поддержки населения


Стороны совместно:


4.1. Организуют и проводят мероприятия по поддержке материнства и детства.


4.2. Содействуют проведению иммунизации, вакцинопрофилактики работников в рамках национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, обращая особое внимание на вакцинацию против клещевого вирусного энцефалита, новой коронавирусной инфекции. Совершенствуют профилактические меры противодействия распространению ВИЧ/СПИД.


4.3. Осуществляют мероприятия по организации отдыха и оздоровления населения Тюменской области, в том числе детей.


Правительство:


4.4. Обеспечивает предоставление социальных выплат и займов на строительство или приобретение жилья в соответствии с действующим законодательством.


4.5. Обеспечивает в рамках действующего законодательства своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством для отдельных категорий граждан, проживающих в Тюменской области.


4.6. Оказывает государственную социальную помощь на основании социального контракта малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам.


4.7. Обеспечивает условия для действия государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, включая повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения и доступности медицинских услуг, за счет расширения возможностей участия негосударственных медицинских организаций в программах обязательного медицинского страхования.


Работодатели:


4.8. Разрабатывают и вводят в действие механизм предоставления ссуд молодым специалистам и семьям работников.


4.9. Отчисляют профсоюзам денежные средства в объеме, определенном коллективными договорами, отраслевыми соглашениями, на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.


4.10. Содействуют проведению диспансеризации и профилактических медицинских осмотров работников организаций; организуют обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также на работах, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.


4.11. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя следующие категории: многодетные семьи, одинокие родители, беременные женщины, женщины, имеющие детей, неработающие пенсионеры и инвалиды.


4.12. Организуют проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, своевременно направляют своих сотрудников на проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения по Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.


4.13. Обеспечивают исполнение рекомендаций, выданных медицинскими организациями, по реализации комплекса оздоровительных мероприятий, включая профилактические, по результатам проведения периодических осмотров.


4.14. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях меры социальной поддержки членов семей мобилизованных работников путем предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для супруги (супруга) мобилизованного работника время, оплаты стоимости путевки в детские оздоровительные лагеря, а также содержания в государственных (муниципальных) детских дошкольных учреждениях детей мобилизованных работников.


Профсоюзы:


4.15. Осуществляют защиту социальных гарантий наемных работников и членов их семей в соответствии с законодательством, региональными, отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.


4.16. Направляют на льготных условиях членов профсоюзов и членов их семей на санаторно-курортное лечение и отдых в профсоюзные санаторно-курортные учреждения.


Работодатели и Профсоюзы:


4.17. Предусматривают в соглашениях, коллективных договорах проведение мероприятий и выделение средств на санаторно-курортное лечение, оздоровление, отдых, добровольное медицинское страхование, социальную поддержку работников и членов их семей, улучшение жилищных условий, содержание объектов жилищной сферы.


4.18. Участвуют в организации детского отдыха, в том числе в виде компенсации затрат работников по приобретенным путевкам.


4.19. Обеспечивают исполнение законодательства об обязательных видах социального страхования, включая представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, своевременную уплату страховых взносов во внебюджетные фонды, а также, при наличии финансовых возможностей, предусматривают меры по дополнительному пенсионному обеспечению работников организаций через систему негосударственных пенсионных фондов.


4.20. Осуществляют контроль расходования средств Фонда пенсионного и социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию.


4.21. Способствуют закреплению наставников за работниками из числа молодежи в первый год их работы в организациях, установлению для наставников системы стимулирования по результатам их работы.



V. Мероприятия в области молодежной политики, культуры и спорта


Стороны совместно:


5.1. Принимают согласованные меры по развитию молодежного движения и созданию условий для привлечения молодежи к участию в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.


5.2. Осуществляют согласованные действия в целях реализации государственной политики в области воспитания молодежи, повышения престижа военной службы, обеспечивают согласованные действия и долевое участие в финансировании мероприятий военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, организации спортивно-оздоровительного отдыха детей, культурно-массовых мероприятий, в том числе военно-исторической направленности.


5.3. Осуществляют мероприятия, направленные на реализацию трудового потенциала подростков и молодежи.


5.4. Разрабатывают и реализуют систему профессиональной ориентации, меры поддержки работающей и учащейся молодежи.


5.5. Содействуют обеспечению временной занятости молодежи и детей в свободное от учебы время и в период каникул.


5.6. Пропагандируют и содействуют внедрению здорового образа жизни, проводят культурно-спортивные мероприятия (олимпиады, фестивали, смотры-конкурсы), региональные, городские и сельские отраслевые спартакиады.


5.7. Разрабатывают и реализуют комплекс мер, направленных на внедрение всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО.


5.8. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с молодежью на предприятиях и в организациях региона, пропагандируют его в средствах массовой информации.


5.9. Осуществляют взаимодействие в целях объединения и координации совместных действий по созданию условий для развития и поддержки корпоративного добровольчества (волонтерства) в Тюменской области, привлечения работников к участию в социально значимой деятельности.


5.10. Разрабатывают предложения по содействию трудоустройству и закреплению на рабочих местах выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.


5.11. Принимают участие в разработке и реализации областных программ по поддержке молодежи, занятости и профессионального обучения.


Правительство:


5.12. Реализует региональную долгосрочную программу Тюменской области содействия занятости молодежи до 2030 года.


Работодатели:


5.13. Принимают участие в организации и проведении мероприятий по профессиональной ориентации молодежи в соответствии с состоянием спроса и предложения на рынке труда Тюменской области на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.


Профсоюзы:


5.14. Привлекают представителей молодежных организаций к подготовке предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере в целях защиты прав и законных интересов молодого населения.


Работодатели и Профсоюзы:


5.15. Содействуют созданию в организациях молодежных советов или советов молодых специалистов.



VI. В области пенсионного обеспечения


Стороны совместно:


6.1. Обеспечивают работникам условия реализации гарантий, установленных федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения.


6.2. Реализуют мероприятия по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц в возрасте пятидесяти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, направленные на трудоустройство, сохранение занятости и повышение конкурентоспособности граждан старшего возраста на рынке труда.


6.3. Способствуют реализации мероприятий по формированию информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде.


Правительство:


6.4. Размещает материалы разъяснительного характера для населения о пенсионной системе, совершенствовании пенсионного законодательства, дополнительном государственном пенсионном страховании и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений в региональных средствах массовой информации.


6.5. Организует проведение заблаговременной работы в отношении лиц, состоящих на регистрационном учете в органах службы занятости населения и приобретающих в предстоящие периоды право на страховую пенсию, направленной на своевременное и правильное назначение пенсии.


Работодатели:


6.6. Разрабатывают и реализуют мероприятия, предусматривающие сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников предпенсионного возраста и пенсионеров, а также развитие наставничества посредством использования трудового потенциала граждан данной категории.


6.7. Обеспечивают формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляют ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.


6.8. Представляют пакет документов, в том числе в электронной форме, необходимых для проведения заблаговременной подготовки макета пенсионного дела; организуют работу по предоставлению дополнительных данных о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на назначение страховой пенсии по старости, в рамках заключенных соглашений между страхователями и территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.


6.9. Представляют в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсионное обеспечение за выслугу лет, и поименные списки к ним с использованием системы электронного документооборота.


6.10. Уплачивают своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также по индивидуальным заявлениям застрахованных лиц (работников) исчисляют, удерживают и перечисляют дополнительные страховые взносы на накопительную часть страховой пенсии за счет средств застрахованного лица.


6.11. Предусматривают в коллективных договорах, отраслевых (межотраслевых) соглашениях, локальных нормативных актах возможность уплаты работодателем дополнительных взносов на накопительную пенсию работников.


6.12. Организуют электронное взаимодействие с территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по получению информации о статусе своих работников, являющихся пенсионерами или лицами предпенсионного возраста, для соблюдения особого порядка проведения диспансеризации работников указанных категорий.


6.13. Предусматривают в коллективном договоре преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников лиц предпенсионного возраста за 5 лет до выхода на пенсию.


6.14. При увольнении работников не ранее чем за 2 года до наступления пенсионного возраста в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников и при наличии финансовой возможности осуществляют выплаты таким работникам до достижения пенсионного возраста из средств организации.


Профсоюзы:


6.15. Принимают участие в предоставлении перечней данных о работниках, занятых на рабочих местах, имеющих профессии, занимающих должности, дающие право на досрочное и иное льготное пенсионное обеспечение, контролируют достоверность предоставления перечней в территориальное отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.


6.16. Осуществляют в организациях, в которых осуществляют трудовую деятельность члены профсоюза, контроль по вопросам:


6.16.1. Ведения трудовых книжек по формированию сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде.


6.16.2. Своевременной подготовки работодателями необходимых документов для назначения страховых пенсий в соответствии с федеральным законодательством;


6.16.3. Проведения специальной оценки условий труда, правильности установления в локальных нормативных актах, трудовых книжках и других документах наименований профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсий;


6.16.4. Подготовки перечней рабочих мест, наименований и должностей работников, которым устанавливается пенсия в связи с особыми условиями труда;


6.16.5. Представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Тюменской области индивидуальных сведений на уволенных работников.


6.17. Организуют обучение профсоюзного актива действующему пенсионному законодательству и практике его применения, в том числе через средства массовой информации профсоюзных организаций.


6.18. Содействуют застрахованным лицам при их обращении в судебные органы в связи с нарушением их пенсионных прав страхователями.


6.19. Осуществляют контроль за соблюдением прав работников предпенсионного возраста, предоставлением им необходимых социальных гарантий.



VII. Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность


Стороны совместно:


7.1. Проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве, профессиональной заболеваемости и разрабатывают предложения по их предупреждению.


7.2. Распространяют передовой опыт по охране труда, организуют научно-практические конференции, семинары, выставки по охране труда, смотры, конкурсы.


7.3. Взаимодействуют с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения законодательства о труде и охране труда в организациях, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области.


7.4. Организуют разработку и обеспечивают выполнение программ и планов мероприятий по сокращению негативного воздействия на окружающую среду факторов хозяйственной и иной деятельности, обеспечению экологической безопасности, охране и рациональному использованию природных ресурсов.


7.5. Обеспечивают и принимают меры по повышению качества проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров всех работающих граждан.


7.6. Обеспечивают реализацию государственных программ (подпрограмм) улучшения условий и охраны труда в Тюменской области.


7.7. Принимают меры по восстановлению полноценного санаторно-курортного лечения и оздоровления (восстановления) населения региона, в том числе переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).


7.8. Предусматривают (устанавливают) в соглашениях, коллективных договорах, локальных нормативных актах с учетом финансово-экономического положения работодателя предоставление двух оплачиваемых дней отдыха, а также иные повышенные или дополнительные гарантии работникам, прошедшим вакцинацию против коронавирусной инфекции (COVID-19).


Правительство:


7.9. Проводит мониторинг и анализ условий и охраны труда в Тюменской области, обеспечивает регулярное информирование Сторон о состоянии условий и охраны труда.


7.10. Совершенствует систему государственного управления охраной труда в Тюменской области.


7.11. Проводит государственную экспертизу условий труда, в том числе в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, на основании определений судебных органов, представлений государственной инспекции труда, обращений работодателей, работников, профессиональных союзов и их объединений.


7.12. Обеспечивает предупреждение, а также выявление и пресечение нарушений в области охраны труда в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора.


7.13. Координирует проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей и специалистов.


7.14. Обеспечивает взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда.


7.15. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ (подпрограмм) улучшения условий и охраны труда в Тюменской области.


Работодатели и Профсоюзы:


7.16. Принимают меры по организации и обеспечению функционирования системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками в организациях области.


7.17. Предусматривают в пределах своих полномочий в соглашениях и коллективных договорах мероприятия по улучшению условий и охраны труда с выделением на эти цели средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.


7.18. Обеспечивают соблюдение Порядка проведения специальной оценки условий труда в полном объеме.


7.19. Обеспечивают проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.


Работодатели:


7.20. Обеспечивают здоровые и безопасные условия труда в организациях, приостановку работ на рабочих местах в случаях, если условия труда на таких рабочих местах по результатам специальной оценки условий труда отнесены к опасному классу условий труда (класс 4).


7.21. Обеспечивают обучение работников, в том числе поступающих на работу с вредными и/или опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда, вопросам охраны окружающей среды и экологической безопасности применительно к их профессиональной деятельности с отрывом от производства за счет средств организаций.


7.22. Информируют работников на основе действующего законодательства по охране труда и соответствующих отраслевых актов об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ, обеспечивают безопасность труда, внедрение безопасных технологий и оборудования, принимают меры по планомерному улучшению условий труда и производственного быта.


7.23. Обеспечивают осуществление в организации постоянного контроля за соблюдением законодательства об охране труда, за безопасностью производства работ, в том числе с использованием приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (системы) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, обеспечивать хранение полученной информации, и знакомят выборный орган профсоюзной организации с результатами инструментальных замеров концентрации вредных веществ в воздухе и других нормируемых санитарными правилами и нормами вредных и опасных параметров условий труда на рабочих местах.


В отдельных случаях по требованию соответствующего выборного органа профсоюзной организации замеры конкретных параметров производственной среды проводятся безотлагательно.


7.24. Обеспечивают осуществление в организации постоянного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и знакомят выборный орган профсоюзной организации с результатами инструментальных замеров концентрации вредных веществ в воздухе и других нормируемых санитарными правилами и нормами вредных и опасных параметров условий труда на рабочих местах.


В отдельных случаях по требованию соответствующего выборного органа профсоюзной организации замеры конкретных параметров производственной среды проводятся безотлагательно, за счет средств работодателя.


7.25. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности при транспортировке, обезвреживании и переработке промышленных и бытовых отходов и осуществляют плановый контроль за выполнением указанных требований.


7.26. Проводят обучение вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда по специальной программе.


7.27. Информируют Государственную инспекцию труда в Тюменской области, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области и профсоюзные органы о групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаях, произошедших на производстве.


7.28. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю состояния и условий охраны труда.


7.29. Устанавливают в коллективных договорах и соглашениях дополнительные по сравнению с законодательством компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда с учетом производственных и финансовых возможностей.


7.30. Обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством, организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных нормами, коллективными договорами.


7.31. Включают в коллективные договоры и соглашения мероприятия по охране труда и осуществляют их финансирование в объемах, не ниже предусмотренных федеральным и областным законодательством об охране труда.


7.32. Способствуют сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости за счет реализации предупредительных мер, финансируемых из Фонда социального страхования РФ.


7.33. Осуществляют страхование жизни и добровольное страхование от несчастных случаев и болезней на производстве работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда с учетом производственных и финансовых возможностей.


7.34. Предусматривают функции, обязанности и полномочия членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзного комитета по охране труда, при разработке Положения о системе управления охраной труда в организациях, в разделе о структуре управления.


7.35. Обеспечивают выплату единовременной денежной компенсации в случае смерти работника, наступившей от несчастного случая на производстве по заявлению члена семьи погибшего (умершего), в случае установления вины работодателя по результатам расследования несчастного случая.


7.36. Формируют в трудовом коллективе культуру безопасного труда и ответственности за нарушение норм охраны труда.


Профсоюзы:


7.37. Обеспечивают защиту интересов членов профсоюзных организаций, пострадавших от трудового увечья, профессиональных заболеваний. Вносят предложения о включении в коллективные договоры норм о дополнительных льготах для пострадавших.


7.38. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушением законодательства Российской Федерации об охране труда в случаях, установленных законодательством, участвуют в работе комиссий по специальной оценке условий труда.


7.39. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда в организациях независимо от форм собственности силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов.


7.40. Издают методические рекомендации по профсоюзному контролю за охраной труда и обеспечивают ими профсоюзные организации.


7.41. Осуществляют выдачу работодателям обязательных к исполнению требований об устранении выявленных нарушений по охране труда.


7.42. Проводят обучение профсоюзного актива (уполномоченных лиц) по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области по вопросам охраны труда, окружающей среды, экологической безопасности.


7.43. Проверяют соблюдение работодателями законодательства по социальной защите граждан, пострадавших на Чернобыльской АЭС и в результате других радиационных катастроф.


7.44. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций по соблюдению требований безопасности на рабочих местах и повышению культуры безопасного труда.


7.45. Предусматривают в коллективных договорах, отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашениях мероприятия по улучшению условий труда работников, дополнительные, по сравнению с законодательством, льготы и компенсации лицам, работающим в неблагоприятных условиях.



VIII. Социальное партнерство и координация действия Сторон Соглашения


Стороны совместно:


8.1. Проводят консультации (предварительное обсуждение) проектов законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, государственных программ в сфере труда и занятости населения.


8.2. Обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки Единого плана реализации Соглашения в течение 3 месяцев после его заключения. Каждая Сторона направляет свои предложения для разработки Единого плана мероприятий.


8.3. Осуществляют организационное, методическое, информационное обеспечение социального диалога.


8.4. Учитывают наличие коллективного договора, подписанного работодателем и председателем профсоюзного комитета предприятия, при подведении итогов областных отраслевых конкурсов (соревнований).


8.5. Организуют ежегодно в порядке, установленном действующим законодательством, проведение региональных конкурсов в системе социально-трудовых отношений, региональных этапов федеральных конкурсов.


8.6. Проводят конкурс на лучший коллективный договор в отраслях с подведением итогов и награждений на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


8.7. Формируют и рассматривают предложения по обучению представителей сторон социального партнерства по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.


8.8. Принимают на себя обязательства в объеме своих полномочий, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, Соглашением между полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Координационным советом объединений промышленников и предпринимателей, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Уральского федерального округа, Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тюменской области.


8.9. Содействуют заключению региональных, территориальных, отраслевых соглашений и коллективных договоров. Оказывают необходимую организационную и методическую помощь субъектам социального партнерства и их представителям при заключении, уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров.


8.10. Оказывают содействие в деятельности территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, объединений работодателей и профсоюзов на территориальном и отраслевом уровнях.


8.11. Не допускают в содержании коллективных договоров условий, ухудшающих положение работников по сравнению с настоящим Соглашением и действующим законодательством.


8.12. Принимают меры по предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством, в пределах своих полномочий.


8.13. Проводят работу по обучению представителей Сторон по вопросам правового обеспечения, охраны и условий труда, договорного регулирования социально-трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, основам организации взаимодействия сторон социального партнерства.


8.14. Анализируют состояние социального партнерства в области, подготавливают предложения по его дальнейшему развитию.


8.15. Продолжают работу по привлечению новых участников трехсторонних соглашений, используя механизмы, побуждающие к членству в объединениях работодателей.


8.16. Обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в Тюменской области, в целях освещения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и хода реализации Соглашения.


8.17. Содействуют укреплению действующих и созданию новых объединений работодателей и первичных профсоюзных организаций, в том числе путем создания условий, стимулирующих вступление работодателей в объединения работодателей, в том числе государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ.


8.18. Проводят информационную и разъяснительную работу, направленную на повышение социальной ответственности субъектов предпринимательской деятельности, вовлечение организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности в систему социального партнерства.


Правительство:


8.19. Рассматривает вопрос о предоставлении профсоюзам, их структурным подразделениям, организациям, учреждениям и объединениям работодателей в аренду нежилых помещений, находящихся в собственности Тюменской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области.


8.20. Оказывает правовую и методическую помощь представителям работодателей и работников по вопросам заключения коллективных договоров и соглашений, применения трудового законодательства.


8.21. Включает в состав формируемых Правительством комиссий, рабочих групп по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам представителей профсоюзов и работодателей, при их обращении.


8.22. Осуществляет мониторинг и анализ коллективно-договорного процесса, формирует открытую информационную базу соглашений и коллективных договоров, заключенных в Тюменской области.


8.23. Содействует развитию различных форм социального партнерства в государственных учреждениях, государственных унитарных предприятиях Тюменской области, государственных компаниях и хозяйственных обществах.


8.24. Рассматривает вопрос о предоставлении субсидии профсоюзам в целях содействия в решении социальных вопросов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Тюменской области.


8.25. Информирует инвесторов, заключивших инвестиционные договоры, о порядке присоединения к действующим региональным трехсторонним соглашениям и об участии в системе социального партнерства.


8.26. Содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей.


Работодатели:


8.27. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов во всех организациях, независимо от форм собственности, соблюдают их права и гарантии деятельности.


8.28. Предоставляют членам выборных профсоюзных органов для обучения необходимое количество дней с сохранением заработной платы и оплатой командировочных расходов за счет средств организаций на условиях, установленных коллективным договором, соглашением.


8.29. Предоставляют безвозмездно выборным органам первичных профсоюзных организаций предприятий производственной сферы помещение на территории организации, транспорт, оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы для осуществления уставной деятельности - работодатели, численность работников которых превышает 100 человек.


В иных организациях обеспечивают выборным органам первичных профсоюзных организаций помещением непосредственно по месту работы членов профсоюза.


8.30. Распространяют на выборных освобожденных работников первичной профсоюзной организации установленные в организации социальные гарантии и льготы. Применение поощрительных систем для выборных освобожденных работников первичной профсоюзной организации устанавливается коллективным договором и соглашением.


8.31. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.


8.32. Направляют соглашения и коллективные договоры на уведомительную регистрацию в органы по труду в порядке, установленном действующим законодательством.


8.33. Обеспечивают ежемесячное, бесплатное, безналичное удержание из заработной платы работников членских профсоюзных взносов и денежных средств работников, не являющихся членами профсоюза, и их перечисление на счета первичных профсоюзных организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату, по письменному заявлению работников.


8.34. Обеспечивают условия для реализации права работников на участие в деятельности профсоюзной организации.


8.35. Создают условия для ведения профсоюзной организацией культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и иной работы в порядке, установленном коллективным договором.


8.36. Обеспечивают условия для беспрепятственного осуществления профсоюзного контроля в организациях, в которых работают члены данного профсоюза, в том числе проводимого совместно с органами государственного надзора и контроля, за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.


8.37. Способствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов.


8.38. Инициируют заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению.


8.39. Обеспечивают организацию дистанционной работы с учетом специфики деятельности работников путем отражения обязательств Сторон в коллективном договоре, локальном нормативном акте (актах), принимаемых с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору.


8.40. Обеспечивают участие представителя работников в заседаниях коллегиального органа управления организаций.


8.41. Устанавливают условия для освобождения от основной работы и порядок оплаты в размере не ниже средней заработной платы за счет средств работодателей, времени участия не освобожденных от основной работы членов выборных органов профсоюзных организаций в работе созываемых профессиональными союзами заседаниях, обучении профсоюзного актива.


8.42. Содействуют профессиональным союзам в их деятельности, признают за профсоюзными комитетами преимущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров.


8.43. Поддерживают инициативу органа первичной профсоюзной организации по заключению коллективного договора и включению в него положений соглашений.


Профсоюзы:


8.45. Осуществляют работу по созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в малом бизнесе.


8.46. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров, предусматривают в проектах коллективных договоров положения отраслевых и регионального трехстороннего соглашений.


8.47. Осуществляют защиту законных прав и интересов работников в установленном законом порядке. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам трудового законодательства, оплаты труда, отдают предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур при разрешении коллективных трудовых споров. Осуществляют информирование населения о негативных последствиях неформальной занятости.


8.48. Осуществляют контроль соблюдения работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.


8.49. Принимают участие наравне с другими социальными партнерами в управлении государственными фондами, финансируемыми за счет страховых взносов, в решении вопросов приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости населения и других социально-трудовых вопросов.


8.50. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам профсоюзов в защите социально-трудовых прав и предоставлении гарантий.


8.51. Выступают инициаторами заключения отраслевых и территориальных соглашений, коллективных договоров, проводят их общественную экспертизу. Обеспечивают участие в этой работе представителей профсоюзных организаций.


8.52. Обеспечивают эффективную деятельность координационных советов организаций профсоюзов муниципальных образований, осуществляют их методическую и организационную поддержку по заключению территориальных соглашений.


8.53. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорных кампаний, осуществляют контроль за выполнением условий коллективных договоров, отраслевых федеральных и областных соглашений.


8.54. Подготавливают предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, касающихся социально-трудовой сферы, осуществляют их экспертизу.


8.55. Разрабатывают план мероприятий по созданию и восстановлению первичных профсоюзных организаций, особое внимание уделяя организациям внебюджетного сектора экономики, обеспечивают его эффективную реализацию.


8.56. Принимают меры, направленные на повышение мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности.


8.57. Содействуют работодателям в направлении коллективных договоров на уведомительную регистрацию.


8.58. Продолжают практику проведения в муниципальных образованиях "Дней профсоюзов" с включением вопроса об отчете территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений по выполнению территориальных соглашений.


8.59. Выявляют эффективной опыт реализации принципов социального партнерства на локальном уровне и транслируют его для применения работодателями.


Работодатели и Профсоюзы:


8.60. Ведут переговоры и заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности, осуществляют контроль за их выполнением.


8.61. Создают в организациях на паритетной основе комиссии по трудовым спорам.



IX. Действие Соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность Сторон за реализацию Соглашения


9.1. Настоящее Соглашение подписано в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу. Соглашение вступает в силу с 1 января 2023 года и действует в течение трех лет.


Стороны имеют право один раз продлить действие Соглашения на срок не более трех лет путем подписания Дополнительного соглашения в порядке, установленном пунктом 9.2 настоящего Соглашения.


9.2. В период действия Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию Сторон в порядке, установленном для заключения Соглашения действующим законодательством. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящее Соглашение подписывается всеми Сторонами Соглашения и вступает в силу после его подписания.


9.3. Внесение изменений и дополнений в Соглашение, требующих бюджетного финансирования, осуществляется Сторонами до подготовки проекта бюджета на соответствующий финансовый год, относящийся к сроку действия Соглашения.


9.4. Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств Соглашения в соответствии с действующим законодательством.


9.5. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется Сторонами. Итоги выполнения Соглашения рассматриваются ежегодно на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


9.6. В случае нарушения Сторонами условий Соглашения соответствующие органы Сторон направляют информацию об этом в адрес областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Разногласия Сторон Соглашения в ходе его реализации рассматриваются областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в установленном законом порядке.


9.7. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.


9.8. В течение срока действия Соглашения при условии выполнения Сторонами обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, профсоюзы воздерживаются от организации забастовок, а работодатели - от массовых увольнений работников (кроме случаев ликвидации организации).


9.9. Если работодатели, осуществляющие деятельность в Тюменской области, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к настоящему Соглашению не представили в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, если такая организация образована.


9.10. Правительство публикует в печати текст Соглашения в двухнедельный срок после его подписания.


Подписи сторон




Губернатор Тюменской области
А.В.МООР



Председатель Союза
"Тюменское межрегиональное
объединение организаций
профсоюзов "Тюменский областной
совет профессиональных союзов"
М.Н.КИВАЦКИЙ



Председатель правления Союза
"Региональное объединение
работодателей Тюменской области"
А.К.ЛАЗАРЕНКО



Приложение
к региональному соглашению
между Правительством Тюменской области,
Союзом "Тюменское межрегиональное
объединение организаций профсоюзов
"Тюменский областной совет профессиональных союзов"
и Союзом "Региональное объединение работодателей
Тюменской области" на 2023 - 2025 годы
от 31 октября 2022 года



ИНДИКАТОРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДИНАМИКУ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

(введено Дополнительным соглашением от 19.01.2024 N 1)



1. Характеризующие эффективность реализации раздела I Регионального соглашения "Экономическая политика":


1.1. Место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата, формируемом Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов.


1.2. Индекс промышленного производства.


2. Характеризующие эффективность реализации раздела II Регионального соглашения "Заработная плата":


2.1. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций.


2.2. Задолженность по заработной плате.


3. Характеризующие эффективность реализации раздела III Регионального соглашения "Развитие рынка труда и содействие занятости населения":


3.1. Уровень зарегистрированной безработицы по методологии международной организации труда.


4. Характеризующие эффективность реализации раздела IV Регионального соглашения "Реализация мер социальной поддержки населения":


4.1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Тюменской области.


4.2. Численность населения Тюменской области (на 1 января года).


5. Характеризующие эффективность реализации раздела V Регионального соглашения "Мероприятия в области молодежной политики, культуры и спорта"


5.1. Количество поддержанных проектов по развитию профессиональных компетенций молодежи.


5.2. Количество молодежных советов в организациях.


6. Характеризующие эффективность реализации раздела VI Регионального соглашения "В области пенсионного обеспечения"


6.1. Средний размер назначенных пенсий.


7. Характеризующие эффективность реализации раздела VII Регионального соглашения "Условия и охрана труда, промышленная и экологическая безопасность"


7.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более.


8. Характеризующие эффективность реализации раздела VIII Регионального соглашения "Социальное партнерство и координация действия Сторон Соглашения"


8.1. Количество коллективных договоров и соглашений.


8.2. Охват организаций профсоюзным членством.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ