Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 июня 2022 года N 296-р


[О создании образовательно-производственного центра (кластера) в отрасли "Машиностроение" Республики Ингушетия]



В рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. N 4 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования":


1. Создать образовательно-производственный центр (кластер) в отрасли "Машиностроение" Республики Ингушетия (далее - Центр) на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" штатной численностью 16 единиц.


2. Установить, что функции и полномочия учредителя Центра осуществляет Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова".


3. Утвердить Министерство образования и науки Республики Ингушетия региональным координатором, ответственным за создание в Республике Ингушетия в 2023 году Центра.


4. Утвердить прилагаемые:


программу деятельности образовательно-производственного центра (кластера) в отрасли "Машиностроение" Республики Ингушетия, созданного в рамках федерального проекта "Профессионалитет";


комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию образовательно-производственного центра (кластера) в отрасли "Машиностроение" Республики Ингушетия.


5. Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" в установленном законодательством порядке:


а) разработать и внести соответствующие изменения в устав;


б) обеспечить государственную регистрацию изменений;


в) внести изменения в штатное расписание;


г) разработать и утвердить Положение о Центре.


6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства, курирующего и координирующего деятельность Министерства образования и науки Республики Ингушетия.



Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН



Утверждена
Распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 9 июня 2022 г. N 296-р



ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ "МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, СОЗДАННОГО В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В настоящее время Республика Ингушетия становится одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов Российской Федерации. Активная инвестиционная деятельность позволила региону увеличить объем внебюджетных инвестиций за последние пять лет в два раза.


Итоги 2020 - 2021 годов показали, что промышленность республики прошла становление и вошла в стадию устойчивого развития. При этом очень хорошие темпы роста продемонстрировали обрабатывающие производства. Хороших показателей удалось достичь за счет создания благоприятных условий для бизнеса и активного вовлечения их в промышленные объекты.


Республика Ингушетия адаптируется к изменяющейся экономической конъюнктуре, что позволит обеспечивать рост экономики опережающими темпами. В связи с этим необходимо обеспечивать и развитие кадрового потенциала, соответствующего требованиям современных технологий.


Стратегия развития кадрового потенциала основана на системе непрерывного образования, подготовке и переподготовке кадров, на совершенствовании организационных структур и стилей управления.


Создание образовательно-производственного кластера как площадки коллективного пользования, где собрано лучшее оборудование, будет способствовать достижению высоких результатов в создании кадрового резерва.


Основные направления развития Республики Ингушетия определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на период до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. N 49 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на период до 2030 года" (далее - Стратегия).


Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 3 сентября 2014 г. N 170 утвержден Регламент разработки прогноза потребности рынка труда Республики Ингушетия в специалистах различных направлений на 2014 - 2020 годы. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия по проведению работы в данной области определено Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия.


Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 21 февраля 2019 г. N 107-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по внедрению стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста Республики Ингушетия.


В соответствии со Стратегией основными задачами по кадровому обеспечению экономики определены:


в области социальных и инновационных услуг - обеспечение мотивированными и квалифицированными кадрами;


в сфере промышленности - развитие системы подготовки кадров, ориентированной на международные стандарты и запросы бизнеса, внедрение стандарта кадрового обеспечения промышленного роста;


в сфере туризма - обеспечение высокого качества обслуживания гостей Республики Ингушетия, формирование в рамках туристско-рекреационного кластера Республики Ингушетия системы привлечения, подготовки и удержания востребованных специалистов высокой квалификации;


в области сельского хозяйства - развитие систем обучения специалистов сельскохозяйственной отрасли на различных уровнях образования, повышение уровня привлекательности сельскохозяйственных специальностей;


в сфере транспорта - формирование системы подготовки и переподготовки кадров в сфере транспорта и логистики;


в сфере строительства - повышение уровня обеспеченности квалифицированными кадрами комплекса строительства и жилищно-коммунального хозяйства.


В Стратегии отражен "Прогноз потребности в кадровом обеспечении экономики" Республики Ингушетия до 2030 года (тыс. человек):

Направление отрасли

Среднесписочная численность

(без внешних совместителей)

Прогноз потребности рабочих мест

декабрь 2018 г.

2021

2024

2030

Всего

45032

46363

47698

50335

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство и рыболовство

681

699

717

753

Добыча полезных ископаемых

878

902

926

974

Обрабатывающие производства

64

65

67

71

Обеспечение электроэнергией, газом и паром, кондиционирование воздуха

964

991

1018

1072

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

634

652

670

706

Строительство

320

329

338

356

Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов

455

467

479

503

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

107

110

116

122

Деятельность в области информации и связи

691

712

733

775

Образование

16351

16840

17329

18307

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

9749

10040

10331

10913


В соответствии с базовым сценарием прогноза ключевых индикаторов реализации Стратегии численность занятых в экономике Республики Ингушетия увеличится на 28 тыс. человек, наибольшее количество рабочих мест планируется создать в сфере промышленности - 7,3 тыс., более 8,1 тыс. рабочих мест - благодаря реализации инвестиционных проектов, а также в сфере туризма создание рабочих мест для 2,4 тыс. человек.


В Стратегии отмечено, что среди регионов Северо-Кавказского федерального округа Республика Ингушетия отличается одними из самых высоких показателей естественного прироста населения. По естественному приросту городского населения Республика Ингушетия занимает 2 место после Чеченской Республики (24,4%). Подобный рост населения увеличивает нагрузку на социальную инфраструктуру (ясли, детские сады, на учреждения среднего образования) и создает условия для ухудшения ситуации, связанной с занятостью населения. Пока в Республике сохраняются проблемы с занятостью - уровень безработицы в 2020 г. составил 30%.


Стратегия указывает на значимость обучения по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, наиболее востребованным, новым и перспективным в Республике Ингушетия (ТОП-50):

Отрасли

Укрупненные группы специальностей среднего профессионального образования

Социальные и инновационные услуги

09.00.00 Информатика и вычислительная техника

10.00.00 Информационная безопасность

27.00.00 Управление в технических системах

11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи

39.00.00 Социология и социальная работа

Промышленность

22.00.00 Технологии материалов

11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи

12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии

15.00.00 Машиностроение

29.00.00 Технологии легкой промышленности

Туризм

43.00.00 Сервис и туризм

Сельское хозяйство

19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Торговля и транспорт

23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта


В целях определения потребности рынка труда Республики Ингушетия в специалистах различных направлений Приказом Министерства труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия от 23 октября 2019 г. N 05-13/61 утвержден прогноз кадровой потребности региона на 2020 - 2026 годы.


Также в Республике Ингушетия определен Перечень наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессией, требующих среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Республики Ингушетия от 24 мая 2021 г. N 380-п, который в срок до 2023 года будет синхронизирован с Перечнем перспективных экономических специализаций Республики Ингушетия, отраженных в приложении N 1 Стратегии.


В отрасли "Образование" пункта 1.3.3 Стратегической системы "Развитие" Стратегии отмечено, что одним из направлений реформирования подготовки кадров в среднем профессиональном образовании Республики Ингушетия является введение новых специальностей с учетом потребностей рынка труда, таких как строительство автомобильных дорог и аэродромов, бурение нефтяных и газовых скважин, электрические станции, сети и системы, токарь-универсал, токарь на станках с числовым программным управлением, наладчик аппаратного и программного обеспечения.


В Республике Ингушетия функционирует 21 организация среднего профессионального образования, 10 из которых являются государственными.


Контингент обучающихся - 11483 человек (из них 7438 - в государственных организациях среднего профессионального образования, 4045 - в частных организациях среднего профессионального образования), в том числе по программам подготовки специалистов среднего звена в государственных организациях среднего профессионального образования - 4910 человек, по программам подготовки квалифицированных рабочих в государственных организациях среднего профессионального образования - 1623 человек.


В Республике Ингушетия реализуются более 44 основных образовательных программ.


Согласно статистическим данным Минобразования Ингушетии общая занятость выпускников составляет порядка 48,65%, трудоустройство по полученной специальности в первый год выпуска - 25,78%.


Количество поступивших в высшие учебные заведения после окончания организаций среднего профессионального образования в 2020 году составило 510 человек.


Количество трудоустроенных, получивших специальность в организациях среднего профессионального образования, - 766 человек. Выпуск из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностью здоровья составил в 2020 году 50 человек, из них трудоустроились 12 человек.


В 2020 году учреждения среднего профессионального образования приняли участие в Специальной федеральной программе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста на период до 2024 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 742-р в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография". Обучение и переподготовку прошли более 250 граждан.


В рамках Программы организации профессионального обучения и дополнительного профессионального обучения лиц, пострадавших от последствий распространения коронавирусной инфекции, в Республике Ингушетия прошли подготовку и переподготовку 750 человек. Итоговая аттестация проводилась в виде демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.


Профессиональная образовательная организация, претендующая на получение гранта для реализации федерального проекта "Профессионалитет", - бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова".


Основой новой модели системы подготовки кадров Республики Ингушетия должен стать образовательно-производственный центр в отрасли машиностроения на площадке получателя гранта - ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова".


Инструментами проекта являются:


новые механизмы управления колледжем путем создания управляющей компании без образования юридического лица, в которую входят представители колледжа и ключевого предприятия-партнера;


внедрение новых образовательных программ с применением автоматизированных методов их конструирования, предусматривающих интенсивное практикоориентированное обучение под конкретного работодателя и подготовку профессионалов с широких наборов навыков;


встраивание колледжа в производственную цепочку и создание учебно-производственного участка на базе колледжа с современным оборудованием в статусе первого рабочего места;


обучение педагогических работников по новым программам для приобретения компетенций конструирования программ, производственных и цифровых навыков;


развитие системы наставничества и механизмов дуального обучения для быстрой адаптации выпускников в реальном производственном процессе.


Реализация проекта в машиностроительной отрасли Республики Ингушетия позволит обеспечить рост качества профессионального обучения, дать новый импульс развитию ПОО и синхронизировать подготовку кадров с потребностями рынка труда в ключевой отрасли экономики региона.


Программа деятельности центра представляет собой документ, отражающий цели, задачи и основные направления деятельности на основе интеграции Северо-Кавказского топливно-энергетического колледжа им. Т.Х. Цурова, реализующего профильные программы среднего профессионального образования, и отраслевого работодателя ООО "РИАК" в рамках федерального проекта "Профессионалитет".


Педагоги 60% прошли стажировку по профилю реализуемых программ за последние 3 года, 6 мастеров и преподавателей освоили программы повышения квалификации в рамках проекта 5 000 мастеров, трое из них сертифицированы в качестве "экспертов-мастеров", 45 педагогических работников имеют свидетельство эксперта на право проведения демонстрационного экзамена по компетенциям, востребованным в отрасли. Ежегодно привлекаются в качестве преподавателей 10 сотрудников отраслевых работодателей.


Программа деятельности центра представляет собой документ, отражающий цели, задачи и основные направления деятельности на основе интеграции ПОО Республики Ингушетия, реализующих профильные программы СПО в сетевой форме, на площадке центра и отраслевого работодателя ООО "РИАК", в рамках федерального проекта "Профессионалитет".


Нормативные правовые документы, регулирующие деятельность образовательно-производственного центра (кластера) в рамках федерального проекта "Профессионалитет":


Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2022 N 4 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";


Закон Республики Ингушетия от 03.02.2014 N 5-РЗ "Об образовании в Республике Ингушетия";


Постановление Правительства Республики Ингушетия от 16.02.2009 N 49 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на период до 2030 года";


распоряжение Правительства Республики Ингушетия "О создании образовательно-производственного центра (кластера) по машиностроительной отрасли и управляющей компании центра (кластера)";


соглашение о партнерстве с ООО "РИАК".



Раздел 2. МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА


Миссия образовательно-производственного центра (далее - центр) - увеличение вклада профессиональных образовательных организаций в развитие машиностроительной отрасли региона, обеспечение востребованности предприятиями отрасли каждого выпускника путем создания гибкой системы подготовки кадров, отвечающей современным потребностям развития машиностроения, через интеграцию образовательных организаций и организаций реального сектора экономики и внедрение новых образовательных программ с применением автоматизированных методов их конструирования.


Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами развития Республики Ингушетия в целях:


повышения уровня трудоустройства выпускников системы среднего профессионального образования;


привлечения организаций реального сектора экономики к подготовке рабочих кадров;


создания благоприятных условий для развития практико-ориентированной модели подготовки рабочих кадров в качестве элемента образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования на территории Республики Ингушетия;


развития кадрового потенциала и формирования эффективной системы подготовки высококвалифицированных специалистов (рабочих кадров), в том числе путем обучения на производстве, с учетом текущих и перспективных потребностей в специалистах заинтересованных организаций и хозяйствующих субъектов;


поиска и развития лучших практик наставничества на производстве и в социальной сфере, организации и сопровождения работы в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки обучающихся и выстраивания карьерных траекторий выпускников, содействия их последующему трудоустройству на предприятия республики;


развития сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, совместного использования материально-технической базы центра.


Задачи центра в отрасли машиностроения:


синхронизировать подготовку квалифицированных кадров в профессиональной образовательной организации и кадровые потребности ключевого работодателя;


модернизировать материально-техническую базу под запрос и инфраструктурным листам работодателя;


обеспечить трудоустройство выпускников, освоивших образовательные программы СПО в рамках деятельности центра;


повысить уровень профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации профильных образовательных программ, включая совершенствование владения актуальными педагогическими, производственными (профильными), цифровыми навыками;


способствовать модернизации системы наставничества у отраслевого работодателя и профессиональных образовательных организаций СПО, привлекать для реализации профильных образовательных программ центра не менее 10 сотрудников предприятия ежегодно в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения;


обеспечить развитие сетевого взаимодействия 4 ПОО, реализующих профильные образовательные программы, и совместного использования материально-технической базы центра.



Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЦЕНТРА


Перечень участников центра с указанием их функций приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.


Участником центра, претендующим на получение гранта в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки развития образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" является Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова".


Для организации деятельности центра созданы необходимые условия и сформирован единый самостоятельный имущественный комплекс. Адрес расположения центра: Республика Ингушетия, Малгобекский район, с.п. Нижние Ачалуки, улица Т.Х. Цурова, д. 1, является адресом осуществления образовательной деятельности согласно лицензии колледжа.


Помещения центра соответствуют санитарным нормам и нормам противопожарной безопасности.


Организационной формой создаваемого центра является объединение без образования юридического лица государственной образовательной организации ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова", реализующей образовательные программы СПО в рамках федерального проекта "Профессионалитет", с организацией ООО "РИАК", действующей в реальном секторе экономики.


Образовательная деятельность центра осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" Министерством образования и науки Республики Ингушетия от 15.03.2016 N 633, серия 06Л01 N 0000288.


Текущее руководство и координацию деятельности участников центра в интересах центра осуществляет управляющий совет центра, созданный на основании соглашения о партнерстве между ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" и ООО "РИАК" от 23.03.2022 N 23.


На управляющий совет возложены следующие функции:


организация разработки и согласование проекта правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов в образовательной организации;


организация разработки и согласование проекта штатного расписания в образовательных организациях;


участие в работе по распределению должностных обязанностей педагогических и руководящих работников образовательной организации;


создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников образовательной организации;


организация работы по промежуточному и итоговому контролю знаний обучающихся образовательной организации;


участие в разработке и согласование проекта плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;


организация работы по поощрению обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в образовательной организации;


организация содействия деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации, реализующей программы среднего профессионального образования и не запрещенной законодательством Российской Федерации в образовательных организациях;


участие в формировании и согласование заявки на участие в открытом публичном конкурсе по распределению контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;


иные функции, включая функции по вопросам взаимодействия по направлениям, связанным с разработкой и реализацией образовательных программ.



Раздел 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И ЭТАПЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


Мероприятия по реализации программы деятельности центра представлены в Плане мероприятий и включают:


мероприятия, связанные с разработкой и реализацией профильных образовательных программ;


мероприятия, связанные с привлечением ООО "РИАК" к управлению ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова";


мероприятия, направленные на финансирование создания и модернизацию инфраструктуры ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова", а также закупку оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления образовательной деятельности центра.


Мероприятия, связанные с разработкой и реализацией образовательных программ, осуществляются в следующих формах:


разработка профильных профессиональных образовательных программ, включенных в проект "Профессионалитет", с применением автоматизированных методов их конструирования с привлечением специалистов ООО "РИАК";


оптимизация сроков освоения образовательных программ за счет концентрации содержания рабочих учебных программ, разработки и реализации индивидуальных учебных планов, обучающихся;


организация обеспечения системы оценки качества образования, внедрение технологии Демонстрационного экзамена, проведение государственной итоговой аттестации через вовлечение в систему контроля представителей работодателя;


модернизация системы наставничества на предприятии;


направление работников организаций реального сектора экономики на программы дополнительного профессионального образования с целью получения актуальных педагогических навыков, цифровых навыков и/или навыков конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики;


включение работников организаций реального сектора экономики, владеющих актуальными педагогическими навыками, цифровыми навыками и/или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики, в образовательный процесс в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения по совместительству.


Мероприятия, связанные с привлечением организаций реального сектора экономики к управлению образовательными организациями, реализующими программы среднего профессионального образования, осуществляется в следующих формах:


включение в установленном законодательством порядке представителей ООО "РИАК" в Совет колледжа, Педагогический совет, Научно-методический совет;


создание управляющего совета образовательно-производственного центра на базе ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова".


Мероприятия, направленные на создание и (или) модернизацию инфраструктуры государственных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, а также закупку оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, необходимых для осуществления образовательной деятельности, в том числе:


перечисление ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" денежных средств в целях приобретения учебно-лабораторного, учебно-производственного оборудования, программного обеспечения и расходных материалов, проведения капитального ремонта учебной и производственной инфраструктуры центра, на базе которого реализуются программы среднего профессионального образования;


финансирование расходов, связанных с обеспечением студентов ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова", осваивающих профильные образовательные программы центра, средствами индивидуальной защиты в период практической подготовки на территории ООО "РИАК";


материальное стимулирование руководителей практики ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" и наставников предприятия ООО "РИАК", участвующих в реализации программ центра;


выплата производственной стипендии студентам, осваивающим программы практической подготовки на площадке ООО "РИАК".



Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


Создание центра финансируется из средств бюджета субъекта Российской Федерации в размере 1,0 млн. рублей и внебюджетных средств участников центра в размере 4,0 млн. рублей.


Обеспечение операционных расходов деятельности центра на период 2023 - 2025 гг. (оплата труда сотрудников центра, аренда помещений, коммунальные расходы, расходные материалы, повышение квалификации и профессиональная подготовка работников центра) финансируется из средств республиканского бюджета и внебюджетных средств участников центра согласно схеме.


Оснащение центра материально-технической базой (приобретение оборудования, мебели, технических средств обучения, программного обеспечения) осуществляется с привлечением софинансирования в виде гранта в форме субсидий из федерального бюджета на оказание государственной поддержки создания образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта "Профессионалитет" в размере 100 млн. рублей.


При проведении закупок центр руководствуется нормами законодательства Российской Федерации, устанавливающими в том числе приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими юридическими лицами.


План материально-технической базы центра сформирован участниками центра.



Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА, ПЛАНИРУЕМЫЕ К ДОСТИЖЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА И РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА


К ожидаемым результатам деятельности центра в машиностроительной отрасли можно отнести:


обновление содержания 3 основных профессиональных образовательных программ;


совершенствование системы контрольно-оценочных процедур, проведения государственной итоговой аттестации через вовлечение в систему контроля представителей отраслевого работодателя;


совершенствование механизмов управления профессиональной образовательной организации через создание управляющего совета;


создание нового механизма формирования контрольных цифр приема, исходя из конкретных потребностей в квалифицированных кадрах отраслевого работодателя;


создание условий для подготовки не менее 100 квалифицированных кадров ежегодно под запрос отраслевого работодателя;


создание 15 учебных мастерских и лабораторий, оснащенных высокотехнологичным оборудованием, соответствующим развитию современных инженерных и информационных технологий;


рост доли трудоустройства выпускников по полученным квалификациям до 85% через развитие механизма целевого обучения;


развитие механизма сетевого взаимодействия между 4 ПОО, реализующими профильные образовательные программы СПО для отраслевого работодателя;


рост доли педагогических работников, владеющих актуальными педагогическими, производственными, цифровыми навыками и навыками конструирования образовательных программ, под запросы работодателя и отрасли;


развитие системы наставничества в системе СПО республики.



Риски реализации программы, а также возможные пути их минимизации


Риск

Пути минимализации

Призыв в Вооруженные силы Российской Федерации 45% выпускников, подлежащих призыву, сразу после выпуска из профессиональной образовательной организации

Законодательное закрепление отсрочки от призыва для выпускников "Профессионалитета";

заключения ученического трудового договора со студентом в период практической подготовки на выпускном курсе, представление студентам гарантийных писем, обеспечивающих сохранность рабочего места на период службы в Вооруженных силах Российской Федерации

Невозможность организации производственной практики для студентов моложе 18 лет на ряде опасных производств

Прохождение производственной практики в мастерских и лабораториях центра, в том числе на VR-тренажерах

Сложности при проведении демонстрационного экзамена по специальностям технологического профиля

Использование виртуальных лабораторий и тренажеров

Отсутствие желания обучающихся по программам "Профессионалитета" трудоустраиваться на предприятия работодателя

Внедрение механизма нормативного регулирования условий приема на обучение по программам "Профессионалитета"

Невысокая активность со стороны абитуриентов и их родителей (законных представителей студентов) к участию в проекте "Профессионалитет" как новому направлению

Разъяснительная кампания, активная профориентационная работа



Приложение N 1
к Программе деятельности
образовательно-производственного
центра (кластера)
в отрасли "Машиностроение"
Республики Ингушетия,
созданного в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"



ПЕРЕЧЕНЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ "МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Образовательные организации

1

Полное название организации

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова"

2

ОГРН

1030600080147

3

ИНН

0601011053

4

Дата, номер лицензии на осуществление образовательной деятельности

Образовательная деятельность центра осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" Министерством образования и науки Республики Ингушетия N 633 от 15.03.2016, серия 06Л01 N 0000288

5

Функция (роль) участника центра

Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, разработанных с применением автоматизированных методов конструирования программ под запросы работодателя

6

Получатель гранта (Да/Нет)

Да

Организации реального сектора экономики

1

Полное название организации

Общество с ограниченной ответственностью "РИАК"

2

ОГРН

1120608001986

3

ИНН

0608020434

4

Функция (роль) участника центра

Участие в координации региональной системы среднего профессионального образования научной и научно-методической работы, направленной на реализацию современных подходов к подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, соответствующих запросам рынка труда машиностроительной отрасли в республике;

финансовое участие в оснащении материально-технической базы центра;

создание профориентационных тренировочных площадок для популяризации профессий и специальностей, реализуемых образовательной организацией для машиностроительной отрасли



Приложение N 2
к программе деятельности
образовательно-производственного
центра (кластера)
в отрасли "Машиностроение"
Республики Ингушетия,
созданного в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"



ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА В ОТРАСЛИ "МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ



тыс. рублей

Статьи расходов

2023

2024

2025

Всего за 2023 - 2025 годы

Всего по центру 105000,0 за счет всех источников,

в том числе:

федеральный бюджет:

100000,0

0,0

0,0

100000,0

приобретение оборудования, мебели, технических средств обучения, программного обеспечения, необходимого для реализации программы деятельности центра

100000,0

0,0

0,0

100000,0

ремонтные работы, брендирование

0,0

0,0

0,0

0,0

региональный бюджет:

333,3

333,3

333,3

1000,0

а) ремонтные работы, брендирование помещений центра

0,0

0,0

0,0

0,0

г) оплата коммунальных расходов

333,3

333,3

333,3

1000,0

д) оплата труда работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров

0,0

0,0

0,0

0,0

е) транспортные и командировочные расходы работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники:

2000,0

1000,0

1000,0

4000,0

а) ремонтные работы, брендирование помещений центра

500,0

0,0

0,0

500,0

б) приобретение оборудования, мебели, технических средств обучения, программного обеспечения, необходимого для реализации программы деятельности центра

0,0

0,0

0,0

0,0

в) оплата комплектующих, расходных материалов

1000,0

500,0

500,0

2000,0

г) оплата коммунальных расходов

0,0

0,0

0,0

0,0

д) оплата труда работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров

0,0

0,0

0,0

0,0

е) транспортные и командировочные расходы работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров

0,0

0,0

0,0

0,0

ж) мероприятия программы деятельности центра, связанные с развитием его инфраструктуры

0,0

0,0

0,0

0,0

з) оплата стажировок работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров, и освоения ими дополнительных профессиональных программ

500,0

500,0

500,0

1500,0

и) разработка и внедрение образовательных программ, ранее не реализовываемых участниками центра

0,0

0,0

0,0

0,0

к) прочие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0



Приложение N 3
к Программе деятельности
образовательно-производственного
центра (кластера)
в отрасли "Машиностроение"
Республики Ингушетия,
созданного в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"



ПООБЪЕКТНЫЙ ПЛАН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ "МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ



тыс. рублей

Наименование объекта МТБ

Вид объекта

Количество единиц в наличии

Количество единиц к закупке

Цена единицы

Сумма расходов

Источник финансирования

2023

2024

2025

Всего за 2023 - 2025 годы

Учебная мастерская токарной обработки, Профильная мастерская "Токарные работы на станках с ЧПУ"

58565,7

0

0

58565,7

Станок токарно-винторезный GLY 16К20

УЛО

6

1448

8688

0

0

8688

федеральный бюджет

Станок токарно-винторезный Samat 400

УЛО

6

3290

19740

0

0

19740

федеральный бюджет

Станок токарно-винторезный Samat 400sc (Вектор 400sc)

УЛО

1

1485

1485

0

0

1485

федеральный бюджет

Консольный горизонтально-фрезерный станок 6Р82Г

УЛО

1

930

930

0

0

930

федеральный бюджет

Консольный горизонтально-фрезерный станок 6Р81Г

УЛО

1

950

950

0

0

950

федеральный бюджет

Консольный вертикально-фрезерный станок 6Р12

УЛО

1

1050

1050

0

0

1050

федеральный бюджет

Плоскошлифовальный станок Stalex M818

УЛО

1

697,8

697,8

0

0

697,8

федеральный бюджет

Круглошлифовальный станок MD1320B

УЛО

1

2800

2800

0

0

2800

внебюджетные источники

Станок ленточно-пильный Metal Master BSM-812

УЛО

1

145,9

145,9

0

0

145,9

федеральный бюджет

Токарный станок с ЧПУ СКЕ-M

УЛО

2

10300

20600

0

0

20600

федеральный бюджет

Настольный токарный станок с ЧПУ TU2304 CN C

УЛО

2

413,4

826,8

0

0

826,8

федеральный бюджет

Компьютер с рабочим местом

УЛО

13

42,6

553,8

0

0

553,8

федеральный бюджет

Принтер лазерный HP Laser 107r

УЛО

1

8

8

0

0

8

федеральный бюджет

Интерактивная доска 82 дюйма IQBOARD DVT TN 082, оптическая, 163 x 116 см

УЛО

1

55

55

0

0

55

федеральный бюджет

Комплект мебели (стол преподавателя, кресло)

М

1

35,4

35,4

0

0

35,4

федеральный бюджет

Учебный полигон слесарной и механической обработки металла, Профильная мастерская "Обработка листового металла"

3998,5

0

0

3998,5

Слесарный верстак с тисками

УЛО

21

9,2

193,2

0

0

193,2

федеральный бюджет

Настольный вертикально-сверлильный станок 2М112

УЛО

2

76

152

0

0

152

федеральный бюджет

Вертикально сверлильный станок 2М116

УЛО

1

142

142

0

0

142

федеральный бюджет

Вертикальный сверлильный тяжелый станок STALEXMGB 32

УЛО

1

863,8

863,8

0

0

863,8

федеральный бюджет

Радиально-сверлильный станок STALEXRD700X32

УЛО

1

267

267

0

0

267

федеральный бюджет

Точильно-шлифовальный станок ТШ 1.25

УЛО

1

105,2

105,2

0

0

105,2

федеральный бюджет

Точильно-шлифовальный станок ТШ 1.35

УЛО

1

118,1

118,1

0

0

118,1

федеральный бюджет

Ножницы гильотинные Н3118

УЛО

1

675

675

0

0

675

федеральный бюджет

Рычажные ножницы Birliksan 123/2BH-300 R

УЛО

1

26

26

0

0

26

федеральный бюджет

Листогибочный ручной станок STALEX PBB 2020/12373153

УЛО

1

373,1

373,1

0

0

373,1

федеральный бюджет

Трубогиб НТС-80

УЛО

1

92,1

92,1

0

0

92,1

федеральный бюджет

Станок настольный токарный MML 2870

УЛО

2

181,9

363,8

0

0

363,8

федеральный бюджет

Пресс настольный ПН/2 для штамповки и правки винтовой

УЛО

1

210

210

0

0

210

федеральный бюджет

Станок отрезной дисковый STALEXCS-350

УЛО

1

199,1

199,1

0

0

199,1

федеральный бюджет

Многофункциональные рычажные ножницы STALEXPBS-8

УЛО

1

35

35

0

0

35

федеральный бюджет

Угло-шлифовальная машина Makita DGA 506Z

УЛО

7

15

105

0

0

105

федеральный бюджет

Электродрель ИНТЕРСКОЛ ДУ-16/1050ЭР

УЛО

2

4,7

9,4

0

0

9,4

федеральный бюджет

Гайковерт Jonnesway Jai-1054

УЛО

1

14,8

14,8

0

0

14,8

федеральный бюджет

Тиски станочные для сверлильных станков

УЛО

5

3,7

18,5

0

0

18,5

федеральный бюджет

Комплект мебели (стол преподавателя, кресло)

М

1

35,4

35,4

0

0

35,4

федеральный бюджет

Полигон промышленных сварочных технологий и полуавтоматической сварки

2623,8

0

0

2623,8

Инвертор TETRIX230 AC/DC COMFORT ACTIVAR

УЛО

1

248,7

248,7

0

0

248,7

федеральный бюджет

Инвертор СВ.EWM PICO 180 PULS VRD 12V 09

УЛО

1

69,9

69,9

0

0

69,9

федеральный бюджет

Аппарат сварочный 355 PROGRESS PULS 3М

УЛО

6

103,3

619,8

0

0

619,8

федеральный бюджет

Плазмотрон TOMAHAWK 1538 (КОМПЛЕКТ)

УЛО

1

363,8

363,8

0

0

363,8

федеральный бюджет

Компрес-Р СБ4/С-100.LB50 4 кВт REMEZA

УЛО

6

75,5

453

0

0

453

федеральный бюджет

Трактор сварочный Versotrac EWT 1000

УЛО

3

122

366

0

0

366

федеральный бюджет

Столы сварщика

УЛО

6

76,5

459

0

0

459

федеральный бюджет

Компьютер с рабочим местом

УЛО

1

43,6

43,6

0

0

43,6

федеральный бюджет

Лаборатория дефектоскопии и неразрушающего контроля

10788,6

0

0

10788,6

Программно-аппаратный комплекс "Ультразвуковой контроль металлов" УЗК-ПК1

УЛО

1

720,8

720,8

0

0

720,8

федеральный бюджет

Типовой комплект лабораторного оборудования "Магнитопорошковый контроль металлов" МПД 2.1

УЛО

1

270,5

270,5

0

0

270,5

федеральный бюджет

Типовой комплект лабораторного оборудования "Визуально-измерительный контроль металла и сварных соединений" ВИК-ЛК-5

УЛО

1

91,9

91,9

0

0

91,9

федеральный бюджет

Лабораторный стенд "Вихретоковый контроль изделий" НК ВТК1

УЛО

1

679,4

679,4

0

0

679,4

федеральный бюджет

АРМ "Дефектоскопист-рентгенолог"

УЛО

1

190,2

190,2

0

0

190,2

федеральный бюджет

Типовой комплект учебного оборудования для контроля металла с использованием фазированных антенных решеток НК-УЗК-ФАР-7

УЛО

1

2800

2800

0

0

2800

внебюджетные источники

Типовой комплект учебного оборудования для контроля металла с использованием цифро-фокусированных антенных решеток НК-УЗК-ЦФА-7

УЛО

1

3017,9

3017,9

0

0

3017,9

федеральный бюджет

Программно-аппаратный комплекс "Ультразвуковая томография материалов в нефтегазовой промышленности" УЗК-ТОМ-ПК10

УЛО

1

3017,9

3017,9

0

0

3017,9

федеральный бюджет

Воркшоп по проектированию технологических процессов

2013,2

0

0

2013,2

14" Ультрабук HP Pavilion x 360 14-dw1011ur

УЛО

6

70

420

0

0

420

федеральный бюджет

15.6" Ноутбук HP 250 G8

УЛО

6

26,9

161,4

0

0

161,4

федеральный бюджет

Комбинированный интерактивный комплекс TEACHTOUCH BLACKBOARD 86"

УЛО

1

838,7

838,7

0

0

838,7

федеральный бюджет

Комплект учебной мебели (столы, стулья 100)

М

1

593,1

593,1

0

0

593,1

федеральный бюджет

Лаборатория промышленной безопасности и охраны труда

627,8

0

0

627,8

Интерактивная панель TeachTouch

УЛО

1

270

270

0

0

270

федеральный бюджет

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

М

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет

Виртуальная лаборатория "Электробезопасность"

УЛО

1

60

60

0

0

60

федеральный бюджет

Учебный участок монтажа электрооборудования

1026,6

0

0

1026,6

Типовой комплект учебного оборудования "Монтаж и наладка электрооборудования предприятий и гражданских сооружений"

УЛО

1

410,8

410,8

0

0

410,8

федеральный бюджет

Набор "Технология электромонтажных работ"

УЛО

15

21,2

318

0

0

318

федеральный бюджет

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

М

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет

Лаборатория промышленной безопасности и охраны труда

567,8

0

0

567,8

Интерактивная панель TeachTouch

УЛО

1

270

270

0

0

270

федеральный бюджет

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

М

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет

Участок диагностики и выявления неисправностей электрооборудования

2133,3

0

0

2133,3

Имитатор неисправностей электродвигателей

УЛО

1

84,4

84,4

0

0

84,4

федеральный бюджет

Программируемое реле

УЛО

1

427,5

427,5

0

0

427,5

федеральный бюджет

Стенд "Электробезопасность в электрооборудовании"

УЛО

1

612,2

612,2

0

0

612,2

федеральный бюджет

Типовой комплект учебного оборудования "Теоретические основы электротехники ТОЭ-СР", цена - 261, 180 р.

Учтех-Профи (Темы: цепи и магнетизм)

УЛО

1

261,2

261,2

0

0

261,2

федеральный бюджет

Стенд-планшет "Двигатель постоянного тока"

УЛО

1

131,8

131,8

0

0

131,8

федеральный бюджет

Виртуальный лабораторный стенд "Устройство и принцип работы силового трансформатора ТЭС"

УЛО

1

318,4

318,4

0

0

318,4

федеральный бюджет

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

М

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет

Лаборатория КИП и автоматики

2778,9

0

0

2778,9

Типовой комплект учебного оборудования "Контрольно-измерительные приборы и автоматика"

УЛО

2

549,5

1099

0

0

1099

федеральный бюджет

Типовой комплект учебного оборудования "Основы автоматизации"

УЛО

1

386,7

386,7

0

0

386,7

федеральный бюджет

Типовой комплект учебного оборудования "Промышленные датчики" (необходим стол)

УЛО

1

359,4

359,4

0

0

359,4

федеральный бюджет

Стационарный демонстрационный комплекс "Видеостандарт 35"

УЛО

1

132

132

0

0

132

федеральный бюджет

Тренажерный комплекс "Монтаж контрольно-измерительных приборов"

УЛО

2

252

504

0

0

504

федеральный бюджет

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

М

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет

Лаборатория метрологии и стандартизации

3097,8

0

0

3097,8

Лаборатория метрологии и стандартизации

УЛО

1

2800

2800

0

0

2800

внебюджетные источники

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

М

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет

Виртуальная лаборатория современных машиностроительных технологий

3455,4

0

0

3455,4

Программно-аппаратный комплекс ТехноСИМ Про "Сервисное обслуживание станков с ЧПУ", версия для среды виртуальной реальности (бессрочная лицензия на 1 рабочее место), в комплекте:

УЛО

1

802,3

802,3

0

0

802,3

федеральный бюджет

Тренажер-эмулятор "Резчик труб и заготовок" на 1 рабочее место

УЛО

1

1 035,0

1035

0

0

1035,0

федеральный бюджет

Тренажер-имитатор "Резание металлов на станках с числовым программным управлением"

УЛО

1

518

517,7

0

0

517,7

федеральный бюджет

Программно-аппаратный комплекс ТехноСИМ Про "Сервисное обслуживание промышленных роботов и робототехнологических комплексов", версия для среды виртуальной реальности (бессрочная лицензия на 1 рабочее место), в комплекте:

УЛО

1

802

802,3

0

0

802,3

федеральный бюджет

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

М

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет

Лаборатория 3D-моделирования и прототипирования, Профильная мастерская "Изготовление прототипов"

7727

0

0

7727

Лаборатория 3D-моделирования и прототипирования на 10 рабочих мест

УЛО

1

6590,5

6590,5

0

0

6590,5

федеральный бюджет

Комбинированный интерактивный комплекс TEACHTOUCH BLACKBOARD 86"

УЛО

1

838,7

838,7

0

0

838,7

федеральный бюджет

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

М

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет

Лаборатория инженерных технологий

297,8

0

0

297,8

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

УЛО

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет

Лаборатория слесарной обработки

297,8

0

0

297,8

Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя)

М

1

297,8

297,8

0

0

297,8

федеральный бюджет



Приложение N 4
к программе деятельности
образовательно-производственного
центра (кластера)
в отрасли "Машиностроение"
Республики Ингушетия,
созданного в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"



ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ "МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ В 2023 - 2025 ГГ.

N

п/п

Показатель критерия

Единица измерения

Значение показателя с нарастающим итогом

на 31.12.2023

на 31.12.2024

на 31.12.2025

1.

Количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет" с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ

человек

100

200

300

2.

Количество реализованных образовательных программ в интересах организаций реального сектора экономики

единиц

3

6

9

3.

Количество педагогических работников, владеющих актуальными педагогическими, производственными (профильными), цифровыми навыками или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики

человек

12

18

24

4.

Количество работников организаций реального сектора экономики, владеющих актуальными педагогическими навыками, цифровыми навыков и/или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики, включенных в образовательный процесс в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения по совместительству

человек

10

20

30

5.

Количество обучающихся образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет" с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ, прошедших практическую подготовку на базе образовательно-производственного центра с закреплением наставника, работающего в организации реального сектора экономики

человек

100

200

300

6.

Количество заключенных договоров о целевом обучении с гарантией трудоустройства выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет" с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ в организации реального сектора экономики

единиц

50

100

150

7.

Объем финансирования (включая расходы на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения) образовательных организаций, являющихся участниками центра, обеспечиваемый их учредителями, который не может менее объемов финансирования образовательных организаций до создания центра

тыс. рублей

3420,0

3420,0

3420,0

8.

Объем внебюджетных средств, направляемых участниками центра из числа организаций, действующих в реальном секторе экономики, на развитие центра

тыс. рублей

1000,00

0,0

0,0



Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 9 июня 2022 г. N 296-р



КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ "МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ (ДАЛЕЕ - ЦЕНТР)

N

Мероприятие

Ответственный

Результат

Срок

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование образовательно-производственного центра (кластера) в отрасли "Машиностроение"

Республика Ингушетия

Приказ Минобрнауки Ингушетии

1 марта 2023 года

2.

Утвержден медиаплан Центра

Республика Ингушетия

Приказ Минобрнауки Ингушетии

1 марта 2023 года

3.

Утверждено Положение о деятельности Центра

Республика Ингушетия

Приказ Минобрнауки Ингушетии

1 марта 2023 года

4.

Согласованы и утверждены дизайн-проект и зонирование Центра

Республика Ингушетия,

Минпросвещения России

Письмо Минпросвещения России,

Приказ Минобрнауки Ингушетии

30 апреля 2023 года

5.

Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения Центра

Республика Ингушетия,

Минпросвещения России

Письмо Минпросвещения России,

Приказ Минобрнауки Ингушетии

1 апреля 2023 года

6.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов

Республика Ингушетия,

Минпросвещения России

Письмо Минобрнауки Ингушетии

30 апреля 2023 года

7.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центра

Республика Ингушетия

Извещения о проведении закупок

30 мая 20223 года

8.

Определение требований к руководителю и ключевым позициям административного и основного персонала Центра

Республика Ингушетия

Объявления о конкурсе на замещение вакантных должностей в Центр,

должностные инструкции сотрудников Центра

1 июня 2023 года

9.

Комплектование штата Центра

Республика Ингушетия

Приказы о назначении на должность сотрудников Центра

1 июня 2023 года

10.

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центра

Республика Ингушетия

Свидетельство о повышении квалификации,

отчет по программам переподготовки кадров

Согласно отдельному графику

11.

Завершено приведение площадок Центра; доставлено, установлено, налажено оборудование

Республика Ингушетия

Акты приемки работ,

товарные накладные

25 августа 2023 года

12.

Получена лицензия образовательной деятельности Центра (при необходимости)

Республика Ингушетия

Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования

25 августа 2023 года

13.

Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки Центра в соответствии с фирменным стилем

Республика Ингушетия,

ведомственный проектный офис

Письмо Минобрнауки Ингушетии с приложением информации, в том числе фотоотчета, согласно форме отчета

30 июля 2023 года

14.

Разработка образовательных программ под запросы работодателя

Республика Ингушетия,

Центр

Утвержденные программы

Июль 2023 года

15.

Реализация программ под запросы работодателя

Центр

Приказы о начале обучения

Сентябрь 2023 года

16.

Открытие Центра

Республика Ингушетия

Информационное освещение в СМИ

1 сентября 2023 года


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ