ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 июня 2022 года N 296-р
[О создании
образовательно-производственного
центра (кластера) в отрасли
"Машиностроение" Республики
Ингушетия]
В рамках федерального проекта
"Профессионалитет" государственной
программы Российской Федерации
"Развитие образования",
утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 14
января 2022 г. N 4 "Об утверждении Правил
предоставления грантов в форме субсидий
из федерального бюджета на оказание
государственной поддержки развития
образовательно-производственных
центров (кластеров) на основе интеграции
образовательных организаций,
реализующих программы среднего
профессионального образования, и
организаций, действующих в реальном
секторе экономики, в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования":
1. Создать
образовательно-производственный центр
(кластер) в отрасли "Машиностроение"
Республики Ингушетия (далее - Центр) на
базе Государственного бюджетного
профессионального образовательного
учреждения "Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова" штатной численностью 16
единиц.
2. Установить, что функции и полномочия
учредителя Центра осуществляет
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение "Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова".
3. Утвердить Министерство образования и
науки Республики Ингушетия региональным
координатором, ответственным за
создание в Республике Ингушетия в 2023
году Центра.
4. Утвердить прилагаемые:
программу деятельности
образовательно-производственного
центра (кластера) в отрасли
"Машиностроение" Республики
Ингушетия, созданного в рамках
федерального проекта
"Профессионалитет";
комплекс мер ("дорожную карту") по
созданию и функционированию
образовательно-производственного
центра (кластера) в отрасли
"Машиностроение" Республики
Ингушетия.
5. Государственному бюджетному
профессиональному образовательному
учреждению "Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова" в установленном
законодательством порядке:
а) разработать и внести соответствующие
изменения в устав;
б) обеспечить государственную
регистрацию изменений;
в) внести изменения в штатное
расписание;
г) разработать и утвердить Положение о
Центре.
6. Контроль за выполнением настоящего
Постановления возложить на заместителя
председателя Правительства, курирующего
и координирующего деятельность
Министерства образования и науки
Республики Ингушетия.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
Утверждена
Распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 9 июня 2022 г. N 296-р
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ
"МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ, СОЗДАННОГО В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В настоящее время Республика Ингушетия
становится одним из наиболее
инвестиционно привлекательных регионов
Российской Федерации. Активная
инвестиционная деятельность позволила
региону увеличить объем внебюджетных
инвестиций за последние пять лет в два
раза.
Итоги 2020 - 2021 годов показали, что
промышленность республики прошла
становление и вошла в стадию устойчивого
развития. При этом очень хорошие темпы
роста продемонстрировали
обрабатывающие производства. Хороших
показателей удалось достичь за счет
создания благоприятных условий для
бизнеса и активного вовлечения их в
промышленные объекты.
Республика Ингушетия адаптируется к
изменяющейся экономической конъюнктуре,
что позволит обеспечивать рост
экономики опережающими темпами. В связи
с этим необходимо обеспечивать и
развитие кадрового потенциала,
соответствующего требованиям
современных технологий.
Стратегия развития кадрового потенциала
основана на системе непрерывного
образования, подготовке и
переподготовке кадров, на
совершенствовании организационных
структур и стилей управления.
Создание
образовательно-производственного
кластера как площадки коллективного
пользования, где собрано лучшее
оборудование, будет способствовать
достижению высоких результатов в
создании кадрового резерва.
Основные направления развития
Республики Ингушетия определены в
Стратегии социально-экономического
развития Республики Ингушетия на 2009 - 2020
годы и на период до 2030 года, утвержденной
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 г. N
49 "О Стратегии
социально-экономического развития
Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на
период до 2030 года" (далее - Стратегия).
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия от 3 сентября 2014 г. N
170 утвержден Регламент разработки
прогноза потребности рынка труда
Республики Ингушетия в специалистах
различных направлений на 2014 - 2020 годы.
Уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Республики
Ингушетия по проведению работы в данной
области определено Министерство труда,
занятости и социального развития
Республики Ингушетия.
Распоряжением Правительства Республики
Ингушетия от 21 февраля 2019 г. N 107-р
утвержден план мероприятий ("дорожная
карта") по внедрению стандарта
кадрового обеспечения промышленного
(экономического) роста Республики
Ингушетия.
В соответствии со Стратегией основными
задачами по кадровому обеспечению
экономики определены:
в области социальных и инновационных
услуг - обеспечение мотивированными и
квалифицированными кадрами;
в сфере промышленности - развитие
системы подготовки кадров,
ориентированной на международные
стандарты и запросы бизнеса, внедрение
стандарта кадрового обеспечения
промышленного роста;
в сфере туризма - обеспечение высокого
качества обслуживания гостей Республики
Ингушетия, формирование в рамках
туристско-рекреационного кластера
Республики Ингушетия системы
привлечения, подготовки и удержания
востребованных специалистов высокой
квалификации;
в области сельского хозяйства - развитие
систем обучения специалистов
сельскохозяйственной отрасли на
различных уровнях образования,
повышение уровня привлекательности
сельскохозяйственных специальностей;
в сфере транспорта - формирование
системы подготовки и переподготовки
кадров в сфере транспорта и логистики;
в сфере строительства - повышение уровня
обеспеченности квалифицированными
кадрами комплекса строительства и
жилищно-коммунального хозяйства.
В Стратегии отражен "Прогноз
потребности в кадровом обеспечении
экономики" Республики Ингушетия до 2030
года (тыс. человек):
Направление отрасли |
Среднесписочная численность (без внешних совместителей) |
Прогноз потребности рабочих мест | ||
|
декабрь 2018 г. |
2021 |
2024 |
2030 |
Всего |
45032 |
46363 |
47698 |
50335 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство и рыболовство |
681 |
699 |
717 |
753 |
Добыча полезных ископаемых |
878 |
902 |
926 |
974 |
Обрабатывающие производства |
64 |
65 |
67 |
71 |
Обеспечение электроэнергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
964 |
991 |
1018 |
1072 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
634 |
652 |
670 |
706 |
Строительство |
320 |
329 |
338 |
356 |
Торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
455 |
467 |
479 |
503 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
107 |
110 |
116 |
122 |
Деятельность в области информации и связи |
691 |
712 |
733 |
775 |
Образование |
16351 |
16840 |
17329 |
18307 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
9749 |
10040 |
10331 |
10913 |
В соответствии с базовым сценарием
прогноза ключевых индикаторов
реализации Стратегии численность
занятых в экономике Республики
Ингушетия увеличится на 28 тыс. человек,
наибольшее количество рабочих мест
планируется создать в сфере
промышленности - 7,3 тыс., более 8,1 тыс.
рабочих мест - благодаря реализации
инвестиционных проектов, а также в сфере
туризма создание рабочих мест для 2,4 тыс.
человек.
В Стратегии отмечено, что среди регионов
Северо-Кавказского федерального округа
Республика Ингушетия отличается одними
из самых высоких показателей
естественного прироста населения. По
естественному приросту городского
населения Республика Ингушетия занимает
2 место после Чеченской Республики (24,4%).
Подобный рост населения увеличивает
нагрузку на социальную инфраструктуру
(ясли, детские сады, на учреждения
среднего образования) и создает условия
для ухудшения ситуации, связанной с
занятостью населения. Пока в Республике
сохраняются проблемы с занятостью -
уровень безработицы в 2020 г. составил 30%.
Стратегия указывает на значимость
обучения по профессиям и специальностям
среднего профессионального образования,
наиболее востребованным, новым и
перспективным в Республике Ингушетия
(ТОП-50):
Отрасли |
Укрупненные группы специальностей среднего профессионального образования |
Социальные и инновационные услуги |
09.00.00 Информатика и вычислительная техника 10.00.00 Информационная безопасность 27.00.00 Управление в технических системах 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи 39.00.00 Социология и социальная работа |
Промышленность |
22.00.00 Технологии материалов 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи 12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии 15.00.00 Машиностроение 29.00.00 Технологии легкой промышленности |
Туризм |
43.00.00 Сервис и туризм |
Сельское хозяйство |
19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство |
Торговля и транспорт |
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта |
В целях определения потребности рынка
труда Республики Ингушетия в
специалистах различных направлений
Приказом Министерства труда, занятости и
социального развития Республики
Ингушетия от 23 октября 2019 г. N 05-13/61
утвержден прогноз кадровой потребности
региона на 2020 - 2026 годы.
Также в Республике Ингушетия определен
Перечень наиболее востребованных на
рынке труда новых и перспективных
профессией, требующих среднего
профессионального образования,
утвержденный Приказом Министерства
образования и науки Республики
Ингушетия от 24 мая 2021 г. N 380-п, который в
срок до 2023 года будет синхронизирован с
Перечнем перспективных экономических
специализаций Республики Ингушетия,
отраженных в приложении N 1 Стратегии.
В отрасли "Образование" пункта 1.3.3
Стратегической системы "Развитие"
Стратегии отмечено, что одним из
направлений реформирования подготовки
кадров в среднем профессиональном
образовании Республики Ингушетия
является введение новых специальностей
с учетом потребностей рынка труда, таких
как строительство автомобильных дорог и
аэродромов, бурение нефтяных и газовых
скважин, электрические станции, сети и
системы, токарь-универсал, токарь на
станках с числовым программным
управлением, наладчик аппаратного и
программного обеспечения.
В Республике Ингушетия функционирует 21
организация среднего профессионального
образования, 10 из которых являются
государственными.
Контингент обучающихся - 11483 человек (из
них 7438 - в государственных организациях
среднего профессионального образования,
4045 - в частных организациях среднего
профессионального образования), в том
числе по программам подготовки
специалистов среднего звена в
государственных организациях среднего
профессионального образования - 4910
человек, по программам подготовки
квалифицированных рабочих в
государственных организациях среднего
профессионального образования - 1623
человек.
В Республике Ингушетия реализуются
более 44 основных образовательных
программ.
Согласно статистическим данным
Минобразования Ингушетии общая
занятость выпускников составляет
порядка 48,65%, трудоустройство по
полученной специальности в первый год
выпуска - 25,78%.
Количество поступивших в высшие учебные
заведения после окончания организаций
среднего профессионального образования
в 2020 году составило 510 человек.
Количество трудоустроенных, получивших
специальность в организациях среднего
профессионального образования, - 766
человек. Выпуск из числа инвалидов и лиц
с ограниченными возможностью здоровья
составил в 2020 году 50 человек, из них
трудоустроились 12 человек.
В 2020 году учреждения среднего
профессионального образования приняли
участие в Специальной федеральной
программе профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования для лиц в возрасте 50 лет и
старше, а также лиц предпенсионного
возраста на период до 2024 года,
утвержденной Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 26
марта 2020 г. N 742-р в рамках федерального
проекта "Старшее поколение"
национального проекта "Демография".
Обучение и переподготовку прошли более
250 граждан.
В рамках Программы организации
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
обучения лиц, пострадавших от
последствий распространения
коронавирусной инфекции, в Республике
Ингушетия прошли подготовку и
переподготовку 750 человек. Итоговая
аттестация проводилась в виде
демонстрационного экзамена по
стандартам Ворлдскиллс.
Профессиональная образовательная
организация, претендующая на получение
гранта для реализации федерального
проекта "Профессионалитет", -
бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова".
Основой новой модели системы подготовки
кадров Республики Ингушетия должен
стать образовательно-производственный
центр в отрасли машиностроения на
площадке получателя гранта - ГБПОУ
"Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова".
Инструментами проекта являются:
новые механизмы управления колледжем
путем создания управляющей компании без
образования юридического лица, в которую
входят представители колледжа и
ключевого предприятия-партнера;
внедрение новых образовательных
программ с применением
автоматизированных методов их
конструирования, предусматривающих
интенсивное практикоориентированное
обучение под конкретного работодателя и
подготовку профессионалов с широких
наборов навыков;
встраивание колледжа в производственную
цепочку и создание
учебно-производственного участка на
базе колледжа с современным
оборудованием в статусе первого
рабочего места;
обучение педагогических работников по
новым программам для приобретения
компетенций конструирования программ,
производственных и цифровых навыков;
развитие системы наставничества и
механизмов дуального обучения для
быстрой адаптации выпускников в
реальном производственном процессе.
Реализация проекта в машиностроительной
отрасли Республики Ингушетия позволит
обеспечить рост качества
профессионального обучения, дать новый
импульс развитию ПОО и синхронизировать
подготовку кадров с потребностями рынка
труда в ключевой отрасли экономики
региона.
Программа деятельности центра
представляет собой документ, отражающий
цели, задачи и основные направления
деятельности на основе интеграции
Северо-Кавказского
топливно-энергетического колледжа им.
Т.Х. Цурова, реализующего профильные
программы среднего профессионального
образования, и отраслевого работодателя
ООО "РИАК" в рамках федерального
проекта "Профессионалитет".
Педагоги 60% прошли стажировку по профилю
реализуемых программ за последние 3 года,
6 мастеров и преподавателей освоили
программы повышения квалификации в
рамках проекта 5 000 мастеров, трое из них
сертифицированы в качестве
"экспертов-мастеров", 45
педагогических работников имеют
свидетельство эксперта на право
проведения демонстрационного экзамена
по компетенциям, востребованным в
отрасли. Ежегодно привлекаются в
качестве преподавателей 10 сотрудников
отраслевых работодателей.
Программа деятельности центра
представляет собой документ, отражающий
цели, задачи и основные направления
деятельности на основе интеграции ПОО
Республики Ингушетия, реализующих
профильные программы СПО в сетевой
форме, на площадке центра и отраслевого
работодателя ООО "РИАК", в рамках
федерального проекта
"Профессионалитет".
Нормативные правовые документы,
регулирующие деятельность
образовательно-производственного
центра (кластера) в рамках федерального
проекта "Профессионалитет":
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 14.01.2022 N 4 "Об утверждении
Правил предоставления грантов в форме
субсидий из федерального бюджета на
оказание государственной поддержки
развития
образовательно-производственных
центров (кластеров) на основе интеграции
образовательных организаций,
реализующих программы среднего
профессионального образования, и
организаций, действующих в реальном
секторе экономики, в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования";
Закон Республики Ингушетия от 03.02.2014 N 5-РЗ
"Об образовании в Республике
Ингушетия";
Постановление Правительства Республики
Ингушетия от 16.02.2009 N 49 "О Стратегии
социально-экономического развития
Республики Ингушетия на 2009 - 2020 годы и на
период до 2030 года";
распоряжение Правительства Республики
Ингушетия "О создании
образовательно-производственного
центра (кластера) по машиностроительной
отрасли и управляющей компании центра
(кластера)";
соглашение о партнерстве с ООО
"РИАК".
Раздел 2. МИССИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И
ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
Миссия
образовательно-производственного
центра (далее - центр) - увеличение вклада
профессиональных образовательных
организаций в развитие
машиностроительной отрасли региона,
обеспечение востребованности
предприятиями отрасли каждого
выпускника путем создания гибкой
системы подготовки кадров, отвечающей
современным потребностям развития
машиностроения, через интеграцию
образовательных организаций и
организаций реального сектора экономики
и внедрение новых образовательных
программ с применением
автоматизированных методов их
конструирования.
Центр осуществляет свою деятельность в
соответствии с приоритетами развития
Республики Ингушетия в целях:
повышения уровня трудоустройства
выпускников системы среднего
профессионального образования;
привлечения организаций реального
сектора экономики к подготовке рабочих
кадров;
создания благоприятных условий для
развития практико-ориентированной
модели подготовки рабочих кадров в
качестве элемента образовательной
деятельности в сфере среднего
профессионального образования на
территории Республики Ингушетия;
развития кадрового потенциала и
формирования эффективной системы
подготовки высококвалифицированных
специалистов (рабочих кадров), в том
числе путем обучения на производстве, с
учетом текущих и перспективных
потребностей в специалистах
заинтересованных организаций и
хозяйствующих субъектов;
поиска и развития лучших практик
наставничества на производстве и в
социальной сфере, организации и
сопровождения работы в сфере
профессиональной ориентации,
профессиональной подготовки
обучающихся и выстраивания карьерных
траекторий выпускников, содействия их
последующему трудоустройству на
предприятия республики;
развития сетевого взаимодействия
образовательных организаций,
реализующих программы среднего
профессионального образования,
совместного использования
материально-технической базы центра.
Задачи центра в отрасли машиностроения:
синхронизировать подготовку
квалифицированных кадров в
профессиональной образовательной
организации и кадровые потребности
ключевого работодателя;
модернизировать
материально-техническую базу под запрос
и инфраструктурным листам работодателя;
обеспечить трудоустройство выпускников,
освоивших образовательные программы СПО
в рамках деятельности центра;
повысить уровень профессионального
мастерства педагогических работников,
задействованных в реализации профильных
образовательных программ, включая
совершенствование владения актуальными
педагогическими, производственными
(профильными), цифровыми навыками;
способствовать модернизации системы
наставничества у отраслевого
работодателя и профессиональных
образовательных организаций СПО,
привлекать для реализации профильных
образовательных программ центра не
менее 10 сотрудников предприятия
ежегодно в качестве преподавателей и
мастеров производственного обучения;
обеспечить развитие сетевого
взаимодействия 4 ПОО, реализующих
профильные образовательные программы, и
совместного использования
материально-технической базы центра.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
ЦЕНТРА
Перечень участников центра с указанием
их функций приведен в приложении N 1 к
настоящей Программе.
Участником центра, претендующим на
получение гранта в форме субсидий из
федерального бюджета на оказание
государственной поддержки развития
образовательно-производственных
центров (кластеров) на основе интеграции
образовательных организаций,
реализующих программы среднего
профессионального образования, и
организаций, действующих в реальном
секторе экономики, в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"
государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"
является Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение "Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова".
Для организации деятельности центра
созданы необходимые условия и
сформирован единый самостоятельный
имущественный комплекс. Адрес
расположения центра: Республика
Ингушетия, Малгобекский район, с.п.
Нижние Ачалуки, улица Т.Х. Цурова, д. 1,
является адресом осуществления
образовательной деятельности согласно
лицензии колледжа.
Помещения центра соответствуют
санитарным нормам и нормам
противопожарной безопасности.
Организационной формой создаваемого
центра является объединение без
образования юридического лица
государственной образовательной
организации ГБПОУ "Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова", реализующей образовательные
программы СПО в рамках федерального
проекта "Профессионалитет", с
организацией ООО "РИАК",
действующей в реальном секторе
экономики.
Образовательная деятельность центра
осуществляется в соответствии с
лицензией на осуществление
образовательной деятельности, выданной
ГБПОУ "Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова" Министерством образования и
науки Республики Ингушетия от 15.03.2016 N 633,
серия 06Л01 N 0000288.
Текущее руководство и координацию
деятельности участников центра в
интересах центра осуществляет
управляющий совет центра, созданный на
основании соглашения о партнерстве
между ГБПОУ "Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова" и ООО "РИАК" от 23.03.2022 N 23.
На управляющий совет возложены
следующие функции:
организация разработки и согласование
проекта правил внутреннего распорядка
обучающихся, правил внутреннего
трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов в образовательной
организации;
организация разработки и согласование
проекта штатного расписания в
образовательных организациях;
участие в работе по распределению
должностных обязанностей
педагогических и руководящих работников
образовательной организации;
создание условий и организация
дополнительного профессионального
образования работников образовательной
организации;
организация работы по промежуточному и
итоговому контролю знаний обучающихся
образовательной организации;
участие в разработке и согласование
проекта плана финансово-хозяйственной
деятельности образовательной
организации;
организация работы по поощрению
обучающихся в соответствии с
установленными образовательной
организацией видами и условиями
поощрения за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной
деятельности в образовательной
организации;
организация содействия деятельности
общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в образовательной
организации, реализующей программы
среднего профессионального образования
и не запрещенной законодательством
Российской Федерации в образовательных
организациях;
участие в формировании и согласование
заявки на участие в открытом публичном
конкурсе по распределению контрольных
цифр приема за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета и
бюджета субъекта Российской Федерации;
иные функции, включая функции по
вопросам взаимодействия по
направлениям, связанным с разработкой и
реализацией образовательных программ.
Раздел 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ И ЭТАПЫ
ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Мероприятия по реализации программы
деятельности центра представлены в
Плане мероприятий и включают:
мероприятия, связанные с разработкой и
реализацией профильных образовательных
программ;
мероприятия, связанные с привлечением
ООО "РИАК" к управлению ГБПОУ
"Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова";
мероприятия, направленные на
финансирование создания и модернизацию
инфраструктуры ГБПОУ
"Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова", а также закупку оборудования,
программного обеспечения и расходных
материалов, необходимых для
осуществления образовательной
деятельности центра.
Мероприятия, связанные с разработкой и
реализацией образовательных программ,
осуществляются в следующих формах:
разработка профильных профессиональных
образовательных программ, включенных в
проект "Профессионалитет", с
применением автоматизированных методов
их конструирования с привлечением
специалистов ООО "РИАК";
оптимизация сроков освоения
образовательных программ за счет
концентрации содержания рабочих учебных
программ, разработки и реализации
индивидуальных учебных планов,
обучающихся;
организация обеспечения системы оценки
качества образования, внедрение
технологии Демонстрационного экзамена,
проведение государственной итоговой
аттестации через вовлечение в систему
контроля представителей работодателя;
модернизация системы наставничества на
предприятии;
направление работников организаций
реального сектора экономики на
программы дополнительного
профессионального образования с целью
получения актуальных педагогических
навыков, цифровых навыков и/или навыков
конструирования образовательных
программ под запросы работодателей и
экономики;
включение работников организаций
реального сектора экономики, владеющих
актуальными педагогическими навыками,
цифровыми навыками и/или навыками
конструирования образовательных
программ под запросы работодателей и
экономики, в образовательный процесс в
качестве преподавателей и мастеров
производственного обучения по
совместительству.
Мероприятия, связанные с привлечением
организаций реального сектора экономики
к управлению образовательными
организациями, реализующими программы
среднего профессионального образования,
осуществляется в следующих формах:
включение в установленном
законодательством порядке
представителей ООО "РИАК" в Совет
колледжа, Педагогический совет,
Научно-методический совет;
создание управляющего совета
образовательно-производственного
центра на базе ГБПОУ
"Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова".
Мероприятия, направленные на создание и
(или) модернизацию инфраструктуры
государственных образовательных
организаций, реализующих программы
среднего профессионального образования,
а также закупку оборудования,
программного обеспечения и расходных
материалов, необходимых для
осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
перечисление ГБПОУ "Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова" денежных средств в целях
приобретения учебно-лабораторного,
учебно-производственного оборудования,
программного обеспечения и расходных
материалов, проведения капитального
ремонта учебной и производственной
инфраструктуры центра, на базе которого
реализуются программы среднего
профессионального образования;
финансирование расходов, связанных с
обеспечением студентов ГБПОУ
"Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова", осваивающих профильные
образовательные программы центра,
средствами индивидуальной защиты в
период практической подготовки на
территории ООО "РИАК";
материальное стимулирование
руководителей практики ГБПОУ
"Северо-Кавказский
топливно-энергетический колледж им. Т.Х.
Цурова" и наставников предприятия ООО
"РИАК", участвующих в реализации
программ центра;
выплата производственной стипендии
студентам, осваивающим программы
практической подготовки на площадке ООО
"РИАК".
Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА
Создание центра финансируется из
средств бюджета субъекта Российской
Федерации в размере 1,0 млн. рублей и
внебюджетных средств участников центра
в размере 4,0 млн. рублей.
Обеспечение операционных расходов
деятельности центра на период 2023 - 2025 гг.
(оплата труда сотрудников центра, аренда
помещений, коммунальные расходы,
расходные материалы, повышение
квалификации и профессиональная
подготовка работников центра)
финансируется из средств
республиканского бюджета и внебюджетных
средств участников центра согласно
схеме.
Оснащение центра
материально-технической базой
(приобретение оборудования, мебели,
технических средств обучения,
программного обеспечения)
осуществляется с привлечением
софинансирования в виде гранта в форме
субсидий из федерального бюджета на
оказание государственной поддержки
создания
образовательно-производственных
центров (кластеров) на основе интеграции
образовательных организаций и
организаций, действующих в реальном
секторе экономики, в рамках федерального
проекта "Профессионалитет" в
размере 100 млн. рублей.
При проведении закупок центр
руководствуется нормами
законодательства Российской Федерации,
устанавливающими в том числе приоритет
товаров российского происхождения,
работ, услуг, выполняемых, оказываемых
российскими юридическими лицами.
План материально-технической базы
центра сформирован участниками центра.
Раздел 6. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА, ПЛАНИРУЕМЫЕ К
ДОСТИЖЕНИЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА И РИСКИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРА
К ожидаемым результатам деятельности
центра в машиностроительной отрасли
можно отнести:
обновление содержания 3 основных
профессиональных образовательных
программ;
совершенствование системы
контрольно-оценочных процедур,
проведения государственной итоговой
аттестации через вовлечение в систему
контроля представителей отраслевого
работодателя;
совершенствование механизмов
управления профессиональной
образовательной организации через
создание управляющего совета;
создание нового механизма формирования
контрольных цифр приема, исходя из
конкретных потребностей в
квалифицированных кадрах отраслевого
работодателя;
создание условий для подготовки не менее
100 квалифицированных кадров ежегодно под
запрос отраслевого работодателя;
создание 15 учебных мастерских и
лабораторий, оснащенных
высокотехнологичным оборудованием,
соответствующим развитию современных
инженерных и информационных технологий;
рост доли трудоустройства выпускников
по полученным квалификациям до 85% через
развитие механизма целевого обучения;
развитие механизма сетевого
взаимодействия между 4 ПОО, реализующими
профильные образовательные программы
СПО для отраслевого работодателя;
рост доли педагогических работников,
владеющих актуальными педагогическими,
производственными, цифровыми навыками и
навыками конструирования
образовательных программ, под запросы
работодателя и отрасли;
развитие системы наставничества в
системе СПО республики.
Риски реализации программы, а также
возможные пути их минимизации
Риск |
Пути минимализации |
Призыв в Вооруженные силы Российской Федерации 45% выпускников, подлежащих призыву, сразу после выпуска из профессиональной образовательной организации |
Законодательное закрепление отсрочки от призыва для выпускников "Профессионалитета"; заключения ученического трудового договора со студентом в период практической подготовки на выпускном курсе, представление студентам гарантийных писем, обеспечивающих сохранность рабочего места на период службы в Вооруженных силах Российской Федерации |
Невозможность организации производственной практики для студентов моложе 18 лет на ряде опасных производств |
Прохождение производственной практики в мастерских и лабораториях центра, в том числе на VR-тренажерах |
Сложности при проведении демонстрационного экзамена по специальностям технологического профиля |
Использование виртуальных лабораторий и тренажеров |
Отсутствие желания обучающихся по программам "Профессионалитета" трудоустраиваться на предприятия работодателя |
Внедрение механизма нормативного регулирования условий приема на обучение по программам "Профессионалитета" |
Невысокая активность со стороны абитуриентов и их родителей (законных представителей студентов) к участию в проекте "Профессионалитет" как новому направлению |
Разъяснительная кампания, активная профориентационная работа |
Приложение N 1
к Программе деятельности
образовательно-производственного
центра (кластера)
в отрасли "Машиностроение"
Республики Ингушетия,
созданного в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"
ПЕРЕЧЕНЬ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ
"МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ
Образовательные организации | ||
1 |
Полное название организации |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" |
2 |
ОГРН |
1030600080147 |
3 |
ИНН |
0601011053 |
4 |
Дата, номер лицензии на осуществление образовательной деятельности |
Образовательная деятельность центра осуществляется в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной ГБПОУ "Северо-Кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова" Министерством образования и науки Республики Ингушетия N 633 от 15.03.2016, серия 06Л01 N 0000288 |
5 |
Функция (роль) участника центра |
Реализация образовательных программ среднего профессионального образования, разработанных с применением автоматизированных методов конструирования программ под запросы работодателя |
6 |
Получатель гранта (Да/Нет) |
Да |
Организации реального сектора экономики | ||
1 |
Полное название организации |
Общество с ограниченной ответственностью "РИАК" |
2 |
ОГРН |
1120608001986 |
3 |
ИНН |
0608020434 |
4 |
Функция (роль) участника центра |
Участие в координации региональной системы среднего профессионального образования научной и научно-методической работы, направленной на реализацию современных подходов к подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, соответствующих запросам рынка труда машиностроительной отрасли в республике; финансовое участие в оснащении материально-технической базы центра; создание профориентационных тренировочных площадок для популяризации профессий и специальностей, реализуемых образовательной организацией для машиностроительной отрасли |
Приложение N 2
к программе деятельности
образовательно-производственного
центра (кластера)
в отрасли "Машиностроение"
Республики Ингушетия,
созданного в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ЦЕНТРА В ОТРАСЛИ "МАШИНОСТРОЕНИЕ"
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
тыс. рублей
Статьи расходов |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего за 2023 - 2025 годы |
Всего по центру 105000,0 за счет всех источников, в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет: |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
100000,0 |
приобретение оборудования, мебели, технических средств обучения, программного обеспечения, необходимого для реализации программы деятельности центра |
100000,0 |
0,0 |
0,0 |
100000,0 |
ремонтные работы, брендирование |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
региональный бюджет: |
333,3 |
333,3 |
333,3 |
1000,0 |
а) ремонтные работы, брендирование помещений центра |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
г) оплата коммунальных расходов |
333,3 |
333,3 |
333,3 |
1000,0 |
д) оплата труда работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
е) транспортные и командировочные расходы работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники: |
2000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
4000,0 |
а) ремонтные работы, брендирование помещений центра |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
б) приобретение оборудования, мебели, технических средств обучения, программного обеспечения, необходимого для реализации программы деятельности центра |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в) оплата комплектующих, расходных материалов |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
2000,0 |
г) оплата коммунальных расходов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
д) оплата труда работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
е) транспортные и командировочные расходы работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ж) мероприятия программы деятельности центра, связанные с развитием его инфраструктуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
з) оплата стажировок работников - участников центра, а также лиц, привлекаемых ими к реализации программы деятельности центра на условиях гражданско-правовых договоров, и освоения ими дополнительных профессиональных программ |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1500,0 |
и) разработка и внедрение образовательных программ, ранее не реализовываемых участниками центра |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
к) прочие расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 3
к Программе деятельности
образовательно-производственного
центра (кластера)
в отрасли "Машиностроение"
Республики Ингушетия,
созданного в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"
ПООБЪЕКТНЫЙ ПЛАН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И
МОДЕРНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ, УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ
"МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ
тыс. рублей
Наименование объекта МТБ |
Вид объекта |
Количество единиц в наличии |
Количество единиц к закупке |
Цена единицы |
Сумма расходов |
Источник финансирования | |||
|
|
|
|
|
2023 |
2024 |
2025 |
Всего за 2023 - 2025 годы |
|
Учебная мастерская токарной обработки, Профильная мастерская "Токарные работы на станках с ЧПУ" |
|
|
|
|
58565,7 |
0 |
0 |
58565,7 |
|
Станок токарно-винторезный GLY 16К20 |
УЛО |
|
6 |
1448 |
8688 |
0 |
0 |
8688 |
федеральный бюджет |
Станок токарно-винторезный Samat 400 |
УЛО |
|
6 |
3290 |
19740 |
0 |
0 |
19740 |
федеральный бюджет |
Станок токарно-винторезный Samat 400sc (Вектор 400sc) |
УЛО |
|
1 |
1485 |
1485 |
0 |
0 |
1485 |
федеральный бюджет |
Консольный горизонтально-фрезерный станок 6Р82Г |
УЛО |
|
1 |
930 |
930 |
0 |
0 |
930 |
федеральный бюджет |
Консольный горизонтально-фрезерный станок 6Р81Г |
УЛО |
|
1 |
950 |
950 |
0 |
0 |
950 |
федеральный бюджет |
Консольный вертикально-фрезерный станок 6Р12 |
УЛО |
|
1 |
1050 |
1050 |
0 |
0 |
1050 |
федеральный бюджет |
Плоскошлифовальный станок Stalex M818 |
УЛО |
|
1 |
697,8 |
697,8 |
0 |
0 |
697,8 |
федеральный бюджет |
Круглошлифовальный станок MD1320B |
УЛО |
|
1 |
2800 |
2800 |
0 |
0 |
2800 |
внебюджетные источники |
Станок ленточно-пильный Metal Master BSM-812 |
УЛО |
|
1 |
145,9 |
145,9 |
0 |
0 |
145,9 |
федеральный бюджет |
Токарный станок с ЧПУ СКЕ-M |
УЛО |
|
2 |
10300 |
20600 |
0 |
0 |
20600 |
федеральный бюджет |
Настольный токарный станок с ЧПУ TU2304 CN C |
УЛО |
|
2 |
413,4 |
826,8 |
0 |
0 |
826,8 |
федеральный бюджет |
Компьютер с рабочим местом |
УЛО |
|
13 |
42,6 |
553,8 |
0 |
0 |
553,8 |
федеральный бюджет |
Принтер лазерный HP Laser 107r |
УЛО |
|
1 |
8 |
8 |
0 |
0 |
8 |
федеральный бюджет |
Интерактивная доска 82 дюйма IQBOARD DVT TN 082, оптическая, 163 x 116 см |
УЛО |
|
1 |
55 |
55 |
0 |
0 |
55 |
федеральный бюджет |
Комплект мебели (стол преподавателя, кресло) |
М |
|
1 |
35,4 |
35,4 |
0 |
0 |
35,4 |
федеральный бюджет |
Учебный полигон слесарной и механической обработки металла, Профильная мастерская "Обработка листового металла" |
|
|
|
|
3998,5 |
0 |
0 |
3998,5 |
|
Слесарный верстак с тисками |
УЛО |
|
21 |
9,2 |
193,2 |
0 |
0 |
193,2 |
федеральный бюджет |
Настольный вертикально-сверлильный станок 2М112 |
УЛО |
|
2 |
76 |
152 |
0 |
0 |
152 |
федеральный бюджет |
Вертикально сверлильный станок 2М116 |
УЛО |
|
1 |
142 |
142 |
0 |
0 |
142 |
федеральный бюджет |
Вертикальный сверлильный тяжелый станок STALEXMGB 32 |
УЛО |
|
1 |
863,8 |
863,8 |
0 |
0 |
863,8 |
федеральный бюджет |
Радиально-сверлильный станок STALEXRD700X32 |
УЛО |
|
1 |
267 |
267 |
0 |
0 |
267 |
федеральный бюджет |
Точильно-шлифовальный станок ТШ 1.25 |
УЛО |
|
1 |
105,2 |
105,2 |
0 |
0 |
105,2 |
федеральный бюджет |
Точильно-шлифовальный станок ТШ 1.35 |
УЛО |
|
1 |
118,1 |
118,1 |
0 |
0 |
118,1 |
федеральный бюджет |
Ножницы гильотинные Н3118 |
УЛО |
|
1 |
675 |
675 |
0 |
0 |
675 |
федеральный бюджет |
Рычажные ножницы Birliksan 123/2BH-300 R |
УЛО |
|
1 |
26 |
26 |
0 |
0 |
26 |
федеральный бюджет |
Листогибочный ручной станок STALEX PBB 2020/12373153 |
УЛО |
|
1 |
373,1 |
373,1 |
0 |
0 |
373,1 |
федеральный бюджет |
Трубогиб НТС-80 |
УЛО |
|
1 |
92,1 |
92,1 |
0 |
0 |
92,1 |
федеральный бюджет |
Станок настольный токарный MML 2870 |
УЛО |
|
2 |
181,9 |
363,8 |
0 |
0 |
363,8 |
федеральный бюджет |
Пресс настольный ПН/2 для штамповки и правки винтовой |
УЛО |
|
1 |
210 |
210 |
0 |
0 |
210 |
федеральный бюджет |
Станок отрезной дисковый STALEXCS-350 |
УЛО |
|
1 |
199,1 |
199,1 |
0 |
0 |
199,1 |
федеральный бюджет |
Многофункциональные рычажные ножницы STALEXPBS-8 |
УЛО |
|
1 |
35 |
35 |
0 |
0 |
35 |
федеральный бюджет |
Угло-шлифовальная машина Makita DGA 506Z |
УЛО |
|
7 |
15 |
105 |
0 |
0 |
105 |
федеральный бюджет |
Электродрель ИНТЕРСКОЛ ДУ-16/1050ЭР |
УЛО |
|
2 |
4,7 |
9,4 |
0 |
0 |
9,4 |
федеральный бюджет |
Гайковерт Jonnesway Jai-1054 |
УЛО |
|
1 |
14,8 |
14,8 |
0 |
0 |
14,8 |
федеральный бюджет |
Тиски станочные для сверлильных станков |
УЛО |
|
5 |
3,7 |
18,5 |
0 |
0 |
18,5 |
федеральный бюджет |
Комплект мебели (стол преподавателя, кресло) |
М |
|
1 |
35,4 |
35,4 |
0 |
0 |
35,4 |
федеральный бюджет |
Полигон промышленных сварочных технологий и полуавтоматической сварки |
|
|
|
|
2623,8 |
0 |
0 |
2623,8 |
|
Инвертор TETRIX230 AC/DC COMFORT ACTIVAR |
УЛО |
|
1 |
248,7 |
248,7 |
0 |
0 |
248,7 |
федеральный бюджет |
Инвертор СВ.EWM PICO 180 PULS VRD 12V 09 |
УЛО |
|
1 |
69,9 |
69,9 |
0 |
0 |
69,9 |
федеральный бюджет |
Аппарат сварочный 355 PROGRESS PULS 3М |
УЛО |
|
6 |
103,3 |
619,8 |
0 |
0 |
619,8 |
федеральный бюджет |
Плазмотрон TOMAHAWK 1538 (КОМПЛЕКТ) |
УЛО |
|
1 |
363,8 |
363,8 |
0 |
0 |
363,8 |
федеральный бюджет |
Компрес-Р СБ4/С-100.LB50 4 кВт REMEZA |
УЛО |
|
6 |
75,5 |
453 |
0 |
0 |
453 |
федеральный бюджет |
Трактор сварочный Versotrac EWT 1000 |
УЛО |
|
3 |
122 |
366 |
0 |
0 |
366 |
федеральный бюджет |
Столы сварщика |
УЛО |
|
6 |
76,5 |
459 |
0 |
0 |
459 |
федеральный бюджет |
Компьютер с рабочим местом |
УЛО |
|
1 |
43,6 |
43,6 |
0 |
0 |
43,6 |
федеральный бюджет |
Лаборатория дефектоскопии и неразрушающего контроля |
|
|
|
|
10788,6 |
0 |
0 |
10788,6 |
|
Программно-аппаратный комплекс "Ультразвуковой контроль металлов" УЗК-ПК1 |
УЛО |
|
1 |
720,8 |
720,8 |
0 |
0 |
720,8 |
федеральный бюджет |
Типовой комплект лабораторного оборудования "Магнитопорошковый контроль металлов" МПД 2.1 |
УЛО |
|
1 |
270,5 |
270,5 |
0 |
0 |
270,5 |
федеральный бюджет |
Типовой комплект лабораторного оборудования "Визуально-измерительный контроль металла и сварных соединений" ВИК-ЛК-5 |
УЛО |
|
1 |
91,9 |
91,9 |
0 |
0 |
91,9 |
федеральный бюджет |
Лабораторный стенд "Вихретоковый контроль изделий" НК ВТК1 |
УЛО |
|
1 |
679,4 |
679,4 |
0 |
0 |
679,4 |
федеральный бюджет |
АРМ "Дефектоскопист-рентгенолог" |
УЛО |
|
1 |
190,2 |
190,2 |
0 |
0 |
190,2 |
федеральный бюджет |
Типовой комплект учебного оборудования для контроля металла с использованием фазированных антенных решеток НК-УЗК-ФАР-7 |
УЛО |
|
1 |
2800 |
2800 |
0 |
0 |
2800 |
внебюджетные источники |
Типовой комплект учебного оборудования для контроля металла с использованием цифро-фокусированных антенных решеток НК-УЗК-ЦФА-7 |
УЛО |
|
1 |
3017,9 |
3017,9 |
0 |
0 |
3017,9 |
федеральный бюджет |
Программно-аппаратный комплекс "Ультразвуковая томография материалов в нефтегазовой промышленности" УЗК-ТОМ-ПК10 |
УЛО |
|
1 |
3017,9 |
3017,9 |
0 |
0 |
3017,9 |
федеральный бюджет |
Воркшоп по проектированию технологических процессов |
|
|
|
|
2013,2 |
0 |
0 |
2013,2 |
|
14" Ультрабук HP Pavilion x 360 14-dw1011ur |
УЛО |
|
6 |
70 |
420 |
0 |
0 |
420 |
федеральный бюджет |
15.6" Ноутбук HP 250 G8 |
УЛО |
|
6 |
26,9 |
161,4 |
0 |
0 |
161,4 |
федеральный бюджет |
Комбинированный интерактивный комплекс TEACHTOUCH BLACKBOARD 86" |
УЛО |
|
1 |
838,7 |
838,7 |
0 |
0 |
838,7 |
федеральный бюджет |
Комплект учебной мебели (столы, стулья 100) |
М |
|
1 |
593,1 |
593,1 |
0 |
0 |
593,1 |
федеральный бюджет |
Лаборатория промышленной безопасности и охраны труда |
|
|
|
|
627,8 |
0 |
0 |
627,8 |
|
Интерактивная панель TeachTouch |
УЛО |
|
1 |
270 |
270 |
0 |
0 |
270 |
федеральный бюджет |
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
М |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Виртуальная лаборатория "Электробезопасность" |
УЛО |
|
1 |
60 |
60 |
0 |
0 |
60 |
федеральный бюджет |
Учебный участок монтажа электрооборудования |
|
|
|
|
1026,6 |
0 |
0 |
1026,6 |
|
Типовой комплект учебного оборудования "Монтаж и наладка электрооборудования предприятий и гражданских сооружений" |
УЛО |
|
1 |
410,8 |
410,8 |
0 |
0 |
410,8 |
федеральный бюджет |
Набор "Технология электромонтажных работ" |
УЛО |
|
15 |
21,2 |
318 |
0 |
0 |
318 |
федеральный бюджет |
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
М |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Лаборатория промышленной безопасности и охраны труда |
|
|
|
|
567,8 |
0 |
0 |
567,8 |
|
Интерактивная панель TeachTouch |
УЛО |
|
1 |
270 |
270 |
0 |
0 |
270 |
федеральный бюджет |
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
М |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Участок диагностики и выявления неисправностей электрооборудования |
|
|
|
|
2133,3 |
0 |
0 |
2133,3 |
|
Имитатор неисправностей электродвигателей |
УЛО |
|
1 |
84,4 |
84,4 |
0 |
0 |
84,4 |
федеральный бюджет |
Программируемое реле |
УЛО |
|
1 |
427,5 |
427,5 |
0 |
0 |
427,5 |
федеральный бюджет |
Стенд "Электробезопасность в электрооборудовании" |
УЛО |
|
1 |
612,2 |
612,2 |
0 |
0 |
612,2 |
федеральный бюджет |
Типовой комплект учебного оборудования "Теоретические основы электротехники ТОЭ-СР", цена - 261, 180 р. Учтех-Профи (Темы: цепи и магнетизм) |
УЛО |
|
1 |
261,2 |
261,2 |
0 |
0 |
261,2 |
федеральный бюджет |
Стенд-планшет "Двигатель постоянного тока" |
УЛО |
|
1 |
131,8 |
131,8 |
0 |
0 |
131,8 |
федеральный бюджет |
Виртуальный лабораторный стенд "Устройство и принцип работы силового трансформатора ТЭС" |
УЛО |
|
1 |
318,4 |
318,4 |
0 |
0 |
318,4 |
федеральный бюджет |
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
М |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Лаборатория КИП и автоматики |
|
|
|
|
2778,9 |
0 |
0 |
2778,9 |
|
Типовой комплект учебного оборудования "Контрольно-измерительные приборы и автоматика" |
УЛО |
|
2 |
549,5 |
1099 |
0 |
0 |
1099 |
федеральный бюджет |
Типовой комплект учебного оборудования "Основы автоматизации" |
УЛО |
|
1 |
386,7 |
386,7 |
0 |
0 |
386,7 |
федеральный бюджет |
Типовой комплект учебного оборудования "Промышленные датчики" (необходим стол) |
УЛО |
|
1 |
359,4 |
359,4 |
0 |
0 |
359,4 |
федеральный бюджет |
Стационарный демонстрационный комплекс "Видеостандарт 35" |
УЛО |
|
1 |
132 |
132 |
0 |
0 |
132 |
федеральный бюджет |
Тренажерный комплекс "Монтаж контрольно-измерительных приборов" |
УЛО |
|
2 |
252 |
504 |
0 |
0 |
504 |
федеральный бюджет |
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
М |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Лаборатория метрологии и стандартизации |
|
|
|
|
3097,8 |
0 |
0 |
3097,8 |
|
Лаборатория метрологии и стандартизации |
УЛО |
|
1 |
2800 |
2800 |
0 |
0 |
2800 |
внебюджетные источники |
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
М |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Виртуальная лаборатория современных машиностроительных технологий |
|
|
|
|
3455,4 |
0 |
0 |
3455,4 |
|
Программно-аппаратный комплекс ТехноСИМ Про "Сервисное обслуживание станков с ЧПУ", версия для среды виртуальной реальности (бессрочная лицензия на 1 рабочее место), в комплекте: |
УЛО |
|
1 |
802,3 |
802,3 |
0 |
0 |
802,3 |
федеральный бюджет |
Тренажер-эмулятор "Резчик труб и заготовок" на 1 рабочее место |
УЛО |
|
1 |
1 035,0 |
1035 |
0 |
0 |
1035,0 |
федеральный бюджет |
Тренажер-имитатор "Резание металлов на станках с числовым программным управлением" |
УЛО |
|
1 |
518 |
517,7 |
0 |
0 |
517,7 |
федеральный бюджет |
Программно-аппаратный комплекс ТехноСИМ Про "Сервисное обслуживание промышленных роботов и робототехнологических комплексов", версия для среды виртуальной реальности (бессрочная лицензия на 1 рабочее место), в комплекте: |
УЛО |
|
1 |
802 |
802,3 |
0 |
0 |
802,3 |
федеральный бюджет |
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
М |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Лаборатория 3D-моделирования и прототипирования, Профильная мастерская "Изготовление прототипов" |
|
|
|
|
7727 |
0 |
0 |
7727 |
|
Лаборатория 3D-моделирования и прототипирования на 10 рабочих мест |
УЛО |
|
1 |
6590,5 |
6590,5 |
0 |
0 |
6590,5 |
федеральный бюджет |
Комбинированный интерактивный комплекс TEACHTOUCH BLACKBOARD 86" |
УЛО |
|
1 |
838,7 |
838,7 |
0 |
0 |
838,7 |
федеральный бюджет |
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
М |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Лаборатория инженерных технологий |
|
|
|
|
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
|
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
УЛО |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Лаборатория слесарной обработки |
|
|
|
|
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
|
Комплект мебели (13 парт, 26 стульев, стол преподавателя, кресло преподавателя) |
М |
|
1 |
297,8 |
297,8 |
0 |
0 |
297,8 |
федеральный бюджет |
Приложение N 4
к программе деятельности
образовательно-производственного
центра (кластера)
в отрасли "Машиностроение"
Республики Ингушетия,
созданного в рамках федерального
проекта "Профессионалитет"
ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ
"МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ В 2023 - 2025 ГГ.
N п/п |
Показатель критерия |
Единица измерения |
Значение показателя с нарастающим итогом | ||
|
|
|
на 31.12.2023 |
на 31.12.2024 |
на 31.12.2025 |
1. |
Количество обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет" с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ |
человек |
100 |
200 |
300 |
2. |
Количество реализованных образовательных программ в интересах организаций реального сектора экономики |
единиц |
3 |
6 |
9 |
3. |
Количество педагогических работников, владеющих актуальными педагогическими, производственными (профильными), цифровыми навыками или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики |
человек |
12 |
18 |
24 |
4. |
Количество работников организаций реального сектора экономики, владеющих актуальными педагогическими навыками, цифровыми навыков и/или навыками конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики, включенных в образовательный процесс в качестве преподавателей и мастеров производственного обучения по совместительству |
человек |
10 |
20 |
30 |
5. |
Количество обучающихся образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет" с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ, прошедших практическую подготовку на базе образовательно-производственного центра с закреплением наставника, работающего в организации реального сектора экономики |
человек |
100 |
200 |
300 |
6. |
Количество заключенных договоров о целевом обучении с гарантией трудоустройства выпускников по образовательным программам среднего профессионального образования в рамках федерального проекта "Профессионалитет" с применением автоматизированных методов конструирования указанных образовательных программ в организации реального сектора экономики |
единиц |
50 |
100 |
150 |
7. |
Объем финансирования (включая расходы на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения) образовательных организаций, являющихся участниками центра, обеспечиваемый их учредителями, который не может менее объемов финансирования образовательных организаций до создания центра |
тыс. рублей |
3420,0 |
3420,0 |
3420,0 |
8. |
Объем внебюджетных средств, направляемых участниками центра из числа организаций, действующих в реальном секторе экономики, на развитие центра |
тыс. рублей |
1000,00 |
0,0 |
0,0 |
Утвержден
Распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 9 июня 2022 г. N 296-р
КОМПЛЕКС МЕР ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО
СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ЦЕНТРА (КЛАСТЕРА) В ОТРАСЛИ
"МАШИНОСТРОЕНИЕ" РЕСПУБЛИКИ
ИНГУШЕТИЯ (ДАЛЕЕ - ЦЕНТР)
N |
Мероприятие |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1. |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование образовательно-производственного центра (кластера) в отрасли "Машиностроение" |
Республика Ингушетия |
Приказ Минобрнауки Ингушетии |
1 марта 2023 года |
2. |
Утвержден медиаплан Центра |
Республика Ингушетия |
Приказ Минобрнауки Ингушетии |
1 марта 2023 года |
3. |
Утверждено Положение о деятельности Центра |
Республика Ингушетия |
Приказ Минобрнауки Ингушетии |
1 марта 2023 года |
4. |
Согласованы и утверждены дизайн-проект и зонирование Центра |
Республика Ингушетия, Минпросвещения России |
Письмо Минпросвещения России, Приказ Минобрнауки Ингушетии |
30 апреля 2023 года |
5. |
Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения Центра |
Республика Ингушетия, Минпросвещения России |
Письмо Минпросвещения России, Приказ Минобрнауки Ингушетии |
1 апреля 2023 года |
6. |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование Центра по статьям расходов |
Республика Ингушетия, Минпросвещения России |
Письмо Минобрнауки Ингушетии |
30 апреля 2023 года |
7. |
Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центра |
Республика Ингушетия |
Извещения о проведении закупок |
30 мая 20223 года |
8. |
Определение требований к руководителю и ключевым позициям административного и основного персонала Центра |
Республика Ингушетия |
Объявления о конкурсе на замещение вакантных должностей в Центр, должностные инструкции сотрудников Центра |
1 июня 2023 года |
9. |
Комплектование штата Центра |
Республика Ингушетия |
Приказы о назначении на должность сотрудников Центра |
1 июня 2023 года |
10. |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников Центра |
Республика Ингушетия |
Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров |
Согласно отдельному графику |
11. |
Завершено приведение площадок Центра; доставлено, установлено, налажено оборудование |
Республика Ингушетия |
Акты приемки работ, товарные накладные |
25 августа 2023 года |
12. |
Получена лицензия образовательной деятельности Центра (при необходимости) |
Республика Ингушетия |
Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования |
25 августа 2023 года |
13. |
Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и приведения площадки Центра в соответствии с фирменным стилем |
Республика Ингушетия, ведомственный проектный офис |
Письмо Минобрнауки Ингушетии с приложением информации, в том числе фотоотчета, согласно форме отчета |
30 июля 2023 года |
14. |
Разработка образовательных программ под запросы работодателя |
Республика Ингушетия, Центр |
Утвержденные программы |
Июль 2023 года |
15. |
Реализация программ под запросы работодателя |
Центр |
Приказы о начале обучения |
Сентябрь 2023 года |
16. |
Открытие Центра |
Республика Ингушетия |
Информационное освещение в СМИ |
1 сентября 2023 года |