Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2022 года N 624-пп


Об утверждении основных направлений долговой политики Белгородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(с изменениями на 11 сентября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 06.02.2023 N 59-пп, от 11.09.2023 N 513-пп)




В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение пункта 2 перечня поручений по результатам проверки исполнения решений Президента Российской Федерации по вопросам эффективности принятия мер по сокращению дефицитов региональных бюджетов и уровня долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации, утвержденного Президентом Российской Федерации 4 января 2017 года N Пр-32, Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить основные направления долговой политики Белгородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (прилагаются).


2. Контроль за исполнением постановления возложить на министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области (Шаролапова Н.А.).


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 11.09.2023 N 513-пп)


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.



Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ



Приложение



Утверждены
постановлением
Правительства Белгородской области
от 24 октября 2022 г. N 624-пп



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 06.02.2023 N 59-пп, от 11.09.2023 N 513-пп)



Основные направления долговой политики Белгородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - основные направления долговой политики) основаны на приоритетных для субъектов Российской Федерации направлениях по сокращению дефицитов бюджетов, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению государственного долга.


Долговая политика Белгородской области является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Белгородской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры государственного долга, осуществлению государственных заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.


Формирование долговой политики Белгородской области, начиная с формирования основных направлений долговой политики Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, осуществляется на ежегодной основе до утверждения областного бюджета на очередной финансовый год, но не позднее 1 ноября.



1. Итоги реализации долговой политики Белгородской области


В Белгородской области, начиная с подготовки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, осуществляется разработка основных направлений долговой политики на трехлетний период.


Основные результаты проводимой долговой политики Белгородской области до 1 января 2023 года отражены в основных направлениях долговой политики Белгородской области, утвержденных постановлениями Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года N 473-пп, от 29 декабря 2015 года N 470-пп, от 26 декабря 2016 года N 466-пп, от 18 октября 2017 года N 370-пп, от 15 октября 2018 года N 370-пп, от 7 октября 2019 года N 422-пп, от 15 сентября 2020 года N 450-пп и от 4 октября 2021 года N 442-пп.


Объем государственного долга Белгородской области на 1 января 2022 года составил 25458,4 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 1113,9 млн рублей, по оценке исполнения областного бюджета 2022 года объем долга на 1 января 2023 года составит 31086,1 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 1099,3 млн рублей. Удельный вес гарантийных обязательств в структуре государственного долга области снизился до 3,5 процента, или на 0,9 процента.


За 2014 - 2022 годы в результате принимаемых мер, включающих досрочный вывод государственных гарантий путем замены на залог имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, а также снижение лимита ответственности в связи с частичным исполнением обязательств, объем долга по государственным гарантиям снижен на 15138,5 млн рублей. В 2022 году государственные гарантии не предоставлялись.


В результате проводимой политики ограничения осуществления государственных заимствований в 2015 - 2022 годах Белгородская область полностью отказалась от привлечения банковских кредитов.


Размещение ценных бумаг в 2022 году Белгородской областью не осуществлялось.


В 2015 году Министерством финансов Российской Федерации осуществлена реструктуризация двух "дорожных" бюджетных кредитов, предоставленных Белгородской области, на общую сумму 1719 млн рублей с рассрочкой платежа с 2025 по 2034 годы под 0,1 процента годовых.


За период 2015 - 2017 годов Белгородской областью из федерального бюджета были получены бюджетные кредиты на сумму 9840 млн рублей, которые были направлены на погашение долговых обязательств.


Министерством финансов Российской Федерации 25 декабря 2017 года была проведена реструктуризация бюджетных кредитов на сумму 8183 млн рублей, полученных Белгородской областью в 2015 - 2017 годах, с рассрочкой платежа до 2024 года.


В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области 28 августа 2020 года был осуществлен второй этап реструктуризации остатка бюджетных кредитов в сумме 7364 млн рублей на более льготных условиях до 12 лет с рассрочкой платежа до 2029 года. В 2020 году погашается 0 процентов задолженности, в 2021 - 2024 годах погашается по 5 процентов задолженности, или по 409 млн рублей, в 2025 - 2029 годах - по 14 процентов задолженности, или по 1146 млн рублей (в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 1662 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в 2022 году реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам не подлежит погашению, подлежащая погашению в 2022 году задолженность погашается в 2029 году).


В рамках Постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" и от 14 июля 2021 года N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" Белгородской области в 2022 году предоставлено 2040,3 млн рублей бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.


Вместе с тем согласно статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при оценке долговой устойчивости субъекта Российской Федерации не учитываются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.


Таким образом, инфраструктурные бюджетные кредиты, полученные Белгородской областью, не влияют на оценку долговой устойчивости региона.


Также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 года N 815 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год" Белгородская область в 2022 году из федерального бюджета получила бюджетный кредит в сумме 6602 млн рублей, который был направлен на следующие цели: 3000 млн рублей - погашение амортизационных частей облигационных выпусков Белгородской области, 2795 млн рублей предоставлены в виде бюджетного кредита городскому округу "Город Белгород" на погашение (возмещение) банковских кредитов, 807 млн рублей предоставлены в виде бюджетного кредита Старооскольскому городскому округу на погашение банковских кредитов.


Удельный вес государственного долга Белгородской области в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.



2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Белгородской области в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов


Долговая политика Белгородской области в 2023 - 2025 годах будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств. В случае необходимости в предстоящем трехлетнем периоде не исключается обеспечение сбалансированности областного бюджета за счет заемных средств.


Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления. При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение устанавливается и для муниципальных образований Белгородской области, у которых имеется задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета Белгородской области.


Выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов остается определяющим направлением долговой политики Белгородской области.


В случае если Федеральным законом о федеральном бюджете на 2023 - 2025 годы будет предусмотрено предоставление бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, одобренных в 2021 - 2022 годах президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 30 сентября 2021 года N 45 и протокол от 12 мая 2022 года N 22), Белгородская область получит в 2023 году 2364,3 млн рублей, в 2024 году - 672,8 млн рублей и в 2025 году - 1057,3 млн рублей.


Вышеназванные подходы учитываются при формировании показателей закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части параметров государственного долга.



3. Основные принципы, цели и задачи долговой политики Белгородской области


Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


Правительством Белгородской области регулируются механизмы принятия решений по привлечению заимствований, предоставлению государственных гарантий и управлению рисками в долговой сфере.


Планирование объемов, выбор инструментов новых заимствований, формирование расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств основаны на анализе структуры государственного долга области с учетом обеспечения устойчивости и платежеспособности бюджета. Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области по областным программным направлениям и мероприятиям.


Управление государственным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики исполнительных органов Белгородской области.


(в ред. Постановления Правительства Белгородской области от 06.02.2023 N 59-пп)


Концептуальным подходом к управлению государственным долгом является соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и планирование бюджета с учетом оценки долговой устойчивости Белгородской области (по показателям объема государственного долга Белгородской области, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Белгородской области и доли расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области), выполнение обязательств по снижению государственного долга в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.


В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области не позднее 1 октября ежегодно будет осуществляться оценка долговой устойчивости муниципальных образований области (по показателям объема муниципального долга, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга и доли расходов на обслуживание муниципального долга) с формированием перечня муниципальных образований по группам заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.


Долговая политика в Белгородской области базируется на достижении долговой устойчивости, исключающей возможности кризисов платежеспособности бюджета.


Правительство Белгородской области в процессе управления государственным долгом Белгородской области решает следующие основные задачи:


а) анализ состояния государственного долга Белгородской области, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры государственного долга и стоимости обслуживания государственного долга;


б) оптимизация платежных графиков по государственному долгу Белгородской области в части недопущения пиков платежей по долговым обязательствам областного бюджета;


в) минимизация стоимости привлекаемых заимствований;


г) поддержка развития экономики региона и повышение социальной стабильности;


д) минимизация рисков областного бюджета, связанных с исполнением гарантом своих обязательств по государственным гарантиям по возможным гарантийным случаям.



4. Инструменты реализации долговой политики, сокращение государственного долга, совершенствование долговой политики Белгородской области и выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов


Мероприятия по сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области, выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по сокращению государственного долга, совершенствованию долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов на 2023 - 2025 годы, который представлен в приложении N 1 к основным направлениям долговой политики.


Программа государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов представлена в приложении N 2 к основным направлениям долговой политики.



5. Структура государственного долга Белгородской области и расходы на его обслуживание

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.09.2023 N 513-пп)




тыс. рублей

Наименование

2021 (факт)

2022 (факт)

2023 (прогноз)

2024 (прогноз)

2025 (прогноз)

1

2

3

4

5

6

Государственные ценные бумаги Белгородской области

15 670 000,0

12 670 000,0

13 074 000,0

10 165 000,0

10 400 000,0

Кредиты кредитных организаций

0,0

0,0

11 000 000,0

14 300 000,0

16 800 000,0

Бюджетные кредиты из федерального бюджета (с учетом реструктуризации)

8 674 490,0

17 316 794,2

19 271 938,9

19 389 904,8

17 164 585,1

Государственные гарантии Белгородской области

1 113 893,0

1 099 325,0

794 325,0

681 282,0

384 956,0

Государственный долг Белгородской области, всего

25 458 383,0

31 086 119,2

44 140 263,9

44 536 186,8

44 749 541,1

Расходы на обслуживание государственного долга Белгородской области

1 235 846,9

1 064 688,2

Не более

1 421 021,0

Не более

2 003 294,5

Не более

2 193 679,5


Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание государственного долга и структура государственного долга могут корректироваться в ходе исполнения областного бюджета в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств согласно конъюнктуре финансового рынка.


Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание государственного долга и структура государственного долга могут корректироваться в ходе исполнения областного бюджета в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств согласно конъюнктуре финансового рынка.



6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Белгородской области и выполнения долговой политики Белгородской области


Базовым риском, влияющим на соблюдение условий долговой политики Белгородской области, по-прежнему является неопределенность ожиданий налога на прибыль основных налогоплательщиков - организаций горно-металлургического комплекса и изменения налогового законодательства, приводящие к потерям доходов областного бюджета.


Несмотря на принимаемые меры по мобилизации доходов регионального бюджета и эффективному использованию бюджетных средств, остаются нерешенными на федеральном уровне отдельные инициативы Белгородской области, которые направлены на повышение доходной части областного бюджета и решение проблем его сбалансированности.


Так, несмотря на неоднократное инициирование решений по расширению налоговой самостоятельности регионов, до настоящего времени законодательно ограничены полномочия субъектов Российской Федерации по наполняемости собственной доходной базы, в частности, по праву самостоятельно устанавливать для сельхозтоваропроизводителей ставки налога на прибыль (в пределах региональной ставки), подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.


Кроме того, значительное влияние на реализацию долговой политики оказывают отсутствие альтернативных заемным средствам источников финансирования дефицита бюджета и необходимость исполнения обязательств по условиям предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета.


Одним из факторов, влияющих на решение проблем сбалансированности бюджета и выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, может являться отказ банков при складывающейся негативной ситуации на финансовых рынках предоставлять государственному и муниципальному сектору кредиты по ставкам, соответствующим установленному Министерством финансов Российской Федерации ограничению, - не более чем уровень ключевой ставки, увеличенный на 1 процент.


Также при управлении государственным долгом и соблюдении условий долговой политики Белгородская область может столкнуться со следующими базовыми рисками:


а) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок при осуществлении новых заимствований;


б) операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) для областного бюджета при осуществлении и обслуживании государственных заимствований вследствие технических ошибок, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем у агентов (исполнителей) по государственным контрактам;


в) риски, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции.



Приложение N 1
к основным направлениям долговой
политики Белгородской области на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов



План мероприятий по сокращению государственного долга, совершенствованию долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов на 2023 - 2025 годы

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.09.2023 N 513-пп)

N п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей

2021 год (факт)

2022 год (факт)

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям

Министерства финансов и бюджетной политики, экономического развития и промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства Белгородской области

На 1 января 2024 года,

на 1 января 2025 года,

на 1 января 2026 года

1.1.

Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям

1 113 893

1 099 325

794 325

681 282

384 956

1.2.

Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий

2 092 137

14 568

305 000

113 043

296 326

1.3.

Ограничение объема предоставления государственных гарантий. Государственные гарантии Белгородской области могут быть предоставлены для обеспечения исполнения обязательств застройщиков перед специализированными обществами проектного финансирования в рамках программ финансирования строительства инфраструктуры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2459 и в пределах лимита, установленного программой государственных гарантий Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год

Министерства финансов и бюджетной политики, экономического развития и промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства Белгородской области

На 1 января 2024 года,

на 1 января 2025 года,

на 1 января 2026 года

0

0

0

0

0

2.

Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев. Отсутствие выплат из областного бюджета

Министерства экономического развития и промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства Белгородской области

В течение 2023 - 2025 годов

0

0

0

0

0

3.

Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета в случае возникновения потребности привлечения заемных средств. Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2024 года,

на 1 января 2025 года,

на 1 января 2026 года

0%

0%

33%

43%

50%

4.

При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование)

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2024 года,

на 1 января 2025 года,

на 1 января 2026 года

5%

Не более 13 - 18%

Не более 13 - 18%

Не более 13 - 18%

Не более 13 - 18%

5.

Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2024 года,

на 1 января 2025 года,

на 1 января 2026 года

1%

Не более 5 - 8%

Не более 5 - 8%

Не более 5 - 8%

Не более 5 - 8%

6.

Выполнение условий реструктуризации задолженности Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

В сроки, предусмотренные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292 и от 13 декабря 2017 года N 1531

6.1.

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 292

1 720

1 720

1 720

1 720

1 704

6.2.

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531

7 330

6 956

6 921

6511

6 034

6.3.

Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

409 131

0

409 131

409 131

1 145 566

7.

Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (превышение допустимо в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации)

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации

20%

Не более 43%

Не более 41%

Не более 38%

Не более 38%

8.

Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (превышение допустимо в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации)

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации

12%

Не более 34%

Не более 34%

Не более 34%

Не более 34%

9.

Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации. Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед.

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

В течение 2023 - 2025 годов,

25 апреля по годовому отчету, 25 августа за первое полугодие

0

0

0

0

0

9.1.

Объем муниципального долга

4 095 806

4 238 352

5 620 622

5 882 847

6 465 466

10.

Обеспечение дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году не более 10 процентов к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (превышение допустимо в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации)

Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области

На 1 января 2024 года,

на 1 января 2025 года,

на 1 января 2026 года

Профицит

Не более 10%

Не более 10%

Не более 10%

Не более 10%



Приложение N 2
к основным направлениям долговой
политики Белгородской области на 2023 год
и на плановый период 2024 и 2025 годов



Программа государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 11.09.2023 N 513-пп)




Программа государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2023 год



(тыс. рублей)

N п/п

Виды заимствований

Объемы привлечения и погашения в 2023 году

Предельный срок погашения

1

2

3

4

1.

Государственные ценные бумаги Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

404 000,0

1.1.

Размещение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

5 400 000,0

Не более

7 лет

1.2.

Погашение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

4 996 000,0

2.

Кредиты, привлеченные Белгородской областью от кредитных организаций

11 000 000,0

2.1.

Привлечение Белгородской областью кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

44 000 000,0

Не более

7 лет

2.2.

Погашение Белгородской областью кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

33 000 000,0

3.

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Белгородской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1 955 144,7

3.1.

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом Белгородской области в валюте Российской Федерации, в том числе:

14 544 392,5

3.1.1.

привлечение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Белгородской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

2 364 275,7

Не более

15 лет

3.1.2.

привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета

12 180 116,8

В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации

3.2.

Погашение бюджетом Белгородской области кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в том числе:

12 589 247,8

3.2.1.

погашение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета Белгородской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

0,0

3.2.2.

погашение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета

12 180116,8

3.2.3.

погашение бюджетом Белгородской области реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам

409 131,0

4.

Общий объем государственных внутренних заимствований Белгородской области, направляемых на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств Белгородской области

13 359 144,7



Программа государственных внутренних заимствований Белгородской области на плановый период 2024 и 2025 годов



(тыс. рублей)

N п/п

Виды заимствований

Объемы привлечения и погашения в 2024 году

Предельный срок погашения

Объемы привлечения и погашения в 2025 году

Предельный срок погашения

1

2

3

4

5

6

1.

Государственные ценные бумаги Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

-2 909 000,0

235 000,0

1.1.

Размещение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

2 500 000,0

Не более 7 лет

2 500 000,0

Не более 7 лет

1.2.

Погашение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации

5 409 000,0

2 265 000,0

2.

Кредиты, привлеченные Белгородской областью от кредитных организаций

3 300 000,0

2 500 000,0

2.1.

Привлечение Белгородской областью кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

3 300 000,0

Не более 7 лет

2 500 000,0

Не более 7 лет

2.2.

Погашение Белгородской областью кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации

0,0

0,0

3.

Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Белгородской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

117 965,9

-2 225 319,7

3.1.

Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом Белгородской области в валюте Российской Федерации, в том числе:

11 088 905,7

11 538 207,3

3.1.1.

привлечение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Белгородской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

672 833,0

Не более 15 лет

1 057 286,0

Не более 15 лет

3.1.2.

привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета

10 416 072,7

В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации

10 480 921,3

В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации

3.2.

Погашение бюджетом Белгородской области кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в том числе:

10 970 939,8

13 763 527,0

3.2.1.

погашение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета Белгородской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов

145 736,1

314 612,9

3.2.2.

погашение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета

10 416 072,7

10 480 921,3

3.2.3.

погашение бюджетом Белгородской области реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам

409 131,0

1 317 492,8

3.2.4.

погашение бюджетом Белгородской области бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций

0,0

1 650 500,0

4.

Общий объем государственных внутренних заимствований Белгородской области, направляемых на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств Белгородской области

508 965,9

509 680,3


Бюджетные ассигнования по Программе государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов могут перераспределяться по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ