Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 октября 2022 года N 544-рп


[Об основных направлений государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов]



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2534 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", Соглашением от 6 декабря 2017 г. N 01-01-06/06-304 о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики и Соглашением от 1 февраля 2022 г. N 01-01-06/06-112 о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Кабардино-Балкарской Республики утвердить прилагаемые основные направления государственной долговой политики Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утверждены
распоряжением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 24 октября 2022 г. N 544-рп



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ


Под государственной долговой политикой Кабардино-Балкарской Республики понимается деятельность исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, направленная на обеспечение потребностей Кабардино-Балкарской Республики в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.


Государственная долговая политика Кабардино-Балкарской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - долговая политика) определяет основные факторы, характер и направления долговой политики, цели и задачи долговой политики, инструменты ее реализации, риски для республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет), возникающие в процессе управления государственным долгом Кабардино-Балкарской Республики.



1. Итоги реализации долговой политики


По итогам 2021 года государственный долг Кабардино-Балкарской Республики составил 6,9 млрд рублей, или 50,8% от максимально возможной величины, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации. За 2021 год долговые обязательства уменьшились на 360,1 млн рублей.


95,0% объема государственного долга составили долговые обязательства в виде бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета по ставке 0,1% годовых.


Снижение уровня долговой нагрузки в 2021 году было обеспечено в результате положительной динамики исполнения республиканского бюджета. В 2021 году профицит республиканского бюджета составил 1,7 млрд рублей.


Привлеченная у публичного акционерного общества "Сбербанк России" в 2019 году возобновляемая банковская кредитная линия в объеме 3,0 млрд рублей была досрочно закрыта в 2021 году. Новые коммерческие заимствования не привлекались.


В результате принятых мер расходы на обслуживание государственного долга в 2021 году снизились на 18,1 млн рублей (в 2,4 раза) по сравнению с 2020 годом и составили 13,2 млн рублей.



2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


Характер и направления долговой политики определяются уровнем государственного долга Кабардино-Балкарской Республики, требованиями бюджетного законодательства, а также условиями заключенных соглашений о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета в 2017 году, о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации в 2020 году, о предоставлении республиканскому бюджету из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в 2022 году.


Между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики заключены дополнительные соглашения от 25 декабря 2017 г. N 1, от 29 декабря 2018 г. N 2, от 6 мая 2019 г. N 3, от 28 августа 2019 г. N 4, от 3 сентября 2020 г. N 5, от 31 декабря 2020 г. N 6, от 31 декабря 2020 г. N 7 к Соглашению от 6 декабря 2017 г. N 01-01-06/06/304 о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики и Дополнительное соглашение от 1 июля 2021 г. к Соглашению от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-1018 о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, предусматривающие продление периода погашения реструктурированных обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации, освобождение от погашения задолженности в 2020 году, погашение задолженности в 2021 - 2024 годах в размере 5% суммы задолженности ежегодно, в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности с возможностью ее досрочного погашения, перенос срока погашения задолженности, подлежащей к исполнению в 2022 году, на 2029 год.


Средства республиканского бюджета, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам в 2021 - 2024 годах, будут направлены на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.


Указанные средства, которые в 2022 году составили 870,2 млн рублей, направлены на финансирование мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Кабардино-Балкарской Республики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на обеспечение расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов.


Долговая политика определяется исходя из необходимости соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики от 6 декабря 2017 г. N 01-01-06/06/304 (с учетом дополнительных соглашений), Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации от 14 декабря 2020 г. N 01-01-06/06-1018 (с учетом дополнительного соглашения), Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов от 26 января 2022 г. N 01-01-06/06-60.



3. Цели и задачи долговой политики


Целями долговой политики являются:


обеспечение сбалансированности республиканского бюджета;


поддержание параметров государственного долга Кабардино-Балкарской Республики на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и условиями заключенных соглашений о предоставлении республиканскому бюджету кредитов из федерального бюджета;


своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;


минимизация расходов на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики.


Ключевые задачи долговой политики, направленные на достижение целей долговой политики Кабардино-Балкарской Республики, - это обеспечение:


размера дефицита республиканского бюджета, предусмотренного Соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении бюджету Кабардино-Балкарской Республики бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Кабардино-Балкарской Республики от 6 декабря 2017 г. N 01-01-06/06/304 (с учетом дополнительных соглашений и возможностей превышения установленных показателей в случаях, предусмотренных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам");


на 1 января 2024 г. доли общего объема государственного долга Кабардино-Балкарской Республики не более 54% суммы доходов республиканского бюджета, на 1 января 2025 г. - 45%, без учета безвозмездных поступлений за отчетный год, в том числе доли общего объема долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики по государственным ценным бумагам Кабардино-Балкарской Республики и кредитам, полученным Кабардино-Балкарской Республикой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не более 39% суммы доходов республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 и 2024 годы (с учетом возможностей превышения установленных показателей в случаях, предусмотренных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам");


возможности привлечения в республиканский бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;


минимизации расходов на обслуживание государственного долга Кабардино-Балкарской Республики за счет досрочного исполнения долговых обязательств;


соблюдения установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.



4. Инструменты долговой политики


Реализация долговой политики будет осуществляться с использованием следующих мероприятий и инструментов:


направление дополнительных доходов, полученных при исполнении республиканского бюджета и экономии по расходам, на досрочное погашение долговых обязательств Кабардино-Балкарской Республики или замещение планируемых к привлечению заемных средств;


недопущение принятия новых расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, не обеспеченных стабильными источниками доходов;


проведение анализа сроков погашения действующих долговых обязательств и выявления пиков платежей в целях обеспечения равномерного распределения платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга, а также оптимизации структуры государственного долга за счет комбинирования инструментов бюджетных и банковских заимствований для равномерного распределения долговой нагрузки на республиканский бюджет;


привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях обеспечения его ликвидности;


выполнение условий предоставления (использования, возврата) бюджетного кредита из федерального бюджета;


проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок при наличии заключенных государственных контрактов;


минимизация привлечения кредитов кредитных организаций с соблюдением ограничения по их обслуживанию (ключевая ставка Банка России плюс 1%);


непредоставление государственных гарантий Кабардино-Балкарской Республики;


осуществление постоянного мониторинга соответствия параметров дефицита и государственного долга Кабардино-Балкарской Республики ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными с Министерством финансов Российской Федерации соглашениями;


обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики.



5. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики


Основными рисками при реализации долговой политики являются:


риск роста процентной ставки в связи с ростом ключевой ставки Банка России и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах;


риск недостаточного поступления доходов в республиканский бюджет.


В целях снижения указанных рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов и расходов, привлечения государственных заимствований.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ