Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2022 года N 366


Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, и о внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие и инновационная экономика"



Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


Порядок предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно;


изменения, которые вносятся в приложения N 1 и N 2 к подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 ноября 2020 г. N 258 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие и инновационная экономика" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 2020, 23 ноября, N 05002006285; 2021, 5 октября N 05002007745; 2022, 7 июня, N 05002009067; 9 августа, N 05002009451).


2. Установить, что при предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан на финансовую поддержку в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2022 году применяются условия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидии, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Р.АЛИЕВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 26 октября 2022 г. N 366



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИЛИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО


1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии на реализацию мероприятия, направленного на предоставление комплекса услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - молодые предприниматели), в целях предоставления грантов в форме субсидий социальным предприятиям на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства или молодым предпринимателям на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее - грант).


Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан как получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации мероприятия "Социальное предпринимательство - предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 ноября 2020 г. N 258 (далее - Программа).


2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:


заявитель - индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или юридическое лицо, которые представили конкурсную заявку на участие в конкурсном отборе;


конкурсный отбор, конкурс - конкурсный отбор заявителей для предоставления гранта;


конкурсная заявка, заявка - заявление об участии в конкурсном отборе субъекта малого и среднего предпринимательства, включенного в реестр социальных предпринимателей или субъекта малого и среднего предпринимательства, созданного физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, для предоставления грантов в форме субсидий и прилагаемые к нему документы в соответствии пунктами 15, 16 и 17 настоящего Порядка;


организатор конкурса - Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Агентство);


рабочая группа - коллегиальный орган, сформированный Агентством для определения участников конкурсного отбора;


конкурсная комиссия - коллегиальный орган, сформированный Агентством для определения победителей конкурсного отбора, в состав которой включены представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;


участник конкурсного отбора - заявитель, соответствующий требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком, и отобранный рабочей группой в соответствии с настоящим Порядком;


победитель конкурсного отбора - участник конкурсного отбора, отобранный конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком;


проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение поставленной заявителем цели в сфере предпринимательства;


бизнес-план - документ, являющийся частью конкурсной заявки, в котором подробно изложена информация о реализации проекта;


договор о предоставлении гранта - соглашение между организатором конкурса и получателем гранта, достигнутое в целях закрепления между ними порядка и условий предоставления гранта;


журнал регистрации конкурсных заявок - документ, в котором зафиксированы все конкурсные заявки заявителей в порядке их поступления.


Понятия "социальное предприятие" и "социальное предпринимательство", используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).


3. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности:


а) аренда нежилого помещения;


б) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


в) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


г) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


д) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


е) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


ж) оформление результатов интеллектуальной деятельности;


з) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


и) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


к) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


л) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);


м) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


н) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


о) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;


п) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


4. Дополнительно к расходам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, грант социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства "приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов".


5. Гранты предоставляются из республиканского бюджета Республики Дагестан Агентством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление финансовой поддержки в виде гранта на соответствующий финансовый год и плановый период.


6. Грант предоставляется однократно в полном объеме на конкурсной основе в соответствии с решением конкурсной комиссии по результатам оценки проектов в сфере социального предпринимательства или проектов в сфере предпринимательской деятельности в целях реализации мероприятия "Социальное предпринимательство - предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно" регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" Программы.


7. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру:


а) расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;


б) расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;


в) расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


8. Максимальный размер гранта не превышает 500 тысяч рублей на одного получателя поддержки. Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей.


9. Информация о грантах при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Дагестан) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru).



II. Порядок проведения конкурсного отбора


10. Определение победителей конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком проводится в 2 этапа:


первый этап - определение участников конкурсного отбора;


второй этап - определение победителей конкурсного отбора.


Агентство не позднее 10 ноября текущего года обеспечивает размещение объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mspinvestrd.ru).


В объявлении о приеме заявок указываются:


а) сроки проведения конкурса, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;


б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства;


в) результаты предоставления гранта;


г) требования к заявителям в соответствии с пунктом 13 и 14 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


д) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;


е) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;


ж) правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;


з) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о приеме заявок, даты начала и окончания срока такого предоставления;


и) срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта;


к) условия признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;


л) дата размещения результатов рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения получателя гранта;


м) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.


11. Гранты предоставляются социальным предприятиям, соответствующим следующим критериям:


а) сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;


б) субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано государственным автономным учреждением Республики Дагестан "Центр поддержки предпринимательства Республики Дагестан" (далее - ЦПП РД), структурным подразделением ЦПП РД - Центром инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС РД) или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Корпорация МСП), или субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


в) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта, у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 1 тысячу рублей.


12. Гранты предоставляются молодым предпринимателям, соответствующим следующим критериям:


а) субъект малого и среднего предпринимательства создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица входит физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на момент подачи документов для получения гранта, владеющее не менее чем 50 проц. доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью или складочном капитале хозяйственного товарищества либо не менее чем 50 проц. голосующих акций акционерного общества);


б) субъект малого и среднего предпринимательства прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до момента получения гранта по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано ЦПП РД, ЦИСС РД или Корпорацией МСП;


в) по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении гранта, у субъекта малого и среднего предпринимательства отсутствует просроченная задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающая 1 тысячу рублей.


13. Заявитель на дату регистрации заявки в журнале регистрации конкурсных заявок должен соответствовать следующим требованиям:


а) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


б) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Дагестан;


в) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


г) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


д) заявитель не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;


е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг;


ж) одним из видов деятельности заявителя не является производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;


з) заявитель не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;


и) заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;


к) заявитель не является участником соглашений о разделе продукции;


л) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, заявитель не является нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;


м) заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность и уплату налоговых и иных обязательных платежей на территории Республики Дагестан;


н) заявитель имеет подтвержденное право на объект(ы) недвижимого имущества, предназначенный(ые) для ведения предпринимательской деятельности (при необходимости использования такого имущества для реализации проекта);


о) заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).


14. Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 проц. от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка.


15. Заявитель - социальное предприятие представляет в Агентство следующие документы:


а) заявка об участии в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предприятий, или субъектов малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно для предоставления грантов в форме субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


б) бизнес-план по форме, установленной Агентством;


в) копии документа(ов), подтверждающего(щих) право на объект(ы) недвижимого имущества, предназначенный(ые) для ведения предпринимательской деятельности (при наличии);


г) копия документа, подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение одного года до даты подачи настоящих документов, по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (предоставляется заявителем, впервые признанными социальным предприятием), проведение которой организовано ЦПП РД, ЦИСС РД или Корпорацией МСП;


д) копии документа(ов), подтверждающего(их) расходы субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, заверенного(ых) подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии), согласно пункту 14 настоящего Порядка;


е) копии документа(ов), подтверждающего(их) расходы субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства, заверенного(ых) подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии), согласно пункту 14 настоящего Порядка;


ж) справка, подписанная руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, скрепленная печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии), с указанием сведений о том, что:


организация или индивидуальный предприниматель не получает грант из республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;


заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


организация или индивидуальный предприниматель не являются участником соглашения о разделе продукции.


Заявитель несет ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.


16. Заявитель - молодой предприниматель представляет в Агентство следующие документы:


а) заявка об участии в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предприятий, или субъектов малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно для предоставления грантов в форме субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


б) бизнес-план по форме, установленной Агентством;


в) копии документа(ов), подтверждающего(щих) право на объект(ы) недвижимого имущества, предназначенный(ые) для ведения предпринимательской деятельности (при наличии);


г) копия документа, подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение одного года до даты подачи настоящих документов, по направлению осуществления предпринимательской деятельности для молодых предпринимателей, проведение которой организовано ЦПП РД, ЦИСС РД или Корпорацией МСП;


д) копии документа(ов), подтверждающего(их) расходы молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности, заверенного(ых) подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии), согласно пункту 14 настоящего Порядка;


е) справка, подписанная руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, скрепленная печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии), с указанием сведений о том, что:


организация или индивидуальный предприниматель не получает грант из республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;


заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


организация или индивидуальный предприниматель не являются участником соглашения о разделе продукции.


Заявитель несет ответственность в установленном законодательством порядке за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.


17. Заявитель также предоставляет по собственной инициативе в Агентство заверенные подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии) следующие документы:


а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);


б) выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;


в) сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов;


г) сведения о налоговых платежах, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Дагестан за год, предшествующий году подачи заявки;


д) сведения о количестве рабочих мест по состоянию на 1 января года подачи заявки.


В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, Агентство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения из реестра дисквалифицированных лиц либо получает указанные сведения посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Основанием для направления межведомственного запроса является представление заявителем заявки на получение гранта.


18. Заявитель в течение срока подачи заявок вправе обратиться в Агентство за разъяснением положений настоящего Порядка письменно или устно.



III. Условия и порядок предоставления гранта


19. Грант предоставляется при условии соответствия заявителя требованиям настоящего Порядка.


20. Прием и регистрация документов, указанных в пунктах 15, 16 и 17 настоящего Порядка, осуществляются в случае их представления:


а) через ЦПП РД, государственное автономное учреждение Республики Дагестан "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" и Единый портал государственных и муниципальных услуг - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


б) непосредственно в Агентство в соответствии с настоящим Порядком.


21. Конкурсные заявки регистрируются Агентством в журнале регистрации конкурсных заявок в момент их подачи одним из способов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка.


22. Датой и временем поступления конкурсной заявки считаются дата и время ее подачи одним из способов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка.


23. Заявитель вправе отозвать заявку в любое время до момента рассмотрения ее рабочей группой, о чем вносится соответствующая запись в журнал регистрации заявок о предоставлении гранта.


24. Агентство в течение 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет документы на рассмотрение рабочей группы.


После рассмотрения заявки рабочей группой конкурсная заявка возврату не подлежит.


25. Решение о предоставлении гранта победителям конкурсного отбора принимается Агентством в течение 30 рабочих дней с даты окончания срока приема Агентством конкурсных заявок.


26. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:


а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка;


б) несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;


в) непредставление заявителем (представление не в полном объеме, оформление ненадлежащим образом) документов, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Порядка;


г) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


д) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


27. Результатом предоставления гранта является реализация проекта в сфере социального предпринимательства или реализация проекта в сфере предпринимательской деятельности в течение действия договора о предоставлении гранта.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта, является освоение средств гранта в соответствии с договором о предоставлении гранта.


Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, устанавливается договором о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка.


28. Для определения участников конкурсного отбора и рассмотрения конкурсных заявок на соответствие требованиям пунктов 13 и 14 настоящего Порядка Агентством создается рабочая группа.


Порядок деятельности и состав рабочей группы определяется Агентством.


29. Основанием для отказа в предоставлении гранта являются:


а) несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов требованиям, определенным пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


б) установление факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации.


30. Рабочей группой оформляется протокол определения участников конкурсного отбора, который содержит список заявителей, признанных участниками конкурсного отбора, и список заявителей, которые не были признаны участниками конкурсного отбора, с указанием причин такого решения.


31. Решение о признании либо об отказе в признании заявителей участниками конкурсного отбора принимается Агентством с учетом рекомендаций рабочей группы. В случае принятия решения о признании либо об отказе в признании заявителя участником конкурса заявитель уведомляется Агентством о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.


32. Определение победителей конкурсного отбора проводится конкурсной комиссией на основании материалов рабочей группы и защиты проектов участниками конкурсного отбора.


Порядок деятельности конкурсной комиссии приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.


Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Агентства.


33. Защита проектов участниками конкурсного отбора может производиться в онлайн- или офлайн-форматах либо посредством телефонной связи.


Оценка защиты конкурсных заявок участников конкурсного отбора осуществляется членами конкурсной комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия Агентством решения о признании заявителей участниками конкурсного отбора.


34. Участник конкурсного отбора извещается Агентством о месте и времени проведения защиты проектов посредством телефонной связи и (или) по адресу электронной почты, указанной в конкурсной заявке.


35. По каждому критерию оценки проекта каждый член конкурсной комиссии присваивает конкурсной заявке от 1 до 3 баллов. При присвоении баллов конкурсной заявке члены конкурсной комиссии руководствуются критериями оценки согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.


Итоговый балл оценки защиты проекта рассчитывается по следующей формуле:


Би = (Б1 + Б2 + Б3 + ... + Бi) / i,



где:


Би - итоговый балл оценки защиты проекта;


Б1,2 i - балл, присвоенный конкурсной заявке i-тым членом конкурсной комиссии;


i - количество членов конкурсной комиссии.


36. Участник конкурсного отбора признается финалистом конкурсного отбора в случае, если итоговый балл оценки защиты проекта участника конкурсного отбора составляет 8 и более баллов.


37. Список финалистов конкурсного отбора ранжируется в соответствии с итоговым баллом оценки защиты проекта в порядке убывания, от наибольшей итоговой оценки к наименьшей.


38. В случае если двум и более финалистам конкурсного отбора присвоены равные итоговые баллы оценки защиты проекта, преимущество в ранжировании имеет финалист конкурсного отбора, конкурсная заявка которого поступила ранее.


39. Победителями конкурсного отбора признаются финалисты конкурсного отбора, набравшие наибольшие итоговые баллы оценки защиты проекта.


40. Распределение средств гранта начинается с заявки победителя конкурсного отбора, набравшего наибольший итоговый балл оценки защиты проекта, далее - в порядке убывания итоговых баллов оценки защиты проекта.


41. В случае если на дату принятия решения о предоставлении гранта запрашиваемая заявителем сумма гранта превышает остаток выделенных из республиканского бюджета Республики Дагестан лимитов денежных средств, размер предоставляемого гранта может быть уменьшен по согласованию с победителем конкурсного отбора. Если заявитель не согласовал новые условия, то это расценивается как отказ заявителя от получения гранта, в таком случае заключение договора о предоставлении гранта согласовывается со следующим победителем конкурсного отбора в порядке наибольшего количества набранных итоговых баллов.


При этом минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей.


42. Конкурсной комиссией решение о признании победителей конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который содержит список заявителей, признанных победителями конкурса, и список участников конкурсного отбора, которые не были признаны победителями конкурсного отбора.


Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для заключения Агентством договора о предоставлении гранта с победителем конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка.


43. По итогам конкурсного отбора Агентство уведомляет участников конкурсного отбора о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.


44. В течение 14 календарных дней со дня принятия Агентством решения о предоставлении гранта результаты конкурсного отбора размещаются на едином портале.


45. Агентство заключает договор о предоставлении гранта с победителем конкурсного отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 30 календарных дней со дня его уведомления о принятом решении.


Договором устанавливается значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта.


Заключение договора осуществляется при условии наличия у победителя конкурсного отбора усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи, необходимой для подписания соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Договор, дополнительный договор, в том числе дополнительный договор о расторжении договора заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан.


46. В случае если победитель конкурсного отбора не подписал договор о предоставлении гранта в течение 30 календарных дней со дня его уведомления о принятом Агентством решении, это расценивается как уклонение победителя конкурсного отбора от заключения договора, в таком случае договор о предоставлении гранта заключается со следующим победителем конкурсного отбора в порядке наибольшего количества набранных итоговых баллов.


47. Обязательным условием предоставления гранта, включаемым в договор о предоставлении гранта, является согласие получателя гранта на осуществление Агентством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта.


48. Договором о предоставлении гранта устанавливаются сроки представления в Агентство сведений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 49 настоящего Порядка.


49. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в договор о предоставлении гранта, являются:


а) требование к получателю гранта - социальному предприятию ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;


б) требование к получателю гранта - молодому предпринимателю ежегодно течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, представлять в Агентство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности по форме и в сроки, утвержденные Агентством и указанные в договоре о предоставлении гранта;


в) требование о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре о предоставлении гранта;


г) согласие получателя гранта на осуществление Агентством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка его предоставления;


д) запрет приобретения иностранной валюты;


е) запрет на направление средств гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;


ж) установление результатов предоставления гранта;


з) установление порядка, сроков и форм отчетности о достижении результатов предоставления гранта.


50. Агентство перечисляет средства гранта на расчетный счет победителя конкурсного отбора, реквизиты которого указаны в договоре о предоставлении гранта, в течение 10 рабочих дней со дня заключения указанного договора.



IV. Требования к отчетности


51. Получатель гранта представляет в Агентство:


а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о целевом использовании гранта), срок представления которого устанавливается договором о предоставлении гранта;


б) отчет о достижении результата и показателя предоставления гранта, срок представления которого устанавливается договором о предоставлении гранта.


52. Получатели гранта несут ответственность за достоверность представленных в отчетных документах сведений в установленном законодательством порядке.



V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение


53. Проверка соблюдения получателями гранта условий и порядка предоставления гранта, достижения результатов предоставления гранта осуществляется Агентством, а также органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Агентство проводит мониторинг достижения результатов предоставления грантов исходя из достижения значений результатов предоставления грантов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены настоящим Порядком.


54. Средства гранта подлежат возврату в случае:


а) нарушения получателем гранта условий, установленных в соответствии с настоящим Порядком и договором о предоставлении гранта, выявленного по результатам проверок, проведенных Агентством или органом государственного финансового контроля;


б) недостижения показателей результативности использования гранта, устанавливаемых Агентством в договоре о предоставлении гранта.


55. Возврат средств гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:


в случае установления факта нарушения условий и порядка предоставления гранта - в объеме 100 проц. суммы полученного гранта;


в случае установления факта невыполнения показателей результативности использования гранта в объеме, рассчитанном по формуле:


,



где:


Сi - сумма гранта, подлежащая возврату;


Сс - сумма гранта, предоставленная получателю в отчетном периоде;


Пi - процент невыполнения показателей результативности использования гранта i-м получателем гранта, который рассчитывается по формуле:


,



где:


n - количество показателей результативности использования гранта;


Pj - процент выполнения j-го показателя результативности использования гранта i-м получателем гранта, который рассчитывается по формуле:


,



где:


Tj - фактически достигнутое значение j-го показателя результативности использования гранта на отчетную дату;


Sj - плановое значение j-го показателя результативности использования гранта, установленное договором.


При нулевом или отрицательном значении Пi показатели результативности использования гранта считаются выполненными.


При положительном значении Пi показатели результативности использования гранта считаются невыполненными.


56. При выявлении Агентством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, либо поступлении в Агентство из органа государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата суммы гранта с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.


Получатель гранта в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления от Агентства о необходимости возврата суммы гранта либо соответствующего документа от органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы гранта.


При отказе получателя гранта произвести возврат суммы гранта в добровольном порядке сумма гранта взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Возврат гранта не осуществляется в случае недостижения получателем гранта планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.


Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем гранта планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления гранта, которые возникли после получения гранта получателем гранта и повлияли на выполнение им планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления гранта.


В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель гранта представляет в Агентство вместе с отчетностью документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.


57. В случае возникновения обстоятельств у мобилизованных граждан, являющихся получателями гранта, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления гранта в сроки, определенные договором о предоставлении гранта, Агентство по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в Договоре о предоставлении гранта в части продления сроков использования гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта и уменьшении значения результатов предоставления гранта, а также возможность возврата гранта без наложения штрафных санкций или внесения иных корректировок.


58. Агентство в течение 3 лет с даты предоставления гранта осуществляет мониторинг деятельности получателя гранта и информирует Министерство экономического развития Российской Федерации в случае прекращения его деятельности с указанием причин.



Приложение N 1
к Порядку предоставления финансовой
поддержки в виде грантов субъектам малого
и среднего предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно



Форма


ЗАЯВКА об участии в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предприятий, или субъектов малого и среднего предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, для предоставления грантов в форме субсидий


(наименование субъекта малого (среднего) предпринимательства, далее - СМСП)

(размер запрашиваемого гранта)

Адрес

Телефон , факс , e-mail

Контактное лицо (должность, Ф.И.О., телефон)

ИНН , КПП , ОГРН

Расчетный счет N ,

в ,

БИК , корреспондентский счет

Прошу предоставить финансовую поддержку в виде гранта на реализацию

бизнес-плана:

(название бизнес-плана)

Согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной

сети "Интернет" любой информации о себе, связанной с прохождением данного

отбора.

Требуемые документы прилагаются.


Руководитель организации

(индивидуальный предприниматель) /

(подпись) Ф.И.О.


Дата

М.П. (при наличии)



Приложение N 2
к Порядку предоставления финансовой
поддержки в виде грантов субъектам малого
и среднего предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно



ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИЛИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы и функционирования конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - Конкурсная комиссия), в соответствии с утвержденными порядком предоставления финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - Порядок).


1.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, персональный состав которой определяется приказом Агентства по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан.


В состав Конкурсной комиссии могут быть включены представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, по результатам оценки проектов в сфере социального предпринимательства или проектов в сфере предпринимательской деятельности.


1.3. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется:


1) законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации;


2) законодательством Республики Дагестан, иными нормативно-правовыми актами Республики Дагестан;


3) Порядком;


4) настоящим Положением.


1.4. Основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание равных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также единство предъявляемых к ним требований.



2. Цель и функции конкурсной комиссии


2.1. Конкурсная комиссия создана в целях определения победителей конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий.


2.2. Для достижения поставленных целей конкурсная комиссия выполняет следующие функции:


1) проводит оценку защиты проектов участников конкурсного отбора в соответствии с Порядком;


2) определяет победителей конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий.


2.3. Конкурсная комиссия вправе приглашать для участия в заседаниях конкурсной комиссии экспертов и специалистов без права голоса.



3. Организационная деятельность конкурсной комиссии


3.1. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены конкурсной комиссии.


3.2. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего количества ее членов.


3.3. Председатель конкурсной комиссии:


1) осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии;


2) назначает заседания конкурсной комиссии;


3) проводит заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии.


3.4. В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.


3.5. Секретарь конкурсной комиссии:


1) организует подготовку заседаний конкурсной комиссии;


2) не позднее 2 рабочих дней, предшествующих дню проведения заседания конкурсной комиссии, обеспечивает информирование членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня заседания конкурсной комиссии;


3) направляет материалы, подлежащие рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, всем лицам, участвующим в заседании конкурсной комиссии;


4) ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии и обеспечивает передачу их на хранение;


5) осуществляет иные функции, связанные с организационной деятельностью конкурсной комиссии.


3.6. В период отсутствия секретаря конкурсной комиссии по уважительным причинам (отпуск, командировка, нетрудоспособность) его функции может выполнять любой член конкурсной комиссии.


3.7. Члены конкурсной комиссии:


1) выражают мнение по вопросам, вынесенным для рассмотрения на заседание конкурсной комиссии;


2) голосуют по вопросам повестки заседания конкурсной комиссии;


3) выполняют поручения председателя конкурсной комиссии.


3.8. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.


3.9. Заседания конкурсной комиссии проводятся в очной форме по мере необходимости.



Приложение N 3
к Порядку предоставления финансовой
поддержки в виде грантов субъектам малого
и среднего предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей,
или субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими
лицами в возрасте до 25 лет включительно



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

N п/п

Наименование критерия

Значения

Баллы

1

2

3

4

1.

Доля софинансирования заявителем расходов в общей стоимости проекта

25-40 проц.

1

40-50 проц.

2

свыше 50 проц.

3

2.

Уровень потребности в данном виде товаров (работ, услуг)

рынок переполнен

1

умеренная конкуренция

2

минимальное влияние конкуренции

3

3.

Полнота описания реализуемого проекта

анализ рынка:

описано неудовлетворительно

1

описано удовлетворительно маркетинговый план:

2

описано неудовлетворительно

1

описано удовлетворительно производственный план:

2

описано неудовлетворительно

1

описано удовлетворительно

2

4.

Качество защиты участником конкурсного отбора проекта

полнота ответов на вопросы:

низкая

1

средняя

2

высокая

3

5. -

Количество рабочих мест, созданных и (или) создаваемых в рамках реализации бизнес-плана

планируется к созданию:

1

1

2 и более

3

6.

Экономическая и бюджетная эффективность реализации проекта

возврат суммы гранта в республиканский бюджет Республики Дагестан в виде налогов:

низкая (свыше 4 лет)

1

средняя (от 2 до 4 лет)

2

высокая (до 2 лет)

3



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 26 октября 2022 г. N 366



ИЗМЕНЕНИЯ КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N 1 И N 2 К ПОДПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"


1. В графе 2 пункта 2 приложения N 1 слова "Социальное предпринимательство" заменить словами "Социальное предпринимательство - предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно".


2. В пункте 2 приложения N 2:


а) в графе 2 слова "Социальное предпринимательство" заменить словами "Социальное предпринимательство - предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно";


б) в графе 3 слова "количество оказанных услуг социальным предприятиям" заменить словами "количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр социальных предпринимателей, и количество субъектов МСП, созданных физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, получивших комплекс услуг и (или) финансовую поддержку в виде грантов";


в) в графах 5 и 6 цифры "7", "7" заменить цифрами "8", "16" соответственно.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ