Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2022 года N 567-П


О Порядке предоставления в 2022 году субсидий на предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2022 году субсидий на предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 17 октября 2022 г. N 567-П



ПОРЯДОК предоставления в 2022 году субсидий на предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно



1. Настоящий Порядок предоставления в 2022 году субсидий на предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпрограммой "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 12.11.2020 г. N 577-П "О государственной программе Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" (далее именуется - Подпрограмма), и устанавливает условия и порядок предоставления в 2022 году субсидий на предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее именуются соответственно - Гранты, социальные предприятия, молодые предприниматели), за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, а также требования к отчетности.


2. Грант предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией социальными предприятиями проекта в сфере социального предпринимательства или молодыми предпринимателями проекта в сфере предпринимательской деятельности в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" Подпрограммы:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги (работы) по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Дополнительно к расходам, указанным в настоящем пункте, Грант социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства: "приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов".


Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в настоящем пункте.


3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов в 2022 году, является Министерство экономического развития Челябинской области (далее именуется - Министерство).


4. Гранты предоставляются в пределах средств, предусмотренных Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.


Гранты предоставляются на основании соглашений о предоставлении Грантов, заключенных между Министерством и получателями Грантов.


5. Информация, содержащая сведения о Грантах, размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Челябинской области о внесении изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).


6. Категории получателей Грантов:


1) социальные предприятия;


2) молодые предприниматели.


7. Получателями Грантов являются социальные предприятия и молодые предприниматели, ставшие победителями отбора получателей Грантов, проводимого Министерством в форме конкурса (далее именуется - отбор).


Отбор проводится конкурсной комиссией, созданной Министерством. Министерство утверждает состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии.


8. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - официальный сайт Министерства) в срок не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка объявление о проведении отбора с указанием:


сроков проведения отбора, этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;


даты начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе на предоставление Грантов (далее именуется - Заявка), которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;


результатов предоставления Гранта;


доменного имени и (или) указателя страниц в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет"), официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;


требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


порядка подачи Заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию Заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;


порядка отзыва Заявок участников отбора, порядка возврата Заявок, определяющего в том числе основания для возврата Заявок, порядка внесения изменений в Заявки;


правил рассмотрения и оценки Заявок участников отбора в соответствии с пунктами 15 - 18 настоящего Порядка;


порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении Гранта, заключаемое между получателем Гранта и Министерством (далее именуется - Соглашение);


условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;


даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.


9. Участником отбора является социальное предприятие и (или) молодой предприниматель, подавшие Заявку в Министерство.


Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора:


1) у участника отбора должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;


2) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


3) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;


4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


5) участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Челябинской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.


10. Помимо требований, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, участники отбора должны соответствовать требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее именуются - Требования):


1) участники отбора - социальные предприятия должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 5.1.1 Требований;


2) участники отбора - молодые предприниматели должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 5.1.2 Требований.


11. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году" при предоставлении Гранта применяются следующие условия:


срок окончания приема Заявок участников отбора может быть сокращен до 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале и на официальном сайте Министерства объявления о проведении отбора;


у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей;


участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления Гранта, в целях достижения которых предоставляется Грант (далее именуется - результат предоставления Гранта), в сроки, определенные Соглашением, заключаемым в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет", Министерство по согласованию с получателем Гранта вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления Гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера Гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления Гранта без изменения размера Гранта Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления Гранта.


Порядок согласования новых условий Соглашения: согласование новых условий Соглашения, в том числе при необходимости с участием представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в случае если указанный орган не является стороной Соглашения, осуществляется путем принятия Министерством решения о согласовании новых условий Соглашения на основании обращения получателя Гранта в срок не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения.


12. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, Заявку.


Форма Заявки утверждается Министерством и включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора Заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.


В Заявке указываются планируемые расходы, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в том числе на условиях софинансирования.


К Заявке прилагаются следующие документы:


1) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица, уполномоченного на представление интересов участника отбора (далее именуется - уполномоченное лицо);


2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


3) гарантийное письмо, содержащее обязательство участника отбора - социального предприятия по софинансированию расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, или участника отбора - молодого предпринимателя по софинансированию расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию таких проектов и указанных в пункте 2 настоящего Порядка;


4) гарантийное письмо о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;


5) гарантийное письмо о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;


6) справки налогового органа и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (наличии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора;


7) согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверок, указанных в пункте 35 настоящего Порядка;


8) гарантийное письмо об отсутствии участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.


Заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в подпунктах 3, 4, 5, 7, 8 настоящего пункта, должны быть подписаны руководителем участника отбора или уполномоченным лицом и скреплены печатью участника отбора (при наличии).


Копия документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, должна быть заверена подписью руководителя участника отбора или уполномоченного лица и скреплена печатью участника отбора (при наличии).


В случае если информация, содержащаяся в документах, содержит персональные данные руководителя участника отбора, главного бухгалтера участника отбора, участник отбора представляет письменное согласие руководителя участника отбора, главного бухгалтера участника отбора на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".


Любые исправления в документах не допускаются.


Подпись руководителя участника отбора должна быть исполнена во всех документах собственноручно, использование факсимильной подписи не допускается.


Участники отбора подают в Министерство документы на бумажном носителе лично либо через уполномоченное лицо.


Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту представленных для участия в отборе и получения Гранта документов, информации и сведений, содержащихся в них, несут участники отбора.


13. Документы регистрируются в день поступления в Министерство с присвоением входящего номера и указанием даты и времени поступления в журнале регистрации по форме, утвержденной Министерством. Присвоение порядкового номера при регистрации осуществляется в порядке поступления документов. При приеме документов проверка их полноты и соответствия требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, не осуществляется.


14. Участник отбора вправе подать только одну Заявку. Участник отбора вправе отозвать свою Заявку до начала рассмотрения Заявок конкурсной комиссией, направив об этом письменное уведомление в Министерство.


15. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема Заявок, рассматривает Заявки и приложенные к ним документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и принимает решение об отсутствии оснований для отклонения Заявки или решение об отклонении Заявки.


При наличии оснований для отклонения Заявки, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение об отклонении Заявки.


В случае принятия решения об отклонении Заявки Министерство направляет участнику отбора посредством электронной почты на адрес, указанный в Заявке, уведомление об отклонении его Заявки с указанием причин отклонения Заявки в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения об отклонении Заявки.


При отсутствии оснований для отклонения Заявки, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, конкурсная комиссия принимает решение об отсутствии оснований для отклонения Заявки.


Решение конкурсной комиссии об отклонении Заявки и решение об отсутствии оснований для отклонения Заявки оформляются протоколами конкурсной комиссии.


Заявки, в отношении которых принято решение об отсутствии оснований для отклонения Заявки, подлежат дальнейшей оценке по критериям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.


Отклоненные Заявки не подлежат оценке по критериям, установленным пунктом 18 настоящего Порядка.


16. Основаниями для отклонения Заявки являются:


1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленных участником отбора Заявки и документов требованиям к Заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;


3) подача участником отбора Заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи Заявок;


4) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица - участника отбора.


Отклонение Заявки участника отбора осуществляется в случае наличия любого из оснований, предусмотренных настоящим пунктом.


17. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения об отсутствии оснований для отклонения Заявки, проводит оценку Заявок и определяет победителей отбора.


Для оценки Заявок используется балльная система. Оценка Заявок осуществляется по каждому критерию с учетом значений критериев, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.


Итоговое количество баллов, выставляемых Заявке, определяется как сумма баллов, выставленных по каждому критерию.


На основании итогового количества баллов, выставляемых Заявкам, конкурсной комиссией формируется перечень Заявок победителей отбора (далее именуется - Перечень), начиная с Заявки участника отбора, набравшей наибольшее количество баллов, и далее в порядке убывания количества баллов до исчерпания лимитов бюджетных обязательств.


В случае наличия Заявок, набравших одинаковое количество баллов по результатам отбора, включение указанных Заявок в Перечень осуществляется в хронологическом порядке поступления Заявок в Министерство (с учетом даты и времени подачи Заявки).


Победителями отбора становятся участники отбора, Заявки которых включены в Перечень.


Результаты оценки Заявок и определение победителей отбора оформляются протоколом конкурсной комиссии.


18. Критерии оценки Заявок:

N п/п

Критерий

Количество баллов

Значение критерия

1.

Обоснование значимости проекта в сфере социального предпринимательства или проекта в сфере предпринимательской деятельности (далее именуется - Проект)

0 - 2

2 - реализация Проекта рассчитана на Челябинскую область и иные субъекты Российской Федерации;

1 - реализация Проекта рассчитана на Челябинскую область;

0 - реализация Проекта рассчитана только на один населенный пункт в Челябинской области

2.

Срок окупаемости Проекта

0 - 2

2 - до 1,5 года;

1 - от 1,5 до 3 лет;

0 - свыше 3 лет

3.

Среднесписочная численность работников участника отбора (без внешних совместителей) в год предоставления Гранта по сравнению с предшествующим годом <*>

0 - 2

2 - численность работников увеличилась;

1 - численность работников не изменилась;

0 - численность работников уменьшилась

4.

Доля собственных средств, направляемых на реализацию Проекта

0 - 5

5 - более 85 процентов;

4 - от 70 процентов до 85 процентов включительно;

3 - от 55 процентов до 70 процентов включительно;

2 - от 40 процентов до 55 процентов включительно;

1 - от 25 процентов до 40 процентов включительно;

0 - 25 процентов

5.

Информационная открытость (наличие информации об участнике отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)

0 - 2

2 - наличие действующих официального сайта участника отбора, иных публичных страниц в социальных сетях;

1 - наличие действующей (действующих) публичной (публичных) страницы (страниц) участника отбора в социальных сетях либо официального сайта участника отбора;

0 - отсутствие у участника отбора официального сайта, иных публичных страниц в социальных сетях



* Примечание: в случае регистрации молодого предпринимателя в 2022 году численность работников считать неизменившейся.


19. На основании решения конкурсной комиссии об определении победителей отбора Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия указанного решения:


1) утверждает перечень получателей Грантов из числа победителей отбора приказом Министерства;


2) размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения Заявок, включающую следующие сведения:


дату, время и место проведения рассмотрения Заявок;


дату, время и место оценки Заявок;


информацию об участниках отбора, Заявки которых были рассмотрены;


информацию об участниках отбора, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие Заявки;


последовательность оценки Заявок, присвоенные Заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявок, принятое на основании результатов оценки указанных Заявок решение о присвоении таким Заявкам порядковых номеров;


наименования получателей Грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемых им Грантов;


3) формирует и размещает на едином портале Соглашение;


4) информирует получателей Гранта посредством электронной почты на адреса, указанные в Заявках, о размещении Соглашений на едином портале и о сроке, в течение которого получатели Гранта должны заключить Соглашения.


Срок, в течение которого получатель Гранта должен заключить Соглашение, не может превышать 10 рабочих дней с даты размещения Соглашения на едином портале. В случае если победителем отбора не подписано Соглашение в указанный срок, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.


20. Получатель Гранта на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения, должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Порядка. Для подтверждения соответствия указанным требованиям получатель Гранта должен представить в Министерство на бумажном носителе не позднее срока, установленного для подписания Соглашения, информационное письмо о соответствии получателя Гранта требованиям, указанным в пунктах 9, 10 настоящего Порядка (далее именуется - информационное письмо), подписанное руководителем получателя Гранта, скрепленное печатью получателя Гранта (при наличии).


21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, установленного получателю Гранта для подписания Соглашения:


рассматривает информационное письмо и (или) устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа получателю Гранта в предоставлении Гранта, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;


заключает с получателем Гранта Соглашение в случае отсутствия оснований для отказа получателю Гранта в предоставлении Гранта, указанных в пункте 22 настоящего Порядка;


уведомляет получателя Гранта об отказе в предоставлении Гранта с обоснованием причины отказа посредством электронной почты на адрес, указанный в Заявке, в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Гранта, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.


При наличии оснований для отказа получателю Гранта в предоставлении Гранта Соглашение с получателем Гранта не заключается.


22. Основания для отказа получателю Гранта в предоставлении Гранта:


1) несоответствие представленных получателем Гранта документов требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


2) установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации.


23. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".


В Соглашении содержится в том числе следующая информация:


значения результата предоставления Гранта;


порядок, сроки и формы представления получателем Гранта отчетности о достижении значений результата предоставления Гранта, об осуществлении расходов получателя Гранта, источником финансового обеспечения которых является Грант;


условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении;


согласие получателя Гранта на осуществление проверок, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, а также обязательство получателя Гранта по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам (соглашениям), на проведение проверок, указанных в пункте 35 настоящего Порядка;


условие о возможности осуществления получателем Гранта в 2023 году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2022 году остатки Гранта, для оплаты расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, финансирование которых не было проведено в 2022 году, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Челябинской области решения, указанного в пункте 31 настоящего Порядка.


Министерство вправе устанавливать в Соглашении срок и формы представления получателями Грантов дополнительной отчетности.


В случае необходимости к Соглашению заключаются дополнительные соглашения, в том числе о расторжении Соглашения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.


24. В соответствии с Требованиями получатели Гранта обязаны:


1) получатель Гранта - социальное предприятие обязуется ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления Гранта, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";


2) получатель Гранта - молодой предприниматель обязуется ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления Гранта, представлять в Министерство информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности.


25. Размер Гранта на одного получателя равен сумме планируемых им расходов, связанных с реализацией Проекта, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, указанных в Заявке и предполагаемых к финансированию за счет средств Гранта.


Максимальный размер Гранта не должен превышать 500 тысяч рублей на одного получателя Гранта. Минимальный размер Гранта - 100 тысяч рублей.


26. В рамках реализации настоящего Порядка социальные предприятия или молодые предприниматели вправе получить Грант однократно.


27. Грант перечисляется на лицевой счет, открытый получателем Гранта в Министерстве финансов Челябинской области.


Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, формирует реестр получателей Гранта (далее именуется - реестр) в пределах доведенных в установленном законодательством порядке предельных объемов финансирования на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.


На основании реестра Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем составления указанного реестра, формирует заявки на перечисление Гранта и направляет их в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств получателям Гранта.


Проведение перечислений с лицевого счета получателя Гранта осуществляется в соответствии с Законом Челябинской области от 23.12.2021 г. N 493-ЗО "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".


28. Получателям Гранта - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями Гранта, запрещено приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств.


Контроль за целевым использованием Гранта осуществляется Министерством.


В соответствии с пунктом 5.2 Требований Министерство в течение 3 лет с даты предоставления Гранта осуществляет мониторинг деятельности получателя Гранта и информирует Министерство экономического развития Российской Федерации в случае прекращения его деятельности с указанием причин.


29. Планируемым результатом предоставления Гранта является выполнение мероприятий Проекта в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" Подпрограммы, на реализацию которых предоставлен Грант. Точные даты завершения и конечные значения результата предоставления Гранта устанавливаются в Соглашениях.


30. Получатели Гранта представляют в Министерство отчетность о достижении значений результата предоставления Гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по формам и в сроки, установленные Соглашением (но не реже 1 раза в квартал).


Получатель Гранта несет ответственность за представление недостоверных сведений, а также нецелевое использование Гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.


31. Возможность осуществления в 2023 году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2022 году остатки Гранта, реализуется при принятии в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета", Министерством по согласованию с Министерством финансов Челябинской области решения о наличии потребности в указанных средствах с включением таких положений в Соглашение.


32. В случае отсутствия решения о наличии потребности в использовании остатков Гранта, указанного в пункте 31 настоящего Порядка, остатки Гранта, не использованные в 2022 году, подлежат возврату в областной бюджет не позднее 10 марта 2023 года.


33. Грант подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:


в случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, предоставленный Грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства о возврате Гранта;


в случае недостижения получателем Гранта значений результата предоставления Гранта в областной бюджет подлежит возврату часть предоставленного Гранта в размере неиспользованного остатка Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства о возврате Гранта.


34. При невозврате Гранта в сроки, установленные в пунктах 32, 33 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию Гранта в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


35. Министерство осуществляет в отношении получателя Гранта проверки соблюдения получателем Гранта условий и порядка предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ