ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2022 года N 787-пп
О внесении изменений в государственную
программу Архангельской области
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Архангельской области"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, пунктом 1
статьи 33 Федерального закона от 21
декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих
принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации",
подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава
Архангельской области, Порядком
разработки и реализации государственных
программ Архангельской области,
утвержденным постановлением
Правительства Архангельской области от
10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство
Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в государственную
программу Архангельской области
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Архангельской области", утвержденную
постановлением Правительства
Архангельской области от 11 октября 2013
года N 474-пп.
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 06.10.2022 N 787-пп
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ"
1. В паспорте государственной программы:
1) в позиции, касающейся сроков и этапов
реализации государственной программы,
цифры "2020 - 2024" заменить цифрами
"2021 - 2025";
2) в позиции, касающейся объемов и
источников финансирования
государственной программы, цифры "34 043
042,3", "976 506,9" и "33 066 535,4"
заменить соответственно цифрами "38 501
503,4", "955 693,0" и "37 545 810,4".
2. В абзаце девятом раздела I слова
"консервативного либо
умеренно-оптимистического прогноза"
заменить словами "базового
прогноза".
3. В разделе II:
1) в паспорте подпрограммы N 1:
а) в позиции, касающейся задач
подпрограммы, слова "администратора
расходов" заменить словами
"распорядителя средств";
б) в позиции, касающейся сроков и этапов
реализации подпрограммы, цифры "2020 -
2024" заменить цифрами "2021 - 2025";
в) в позиции, касающейся объемов и
источников финансирования подпрограммы,
цифры "2 435 312,6", "229 809,9" и "2 205
502,7" заменить соответственно цифрами
"2 893 295,7", "238 788,0" и "2 654 507,7";
2) в подразделе 2.2:
а) в абзаце втором после слов "главного
администратора доходов" дополнить
словами "областного бюджета";
б) в абзаце шестом слова "на
разработку" заменить словами "на
совершенствование";
в) абзацы двенадцатый и тринадцатый
изложить в следующей редакции:
"Современные методы управления
общественными финансами подразумевают
повышение прозрачности и открытости
бюджетного процесса. Исполнение
областного бюджета регулярно освещается
на официальном сайте Правительства
Архангельской области в сети
"Интернет". Также ежегодно
разрабатывается и размещается в сети
"Интернет" брошюра "Бюджет для
граждан", в которой наглядно и в
доступной для восприятия населением
форме продемонстрирована информация о
бюджетном процессе, особенностях
составления областного бюджета, доходах
и расходах областного бюджета,
государственных программах и реализации
национальных проектов.
В целях выявления и распространения
лучшей практики формирования бюджетов
публично-правовых образований
Архангельской области в формате,
обеспечивающем открытость и доступность
для граждан информации об управлении
общественными финансами, проводится
региональный конкурс проектов по
представлению бюджета для граждан.";
3) в паспорте подпрограммы N 2:
а) в позиции, касающейся сроков и этапов
реализации подпрограммы, цифры "2020 -
2024" заменить цифрами "2021 - 2025";
б) в позиции, касающейся объемов и
источников финансирования подпрограммы,
цифры "8 320 491,2" заменить цифрами "9
109 443,7";
4) подраздел 2.5 изложить в следующей
редакции:
"2.5. Характеристика сферы реализации
подпрограммы N 2, описание основных
проблем
Причиной возникновения
государственного долга Архангельской
области является дефицит областного
бюджета. При недостаточности доходных
источников для исполнения принятых
обязательств возникает необходимость
привлечения заемных источников
финансирования дефицита областного
бюджета.
Архангельская область осуществляет
долговую политику, которая заключается в
реализации комплекса мер, направленных
на обеспечение потребности
Архангельской области в заемном
финансировании, своевременное и полное
исполнение государственных долговых
обязательств при минимизации расходов
на их обслуживание, поддержание объема и
структуры обязательств, исключающих их
неисполнение.
Архангельская область использует
среднесрочные (от одного года до трех
лет) возобновляемые кредитные линии
кредитных организаций, которые
позволяют путем оперативного управления
займом минимизировать расходы
областного бюджета, и привлекает
бюджетные кредиты из федерального
бюджета (стоимость которых меньше
стоимости кредитов кредитных
организаций), в том числе бюджетный
кредит на пополнение остатков средств на
едином счете бюджета.
Структура государственного долга
Архангельской области
тыс. рублей
Наименование |
На 1 января 2021 года (факт) |
На 1 января 2022 года (факт) | ||
|
сумма |
процентов |
сумма |
процентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственный долг в том числе: |
42 671 662,7 |
100 |
42 626 748,6 |
100 |
ценные бумаги |
- |
- |
- |
- |
бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
18 671 662,7 |
44 |
27 776 748,6 |
65 |
кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций |
24 000 000,0 |
56 |
14 850 000,0 |
35 |
государственные гарантии |
- |
- |
- |
- |
Благодаря взвешенной долговой и
бюджетной политике с 2016 по 2019 годы объем
долговых обязательств области
планомерно снижался (уменьшился на 7
млрд. рублей, или на 17 процентов).
Однако в 2020 году нестабильность на
сырьевых рынках и распространение новой
коронавирусной инфекции (COVID-2019) привели
к существенному сокращению собственных
доходов областного бюджета. Наряду с
сокращением собственных доходных
источников потребность в бюджетных
расходах выросла в связи с
необходимостью направления
дополнительных средств на борьбу с
коронавирусной инфекцией и поддержку
экономики, на финансовое обеспечение
повышения средней заработной платы
отдельных категорий работников в целях
реализации указов Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012
года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 и на
реализацию региональных проектов.
Своевременное исполнение важнейших
бюджетных обязательств в условиях 2020
года обеспечивалось в том числе
привлечением коммерческих кредитов. В
результате объем государственного долга
Архангельской области вырос с 34,0 до 42,7
млрд. рублей (рост на 26 процентов), а его
уровень - с 53 до 77 процентов.
В то же время в 2021 году дополнительное
поступление собственных доходов
областного бюджета и направление их
части на погашение коммерческого долга
позволило избежать роста объема
государственного долга и существенно
снизить относительный уровень
государственного долга Архангельской
области к собственным доходам. В
результате за 2021 год государственный
долг сократился с 42,7 до 42,6 млрд. рублей
(на 0,1 процента), а его уровень - с 77 до 57
процентов.
Областной бюджет по собственным доходам
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024
годов также сформирован с учетом
постепенного роста.
Однако в связи необходимостью
безусловного финансового обеспечения
расходных обязательств, растущих
темпами, опережающими рост доходов, в
среднесрочной перспективе
прогнозируется рост общего объема
государственного долга Архангельской
области.
В то же время для оптимизации структуры
государственного долга и сокращения
стоимости его обслуживания со стороны
Российской Федерации реализованы
следующие меры:
в 2020 - 2021 годах реструктуризирована до 2029
года задолженность по бюджетным
кредитам, полученным в 2015 - 2017 годах на
покрытие дефицита бюджета и в декабре 2020
года для погашения казначейского
кредита (общий остаток задолженности на 1
января 2022 года - 14,6 млрд. рублей);
для погашения кредитов кредитных
организаций в 2021 году получен
федеральный бюджетный кредит в объеме 9,9
млрд. рублей со сроками погашения в 2025 -
2029 годах;
для погашения (возмещения средств,
направленных на погашение) долговых
обязательств субъекта Российской
Федерации и муниципальных образований
по рыночным заимствованиям, сложившихся
на 1 января 2022 года и подлежащих
погашению в марте - декабре 2022 года, в
июне 2022 года получен федеральный
бюджетный кредит в сумме 10,6 млрд. рублей
(из них для муниципальных образований
области - 1,6 млрд. рублей) со сроками
погашения в 2025 - 2028 годах.
Данные меры поддержки со стороны
Российской Федерации позволили
существенно оптимизировать структуру
государственного долга, снизить расходы
на его обслуживание, а значит,
высвободить ресурсы для решения
наиболее актуальных первоочередных
вопросов.
Исполнение всех долговых обязательств
Архангельской области осуществляется в
установленные сроки и в полном объеме.
Запланированные параметры
государственного долга Архангельской
области не превышают ограничений,
предусмотренных Бюджетным кодексом.
Система управления государственным
долгом Архангельской области включает
определение обоснованности
заимствований, минимизацию расходов на
обслуживание, обеспечение
своевременного возврата полученных
кредитов.
Областными законами об областном
бюджете на финансовый год и на плановый
период министерству финансов
предоставляется возможность оперативно
проводить операции по управлению
государственным внутренним долгом
Архангельской области, направленные на
оптимизацию его структуры, а также на
снижение стоимости заимствований, не
приводящих к увеличению дефицита
областного бюджета, верхнего предела
государственного долга Архангельской
области и расходов на обслуживание
долговых обязательств.
В целях оптимизации управления
государственным долгом необходимо:
1) поддержание объема и структуры
государственного долга, исключающих
неисполнение долговых обязательств;
2) обеспечение выполнения показателей,
установленных Бюджетным кодексом в
сфере государственных заимствований и
управления государственным долгом;
3) обеспечение постоянного доступа на
рынки капитала на приемлемых для
Архангельской области условиях;
4) сокращение рисков, связанных с
осуществлением заимствований;
5) оптимизация структуры
государственного долга по видам и срокам
государственных заимствований.
Подпрограммой N 2 предусматривается
реализация мер, направленных на
обеспечение приемлемого и экономически
обоснованного объема и структуры
государственного долга Архангельской
области, а также сокращение стоимости
его обслуживания.";
5) в паспорте подпрограммы N 3:
а) в позиции, касающейся сроков и этапов
реализации подпрограммы, цифры "2020 -
2024" заменить цифрами "2021 - 2025";
б) в позиции, касающейся объемов и
источников финансирования подпрограммы,
цифры "23 116 807,0", "746 697,0" и "22 370
110,0" заменить соответственно цифрами
"26 272 619,3", "716 905,0" и "25 555
714,3";
6) в паспорте подпрограммы N 4:
а) в позиции, касающейся сроков и этапов
реализации подпрограммы, цифры "2020 -
2024" заменить цифрами "2021 - 2025";
б) в позиции, касающейся объемов и
источников финансирования подпрограммы,
цифры "170 431,5" заменить цифрами "226
144,7".
4. В абзаце третьем раздела III цифры
"2024" заменить цифрами "2025".
5. Приложения N 1 и 2 к указанной
государственной программе изложить в
следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Архангельской
области "Управление
государственными
финансами и государственным долгом
Архангельской области"
(в редакции постановления
Правительства
Архангельской области
от 06.10.2022 N 787-пп)
I. ПЕРЕЧЕНЬ целевых показателей государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
Наименование целевого показателя |
Исполнитель |
Единица измерения |
базовый 2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Государственная программа "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" | ||||||||
1. Представление проекта областного бюджета в Архангельское областное Собрание депутатов в сроки, предусмотренные законодательством Архангельской области |
министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) |
дата |
15 октября |
1 ноября |
15 октября |
15 октября |
15 октября |
15 октября |
2. Отношение дефицита областного бюджета к предельному размеру дефицита, рассчитанному в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области |
министерство финансов |
процентов |
67 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета |
министерство финансов |
баллов |
4,4 |
не менее 4,0 |
не менее 4,0 |
не менее 4,0 |
не менее 4,0 |
не менее 4,0 |
4. Средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области |
министерство финансов |
баллов |
0,69 |
не менее 0,63 |
не менее 0,63 |
не менее 0,63 |
не менее 0,63 |
не менее 0,63 |
Подпрограмма N 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Архангельской области" | ||||||||
5. Утверждение правовых актов (внесение изменений в правовые акты) Правительства Архангельской области о подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, мерах по обеспечению исполнения областного бюджета, порядке предоставления и распределения субсидий на софинансирование вопросов местного значения на очередной финансовый год. Утверждение правовых актов (внесение изменений в правовые акты) министерства финансов, которыми регулируются особенности бюджетного процесса в Архангельской области |
министерство финансов |
да = 1 нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по отчету об исполнении областного бюджета за отчетный год и по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
министерство финансов |
да = 1 нет = 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. Доля главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, в отношении которых проводится мониторинг качества финансового менеджмента, в общем количестве главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета |
министерство финансов |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. Доля главных распорядителей средств областного бюджета (участников бюджетного процесса), предоставляющих данные в процессе формирования и исполнения областного бюджета с использованием программных комплексов для формирования и исполнения областного бюджета, в общем количестве главных распорядителей средств областного бюджета |
министерство финансов |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. Доля сумм судебных актов по искам к Архангельской области, предусматривающим обращение взыскания на средства областного бюджета, исполненных в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение, в общей сумме, предусмотренной поступившими на исполнение исполнительными документами |
министерство финансов |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10. Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам |
министерство финансов |
процентов |
100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
11. Обеспечение заявок на финансирование, представленных главными распорядителями средств областного бюджета |
министерство финансов |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
12. Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета по выплате заработной платы получателями средств областного бюджета |
министерство финансов |
рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Архангельской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, формируемой министерством финансов Архангельской области |
министерство финансов |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма N 2 "Управление государственным долгом Архангельской области" | ||||||||
14. Отношение объема государственного долга Архангельской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
министерство финансов |
процентов |
77 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
не более 100 |
15. Доля расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
министерство финансов |
процентов |
1 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
не более 10 |
16. Объем просроченных платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Архангельской области |
министерство финансов |
тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма N 3 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области" | ||||||||
17. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений для городских поселений Архангельской области |
министерство финансов |
рублей/чел. |
283,6 |
294,9 |
306,7 |
323,6 |
323,6 |
323,6 |
18. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений для сельских поселений Архангельской области |
министерство финансов |
рублей/чел. |
192,9 |
200,6 |
208,6 |
220,1 |
220,1 |
220,1 |
19. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Архангельской области |
министерство финансов |
коэффициент |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
1,000 |
20. Сумма просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов по выплате заработной платы получателями средств местных бюджетов (по состоянию на конец года) |
министерство финансов |
рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма N 4 "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг" | ||||||||
21. Объем проверенных бюджетных средств, а также средств, полученных из внебюджетных источников |
контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области (далее - контрольно-ревизионная инспекция) |
млрд. рублей |
5,7 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
не менее 6,0 |
22. Соотношение количества принятых решений по фактам бюджетных нарушений к общему количеству установленных фактов бюджетных нарушений |
контрольно-ревизионная инспекция |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
23. Соотношение количества поступивших обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и общего количества решений принятых по фактам обращений |
контрольно-ревизионная инспекция |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
II. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
Наименование целевых показателей государственной программы |
Порядок расчета |
Источники информации |
1 |
2 |
3 |
2. Отношение дефицита областного бюджета к предельному размеру дефицита, рассчитанному в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области |
,
где: Доб - дефицит областного бюджета, сложившийся по итогам года; ДпредС - предельный размер дефицита, рассчитанный в соответствии с соглашениями о предоставлении бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, заключаемыми между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области |
министерство финансов (годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Архангельской области) |
3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета. |
,
где: ИОi - итоговая оценка качества финансового менеджмента i-го главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, рассчитанная согласно пункту 7 Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного постановлением министерства финансов Архангельской области от 21 декабря 2020 года N 37-пф; Кгар - количество главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета |
министерство финансов |
4. Средний индекс качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области |
, где: Jj - индекс качества осуществления бюджетного процесса j-го муниципального образования Архангельской области; Кмо - количество муниципальных образований Архангельской области |
министерство финансов Архангельской области (распоряжение министерства финансов Архангельской области от 29 ноября 2019 года N 168-рф) |
Приложение N 2
к государственной программе
Архангельской
области "Управление
государственными
финансами и государственным долгом
Архангельской области"
(в редакции постановления
Правительства
Архангельской области
от 06.10.2022 N 787-пп)
ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области"
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соиполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Показатель результата реализации мероприятия по годам |
Связь с целевыми показателями государственной программы (подпрограммы) | |||||
|
|
|
всего |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Подпрограмма N 1 "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Архангельской области" | ||||||||||
Цель N 1 - эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса | ||||||||||
Задача N 1 - организация бюджетного процесса и нормативного правового регулирования в сфере бюджетного законодательства Архангельской области | ||||||||||
1.1. Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного законодательства |
министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
совершенствование бюджетного законодательства Архангельской области |
пункты 5 и 6 перечня целевых показателей государственной программы Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области" (далее - перечень) |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
1.2. Организация процесса планирования областного бюджета |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодное составление проекта областного закона об областном бюджете в порядке и в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством |
пункт 1 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
1.3. Организация исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодное исполнение областного бюджета и формирование бюджетной отчетности в порядке и в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством |
пункты 11 - 14 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача N 2 - повышение прозрачности и доступности информации об осуществлении бюджетного процесса и качества финансового менеджмента | ||||||||||
2.1. Обеспечение наличия и доступности информации о формировании и исполнении областного бюджета |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
публикация информации о формировании и исполнении областного бюджета на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации |
пункт 7 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2.2. Оценка качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
публикация информации о результатах оценки качества финансового менеджмента на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет" |
пункты 3 и 8 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача N 3 - обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности | ||||||||||
3.1. Совершенствование и поддержка функционирования систем автоматизации бюджетного процесса |
|
итого |
85 861,2 |
12 381,0 |
13 438,9 |
17 438,8 |
19 965,4 |
21 561,9 |
ежегодное обновление и поддержка информационных систем планирования, исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности |
пункт 9 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
85 861,2 |
12 381,0 |
13 438,9 |
17 438,8 |
19 965,4 |
21 561,9 |
|
|
Задача N 4 - обеспечение исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета | ||||||||||
4.1. Исполнение судебных актов по искам к Архангельской области, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации |
министерство финансов |
итого |
591 018,3 |
293 265,1 |
62 327,2 |
110 771,6 |
62 327,2 |
62 327,2 |
исполнение 100 процентов судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета |
пункт 10 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
591 018,3 |
293 265,1 |
62 327,2 |
110 771,6 |
62 327,2 |
62 327,2 |
|
|
Задача N 5 - обеспечение деятельности министерства финансов как ответственного исполнителя государственной программы Архангельской области и главного распорядителя средств областного бюджета | ||||||||||
5.1. Обеспечение деятельности министерства финансов как ответственного исполнителя государственной программы |
министерство финансов |
итого |
527 121,9 |
77 523,2 |
92 780,4 |
114 218,8 |
119 504,6 |
124 170,1 |
создание условий для деятельности министерства финансов по реализации государственной программы |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
527 121,9 |
77 523,2 |
92 780,4 |
114 218,8 |
119 504,6 |
124 170,1 |
|
|
5.2. Обеспечение деятельности министерства финансов как главного распорядителя средств областного бюджета |
министерство финансов |
итого |
1 689 294,3 |
293 867,2 |
299 727,8 |
334 578,7 |
360 231,3 |
400 889,3 |
определение размера и перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Архангельской области, осуществление иных расходов, администратором по которым является министерство финансов |
пункты 12 и 15 перечня |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
238 788,0 |
45 732,3 |
51 285,8 |
45 615,7 |
47 227,2 |
48 927,0 |
|
|
|
|
областной бюджет |
1 450 506,3 |
248 134,9 |
248 442,0 |
288 963,0 |
313 004,1 |
351 962,3 |
|
|
Всего по подпрограмме N 1 |
министерство финансов |
итого |
2 893 295,7 |
677 036,5 |
468 274,3 |
577 007,9 |
562 028,5 |
608 948,5 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
238 788,0 |
45 732,3 |
51 285,8 |
45 615,7 |
47 227,2 |
48 927,0 |
|
|
|
|
областной бюджет |
2 654 507,7 |
631 304,2 |
416 988,5 |
531 392,2 |
514 801,3 |
560 021,5 |
|
|
Подпрограмма N 2 "Управление государственным долгом Архангельской области" | ||||||||||
Цель - эффективное управление государственным долгом Архангельской области | ||||||||||
Задача N 1 - сохранение объема и структуры государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне | ||||||||||
1.1. Совершенствование планирования объема и структуры государственного долга Архангельской области, в том числе государственных гарантий Архангельской области |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований, формирование программы государственных заимствований, программы государственных гарантий Архангельской области |
пункты 2 и 16 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
1.2. Своевременное погашение долговых обязательств Архангельской области и исполнение обязательств по обслуживанию государственного внутреннего долга Архангельской области |
министерство финансов |
итого |
9 109 443,7 |
1 093 840,4 |
512 871,1 |
2 805 491,9 |
2 726 672,3 |
1 970 568,0 |
отсутствие просроченных платежей по погашению долговых обязательств Архангельской области и обязательств по обслуживанию государственного долга Архангельской области |
пункт 18 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
9 109 443,7 |
1 093 840,4 |
512 871,1 |
2 805 491,9 |
2 726 672,3 |
1 970 568,0 |
|
|
Задача N 2 - минимизация стоимости государственных заимствований Архангельской области | ||||||||||
2.1. Проведение операций по управлению государственным долгом Архангельской области, направленных на оптимизацию его структуры |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
эффективное управление государственным долгом и поддержание его в рамках законодательно установленных ограничений |
пункты 16 и 17 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2.2. Осуществление государственных заимствований Архангельской области с учетом планируемых кассовых разрывов в условиях максимального благоприятствования |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
эффективная политика заимствований и минимизация расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области |
пункт 17 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего по подпрограмме N 2 |
министерство финансов |
итого |
9 109 443,7 |
1 093 840,4 |
512 871,1 |
2 805 491,9 |
2 726 672,3 |
1 970 568,0 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
9 109 443,7 |
1 093 840,4 |
512 871,1 |
2 805 491,9 |
2 726 672,3 |
1 970 568,0 |
|
|
Подпрограмма N 3 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области" | ||||||||||
Цель - поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области | ||||||||||
Задача N 1 - нормативное правовое и организационное обеспечение повышения устойчивости исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области | ||||||||||
1.1. Подготовка предложений по совершенствованию методик распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Архангельской области |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодный сбор и анализ предложений по совершенствованию методик распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Архангельской области |
пункт 6 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
1.2. Осуществление расчетов (определение) объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Архангельской области |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодный расчет (уточнение) объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Архангельской области, в срок, определенный распоряжением Правительства Архангельской области о разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
пункты 19 - 21 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
1.3. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области |
министерство финансов |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ежегодное формирование рейтинга муниципальных образований по результатам оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Архангельской области |
пункт 4 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача N 2 - финансовое обеспечение повышения устойчивости исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области | ||||||||||
2.1. Перечисление сумм межбюджетных трансфертов в целях поддержания устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Архангельской области |
министерство финансов |
итого |
26 272 619,3 |
6 278 329,8 |
6 804 305,2 |
8 293 972,9 |
2 374 461,9 |
2 521 549,5 |
полное и своевременное (в соответствии с кассовым планом) перечисление сумм межбюджетных трансфертов |
пункт 22 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
716 905,0 |
158 099,0 |
169 193,0 |
118 905,0 |
135 354, |
135 354,0 |
|
|
|
|
областной бюджет |
25 555 714,3 |
6 120 230,8 |
6 635 112,2 |
8 175 067,9 |
2 239 107,9 |
2 386 195,5 |
|
|
Всего по подпрограмме N 3 |
|
итого |
26 272 619,3 |
6 278 329,8 |
6 804 305,2 |
8 293 972,9 |
2 374 461,9 |
2 521 549,5 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
716 905,0 |
158 099,0 |
169 193,0 |
118 905,0 |
135 354, |
135 354,0 |
|
|
|
|
областной бюджет |
25 555 714,3 |
6 120 230,8 |
6 635 112,2 |
8 175 067,9 |
2 239 107,9 |
2 386 195,5 |
|
|
Подпрограмма N 4 "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг" | ||||||||||
Цель - осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг | ||||||||||
Задача N 1 - осуществление последующего контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области | ||||||||||
1.1. Проведение ревизий и проверок правомерности использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области |
контрольно-ревизионная инспекция Архангельской области (далее - контрольно-ревизионная инспекция) |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
объем проверенных средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, а также средств, полученных из внебюджетных источников, - не менее объема, предусмотренного перечнем целевых показателей государственной программы на соответствующий финансовый год |
пункты 23 и 24 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача N 2 - осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг | ||||||||||
2.1. Проведение проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Архангельской области, нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области |
контрольно-ревизионная инспекция |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
проведение проверок в количестве не менее предусмотренного планом проверок |
пункт 25 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2.2. Согласование заключения государственными заказчиками Архангельской области при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Архангельской области контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
контрольно-ревизионная инспекция |
итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
принятие решений по всем пакетам документов, направленным для согласования заключения контрактов с единственным поставщиком, в установленный срок |
пункт 25 перечня |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача N 3 - обеспечение деятельности контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области как ответственного исполнителя подпрограммы N 4 | ||||||||||
3.1. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной инспекции Архангельской области как ответственного исполнителя подпрограммы N 4 |
контрольно-ревизионная инспекция |
итого |
226 144,7 |
33 054,1 |
39 911,9 |
48 891,0 |
51 197,0 |
53 090,7 |
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной инспекции как ответственного исполнителя подпрограммы N 4 |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
226 144,7 |
33 054,1 |
39 911,9 |
48 891,0 |
51 197,0 |
53 090,7 |
|
|
Всего по подпрограмме N 4 |
|
итого |
226 144,7 |
33 054,1 |
39 911,9 |
48 891,0 |
51 197,0 |
53 090,7 |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
226 144,7 |
33 054,1 |
39 911,9 |
48 891,0 |
51 197,0 |
53 090,7 |
|
|
Всего по государственной программе |
|
итого |
38 501 503,4 |
8 082 260,8 |
7 825 362,5 |
11 725 363,7 |
5 714 359,7 |
5 154 156,7 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
955 693,0 |
203 831,3 |
220 478,8 |
164 520,7 |
182 581,2 |
184 281,0 |
|
|
|
|
областной бюджет |
37 545 810,4 |
7 878 429,5 |
7 604 883,7 |
11 560 843,0 |
5 531 778,5 |
4 969 875,7". |
|
|
6. В приложении N 3 к указанной
государственной программе:
1) в преамбуле:
а) абзац второй исключить;
б) дополнить новым абзацем пятым
следующего содержания:
"5) софинансированием вопросов
местного значения на 2023 год.";
2) раздел II исключить;
3) дополнить новым разделом V следующего
содержания:
"V. Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на софинансирование вопросов местного значения на 2023 год
5.1. Настоящий раздел определяет порядок
предоставления и распределения субсидий
местным бюджетам на софинансирование
вопросов местного значения в 2023 году
(далее - субсидии).
5.2. Главным распорядителем средств
областного бюджета, предусмотренных на
предоставление субсидий, является
министерство финансов Архангельской
области (далее - министерство).
5.3. Субсидия предоставляется бюджету
муниципального образования при условии,
если расчетные расходы бюджета
муниципального образования на 2023 год
превышают расчетные доходы бюджета
муниципального образования в 2023 году.
В субсидии учтены выпадающие доходы
местных бюджетов муниципальных округов
в соответствии с подпунктом 8 пункта 6
статьи 7.8.1 областного закона от 23
сентября 2004 года N 259-внеоч.-ОЗ "О
реализации государственных полномочий
Архангельской области в сфере правового
регулирования организации и
осуществления местного
самоуправления".
5.4. Объем субсидии бюджету
муниципального образования
рассчитывается по формуле:
С = РД2023 - РР2023+ КВД,
где:
С - объем субсидии бюджету
муниципального образования, рублей;
РД2023 - расчетные доходы бюджета
муниципального образования в 2023 году,
рублей;
РР2023 - расчетные расходы бюджета
муниципального образования в 2023 году,
рублей;
КВД - компенсация выпадающих доходов
местных бюджетов муниципальных округов
в случае, если объем дополнительных
поступлений от налога на доходы
физических лиц в местный бюджет
муниципального округа в связи с
увеличением размера норматива
отчислений от этого налога меньше
совокупного объема дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, рассчитанного в сопоставимых
условиях для поселений соответствующего
муниципального района.
5.5. Расчетные доходы бюджета
муниципального образования в 2023 году
рассчитываются по формуле:
РД2023 = НД2023 + ДП2023 + ДМР(МО,ГО) 2023,
где:
РД2023 - расчетные доходы бюджета
муниципального образования в 2023 году,
рублей;
НД2023 - налоговые и неналоговые доходы
консолидированного бюджета
муниципального района (бюджета
муниципального округа, городского
округа) на 2023 год (без учета доходов от
оказания платных услуг и компенсации
затрат государства, доходов от продажи
материальных и нематериальных активов, а
также доходов от акцизов на
автомобильный и прямогонный бензин,
дизельное топливо, моторные масла для
дизельных и (или) карбюраторных
(инжекторных) двигателей, производимые
на территории Российской Федерации,
транспортного налога с физических лиц,
платы за негативное воздействие на
окружающую среду), рублей;
ДП2023 - расчетный объем субвенции,
предоставляемой бюджетам муниципальных
районов на осуществление
государственных полномочий по расчету и
предоставлению местным бюджетам
поселений Архангельской области дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений на 2023 год,
рублей;
ДМР(МО,ГО) 2023 - расчетный объем дотации
бюджету муниципального образования на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов) на 2023 год,
рублей.
5.6. Расчетные расходы бюджета
муниципального образования в 2023 году
рассчитываются по формуле:
РР2023 = ФОТОМСУ + ФОТМУ + КУ + РПР + ННУ +
РМКД,
где:
РР2023 - расчетные расходы бюджета
муниципального образования в 2023 году,
рублей;
ФОТОМСУ - расчетный фонд заработной
платы органов местного самоуправления
муниципальных образований с начислением
на него страховых взносов во
внебюджетные фонды на 2023 год, рублей;
ФОТМУ - расчетный фонд заработной платы
муниципальных учреждений с начислением
на него страховых взносов во
внебюджетные фонды на 2023 год, с учетом
вновь принятых (планируемых к принятию,
введенных в эксплуатацию) объектов
недвижимого имущества учреждений
образования, культуры и спорта или
принятых (планируемых к принятию) на
баланс (введенных в эксплуатацию) новых
имущественных комплексов учреждений
образования, культуры и спорта, а также
передачей муниципальных объектов в
государственную собственность
Архангельской области (далее - изменение
сети учреждений), рублей;
КУ - расчетный объем расходов на оплату
коммунальных услуг в 2023 году (с учетом
изменения сети учреждений) по данным
уполномоченных исполнительных органов
государственной власти Архангельской
области, рублей;
РПР - расчетный объем прочих расходов в
2023 году (на уровне 2022 года, учтенного при
формировании межбюджетных отношений на
2022 год), рублей;
ННУ - расчетные расходы на уплату налога
на имущество организаций во вновь
принятых (планируемых к принятию,
введенных в эксплуатацию) объектов
недвижимого имущества учреждений
образования, культуры и спорта или
принятых (планируемых к принятию) на
баланс (введенных в эксплуатацию) новых
имущественных комплексов учреждений
образования, культуры и спорта, а также
переданных муниципальных объектах в
государственную собственность
Архангельской области на 2023 год по
данным уполномоченных органов
государственной власти Архангельской
области, рублей;
РМКД - расчетные расходы на реализацию
мероприятий по проведению повторных
обследований всех ранее выданных
технических заключений в отношении
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу в
результате физического износа с 1 января
2017 года по 31 декабря 2020 года.
5.7. Расчетные расходы на реализацию
мероприятий по проведению повторных
обследований всех ранее выданных
технических заключений в отношении
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу в
результате физического износа с 1 января
2017 года по 31 декабря 2020 года,
рассчитываются по формуле:
РМКД = КМКД х СОМКД,
где:
РМКД - расчетные расходы на реализацию
мероприятий по проведению повторных
обследований всех ранее выданных
технических заключений в отношении
многоквартирных домов, признанных
аварийными и подлежащими сносу в
результате физического износа с 1 января
2017 года по 31 декабря 2020 года;
КМКД - количество многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими
сносу в результате физического износа с 1
января 2017 года по 31 декабря 2020 года,
учтенных при расчете субсидии, по
которым должны быть выполнены
заключения (по данным уполномоченного
исполнительного органа государственной
власти Архангельской области);
СОМКД - средняя стоимость обследования
специализированной организацией одного
многоквартирного дома на предмет
установления признаков аварийности. Для
расчета субсидии средняя стоимость
установлена в размере 30 000 рублей (по
данным уполномоченного исполнительного
органа государственной власти
Архангельской области).
5.8. Субсидии предоставляются местным
бюджетам при условии заключения не
позднее 1 февраля 2023 года соглашений
между министерством и органами местного
самоуправления муниципальных
образований по типовой форме,
утвержденной министерством, и
выполнении органами местного
самоуправления муниципальных
образований в том числе следующих
обязательств, подлежащих включению в
указанные соглашения:
1) направление из местных бюджетов
средств на оплату труда лиц, замещающих
муниципальные должности, муниципальных
служащих, работников органов местного
самоуправления муниципальных
образований с начислением на нее
страховых взносов во внебюджетные фонды,
на заработную плату работников
муниципальных учреждений с начислением
на нее страховых взносов во внебюджетные
фонды (с учетом финансового обеспечения
муниципального задания и субсидий на
иные цели), на оплату коммунальных услуг
в 2023 году в размере не ниже учтенного при
расчете субсидии. При этом не
учитываются расходы местных бюджетов на
оплату труда и начисления на нее
страховых взносов во внебюджетные фонды
за счет перечисленных в 2023 году из
областного бюджета межбюджетных
трансфертов на указанные цели (при
расчете которых учитываются расходы на
оплату труда и начисления на нее
страховых взносов во внебюджетные
фонды);
2) направление из местных бюджетов
средств на уплату налога на имущество
организаций по вновь принятым
(планируемым к принятию, введенным в
эксплуатацию) объектам недвижимого
имущества учреждений образования,
культуры и спорта или принятым
(планируемым к принятию) на баланс
(введенным в эксплуатацию) новых
имущественных комплексов учреждений
образования, культуры и спорта, а также
переданным муниципальным объектам в
государственную собственность
Архангельской области в 2023 году в
размере не ниже учтенного при расчете
субсидии;
3) обеспечение отсутствия на 1 января 2024
года фактически занятых штатных единиц
муниципальных учреждений и органов
местного самоуправления муниципального
округа, городского округа,
муниципального района и входящих в его
состав поселений с заработной платой
ниже минимального размера оплаты труда,
установленного законодательством
Российской Федерации, с начислением на
него районного коэффициента и
процентной надбавки к заработной плате
за стаж работы в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях;
4) обеспечение достижения целевого
показателя в размере не менее 96
процентов к уровню средней заработной
платы педагогических работников
муниципальных образовательных
организаций дополнительного
образования в целом по муниципальному
образованию за 2023 год (по данным
министерства образования Архангельской
области);
5) обеспечение достижения целевого
показателя в размере не менее 96
процентов к уровню средней заработной
платы работников муниципальных
учреждений культуры муниципального
округа, городского округа,
муниципального района и входящих в его
состав поселений за 2023 год (по данным
министерства культуры Архангельской
области);
6) проведение до 1 июля 2023 года оценки
налоговых расходов администрациями
муниципальных округов, городских
округов, городских и сельских поселений
Архангельской области и представление
результатов данной оценки в
министерство до 20 июля 2023 года;
7) обеспечение отсутствия по состоянию на
первое число каждого месяца
просроченной кредиторской
задолженности консолидированного
бюджета муниципального района
(муниципального округа, городского
округа) и муниципальных учреждений
муниципального округа, городского
округа, муниципального района и входящих
в его состав поселений по социально
значимым направлениям, а также по
налоговым и другим обязательным
платежам (включая пени и штрафы). Под
социально значимыми направлениями
понимаются расходы на фонд оплаты труда,
взносы по обязательному социальному
страхованию на выплаты денежного
содержания и иные выплаты работникам, на
реализацию мер социальной поддержки
отдельных категорий граждан (включая
пени и штрафы);
8) обеспечение по итогам исполнения
местного бюджета за 2023 год сокращения
сложившейся по данным годового отчета об
исполнении местного бюджета за 2022 год
задолженности по неналоговым платежам,
администрируемым органами местного
самоуправления (при отсутствии
задолженности за 2022 год - недопущение
возникновения в 2023 году);
9) обеспечение по итогам исполнения
местного бюджета за 2023 год сокращения
сложившейся по данным годового отчета об
исполнении местного бюджета за 2022 год
просроченной кредиторской
задолженности органов местного
самоуправления и муниципальных
учреждений, финансируемых из
консолидированного бюджета
муниципального района (бюджета
муниципального округа, городского
округа) (при отсутствии просроченной
кредиторской задолженности за 2022 год -
недопущение возникновения в 2023 году);
10) соблюдение нормативов формирования
расходов на содержание органов местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных округов и городских
округов на 2023 год, утвержденных
постановлением Правительства
Архангельской области;
11) отсутствие решений об увеличении
(индексации) размеров окладов денежного
содержания муниципальных служащих
муниципальных районов, муниципальных
округов и городских округов сверх
предусмотренных на 2023 год размеров
индексации окладов денежного содержания
федеральных государственных
гражданских служащих и государственных
служащих Архангельской области;
12) обеспечение количества заключений (в
отношении многоквартирных домов,
признанных аварийными и подлежащими
сносу в результате физического износа с 1
января 2017 года по 31 декабря 2020 года),
выполненных в 2023 году в соответствии с
методическими рекомендациями по оценке
качества технических заключений
специализированных организаций по
обследованиям многоквартирных домов для
признания аварийной категории их
технического состояния, утвержденных
государственной корпорацией - Фондом
содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, не ниже
учтенного при расчете субсидии;
13) представление в министерство до 30
января 2024 года отчета об исполнении
обязательств муниципального
образования, предусмотренных настоящим
пунктом.
5.9. Субсидии предоставляются в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
предусмотренных сводной бюджетной
росписью областного бюджета.
Расходование органами местного
самоуправления средств субсидий
осуществляется в порядке, установленном
органами местного самоуправления, на
финансовое обеспечение расходов,
предусмотренных решениями
представительных органов муниципальных
образований о местных бюджетах.
5.10. За невыполнение органом местного
самоуправления по данным на 1 января 2024
года условий предоставления субсидии,
установленных в соглашении в
соответствии с подпунктами 3, 4, 5, 6, 7 (в
период с 1 февраля 2023 года по 1 декабря 2023
года), 8, 9, 11 пункта 5.8 настоящего Порядка,
а также за невыполнение органом местного
самоуправления условий предоставления
субсидии, установленных в соглашении в
соответствии с подпунктом 13 пункта 5.8
настоящего Порядка, глава
муниципального образования, подписавший
соглашение, применяет к должностным
лицам органов местного самоуправления
муниципальных образований, чьи действия
(бездействие) привели к нарушению
указанных условий, меры дисциплинарной
ответственности в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
В случае неприменения до 1 апреля 2024 года
главой муниципального образования
указанных мер дисциплинарной
ответственности объем субсидии из
областного бюджета данному
муниципальному образованию на 2024 год
подлежит сокращению в размере одного
процента от суммы субсидии,
предусмотренной местному бюджету на 2023
год.
5.11. За невыполнение органом местного
самоуправления условий предоставления
субсидии, установленных в соглашении в
соответствии с подпунктами 1, 2, 7 (по
состоянию на 1 января 2024 года), 10, 12 пункта
5.8 настоящего Порядка, объем субсидии из
областного бюджета данному
муниципальному образованию на 2024 год
подлежит сокращению на сумму
невыполнения указанных условий, но не
более суммы предоставленной местному
бюджету субсидии в 2023 году.
5.12. В случае если орган местного
самоуправления одновременно является
получателем субсидии и дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов) (далее -
дотация), при невыполнении органом
местного самоуправления условий
предоставления дотации, аналогичных
условиям предоставления субсидии,
установленных пунктом 5.8 настоящего
Порядка, однократно применяются меры
ответственности, установленные
положениями пунктов 5.9 и 5.10 настоящего
Порядка.
Положение абзаца первого настоящего
пункта применяется в части, не
противоречащей положениям
постановления Правительства
Архангельской области от 24 декабря 2019
года N 769-пп "О соглашениях, заключаемых
министерством финансов Архангельской
области с главами местных администраций
муниципальных районов (муниципальных
округов, городских округов)
Архангельской области, получающих
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(муниципальных округов, городских
округов) Архангельской области".".