Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 03 октября 2022 года N 232


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Удмуртской Республики "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике", в целях формирования проекта бюджета Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов постановляю:


1. Установить следующие основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:


1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет мер бюджетной консолидации, в условиях восстановления экономической активности после преодоления негативных последствий для экономики, обусловленных распространением коронавирусной инфекции;


2) стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;


3) обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов, разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


4) недопущение необоснованного роста государственного долга и неисполнения долговых обязательств;


5) привлечение объема государственных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач по развитию республики;


6) проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики; соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством в отношении объемов государственного долга и расходов на его обслуживание;


7) формирование основных характеристик бюджета Удмуртской Республики с учетом:


приоритетов, направлений и механизмов развития экономики и социальной сферы, определенных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года;


ожидаемого исполнения бюджета за 2022 год и прогноза показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;


сохранения достигнутого соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;


ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не подпадают под действие региональных "дорожных карт" по заработной плате работников бюджетной сферы в отраслях образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, утвержденных Правительством Удмуртской Республики;


повышения с 1 января очередного финансового года минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом в текущем году и исчисляемого исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Федеральной службой государственной статистики за предыдущий год;


предоставления социальных выплат и льгот отдельным категориям граждан, установленных нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, с учетом адресности, критериев нуждаемости и имущественной обеспеченности;


обеспечения требуемого уровня софинансирования мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов;


объема целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;


8) повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:


расширения применения проектных принципов управления;


оптимизации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики за счет системного применения ценностей, принципов и инструментов бережливого управления (проект "Бережливая республика");


цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления;


реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию управления расходами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики;


совершенствования системы формирования и финансового обеспечения выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными учреждениями Удмуртской Республики;


оперативного освоения средств федерального бюджета, в том числе поступивших в рамках реализации национальных проектов;


недопущения принятия новых расходных обязательств;


дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Удмуртской Республики посредством:


использования заказчиками регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики;


автоматизации процесса осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) с использованием функционала подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - Региональная информационная система);


централизации закупок муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ;


увеличения доли конкурентных процедур в общем объеме проводимых автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями закупок за счет применения типового положения о закупке, принятого в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";


использования при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" функционала Региональной информационной системы;


9) снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;


10) реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики;


11) обеспечение открытости бюджетного процесса в Удмуртской Республике и вовлечения в него граждан;


12) формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики, работа с инвесторами, содействие в организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов, повышение их социальной и бюджетной эффективности;


13) укрепление конкурентоспособности Удмуртской Республики, вовлечение в глобальную торговлю;


14) ориентация бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений на решение следующих задач:


повышение качества формирования и обоснованность прогноза доходов и расходов местных бюджетов;


контроль за эффективностью выполнения утвержденных органами местного самоуправления в Удмуртской Республике планов мероприятий по росту доходов местных бюджетов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга в целях оздоровления муниципальных финансов (программ оздоровления финансов муниципальных образований);


соблюдение муниципальными образованиями в Удмуртской Республике требований бюджетного законодательства и повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;


повышение предсказуемости предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике за счет максимального распределения субсидий между муниципальными образованиями в Удмуртской Республике законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период;


расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством развития механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан;


15) реализация проактивного подхода по выявлению и минимизации рисков финансовых нарушений. Мониторинг состояния процессов без фактического выхода на объект контроля;


16) создание вертикально интегрированной системы бухгалтерского и кадрового учета;


17) автоматизация бюджетного процесса на основе развития государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики".


2. Установить следующие основные направления налоговой политики Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:


обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Удмуртской Республике;


укрепление доходной базы консолидированного бюджета Удмуртской Республики;


повышение качества администрирования доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики на основе межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике;


расширение налоговой базы на основе повышения инвестиционной привлекательности Удмуртской Республики, обеспечение роста объемов налоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;


повышение уровня собираемости налогов, снижение доли теневого сектора экономики;


регламентация процедур контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов", развития механизма и методики оценки их эффективности;


соблюдение единых подходов к оценке эффективности налоговых расходов и распределение планируемых к установлению (пролонгации) налоговых льгот и преференций (налоговых расходов) по соответствующим государственным программам Удмуртской Республики;


продолжение реализации эффективной и сбалансированной налоговой политики, обеспечивающей сохранение стабильных налоговых условий, в том числе по специальным налоговым режимам, повышение эффективности применения стимулирующих налоговых мер с учетом результатов оценки их эффективности;


поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Удмуртской Республики;


создание благоприятного инвестиционного климата путем сохранения стабильных условий для деятельности инвесторов и развития механизмов привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику в целях реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, расширения числа рабочих мест, создания новых организаций и производств;


эффективное использование и управление имущественными и земельными ресурсами;


содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход.


3. Правительству Удмуртской Республики организовать составление проекта бюджета Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с учетом положений настоящего Указа.


4. С целью проведения единой бюджетной политики рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике при определении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований в Удмуртской Республике учитывать положения настоящего Указа.


5. Установить, что Указ Главы Удмуртской Республики от 13 октября 2020 года N 191 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Указ Главы Удмуртской Республики от 26 августа 2021 года N 148 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" действуют в части, не противоречащей настоящему Указу.


6. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.



Глава
Удмуртской Республики
А.В.БРЕЧАЛОВ


г. Ижевск
3 октября 2022 года
N 232


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ