Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2022 года N 493


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 512 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения"



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 512 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
Э.АХМЕЕВА



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 3 октября 2022 г. N 493



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 30 ОКТЯБРЯ 2019 Г. N 512 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 512 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения":


1. В Государственной программе Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):


1) пункт 2 раздела "Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в сфере занятости населения Республики Коми, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации государственной программы" дополнить новыми абзацами одиннадцатым - двадцать первым следующего содержания:


"Приказом Минтруда России, Минпросвещения России и Минобрнауки России от 14 декабря 2018 г. N 804н/299/1154 утверждена Типовая программа сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве (далее - Типовая программа).


В Программу включена Подпрограмма 2 "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве в Республике Коми", разработанная в соответствии с требованиями Типовой программы и включающая в том числе основное мероприятие 2.1.2 "Организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности", в рамках которого предусмотрены такие направления реализации, как:


а) проведение профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста (в том числе с привлечением ресурсов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов, базовых профессиональных образовательных организаций);


б) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и по содействию их трудоустройству;


в) обеспечение межведомственного взаимодействия, в том числе с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в рамках федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;


г) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;


д) содействие гражданам с инвалидностью и лицам с ограниченными возможностями здоровья в участии в региональном чемпионате профессионального мастерства "Абилимпикс" в Республике Коми Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", проводимого в рамках основного мероприятия 2.2.3 "Создание условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов" Государственной программы Республики Коми "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 522, и их дальнейшем трудоустройстве;


е) содействие дополнительному профессиональному образованию специалистов, занимающихся вопросами организации профориентационной работы инвалидов молодого возраста, социальных работников для оказания услуг по сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста, работников центра занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;


ж) подготовка и направление предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), в том числе по созданию дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов молодого возраста, в целях повышения качества услуг в сфере занятости, а также иного функционала, направленного на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста;


з) анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места, информация о которых доступна на единой цифровой платформе, и проведение консультаций с работодателями для подбора предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста;


и) ведение персонифицированного учета выпускников из числа инвалидов молодого возраста с учетом их переезда в другой субъект Российской Федерации, передача этих данных в соответствующие субъекты Российской Федерации (в частности, в случае если выпускник из числа инвалидов молодого возраста по окончании обучения в образовательной организации планирует переезд в целях трудоустройства и дальнейшего проживания в другой субъект Российской Федерации).";


2) позицию 21 таблицы 1 "Перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ" приложения 1 к Программе изложить в следующей редакции:


"

21.

2.1.2. Организация сопровождаемого содействия занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, с учетом рекомендуемых в индивидуальных программах реабилитации или абилитации показанных (противопоказанных) видов трудовой деятельности

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми

01.01.2020

31.12.2025

Создание условий для осуществления инвалидами трудовой деятельности, формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя;

Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также органов службы занятости населения по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и по содействию их трудоустройству;

Анализ вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места, информация о которых доступна на единой цифровой платформе, и проведение консультаций с работодателями для подбора предложений по трудоустройству инвалида молодого возраста

ИЦ Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы;

ИЗ1 Доля трудоустроенных инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, от общего числа инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы в органы службы занятости;

ИЗ1 Доля завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование инвалидов, в общей численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных инвалидов

";


3) в приложении 2 к Программе:


а) в пункте 8 слова "не может превышать 600 000 рублей" заменить словами "не может превышать 800 000 рублей";


4) в приложении 11 к Программе:


а) в пункте 4:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"4. Для заключения договора о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми Субсидии, указанного в пункте 9 настоящего Порядка (далее - договор), работодатели на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, должны соответствовать одновременно следующим требованиям:";


в подпункте 8 слова "настоящего Порядка." заменить словами "настоящего Порядка;";


дополнить подпунктом 9 следующего содержания:


"9) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.";


б) в пункте 9:


подпункт "е" изложить в следующей редакции:


"е) согласие работодателя на осуществление в отношении него Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


абзацы двадцать шестой - двадцать седьмой изложить в следующей редакции:


"Днем представления заявки и документов считается день их регистрации в Министерстве. Заявка и документы регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов направляет уведомление с информацией о перечне полученных документов с указанием даты их регистрации в Министерстве.


Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.";


в) пункт 10 изложить в следующей редакции:


"10. В случае принятия решения о заключении договора Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет работодателю проект договора в двух экземплярах, подписанный со стороны Министерства.";


г) подпункт "а" подпункта 4 пункта 11 изложить в следующей редакции:


"а) согласие работодателя на осуществление в отношении него Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";


д) пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка (далее - документы для предоставления Субсидии), в день их поступления.


В случае направления документов для предоставления Субсидии через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту получения документов для предоставления Субсидии. В случае направления документов для предоставления Субсидии через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные документы регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство.


Министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления Субсидии направляет уведомление с информацией о перечне полученных документов с указанием даты их регистрации в Министерстве.


Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов для предоставления Субсидии проверяет соблюдение работодателем условий предоставления Субсидии, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, комплектность представленных документов для предоставления Субсидии и их соответствие требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.


Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются:


1) несоответствие работодателя требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;


2) невыполнение работодателем условия, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего Порядка;


3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) работодателем документов для предоставления Субсидии;


4) в случае превышения объема предъявленных работодателями к возмещению затрат на создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов I и II групп, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности, с созданием инфраструктуры доступности рабочих мест, организацию наставничества инвалидов I и II групп, а также на возмещение части затрат на заработную плату инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, инвалидов с учетом видов заболеваний и степеней ограничения жизнедеятельности, над объемом бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.


Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет работодателю уведомление о принятом в отношении него решении в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


При устранении работодателем причин, послуживших основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении Субсидии, он вправе повторно направить документы для получения Субсидии в Министерство. Представленные повторно документы для получения Субсидии рассматриваются в порядке, установленном настоящим пунктом.";


е) пункт 16 изложить в следующей редакции:


"16. Перечисление Субсидии работодателю осуществляется с лицевого счета Министерства на расчетный счет работодателя, открытый в российской кредитной организации, указанный в договоре, в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения Министерства о предоставлении субсидии и документов для предоставления Субсидии.";


ж) в пункте 18 слово "Соглашением" заменить словом "договором";


з) в подпункте 1 пункта 21 слова "условия, целей и порядка" заменить словами "условий и порядка";


и) в пункте 22 слова "условий, целей и порядка" заменить словами "условий и порядка";


5) приложение 12 к Программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;


6) приложение 13 к Программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.



Приложение 1
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 30 октября 2019 г. N 512
"Об утверждении
Государственной программы
Республики Коми
"Содействие занятости
населения"



"Приложение 12
к Государственной программе
Республики Коми
"Содействие занятости
населения"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИИ РАБОТОДАТЕЛЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ


1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" устанавливает цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии работодателям, реализующим мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Коми (далее соответственно - Порядок, Субсидия), в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда" на следующие мероприятия:


а) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;


б) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.


2. Целями предоставления Субсидии являются:


а) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан (далее - Граждане);


б) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - Работники под риском увольнения).


3. Предоставление Субсидии работодателю осуществляется за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на реализацию основного мероприятия "1.2.6. Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, при организации общественных и временных работ" в рамках Подпрограммы "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 512.


4. К категории получателей Субсидии относятся работодатели, являющиеся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми и планирующие организацию общественных работ для Граждан или временного трудоустройства Работников под риском увольнения.


5. Работодатель по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, должен соответствовать одновременно следующим требованиям:


1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 300 тыс. рублей;


2) не иметь просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;


3) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


5) не получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми в текущем году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


6) не получать средства из федерального бюджета в текущем году в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


7) не находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


8) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


9) не реализовывать ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


6. Предоставление Субсидии работодателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и работодателем, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").


Соглашение должно предусматривать условия:


1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;


2) о запрете приобретения работодателем за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


3) о согласии работодателя на осуществление в отношении него проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Сведения о Субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.


7. Обеспечению подлежат затраты работодателя на частичную оплату труда при организации общественных работ (за период не более 3 месяцев) для Граждан, на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства (за период не более 3 месяцев) Работников под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы. В целях предоставления Субсидии возможно предоставление авансирования финансовых затрат в объеме до 100 процентов.


8. Размер Субсидии работодателю:


1) на частичную оплату труда при организации общественных работ для Граждан рассчитывается по следующей формуле:


Si1 = Niобщ x Cзп x Pзан,



где:


Si1 - предельный размер расходов;


Niобщ - прогнозируемая численность трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;


Cзп - размер обеспечения затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;


Pзан - период занятости на общественных работах (количество месяцев), не более 3 месяцев;


2) на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства Работников под риском увольнения рассчитывается по следующей формуле:


Si2 = Niвр x Cзп x Pзан + Niвр x Zмт,



где:


Si2 - предельный размер расходов;


Niвр - прогнозируемая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа Работников под риском увольнения;


Cзп - размер обеспечения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;


Pзан - период временного трудоустройства (количество месяцев), не более 3 месяцев, для системообразующих организаций федерального уровня - не более 6 месяцев;


Zмт - затраты на одно рабочее место Работника в период материально-технического обеспечения работ, 10 тыс. рублей на весь период.


9. В целях заключения соглашения работодатель представляет в Министерство заявку на предоставление Субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка), а также следующие документы, составленные в произвольной форме по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки:


1) о том, что работодатель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 300 тыс. рублей;


2) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;


3) о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не прекращают деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) о том, что работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


5) о том, что работодатель не получал средства из республиканского бюджета Республики Коми в текущем году на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


6) о том, что работодатель не получал средства из федерального бюджета в текущем году в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


7) о том, что работодатель не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


8) о том, что работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


9) о том, что работодатель не реализует ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


Работодатель в дополнение к документам, указанным в настоящем пункте, вправе по собственной инициативе представить следующие документы, сформированные на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи работодателем документов в Министерство для участия в конкурсе:


1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


2) справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.


Форма заявки размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.


Работодатель несет ответственность за представление в Министерство недостоверной информации в соответствии с законодательством.


10. В случае если работодателем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в абзацах двенадцатом и тринадцатом пункта 9 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня представления заявки запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находятся указанные документы.


Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".


11. Министерство регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в день их поступления в Министерство. В случае представления заявки и документов работодателем лично днем представления заявки и документов считается день их регистрации в Министерстве. В случае направления заявки и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем их представления в Министерство считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи, иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту получения заявки и документов.


12. В случае несоответствия работодателя требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, несоответствия представленной заявки и документов (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия) требованиям к заявкам, установления факта недостоверности представленной работодателем информации (в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица) работодателю направляется соответствующее уведомление в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов.


Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


Срок устранения работодателем недостатков составляет 3 рабочих дня со дня получения работодателем указанного уведомления.


Срок повторного рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство.


13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении Субсидии либо об отказе в заключении соглашения и предоставления Субсидии в случаях несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 9 пункта 9 настоящего Порядка, а также в случае установления факта недостоверности представленной работодателем информации.


В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, Министерство направляет работодателю уведомление о принятом в отношении него решении в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


Работодатель имеет право повторно представить документы в Министерство после устранения оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в абзаце первом настоящего пункта.


14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет работодателю уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".


Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


15. Работодатель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" электронной подписью или представляет ходатайство о продлении срока заключения соглашения в Министерство по форме, утвержденной Министерством, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.


Работодатель, который в указанный срок не подписал соглашение о предоставлении субсидии, считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.


16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подтверждающих документов, предусмотренных соглашением, принимает правовой акт о перечислении Субсидии и направляет его в государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми" (далее - Центр).


Центр осуществляет перечисление работодателю Субсидии в сумме, установленной соглашением, на расчетный счет работодателя, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Центр правового акта Министерства о перечислении Субсидии с лицевого счета, открытого Министерству в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.


17. Результатами предоставления Субсидии работодателю являются:


а) трудоустройство в период с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;


б) трудоустройство в период с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления Субсидии работодателю на частичную оплату труда при организации общественных работ для Граждан, на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства Работников под риском увольнения, является численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.


Министерство устанавливает в соглашении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии.


18. Работодатель не позднее 10 рабочих дней после окончания срока финансового обеспечения его затрат направляет в Министерство отчет об использовании средств Субсидии, о достижении значений результатов и показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии, и документы для подтверждения затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для Граждан, на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства Работников под риском увольнения (далее - документы для подтверждения затрат) в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением. Перечень документов для подтверждения финансового обеспечения затрат устанавливается соглашением.


19. Министерство регистрирует документы для подтверждения затрат в день их поступления.


В случае направления документов для подтверждения затрат через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту получения документов для подтверждения затрат. В случае направления документов для подтверждения затрат через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные документы для подтверждения затрат регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство.


20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов для подтверждения затрат проверяет их на соответствие положениям соглашения и в течение 2 рабочих дней со дня проверки информации направляет работодателю уведомление о принятии или в случае несоответствия положениям соглашения о возврате документов для подтверждения затрат.


Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


21. В случае несоответствия документов положениям соглашения Министерство возвращает документы для подтверждения затрат и направляет работодателю письменное уведомление с указанием причин возврата документов для подтверждения затрат.


При устранении работодателем несоответствия документов для подтверждения затрат положениям соглашения, послужившего основанием для возврата Министерством документов для подтверждения затрат, он вправе повторно направить документы для подтверждения затрат в Министерство. Представленные повторно документы для подтверждения затрат рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.


22. Средства Субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.


Ответственность за целевое использование средств возлагается на работодателя.


Нецелевое использование средств влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


23. Не использованные на 31 декабря текущего года остатки Субсидии при отсутствии в них потребности подлежат возврату работодателем Министерству в течение первых десяти рабочих дней года, следующего за отчетным годом.


24. Контроль за соблюдением получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидии, осуществляется путем проведения проверок Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также при недостижении значения результатов и показателя, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, средства Субсидии подлежат возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.


Министерство уведомляет работодателя о выявлении нарушения условий предоставления Субсидии, недостижении значения результатов и показателя, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств.


25. В случае недостижения значения результатов и показателя, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, работодатель возвращает средства Субсидии в размере, установленном формулой:


Vвозвр = Vсуб x Kсуб,



где:


Vвозвр - размер средств Субсидии, подлежащий возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми;


Vсуб - объем Субсидии, фактически предоставленный работодателю;


Kсуб - коэффициент возврата Субсидии.


Коэффициент возврата Субсидии определяется по формуле:


Kсуб = 1 - Nдос / Nплан,



где:


Nдос - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления Субсидии;


Nплан - плановое значение показателя результата предоставления Субсидии, установленное соглашением.


При факте исполнения работодателем показателя, установленного соглашением, в нулевом размере Kсуб = 1.".



Приложение 2
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 30 октября 2019 г. N 512
"Об утверждении
Государственной программы
Республики Коми
"Содействие занятости
населения"



"Приложение 13
к Государственной программе
Республики Коми
"Содействие занятости
населения"



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ СУБСИДИИ РАБОТОДАТЕЛЯМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ


1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" устанавливает цели, условия и порядок предоставления в 2022 году субсидии работодателям, реализующим мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения (далее соответственно - Порядок, Субсидия), в рамках реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда".


2. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат работодателей по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - Работники под риском увольнения).


3. Предоставление Субсидии работодателю осуществляется за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, и республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на реализацию основного мероприятия "1.2.7. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения" в рамках Подпрограммы "Управление региональным рынком труда, регулирование процессов формирования и использования трудовых ресурсов" Государственной программы Республики Коми "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 30 октября 2019 г. N 512.


4. К категории получателей Субсидии относятся работодатели, являющиеся юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми и планирующие организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.


5. Работодатель по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении Субсидии, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, должен соответствовать одновременно следующим требованиям:


1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 300 тыс. рублей;


2) не иметь просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;


3) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


5) не получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми в текущем году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


6) не получать средства из федерального бюджета в текущем году в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


7) не находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


8) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.


6. Предоставление Субсидии работодателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и работодателем, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - соглашение), с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").


Соглашение должно предусматривать условия:


1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;


2) о запрете приобретения работодателем за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


3) о согласии работодателя на осуществление в отношении него проверки Министерством и органами государственного финансового контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Сведения о Субсидии включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.


7. Обеспечению подлежат затраты работодателя по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, для Работников под риском увольнения. В целях предоставления Субсидии возможно предоставление авансирования финансовых затрат в объеме до 100 процентов.


8. Размер Субсидии работодателю рассчитывается по следующей формуле:


Si = Niобщ x Cоб,



где:


Si - предельный размер Субсидии;


Niобщ - численность направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения;


Cоб - стоимость обучения из расчета на одного обучающегося (не более 59,58 тыс. рублей).


9. В целях заключения соглашения работодатель представляет в Министерство заявку на предоставление Субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка), а также следующие документы, составленные в произвольной форме по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки:


1) о том, что работодатель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 300 тыс. рублей;


2) об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;


3) о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к работодателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не прекращают деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) о том, что работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;


5) о том, что работодатель не получал средства из республиканского бюджета Республики Коми в текущем году на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


6) о том, что работодатель не получал средства из федерального бюджета в текущем году в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;


7) о том, что работодатель не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;


8) о том, что работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.


Работодатель в дополнение к документам, указанным в настоящем пункте, вправе по собственной инициативе представить следующие документы, сформированные на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи работодателем документов в Министерство для участия в конкурсе:


1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;


2) справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.


Форма заявки размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.


Работодатель несет ответственность за представление в Министерство недостоверной информации в соответствии с законодательством.


10. В случае если работодателем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в абзацах одиннадцатом и двенадцатом пункта 9 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня представления заявки запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органе, в распоряжении которого находятся указанные документы.


Источником информации об установлении неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников являются исключительно сведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".


11. Министерство регистрирует заявку и документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в день их поступления в Министерство. В случае представления заявки и документов работодателем лично днем представления заявки и документов считается день их регистрации в Министерстве. В случае направления заявки и документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем их представления в Министерство считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи, иной организации, осуществляющей доставку корреспонденции, по месту получения заявки и документов.


12. В случае несоответствия работодателя требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, несоответствия представленной заявки и документов (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия) требованиям к заявкам, установления факта недостоверности представленной работодателем информации (в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица) работодателю направляется соответствующее уведомление в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов.


Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


Срок устранения работодателем недостатков составляет 3 рабочих дня со дня получения работодателем указанного уведомления.


Срок повторного рассмотрения представленных документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в Министерство.


13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении Субсидии либо об отказе в заключении соглашения и предоставления Субсидии в случаях несоответствия документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах 1 - 8 пункта 9 настоящего Порядка, а также в случае установления факта недостоверности представленной работодателем информации.


В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, Министерство направляет работодателю уведомление о принятом в отношении него решении в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


Работодатель имеет право повторно представить документы в Министерство после устранения оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в абзаце первом настоящего пункта.


14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении соглашения формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" и направляет работодателю уведомление о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".


Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


15. Работодатель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения уведомления о размещении проекта соглашения в системе "Электронный бюджет", рассматривает и подписывает его в системе "Электронный бюджет" электронной подписью или представляет ходатайство о продлении срока заключения соглашения в Министерство по форме, утвержденной Министерством, и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.


Работодатель, который в указанный срок не подписал соглашение о предоставлении субсидии, считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.


16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подтверждающих документов, предусмотренных соглашением, принимает правовой акт о перечислении Субсидии и направляет его в государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми" (далее - Центр).


Центр осуществляет перечисление работодателю Субсидии в сумме, установленной соглашением, на расчетный счет работодателя, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Центр правового акта Министерства о перечислении Субсидии с лицевого счета, открытого Министерству в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми.


17. Результатом предоставления Субсидии работодателю по состоянию на 31 декабря 2022 года является организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения.


Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления Субсидии по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, являются:


1) численность работников, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование;


2) доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование в 2022 году.


Министерство устанавливает в соглашении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидии.


18. Работодатель не позднее 10 рабочих дней после окончания срока финансового обеспечения его затрат направляет в Министерство отчет об использовании средств Субсидии, о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, и документы для подтверждения затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования Работников под риском увольнения (далее - документы для подтверждения затрат) в порядке, по форме и в сроки, установленные соглашением. Перечень документов для подтверждения финансового обеспечения затрат устанавливается соглашением.


19. Министерство регистрирует документы для подтверждения затрат в день их поступления.


В случае направления документов для подтверждения затрат через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле данной организации по месту получения документов для подтверждения затрат. В случае направления документов для подтверждения затрат через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, указанные документы для подтверждения затрат регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство.


20. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов для подтверждения затрат проверяет их на соответствие положениям соглашения и в течение 2 рабочих дней со дня проверки информации направляет работодателю уведомление о принятии или в случае несоответствия положениям соглашения о возврате документов для подтверждения затрат.


Уведомление направляется работодателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке.


21. В случае несоответствия документов положениям соглашения Министерство возвращает документы для подтверждения затрат и направляет работодателю письменное уведомление с указанием причин возврата документов для подтверждения затрат.


При устранении работодателем несоответствия документов для подтверждения затрат положениям соглашения, послужившего основанием для возврата Министерством документов для подтверждения затрат, он вправе повторно направить документы для подтверждения затрат в Министерство. Представленные повторно документы для подтверждения затрат рассматриваются в соответствии с настоящим Порядком.


22. Средства Субсидии являются целевыми и не могут быть использованы по иному назначению.


Ответственность за целевое использование средств возлагается на работодателя.


Нецелевое использование средств влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


23. Не использованные на 31 декабря текущего года остатки Субсидии при отсутствии в них потребности подлежат возврату работодателем Министерству в течение первых десяти рабочих дней года, следующего за отчетным годом.


24. Контроль за соблюдением получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидии, осуществляется путем проведения проверок Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также при недостижении значения результата и показателей, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, средства Субсидии подлежат возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми в добровольном порядке в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.


Министерство уведомляет работодателя о выявлении нарушения условий предоставления Субсидии, недостижении значения результата и показателей, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, в течение 1 рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств.


25. В случае недостижения значения результата и показателей, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, работодатель возвращает средства Субсидии в размере, установленном формулой:


Vвозвр = Vсуб x Kсуб,



где:


Vвозвр - размер средств Субсидии, подлежащий возврату работодателем в республиканский бюджет Республики Коми;


Vсуб - объем Субсидии, фактически предоставленный работодателю;


Kсуб - коэффициент возврата Субсидии.


Коэффициент возврата Субсидии определяется по формуле:


Kсуб = 1 - Nдос / Nплан,



где:


Nдос - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления Субсидии;


Nплан - плановое значение показателя результата предоставления Субсидии, установленное соглашением.


При факте исполнения работодателем показателя, установленного соглашением, в нулевом размере Kсуб = 1.".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ