Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2022 года N 504-П


О государственной информационной системе Камчатского края "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края"



В соответствии со статьей 91 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статьей 4 Закона Камчатского края от 12.10.2015 N 687 "О государственных информационных системах Камчатского края"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Создать государственную информационную систему Камчатского края "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края".


2. Утвердить Положение о государственной информационной системе Камчатского края "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края" согласно приложению к настоящему Постановлению.


3. Определить Министерство здравоохранения Камчатского края государственным заказчиком и оператором, уполномоченным на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы Камчатского края "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края" (далее - государственная информационная система).


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Камчатского края Сивак В.И.


5. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН



Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 27.09.2022 N 504-П



ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ"



1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет:


1) цели создания государственной информационной системы Камчатского края "Государственная информационная система в сфере здравоохранения Камчатского края" (далее - ГИСЗ);


2) задачи ГИСЗ;


3) структуру и порядок ведения ГИСЗ;


4) порядок и сроки представления информации в ГИСЗ;


5) участников информационного взаимодействия в ГИСЗ;


6) порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ;


7) требования к программно-техническим средствам ГИСЗ;


8) порядок обмена информацией с использованием ГИСЗ;


9) порядок защиты информации, содержащейся в ГИСЗ.



2. Цели, задачи и функции ГИСЗ


2. Целями создания ГИСЗ являются:


1) повышение эффективности управления в сфере здравоохранения Камчатского края на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроль за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству их предоставления;


2) повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских организаций Камчатского края;


3) повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях Камчатского края, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами;


4) реализация прав граждан на предоставление государственных гарантий в области здравоохранения.


3. Вышеуказанные цели достигаются посредством решения следующих задач:


1) информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Камчатского края в режиме реального времени;


2) информационная поддержка деятельности медицинских организаций Камчатского края, включая поддержку осуществления медицинской деятельности;


3) информационное взаимодействие поставщиков информации в ГИСЗ и пользователей информации, содержащейся в ГИСЗ;


4) информирование населения Камчатского края по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем (далее - МИС) медицинских организаций Камчатского края в информационные системы (далее - ИС) фармацевтических организаций;


5) обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения Камчатского края в электронной форме, а также взаимодействия ИС Камчатского края, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).


4. Выполнение задач, указанных в части 3 настоящего Положения, осуществляется посредством следующих функций ГИСЗ:


1) поддержка принятия управленческих решений по вопросам развития здравоохранения;


2) управление потоками пациентов (электронная регистратура);


3) управление скорой и специализированной медицинской помощью, включая санитарно-авиационную эвакуацию;


4) ведение интегрированной электронной медицинской карты;


5) учет сведений о показателях системы здравоохранения, в том числе медико-демографических показателей здоровья населения;


6) ведение специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;


7) сбор, хранение и обработка информации об обеспеченности отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;


8) оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;


9) организация профилактики заболеваний, включая проведение диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;


10) организация иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;


11) ведение централизованной системы управления лабораторными исследованиями;


12) ведение централизованной системы хранения и обработки результатов диагностических исследований;


13) обеспечение автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;


14) учет обращения медицинской документации, организация электронного документооборота в сфере охраны здоровья;


15) ведение нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;


16) иные функциональные возможности по решению оператора ИС, соответствующие назначению ГИСЗ.



3. Структура и порядок ведения ГИСЗ


5. ГИСЗ включает в себя следующие подсистемы:


1) принятия управленческих решений в сфере здравоохранения;


2) управления потоками пациентов (электронная регистратура);


3) управления скорой и специализированной медицинской помощью;


4) интегрированной электронной медицинской карты пациента;


5) учета сведений о показателях системы здравоохранения и медико-демографических показателях здоровья населения;


6) ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения;


7) оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;


8) организации профилактики заболеваний;


9) организации иммунопрофилактики инфекционных болезней;


10) централизованного управления лабораторными исследованиями;


11) централизованного хранения и обработки результатов диагностических исследований;


12) обеспечения автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан;


13) учета обращения медицинской документации;


14) ведения нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения;


15) иные подсистемы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


6. Подсистема принятия управленческих решений в сфере здравоохранения предназначена для:


1) анализа и обработки данных мониторинга показателей здоровья населения, включая оценку заболеваемости, инвалидности и смертности различных половозрастных групп населения по нозологиям, для целей принятия управленческих решений в сфере здравоохранения;


2) сравнительного анализа деятельности медицинских организаций, а также анализа обеспеченности и потребности в основных видах медицинской помощи, включая контроль выполнения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;


3) оценки показателей, характеризующих систему оказания медицинской помощи, и их динамики.


7. Подсистема управления потоками пациентов (электронная регистратура) предназначена для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с МПС медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Электронная регистратура обеспечивает:


1) запись на прием к врачу;


2) запись на диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры и освидетельствования;


3) ведение расписаний приема пациентов;


4) планирование и проведение консультаций, консилиумов с применением телемедицинских технологий;


5) регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом;


6) ведение листов ожидания, анализ обслуживаемых записей с учетом синхронизации с федеральной электронной регистратурой;


7) информирование населения о предоставляемых медицинских услугах;


8) планирование потоков пациентов при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, учет и планирование занятости коечного фонда;


9) мониторинг доступности записи на прием к врачу в сроки, установленные программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.


8. Подсистема управления скорой и специализированной медицинской помощью предназначена для:


1) учета данных из ИС управления приемом и обработкой вызовов скорой медицинской помощи с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS о принятых вызовах скорой медицинской помощи, результатах оказания медицинской помощи;


2) оперативного (диспетчерского) управления вызовами скорой медицинской помощи на основе их картографического распределения, а также работой выездных бригад скорой медицинской помощи на основе информационно-коммуникационной поддержки (передача аудио-, видеоинформации по сетям беспроводной связи);


3) приема и обработки данных систем спутникового позиционирования (ГЛОНАСС/GPS), информационного взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб; интеграции с центрами профильного мониторинга системы здравоохранения; оперативного управления транспортными средствами в режиме реального времени при устранении происшествий и чрезвычайных ситуаций;


4) управления медицинской эвакуацией пациентов и их госпитализацией в медицинские организации;


5) учет и формирование статистических (в том числе оперативных) данных.


9. Подсистема интегрированной электронной медицинской карты пациента предназначена для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона N 323-ФЗ, а также медицинской документации, сведений о состоянии здоровья гражданина, размещенных гражданином (его законным представителем), посредством информационного обмена с государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения. Интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает:


1) получение, проверку, обработку и хранение структурированных обезличенных сведений, указанных в статье 94 Федерального закона N 323-ФЗ, о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования;


2) получение, проверку, обработку и хранение медицинской документации, сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя), а также предоставление с согласия пациента (его законного представителя) доступа к ним медицинским работникам;


3) формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики, а также для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг;


4) хранение наборов, обезличенных медицинских данных для их использования в целях создания алгоритмов и методов машинного обучения для формирования систем поддержки принятия врачебных решений, создания и применения технологических решений на основе искусственного интеллекта;


5) поддержку разметки и подготовки наборов, обезличенных медицинских данных, а также их верификации для решения конкретной задачи, в том числе с использованием методов машинного обучения;


6) поддержку разработки технологических решений на основе искусственного интеллекта;


7) хранение, функционирование и верификацию технологических решений на основе искусственного интеллекта;


8) доступ медицинских организаций к технологическим решениям на основе искусственного интеллекта;


9) обмен структурированной медицинской документацией в форме электронных документов между МИС медицинских организаций, ГИСЗ и федеральной интегрированной электронной медицинской картой Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).


10. Подсистема учета сведений о показателях системы здравоохранения и медико-демографических показателях здоровья населения предназначена для:


1) учета оснащенности медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе сведений о коечном фонде, обеспеченности кадровыми ресурсами, оснащении медицинскими изделиями и передачи сведений в федеральный регистр медицинских работников и федеральный реестр медицинских организаций ЕГИСЗ;


2) учета численности и движения населения, анализа рождаемости и смертности населения;


3) автоматизированного ведения статистического наблюдения в сфере здравоохранения по формам статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, анализа эффективности использования ресурсов системы здравоохранения.


11. Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и санаторно-курортного лечения представляет собой совокупность ИС, баз данных и специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, указанным в части 12 настоящего Положения, а также информационных ресурсов, ведение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, позволяющим систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, и иной информации, позволяющей организовать оказание медицинской помощи.


12. Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан и реестры медицинской документации обеспечивают:


1) ведение следующих региональных регистров и реестров:


а) региональный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;


б) региональный регистр лиц, больных туберкулезом;


в) региональный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;


г) региональный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;


д) региональный радиационно-эпидемиологический регистр;


е) региональный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и краевого бюджета;


ж) региональный реестр документов, содержащий сведения о результатах медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;


з) региональный информационный ресурс учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


и) региональный информационный ресурс, содержащий сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей;


2) сбор и представление сведений об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи;


3) сбор и представление сведений об организации оказания


специализированной медицинской помощи;


4) сбор и представление сведений о санаторно-курортном лечении в санаторно-курортных учреждениях.


13. Подсистема оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий с использованием ГИСЗ обеспечивается в соответствии с Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н.


14. Подсистема организации профилактики заболеваний предназначена для:


1) формирования списков граждан, которым необходимо пройти диспансеризацию, профилактические медицинские осмотры, автоматизированное выявление случаев, требующих реагирования и контроля предпринятых мер, мониторинга необходимости направления пациента на второй этап диспансеризации;


2) анализа охвата населения диспансеризацией и профилактическими медицинскими осмотрами с разграничением по полу и возрасту;


3) информационной поддержки врачей при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров;


4) организации мониторинга рисков развития социально-значимых заболеваний;


5) оценки эффективности профилактики;


6) привлечения населения к здоровому образу жизни и охране собственного здоровья путем информирования о необходимости прохождения диспансеризации, профилактических медицинских осмотров в зависимости от принадлежности к группам риска.


15. Подсистема организации иммунопрофилактики инфекционных болезней предназначена для:


1) ведения и учета персонифицированных данных по проведению иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, включая данные медицинского осмотра и медицинского обследования перед профилактическими прививками;


2) ведения и учета персонифицированных данных по поствакцинальным осложнениям.


16. Подсистема централизованного управления лабораторными исследованиями предназначена для:


1) сбора, централизованного хранения и оперативного доступа к имеющимся данным лабораторных исследований с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими своей профессиональной деятельности, проводящих лабораторную диагностику и лечебно-диагностический процесс;


2) анализа обоснованности назначений лабораторных исследований, в том числе повторных.


17. Подсистема централизованного хранения и обработки результатов диагностических исследований предназначена для:


1) централизованного хранения в электронном виде результатов диагностических исследований (медицинских изображений, формируемых в медицинских организациях, выполняющих диагностические исследования);


2) оперативного доступа к имеющимся результатам диагностических исследований (медицинских изображений) с автоматизированных рабочих мест медицинских работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;


3) анализа обоснованности назначений диагностических исследований, в том числе повторных.


18. Подсистема обеспечения автоматизации процессов оказания медицинской помощи по отдельным нозологиям и категориям граждан предназначена для автоматизации процессов организации оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, больным сердечно-сосудистыми заболеваниями, пациенткам, находящимся под диспансерным наблюдением в период беременности, пациентам, нуждающимся в осуществлении медицинской реабилитации, оказании паллиативной медицинской помощи, включая обезболивание, а также по иным нозологиям и категориям граждан.


19. Подсистема учета обращения медицинской документации предназначена для:


1) учета использования бланков медицинской документации: листка нетрудоспособности, рецептурного бланка на лекарственные препараты, специального рецептурного бланка на наркотические средства или психотропные вещества, рецептурного бланка на медицинские изделия, медицинского свидетельства о рождении, медицинского свидетельства о смерти, направления на медико-социальную экспертизу;


2) обеспечения обмена медицинской документацией.


20. Подсистема ведения нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения предназначена для обеспечения информационного обмена и синхронизации с федеральным реестром нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения, целостности данных, актуализации и расширения данных региональной системы ведения нормативно-справочной информации.


21. Функционирование подсистем ГИСЗ, указанных в части 5 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2018 N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - Требования к ИС).



4. Порядок и сроки представления информации в ГИСЗ


22. Поставщики информации в ГИСЗ, указанные в пунктах 1 - 4 части 29 настоящего Положения, обязаны размещать информацию в ГИСЗ в режиме реального времени, но не позднее одних суток с момента наступления события необходимого для размещения в ГИСЗ.


23. Представление сведений в ГИСЗ осуществляется с использованием ИС, указанных в пунктах 7 - 9 части 40 настоящего Положения.


24. Подключение ГИСЗ к элементам инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, указанным в пунктах 1 - 4 части 40 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Правилами присоединения информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме", а также Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".


Организация информационного взаимодействия МПС медицинских организаций частной системы здравоохранения с ГИСЗ осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации информационного взаимодействия медицинских информационных систем медицинских организаций частной системы здравоохранения с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации 14.08.2020.


25. Достоверность сведений, представляемых в ГИСЗ в электронном виде, подтверждается посредством использования:


1) усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" - для поставщиков информации в ГИСЗ, указанных в пунктах 1 - 4 части 29 настоящего Положения;


2) усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи посредством применения единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), а также усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.



5. Участники информационного взаимодействия в ГИСЗ


26. Участниками информационного взаимодействия с использованием ГИСЗ являются:


1) оператор ГИСЗ;


2) поставщики информации в ГИСЗ;


3) пользователи информации, содержащейся в ГИСЗ.


27. Оператором ГИСЗ является Министерство здравоохранения Камчатского края.


28. Оператор ГИСЗ обеспечивает:


1) функционирование ГИСЗ, включая работоспособность программных и технических средств ГИСЗ;


2) эксплуатацию и развитие ГИСЗ, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения ГИСЗ;


3) прием, хранение и предоставление данных ГИСЗ, а также проверку представляемых в ГИСЗ сведений в соответствии с Требованиями к ИС;


4) целостность и доступность данных ГИСЗ для участников информационного взаимодействия;


5) защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования ГИСЗ, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;


6) управление доступом участников информационного взаимодействия;


7) подключение, предоставление доступа к ГИСЗ ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, с использованием ЕСИА в случаях, установленных Федеральным законом N 323-ФЗ, при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;


8) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, с ГИСЗ;


9) технологическое и иное взаимодействие ГИСЗ с ИС;


10) создание и функционирование сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по вопросам функционирования ГИСЗ;


11) методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения ГИСЗ;


12) формирование и ведение справочников для внесения сведений в ГИСЗ в структурируемом виде, в том числе на основе порядков оказания медицинской помощи в части требований к штатным нормативам и оснащению медицинских организаций, а также государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.


29. Поставщиками информации в ГИСЗ являются:


1) Министерство здравоохранения Камчатского края;


2) организации, являющиеся соискателями лицензии на осуществление медицинской деятельности;


3) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;


4) фармацевтические организации;


5) организации, являющиеся операторами иных ИС, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;


6) граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем) в том числе посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.


30. Поставщики информации в ГИСЗ, указанные в пунктах 1 - 5 части 29 настоящего Положения, обеспечивают:


1) представление сведений в ГИСЗ в порядке и сроки, установленные настоящим Положением;


2) актуальность и достоверность сведений, представляемых в ГИСЗ;


3) работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с ГИСЗ;


4) представление оператору ГИСЗ предложений по развитию ГИСЗ;


5) выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в ИС.


31. Пользователями информации, содержащейся в ГИСЗ, являются:


1) Министерство здравоохранения Российской Федерации;


2) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;


3) Федеральное медико-биологическое агентство;


4) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;


5) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края;


6) уполномоченные исполнительные органы Камчатского края;


7) органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья;


8) медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;


9) фармацевтические организации;


10) организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования;


11) организации, являющиеся операторами иных ИС, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;


12) граждане.


32. Пользователи информации, содержащейся в ГИСЗ, получают информацию из ГИСЗ в соответствии с настоящим Положением, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также единого портала государственных и муниципальных услуг. Пользователи информации, содержащейся в ГИСЗ, обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в ГИСЗ.


33. Представление в ГИСЗ сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.



6. Порядок доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ


34. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ, предоставляется пользователям ГИСЗ с использованием ЕСИА, в соответствии с их компетенцией, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Камчатского края.


35. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ, получают зарегистрированные пользователи.


36. Регистрация пользователей ГИСЗ и ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием ЕСИА, осуществляется в соответствии с Требованиями к ИС.


37. Доступ к информации, содержащейся в ГИСЗ, осуществляется, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.



7. Требования к программно-техническим средствам ГИСЗ


38. Программно-технические средства ГИСЗ должны отвечать следующим требованиям:


1) располагаться на территории Российской Федерации;


2) обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;


3) иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;


4) обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в ГИСЗ, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках ГИСЗ, осуществивших указанные действия;


5) обеспечивать доступ пользователей к ГИСЗ, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в ГИСЗ информации от несанкционированного доступа;


6) обеспечивать возможность информационного взаимодействия ГИСЗ с ИС, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;


7) обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей ГИСЗ, а также ИС, указанных в пункте 7 части 28 настоящего Положения, с использованием ЕСИА;


8) обеспечивать возможность получения информации из ГИСЗ в виде файлов и электронных сообщений;


9) обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;


10) обеспечивать доступ уполномоченным лицам медицинских и фармацевтические организаций к электронным журналам пользователей этих организаций, их уровней доступов и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в ГИСЗ, а также в подсистемах, указанных в части 5 настоящего Положения.


39. В ГИСЗ обеспечивается единство используемой нормативно-справочной информации.



8. Порядок обмена информацией с использованием ГИСЗ


40. ГИСЗ взаимодействует со следующими ИС:


1) ЕГИСЗ;


2) единый портал государственных и муниципальных услуг;


3) ЕСИА;


4) система межведомственного электронного взаимодействия;


5) ИС Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края;


6) ИС страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование на территории Камчатского края;


7) МИС медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;


8) ИС фармацевтических организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;


9) иные ИС, взаимодействие с которыми предусмотрено нормативными правовыми актами, с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны.


41. Информационное взаимодействие ГИСЗ с ЕГИСЗ осуществляется с использованием интеграционных подсистем ЕГИСЗ.


42. Обмен информацией с использованием ГИСЗ поставщиками информации в ГИСЗ и пользователями информации, содержащейся в ГИСЗ, осуществляется посредством информационного взаимодействия ГИСЗ с МИС медицинских организаций и ИС фармацевтических организаций.


43. Технические стандарты и требования к технологической совместимости ГИСЗ с внешними ИС, требования к стандартам и протоколам обмена документами ГИСЗ с внешними ИС устанавливаются Министерством здравоохранения Камчатского края в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней ИС, с которой осуществляется взаимодействие. При этом обеспечивается достаточность и полнота документирования интеграционных сервисов, включая исчерпывающее описание алгоритмов обработки сервисами данных и правил форматно-логического контроля.


44. Министерством здравоохранения Камчатского края обеспечивается:


1) публичное опубликование проектов правил формально-логического контроля, а также изменений, которые вносятся в такие правила, форматов структурированных электронных медицинских документов и сведений, в том числе неструктурированных, передача которых предполагается в ходе информационного взаимодействия, алгоритмов расчета показателей ГИСЗ, в том числе ее подсистем, не менее чем за 3 месяца до начала взаимодействия;


2) предоставление тестового доступа оператору внешней ИС к подсистемам ГИСЗ, в том числе для отработки ошибок при передаче данных, не менее чем за 2 месяца до начала взаимодействия.


45. Министерством здравоохранения Камчатского края разрабатываются методические рекомендации по представлению в ГИСЗ и получению из ГИСЗ информации, указанной в частях 22 и 34 настоящего Положения, содержащие в том числе форматы передачи и детализацию состава сведений, правила форматно-логического контроля, алгоритмы расчета показателей ГИСЗ.



9. Защита информации, содержащейся в ГИСЗ


46. Информация, содержащаяся в ГИСЗ, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.


47. Защита информации, содержащейся в ГИСЗ, обеспечивается оператором ГИСЗ посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией ГИСЗ.


48. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития ГИСЗ осуществляются:


1) формирование требований к защите информации, содержащейся в ГИСЗ;


2) функционирование и модернизация (развитие) системы защиты информации;


3) применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;


4) аттестация ГИСЗ по требованиям защиты информации;


5) защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;


6) реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


49. В целях защиты информации, содержащейся в ГИСЗ, оператор ГИСЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации обеспечивает:


1) предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ, передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;


2) незамедлительное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в ГИСЗ;


3) недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование входящих в состав ГИСЗ технических и программных средств обработки информации;


4) возможность незамедлительного выявления фактов модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в ГИСЗ, вследствие несанкционированного доступа и восстановления такой информации;


5) обеспечение осуществления непрерывного контроля за уровнем защищенности информации, содержащейся в ГИСЗ;


6) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты с целью взаимодействия с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам в рамках государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ