ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2022 года N 504-П
О государственной информационной
системе Камчатского края
"Государственная информационная
система в сфере здравоохранения
Камчатского края"
В соответствии со статьей 91 Федерального
закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах
охраны здоровья граждан в Российской
Федерации", статьей 4 Закона
Камчатского края от 12.10.2015 N 687 "О
государственных информационных
системах Камчатского края"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать государственную
информационную систему Камчатского края
"Государственная информационная
система в сфере здравоохранения
Камчатского края".
2. Утвердить Положение о государственной
информационной системе Камчатского края
"Государственная информационная
система в сфере здравоохранения
Камчатского края" согласно приложению
к настоящему Постановлению.
3. Определить Министерство
здравоохранения Камчатского края
государственным заказчиком и
оператором, уполномоченным на создание,
развитие и эксплуатацию государственной
информационной системы Камчатского края
"Государственная информационная
система в сфере здравоохранения
Камчатского края" (далее -
государственная информационная
система).
4. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на заместителя
председателя Правительства Камчатского
края Сивак В.И.
5. Настоящее Постановление вступает в
силу после дня его официального
опубликования.
Председатель Правительства
Камчатского края
Е.А.ЧЕКИН
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 27.09.2022 N 504-П
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ
СИСТЕМА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет:
1) цели создания государственной
информационной системы Камчатского края
"Государственная информационная
система в сфере здравоохранения
Камчатского края" (далее - ГИСЗ);
2) задачи ГИСЗ;
3) структуру и порядок ведения ГИСЗ;
4) порядок и сроки представления
информации в ГИСЗ;
5) участников информационного
взаимодействия в ГИСЗ;
6) порядок доступа к информации,
содержащейся в ГИСЗ;
7) требования к программно-техническим
средствам ГИСЗ;
8) порядок обмена информацией с
использованием ГИСЗ;
9) порядок защиты информации,
содержащейся в ГИСЗ.
2. Цели, задачи и функции ГИСЗ
2. Целями создания ГИСЗ являются:
1) повышение эффективности управления в
сфере здравоохранения Камчатского края
на основе информационно-технологической
поддержки решения задач прогнозирования
и планирования расходов на оказание
медицинской помощи, а также контроль за
соблюдением государственных гарантий по
объему и качеству их предоставления;
2) повышение качества оказания
медицинской помощи на основе
совершенствования
информационно-технологического
обеспечения деятельности медицинских
организаций Камчатского края;
3) повышение информированности населения
по вопросам получения медицинской
помощи, качества обслуживания в
медицинских организациях Камчатского
края, а также осуществления деятельности
в сфере здравоохранения на основе
обеспечения возможностей электронного
взаимодействия с соответствующими
уполномоченными органами;
4) реализация прав граждан на
предоставление государственных
гарантий в области здравоохранения.
3. Вышеуказанные цели достигаются
посредством решения следующих задач:
1) информационное обеспечение
государственного регулирования в сфере
здравоохранения Камчатского края в
режиме реального времени;
2) информационная поддержка деятельности
медицинских организаций Камчатского
края, включая поддержку осуществления
медицинской деятельности;
3) информационное взаимодействие
поставщиков информации в ГИСЗ и
пользователей информации, содержащейся
в ГИСЗ;
4) информирование населения Камчатского
края по вопросам ведения здорового
образа жизни, профилактики заболеваний,
получения медицинской помощи, передачи
сведений о выданных рецептах на
лекарственные препараты из медицинских
информационных систем (далее - МИС)
медицинских организаций Камчатского
края в информационные системы (далее - ИС)
фармацевтических организаций;
5) обеспечение доступа граждан к услугам
в сфере здравоохранения Камчатского
края в электронной форме, а также
взаимодействия ИС Камчатского края,
указанных в частях 1 и 5 статьи 91
Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об
основах охраны здоровья граждан в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 323-ФЗ).
4. Выполнение задач, указанных в части 3
настоящего Положения, осуществляется
посредством следующих функций ГИСЗ:
1) поддержка принятия управленческих
решений по вопросам развития
здравоохранения;
2) управление потоками пациентов
(электронная регистратура);
3) управление скорой и
специализированной медицинской помощью,
включая санитарно-авиационную
эвакуацию;
4) ведение интегрированной электронной
медицинской карты;
5) учет сведений о показателях системы
здравоохранения, в том числе
медико-демографических показателей
здоровья населения;
6) ведение специализированных регистров
пациентов по отдельным нозологиям и
категориям граждан;
7) сбор, хранение и обработка информации
об обеспеченности отдельных категорий
граждан, в том числе граждан, имеющих
право на получение государственной
социальной помощи, лекарственными
препаратами, специализированными
продуктами лечебного питания,
медицинскими изделиями;
8) оказание медицинской помощи с
применением телемедицинских
технологий;
9) организация профилактики заболеваний,
включая проведение диспансеризации,
профилактических медицинских осмотров;
10) организация иммунопрофилактики
инфекционных заболеваний;
11) ведение централизованной системы
управления лабораторными
исследованиями;
12) ведение централизованной системы
хранения и обработки результатов
диагностических исследований;
13) обеспечение автоматизации процессов
оказания медицинской помощи по
отдельным нозологиям и категориям
граждан;
14) учет обращения медицинской
документации, организация электронного
документооборота в сфере охраны
здоровья;
15) ведение нормативно-справочной
информации в сфере здравоохранения;
16) иные функциональные возможности по
решению оператора ИС, соответствующие
назначению ГИСЗ.
3. Структура и порядок ведения ГИСЗ
5. ГИСЗ включает в себя следующие
подсистемы:
1) принятия управленческих решений в
сфере здравоохранения;
2) управления потоками пациентов
(электронная регистратура);
3) управления скорой и
специализированной медицинской
помощью;
4) интегрированной электронной
медицинской карты пациента;
5) учета сведений о показателях системы
здравоохранения и
медико-демографических показателях
здоровья населения;
6) ведения специализированных регистров
пациентов по отдельным нозологиям и
категориям граждан, мониторинга
организации оказания
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
и санаторно-курортного лечения;
7) оказания медицинской помощи с
применением телемедицинских
технологий;
8) организации профилактики заболеваний;
9) организации иммунопрофилактики
инфекционных болезней;
10) централизованного управления
лабораторными исследованиями;
11) централизованного хранения и
обработки результатов диагностических
исследований;
12) обеспечения автоматизации процессов
оказания медицинской помощи по
отдельным нозологиям и категориям
граждан;
13) учета обращения медицинской
документации;
14) ведения нормативно-справочной
информации в сфере здравоохранения;
15) иные подсистемы, в случаях,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
6. Подсистема принятия управленческих
решений в сфере здравоохранения
предназначена для:
1) анализа и обработки данных мониторинга
показателей здоровья населения, включая
оценку заболеваемости, инвалидности и
смертности различных половозрастных
групп населения по нозологиям, для целей
принятия управленческих решений в сфере
здравоохранения;
2) сравнительного анализа деятельности
медицинских организаций, а также анализа
обеспеченности и потребности в основных
видах медицинской помощи, включая
контроль выполнения территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи;
3) оценки показателей, характеризующих
систему оказания медицинской помощи, и
их динамики.
7. Подсистема управления потоками
пациентов (электронная регистратура)
предназначена для мониторинга и
управления потоками пациентов в режиме
реального времени посредством
информационного обмена с МПС
медицинских организаций
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения.
Электронная регистратура обеспечивает:
1) запись на прием к врачу;
2) запись на диспансеризацию,
профилактические медицинские осмотры и
освидетельствования;
3) ведение расписаний приема пациентов;
4) планирование и проведение
консультаций, консилиумов с применением
телемедицинских технологий;
5) регистрацию приема заявок (запись) на
вызов врача на дом;
6) ведение листов ожидания, анализ
обслуживаемых записей с учетом
синхронизации с федеральной электронной
регистратурой;
7) информирование населения о
предоставляемых медицинских услугах;
8) планирование потоков пациентов при
оказании первичной медико-санитарной
помощи и специализированной медицинской
помощи в стационарных условиях, учет и
планирование занятости коечного фонда;
9) мониторинг доступности записи на прием
к врачу в сроки, установленные
программой государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи.
8. Подсистема управления скорой и
специализированной медицинской помощью
предназначена для:
1) учета данных из ИС управления приемом и
обработкой вызовов скорой медицинской
помощи с использованием глобальной
навигационной спутниковой системы
ГЛОНАСС/GPS о принятых вызовах скорой
медицинской помощи, результатах
оказания медицинской помощи;
2) оперативного (диспетчерского)
управления вызовами скорой медицинской
помощи на основе их картографического
распределения, а также работой выездных
бригад скорой медицинской помощи на
основе информационно-коммуникационной
поддержки (передача аудио-,
видеоинформации по сетям беспроводной
связи);
3) приема и обработки данных систем
спутникового позиционирования
(ГЛОНАСС/GPS), информационного
взаимодействия с дежурно-диспетчерскими
службами экстренных оперативных служб;
интеграции с центрами профильного
мониторинга системы здравоохранения;
оперативного управления транспортными
средствами в режиме реального времени
при устранении происшествий и
чрезвычайных ситуаций;
4) управления медицинской эвакуацией
пациентов и их госпитализацией в
медицинские организации;
5) учет и формирование статистических (в
том числе оперативных) данных.
9. Подсистема интегрированной
электронной медицинской карты пациента
предназначена для сбора, систематизации
и обработки структурированных
обезличенных сведений, указанных в
статье 94 Федерального закона N 323-ФЗ, а
также медицинской документации,
сведений о состоянии здоровья
гражданина, размещенных гражданином (его
законным представителем), посредством
информационного обмена с
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения.
Интегрированная электронная
медицинская карта обеспечивает:
1) получение, проверку, обработку и
хранение структурированных
обезличенных сведений, указанных в
статье 94 Федерального закона N 323-ФЗ, о
лицах, которым оказывается медицинская
помощь, а также о лицах, в отношении
которых проводятся медицинские
экспертизы, медицинские осмотры и
медицинские освидетельствования;
2) получение, проверку, обработку и
хранение медицинской документации,
сведений о состоянии здоровья
гражданина, предоставленных с согласия
гражданина (его законного
представителя), а также предоставление с
согласия пациента (его законного
представителя) доступа к ним медицинским
работникам;
3) формирование баз данных обезличенной
информации по отдельным нозологиям и
профилям оказания медицинской помощи,
позволяющих систематизировать
информацию для изучения течения и исхода
заболеваний, клинической и
экономической эффективности методов
профилактики, а также для диагностики,
лечения и реабилитации при отдельных
заболеваниях, состояниях в соответствии
с Международной статистической
классификацией болезней и проблем,
связанных со здоровьем, и номенклатурой
медицинских услуг;
4) хранение наборов, обезличенных
медицинских данных для их использования
в целях создания алгоритмов и методов
машинного обучения для формирования
систем поддержки принятия врачебных
решений, создания и применения
технологических решений на основе
искусственного интеллекта;
5) поддержку разметки и подготовки
наборов, обезличенных медицинских
данных, а также их верификации для
решения конкретной задачи, в том числе с
использованием методов машинного
обучения;
6) поддержку разработки технологических
решений на основе искусственного
интеллекта;
7) хранение, функционирование и
верификацию технологических решений на
основе искусственного интеллекта;
8) доступ медицинских организаций к
технологическим решениям на основе
искусственного интеллекта;
9) обмен структурированной медицинской
документацией в форме электронных
документов между МИС медицинских
организаций, ГИСЗ и федеральной
интегрированной электронной
медицинской картой Единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).
10. Подсистема учета сведений о
показателях системы здравоохранения и
медико-демографических показателях
здоровья населения предназначена для:
1) учета оснащенности медицинских
организаций и их структурных
подразделений, в том числе сведений о
коечном фонде, обеспеченности кадровыми
ресурсами, оснащении медицинскими
изделиями и передачи сведений в
федеральный регистр медицинских
работников и федеральный реестр
медицинских организаций ЕГИСЗ;
2) учета численности и движения
населения, анализа рождаемости и
смертности населения;
3) автоматизированного ведения
статистического наблюдения в сфере
здравоохранения по формам
статистического учета и отчетности в
сфере здравоохранения, анализа
эффективности использования ресурсов
системы здравоохранения.
11. Подсистема ведения
специализированных регистров пациентов
по отдельным нозологиям и категориям
граждан, мониторинга организации
оказания специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
и санаторно-курортного лечения
представляет собой совокупность ИС, баз
данных и специализированных регистров
пациентов по отдельным нозологиям и
категориям граждан, указанным в части 12
настоящего Положения, а также
информационных ресурсов, ведение
которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
позволяющим систематизировать по единым
правилам информацию для учета лиц,
которым необходимо оказание медицинской
помощи, и иной информации, позволяющей
организовать оказание медицинской
помощи.
12. Специализированные регистры
пациентов по отдельным нозологиям и
категориям граждан и реестры
медицинской документации обеспечивают:
1) ведение следующих региональных
регистров и реестров:
а) региональный регистр лиц,
инфицированных вирусом иммунодефицита
человека;
б) региональный регистр лиц, больных
туберкулезом;
в) региональный регистр лиц, страдающих
жизнеугрожающими и хроническими
прогрессирующими редкими (орфанными)
заболеваниями, приводящими к сокращению
продолжительности жизни граждан или их
инвалидности;
г) региональный регистр лиц, больных
гемофилией, муковисцидозом,
гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями
лимфоидной, кроветворной и родственных
им тканей, рассеянным склерозом,
гемолитико-уремическим синдромом,
юношеским артритом с системным началом,
мукополисахаридозом I, II и VI типов,
апластической анемией неуточненной,
наследственным дефицитом факторов II
(фибриногена), VII (лабильного), X
(Стюарта-Прауэра), лиц после
трансплантации органов и (или) тканей;
д) региональный
радиационно-эпидемиологический
регистр;
е) региональный регистр граждан, имеющих
право на обеспечение лекарственными
препаратами, медицинскими изделиями и
специализированными продуктами
лечебного питания за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета и
краевого бюджета;
ж) региональный реестр документов,
содержащий сведения о результатах
медицинского освидетельствования на
наличие медицинских противопоказаний к
владению оружием, ведение которого
осуществляется в порядке, установленном
Министерством здравоохранения
Российской Федерации;
з) региональный информационный ресурс
учета информации в целях предотвращения
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19);
и) региональный информационный ресурс,
содержащий сведения о детях с тяжелыми
жизнеугрожающими и хроническими
заболеваниями, в том числе редкими
(орфанными) заболеваниями, включая
информацию о закупке для таких детей
лекарственных препаратов и медицинских
изделий, в том числе не
зарегистрированных в Российской
Федерации, технических средств
реабилитации, и сведения о результатах
лечения таких детей;
2) сбор и представление сведений об
организации оказания
высокотехнологичной медицинской
помощи;
3) сбор и представление сведений об
организации оказания
специализированной медицинской помощи;
4) сбор и представление сведений о
санаторно-курортном лечении в
санаторно-курортных учреждениях.
13. Подсистема оказания медицинской
помощи с применением телемедицинских
технологий с использованием ГИСЗ
обеспечивается в соответствии с
Порядком организации и оказания
медицинской помощи с применением
телемедицинских технологий,
утвержденным Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
30.11.2017 N 965н.
14. Подсистема организации профилактики
заболеваний предназначена для:
1) формирования списков граждан, которым
необходимо пройти диспансеризацию,
профилактические медицинские осмотры,
автоматизированное выявление случаев,
требующих реагирования и контроля
предпринятых мер, мониторинга
необходимости направления пациента на
второй этап диспансеризации;
2) анализа охвата населения
диспансеризацией и профилактическими
медицинскими осмотрами с разграничением
по полу и возрасту;
3) информационной поддержки врачей при
проведении диспансеризации,
профилактических медицинских осмотров;
4) организации мониторинга рисков
развития социально-значимых
заболеваний;
5) оценки эффективности профилактики;
6) привлечения населения к здоровому
образу жизни и охране собственного
здоровья путем информирования о
необходимости прохождения
диспансеризации, профилактических
медицинских осмотров в зависимости от
принадлежности к группам риска.
15. Подсистема организации
иммунопрофилактики инфекционных
болезней предназначена для:
1) ведения и учета персонифицированных
данных по проведению иммунопрофилактики
в рамках национального календаря
профилактических прививок и календаря
профилактических прививок по
эпидемическим показаниям, включая
данные медицинского осмотра и
медицинского обследования перед
профилактическими прививками;
2) ведения и учета персонифицированных
данных по поствакцинальным осложнениям.
16. Подсистема централизованного
управления лабораторными
исследованиями предназначена для:
1) сбора, централизованного хранения и
оперативного доступа к имеющимся данным
лабораторных исследований с
автоматизированных рабочих мест
медицинских работников при
осуществлении ими своей
профессиональной деятельности,
проводящих лабораторную диагностику и
лечебно-диагностический процесс;
2) анализа обоснованности назначений
лабораторных исследований, в том числе
повторных.
17. Подсистема централизованного
хранения и обработки результатов
диагностических исследований
предназначена для:
1) централизованного хранения в
электронном виде результатов
диагностических исследований
(медицинских изображений, формируемых в
медицинских организациях, выполняющих
диагностические исследования);
2) оперативного доступа к имеющимся
результатам диагностических
исследований (медицинских изображений) с
автоматизированных рабочих мест
медицинских работников при
осуществлении ими профессиональной
деятельности;
3) анализа обоснованности назначений
диагностических исследований, в том
числе повторных.
18. Подсистема обеспечения автоматизации
процессов оказания медицинской помощи
по отдельным нозологиям и категориям
граждан предназначена для автоматизации
процессов организации оказания
медицинской помощи больным
онкологическими заболеваниями, больным
сердечно-сосудистыми заболеваниями,
пациенткам, находящимся под
диспансерным наблюдением в период
беременности, пациентам, нуждающимся в
осуществлении медицинской реабилитации,
оказании паллиативной медицинской
помощи, включая обезболивание, а также по
иным нозологиям и категориям граждан.
19. Подсистема учета обращения
медицинской документации предназначена
для:
1) учета использования бланков
медицинской документации: листка
нетрудоспособности, рецептурного бланка
на лекарственные препараты,
специального рецептурного бланка на
наркотические средства или психотропные
вещества, рецептурного бланка на
медицинские изделия, медицинского
свидетельства о рождении, медицинского
свидетельства о смерти, направления на
медико-социальную экспертизу;
2) обеспечения обмена медицинской
документацией.
20. Подсистема ведения
нормативно-справочной информации в
сфере здравоохранения предназначена для
обеспечения информационного обмена и
синхронизации с федеральным реестром
нормативно-справочной информации в
сфере здравоохранения, целостности
данных, актуализации и расширения данных
региональной системы ведения
нормативно-справочной информации.
21. Функционирование подсистем ГИСЗ,
указанных в части 5 настоящего Положения,
осуществляется в соответствии с
требованиями, установленными Приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 24.12.2018 N 911н "Об
утверждении Требований к
государственным информационным
системам в сфере здравоохранения
субъектов Российской Федерации,
медицинским информационным системам
медицинских организаций и
информационным системам
фармацевтических организаций" (далее -
Требования к ИС).
4. Порядок и сроки представления
информации в ГИСЗ
22. Поставщики информации в ГИСЗ,
указанные в пунктах 1 - 4 части 29
настоящего Положения, обязаны размещать
информацию в ГИСЗ в режиме реального
времени, но не позднее одних суток с
момента наступления события
необходимого для размещения в ГИСЗ.
23. Представление сведений в ГИСЗ
осуществляется с использованием ИС,
указанных в пунктах 7 - 9 части 40
настоящего Положения.
24. Подключение ГИСЗ к элементам
инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие ИС используемых для
предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме,
указанным в пунктах 1 - 4 части 40
настоящего Положения, осуществляется в
соответствии с Правилами присоединения
информационных систем организаций к
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.12.2012 N 1382 "О присоединении
информационных систем организаций к
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме", а также Положением об
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от
08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме".
Организация информационного
взаимодействия МПС медицинских
организаций частной системы
здравоохранения с ГИСЗ осуществляется в
соответствии с Методическими
рекомендациями по организации
информационного взаимодействия
медицинских информационных систем
медицинских организаций частной системы
здравоохранения с единой
государственной информационной
системой в сфере здравоохранения,
утвержденными Министерством
здравоохранения Российской Федерации
14.08.2020.
25. Достоверность сведений,
представляемых в ГИСЗ в электронном
виде, подтверждается посредством
использования:
1) усиленной квалифицированной
электронной подписи в соответствии с
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об
электронной подписи" - для поставщиков
информации в ГИСЗ, указанных в пунктах 1 -
4 части 29 настоящего Положения;
2) усиленной квалифицированной
электронной подписи или простой
электронной подписи посредством
применения единой системы идентификации
и аутентификации (далее - ЕСИА), а также
усиленной неквалифицированной
электронной подписи, сертификат ключа
проверки которой создан и используется в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие ИС, используемых для
предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной форме,
- для граждан.
5. Участники информационного
взаимодействия в ГИСЗ
26. Участниками информационного
взаимодействия с использованием ГИСЗ
являются:
1) оператор ГИСЗ;
2) поставщики информации в ГИСЗ;
3) пользователи информации, содержащейся
в ГИСЗ.
27. Оператором ГИСЗ является Министерство
здравоохранения Камчатского края.
28. Оператор ГИСЗ обеспечивает:
1) функционирование ГИСЗ, включая
работоспособность программных и
технических средств ГИСЗ;
2) эксплуатацию и развитие ГИСЗ, в том
числе в части сопровождения
технического и программного обеспечения
ГИСЗ;
3) прием, хранение и предоставление
данных ГИСЗ, а также проверку
представляемых в ГИСЗ сведений в
соответствии с Требованиями к ИС;
4) целостность и доступность данных ГИСЗ
для участников информационного
взаимодействия;
5) защиту информации, создаваемой и
обрабатываемой в рамках
функционирования ГИСЗ, в соответствии с
требованиями, установленными
законодательством Российской
Федерации;
6) управление доступом участников
информационного взаимодействия;
7) подключение, предоставление доступа к
ГИСЗ ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91
Федерального закона N 323-ФЗ, с
использованием ЕСИА в случаях,
установленных Федеральным законом N
323-ФЗ, при условии соблюдения участниками
информационного взаимодействия
установленных нормативными правовыми
актами Российской Федерации требований
по защите информации;
8) обязательность учета и регистрации
всех действий и идентификации всех
участников, связанных с обработкой
персональных данных при взаимодействии
ИС, указанных в частях 1 и 5 статьи 91
Федерального закона N 323-ФЗ, с ГИСЗ;
9) технологическое и иное взаимодействие
ГИСЗ с ИС;
10) создание и функционирование сайта в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", в том числе для
оперативного взаимодействия и
информирования участников
информационного взаимодействия,
размещения методических материалов и
иных документов по вопросам
функционирования ГИСЗ;
11) методическую поддержку по вопросам
технического использования и
информационного наполнения ГИСЗ;
12) формирование и ведение справочников
для внесения сведений в ГИСЗ в
структурируемом виде, в том числе на
основе порядков оказания медицинской
помощи в части требований к штатным
нормативам и оснащению медицинских
организаций, а также государственного
реестра медицинских изделий и
организаций, осуществляющих
производство и изготовление медицинских
изделий.
29. Поставщиками информации в ГИСЗ
являются:
1) Министерство здравоохранения
Камчатского края;
2) организации, являющиеся соискателями
лицензии на осуществление медицинской
деятельности;
3) медицинские организации
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения;
4) фармацевтические организации;
5) организации, являющиеся операторами
иных ИС, указанных в части 5 статьи 91
Федерального закона N 323-ФЗ;
6) граждане (в части медицинской
документации и (или) сведений о состоянии
здоровья гражданина, предоставленных с
согласия гражданина (его законного
представителя) или размещенных
гражданином (его законным
представителем) в том числе посредством
единого портала государственных и
муниципальных услуг.
30. Поставщики информации в ГИСЗ,
указанные в пунктах 1 - 5 части 29
настоящего Положения, обеспечивают:
1) представление сведений в ГИСЗ в
порядке и сроки, установленные настоящим
Положением;
2) актуальность и достоверность сведений,
представляемых в ГИСЗ;
3) работоспособность собственных
программно-аппаратных средств,
используемых при работе с ГИСЗ;
4) представление оператору ГИСЗ
предложений по развитию ГИСЗ;
5) выполнение установленных нормативными
правовыми актами Российской Федерации
требований по защите информации в ИС.
31. Пользователями информации,
содержащейся в ГИСЗ, являются:
1) Министерство здравоохранения
Российской Федерации;
2) Федеральная служба по надзору в сфере
здравоохранения;
3) Федеральное медико-биологическое
агентство;
4) Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий в соответствии с
полномочиями, установленными
законодательством Российской
Федерации;
5) Территориальный фонд обязательного
медицинского страхования Камчатского
края;
6) уполномоченные исполнительные органы
Камчатского края;
7) органы местного самоуправления,
осуществляющие полномочия в сфере
охраны здоровья;
8) медицинские организации
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения;
9) фармацевтические организации;
10) организации, осуществляющие
образовательную деятельность по
реализации основных и дополнительных
профессиональных образовательных
программ медицинского и
фармацевтического образования;
11) организации, являющиеся операторами
иных ИС, указанных в части 5 статьи 91
Федерального закона N 323-ФЗ;
12) граждане.
32. Пользователи информации, содержащейся
в ГИСЗ, получают информацию из ГИСЗ в
соответствии с настоящим Положением, в
том числе посредством единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия, а также единого портала
государственных и муниципальных услуг.
Пользователи информации, содержащейся в
ГИСЗ, обязаны выполнять установленные
нормативными правовыми актами
Российской Федерации требования по
защите информации, содержащейся в ГИСЗ.
33. Представление в ГИСЗ сведений,
содержащих информацию, относящуюся
прямо или косвенно к определенному или
определяемому физическому лицу,
осуществляется с согласия такого лица
или при наличии иных оснований обработки
персональных данных, установленных
законодательством Российской Федерации
в области персональных данных.
6. Порядок доступа к информации,
содержащейся в ГИСЗ
34. Доступ к информации, содержащейся в
ГИСЗ, предоставляется пользователям
ГИСЗ с использованием ЕСИА, в
соответствии с их компетенцией,
установленной нормативными правовыми
актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами
Камчатского края.
35. Доступ к информации, содержащейся в
ГИСЗ, получают зарегистрированные
пользователи.
36. Регистрация пользователей ГИСЗ и ИС,
указанных в частях 1 и 5 статьи 91
Федерального закона N 323-ФЗ, прошедших
идентификацию и аутентификацию с
использованием ЕСИА, осуществляется в
соответствии с Требованиями к ИС.
37. Доступ к информации, содержащейся в
ГИСЗ, осуществляется, в том числе с
использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия.
7. Требования к программно-техническим
средствам ГИСЗ
38. Программно-технические средства ГИСЗ
должны отвечать следующим требованиям:
1) располагаться на территории
Российской Федерации;
2) обеспечивать размещение информации на
государственном языке Российской
Федерации;
3) иметь сертификаты соответствия
применяемых средств защиты информации
требованиям по безопасности информации,
выданные Федеральной службой
безопасности Российской Федерации,
Федеральной службой по техническому и
экспортному контролю;
4) обеспечивать автоматизированное
ведение электронных журналов учета
операций, осуществляемых в ГИСЗ, с
фиксацией размещения, изменения и
удаления информации, точного времени
совершения таких операций, содержания
изменений и информации об участниках
ГИСЗ, осуществивших указанные действия;
5) обеспечивать доступ пользователей к
ГИСЗ, а также бесперебойное ведение баз
данных и защиту содержащейся в ГИСЗ
информации от несанкционированного
доступа;
6) обеспечивать возможность
информационного взаимодействия ГИСЗ с
ИС, в том числе посредством
использования элементов инфраструктуры,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие ИС, используемых для
предоставления государственных и
муниципальных услуг в электронной
форме;
7) обеспечивать осуществление
идентификации и аутентификации
пользователей ГИСЗ, а также ИС, указанных
в пункте 7 части 28 настоящего Положения, с
использованием ЕСИА;
8) обеспечивать возможность получения
информации из ГИСЗ в виде файлов и
электронных сообщений;
9) обеспечивать сохранность всех версий
создаваемых документов и истории их
изменений;
10) обеспечивать доступ уполномоченным
лицам медицинских и фармацевтические
организаций к электронным журналам
пользователей этих организаций, их
уровней доступов и к электронным
журналам учета операций, осуществляемых
этими пользователями в ГИСЗ, а также в
подсистемах, указанных в части 5
настоящего Положения.
39. В ГИСЗ обеспечивается единство
используемой нормативно-справочной
информации.
8. Порядок обмена информацией с
использованием ГИСЗ
40. ГИСЗ взаимодействует со следующими
ИС:
1) ЕГИСЗ;
2) единый портал государственных и
муниципальных услуг;
3) ЕСИА;
4) система межведомственного
электронного взаимодействия;
5) ИС Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Камчатского края;
6) ИС страховых медицинских организаций,
осуществляющих обязательное
медицинское страхование на территории
Камчатского края;
7) МИС медицинских организаций
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения;
8) ИС фармацевтических организаций
государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения;
9) иные ИС, взаимодействие с которыми
предусмотрено нормативными правовыми
актами, с соблюдением требований,
установленных законодательством
Российской Федерации в области
персональных данных, и соблюдением
врачебной тайны.
41. Информационное взаимодействие ГИСЗ с
ЕГИСЗ осуществляется с использованием
интеграционных подсистем ЕГИСЗ.
42. Обмен информацией с использованием
ГИСЗ поставщиками информации в ГИСЗ и
пользователями информации, содержащейся
в ГИСЗ, осуществляется посредством
информационного взаимодействия ГИСЗ с
МИС медицинских организаций и ИС
фармацевтических организаций.
43. Технические стандарты и требования к
технологической совместимости ГИСЗ с
внешними ИС, требования к стандартам и
протоколам обмена документами ГИСЗ с
внешними ИС устанавливаются
Министерством здравоохранения
Камчатского края в соответствии с
требованиями законодательства
Российской Федерации по согласованию с
оператором внешней ИС, с которой
осуществляется взаимодействие. При этом
обеспечивается достаточность и полнота
документирования интеграционных
сервисов, включая исчерпывающее
описание алгоритмов обработки сервисами
данных и правил форматно-логического
контроля.
44. Министерством здравоохранения
Камчатского края обеспечивается:
1) публичное опубликование проектов
правил формально-логического контроля, а
также изменений, которые вносятся в
такие правила, форматов
структурированных электронных
медицинских документов и сведений, в том
числе неструктурированных, передача
которых предполагается в ходе
информационного взаимодействия,
алгоритмов расчета показателей ГИСЗ, в
том числе ее подсистем, не менее чем за 3
месяца до начала взаимодействия;
2) предоставление тестового доступа
оператору внешней ИС к подсистемам ГИСЗ,
в том числе для отработки ошибок при
передаче данных, не менее чем за 2 месяца
до начала взаимодействия.
45. Министерством здравоохранения
Камчатского края разрабатываются
методические рекомендации по
представлению в ГИСЗ и получению из ГИСЗ
информации, указанной в частях 22 и 34
настоящего Положения, содержащие в том
числе форматы передачи и детализацию
состава сведений, правила
форматно-логического контроля,
алгоритмы расчета показателей ГИСЗ.
9. Защита информации, содержащейся в ГИСЗ
46. Информация, содержащаяся в ГИСЗ,
подлежит защите в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об информации, информационных
технологиях и о защите информации, а
также в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о персональных данных.
47. Защита информации, содержащейся в
ГИСЗ, обеспечивается оператором ГИСЗ
посредством применения организационных
и технических мер защиты информации, а
также осуществления контроля за
эксплуатацией ГИСЗ.
48. Для обеспечения защиты информации в
ходе создания, эксплуатации и развития
ГИСЗ осуществляются:
1) формирование требований к защите
информации, содержащейся в ГИСЗ;
2) функционирование и модернизация
(развитие) системы защиты информации;
3) применение сертифицированных
Федеральной службой безопасности
Российской Федерации, Федеральной
службой по техническому и экспортному
контролю средств защиты информации;
4) аттестация ГИСЗ по требованиям защиты
информации;
5) защита информации при ее передаче по
информационно-телекоммуникационным
сетям;
6) реализация иных мер защиты информации
в соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
49. В целях защиты информации,
содержащейся в ГИСЗ, оператор ГИСЗ в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об информации,
информационных технологиях и о защите
информации обеспечивает:
1) предотвращение несанкционированного
доступа к информации, содержащейся в
ГИСЗ, передачи такой информации лицам, не
имеющим права на доступ к этой
информации;
2) незамедлительное обнаружение фактов
несанкционированного доступа к
информации, содержащейся в ГИСЗ;
3) недопущение несанкционированного
воздействия, нарушающего
функционирование входящих в состав ГИСЗ
технических и программных средств
обработки информации;
4) возможность незамедлительного
выявления фактов модификации,
уничтожения или блокирования
информации, содержащейся в ГИСЗ,
вследствие несанкционированного
доступа и восстановления такой
информации;
5) обеспечение осуществления
непрерывного контроля за уровнем
защищенности информации, содержащейся в
ГИСЗ;
6) обнаружение, предупреждение и
ликвидацию последствий компьютерных
атак и реагирование на компьютерные
инциденты с целью взаимодействия с
Национальным координационным центром по
компьютерным инцидентам в рамках
государственной системы обнаружения,
предупреждения и ликвидации последствий
компьютерных атак на информационные
ресурсы Российской Федерации.
Ссылается на
- Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
- Об электронной подписи (с изменениями на 4 августа 2023 года) (редакция, действующая с 5 августа 2024 года)
- Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (с изменениями на 26 сентября 2024 года)