Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2022 года N 479-пр


Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, и о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 668-пр "Об утверждении Положения о комитете по делам молодежи Правительства Хабаровского края"

(с изменениями на 26 января 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)




В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 29 мая 2013 г. N 284 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", в целях стимулирования развития молодых предпринимателей в Хабаровском крае Правительство края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (далее - Порядок).


2. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 668-пр "Об утверждении Положения о комитете по делам молодежи Правительства Хабаровского края", заменив в преамбуле слова "29 сентября 2021 г. N 95 "О структуре органов исполнительной власти" словами "8 июля 2022 г. N 61 "О системе и структуре исполнительных органов".


3. Внести в Положение о комитете по делам молодежи Правительства Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2021 г. N 668-пр, следующие изменения:


1) в разделе 1:


а) в пункте 1.1 слова "органом исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органом";


б) в пункте 1.4 слова "органами исполнительной власти края" заменить словами "исполнительными органами края";


2) в разделе 3:


а) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:


"3.7. Поддержка инициатив молодежи, предпринимательской деятельности молодежи, молодежных проектов, в том числе финансовая поддержка молодежных проектов в порядках, установленных Правительством края.";


б) дополнить пунктом 3.25[1] следующего содержания:


"3.25[1]. Обеспечение реализации задач цифровой трансформации в установленной сфере деятельности.";


в) пункт 3.33 после слова "законодательством" дополнить словами "Российской Федерации";


3) в подпунктах 4.1.1 - 4.1.5, 4.1.9 пункта 4.1 раздела 4 слова "органов исполнительной власти края" заменить словами "исполнительных органов края";


4) подпункт 6.5.3 пункта 6.5 раздела 6 изложить в следующей редакции:


"6.5.3. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным, кадровым и другим текущим вопросам организации деятельности Комитета - приказы и распоряжения ненормативного характера.".


4. Установить, что положения пункта 5.2 раздела 5 Порядка применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.



Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев



УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 28 сентября 2022 г. N 479-пр



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства Хабаровского края, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, на реализацию проектов в сфере предпринимательской деятельности в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", мероприятия которого осуществляются в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (далее также - грант, субъекты МСП и край соответственно).


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


1) субъекты МСП - субъекты малого и среднего предпринимательства, созданные физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет включительно на момент подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов), осуществляющие деятельность на территории края в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ);


(пп. 1 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


2) конкурсная комиссия - созданная комитетом по делам молодежи Правительства Хабаровского края (далее также - Комитет) комиссия, в состав которой включены в том числе представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов МСП (по согласованию), исполнительных органов края (по согласованию), осуществляющая оценку проектов в сфере предпринимательской деятельности;


3) проект в сфере предпринимательской деятельности - планируемое к реализации или реализуемое и планируемое к расширению направление деятельности субъектов МСП в сфере предпринимательской деятельности, информация о котором представляется в конкурсную комиссию по форме, установленной Комитетом (далее - проект).


Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе N 209-ФЗ.


1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат субъектов МСП, связанных с реализацией ими проекта на территории края по направлениям, указанным в пункте 3.11 раздела 3 настоящего Порядка.


1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).


Источником финансового обеспечения гранта являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (приложение N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316) на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Правительством Хабаровского края с Министерством экономического развития Российской Федерации.


1.5. Грант предоставляется на основании отбора субъектов МСП, представивших в Комитет заявки на участие в отборе для предоставления гранта (далее - отбор и заявка соответственно), по следующим критериям отбора:


1) соответствие субъектов МСП требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1.2 настоящего раздела;


2) государственная регистрация субъектов МСП в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории края;


3) включение субъектов МСП в единый реестр субъектов МСП в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


4) прохождение обучения субъектами МСП в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки субъектами МСП по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой обеспечено акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", информация об организации и проведении которого размещается на официальном сайте комитета по делам молодежи Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://kdm.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт Комитета и сеть "Интернет" соответственно) в разделе "Деятельность";


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


5) субъекты МСП не относятся к субъектам МСП, указанным в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.


1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс и результат предоставления гранта соответственно).


1.7. Сведения о гранте подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).


(п. 1.7 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)



2. Порядок проведения конкурса


2.1. Для проведения конкурса Комитет не позднее 30 сентября текущего финансового года размещает на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте Комитета объявление о проведении конкурса с указанием:


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


- сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;


- даты начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса (далее - срок приема заявок);


- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;


- результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, в соответствии с пунктом 3.13 раздела 3 настоящего Порядка;


- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта Комитета, на котором обеспечивается проведение конкурса;


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


- требований к субъектам МСП, представившим заявки (далее - участник конкурса), в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;


- порядка отзыва заявок и порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;


- правил рассмотрения заявок и оценки проектов в соответствии с пунктами 2.6 - 2.12 настоящего раздела;


- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;


- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 настоящего раздела (далее - получатель гранта), должен подписать соглашение о предоставлении гранта по форме в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" (далее - соглашение и типовая форма соответственно);


- условий признания получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения;


- даты размещения результатов конкурса на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Комитета, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.12 настоящего раздела.


2.2. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:


1) у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тыс. рублей;


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


2) участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник конкурса - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса;


4) участник конкурса - юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;


(пп. 4 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


5) участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта;


6) участник конкурса не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.


2.3. Участник конкурса по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать требованию о наличии денежных средств на реализацию проекта в размере не менее 25 процентов от общей суммы расходов, необходимой на реализацию проекта (далее также - стоимость проекта), в том числе собственных средств участника конкурса и (или) предоставляемых кредитными организациями заемных средств (далее также - внебюджетные средства и софинансирование проекта соответственно).


2.4. Для участия в конкурсе участник конкурса в срок приема заявок представляет в автоматизированной информационной системе "Молодежь России" в сети "Интернет" (https://myrosmol.ru) (далее - АИС "Молодежь России") или на бумажном носителе в Комитет заявку по форме, утвержденной распоряжением Комитета и размещенной в объявлении о проведении конкурса, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:


1) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) заявки и приложенных к ней документов, в случае, если заявка и приложенные к ней документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);


2) копий устава (учредительного договора) участника конкурса - юридического лица (сведений об акте уполномоченного государственного органа, утвердившего типовой устав, в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава), а также всех изменений и дополнений к нему либо копий устава (учредительного договора) в новой редакции, если запись об утверждении устава (учредительного договора) в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующих изменений и дополнений к нему в случае их внесения;


3) копии паспорта (все страницы) участника конкурса - индивидуального предпринимателя (в случае подачи заявки индивидуальным предпринимателем); руководителя юридического лица (в случае подачи заявки юридическим лицом); физического лица (одного или нескольких) в возрасте до 25 лет включительно, доля (суммарная доля) участия которого в уставном (складочном, акционерном) капитале юридического лица превышает 50 процентов на момент подачи заявки и который не является руководителем юридического лица (в случае подачи заявки юридическим лицом);


(пп. 3 в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


4) выписки из реестра акционеров акционерного общества по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается заявка (в случае подачи заявки юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме акционерного общества);


5) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 2 (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела;


6) проекта по форме, установленной Комитетом и размещенной в объявлении о проведении конкурса, с указанием следующей информации:


- описания проекта;


- перечня мероприятий, запланированных в рамках реализации проекта (наименование мероприятий и их содержание);


- календарного плана реализации мероприятий, предусмотренных проектом (далее - календарный план);


- плана расходов с указанием стоимости проекта, наименований приобретаемых товаров (работ, услуг) по направлениям расходов, предусмотренным пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, их количества, цены, источников финансирования в соответствии с пунктом 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, предусматривающего расходование средств гранта в течение не более 12 месяцев со дня заключения соглашения (далее - план расходов и срок использования гранта соответственно);


- плановых показателей деятельности, достижение которых запланировано по итогам реализации проекта, в соответствии с направлением осуществления предпринимательской деятельности, которые должны быть достижимыми, конкретными, измеримыми по итогам реализации проекта, но не позднее окончания срока использования гранта;


7) копии документа, подтверждающего прохождение участником конкурса обучения, указанного в подпункте 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, по направлению осуществления предпринимательской деятельности;


8) одного из следующих документов, подтверждающих наличие внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, в размере не менее 25 процентов от общей суммы расходов, необходимой на реализацию проекта:


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


- выписки из расчетного счета участника конкурса, заверенной кредитной организацией, выданной по состоянию не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки, или решения кредитной организации или государственной микрофинансовой организации о предоставлении кредита (займа) участнику конкурса, выданного по состоянию не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки;


- гарантийного письма в произвольной форме, содержащего обязательство осуществить в течение срока использования гранта софинансирование проекта за счет внебюджетных средств с указанием суммы внебюджетных средств, которая не может быть меньше 25 процентов от общей суммы расходов, необходимой на реализацию проекта.


Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку по форме, установленной Комитетом в объявлении о проведении конкурса.


Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее также - документы), представляются в Комитет в форме электронных документов посредством размещения участником конкурса в личном кабинете АИС "Молодежь России" в разделе "Портфолио" или на бумажном носителе.


В случае если документы представляются на бумажном носителе, документы должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. Документы, содержащие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса (при наличии).


В случае если документы представляются в форме электронных документов посредством размещения участником конкурса в личном кабинете АИС "Молодежь России" в разделе "Портфолио", в электронных (отсканированных) копиях каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате "pdf".


Участник конкурса вправе представить на бумажном носителе или разместить в личном кабинете АИС "Молодежь России" в разделе "Портфолио" дополнительную информацию, в том числе презентацию проекта, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы, макеты.


Участник конкурса вправе представить не более одной заявки, содержащей информацию об одном проекте.


2.5. Заявки и документы в случае их подачи в форме электронных документов в АИС "Молодежь России" регистрируются автоматически в АИС "Молодежь России", в случае поступления в Комитет на бумажном носителе регистрируются в соответствии с установленными в Комитете правилами делопроизводства с указанием даты, времени поступления и порядкового номера в день их поступления в Комитет.


2.6. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и в пункте 2.4 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела.


В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1 - 3, 5 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктами 1, 2 (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 3, 6 пункта 2.2 настоящего раздела, Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).


По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, Комитет не позднее трех рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):


1) о допуске заявки к участию в конкурсе при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);


2) об отклонении заявки от участия в конкурсе при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего раздела.


Результаты рассмотрения заявок с указанием информации об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, и наименований участников конкурса, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, а также даты, времени и места проведения конкурса размещаются Комитетом на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Комитета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решений по результатам рассмотрения заявок.


2.7. Основаниями для отклонения заявки являются:


1) несоответствие участника конкурса критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;


2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего раздела;


3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса - юридического лица;


4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;


5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и (или) документов.


2.8. Конкурс проводится не позднее 15 рабочих дней со дня принятия Комитетом решений по результатам рассмотрения заявок посредством оценки проектов участников конкурса, заявки которых допущены к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.9 настоящего раздела (далее - оценка проектов).


2.9. Для проведения конкурса Комитет формирует конкурсную комиссию. Состав и порядок работы конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Комитета не менее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок.


Конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов по следующим критериям:

N п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1

2

3

1.

География проекта

1.1.

Реализация проекта предусмотрена на территории муниципальных образований края, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

10

1.2.

Реализация проекта предусмотрена на территории муниципальных образований края, отнесенных к сельским населенным пунктам, за исключением расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

8

1.3.

Реализация проекта предусмотрена на территории муниципальных образований края, отнесенных к городским населенным пунктам, за исключением расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

6

2.

Развитие рынка труда

2.1.

Проект предусматривает сохранение рабочих мест, созданных на дату подачи заявки, и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан

10

2.2.

Проект предусматривает сохранение рабочих мест, созданных на дату подачи заявки, и не предусматривает создания дополнительных рабочих мест, или проект не предусматривает сохранение рабочих мест, созданных на дату подачи заявки, но предусматривает создание дополнительных рабочих мест, в результате создания которых количество рабочих мест составляет не менее количества рабочих мест, созданных на дату подачи заявки

8

2.3.

Проект не предусматривает сохранение рабочих мест, созданных на дату подачи заявки, и не предусматривает создания дополнительных рабочих мест, или проект не предусматривает сохранение рабочих мест, созданных на дату подачи заявки, но предусматривает создание дополнительных рабочих мест, в результате создания которых количество рабочих мест составляет менее количества рабочих мест, созданных на дату подачи заявки

0

3.

Софинансирование проекта

3.1.

Доля внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, составляет более 50 процентов

10

3.2.

Доля внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, составляет от 35 до 50 процентов (включительно)

8

3.3.

Доля внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, составляет от 25 до 35 процентов (включительно)

6

4.

Актуальность проекта

4.1.

Предусмотренное проектом направление осуществления предпринимательской деятельности детально раскрыто, его актуальность аргументирована и подкреплена количественными и (или) качественными показателями

10

4.2.

Предусмотренное проектом направление осуществления предпринимательской деятельности не раскрыто, не является актуальным либо его актуальность не аргументирована (не подкреплена количественными и (или) качественными показателями)

5

5.

Реалистичность проекта

5.1.

Выбор географии проекта и целевой аудитории проекта из числа граждан, на удовлетворение потребностей которых направлен проект (далее также - целевая аудитория), позволяет реализовать мероприятия проекта, предусмотренные календарным планом; в плане расходов отсутствуют расходы, не связанные с реализацией проекта

10

5.2.

Выбор географии проекта частично позволяет реализовать мероприятия проекта, предусмотренные календарным планом; состав целевой аудитории определен частично; в плане расходов имеются расходы, обоснованность которых невозможно определить

8

5.3.

Выбор географии проекта и целевой аудитории не позволяет реализовать мероприятия проекта, предусмотренные календарным планом; план расходов содержит расходы, не связанные с реализацией проекта

0

6.

Вид деятельности

6.1.

Предусмотренное проектом направление осуществления предпринимательской деятельности соответствует приоритетным видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным приложением N 24 к государственной программе Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр

10

6.2

Предусмотренное проектом направление осуществления предпринимательской деятельности не соответствует приоритетным видам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, определенным приложением N 24 к государственной программе Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр

0


2.10. Расчет средней суммы баллов, присвоенных участнику конкурса, заявка которого допущена к участию в конкурсе, по результатам оценки проектов (далее - средняя сумма баллов), осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней со дня проведения конкурса на основании представленных членами конкурсной комиссии оценочных ведомостей проектов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


Средняя сумма баллов (Сб) рассчитывается Комитетом по формуле:


Сб = Кг / Ч + Крр / Ч + Кс / Ч + Ка / Ч + Кр / Ч + Кв / Ч,



где:


Кг - сумма баллов по критерию "География проекта";


Ч - количество членов конкурсной комиссии, участвующих в оценке проектов;


Крр - сумма баллов по критерию "Развитие рынка труда";


Кс - сумма баллов по критерию "Софинансирование проекта";


Ка - сумма баллов по критерию "Актуальность проекта";


Кр - сумма баллов по критерию "Реалистичность проекта";


Кв - сумма баллов по критерию "Вид деятельности".


2.11. Комитет в срок, установленный пунктом 2.10 настоящего раздела, формирует рейтинг участников конкурса по итогам расчета средней суммы баллов от наибольшего значения к наименьшему (далее - рейтинг).


Первым в рейтинге указывается участник конкурса, набравший наибольшее значение по итогам расчета средней суммы баллов.


В случае если несколько участников конкурса набрали равное значение по итогам расчета средней суммы баллов, первым в рейтинге указывается участник конкурса, чья заявка поступила раньше остальных в соответствии с датой и временем ее регистрации согласно пункту 2.5 настоящего раздела.


Победителями конкурса признаются участники конкурса, набравшие наибольшее значение по итогам расчета средней суммы баллов, но не меньше 30 баллов по результатам оценки проектов.


Количество победителей конкурса определяется Комитетом в срок, установленный пунктом 2.10 настоящего раздела, исходя из совокупного объема запрашиваемых средств участниками конкурса, включенными в рейтинг, предельного размера гранта, установленного пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, а также объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.


2.12. Не позднее 15 рабочих дней со дня формирования рейтинга Комитет принимает одно из следующих решений (далее - решение по результатам конкурса):


1) о предоставлении гранта и заключении соглашения с победителем конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;


2) об отказе в предоставлении гранта участнику конкурса - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении гранта, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.


2.13. Комитет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемого гранта и размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Комитета информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:


- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;


- дату, время и место оценки проектов;


- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;


- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;


- последовательность оценки проектов, присвоенные проектам значения по каждому из критериев оценки проектов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего раздела, принятые на основании результатов оценки указанных проектов решения о присвоении участникам конкурса порядковых номеров;


- наименование победителей конкурса, с которыми заключаются соглашения, размер предоставляемых им грантов.



3. Условия и порядок предоставления гранта


3.1. Условиями предоставления гранта являются:


1) соответствие получателя гранта критериям отбора, установленным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, а также требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;


2) согласие получателя гранта на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;


3) включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление в отношении них Комитетом и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, и запрета приобретения данными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является грант, иностранной валюты;


4) запрет приобретения получателем гранта за счет средств гранта иностранной валюты;


5) исполнение обязательства по софинансированию проекта за счет внебюджетных средств в размере, предусмотренном планом расходов, но не менее 25 процентов от общей суммы расходов, необходимой на реализацию проекта;


6) обязательство получателя гранта по расходованию средств гранта в соответствии с планом расходов в течение срока использования гранта.


3.2. Основания для отказа в предоставлении гранта:


1) несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;


2) установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;


3) участник конкурса не признан победителем конкурса;


4) признание победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении конкурса.


3.3. Грант предоставляется получателю гранта в размере не менее 100 тыс. рублей и не более 500 тыс. рублей, но не более 75 процентов от общей суммы расходов, необходимой на реализацию проекта.


3.4. Победителю конкурса, который является первым в рейтинге, грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, указанном в плане расходов такого победителя конкурса, но не более предельного размера, установленного пунктом 3.3 настоящего раздела.


Следующему в рейтинге (в порядке убывания) победителю конкурса грант предоставляется в запрашиваемом объеме, необходимом для реализации проекта, указанном в плане расходов такого победителя конкурса, но не более предельного размера, установленного пунктом 3.3 настоящего раздела, в пределах остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления гранта (далее - остаток бюджетных ассигнований), образовавшегося после распределения гранта предыдущему в рейтинге победителю конкурса.


Если размер остатка бюджетных ассигнований меньше размера запрашиваемого гранта, необходимого для реализации проекта, указанного в плане расходов следующего в рейтинге (в порядке убывания) победителя конкурса, Комитет не позднее трех рабочих дней со дня принятия решений по результатам конкурса направляет такому победителю конкурса нарочным или по электронному адресу, указанному в заявке, письменный запрос о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований.


3.5. Победитель конкурса в течение трех рабочих дней со дня получения письменного запроса, указанного в абзаце третьем пункта 3.4 настоящего раздела, представляет в Комитет на бумажном носителе (нарочным или посредством почтовой связи) или в электронном виде (по электронной почте с последующим направлением на бумажном носителе) гарантийное письмо о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований.


В случае поступления в Комитет в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма победителя конкурса о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований грант предоставляется такому победителю конкурса в пределах остатка бюджетных ассигнований.


В случае непоступления в Комитет в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, на бумажном носителе или по электронной почте гарантийного письма победителя конкурса о согласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований или поступления в Комитет письма победителя конкурса о несогласии на реализацию проекта в пределах остатка бюджетных ассигнований Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании такого победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 настоящего раздела и направляет заказным почтовым отправлением или на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручает нарочным победителю конкурса письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.


3.6. Возврат гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий его предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.4, 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.


3.7. Грант предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие Комитетом решения о предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.12 раздела 2 настоящего Порядка.


3.8. Комитет в срок не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте Комитета информации о результатах конкурса формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания, содержащий в том числе следующие положения:


- план расходов;


- календарный план;


- срок использования гранта;


- обязательство получателя гранта по возврату в краевой бюджет средств гранта, не использованных в течение срока использования гранта (далее - остаток гранта), в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта;


- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.


3.9. Получатель гранта подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания.


В случае подписания получателем гранта проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Комитет подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем гранта.


В случае неподписания получателем гранта проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании такого получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении гранта в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.2 настоящего раздела и направляет заказным почтовым отправлением или на электронный адрес, указанный в заявке, или вручает нарочным получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.


3.10. Перечисление гранта осуществляется Комитетом на расчетный счет, открытый получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.


3.11. За счет предоставленного гранта получатель гранта вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией проекта, по следующим направлениям:


- аренда нежилого помещения;


- ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимых для ремонта помещения;


- аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


- выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


- технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


- оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


- оформление результатов интеллектуальной деятельности;


- приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


- переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


- оплата услуг связи, в том числе сети "Интернет";


- оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);


- приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


- приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


- уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, уплата платежей по договору лизинга, сублизинга в случае, если предметом договора является транспортное средство, за исключением самоходных машин и других видов техники;


(в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


- реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


3.12. Реализация проекта и расходование средств гранта осуществляются получателем гранта в срок использования гранта в соответствии с планом расходов в размере не более 75 процентов от стоимости проекта за счет средств гранта и не менее 25 процентов от стоимости проекта за счет внебюджетных средств, направляемых получателем гранта на софинансирование проекта.


3.13. Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта, который считается достигнутым (да (0) / нет (1), если уровень недостижения установленного соглашением значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (коэффициент возврата гранта (k), рассчитанный в соответствии с абзацем первым пункта 5.8 раздела 5 настоящего Порядка, не превышает 0,3 единицы.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления гранта по состоянию на 31 декабря года окончания срока использования гранта, значение которого устанавливается в соглашении, является количество проведенных получателем гранта мероприятий, предусмотренных проектом.


3.14. В случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям Комитет и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).


Комитет в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю гранта содержащий новые условия проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет".


Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" либо представляет письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.


Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, подписывает указанный проект со своей стороны.


В случае поступления в Комитет в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя гранта от заключения дополнительного соглашения либо в случае неподписания в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" Комитет в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю гранта подписанное Комитетом соглашение о расторжении в системе "Электронный бюджет".


3.15. Внесение изменений в установленный соглашением срок использования гранта допускается при наличии документально подтвержденных обстоятельств, препятствующих реализации проекта в срок, установленный соглашением (далее - обстоятельства, препятствующие реализации проекта). Срок использования гранта может быть продлен не более чем на 12 месяцев.


При внесении изменений в срок использования гранта не подлежат изменению:


- установленные соглашением значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;


- направление осуществления предпринимательской деятельности.


Под обстоятельствами, препятствующими реализации проекта, в целях настоящего Порядка понимаются:


1) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;


2) аномальные погодные условия, подтвержденные копией справки территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;


3) иные уважительные причины, под которыми для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют получателю гранта реализовать проект в сроки использования гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, по вине третьих лиц.


Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств, препятствующих реализации проекта, и принятия решения о наличии (об отсутствии) правовых оснований для изменения срока использования гранта устанавливаются Комитетом.


3.16. В случае принятия решения о наличии правовых оснований для изменения срока использования гранта Комитет и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению об изменении срока использования гранта (далее - дополнительное соглашение о сроке).


Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о наличии правовых оснований для изменения срока использования гранта направляет для подписания получателю гранта проект дополнительного соглашения о сроке, содержащий новый срок использования гранта, в системе "Электронный бюджет", оформленный в соответствии с приложением к соглашению.


Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о сроке подписывает его в системе "Электронный бюджет".


Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения о сроке в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, подписывает указанный проект со своей стороны.


В случае неподписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения о сроке в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в подписании дополнительного соглашения о сроке и направляет заказным почтовым отправлением получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.


3.17. При внесении изменений в предусмотренный соглашением план расходов путем перераспределения средств гранта по направлениям расходов, указанным в пункте 3.11 настоящего раздела, и (или) перераспределения внебюджетных средств, направляемых на софинансирование проекта, заключение дополнительного соглашения не требуется.


В случае необходимости внесения изменений в предусмотренный соглашением план расходов получатель гранта направляет в Комитет письмо с указанием необходимости перераспределения средств гранта и приложением нового плана расходов.


3.18. В случае призыва получателя гранта (индивидуального предпринимателя или единственного участника юридического лица, который в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа) на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или прохождения получателем гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года (далее - военная служба по мобилизации, военная служба по контракту и контракт о прохождении военной службы соответственно), по его заявлению о приостановлении исполнения обязательств по соглашению на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту, увеличенный на 30 календарных дней (далее - срок прохождения военной службы), исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы.


(п. 3.18 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


3.19. Получатель гранта любым доступным способом (телеграмма, факсограмма, с использованием средств подвижной радиотелефонной связи, с использованием почтовой связи и (или) электронной почты) представляет в произвольной форме заявление, указанное в пункте 3.18 настоящего раздела, в Комитет в течение срока действия соглашения.


(п. 3.19 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


3.20. Получатель гранта не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы представляет в Комитет:


1) одно из следующих заявлений:


а) о продлении сроков достижения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, без изменения размера гранта с обоснованием невозможности его достижения об уменьшении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;


б) о продлении сроков использования гранта на срок прохождения военной службы;


в) об отказе от гранта;


2) документы, подтверждающие нахождение получателя гранта в период действия соглашения на военной службе по мобилизации, или контракт о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения.


(п. 3.20 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


3.21. Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления получателем гранта документов, указанных в пункте 3.20 настоящего раздела, рассматривает указанные документы на предмет их соответствия условию, указанному в пункте 3.18 настоящего раздела, и на основании представленного получателем гранта заявления, указанного в подпункте 1 пункта 3.20 настоящего раздела, направляет получателю гранта в системе "Электронный бюджет" оформленный в соответствии с приложением к типовой форме один из следующих проектов дополнительного соглашения к соглашению о:


а) продлении сроков достижения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, без изменения размера гранта об уменьшении значения результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (далее - дополнительное соглашение о продлении сроков достижения результата);


б) продлении сроков использования гранта на срок прохождения военной службы (далее - дополнительное соглашение о продлении сроков использования гранта);


в) расторжении соглашения в случае отказа от гранта (соглашение о расторжении в случае отказа).


Получатель гранта в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о продлении сроков достижения результата или о продлении сроков использования гранта либо соглашения о расторжении в случае отказа подписывает его в системе "Электронный бюджет".


Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения о продлении сроков достижения результата или о продлении сроков использования гранта либо соглашения о расторжении в случае отказа в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем пятым настоящего пункта, подписывает указанный проект со своей стороны.


В случае неподписания получателем гранта проекта дополнительного соглашения о продлении сроков достижения результата или о продлении сроков использования гранта либо соглашения о расторжении в случае отказа в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем пятым настоящего пункта, получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта.


Комитет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.


Получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.


(п. 3.21 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)


3.22. В случае несоответствия документов, представленных получателем гранта в соответствии с пунктом 3.20 настоящего раздела, условию, указанному в пункте 3.18 настоящего раздела, и (или) непредставления или представления не в полном объеме получателем гранта документов, указанных в пункте 3.20 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 3.20 настоящего раздела, Комитет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.20 настоящего раздела, принимает решение об отказе в заключении дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с пунктом 3.21 настоящего раздела и направляет заказным почтовым отправлением или вручает нарочным получателю гранта письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.


(п. 3.22 введен постановлением Правительства Хабаровского края от 26.01.2023 N 17-пр)



4. Требования к отчетности


4.1. Получатель гранта представляет в Комитет по форме, установленной типовой формой, отчетность:


- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - отчет о расходах), - ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока использования гранта;


- о достижении значений результата предоставления гранта и показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта (далее - отчет о результатах), - ежегодно не позднее 15 января года, следующего за годом окончания срока использования гранта.


4.2. К отчету о расходах прилагаются копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты получателя гранта (договоров купли-продажи (поставки), выполнения работ, оказания услуг, платежных документов, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов), содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".


4.3. Комитет вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.


4.4. Комитет проверяет отчетность, представленную получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1 - 4.3 настоящего раздела (далее также - отчетность), в срок не позднее 45 рабочих дней со дня ее поступления в Комитет.


В случае несоответствия отчетности требованиям, определенным пунктами 4.1 - 4.3 настоящего раздела и (или) соглашением, или представления отчетности не в полном объеме Комитет возвращает на доработку получателю гранта представленную отчетность нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


В течение 10 рабочих дней со дня получения отчетности на доработку получатель гранта устраняет выявленные замечания и представляет доработанную отчетность на бумажном носителе в Комитет.


В случае неустранения выявленных замечаний и (или) непредставления доработанной отчетности в Комитет в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, отчетность считается не представленной в Комитет.



5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение


5.1. Комитет осуществляет в отношении получателей гранта проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата его предоставления (далее - проверка).


При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.


Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей гранта проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


5.2. Комитет проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


5.3. Оценка достижения получателем гранта результата предоставления гранта осуществляется Комитетом путем сравнения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанного в отчете о результатах (далее - Оценка).


5.4. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.7 настоящего раздела) Комитет в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут составлять менее 7 и более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем гранта). Акт вручается нарочным или направляется получателю гранта заказным почтовым отправлением.


5.5. В случае неустранения получателем гранта нарушений в сроки, указанные в акте, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.


Получатель гранта обязан осуществить возврат предоставленного гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленного гранта в краевой бюджет.


5.6. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока использования гранта Комитет в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем гранта обязанности по возврату остатка гранта вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением получателю гранта требование о возврате остатка гранта в краевой бюджет.


Получатель гранта обязан осуществить возврат остатка гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка гранта в краевой бюджет.


5.7. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года окончания срока использования гранта получателем гранта значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, выявленного по результатам Оценки, объем гранта, подлежащий возврату в краевой бюджет в срок не позднее 30 рабочих дней после завершения Комитетом Оценки (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = V x k,



где:


V - размер гранта, предоставленного получателю гранта (без учета размера гранта, не использованного получателем гранта по состоянию на дату представления отчета о результатах);


k - коэффициент возврата гранта.


5.8. Коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, рассчитывается по формуле:


k = 1 - T / S,



где:


T - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, указанное в отчете о результатах;


S - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта, установленное соглашением.


5.9. В случае неисполнения получателем гранта обязанности по возврату гранта в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела, в срок, установленный пунктом 5.7 настоящего раздела, Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением получателю гранта требование о возврате в краевой бюджет гранта в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела.


Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате в краевой бюджет гранта обязан перечислить его в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.7 настоящего раздела, в краевой бюджет.


5.10. В случае неперечисления получателем гранта в краевой бюджет средств гранта, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.5, 5.6, 5.9 настоящего раздела, в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.5, абзацем вторым пункта 5.6, абзацем вторым пункта 5.9 настоящего раздела, Комитет обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.


5.11. Комитет обеспечивает соблюдение получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.



Приложение
к Порядку
предоставления грантов в форме субсидий
из краевого бюджета субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно

Форма


ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ проектов участников конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из краевого бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно

(наименование участника конкурса - юридического лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) участника

конкурса - индивидуального предпринимателя)

N п/п

Наименование критерия

Оценки членов конкурсной комиссии

Средний балл по критерию

член конкурсной комиссии

член конкурсной комиссии

1

2

3

4

5

1.

География проекта

2.

Развитие рынка труда

3.

Софинансирование проекта

4.

Актуальность проекта

5.

Реалистичность проекта

6.

Вид деятельности

Итоговый балл


Средний балл по каждому критерию рассчитывается по следующей формуле:


сумма баллов всех членов конкурсной комиссии

Средний балл по данному критерию

по критерию = ════════════════════════════════════════════

количество членов конкурсной комиссии,

участвующих в оценке проектов


Итоговый балл рассчитывается путем суммирования средних баллов всех критериев.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ