Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 сентября 2022 года N 729-р


Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



В целях реализации бюджетного процесса в Тамбовской области, разработки проекта бюджета Тамбовской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 54 Закона области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 27.07.2022):


1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления) согласно приложению.


2. Органам исполнительной власти области осуществлять формирование доходов, бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на исполнение расходных обязательств Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также распределять предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в соответствии с Основными направлениями.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в соответствии с Основными направлениями.


4. Опубликовать настоящее распоряжение на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).



Временно исполняющий обязанности
главы администрации области
М.Б.Егоров



Утверждены
распоряжением
администрации Тамбовской области
от 19.09.2022 N 729-р



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ


Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены:


на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


с учетом необходимости выполнения обязательств, предусматриваемых соглашениями о предоставлении бюджету Тамбовской области из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам и замещению рыночного долга бюджетными кредитами, а также обязательств по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемому ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и главой администрации Тамбовской области в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Тамбовской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом области от 04.06.2018 N 246-З.


Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов, сформированы в действующей экономической ситуации, сложившейся в условиях внешнего санкционного давления и преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции, и определяют подходы к формированию консолидированного бюджета Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - консолидированный бюджет области).


Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области ориентированы на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, сохранение устойчивости бюджетной системы Тамбовской области, снижение рыночных заимствований публично-правовых образований Тамбовской области.



Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


Главным стратегическим ориентиром налоговой политики является стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики.


При формировании основных направлений налоговой политики области учтены внесенные изменения в налоговое и бюджетное законодательство, которые были приняты в целях создания стабильных условий для осуществления деятельности налогоплательщиков в период сложной экономической ситуации, связанной с введением санкций в отношении Российской Федерации.


Основные направления налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сформированы в условиях реализации плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, разработанного Правительством Российской Федерации 15 марта 2022 года.


В 2023 - 2025 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.


В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов.


Налоговая политика Тамбовской области в 2023 году и на плановый период до 2025 года ориентирована на развитие доходного потенциала области на основе экономического роста.


Основными направлениями налоговой политики Тамбовской области в среднесрочной перспективе являются:


совершенствование налогового законодательства области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;


реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики области;


стимулирование применения налогоплательщиками инвестиционного налогового вычета;


внедрение системы управления налоговыми льготами с учетом проведения комплексной оценки (обоснованность, целесообразность, результативность, влияние на экономику) предлагаемых к введению налоговых льгот и установления ограниченных сроков их действия;


обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета области;


оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;


усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;


распространение на территории области механизмов самообложения граждан и инициативных платежей путем вовлечения граждан в управленческие процессы обеспечения своей жизнедеятельности;


проведение своевременной и качественной кадастровой оценки объектов недвижимости и земельных участков в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (в 2022 году - учтенных земельных участков; в 2023 году - зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест);


повышение эффективности управления государственным имуществом Тамбовской области.


В 2023 - 2025 годах планируется продолжить проводимую ранее работу по укреплению доходной базы бюджета области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.


В целях роста бюджетных поступлений планируется реализовать ряд мероприятий, обеспечивающих:


рост инвестиционной и инновационной активности посредством оказания государственной поддержки инвесторам, в том числе путем направления бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры за счет средств бюджета Тамбовской области, высвобождаемых в результате проведенной реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных Тамбовской области из федерального бюджета, а также за счет инфраструктурных бюджетных кредитов;


совершенствование применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;


реализацию мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;


выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;


установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;


расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;


уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;


совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет области;


организацию работы по установлению причин образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и принятия мер по ее погашению;


проведение оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета области;


совершенствование управления областной и муниципальной собственностью.


В рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней продолжится взаимодействие органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в части администрирования доходных источников бюджетов, повышения уровня их собираемости, сокращения недоимки, легализации налоговой базы.


В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно формируется перечень налоговых расходов Тамбовской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2019 N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации".


Оценка эффективности использования налоговых расходов (налоговых льгот), установленных законами Тамбовской области и решениями представительных органов муниципальных образований области, ежегодно осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением администрации области от 15.01.2020 N 27 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Тамбовской области и осуществления оценки налоговых расходов Тамбовской области" (в редакции от 28.07.2022).


В целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов органам исполнительной власти области (кураторам налоговых расходов) необходимо продолжить работу по внедрению механизма оценки целесообразности и результативности налоговых расходов.


При формировании прогноза доходов консолидированного бюджета области учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, а именно:


установление до 31 декабря 2024 года для аккредитованных IT-компаний налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов;


освобождение от налога на доходы физических лиц доходов в виде материальной выгоды, полученных в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами;


применение с 2022 года для расчета транспортного налога повышающего коэффициента только для транспортных средств стоимостью свыше 10 млн. рублей;


применение в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, для расчета налога на имущество организаций в 2023 году кадастровой стоимости по состоянию на 01 января 2022 года;


расчет земельного налога за налоговый период 2023 года исходя из кадастровой стоимости по состоянию на 01 января 2022 года;


освобождение от уплаты налога на прибыль сельских домов и дворцов культуры, клубов, учредителями которых являются муниципальные образования;


отмена с 01 января 2023 года института консолидированной группы налогоплательщиков;


продление до 2024 года порядка зачисления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации - по ставке 17 процентов;


введение института "единого налогового платежа", предполагающего уплату имущественных налогов одним платежным поручением;


определение критериев дифференциации налоговых ставок, позволяющих разграничить налоговые ставки и налоговые льготы, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, в целях улучшения администрирования налога на имущество организаций в связи с отменой декларации по отдельным объектам недвижимости, а также в целях повышения качества оценки налоговых расходов.



Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


Основные направления бюджетной политики Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.


Формирование проекта бюджета Тамбовской области осуществляется в рамках задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации, по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета Тамбовской области, обеспечению реализации региональных проектов в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации, сохранению достигнутого уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации.


Бюджет Тамбовской области на очередной бюджетный цикл формируется с учетом необходимости соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и обеспечения выполнения обязательств региона, вытекающих из заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений.


Обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Тамбовской области и местных бюджетов в условиях ограниченности доходных источников является базовым принципом ответственной бюджетной политики.


Основными направлениями бюджетной политики Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются:


выполнение социальных обязательств Тамбовской области;


достижение целевых показателей федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


повышение эффективности бюджетных расходов;


выполнение условий соглашений, заключенных от имени Тамбовской области:


о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Тамбовской области;


по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;


по реструктуризации задолженности перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;


по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.


К бюджету Тамбовской области, как получателю дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, применяются ограничения, установленные пунктом 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации: в отношении установления и исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации и соблюдения установленного Правительством Российской Федерации норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.


В этих целях решение о принятии новых расходных обязательств Тамбовской области должно базироваться на оценке возможностей доходов бюджета Тамбовской области, ограниченных условиями реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета и условиями замещения бюджетными кредитами из федерального бюджета долговых обязательств Тамбовской области и муниципальных образований области по рыночным заимствованиям, после финансового обеспечения действующих расходных обязательств области исключительно по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Следует продолжить проведение политики сдерживания расходов бюджета Тамбовской области на обеспечение деятельности органов государственной власти области. Дополнительно возложенные функции и полномочия на органы исполнительной власти области необходимо исполнять на основе перераспределения штатной численности государственных гражданских служащих и работников между органами государственной власти области, а также с учетом численности некоммерческих организаций (включая областные государственные учреждения), созданных органами исполнительной власти области.


Государственные программы Тамбовской области, включающие в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов, являются основным инструментом достижения целей бюджетной политики.


В связи с переходом на федеральном уровне к новой системе управления государственными программами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", с 2023 года государственные программы Тамбовской области будут приняты к исполнению в новом формате.


В 2023 - 2025 годах будет продолжена реализация инвестиционных и инфраструктурных проектов в рамках заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений.


Будет оказана государственная поддержка ключевым отраслям региональной экономики, включая промышленные предприятия области через Фонд развития промышленности Тамбовской области.


В очередном бюджетном цикле будет продолжена реализация мероприятий по обеспечению:


контроля за достижением целей, показателей и результатов реализации государственных программ Тамбовской области, региональных проектов (программ), направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);


сохранения безопасного уровня государственного долга Тамбовской области и расходов на его обслуживание;


повышения результативности субсидий, предоставляемых из бюджета Тамбовской области юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, публичности отбора получателей субсидий, четких процедур отбора (конкурса или запроса предложений) будущих получателей субсидий, измеримых результатов от использования субсидий;


проведения главными распорядителями средств бюджета Тамбовской области ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков;


организации и проведения эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;


выполнения Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета Тамбовской области, утвержденного распоряжением администрации области от 12.08.2022 N 603-р;


открытости и прозрачности бюджетного процесса.


В целях обеспечения контроля за использованием средств областных государственных автономных учреждений и недопущения образования просроченной задолженности учредителям следует организовать работу подведомственных им учреждений по закрытию в 1 полугодии 2023 года в коммерческих банках счетов для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности.



Политика в области межбюджетных отношений на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями области в 2023 - 2025 годах будут сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона области от 28.10.2005 N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".


Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:


проведение органами местного самоуправления области ответственной долговой и бюджетной политики;


содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов по первоочередным и социально значимым расходным обязательствам муниципальных образований;


повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;


снижение задолженности местных бюджетов по рыночным заимствованиям, отказ от практики формирования местных бюджетов с дефицитом, на финансирование которого предусматривается привлечение кредитов коммерческих банков;


реализация мер по обеспечению соблюдения органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;


привлечение граждан к процессу обсуждения и принятия решений по инициативному бюджетированию.


Выравнивание муниципальных районов и городских округов, поселений области по уровню бюджетной обеспеченности будет обеспечено на основании действующих подходов к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.


Выделение субсидий из бюджета Тамбовской области в рамках государственных программ области, в том числе на реализацию региональных составляющих национальных проектов, будет осуществляться на основании Перечня субсидий бюджетам муниципальных образований области, предоставляемых из бюджета Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления области по решению вопросов местного значения.


За счет средств Дорожного фонда Тамбовской области продолжится предоставление субсидий бюджетам городских округов на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.


В целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований области будет продолжено предоставление из бюджета Тамбовской области иных межбюджетных трансфертов.


Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления области, будет осуществляться за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области.


Предоставление дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, не распределенных по муниципальным образованиям области в бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, будет осуществляться в течение следующего финансового года в процессе исполнения местных бюджетов на основании утвержденной методики.


Будет продолжено предоставление из бюджета Тамбовской области стимулирующих дотаций муниципальным районам и городским округам области, достигших наилучших результатов в развитии доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области.


В целях повышения самостоятельности и усиления ответственности муниципальных образований области за проводимую бюджетную политику начиная с 2023 года предусматривается перевод субсидии на обеспечение содержания и эксплуатации объектов имущества муниципальных общеобразовательных организаций и подвоза обучающихся в муниципальные образовательные организации (целевой межбюджетный трансферт), предоставляемой местным бюджетам в рамках государственной программы области "Развитие образования Тамбовской области", в иные дотации.


В рамках участия Тамбовской области в программе по замещению бюджетными кредитами из федерального бюджета рыночной задолженности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 N 1206 "Об утверждении правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2021 год" и от 05.05.2022 N 815 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год" финансовым управлением области будет осуществляться мониторинг выполнения муниципальными образованиями области, которым было осуществлено замещение рыночных заимствований бюджетным кредитом, выполнения взятых ими обязательств в рамках заключенных договоров.


Кроме этого, в течение 2023 года в режиме регулярного мониторинга будут находиться вопросы исполнения бюджетов муниципальных образований области, выполнения органами местного самоуправления соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также утвержденных планов по росту доходного потенциала и оптимизации расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ