Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 2 августа 2022 года N 59


Об утверждении Регламента Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 19 сентября 2022 г. N 18967



В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", пунктом 5.2 Положения о Министерстве предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2022 года N 201, в целях упорядочения деятельности Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан.


2. Признать утратившим силу Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству от 14 августа 2020 года N 118 "Об утверждении Регламента Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству".


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Министр
Р.А.АФЗАЛОВ



Утвержден
Приказом Министерства
предпринимательства и туризма
Республики Башкортостан
от 2 августа 2022 г. N 59



РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" (далее - Закон Республики Башкортостан N 42-з), Регламентом Правительства Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50 (далее - Регламент Правительства Республики Башкортостан), Положением о Министерстве предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2022 года N 201 (далее - Положение о Министерстве).


1.2. Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции координацию, планирование и функциональное регулирование в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, туризма и туристской индустрии.


1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, Положением о Министерстве и иными нормативными правовыми актами.


1.4. Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Министерства по реализации его полномочий, определяет порядок подготовки и проведения заседаний коллегии Министерства, совещаний и оформления принятых решений, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.


1.5. Государственные гражданские служащие Республики Башкортостан, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве (далее - гражданские служащие), обязаны в своей служебной деятельности руководствоваться настоящим Регламентом.



Структура и штатное расписание


1.6. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются министром предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - министр) в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства.


1.7. Структура Министерства включает в себя министра, его заместителей, структурные подразделения по основным направлениям деятельности.


Структурными подразделениями Министерства являются отделы и секторы (далее - структурные подразделения Министерства).


1.8. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений Министерства определяются положениями о структурных подразделениях Министерства, утверждаемыми министром.


1.9. В штатное расписание включаются должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 года N УП-615.


1.10. Организационное обеспечение деятельности министра осуществляется отделом административной и кадровой работы Министерства.



Полномочия министра и его заместителей


1.11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Министр несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение полномочий, возложенных на Министерство, в том числе за недостижение плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.


Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан в порядке, определяемом Главой Республики Башкортостан.


Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия, организует и контролирует деятельность структурных подразделений Министерства, представляет Министерство во всех учреждениях и организациях, без доверенности действует от его имени, вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Башкортостан проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства, обеспечивает контроль за их исполнением, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом и средствами Министерства, открывает счета, подписывает финансовые документы, а также выполняет иные действия, связанные с осуществлением возложенных на него функций.


1.12. Заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра (далее - распределение обязанностей), утвержденным приказом Министерства, а также поручениями министра.


1.13. В соответствии с распределением обязанностей заместители министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам деятельности Министерства на основании выданных министром доверенностей либо соответствующих приказов Министерства подписывать приказы Министерства, государственные контракты, договоры и другие документы гражданско-правового (финансового) характера, направлять запросы в государственные учреждения, организации, предприятия, а также подписывать ответы на письменные обращения физических и юридических лиц.


1.14. Заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей по решению министра:


а) взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Республики Башкортостан и Администрации Главы Республики Башкортостан;


б) координирует и контролирует работу структурных подразделений Министерства, дает поручения их руководителям;


в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями, находящимися в ведении Министерства;


г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;


д) рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;


е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись министру;


ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством, подписывает заключения на них;


з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Башкортостан, приказами Министерства и настоящим Регламентом.


1.15. В случае временного отсутствия министра его обязанности исполняет заместитель министра, назначенный в соответствии с приказом, подписанным министром.


В случае временного отсутствия определенного заместителя министра исполнение отдельных его полномочий приказом возлагается на другого заместителя министра либо руководителя структурного подразделения Министерства (по решению министра).



Полномочия руководителей структурных подразделений


1.16. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о структурном подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений министра (заместителей министра).


1.17. В соответствии с настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями министра (заместителя министра) руководитель структурного подразделения Министерства:


а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Министерства функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;


б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;


в) взаимодействует со структурными подразделениями других республиканских органов исполнительной власти, а также с физическими и юридическими лицами;


г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;


д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;


е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;


ж) определяет должностные обязанности гражданских служащих (работников) структурного подразделения Министерства;


з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан, с повышением квалификации, поощрением гражданских служащих (работников) структурного подразделения Министерства и наложением на них взысканий;


и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;


к) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о структурном подразделении Министерства и поручениями министра и указаниями его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).


1.18. В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, нахождение в командировке, освобождение от занимаемой должности) руководителя структурного подразделения Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя или иного гражданского служащего (работника) структурного подразделения Министерства в соответствии с положением о соответствующем структурном подразделении Министерства.



2. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ


2.1. Порядок и организация работы Министерства основываются на ежегодных Посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, поручениях Главы Республики Башкортостан, текущих планов Правительства Республики Башкортостан, программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок установленных полномочий, комплексного плана по ее реализации, федеральных и республиканских программ развития предпринимательства, а также иных федеральных и республиканских программ, поручений Правительства Республики Башкортостан, предложений министерств, ведомств Республики Башкортостан, структурных подразделений Министерства.


2.2. Документом текущего планирования деятельности является план работы Правительства Республики Башкортостан на квартал.


2.3. В целях формирования плана работы Правительства Республики Башкортостан на квартал отдел мониторинга и анализа Министерства не позднее чем за 30 дней до начала очередного квартала представляет в Правительство Республики Башкортостан разработанные на основе государственных программ предложения для внесения в квартальный план работы Правительства Республики Башкортостан. Если дата представления предложений совпадает с выходным днем, информация представляется в последний рабочий день перед установленной датой.


2.4. Указанные предложения представляются в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан и должны содержать:


а) в отношении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан:


формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);


перечень докладчиков и содокладчиков, исполнителей и соисполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);


предлагаемую дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан);


б) в отношении вопросов, рассматриваемых на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан:


формулировку, общую характеристику вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан с указанием выступающего и содокладчиков (при необходимости), исполнителей, готовящих вопрос к рассмотрению;


предлагаемую дату рассмотрения вопроса на оперативном совещании Правительства Республики Башкортостан;


в) в части законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан:


рабочее наименование законопроекта;


обоснование необходимости принятия закона;


концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;


наименование органа исполнительной власти Республики Башкортостан - основного исполнителя законопроекта и перечень соисполнителей;


срок представления законопроекта в Правительство Республики Башкортостан;


ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан;


г) в части организационной работы Правительства Республики Башкортостан:


формулировку, общую характеристику мероприятия и обоснование необходимости его проведения;


перечень исполнителей и соисполнителей, организующих мероприятие;


предлагаемую дату проведения мероприятия.


2.5. В целях мониторинга исполнения квартального плана Правительства Республики Башкортостан отдел мониторинга и анализа Министерства до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отраслевое подразделение Аппарата Правительства Республики Башкортостан отчет об исполнении квартального плана по форме, установленной Порядком планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2004 года N 50.


2.6. Подготовку предложений по вопросам для рассмотрения их на заседаниях Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан осуществляют структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции. Ответственными за представленную информацию являются руководители структурных подразделений Министерства в пределах компетенции своих структурных подразделений.


2.7. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение на заседании Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Министерства в соответствии с требованиями Регламента Правительства Республики Башкортостан.



Коллегия Министерства


2.8. Коллегия Министерства (далее - Коллегия) является коллегиальным совещательным органом, образованным на основании Положения о Министерстве, для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности.


2.9. Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Главой Республики Башкортостан по представлению Правительства Республики Башкортостан.


2.10. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, туризма и туристской индустрии, другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.


2.11. Заседания Коллегии проводят в соответствии с утвержденными министром планами мероприятий по подготовке и проведению заседаний Коллегии (далее - планы работы Коллегии).


Планы работы Коллегии готовятся секретарем Коллегии на основании предложений, поступивших от заместителей министра, других членов Коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства.


Предложения, вносимые руководителями структурных подразделений Министерства, согласовываются с курирующими заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей). Предложения должны содержать: наименование вопроса и обоснование необходимости его обсуждения на Коллегии, состав исполнителей и соисполнителей, дату рассмотрения на Коллегии.


Предложения о включении вопросов в план работы Коллегии представляются секретарю Коллегии не менее чем за месяц до наступления планируемого периода работы Коллегии.


Проект плана работы Коллегии согласовывается всеми заместителями министра и представляется на утверждение министру.


Утвержденный план работы Коллегии секретарь Коллегии доводит до членов Коллегии, других заинтересованных лиц и организаций в пятидневный срок с даты его утверждения.


Корректировка планов работы Коллегии (изменение сроков рассмотрения, изменение формулировки вопроса, исключение его из плана работы) и рассмотрение на заседаниях Коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляются по решению министра.


2.12. Заседания Коллегии проводятся под председательством министра. При его отсутствии - одним из заместителей министра, назначенным на время отсутствия министра приказом министра, подписанным министром.


2.13. Председатель Коллегии определяет направления работы Коллегии, организует ее работу, ведет заседания Коллегии, распределяет полномочия между членами Коллегии.


Председатель Коллегии:


утверждает повестку заседания Коллегии;


определяет по согласованию с членами Коллегии регламент проведения конкретного заседания Коллегии;


руководит работой заседания Коллегии, следит за соблюдением регламента и повестки;


обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, выносимых на рассмотрение Коллегии, и оглашает решение по результатам его обсуждения и голосования.


2.14. Члены Коллегии участвуют в заседаниях лично с правом голоса. О невозможности присутствовать на заседании Коллегии по уважительной причине члены Коллегии информируют секретаря Коллегии за один календарный день до назначенной даты заседания Коллегии.


Члены Коллегии имеют право вносить председателю Коллегии мотивированные предложения:


о включении вопросов в проект плана заседаний Коллегии, об изменении сроков рассмотрения или исключения из плана заседаний Коллегии вопросов, а также о рассмотрении других вопросов, не предусмотренных в плане заседаний Коллегии;


об участии в работе заседания Коллегии представителей органов исполнительной власти, представителей Администрации Главы Республики Башкортостан и Аппарата Правительства Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, представителей иных организаций, предприятий и учреждений;


о привлечении руководителей (представителей) структурных подразделений Министерства к участию в подготовке материалов к заседаниям Коллегии и к выполнению конкретных поручений Коллегии, а также о получении от них необходимой информации о ходе выполнения соответствующих решений Коллегии.


2.15. Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов Коллегии.


2.16. В заседаниях Коллегии в случаях необходимости участвуют руководители республиканских органов исполнительной власти, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.


2.17. В зависимости от характера обсуждаемых вопросов заседания Коллегии могут быть открытыми и закрытыми.


На открытых заседаниях Коллегии имеют право присутствовать руководители структурных подразделений Министерства, представители печати, радио и телевидения, республиканских общественных организаций и другие приглашенные лица.


На закрытых заседаниях присутствуют только персонально приглашенные должностные лица, список которых согласовывается с министром или лицом, его замещающим.


Подготовка проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению на закрытых заседаниях, их оформление и рассылка осуществляются секретарем Коллегии в порядке, установленном соответствующими нормативными актами.


2.18. Повестка дня заседания Коллегии и материалы к заседаниям формируются секретарем Коллегии.


Представляемые для рассмотрения Коллегией материалы должны быть подготовлены ответственными структурными подразделениями Министерства в соответствии с требованиями настоящего Регламента, требованиями, установленными председателем Коллегии.


Материалы, подготовленные на заседания Коллегии, проекты повестки заседания Коллегии секретарь согласовывает с заместителями министра и представляет министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра) не менее чем за десять рабочих дней до назначенной даты заседания Коллегии.


Одобренный министром проект повестки дня заседания Коллегии и соответствующие материалы Коллегии секретарь Коллегии направляет членам Коллегии не позднее чем за семь рабочих дней до даты заседания Коллегии.


2.19. Члены Коллегии и другие лица, приглашенные на заседание Коллегии, оповещаются секретарем Коллегии о времени и месте заседания не позднее чем за два рабочих дня до заседания Коллегии.


2.20. Подготовку зала к заседанию Коллегии осуществляет отдел административной и кадровой работы Министерства, подготовку справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по вопросам, рассматриваемым на Коллегии, осуществляют отделы Министерства в пределах своей компетенции. Оснащение зала необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных и презентационных материалов (слайдов) по обсуждаемым вопросам, а при необходимости видео- и фотосъемку, аудиозапись заседаний осуществляет отдел административной и кадровой работы Министерства.


2.21. При проведении заседания Коллегии устанавливается следующий регламент выступлений:


докладчику - до 15 минут;


содокладчику - до 7 минут;


лицам, принимающим участие в обсуждении вопросов, - до 5 минут.


2.22. Заседания Коллегии протоколируются секретарем Коллегии. Протокол подписывается секретарем Коллегии и передается на утверждение председателю Коллегии.


2.23. Для принятия решения Коллегии применяется процедура открытого голосования. Решение Коллегии Министерства принимается путем голосования членов Коллегии, присутствующих на заседании, простым большинством голосов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Коллегии.


В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.


В случае разногласий между председателем Коллегии и членами Коллегии Министерства председатель Коллегии принимает свое решение, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены Коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.


2.24. По итогам обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Коллегии, оформляется решение Коллегии. Решения Коллегии оформляются соответствующими нормативными актами Министерства в течение 5 рабочих дней с момента проведения Коллегии и реализуются приказами министра.


2.25. Решения, принятые на заседании Коллегии, в течение 10 рабочих дней рассылаются по электронной почте либо передаются лично членам Коллегии и лицам, приглашенным на заседание Коллегии.


2.26. Исполнение поручений, утвержденных в решениях Коллегии, контролируется заместителем председателя Коллегии. Отчет о ходе выполнения принятых на Коллегии решений представляется заместителем министра Коллегии ежегодно.



Основные правила организации документооборота


2.27. Правила организации работы с документами в Министерстве определяются Инструкцией по делопроизводству в Министерстве и настоящим Регламентом.


2.28. Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.


2.29. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей этих подразделений.


2.30. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Министерства осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.


2.31. Правовые акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование и другие необходимые реквизиты.


2.32. Работа с документами, содержащими персональные данные сотрудников Министерства, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ, ВЫНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН



Порядок внесения проектов актов


3.1. Подготовка и оформление проектов актов (указов и распоряжений) Главы Республики Башкортостан производятся в соответствии с порядком, установленным Администрацией Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан - в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан.


3.1.1. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан готовятся:


в соответствии с квартальным планом работы Правительства Республики Башкортостан;


во исполнение или в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан, Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;


во исполнение решений оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Башкортостан, Антикризисного штаба по поддержке и обеспечению устойчивости экономики;


по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов;


по инициативе структурных подразделений Аппарата Правительства Республики Башкортостан, а также лиц и органов, указанных в пункте 68 Регламента Правительства Республики Башкортостан.


Акты прокурорского реагирования, заключения уполномоченных лиц и органов, направленные Правительством Республики Башкортостан на исполнение в Министерство, рассматриваются:


в течение 5 дней - протесты, требования;


в течение 20 дней - представления, заключения уполномоченных лиц и органов.


Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются и вносятся в Правительство Республики Башкортостан ответственными исполнителями в течение 5 дней со дня их рассмотрения Правительством Республики Башкортостан.


3.2. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка соответствующих пакетов документов в соответствии с планом работы Министерства, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления этих документов.


3.3. Подготовленные проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются в листе согласования в следующей последовательности:


руководитель структурного подразделения Министерства, в котором готовился проект;


заместитель министра, курирующий работу структурного подразделения Министерства (в соответствии с распределением обязанностей), в котором подготовлен проект;


начальник юридического отдела.


Подготовленный пакет документов в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан направляется на согласование министру и вносится в Правительство Республики Башкортостан. В случае отступления от установленных требований пакеты документов возвращаются сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Министерстве, а также на доработку в соответствующие структурные подразделения Министерства.


3.4. Проекты актов регистрируются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве, а затем ответственным исполнителем направляются на предварительное рассмотрение в Аппарат Правительства Республики Башкортостан в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Башкортостан, и регистрируются в структурном подразделении Аппарата Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающем ведение делопроизводства.


Проекты считаются внесенными в Правительство Республики Башкортостан со дня их регистрации в структурном подразделении Аппарата Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающем ведение делопроизводства.


3.5. Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан подлежат согласованию с заместителями Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, иными должностными лицами, государственными органами, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, организациями (далее - заинтересованные лица). Заинтересованные лица, с которыми надлежит согласовать проекты постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан, определяются исполнителями в зависимости от содержания проекта и его соотношения с вопросами ведения заинтересованных лиц.


3.6. Подготовка проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан осуществляется в срок до 20 календарных дней.


При сроке согласования проектов более 2 месяцев лицо, по инициативе которого вносится проект, представляет заместителю Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан информацию о причинах длительного согласования (с приложением копии письменного заключения по результатам служебной проверки, акта о применении дисциплинарного взыскания (при наличии) и (или) информации и материалов, предусмотренных абзацем шестым пункта 2 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 14 мая 2014 года N 221 "О некоторых вопросах прохождения государственной гражданской службы Республики Башкортостан лицами, замещающими должности заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан".



Порядок рассмотрения проектов актов, поступающих в Министерство на согласование


3.7. Поступившие на согласование в Министерство из других республиканских органов власти проекты актов направляются на рассмотрение заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей), в соответствующие структурные подразделения Министерства.


3.8. Поступившие на согласование проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) и визируются министром в течение 2 календарных дней с момента поступления. Если последний день срока согласования проекта приходится на нерабочий день, то проект подлежит согласованию в следующий за ним рабочий день.


Поступившие на рассмотрение до 13-00 часов проекты постановлений, распоряжений и иных решений Правительства Республики Башкортостан со штампом "Незамедлительно" согласовываются в день их поступления, после указанного времени - до 12-00 часов следующего дня.


3.9. В случае, если к проекту акта приложен лист согласования, то визирование осуществляется в той последовательности, что и при согласовании проектов актов, подготовленных в Министерстве.


3.10. Соисполнители обязаны представить в отдел, определенный в качестве ответственного (сводящего) по данному документу, свои замечания и (или) предложения в течение одного рабочего дня с момента поступления проекта акта в Министерстве.


3.11. При наличии замечаний и (или) предложений проекты актов визируются с замечаниями и (или) предложениями. Замечания и (или) предложения готовятся соответствующими структурными подразделениями Министерства, оформляются на бланке Министерства, визируются заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются министром и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний и (или) предложений.



4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


4.1. Разработка проектов законодательных актов Республики Башкортостан осуществляется Министерством в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности.


4.2. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Республики Башкортостан производятся в соответствии с Регламентами Правительства Республики Башкортостан, Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года N ГС-89, и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.


4.3. Проекты законодательных актов Республики Башкортостан подлежат обязательному согласованию с юридическим отделом Министерства.


4.4. Проекты законодательных актов Республики Башкортостан вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31 октября 2013 года N ГС-89, а также копий проектов законодательных актов Республики Башкортостан и указанных документов на электронном носителе.


4.5. Проект законодательного акта Республики Башкортостан, подготовленный Министерством, направляется в Правительство Республики Башкортостан с сопроводительным письмом за подписью министра или лица, его замещающего, и должен быть согласован с заинтересованными лицами. Проект согласовывается министром или уполномоченным им заместителем.



5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА


5.1. Министерство на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральных законов, законов Республики Башкортостан, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также по инициативе Министерства в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановления.


Издаваемые Министерством акты иных наименований (положения, указания, правила и акты иной формы) утверждаются приказами, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановлениями.


5.2. Правовые акты Министерства издаются по основной деятельности Министерства, кадровым вопросам, оперативным и текущим вопросам.


5.3. Правовые акты Министерства готовятся в структурных подразделениях Министерства с учетом их функций и компетенции на основании поручений министра, его заместителей либо в инициативном порядке и подписываются министром.


В отдельных случаях министр делегирует полномочия по подписанию правовых актов Министерства заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей).


5.4. При подготовке нормативного правового акта Министерства юридическим отделом Министерства проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства предпринимательства и туризма Республики Башкортостан, утвержденным Приказом Министерства от 1 июля 2022 года N 31, и методикой, определенной Правительством Российской Федерации.


Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Республики Башкортостан, Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован начальником юридического отдела Министерства.


5.5. Проекты нормативных правовых актов Министерства, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Министерства обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Министерства обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.


5.6. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Министерства - разработчик проекта после рассмотрения юридическим отделом Министерства, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан (www.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).


Разработчик проекта нормативного правового акта Министерства самостоятельно определяет срок, на который проект нормативного правового акта Министерства размещается на едином портале и который не может составлять менее семи дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.


На едином портале размещаются:


а) текст проекта нормативного правового акта Министерства;


б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы, общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Министерства;


в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта Министерства.


На едином портале в целях общественного обсуждения не размещаются проекты нормативных правовых актов, перечень которых определен пунктом 7 Порядка размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы и изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2018 года N 671.


Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в целях общественного обсуждения, регистрируются разработчиком проекта не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.


Поступившая в установленный абзацем вторым пункта 5.6 настоящего Регламента срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Министерства, предложения к проекту нормативного правового акта Министерства рассматриваются разработчиком в пятидневный срок со дня их получения.


Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком, но при этом носят рекомендательный характер.


Информация о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях отражается в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.


В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения разработчик отражает в пояснительной записке (справке) к проекту нормативного правового акта.


Разработчик несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в абзацах втором - пятом настоящего пункта, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.


5.7. Структурное подразделение Министерства, обеспечивающее правовую и антикоррупционную экспертизы, при их проведении организует направление проектов нормативных правовых актов Министерства на бумажном носителе для изучения в прокуратуру Республики Башкортостан в течение 14 календарных дней с момента их получения.


5.8. Нормативные правовые акты Министерства оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве и в соответствующем количестве экземпляров.


До представления на подпись министру проекты нормативных правовых актов Министерства должны быть согласованы и завизированы в следующем порядке:


руководитель структурного подразделения Министерства, в котором готовился проект;


руководители структурных подразделений Министерства, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;


начальник юридического отдела;


заместитель министра (в соответствии с распределением обязанностей).


5.9. Возражения по проекту нормативного правового акта Министерства, возникающие при согласовании, излагаются в сопроводительной справке, которая прилагается к проекту нормативного правового акта.


5.10. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты Министерства не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) структурным подразделением Министерства, в котором готовился проект, направляются в уполномоченный республиканский орган исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов.


5.11. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам, касающимся:


1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;


2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании;


3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, в десятидневный срок со дня вступления их в силу направляются в Прокуратуру Республики Башкортостан для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".


5.12. Нормативные правовые акты Министерства, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью четвертой статьи 25.2 Закона Республики Башкортостан N 42-з, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью четвертой статьи 25.2 Закона Республики Башкортостан N 42-з, подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с утверждаемым им планом.


Порядок проведения такой экспертизы, а также исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, уполномоченный на ее проведение, определяются Правительством Республики Башкортостан. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Башкортостан.


5.13. Нормативные правовые акты Министерства вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего опубликования.


Правовые акты Министерства, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.


5.14. Нормативные правовые акты Министерства, подлежащие государственной регистрации, направляются для исполнения только после их государственной регистрации и официального опубликования.


При нарушении указанных требований нормативные правовые акты Министерства, как не вступившие в силу, применяться не могут.


5.15. Регистрация и рассылка правовых актов Министерства осуществляется отделом административной и кадровой работы Министерства.


5.16. В отдельных случаях рассылку правового акта Министерства осуществляет структурное подразделение Министерства, в котором готовился правовой акт.


5.17. К каждому правовому акту Министерства прикладывается указатель рассылки, подготовленный ответственным исполнителем.


5.18. После рассылки правового акта Министерства должностным лицам (структурным подразделениям Министерства), государственным органам, организациям, предприятиям указатель рассылки с отметками о получении документа сдается в отдел административной и кадровой работы Министерства.


5.19. Отметку о получении правового акта Министерства производит должностное лицо, указывая фамилию и дату получения документа.


5.20. Нормативные правовые акты Министерства, прошедшие государственную регистрацию и опубликованные в установленном порядке, принятые по вопросам в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, туризма, отнесенным к компетенции Министерства, являются обязательными для исполнения всеми республиканскими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в части, их касающейся.



6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ



Оформление решений, принятых на совещаниях


6.1. Для обсуждения проблем, требующих оперативного решения, министр проводит оперативные совещания с приглашением соответствующего круга должностных лиц.


6.2. Оперативные совещания министр проводит по мере необходимости ежедневно и (или) еженедельно со всеми заместителями.


6.3. Данные оперативные совещания протоколируются ответственным лицом, назначаемым министром.


6.4. Для координации деятельности структурных подразделений Министерства министр проводит общие оперативные совещания с участием заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства.


6.5. Общие оперативные совещания протоколируются ответственным лицом, назначаемым министром.


6.6. Проект протокола совещания готовится и визируется лицом, ответственным за его ведение, и представляется министру на подпись. При необходимости к проекту протокола совещания прилагается рассылка поручений, подписанная лицом, ответственным за ведение протокола.


6.7. Копии протокола совещания, проводимые министром, рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а содержащие срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.


6.8. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются органам исполнительной власти - участникам совещания, а также в заинтересованные структурные подразделения Министерства.


6.9. Контроль за исполнением поручений, данных министром на совещании, осуществляется ответственным лицом согласно протоколу совещания.



Оформление договоров (контрактов, соглашений)


6.10. Проекты договоров (контрактов, соглашений), одной из сторон которых является Министерство, подготавливаются структурными подразделениями Министерства во исполнение поручений министра (заместителей министра) в соответствии с требованиями законодательства.


6.11. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с начальником отдела бюджетирования и контроля Министерства и начальником юридического отдела Министерства, за исключением типовых договоров, утвержденных постановлениями Правительства Республики Башкортостан, приказами Министерства.


В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись министру проект также согласовывается с заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).


6.12. При наличии неурегулированных разногласий правового характера начальник юридического отдела докладывает о них министру.



7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, ПРИЕМ ГРАЖДАН



Порядок рассмотрения обращений граждан


7.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством Российской Федерации сроки. В этих целях в Министерстве организуется прием граждан министром и заместителями министра и работа с письменными обращениями граждан.


Порядок рассмотрения обращений граждан Министерством и должностными лицами Министерства распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Министерством, должностными лицами Министерства обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.


7.2. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан".


7.3. Письменные обращения граждан, поступающие в Министерство, регистрируются сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве, в течение трех дней с момента поступления.


7.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.


7.4.1. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.


7.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.


Контроль за сроками рассмотрения письменных обращений осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве.


7.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения может быть продлен министром не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.


7.7. Письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


7.8. В случае, если решение поставленных в письменном обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.


7.8.1. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 7.10.1 настоящего Регламента на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.


7.9. Обращение гражданина считается рассмотренным, если заявителю дан ответ на все поставленные вопросы. Промежуточный ответ по рассматриваемому документу не может являться основанием для признания обращения исполненным, для снятия его с контроля.


7.10. Письменные ответы на обращения граждан, рассмотренные в Министерстве, подписываются министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей). В ответе указываются инициалы и фамилия исполнителя, его служебный телефон.


7.10.1. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



Прием граждан по личным вопросам


7.11. Личный прием (далее - прием) граждан ведется министром, его заместителями в соответствии с их компетенцией в установленные дни и часы.


7.12. Информация о месте, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дня, прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.


7.13. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


7.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


7.15. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.


7.16. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений граждан, вместе со справкой и копией ответа формируются в дело, которое хранится у сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Министерстве, 3 года.


7.17. Министерство осуществляет анализ рассмотрения обращений за полугодие и истекший год. Указанный анализ содержит информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, обращений в форме электронного документа, о местах, днях и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений мерах, в том числе о принятых нормативных правовых и иных актах. Порядок осуществления анализа рассмотрения обращений устанавливается нормативным правовым актом Министерства.


Анализ рассмотрения обращений за полугодие и истекший год размещается Министерством не позднее 1 сентября и 1 марта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации. Порядок обнародования анализа рассмотрения обращений устанавливается нормативным правовым актом Министерства.


Анализ рассмотрения обращений за истекший год не позднее 1 марта направляется Министерством Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан.



8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ


8.1. Вся корреспонденция, адресованная Министерству, должна быть зарегистрирована. Не зарегистрированные сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве, документы не должны приниматься к исполнению.


Порядок прохождения документов и операции, производимые с ними в Министерстве, регламентируются Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.


При применении в Министерстве электронного документооборота сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве, разрабатывает маршруты движения документов.


8.2. После регистрации служебных документов сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве, готовит их для доклада министру или заместителям министра (в соответствии с распределением обязанностей). При необходимости подбирается имеющаяся переписка по соответствующему вопросу, а также материалы, на которые имеются ссылки в тексте поступившего документа. Рассмотрение документов министром осуществляется в день их поступления.


8.3. После рассмотрения документов министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве, вносит резолюцию в систему электронного документооборота и направляет их соответствующему исполнителю для принятия мер. Документы, представленные на бумажном носителе и электронным способом, являются равнозначными. Ответственным за исполнение поручения, содержащегося в резолюции, является лицо, указанное в резолюции первым (основной исполнитель), ему передается подлинник документа. Основной исполнитель готовит по документу ответ либо заключение, соисполнители представляют ему необходимые материалы. Основной исполнитель устанавливает форму и сроки представления соисполнителями информации. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, или в срок, установленный основным исполнителем, представляют ему предложения, подписанные руководителями структурных подразделений Министерства или исполняющим обязанности руководителей структурных подразделений Министерства. Окончательный ответ, подготовленный основным исполнителем, визируется всеми исполнителями, указанными в резолюции министра или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).


8.4. Срок исполнения служебного письма устанавливается в соответствии с резолюцией руководителя структурного подразделения Министерства, указан в тексте документа либо установлен законодательством. Поручения, имеющие пометку "Срочно", исполняются в трехдневный срок, "Взято на контроль" - в пятидневный срок, "Оперативно" - в десятидневный срок. Поручение без конкретной даты исполнения выполняется в срок до одного месяца, считая с даты подписания поручения. Если поручение от вышестоящего органа, то с даты подписания резолюции вышестоящего органа.


Поступившие в Министерство акты прокурорского реагирования, заключения уполномоченных лиц и органов рассматриваются:


в течение 5 дней - протесты, требования;


в течение 20 дней - представления, заключения уполномоченных лиц и органов.


Проекты решений Министерства по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования, заключений уполномоченных лиц и органов подготавливаются ответственными исполнителями Министерства в течение 5 дней со дня их рассмотрения.


8.5. Срок исполнения поручения исчисляется в календарных днях, начиная с даты подписания поручения. Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий или праздничный день, то оно подлежит исполнению в предшествующий праздничному дню рабочий день.


8.6. В случае если исполнение поручения в установленный срок по объективным причинам невозможно, ответственный исполнитель готовит на имя руководителя структурного подразделения Министерства, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения служебного письма с указанием конкретной даты исполнения. Срок продления не может превышать одного месяца.


8.7. Оформление исходящих служебных писем осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.


8.8. Служебные документы, находящиеся на контроле, считаются исполненными и снимаются с контроля по представлению сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Министерстве, ответственным исполнителем письменного обоснованного решения вопроса, подписанного руководителем структурного подразделения Министерства, давшим поручение. Если ответ не требуется, исполнитель составляет служебную записку об исполнении или делает отметку на основном документе о результатах исполнения с визой давшего поручение курирующего заместителя министра (в соответствии с распределением обязанностей) и сдает документ сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Министерстве.


8.9. Промежуточный ответ по исполняемому документу не может быть основанием для признания документа исполненным.


8.10. Служебные документы, направляемые Главе Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан, федеральные органы исполнительной власти, республиканские министерства и иные республиканские органы исполнительной власти, Прокуратуру Республики Башкортостан, Конституционный, Верховный и Арбитражный суды Республики Башкортостан, а также руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подписываются министром, а в его отсутствие - заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).


8.11. Документы, подготавливаемые министром в адрес Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от имени и по поручению Правительства Республики Башкортостан, согласовываются министром и представляются на подпись Главе Республики Башкортостан.


8.12. Регистрация и рассылка служебных писем производятся сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве.



9. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ


9.1. Контроль исполнения документов в Министерстве организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями) Министерства.


9.2. Обязательному контролю подлежат:


поручения Главы Республики Башкортостан;


поручения Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;


поручения заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;


постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан;


служебные документы, акты контролирующих и надзорных органов;


приказы Министерства, содержащие поручения и сроки исполнения;


поручения министра по исполнению входящей корреспонденции.


9.3. Контроль за исполнением документов по существу поставленных вопросов возлагается на заместителей министра, руководителей структурных подразделений Министерства, за сроками исполнения - на сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Министерстве.



Порядок организации контроля за исполнением нормативных правовых и иных актов


9.4. При поступлении в Министерство поручений Главы Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях, поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства (Президиума Правительства) Республики Башкортостан, а также поручений Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан (далее - поручения), они направляются сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Министерстве, для направления на рассмотрение министру, после рассмотрения министром - на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства. При необходимости министр или заместитель министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.


9.5. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, указанных в качестве первого исполнителя в резолюции министра или заместителей министра (в соответствии с распределением обязанностей.


9.6. Заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложен контроль исполнения поручения, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.


9.7. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес министра, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения.


9.8. Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию контроля по исполнению поручения, обобщает поступившую информацию и готовит справку о результатах исполнения с оценками, выводами, предложениями и представляет на подпись министру через сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Министерстве, не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения.


9.9. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины неисполнения, просьба о продлении сроков его исполнения.


9.10. Исполнение поручений, данных министру на заседаниях Коллегии, контролируется заместителем министра, на совещаниях контролируется заместителями министра (в соответствии с распределением обязанностей).



Порядок организации контроля поручений по исполнению поступающей корреспонденции


9.11. На контроль ставятся все зарегистрированные документы, требующие исполнения. Постановка документов на контроль исполнения, как правило, производится министром или сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве.


9.12. На документы, поступившие от вышестоящих организаций и содержащие конкретные сроки или указания по исполнению, а также имеющие штамп руководителя "Взято на контроль", в верхней части первого листа делается соответствующая отметка, обозначаемая штампом "Контроль".


9.13. Заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства, которым даны поручения, организуют исполнение в соответствии с резолюцией, готовят в установленный срок материалы, которые вместе с письмом и другими имеющимися по данному обращению документами представляются министру, давшему это поручение, для снятия документа с контроля.


9.14. В случае необходимости продления срока исполнения поручения ответственный исполнитель готовит письмо (служебную записку) на имя министра, давшего поручение, с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения поручения с указанием срока его исполнения. Об изменениях сроков исполнения поручения ответственный исполнитель сообщает сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в Министерстве.



Учет и анализ результатов исполнения контролируемых документов


9.15. Сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве, еженедельно проводит анализ сроков исполнения документов, находящихся на контроле, и информирует министра о нарушениях.


9.16. На проводимых министром общих совещаниях сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства в Министерстве, докладывает о ходе исполнения поручений и о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Министерства по контролируемым документам.



10. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ


10.1. Делопроизводство в Министерстве осуществляется сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве, в соответствии с действующими нормативными актами, Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.


10.2. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства, составление сводной номенклатуры дел Министерства на основе номенклатур дел структурных подразделений Министерства возлагаются на сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в Министерстве.


10.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении, а также за своевременность и полноту исполнения возложенных поручений возлагается на заместителей министра, а также на руководителей структурных подразделений Министерства.


10.4. Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины. Назначают лиц, ответственных за ведение делопроизводства внутри структурного подразделения Министерства, которые обеспечивают учет, сохранность и прохождение документов в установленные сроки.


10.5. Служебная переписка между структурными подразделениями Министерства осуществляется через ответственных за ведение делопроизводства в данных структурных подразделениях лиц.


10.6. Служебные записки, поступившие в структурные подразделения, рассматриваются в указанный в ней срок, а в случае отсутствия такого срока - в течение 2 рабочих дней с момента их поступления.


10.7. Прием и учет документов с пометкой "Для служебного пользования" (ДСП) осуществляется сотрудником, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве, в соответствии со специальной инструкцией.


10.8. Необходимость проставления на документах пометки "ДСП" определяется исполнителем и должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.



11. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


11.1. Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, кроме информации, отнесенной в соответствии с законодательством к государственной тайне и конфиденциальной информации.


11.2. Сведения о деятельности Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.biznestur.bashkortostan.ru) и в официальных средствах массовой информации Республики Башкортостан.


11.3. Состав сведений о деятельности Министерства, открытый для доступа граждан и организаций, формируется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Республики Башкортостан от 30 декабря 2010 года N 351-з "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами, принятыми по вопросам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Башкортостан.


11.4. Обеспечение в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства, а также обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) по вопросам предоставления информации возлагается министром на соответствующих должностных лиц.


11.5. В формировании и обновлении информационного ресурса принимают участие структурные подразделения Министерства, осуществляющие посредством размещения информации исполнение возложенных на них функций и решение задач по основным направлениям деятельности.


11.6. Официальные сообщения для СМИ готовятся сотрудником, на которого возложены функции пресс-секретаря Министерства, на основании сведений, представляемых структурными подразделениями Министерства и завизированными заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей).


11.7. Официальные сообщения для СМИ содержат анонсы предстоящих событий, сообщения о прошедших мероприятиях, сообщения справочного характера и прочие сведения по вопросам деятельности Министерства.


11.8. Структурные подразделения Министерства размещают на интернет-сайте Министерства и в СМИ материалы в соответствии с настоящим Регламентом и непосредственными указаниями министра.


11.9. Ответственность за своевременное размещение и обновление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений Министерства и уполномоченные на предоставление такой информации должностные лица Министерства.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ