Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПРИКАЗ

от 3 августа 2022 года N 138-п


Об утверждении ведомственного стандарта осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (с учетом применения риск ориентированного подхода к планированию)

(с изменениями на 12 мая 2023 года)

(в ред. Приказа Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 12.05.2023 N 97-п)




В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года N 208 и руководствуясь Положением о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 года N 119, приказываю:


1. Утвердить ведомственный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (с учетом применения риск ориентированного подхода к планированию) согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.


3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Руководитель
С.ДОРДЖИ-ГОРЯЕВ



Приложение
к Приказу
Республиканской службы
финансово-бюджетного контроля
от 3 августа 2022 г. N 138-п



ВЕДОМСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ "ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕРОК, РЕВИЗИЙ И ОБСЛЕДОВАНИЙ" (С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ РИСК ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПЛАНИРОВАНИЮ)

(в ред. Приказа Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 12.05.2023 N 97-п)




I. Общие положения


1. Ведомственный стандарт внутреннего государственного финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований" (далее - Ведомственный стандарт) разработан в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года N 208 (далее - Федеральный стандарт), в целях установления требований к планированию проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Республиканской службой финансово-бюджетного контроля (далее - Служба).


2. Служба осуществляет планирование контрольных мероприятий в соответствии с Федеральным стандартом с учетом положений настоящего Ведомственного стандарта.


3. Целью Ведомственного стандарта является установление общих принципов, правил, требований и процедур планирования контрольных мероприятий Службой с учетом риск ориентированного подхода.


4. В целях реализации пункта 2 Федерального стандарта План контрольных мероприятий утверждается приказом руководителя Службы по форме согласно приложению N 1 к Ведомственному стандарту.


5. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с разделом II Федерального стандарта.


6. В первоочередном порядке в проект Плана Республиканской службы финансово-бюджетного контроля включаются объекты контроля, безусловное включение которых предусмотрено пунктом 16 Федерального стандарта.


В первоочередном порядке в проекты Планов Службы включаются объекты контроля по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия.


7. Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) иных органов и организаций, а также граждан включаются в проект Плана Службы с учетом идентификации принадлежности соответствующих объектов контроля и предметов контроля к категориям рисков, предусмотренных настоящим Ведомственным стандартом, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий и (или) информации о наличии признаков нарушений.


8. Формирование исходных данных для составления проекта Плана Службы осуществляется в том числе с учетом:


- поручений Президента Российской Федерации. Правительства Российской Федерации, Главы Республики Калмыкия. Правительства Республики Калмыкия;


- предложений от Министерства финансов Республики Калмыкия, Прокуратуры Республики Калмыкия, Управления Федеральной службы безопасности по Республике Калмыкия, Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия и иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций.


9. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 11 Федерального стандарта категориям риска.


10. Анализ рисков проводится в целях установления категорий риска, присваиваемых объекту контроля и предмету контроля, а также определения предельных значений шкалы оценок в целях присвоения категорий рисков.


Анализ рисков включает следующие процедуры:


а) изучение и систематизация информации об объектах контроля;


б) определение в отношении объекта контроля и предмета контроля значения критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значения критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность");


в) присвоение каждому объекту контроля и предмету контроля категории риска;


г) составление проекта плана контрольных мероприятий объектов контроля и тем контрольных мероприятий.


11. При определении значения критерия "вероятность" и значения критерия "существенность" используется информация, указанная в Федеральном стандарте, а также иная информация, установленная Ведомственным стандартом (далее - дополнительная информация).


Дополнительная информация, используемая при планировании контрольных мероприятий и определении значения критерия "вероятность";


- информация о длительности периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля;


- наличие (отсутствие) у объекта контроля признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).


При планировании контрольных мероприятий устанавливаются следующие требования к анализу рисков:


Для определения оценки значения критерия "вероятность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:

Критерий

Информация при определении значения критерия "вероятность"

Низкая оценка (значение оценки - 1)

Средняя оценка (значение оценки - 2)

Высокая оценка (значение оценки - 3)

В1

Значения показателей качества финансового менеджмента объекта контроля, определяемые с учетом результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента в порядке, принятом в целях реализации положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Итоговая оценка равна максимально возможной оценке качества финансового менеджмента

Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента, но не ниже чем на 25%

Итоговая оценка менее значения максимально возможной оценки качества финансового менеджмента более чем на 25

В2

Наличие (отсутствие) в проверяемом периоде значительных изменений в деятельности объекта контроля, в том числе в его организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, изменение состава видов деятельности (полномочий), в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ)

Отсутствие изменений

Изменение состава видов деятельности, в том числе закрепление новых видов оказываемых услуг и выполняемых работ

Изменение в организационной структуре (изменение типа учреждения, реорганизация), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, увеличение полномочий объекта

В3

Значения показателей качества управления финансами в публично-правовых образованиях, получающих целевые межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты

Присвоение первой степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа)

Присвоение второй степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа)

Присвоение третьей степени качества по итогам проведенной оценки качества муниципального района (городского округа)

В4

Наличие (отсутствие) нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных органом контроля и иными уполномоченными органами контрольных мероприятий в отношении объекта контроля

Отсутствие нарушений

Наличие нарушений

В5

Полнота исполнения объектом контроля представлений, предписаний об устранении объектом контроля нарушений и недостатков, выявленных по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий

Отсутствие представлений, предписаний

Исполнение в полном объеме представлений, предписаний

Неисполнение (в том числе частично) представлений, предписаний

В6

Наличие (отсутствие) в отношении объекта контроля обращений (жалоб) граждан, объединений граждан, юридических лиц, поступивших в органы контроля

Отсутствие предложений

Наличие предложений

В7

информация о длительности периода, прошедшего с даты завершения контрольного мероприятия в отношении объекта контроля

до 1 года

от 1 года до 3 лет

свыше 3 лет

В8

Наличие (отсутствие) у объекта контроля признаков нарушений законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием ЕИС)

Отсутствие нарушений

Наличие нарушений


В случае если объектом контроля является организация, не являющаяся участником бюджетного процесса, то показатель критерия "вероятность" В1 не оценивается и в определении общего значения критерия "вероятность" не учитывается.


Для определения общего значения критерия "вероятность" определяется значение оценки каждого из критериев Вп. Расчет осуществляется по следующей формуле:


,


где В - оценка общего критерия "вероятность" (допущения объектом контроля нарушений);


п - количество оцениваемых критериев.


В результате расчета определяется оценка риска критерия "вероятность":


низкая оценка - меньше или равно 1;


средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;


высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.


Дополнительная информация, используемая при планировании контрольных мероприятий и определении значения критерия "существенность":


- информация о рисках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поступившая от государственных (муниципальных) органов, органов прокуратуры, государственной безопасности и правоохранительных органов, в том числе получаемая в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии;


- информация о рисках в отношении деятельности объектов контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключении контракта, а также при исполнении и изменении контракта, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием ЕИС.


Для определения оценки значения критерия "существенность" применяется следующая информация при выборе объектов контроля:

критерий

Информация при определении значения критерия "существенность"

Низкая оценка (значение оценки - 1)

Средняя оценка (значение оценки - 2)

Высокая оценка (значение оценки - 3)

С1

Объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля или выполнения мероприятий (мер государственной поддержки) за счет средств бюджета и (или) средств, предоставленных из бюджета, в проверяемые отчетные периоды (в целом и (или) дифференцированно) по видам расходов, источников финансирования дефицита бюджета

Менее 100 млн руб.

От 100 млн руб. до 150 млн руб.

Свыше 150 млн руб.

С2

Значимость мероприятий (мер государственной поддержки), в отношении которых возможно проведение контрольного мероприятия

Финансирование мероприятий, направленных на реализацию национальных проектов, приоритетных проектов (программ). мероприятий, направленных на предотвращение распространения COVID-2019

Поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия

С3

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и (или) его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - 100%

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - от 95% до 100%

Величина объема принятых обязательств объекта контроля и его соотношения к объему финансового обеспечения деятельности объекта контроля - ниже 95% или выше 100%

С4

Осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика по причине несостоявшейся конкурентной процедуры или на основании пунктов 2 и 9 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Отсутствие закупок

Осуществление закупок у единственного поставщика

С5

Наличие условия об исполнении контракта по этапам

Условие отсутствует

Наличие условия

С6

Наличие условия о выплате аванса

Условие отсутствует

Наличие условия

С7

Заключение контракта по результатам повторной покупки при условии расторжения первоначального контракта по соглашению сторон

Условие отсутствует

Заключение контракта

С8

информация о рисках при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, поступившая от государственных (муниципальных) органов, органов прокуратуры, государственной безопасности и правоохранительных органов, в том числе получаемая в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии

Отсутствие рисков

Наличие рисков

С9

информация о рисках в отношении деятельности объектов контроля по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключении контракта, а также при исполнении и изменении контракта, выявленных в том числе посредством автоматизированной обработки информации с использованием ЕИС

Отсутствие рисков

Наличие рисков


В случае если объектом контроля является юридическое лицо, не принадлежащее к числу участников бюджетного процесса, за исключением государственных автономных, бюджетных учреждений, то показатель критерия "существенность" СЗ не оценивается и в определении общего значения критерия "существенность" не учитывается.


Для определения общего значения критерия "существенность" определяется значение оценки каждого из критериев Сп. Расчет осуществляется по формуле:


,


где С - оценка общего критерия "существенность" (последствий допущения объектом контроля нарушений);


п - количество оцениваемых критериев.


В результате расчета определяется оценка риска критерия "существенность":


низкая оценка - меньше или равно 1;


средняя оценка - меньше или равно 2, но больше 1;


высокая оценка - меньше или равно 3, но больше 2.


При отборе информации по показателям критерия "вероятность" и "существенность", за исключением показателей критериев В1 и С3, учитываются сведения за отчетный финансовый год и (или) период текущего финансового года по состоянию на дату определения общих значений критериев "вероятность" и "существенность".


В случае создания объекта контроля и (или) предмета контроля в текущем финансовом году, определение значений всех показателей критериев "вероятность" и "существенность", за исключением показателей критериев В1 и С3, осуществляется за период текущего финансового года, а показатели критериев В1 и С3 принимаются равными значениям оцениваемых в целом по объекту контроля за отчетный финансовый год.


На основании анализа рисков - сочетания критерия "вероятность" и критерия "существенность" и определения их значения по шкале оценок, каждому предмету контроля и объекту контроля присваивается одна из следующих категорий риска:

Сочетание критериев и значений по шкале оценок

Существенность

Вероятность

Низкая оценка

Средняя оценка

Высокая оценка

Высокая оценка

IV

III

I

Средняя оценка

V

IV

II

Низкая оценка

VI

V

III


I категория - чрезвычайно высокий риск;


II категория - высокий риск;


III категория - значительный риск;


IV категория - средний риск;


V категория - умеренный риск;


VI категория - низкий риск.


12. Службой при подготовке предложений о включении контрольных мероприятий в проект Плана Службы учитывают:


- необходимость безусловного и первоочередного включения в проект Плана Службы объектов контроля в соответствии с пунктом 6 настоящего Стандарта;


- категории риска, присваиваемые объектам контроля и предметам контроля на основании применения риск ориентированного подхода в соответствии с Федеральным стандартом и настоящего Ведомственного стандарта, регламентирующего применение риск ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности;


- поступившую от иных органов государственного финансового контроля информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях;


- положения пунктов 13, 14 Федерального стандарта при формировании тем плановых контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере;


- предельное количество контрольных мероприятий, возможных к включению в проект Плана Службы, на основании обеспеченности Службы трудовыми и временными ресурсами.


Контрольные мероприятия на основании обращений (поручений) Министерства финансов Республики Калмыкия. Прокуратуры Республики Калмыкия, Управления Федеральной службы безопасности РФ по Республике Калмыкия, Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия, иных государственных органов, обращений граждан и организаций включаются в проект Плана Службы с учетом риск ориентированного подхода, установленного Федеральным стандартом и настоящим Ведомственным стандартом, регламентирующим применение риск ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности, при наличии в указанных обращениях (поручениях) обоснования необходимости проведения соответствующих контрольных мероприятий.


13. По решению руководителя Службы в План могут быть включены объекты контроля, не отобранные в результате вышеописанных процедур, но не более 5% от всего количества объектов контроля, включенных в проект Плана в целях реализации контрольного полномочия.


14. Подготовка предложений о включении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в проект Плана Службы и формирование проекта Плана Службы в части тем плановых контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере осуществляется с учетом пункта 13 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208.


(п. 14 в ред. Приказа Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 12.05.2023 N 97-п)


15. План Службы утверждается руководителем Службы с учетом сроков, установленных пунктом 17 Федерального стандарта.


16. В утвержденный План Службы могут вноситься изменения по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Федерального стандарта. Внесение изменений в План Службы по решению руководителя Службы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Ведомственному стандарту.


17. Включение в План Службы новых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями Федерального стандарта, настоящего Ведомственного стандарта, регламентирующих применение риск ориентированного подхода при осуществлении контрольной деятельности.


18. Служба в течение 5 рабочих дней с даты утверждения руководителем Службы Плана Службы, изменений в План Службы осуществляет размещение их отсканированных копий на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Приложение N 1
к ведомственному стандарту
внутреннего государственного
(муниципального) финансового
контроля "Планирование проверок,
ревизий и обследований"


УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Республиканской

службы финансово-бюджетного контроля

(подпись) (ФИО)

"___" _________ 20___ г.


форма


ПЛАН КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля


на 20____ год

N п/п

Наименование объекта контроля/ групп объектов контроля

Тема контрольного мероприятия

Проверяемый период

Период проведения контрольного мероприятия (квартал)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5



Приложение N 2
к ведомственному стандарту
внутреннего государственного
(муниципального) финансового
контроля "Планирование проверок,
ревизий и обследований"


УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Республиканской

службы финансово-бюджетного контроля

(подпись) (ФИО)

"___" _________ 20___ г.


форма


Изменения в План контрольных мероприятий Республиканской службы финансово-бюджетного контроля


на 20____ год

N п/п

N пункта Плана Службы

Наименование объекта контроля/ групп объектов контроля

Тема контрольного мероприятия

Проверяемый период

Период проведения контрольного мероприятия (квартал)

Обоснование внесения изменения

1

2

3

4

5

6

7


В случае включения контрольного мероприятия в соответствующем разделе добавляется подпункт N п/п с учетом нумерации утвержденного Плана Службы.


В случае изменения контрольного мероприятия пункт плана Службы отражается в новой редакции.


В случае исключения контрольного мероприятия из Плана Службы в графе 1 проставляется пункт плана Службы, в графе 9 делается отметка "исключен" с обоснованием причин исключения, при этом в графах 2, 3, 4, 7, 8 проставляется прочерк "-".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ