Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2022 года N 390


О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 383 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы"



Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 октября 2013 г. N 383 "О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы" изменения согласно приложению к настоящему Постановлению.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Б.ДЖАНАЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 30 августа 2022 г. N 390



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 383 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ" НА 2014 - 2024 ГОДЫ"


1. В Государственной программе Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы" (далее - Государственная программа), утвержденной Постановлением:


1) в паспорте Государственной программы:


позицию "Задачи программы" изложить в следующей редакции:


"

Задачи программы

Разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов

";


2) раздел 1 изложить в следующей редакции:


"1. Характеристика сферы реализации государственной

программы, основные проблемы и прогноз ее развития



Настоящая государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы разработана в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28 августа 2015 г. N 202 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания" и направлена на обеспечение государственных гарантий в области защиты от безработицы и права на труд и предупреждения роста напряженности на рынке труда.


Несмотря на ряд негативных факторов, в том числе связанных с влиянием последствий распространения новой коронавирусной инфекции, введением некоторыми странами санкций в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины, обеспечена положительная динамика основных макроэкономических показателей. Позитивные тенденции второй половины 2021 года сохранялись в январе - апреле 2022 года. Так, по итогам социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания, характеризующего состояние реального сектора экономики:


индекс промышленного производства (ИПП) в январе - декабре 2021 года составил 144,8%, в январе - апреле 2022 года вырос на 13,1%;


инвестиции в экономику и социальную сферу республики за счет всех источников финансирования в 2021 году составили 34,5 млрд рублей, или 109,9% к соответствующему периоду 2020 года, в 1 квартале 2022 года - выросли на 24,4% до 4,0 млрд рублей;


ввод в эксплуатацию жилья на 1 января 2022 года увеличился на 34,6% к аналогичному показателю прошлого года, составив 322,2 тыс. кв. метров общей площади (в январе - апреле 2022 года - 124,9 тыс. кв. метров, с темпом роста 121,3%);


объем производства продукции сельского хозяйства в январе - декабре 2021 года вырос на 9,7%, составив 40,7 млрд рублей (в январе - апреле 2022 года - 5,3 млрд рублей, или 102,3%);


оборот розничной торговли увеличился на 11,7% в сопоставимых ценах и составил порядка 137,6 млрд рублей (январь - апрель 2022 года - 46,5 млрд рублей, или 103,6% к соответствующему периоду 2021 года);


сводный индекс потребительских цен к декабрю 2020 года в декабре 2021 года сложился на уровне 107,2%, в апреле 2022 года индекс потребительских цен составил 111,1% к декабрю 2021 года;


среднемесячная начисленная заработная плата за январь - декабрь 2021 года сложилась на уровне 32 999,2 рубля, или 108,3% к 2020 году, реальная заработная плата составила 100,2%, в январе - марте 2022 года среднемесячная заработная плата выросла на 8,9% (32 849,5 рубля), реальная заработная плата - 97,4%.


Среднемесячная численность занятого населения за январь - апрель 2022 года составила 274,4 тыс. чел., что выше аналогичного показателя 2021 года на 3,5 тыс. чел. Рассматривая динамику численности занятого населения в течение 2021 г., необходимо отметить, что методика Международной организации труда по расчету как безработных, так и занятого населения предполагает проведение опросов по различным заданным группам на территории, где численность занятого населения может дифференцироваться в зависимости от различных условий - наличия предприятий и возможностей трудоустройства, удаленности от административных центров, где есть большие возможности найти работу, а также структуры самого населения.


Рост численности занятого населения удалось обеспечить в результате проделанной межведомственной работы в рамках реализации мероприятий, направленных на поддержку трудовой занятости населения по обучению (переобучению и повышению квалификации), на консультационную и грантовую поддержку желающих открыть собственное дело и создать рабочие места, на развитие семейной фермы в сельской местности, а также оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта. Эффективной мерой поддержки трудовой занятости молодежи стала стажировка выпускников.


Численность безработных граждан по методологии МОТ в среднегодовом исчислении составила 42,1 тыс. чел. в 2021 году, что сопоставимо с аналогичным показателем в январе - апреле 2022 года. Соответственно уровень общей безработицы в среднегодовом исчислении составил 13,4% в 2021 году, что также сопоставимо с аналогичным показателем в январе - апреле 2022 года.


Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к численности рабочей силы в Республике Северная Осетия-Алания в 2021 году - 5%, или 15,8 тыс. чел., за январь - апрель 2022 года - 6,3 тыс. чел. Из численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, по отдельным категориям: 85% - незанятые граждане, 14% - занятые; 4,5% - граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, сокращением численности штата; 60% - граждане, проживающие в городах, 40% - граждане, проживающие в селах; по половозрастному составу: 56% составляют женщины, 24% - граждане в возрасте 16 - 29 лет, инвалиды - 5,4%, лица из числа детей-сирот - 0,1%. Граждане предпенсионного возраста составляют 3,9%; родители, имеющие несовершеннолетних детей, - 15,8%.


Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) в 2021 году составила 14 812 ед., на конец декабря 2021 года - 1 168 ед. (на конец апреля 2022 г. - 1 349 ед.), из них: 82% с оплатой труда выше прожиточного минимума. Размер средней заработной платы по предоставленным вакансиям составил порядка 17,08 тыс. руб., что сопоставимо с аналогичным показателем за январь - март 2022 года. При этом средняя заработная плата работников по полному кругу предприятий в декабре 2021 года (данные Северо-Кавказстата) - 49 564 рубля, в апреле 2022 года - 35 259,9 рубля. Низкий размер зарплаты по заявленным вакансиям можно объяснить тем, что работодатели часто заявляют лишь базовый оклад либо минимальный размер оплаты труда. Чаще всего запросы направлялись на подбор врачей (особенно в районах республики), медицинских сестер, инженеров, поваров, учителей, слесарей и грузчиков. Востребованы квалифицированные рабочие в сферах промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных профессий, рабочие в области электротехники и электрики, металлообрабатывающего и машиностроительного производства, механики и ремонтники, а также работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности, в том числе работники сферы индивидуальных услуг, работники, оказывающие услуги по индивидуальному уходу.


Структура заявленной работодателями потребности в работниках: квотируемые места - порядка 22,9% от общего числа вакансий; по формам собственности: государственная - более 27%, муниципальная - 54%.


Органами службы занятости проводится ежемесячный мониторинг в целях контроля работодателей, подающих информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Осуществлялся постоянный мониторинг Общероссийского портала базы вакансий "Работа в России". Контролируется правильность подачи и размещения вакансий работодателями, а также резюме соискателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для расширения банка вакансий и повышения эффективности взаимодействия с работодателями центрам занятости населения республики поставлена задача по охвату регистрацией всех работодателей, в т.ч. на портале "Работа в России", осуществляющих деятельность на территории республики. Задача трудоустройства на рабочие места и подбора персонала остается одной из приоритетных для нашей республики.


Согласно Приказу Минтруда России от 29 сентября 2020 года N 670-н "Об утверждении целевых прогнозных показателей в области содействия занятости населения на 2021 год" (далее - Приказ N 670-н) целевой прогнозный показатель по доле трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, должен составлять 20%. По итогам реализации мероприятий региональной программы содействия занятости населения данный показатель составил 22,3%, что превышает целевой показатель 2022 года на 2,3 процентного пункта. При содействии органов службы занятости в 2021 году была обеспечена занятость 3 524 чел. (январь - апрель 2022 г. - 801 чел.), из них трудоустроены:


на постоянную работу - 2 096 чел. (январь - апрель 2022 г. - 295 чел.),


на временную работу - 1 428 чел. (январь - апрель 2022 г. - 506 чел.).


Проблема трудоустройства граждан - несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также профессионально-квалификационной структуры безработных граждан имеющимся вакансиям.

По результатам еженедельного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников организаций на конец апреля 2022 года численность предполагаемых к высвобожденных работников из организаций различных форм собственности и видов экономической деятельности составила 570 чел.


Рынку труда республики характерна дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости населения и напряженности. Наиболее емким по числу вакансий (от 50% до 70%) остается рынок труда г. Владикавказа, где сосредоточена большая часть предприятий и организаций республики. Сельские районы в силу недостатка рабочих мест и менее развитой инфраструктуры имеют ограниченное число и разнообразие вакантных рабочих мест.


В соответствии со Стратегией пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, относятся к геостратегическим, в том числе Республика Северная Осетия-Алания. Для нее приоритетным направлением является формирование устойчивого и сбалансированного пространственного развития внутри субъекта. В рамках реализации национальных приоритетов пространственного развития необходимо стимулировать снижение на уровне субъекта межрайонных различий в уровне и качестве жизни населения, ускорить темпы экономического роста и технологического развития. Ключевыми действующими и потенциальными центрами экономического роста на территории республики являются: особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Мамисон"; города с населением более 100 тыс. жителей, в частности г. Владикавказ.


В части полномочий республиканских органов службы занятости необходимо обеспечить беспрепятственный доступ государственных услуг, направленных на трудовую занятость населения. Основную угрозу сбалансированности пространственного развития в регионе формирует ускоренный миграционный переток из сельских (прежде всего горных и высокогорных) районов в города. Урбанизация обусловлена объективными причинами: лучшим качеством жизни, более высокими доходами жителей крупнейших городов, а также разнообразием рынка труда. В этих условиях приоритетом должно стать развитие сети центров занятости населения. Структура службы занятости представлена девятью государственными казенными учреждениями центрами занятости населения соответственно по г. Владикавказ и районам республики. Это дает равную возможность гражданам обращаться в службу занятости. Основные показатели, намеченные к реализации в центрах занятости, распределяются в рамках ежегодно утверждаемых приказом Комитета Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения (далее - Комитет) контрольных показателей по численности участников и объемам финансирования данной государственной программы.


В рамках Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 1089-р, определен перечень целевых показателей в соответствии с национальными целями. Перечень не содержит показателей, непосредственно входящих в компетенцию органов службы занятости. Однако Комитетом осуществляется прогноз баланса трудовых ресурсов в базовом и консервативном вариантах. Так, согласно базовому варианту в 2021 году численность занятых в экономике составила 273,10 тыс. человек, что на 32,2 тыс. человек выше аналогичного показателя 2020 года (241,10 тыс. человек).


Вместе с тем благодаря реализации Комплекса мер по восстановлению численности занятого населения до уровня IV квартала 2019 года к IV кварталу 2021 года, утвержденного Распоряжением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 2 февраля 2021 года N 29-р, к концу 2021 года численность занятого населения достигла 275,00 тыс. человек, численность безработных граждан (по методологии МОТ) - 37,5 тыс. человек. Численность граждан, официально признанных безработными, к концу 2021 года снизилась до 5,3 тыс. человек, что ниже аналогичного показателя 2020 года практически в 3,6 раза (19,4 тыс. чел.). К концу 2025 года при успешной реализации госпрограмм в сфере содействия занятости населения, значимых сферах экономики, способствующих созданию новых рабочих мест на различных производствах, а также повышению уровня самозанятости и предпринимательской инициативы населения, численность регистрируемых безработных удастся сдержать на уровне 5,2 тыс. человек, при этом уровень регистрируемой безработицы не превысит 2%.


К 2025 году в результате реализации нацпроектов в различных сферах, а также мер различной направленности в рамках госпрограмм численность занятых в экономике возрастет относительно показателя 2021 года и достигнет 287,27 тыс. человек, в том числе в торговле оптовой и розничной и ремонте автотранспортных средств - 48,14 тыс. человек (16,7% от численности занятых), в обрабатывающей промышленности - 35,05 тыс. человек (11,5%), сельском, лесном хозяйствах, охоте, рыболовстве - 28,89 тыс. человек (10%), образовании - 28,51 (9,9%), строительстве - 27,28 тыс. человек (9,5%), деятельности гостиниц и предприятий общественного питания - 9,65 тыс. человек (3,4%).


Консервативный вариант предполагает, что к концу 2025 года в результате решения общеэкономических проблем, роста темпов производства ожидаемая численность официально зарегистрированных безработных составит 7,5 тыс. человек. При этом уровень регистрируемой безработицы достигнет 2,4%.


Вероятно, что в 2025 году численность занятых в экономике возрастет относительно показателя 2021 года и достигнет 281,5 тыс. человек, в том числе в торговле оптовой и розничной и ремонте автотранспортных средств - 47,17 тыс. человек (16% от численности занятых), в обрабатывающей промышленности - 33,72 тыс. человек (11,9%), сельском, лесном хозяйствах, охоте, рыболовстве составит 28,31 тыс. человек (10%), образовании - 27,94 (9,9%), строительстве - 27,90 тыс. человек (9,9%), деятельность гостиниц и предприятий общественного питания - 9,46 тыс. человек (3,3%).


Решение проблемы занятости населения лежит в экономической плоскости и напрямую зависит от социально-экономической обстановки всей страны и инвестиционного климата в конкретном регионе.";


3) в разделе 2:


в подразделе 2.1 цифры "2025" заменить цифрами "2030";


в подразделе 2.2:


абзац второй изложить в следующей редакции:


"разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов;";


абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:


"осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации);";


4) абзац двадцать седьмой раздела 3 изложить в следующей редакции:


"Основное мероприятие 2.1. Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста. Мероприятие предусматривает сопровождаемое содействие в трудоустройстве инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста; информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве, а также обучение, повышение квалификации и переподготовку специалистов государственных учреждений службы занятости населения.";


5) раздел 9 изложить в следующей редакции:


"9. Методика оценки эффективности реализации Программы



Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Республики Северная Осетия-Алания от 9 сентября 2015 года N 37 "Об утверждении методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Северная Осетия-Алания".".


2. В подпрограмме 1 "Активная политика занятости, трудовая мобильность населения и социальная поддержка безработных граждан" Программы:


1) в паспорте подпрограммы:


позицию "Задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"

Задачи подпрограммы

осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;

повышение мобильности трудовых ресурсов;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

";


2) раздел 1 изложить в следующей редакции:


"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы



Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.


В 2021 году, в январе - апреле 2022 года государственная политика в области содействия занятости в республике реализовывалась в рамках программы содействия занятости населения, а также дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда.


Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в 2021 году, составила 15 759 чел. (январь - апрель 2022 года - 6 300 чел.). Зарегистрировано в качестве безработных с начала 2021 года - 11 983 гражданина, что составляет 75,4% от численности обратившихся в поиске подходящей работы (январь - апрель 2022 года - 3 339 - 53%).


За 2021 год органами службы занятости республики трудоустроено 3 523 чел. (январь - апрель 2022 года - 801 чел.), из них:


на постоянную работу - 2 096 чел. (январь - апрель 2022 года - 295 чел.);


на временную работу - 1 427 чел. (январь - апрель 2022 года - 506 чел.), в т.ч.:


общественные работы - 114 чел. (январь - апрель 2022 года - 846 чел.);


испытывающие трудности в поиске работы - 74 чел. (январь - апрель 2022 года - 28 чел.);


несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 1 103 чел. (январь - апрель 2022 года - 397 чел.);


стажировка выпускников профессионального образования - 137 чел. (январь - апрель 2022 года - 36 чел.).


Численность граждан, направленных на профессиональное обучение, - 272 чел. (январь - апрель 2022 года - 47 чел.), в т.ч.:


пенсионеры, стремящиеся возобновить трудовую деятельность, - 20 чел. (январь - апрель 2022 года - 3 чел.).


Численность граждан, получивших государственные услуги по:


профессиональной ориентации, - 12 468 чел. (январь - апрель 2022 года - 2 330 чел.);


психологической поддержке, - 1 647 чел. (январь - апрель 2022 года - 444 чел.);


социальной адаптации, - 1 572 чел. (январь - апрель 2022 года - 397 чел.);


профилирование - 6 968 чел. (январь - апрель 2022 года - 210 чел.).


Направлено на досрочные пенсии - 29 чел. (январь - апрель 2022 года - 2 чел.).


Численность безработных граждан по состоянию на 1 января 2022 года составила 5 336 чел. (январь - апрель 2022 года - 4 552 чел.).


Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода - 1,9% (на конец апреля 2022 года - 1,5%).


На 1 января 2022 г. заявленная работодателями потребность в работниках составила 1 168 (на конец апреля 2022 года - 1 349).


В рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" реализовывалось мероприятие по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан.


В 2021 году проект реализовывался через 3 федеральных операторов, определенных в качестве получателей субсидий из федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 13 марта 2021 года N 369): РАНХиГС, Томский государственный университет и Ворлдскиллс (подготовка по рабочим профессиям).


Федеральными операторами были определены на территории республики образовательные площадки, выступающие в качестве региональных операторов, с которыми заключены трехсторонние соглашения, - федеральный оператор, региональный оператор и Комитет.


В качестве региональных операторов выступали: от РАНХиГС - СОГУ и Ставропольский филиал РАНХиГС;


от Томского госуниверситета - СОГУ;


от Ворлдскиллз - Центр опережающей профессиональной подготовки, имеющий потенциал использования 7 аккредитованных образовательных площадок организаций среднего профессионального образования: ГАПОУ "Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж", ГБПОУ "Владикавказский многопрофильный техникум имени кавалера ордена Красной Звезды Георгия Калоева", ГБПОУ "Владикавказский торгово-экономический техникум", ГБПОУ "Северо-Кавказский строительный техникум", ГБПОУ "Эльхотовский многопрофильный колледж", ЧОУ ДПО "Международный центр "АЛОНТА", ГБПОУ "Владикавказский колледж электроники".


Комитету было рекомендовано оказать содействие в реализации мероприятий, в том числе в определении потребности в обучении на основании анализа ситуации на рынке труда и потребности работодателей в кадрах, а также обеспечении занятости обученных.


Стать участником проекта мог любой гражданин, отправивший заявку на обучение на портале "Работа в России". Обязательным условием участия в программе является трудоустройство (с оформлением по Трудовому кодексу РФ) или постановка на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, оплата по которому осуществляется в размере 4% от прибыли.


Всего в 2021 году в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" прошли обучение 979 граждан отдельных категорий, из которых 93% трудоустроены или сохранили занятость (910 чел.).


Перечень профессий (специальностей), по которым проводилось обучение: "Частный охранник"; "Бухгалтер"; "Повар"; "Специалист по информационным технологиям"; "Экскурсовод"; "Оператор котельной"; "Машинист экскаватора"; "Кондитер"; "Исполнитель художественно-оформительских работ"; "Сварщик"; "Менеджер по кадрам"; "Педагог дошкольного образования"; "Тракторист"; "Инструктор-проводник"; "Менеджер гостиничного туризма" и др.


Мероприятия региональной программы содействия занятости населения направлены на содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе кадров, психологическую поддержку, социальную адаптацию граждан на рынке труда. Организуются временные и общественные работы для различных групп и категорий безработных граждан. Усилена деятельность Комитета, нацеленная на обеспечение качества и эффективности взаимодействия центров занятости населения с гражданами и работодателями, другими участниками рынка труда на основе принципов проактивности: информирование граждан и работодателей о возможности получения комплекса услуг в центрах занятости; поддержание и развитие профессиональных навыков и компетенций - реализация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан различных категорий; активная профориентационная работа, в том числе среди молодежи, с целью построения эффективной траектории профессионального развития; содействие занятости женщин, имеющих детей, и совмещение трудовой деятельности с семейными обязанностями; вовлечение в трудовую деятельность категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов и граждан в возрасте от 50 лет и старше, а также граждан предпенсионного возраста.


Планируется обеспечить решение следующих основных задач государственной политики в сфере реализации подпрограммы:


организация и проведение общественных и временных работ;


организация стажировки выпускников организаций профессионального образования;


содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами;


содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;


организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;


организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;


развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, прежде всего профессиональной ориентации молодежи, повышение ее мотивации к трудовой деятельности по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда;


обеспечение социальной поддержки безработных граждан в период активного поиска работы.


Реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться в соответствии с федеральными государственными стандартами оказания услуг.";


3) в разделе 2:


в подразделе 2.1 цифры "2025" заменить цифрами "2030";


в подразделе 2.2:


абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:


"осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;


повышение мобильности трудовых ресурсов;";


после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:


"осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.";


4) в разделе 3:


позицию "Основное мероприятие 1.3 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения" изложить в следующей редакции:


"Основное мероприятие 1.3 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения".


В рамках осуществления активной политики занятости населения, а также полномочий органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области содействия занятости населения гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости, будут оказаны следующие государственные услуги и проведены мероприятия в области содействия занятости населения:


содействие гражданам в поиске подходящей работы;


организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;


психологическая поддержка безработных граждан;


организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;


организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации;


социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;


содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;


содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;


организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;


содействие работодателям в подборе необходимых работников;


информирование о положении на рынке труда;


организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;


организация проведения оплачиваемых общественных работ.";


в позиции "Основное мероприятие 1.4 "Трудовая мобильность населения" абзац пятый признать утратившим силу;


в позиции "Основное мероприятие 1.5 "Осуществление социальных выплат":


в абзаце втором цифры "2020" заменить цифрами "2024";


абзац четвертый признать утратившим силу.


3. В подпрограмме 2 "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве":


1) в разделе 1:


абзац пятидесятый признать утратившим силу;


дополнить раздел абзацем следующего содержания:


"В рамках своих полномочий Комитет осуществляет контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, а также контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.";


2) в подразделе 2.1 раздела 2:


цифры "2025" заменить цифрами "2030".


4. В таблице 1 в примечании к наименованию таблицы слова "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2017 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 года N 476" заменить словами "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" на 2020 - 2026 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 июня 2019 года N 224".


5. В таблице 3:


наименование таблицы изложить в следующей редакции:


"Перечень основных мероприятий и мероприятий государственной программы "Содействие занятости населения Республики Северная Осетия-Алания" на 2014 - 2024 годы";


наименование графы второй изложить в следующей редакции: "Наименование основного мероприятия, мероприятия";


раздел 2 изложить в следующей редакции:


"

2.

Подпрограмма 2 "Сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве"

2.

Основное мероприятие 2.1. Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2019 г.

2024 г.

В 2019 - 2024 гг. будет оказано содействие в трудоустройстве 15 инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста;

частично возмещены расходы на оплату труда инвалидов, принимаемых на работу, 75 работодателям;

будет направлено на обучение, повышение квалификации и переподготовку 32 специалиста государственных учреждений службы занятости населения;

будет оказано информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение 240 инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве;

будет оказана услуга по профессиональной ориентации 240 инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста

2.1.1.

Мероприятие 2.1.1. Создание специальных рабочих мест для инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2014 г.

2024 г.

Будет создано 228 специальных рабочих мест для инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста

2.1.2.

Мероприятие 2.1.2. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2019 г.

2024 г.

В 2019 - 2021 гг. будет оказано содействие в трудоустройстве 15 инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста

2.1.3.

Мероприятие 2.1.4. Обучение, повышение квалификации и переподготовка специалистов государственных учреждений службы занятости населения по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов, реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов при трудоустройстве

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2019 г.

2020 г.

В 2019 - 2020 гг. будет направлено на обучение, повышение квалификации и переподготовку 56 специалистов государственных учреждений службы занятости населения по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов, реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов при трудоустройстве

2.1.4.

Мероприятие 2.1.5. Информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2019 г.

2024 г.

В 2019 - 2024 гг. будет оказано информационное обеспечение в сфере реализации мероприятий, направленных на сопровождение 240 инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, при трудоустройстве

2.1.5.

Мероприятие 2.1.6. Оказание услуг по профессиональной ориентации инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

2019 г.

2024 г.

В 2019 - 2024 гг. будут оказаны услуги по профессиональной ориентации 240 инвалидам, в том числе инвалидам молодого возраста

".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ