Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Дополнительное соглашение N 8 к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год

от 30 августа 2022 года



     Дополнительное соглашение к тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2021 год (далее соответственно - Дополнительное соглашение, Тарифное соглашение) заключено, в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", между:


     Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры) в лице заместителя директора - Касьяновой Елены Владимировны;


     Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТФОМС Югры) в лице директора - Фучежи Александра Петровича;


     страховыми медицинскими организациями в лице директора Ханты-Мансийского филиала ООО "АльфаСтрахование-ОМС" - Томина Олега Александровича, директора филиала ООО "Капитал Медицинское Страхование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - Кузнецовой Иннесы Юрьевны;


     медицинскими профессиональными некоммерческими организациями в лице председателя Ассоциации работников здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Гильванова Вадима Анатольевича;


     профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций) в лице председателя Региональной организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Меньшиковой Оксаны Геннадьевны;


     включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, далее совместно именуемые стороны.


     Стороны заключили настоящее Дополнительное соглашение о нижеследующем:


     1. Внести в Тарифное соглашение следующие изменения и дополнения:


     1.1. Приложение 1 "Порядок применения способов оплаты первичной медико-санитарной помощи (в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи) с особенностями формирования реестров счетов на оплату медицинской помощи" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему дополнительному соглашению.


     1.2. Приложение 5 "Порядок применения способов оплаты медицинской помощи по всем видам и условиям ее предоставления с особенностями формирования реестров счетов на оплату медицинской помощи" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему дополнительному соглашению.


     1.3. Приложение 13 "Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного и круглосуточного стационаров, в разрезе уровней структурных подразделений медицинских организаций".


     1.4. Приложение 40 "Распределение объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, установленных в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему дополнительному соглашению.


     2. Остальные условия Тарифного соглашения остаются неизменными.


     3. Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Тарифного соглашения.


     4. Дополнительное соглашение вступает в действие с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2022 года, и применяется при расчетах за случаи оказания медицинской помощи, завершенные после 1 августа 2022 года за исключением пункта 1.3 настоящего дополнительного соглашения.


     5. Пункт 1.3 настоящего дополнительного соглашения вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 года, и применяется при расчетах за случаи оказания медицинской помощи, завершенные после 1 сентября 2022 года.


     6. Дополнительное соглашение и приложения к нему составлено в одном экземпляре, который хранится в ТФОМС Югры.


     7. ТФОМС Югры доводит Дополнительное соглашение до сведения всех участников обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и членов комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования путем размещения официальном сайте ТФОМС Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Подписи сторон:




Заместитель директора
департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Е.В.КАСЬЯНОВА



Директор
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.П.ФУЧЕЖИ



Директор
Ханты-Мансийского филиала
ООО "АльфаСтрахование-ОМС"
О.А.ТОМИН



Директор
филиала ООО "Капитал МС"
в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
И.Ю.КУЗНЕЦОВА



Председатель
Ассоциации работников
здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ГИЛЬВАНОВ



Председатель
Региональной организации Профсоюза
работников здравоохранения
Российской Федерации Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
О.Г.МЕНЬШИКОВА



Приложение 1
к Дополнительному соглашению 8
от 30.08.2022



Приложение 1
к Тарифному соглашению
в системе обязательного
медицинского страхования
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на 2022 год
от 30.12.2021



ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБОВ ОПЛАТЫ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ) С ОСОБЕННОСТЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ



1. Оплата первичной медико-санитарной помощи (в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи)


     1.1. Оплата первичной медико-санитарной помощи (в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи) осуществляется:


     По подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.


     Подушевой норматив финансирования включает затраты на оказание первичной доврачебной, первичной врачебной и первичной специализированной медико-санитарной помощи.


     В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц не включаются расходы:


     - на стоматологическую медицинскую помощь;


     - на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях застрахованным лицам ХМАО - Югры за пределами территории страхования;


     - на оплату неотложной медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях застрахованным лицам ХМАО - Югры;


     - на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


     - на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях по профилю "Медицинская реабилитация";


     - на оплату углубленной диспансеризации;


     - на финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов;


     - на медицинскую помощь, оказанную неприкрепленному населению.


     Методика расчета размера подушевого норматива финансирования при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (Приложение 7 к Тарифному соглашению)


     Перечень медицинских организаций, участвующих в подушевом финансировании (Приложение 12 к Тарифному соглашению).


     За единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, не включенной в подушевой норматив финансирования на прикрепленное население, а также медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, и в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).


     На территории ХМАО - Югры применяются следующие виды тарифов за единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:


     - по тарифам посещений с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (Приложение 16 к Тарифному соглашению);


     - по тарифам посещений при оказании неотложной помощи в амбулаторных условиях (Приложение 16 к Тарифному соглашению);


     - по тарифам обращений/посещений по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях; (Приложение 16 к Тарифному соглашению)


     - по тарифам групп диагностических медицинских услуг (ГДУ) при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (Приложение 16 к Тарифному соглашению);


     - по тарифам медицинских услуг по медицинской реабилитации/восстановительной медицине при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (Приложение 16 к Тарифному соглашению);


     - по тарифам комплексных посещений по профилю "Медицинская реабилитация" (Приложение 16 к Тарифному соглашению);


     - по тарифам медицинских услуг в стоматологии (Приложения 31, 34 к Тарифному соглашению);


     - по тарифам углубленной диспансеризации граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (Приложение 39).


     За единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу по тарифам групп отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19). (Приложение 16 к Тарифному соглашению)


     Финансирование фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, осуществляется по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" с учетом коэффициента дифференциации, рассчитанным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".


     Перечень медицинских организаций имеющие фельдшерские/фельдшерско-акушерские пункты (Приложение 15 к Тарифному соглашению)


     1.2. Медицинские организации ежемесячно представляют реестр счетов на оплату медицинской помощи, сформированный из случаев оказания медицинской помощи застрахованным лицам, включающих оказанные медицинские услуги по одному поводу обращения за медицинской помощью, по утвержденным в установленном порядке тарифам.


     1.3. Законченный случай, оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, в реестре счетов состоит из случая, содержащего оказанные услуги застрахованному лицу: посещений врачей и/или средних медицинских работников (ведущих самостоятельный амбулаторный прием), оказывающих медицинскую помощь в рамках ТП ОМС, и/или лечебных и диагностических услуг по тарифам ГДУ, и/или услуг по профилактике заболеваний, включая проведение вакцинации, диспансеризации определенных групп населения, профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации. Услуги компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в рамках законченного случая в реестре счетов формируются отдельным случаем (записью), содержащим оказанные услуги застрахованному лицу.


     1.4. Не допускается формирование отдельных случаев и их включение в реестр счетов на оплату медицинской помощи по одному поводу обращения за медицинской помощью, в том числе при одном заболевании и его осложнении, в одной медицинской организации за отчетный период:


     - консультативных приемов врачей-специалистов как обращения по заболеванию и/или посещений с профилактической целью, если данная консультация назначена в рамках выполнения стандарта оказания помощи по заболеванию, явившемуся причиной обращения за медицинской помощью;


     - в случае хронического заболевания требующего длительного наблюдения, в течение одного отчетного периода (календарный месяц).


     1.5. При оплате медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи стоимость медицинской помощи складывается исходя из фактически оказанных объемов услуг. При этом тариф за единицу объема первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, является единым для всех медицинских организаций ХМАО - Югры, включенных в один уровень оказания медицинской помощи.


     1.6. Услуги посещения врача (медицинского работника, имеющего среднее медицинское образование, ведущего самостоятельный прием), в том числе консультативные посещения врачей-специалистов, предъявляются на оплату по тарифам посещений, соответствующих цели обращения за медицинской помощью (с профилактической целью, по неотложной помощи, по заболеванию).


     1.7. В случай реестра счетов по стоимости тарифов посещений включается также медицинская помощь в следующих случаях:


     - посещение пациента на дому;


     - осмотр пациента заведующим отделением и (или) заместителем главного врача по медицинской части если он проводит самостоятельный врачебный прием с последующей его записью в карте амбулаторного пациента (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановка диагноза и другие записи);


     - обращение с целью подбора и назначения способа контрацепции;


     - динамическое наблюдение за контактными лицами в эпидемиологическом очаге (источник инфекции);


     - врачебные осмотры при проведении второго этапа профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;


     - врачебные осмотры при проведении второго этапа диспансеризации определенных категорий граждан;


     - врачебные осмотры при проведении диспансерного наблюдения лиц с хроническими заболеваниями;


     - врачебные осмотры граждан, проводимые в МО при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу по видам медицинской помощи, включенным в ТП ОМС, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.


     1.7.1. Проведение услуг по углубленной диспансеризации граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), по стоимости тарифа при проведении I и II этапов углубленной диспансеризации.


     1.8. Посещение с профилактической целью в реестре медицинской помощи, формируется как один случай, содержащий не менее одного посещения врача (медицинского работника, имеющего среднее медицинское образование, ведущего самостоятельный прием), в том числе консультативные посещения врачей-специалистов, по тарифам посещений с профилактической целью, а также фактически выполненные диагностические услуги/исследования (за исключением услуг компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)).


     1.9. Посещение при оказании неотложной помощи формируется в реестре медицинской помощи, как случай, содержащий посещение одного или нескольких врачей разных специальностей (медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием) в неотложной форме в день обращения в приемном отделении и/или в амбулаторных условиях медицинской организации, по тарифам посещений неотложной помощи.


     1.9.1. В случае повторного посещения врача терапевта участкового, врача педиатра участкового, врача общей практики (медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием) в неотложной форме, в период открытого случая обращения по поводу одного заболевания в одной медицинской организации, данное посещение формируется в реестре медицинской помощи в рамках случая обращения по поводу заболевания.


     1.9.2. Включение в реестр медицинской помощи случаев оказания медицинской помощи пациентам в приемных отделениях стационаров, не завершившихся госпитализацией, осуществляется по тарифам посещения специалиста соответствующего профиля в неотложной форме.


     1.10. Обращение по поводу заболевания в реестре медицинской помощи - это случай лечения заболевания в амбулаторных условиях, с кратностью не менее двух посещений врача (медицинского работника, имеющего среднее медицинское образование, ведущего самостоятельный прием соответствующего профиля) по поводу одного заболевания и выполненные медицинские, диагностические услуги/исследования (за исключением услуг компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), который оплачивается по тарифу обращения по поводу заболевания. В обращение по поводу заболевания включаются консультативные посещения врачей-специалистов, дистанционные консультации при инфекционном заболевании, которые оплачиваются по тарифам посещений по заболеванию. Возможно закрытие случая обращения по поводу заболевания при одном посещении и одной или нескольких дистанционных консультаций при инфекционном заболевании. Услуга (тариф) дистанционной консультации при инфекционном заболевании применяется в соответствии с порядком, утвержденным Депздравом Югры.


     1.10.1. Посещения по заболеванию в реестре медицинской помощи - это случай лечения заболевания в амбулаторных условиях, содержащий одно посещение врача (медицинского работника, имеющего среднее медицинское образование, ведущего самостоятельный прием) или дистанционную консультацию при инфекционном заболевании, а также выполненные диагностические услуги/исследования (за исключением услуг компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), который оплачивается по тарифам посещений по заболеванию.


     1.11. Диагностические услуги (за исключением услуг компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) оплачиваются по тарифам ГДУ, и включаются в реестр медицинской помощи в составе случая медицинской помощи, либо в качестве отдельных диагностических услуг по направлению другой МО без посещения врача или медицинского работника со средним образованием. При отнесении диагностической услуги к определенной группе необходимо руководствоваться приложениями 21 - 22 к настоящему Тарифному соглашению.


     1.12. Оплата прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала (за исключением патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) осуществляется по тарифам групп прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала. При отнесении случая выполнения прижизненных патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала к определенной группе необходимо руководствоваться Правилами проведения патологоанатомических исследования, утвержденные Приказом МЗ РФ от 24.03.2016 N 179-н.


     1.13. Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) осуществляется врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, при наличии медицинских показаний, в соответствии с утвержденным порядком маршрутизации пациентов для направления на указанные диагностические исследования.


     1.13.1. Тариф "Компьютерная томография: иные исследования без контрастирования при неотложных состояниях" - исследование одной и более анатомических зон при неотложных, экстренных состояниях, в том числе при подозрении на вирусную пневмонию, а также контрольное исследование, скрининговое исследование с использованием протокола низкодозной компьютерной томографии (например, при скрининге рака легкого), не закончившиеся госпитализацией, направлено на поиск причины, приведшей к экстренному или неотложному состоянию, без подробного описания смежных анатомических зон и систем. В стоимость тарифа также включены расходы на исследование с контрастированием.


     1.13.2. Тариф "Компьютерная томография без контрастирования" - исследование одной анатомической зоны (органы грудной полости; органы брюшной полости; костно-суставной системы, один сегмент и т.д.), не требующее контрастирования, или с внутриполостным введением контрастного препарата (per os, per rectum), в плановом порядке при оказании первичной медико-санитарной помощи. При необходимости обследования иной системы, входящей в зону сканирования, дополнительная услуга не подается в реестр медицинской помощи. Например; при обследовании органов грудной клетки и необходимости обследования грудного отдела позвоночника и/или ребер, и/или грудины услуга на оплату подается следующим образом: один тариф "Компьютерная томография без контрастирования".


     1.13.3. Тариф "Компьютерная томография с контрастированием одной анатомической зоны" - исследование одной анатомической зоны (органы грудной полости; органы брюшной полости; костно-суставной системы, один сегмент), требующее контрастирование, в плановом порядке при оказании первичной медико-санитарной помощи. В стоимость тарифа включено сканирование без контрастирования (нативное исследование) и сканированием с внутривенным введением контрастного препарата. При необходимости обследования иной системы, входящей в зону сканирования, дополнительный тариф оплате не подлежит. Например: при обследовании органов грудной клетки с контрастированием и необходимости обследования грудного отдела позвоночника и/или ребер, и/или грудины услуга на оплату подается следующим образом: один тариф "Компьютерная томография с контрастированием одной анатомической зоны".


     1.13.4. Тариф "Компьютерная томография с контрастированием двух и более анатомических зон" - исследование двух и более анатомических зон (органы грудной полости и органы брюшной полости; органы брюшной полости и забрюшинного пространства; сосуды шеи и сосуды головного мозга и т.д.), требующее контрастирование, в плановом порядке при оказании первичной медико-санитарной помощи. В стоимость тарифа включено сканирование без контрастирования двух и более анатомических зон (нативное исследование) и сканирование с внутривенным введением контрастного препарата двух и более анатомических зон. При обследовании двух и более анатомических зон с контрастированием и необходимости обследования иной системы, входящей в зону сканирования, дополнительный тариф оплате не подлежит. Например: при обследовании органов грудной клетки, органов брюшной полости, органов забрюшинного пространства с контрастированием и необходимости обследования грудного отдела позвоночника и/или поясничного отдела позвоночника, и/или ребер, и/или грудины услуга подается следующим образом: один тариф "Компьютерная томография с контрастированием двух и более анатомических зон".


     1.14. Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает, в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Порядок возмещения затрат консультирующих медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, на проведение консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий установлен в Приложении 3 к Тарифному соглашению.


     1.15. Услуги по вакцинопрофилактике включаются в реестр медицинской помощи по тарифу "Вакцинация". Проведение осмотра врачом-специалистом перед вакцинацией не включено в стоимость тарифа "Вакцинация" и подлежит включению в реестр медицинской помощи по тарифу посещения врача соответствующей специальности с профилактической целью.


     1.15.1. Услуги вакцинации формируются в реестре медицинской помощи как случай, содержащий фактически выполненный объем медицинских, диагностических услуг (исследований) по соответствующим тарифам.


     1.16. Медицинская реабилитация в амбулаторных условиях:


     1.16.1. Комплексное посещение при оказании медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" - это комплекс медицинских вмешательств в амбулаторных условиях, направленных на медицинскую реабилитацию. Комплексное посещение по профилю "Медицинская реабилитация" проводится взрослым пациентам с оценкой состояния по ШРМ (3 балла) мультидисциплинарной реабилитационной командой, включает не менее 10 посещений и услуг по реабилитации с длительностью случая не менее 14 календарных дней. Комплексное посещение по профилю "Медицинская реабилитация" в случае проведения медицинской реабилитации детям проводится в зависимости от сложности проведения медицинской реабилитации при уровне курации II или I, включает не менее 10 посещений и услуг по реабилитации с длительностью случая не менее 14 календарных дней. Оплата комплексного посещения по профилю "Медицинская реабилитация" осуществляется за законченный случай медицинской реабилитации в амбулаторных условиях по тарифу "Комплексное посещение по профилю "Медицинская реабилитация", включает в себя консультации необходимых специалистов, а также проведение методов реабилитации, определенных индивидуальной программой медицинской реабилитации. В реестре медицинской помощи указываются все учтенные в медицинской документации услуги и посещения.


     1.16.2. Услуги по медицинской реабилитации/восстановительной медицине, оказанные в амбулаторных условиях могут включаться в реестр медицинской помощи по тарифам врачебного посещения и услуг медицинской реабилитации/восстановительной медицине, сформированным в отдельный случай посещение по заболеванию или обращение по заболеванию.


     1.17. Обследование на кишечные инфекции перед плановой госпитализацией в стационар одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя для осуществления ухода: за больным ребенком-инвалидом независимо от наличия медицинских показаний, больным ребенком до достижения им возраста 4 лет независимо от наличия медицинских показаний, больным ребенком старше 4 лет при наличии медицинских показаний, включается отдельным случаем в реестр медицинской помощи по тарифу соответствующей диагностической услуги, в том числе без услуги посещения врача.


     1.18. Посещения с целью патронажа, наблюдения женщины по беременности (неосложненное течение) в отчетном периоде (календарном месяце) формируются в реестре медицинской помощи как один случай посещения с иной целью. В случае наблюдения женщины при осложненном течении беременности в отчетном периоде (календарном месяце) формируются в реестре медицинской помощи как обращение по заболеванию.


     1.19. При несостоявшейся повторной явке пациента на прием, назначенный врачом, в медицинской документации производится соответствующая запись, и завершение (окончание, закрытие) случая оказания медицинской помощи оформляется в реестре медицинской помощи:


     - датой несостоявшейся явки;


     - датой окончания оказания последней медицинской услуги в составе случая.


     Поле "RSLT" - "Результат обращения/ госпитализации" заполняется значением "302" - "Лечение прервано по инициативе пациента".


     Если в медицинской документации отсутствует информация о назначении повторной явки на прием на определенную дату, то случай оказания медицинской помощи может быть завершен:


     - датой окончания оказания последней медицинской услуги в составе случая.



2. Оплата стоматологической помощи


     2.1. Затраты медицинских организаций на оказание стоматологической помощи в амбулаторных условиях не включены в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц.


     2.2. Оплата стоматологической помощи осуществляется за законченный случай по тарифам услуг КСГ (приложение 31 к Тарифному соглашению), разработанными в соответствии с Классификатором основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в УЕТ (приложение 32 к Тарифному соглашению), а также тарифам простых медицинских услуг (ПМУ) и сложных медицинских услуг (СМУ), не входящих в состав КСГ (приложение 34 к Тарифному соглашению).


     2.3. Тарифы КСГ и тарифы ПМУ и СМУ определены в УЕТ.


     2.4. Перечень и наполнение (услугами) КСГ при оказании стоматологической помощи взрослому и детскому населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в системе ОМС определен Приложением 33 к Тарифному соглашению.


     2.5. Стоимость 1 УЕТ утверждена настоящим Тарифным соглашением (пункт 1 часть 2 Раздел III). В расчете используются следующие данные:


     Формула расчета 1 УЕТ:


     1УЕТ = ОС / ((VКСГ + VУСЛУГ) * СПК), где:


     - Объем оказанной стоматологической помощи, в соответствии с кодами диагнозов по МКБ 10 и основными лечебными и диагностическими медицинскими услугами, сопоставленными с Клинико-статистическими группами заболеваний в стоматологии, выраженными в УЕТ (VКСГ);


     - Объем ПМУ И СМУ выраженные в УЕТ (VУСЛУГ);


     - Финансовое обеспечение на оказание стоматологической помощи медицинских организаций (ОС).


     - Средний поправочный коэффициент (СПК) установлен в размере 1,1 с целью учета прогнозируемого роста средней затратоемкости случая в УЕТ как признак соблюдения принципа максимальной санации полости рта и зубов (лечение 2-х, 3-х зубов) за одно посещение.


     2.6. Для расчета стоимости 1 УЕТ использовались объемы медицинской помощи за прошедший отчетный период в медицинских организациях, оказывающих стоматологическую помощь.


     2.7. При формировании реестра счетов по законченным случаям оказания медицинской помощи применяется стоимость УЕТ, действующая на момент окончания лечения.


     2.8. Особенности формирования реестров за оказанную стоматологическую помощь:


     2.8.1. Объем оказания первичной медико-санитарной специализированной и доврачебной стоматологической помощи, оказанной пациентам в амбулаторных условиях, в реестрах счетов формируется на основании действующих КСГ (Приложение 31 к настоящему Тарифному соглашению), ПМУ и СМУ, не входящих в состав КСГ (Приложение 34 к настоящему Тарифному соглашению) и выраженных в УЕТ.


     2.8.2. С целью персонифицированного учета стоматологической помощи реестры представляются в электронном виде, по утвержденному формату.


     2.8.3. При формировании реестра необходимо указывать:


     - вид посещения (с профилактической и иными целями, по неотложной помощи, обращение по заболеванию);


     - диагноз по международной классификации болезней X пересмотра;


     - сегмент, номер зуба и локализацию при КСГ: 4, 5, 6, 12.1, 12.2, 13.1, 13.2, 14.1, 14.2;


     - сегмент и номер зуба при КСГ STM02 (при диагнозе K04.0, K04.1, K04.2, K04.3, K04.9, K04.4, K04.5, K04.6, K04.7, K00.63, K04.8, K04.9, S03.2, S02.5, K08.3, K10.3, K05.2, К05.22, К05.32, К10.2), STM03, STM11, STM17, STM18, STM19, STM26, STM27 (при диагнозе: K10.2, K10.3, K05.22, K05.32), STM31;


     - код КСГ;


     - код ПМУ и/или СМУ, подаваемых вне КСГ;


     - УЕТ соответствующие к примененным КСГ, ПМУ, СМУ;


     - исход;


     - дополнительный исход.


     Законченный случай оказания медицинской помощи оформляется в реестре медицинской помощи без КСГ, если пациент здоров или ранее санирован (исход "Выздоровление") и ему проводится только стоматологический осмотр.


     2.8.4. Формирование реестра проводится по случаям, закончившимся в отчетный период с исходами "Выздоровление", "Улучшение", "Ремиссия", "Без перемен", "Лечение прервано по инициативе пациента", независимо от даты открытия случая. В состав случая входят все оказанные ПМУ, СМУ, КСГ за время лечения пациента до вышеуказанных исходов.


     2.8.5. Особенности формирования реестра при различных видах посещений:


     - посещение с профилактической и иными целями должно содержать не более одного приема, одну или несколько КСГ (или без КСГ), простые и сложные медицинские услуги, не входящие в состав КСГ,


     - посещение по неотложной помощи должно содержать не более одного приема, КСГ N 2, простые и сложные медицинские услуги, не входящие в состав КСГ,


     - обращение по заболеванию должно содержать более одного приема, одну или несколько КСГ, простые и сложные медицинские услуги, не входящие в состав КСГ.


     2.8.6. Врач-специалист стоматологического профиля, совмещающий в одной медицинской организации свою работу по нескольким стоматологическим специальностям, ведет учет своей деятельности по основной ставке и ставке совместительства под разными кодами специальностей.


     2.8.7. Сложные медицинские услуги (класс "В") "Прием...(наименование вида специальности стоматологического профиля)...первичный" направляются на оплату один раз в календарном году, при первичном обращении пациента за стоматологической помощью к соответствующему специалисту стоматологического профиля в одной медицинской организации.


     2.8.8. При повторных (последующих) посещениях пациентами специалистов стоматологического профиля в календарном году в одной медицинской организации в реестр включаются сложные медицинские услуги "Прием...(наименование вида специальности стоматологического профиля)...повторный".


     2.8.9. В случае явки на прием пациента, состоящего на динамическом диспансерном наблюдении у врачей-специалистов стоматологического профиля, в реестр включаются сложные медицинские услуги "Диспансерный прием....." вместе с услугами STM33 или STM09 и простые и сложные медицинские услуги, не входящие в состав КСГ (при необходимости).


     2.8.10. Сложные медицинские услуги, в названии которых имеется "Профилактический прием...(наименование вида специальности стоматологического профиля)", применяются только для оплаты стоматологической помощи в рамках договоров на оказание услуг по проведению стоматологических осмотров:


     - в связи с диспансеризацией определенных групп населения;


     - в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.


     2.8.11. Сложные медицинские услуги стоматологического профиля (первичные, повторные и диспансерные приемы) применяются не более одного раза при каждом посещении пациента, независимо от объема оказанной стоматологической медицинской помощи.


     2.8.12. Сложные медицинские услуги стоматологического профиля (первичные, повторные и диспансерные приемы) могут быть включены в реестр за оказанные медицинские услуги два и более раза в день только в случае оказания стоматологической помощи разными специалистами, имеющими разные сертификаты специалистов.


     2.8.13. В реестре медицинской помощи оформляется не более 2 одноименных и/или разноименных услуг КСГ при лечении одного зуба.


     2.8.14. Услуги STM01 "Профилактическая помощь взрослому и детскому населению" и STM31 "Герметизация фиссур с профилактической целью для детского населения" могут входить как в случай посещения с профилактической и иными целями, так и в случай обращения по заболеваниям. Не подлежат к включению в случай и оплате при посещениях по неотложной форме.


     Услуга STM01 распространяются на всю полость рта, а не на 1 зуб. В течение календарного года STM01 для взрослого населения (старше 18 лет) подлежат оплате не чаще 1 раза в 6 месяцев, для детского населения подлежат оплате не чаще 1 раза в 4 месяца. При проведении герметизации фиссур у детского населения допустимо за один прием проведение 2 и более услуги STM31.


     2.8.15. Услуги B01.065.005 "Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического первичный" или B01.065.006 "Прием (осмотр, консультация) гигиениста стоматологического повторный" могут включаться вместе с STM01, STM07, STM08, STM10, STM15, STM16.


     2.8.16. При оказании стоматологической медицинской помощи в неотложной форме случай оформляется из услуг "Прием... (наименование вида специальности стоматологического профиля)", STM02 "Неотложная помощь взрослому и детскому населению" и простых и сложных медицинских услуг, не входящих в состав КСГ (при необходимости). Независимо от объема оказанной медицинской помощи в неотложной форме оплате подлежит одна услуга STM02.


     При оказании неотложной помощи в ночное время, выходные и праздничные дни, вне зависимости первичный прием у пациента или повторный, в реестр включается B01.065.008 "Прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога повторный" или B01.065.004 "Прием (осмотр, консультация) зубного врача повторный".


     При этом при последующем плановом лечении в реестр включается вид приема (первичный или повторный), которому пациент фактически соответствует на момент приема в отчетном календарном году (первичный или повторный).


     2.8.17. Услуга STM08 предъявляется к оплате в случае, если клинический диагноз подтвержден данными рентгенологического обследования, и для достижения клинического результата лечения количество посещений и ПМУ А11.07.022 "Аппликация лекарственного препарата на слизистую оболочку полости рта" составляет не менее 5. После оказания медицинской помощи по STM08 пациент обязательно берется на динамическое наблюдение с кратностью явок в зависимости от диагноза и степени тяжести заболевания.


     2.8.18. Услуги STM19.1, STM19.2 предъявляется к оплате только при сложном удалении зуба с выпиливанием кортикальной пластинки или с разделением корней и других оперативных вмешательствах, указанных в данной КСГ с применением остеотропного материала и наложением швов. При этом количество посещений для динамического наблюдения должно быть не менее 2.


     2.8.19. Медицинская помощь по КСГ STM19.1, STM19.2, STM20, STM21 оказывается либо в малой операционной стоматологического отделения, либо в хирургическом кабинете врачом-стоматологом-хирургом с ведением журнала операций. Данные КСГ могут сопровождаться выдачей листков нетрудоспособности.


     2.8.20. При проведении пациенту ортодонтической коррекции в реестр включается STM32. Допускается применение STM32 в течение 12 - 18 месяцев о завершения этапа ортодонтического лечения. Кратность применения STM32 определяется лечащим врачом в зависимости от степени тяжести заболевания. СМУ В.01.063.002 "Прием (осмотр, консультация) врача-ортодонта повторный" в реестр не включается.


     2.8.21. STM34 "Проведение консультативной медицинской помощи взрослому и детскому населению при стоматологических заболеваниях с ПМУ и СМУ, не входящих в состав КСГ, к оплате предоставляется в следующих случаях:


     - завершение обращения за стоматологической помощью направлением пациента на консультацию и/или лечение в другую медицинскую организацию;


     - пациент проведена консультация врача-ортодонта без дальнейшего лечения;


     - при незаконченном лечении одного заболевания по причине неявки пациента.


     2.8.22. При оказании пациенту медицинской помощи по заболеванию, требующей обязательного проведения Rg контроля (однократно, многократно), медицинская организация, не имеющая в своем составе соответствующего подразделения, обязана организовать оказание данной услуги за счет собственных средств. Взаиморасчеты между медицинскими организациями за оказанные диагностические услуги осуществляются по утвержденным в установленном порядке тарифам ОМС. По завершении случая лечения в реестр включаются все услуги, оказанные пациенту, в том числе услуги, оказанные сторонними медицинскими организациями (из списка услуг, оплачиваемых дополнительно с КСГ), с обязательным внесением в поле "CODE_MD" кода лечащего врача-специалиста стоматологического профиля. Оплата соответствующего реестра осуществляется в полном объеме, с обязательным контролем страховыми медицинскими организациями на наличие подтверждающих документов в первичной медицинской документации.


     2.8.23. При завершении лечения заболеваний твердых тканей зубов в реестр включается соответствующая КСГ, а оплата за пломбировочный материал, не входящий в Перечень материалов, инструментов, предметов разового использования, применяемых при оказании стоматологической помощи Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, осуществляется за счет средств граждан по действующим в медицинской организации тарифам на платные медицинские услуги.


     2.8.24. В случае, если пациент, находясь на лечении в условиях дневного стационара по какой-либо нозологии, обращается за получением стоматологической помощи в рамках амбулаторно-поликлинического приема, медицинская помощь оплачивается в полном объеме в обоих случаях в соответствии с порядком, утвержденным Тарифным соглашением.



3. Оплата диспансеризации и медицинских осмотров отдельных групп населения


     3.1. Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации (за исключением углубленной диспансеризации), включается в размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации и с учетом целевых показателей охвата населения профилактическими медицинскими осмотрами федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" национального проекта "Здравоохранение").


     3.2. При этом Тарифным соглашением установлены тарифы на оплату профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, рассчитанные в соответствии с Методикой расчета тарифов, применяемые при межтерриториальных расчетах, в том числе дифференцированные в зависимости от работы медицинской организации в выходные дни (Приложения 17 - 20).


     3.3. Порядок проведения профилактических мероприятий на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентируется действующими, на момент проведения указанных мероприятий, нормативными документами.


     3.4. Случаи проведения профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации определенных групп взрослого населения, предъявляются к оплате после завершения осмотров, исследований и иных мероприятий, выполненных в рамках проведения профилактических медицинских осмотров и (или) соответствующего этапа диспансеризации, включая осмотры и исследования, выполненные ранее и отраженные в первичной медицинской документации. Окончанием проведения профилактических мероприятий, где это регламентировано, является определение группы состояния здоровья. В случае отсутствия в реестре медицинской помощи (первый и/или второй этапы), предъявляемого к оплате, группы состояния здоровья (исключением является состояние, кроме группы здоровья, указываемое при окончании прохождения первого этапа - "направлен на второй этап"), диспансеризация считается незавершенной и оплате не подлежит.


     3.5. Годом прохождения профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации определенных групп взрослого населения считается календарный год, в котором гражданин достигает соответствующего возраста.


     3.6. Результаты осмотров (консультаций), исследований или сведений об иных медицинских мероприятиях, входящих в объем профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации, которые выполнялись в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации, либо исследования, в соответствии с требованиями нормативной документации, выполняемые 1 раз в 2 года, могут быть учтены при проведении профилактических медицинских осмотров и (или) диспансеризации.


     3.7. Осмотры и исследования, выполненные ранее и учитываемые при проведении профилактического мероприятия, должны быть приложены, в качестве дубликатов, к первичной медицинской документации, касающейся проводимого профилактического мероприятия.


     3.8. Профилактический медицинский осмотр и первый этап диспансеризации считаются завершенными в случае выполнения в течение календарного года не менее 85% от объема профилактического медицинского осмотра и первого этапа диспансеризации, при этом обязательным для всех граждан является проведение анкетирования и прием (осмотр) врачом по медицинской профилактике отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья или фельдшером, а также проведение маммографии, исследование кала на скрытую кровь иммунохимическим качественным или количественным методом, осмотр фельдшером (акушеркой) или врачом акушером-гинекологом, взятие мазка с шейки матки, цитологическое исследование мазка с шейки матки, определение простат-специфического антигена в крови, которые проводятся в соответствии с Приказом МЗ РФ от 27.04.2021 N 404н.


     3.9. В дополнение к профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), проходят углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства в соответствии с перечнем исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации.


     Оплата услуг по углубленной диспансеризации осуществляется по тарифам, установленным Приложением 39 к Тарифному соглашению:


     В рамках I этапа углубленной диспансеризации:


     - за комплексное посещение, включающее исследования и медицинские вмешательства: измерение насыщения крови кислородом (сатурация) в покое, проведение спирометрии или спирографии, общий (клинический) анализ крови развернутый, биохимический анализ крови (включая исследование уровня холестерина, уровня липопротеинов низкой плотности, С-реактивного белка, определение активности аланинаминотрансферазы в крови, определение активности аспартатаминотрансферазы в крови, определение активности лактатдегидрогеназы в крови, исследование уровня креатинина в крови;


     тест с 6-минутной ходьбой - за единицу объема оказания медицинской помощи;


     определение концентрации Д - димера в крови - за единицу объема оказания медицинской помощи.


     В рамках II этапа углубленной диспансеризации:


     проведение эхокардиографии - за единицу объема оказания медицинской помощи;


     проведение компьютерной томографии легких - за единицу объема оказания медицинской помощи;


     дуплексное сканирование вен нижних конечностей - за единицу объема оказания медицинской помощи.


     Углубленная диспансеризация проводится только в случае прохождения гражданином ранее (или одновременно с углубленной диспансеризацией) профилактического медицинского осмотра или диспансеризации.


     В предоставляемом к оплате медицинской организацией реестре счетов, по одному гражданину, в один день (в случае прохождения в один день профосмотра (диспансеризации) и углубленной диспансеризации) может указываться два типа счета - соответствующего профосмотру (диспансеризации) и углубленной диспансеризации.


     При подозрении у гражданина наличия заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении исследований и иных медицинских вмешательств, включенных в I этап, углубленная диспансеризация является завершенной в случае проведения исследований и иных медицинских вмешательств, включенных во II этап углубленной диспансеризации.


     Результатом оказания углубленной диспансеризации застрахованных лиц является количество оплаченных медицинской организации завершенных случаев. Стоимость случая углубленной диспансеризации включает:


     I этап тариф комплексного посещения - "TDU 1.1", который включает в себя "TDU 1.1.1", "TDU 1.1.2", "TDU 1.1.3", "TDU 1.1.4" и при необходимости тарифы за единицу объема оказания медицинской помощи - "TDU 1.2", "TDU 1.3";


     II этап тарифы "TDU 2.1", "TDU 2.2", "TDU 2.3".


     3.10. Случаи проведения первого этапа диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в соответствии с Порядками, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, предъявляются к оплате после полного завершения всех осмотров врачами-специалистами и выполнения предусмотренных перечнем исследований (с учетом осмотров врачами-специалистами и исследований, выполненных ранее вне рамок диспансеризации, давность которых не превышает 3 месяцев с даты осмотра (исследования), а у детей до 2 лет не превышает 1 месяц с даты осмотра (исследования). При этом осмотры (исследования), выполненные ранее и учитываемые при проведении диспансеризации, должны быть приложены к первичной медицинской документации (дубликаты).


     3.11. Второй этап диспансеризации считается завершенным после полного выполнения всех исследований, осмотров, назначенных врачом, ответственным за проведение диспансеризации, по результатам диспансеризации I этапа, и вынесения соответствующего заключения. Случаи проведения второго этапа диспансеризации включается в реестр медицинской помощи по тарифам посещений специалистов и набора выполненных диагностических услуг. При этом в реестре медицинской помощи указывается диагноз (Z00.0 - Z02.9) или установленный диагноз по заболеванию, выявленному в результате прохождения диспансеризации, а также данные врача, оформляющего медицинское заключение.


     В случае отсутствия в реестре группы состояния здоровья граждан, диспансеризация считается незавершенной и оплате не подлежит.


     3.12. Случай проведения первого этапа профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего в соответствии с Порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включается в реестр медицинской помощи после завершения осмотров и исследований, выполненных в рамках проведения профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего, включая осмотры и исследования, выполненные ранее и отраженные в первичной медицинской документации, по тарифу профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего (законченный случай 1 этапа профилактического медицинского осмотра несовершеннолетнего) для соответствующей возрастной категории несовершеннолетних граждан. Годом прохождения профилактического медицинского осмотра считается календарный год, в котором несовершеннолетний гражданин достигает соответствующего возраста. В случае отсутствия в реестрах, за проведение 1 этапа профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, группы состояния здоровья, медицинский осмотр считается незавершенным и оплате не подлежит.


     3.13. Случаи проведения второго этапа профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, включаются в реестр медицинской помощи после полного завершения осмотров, обследований и вынесения соответствующего заключения, по тарифам посещений специалистов и набора выполненных диагностических услуг. При этом в реестре медицинской помощи указывается диагноз (Z00.0 - Z02.9) или установленный диагноз по заболеванию, выявленному в результате прохождения медицинского осмотра, а также данные врача, оформляющего медицинское заключение. В случае отсутствия в реестрах за проведение 2 этапа профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних группы состояния здоровья, медицинский осмотр считается незавершенным и оплате не подлежит.


     3.14. В случае отсутствия у медицинской организации, осуществляющей профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, в том числе углубленную диспансеризацию, лицензии на осуществление медицинской деятельности по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации или медицинских осмотров в полном объеме, либо при отсутствии возможности проведения диспансеризации или медицинских осмотров в полном объеме по другой объективной причине (отсутствие специалиста, ответственного за проведение диспансеризации или медицинских осмотров и т.п.), медицинская организация, ответственная за организацию диспансеризации или медицинских осмотров, заключает договор с иной медицинской организацией, имеющей лицензию на требуемые виды работ (услуг), о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации или медицинских осмотров.


     3.15. Оплата фактически выполненных по договору объемов медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, которая была привлечена к проведению отдельных осмотров, обследований при проведении диспансеризации или медицинских осмотров, производится медицинской организацией, ответственной за организацию диспансеризации или медицинских осмотров, по тарифам посещений и тарифам диагностических услуг соответствующего уровня оказания медицинской помощи установленного для медицинской организации направившей пациента.


     3.16. Повторное предъявление к оплате комплексных посещений по диспансеризации или медицинскому осмотру гражданина одной и той же медицинской организацией в течение года не допускается. К оплате принимаются только комплексные посещения гражданина, осуществленные им, впервые в текущем году и только в соответствии с регламентированными половозрастными характеристиками гражданина.


     3.17. Если гражданин в течение года сменил медицинскую организацию в соответствии с его правом выбора медицинской организации, то оплате подлежит комплексное помещение по диспансеризации, предъявленное к оплате раньше.



4. Оценка показателей результативности деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по подушевому нормативу финансирования, на прикрепившихся к медицинской организации лиц в амбулаторных условиях


     При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке в размере 5 процентов от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.


     При этом размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования определяется по следующей формуле:


     , где:

ОСПН

финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей;

фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей;

ОСРД

объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей.


     Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций проводится Комиссией ежеквартально, начиная со второго квартала 2022 года (с 1 апреля 2022 года).


     Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам года.


     Выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года и включаются в счет за декабрь.


     Показатели результативности деятельности, порядок их применения установлены в Таблице 1.


     Методика включает разделение показателей на блоки, отражающие результативность оказания медицинской помощи разным категориям населения (взрослому населению, детскому населению, акушерско-гинекологической помощи) в амбулаторных условиях.


     Каждый показатель, включенный в блок, оценивается в баллах, которые суммируются. Методикой предусмотрена максимально возможная сумма баллов по каждому блоку, которая составляет:


     - 25 баллов для показателей блока 1;


     - 10 баллов для показателей блока 2;


     - 6 баллов для показателей блока 3.


     В зависимости от результатов деятельности медицинской организации по каждому показателю определяется балл в диапазоне от 0 до 3 баллов.


     С учетом фактического выполнения показателей, медицинские организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 50 процентов показателей, II - от 50 до 70 процентов показателей, III - свыше 70 процентов показателей.


     Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций представлен в Таблице 2.


     Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:


     1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.


     Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.


     , где:

объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей;

совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, рублей;

численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп.


     Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию II и III групп за j-тый период при распределении 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности (), рассчитывается следующим образом:


     , где:

численность прикрепленного населения в j-м периоде к i-той медицинской организации II и III групп.


     2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующей период.


     Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.


     , где:

объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, в расчете на 1 балл, рублей;

совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, рублей;

количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы.


     Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию III группы за j-тый период, при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций (), рассчитывается следующим образом:


     , где:

Баллji

количество баллов, набранных в j-м периоде i-той медицинской организацией III группы.


     Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).


     Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.


     Осуществление выплат стимулирующего характера в полном объеме медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, производится при условии фактического выполнения не менее 90 процентов установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).


     При условии выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинской помощи, применяются понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат в зависимости от процента выполнения объемов медицинской помощи. Итоговый понижающий коэффициент (Кпон) рассчитывается следующим образом:


     , где:

КППЦ

понижающий коэффициент, применяемый в зависимости от процента выполнения посещений с профилактической целью;

КОЗ

понижающий коэффициент, применяемый в зависимости от процента выполнения обращений в связи с заболеваниями;

КПНП

понижающий коэффициент, применяемый в зависимости от процента выполнения посещений в неотложной форме;

К

общее количество понижающих коэффициентов (для АП - 3).



Таблица 1



Показатели результативности деятельности в амбулаторных условиях (АП)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     * По набору кодов Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10).


     ** По решению Комиссии рекомендуемые значения максимальных баллов и их количество могут быть пересмотрены для учреждений, которые оказывают помощь женщинам и детскому населению (отдельные юридические лица).


     *** Выполненным считается показатель со значением 0,5 и более баллов.



Таблица 2



Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций в амбулаторных условиях (АП)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     * По набору кодов Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10).


     ** В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методика расчета показателя может быть скорректирована на предмет исключения из расчета периода, когда деятельность медицинской организации (в части соответствующего направления деятельности) была приостановлена приказом руководителя медицинской организации за отчетный и предыдущий год соответственно путем пересчета к годовому значению.


     *** Оценивается изменение показателя за период по отношению к показателю в предыдущем периоде (среднее значение коэффициента смертности за 2019, 2020, 2021 годы).


Подписи сторон:




Заместитель директора
департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Е.В.КАСЬЯНОВА



Директор
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.П.ФУЧЕЖИ



Директор
филиала ООО "Капитал МС"
в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
И.Ю.КУЗНЕЦОВА



Директор
Ханты-Мансийского филиала
ООО "АльфаСтрахование-ОМС"
О.А.ТОМИН



Председатель
Ассоциации работников
здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ГИЛЬВАНОВ



Председатель
Региональной организации Профсоюза
работников здравоохранения
Российской Федерации Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
О.Г.МЕНЬШИКОВА



Приложение 2
к Дополнительному соглашению 8
от 30.08.2022



Приложение 5
к Тарифному соглашению
в системе обязательного
медицинского страхования
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на 2022 год
от 30.12.2021



ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБОВ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВСЕМ ВИДАМ И УСЛОВИЯМ ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРОВ СЧЕТОВ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ



Оплата медицинской помощи (в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям ее предоставления с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи


     1. Оплата медицинской помощи (в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощи) по всем видам и условиям ее предоставления осуществляется:


     1.1. По подушевому нормативу финансирования в соответствии с перечнем Медицинских организаций, участвующих в подушевом финансировании по всем видам и условиям оказания медицинской помощи (Приложение 12 к Тарифному соглашению).


     Подушевой норматив финансирования включает затраты на оказание первичной доврачебной, первичной врачебной, первичной специализированной медико-санитарной помощи, неотложной медицинской помощи и специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров.


     В подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц не включаются расходы:


     - на стоматологическую медицинскую помощь;


     - на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам ХМАО - Югры за пределами территории страхования;


     - на оплату отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);


     - на оплату медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях по профилю "Медицинская реабилитация";


     - на оплату углубленной диспансеризации;


     - на финансовое обеспечение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов;


     - на медицинскую помощь, оказанную неприкрепленному населению.


     Расходы, не включенные в подушевой норматив финансирования на прикрепленное население, оплачиваются по тарифам за единицу объема медицинской помощи (в соответствии с Приложением 1 к Тарифному соглашению).


     1.2. Критериями применения подушевого финансирования по всем видам и условиям оказания медицинской помощи для медицинских организаций являются:


     - расположение в сельской местности и (или) районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.


     - наличие в структуре медицинской организации подразделений, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.


     - участковые больницы, в качестве самостоятельных юридических лиц.


     1.3. При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение медицинской организации, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, определяется доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке в размере 5 процентов от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц.


     При этом размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования определяется по следующей формуле:


     , где:

ОСПН

финансовое обеспечение медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, имеющей прикрепившихся лиц, по подушевому нормативу финансирования, рублей;

ФДПiн

фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей;

ОСРД

объем средств, направляемых медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке (далее - объем средств с учетом показателей результативности), рублей.


     Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций проводится Комиссией ежеквартально, начиная со второго квартала 2022 года (с 1 апреля 2022 года).


     Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам года.


     Выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь предыдущего года - ноябрь текущего года и включаются в счет за декабрь.


     Показатели результативности деятельности, порядок их применения установлены в Таблице 1.


     Методика включает разделение показателей на блоки, отражающие результативность оказания медицинской помощи разным категориям населения (взрослому населению, детскому населению, акушерско-гинекологической помощи) в амбулаторных условиях.


     Каждый показатель, включенный в блок, оценивается в баллах, которые суммируются. Методикой предусмотрена максимально возможная сумма баллов по каждому блоку, которая составляет:


     - 25 баллов для показателей блока 1;


     - 10 баллов для показателей блока 2;


     - 6 баллов для показателей блока 3.


     В зависимости от результатов деятельности медицинской организации по каждому показателю определяется балл в диапазоне от 0 до 3 баллов.


     С учетом фактического выполнения показателей, медицинские организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 50 процентов показателей, II - от 50 до 70 процентов показателей, III - свыше 70 процентов показателей.


     Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций представлен в Таблице 2.


     Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей:


     1 часть - распределение 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период.


     Указанные средства распределяются среди медицинских организаций II и III групп с учетом численности прикрепленного населения.


     , где:

ОСjРД(нас)

объем средств, используемый при распределении 70 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, в расчете на 1 прикрепленное лицо, рублей;

ОСjРД

совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, рублей;

численность прикрепленного населения в j-м периоде ко всем медицинским организациям II и III групп.


     Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию II и III групп за j-тый период при распределении 70 процентов от объема средств с учетом показателей результативности (), рассчитывается следующим образом:


     , где:

Числji

численность прикрепленного населения в j-м периоде к i-той медицинской организации II и III групп.


     2 часть - распределение 30 процентов от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующей период.


     Указанные средства распределяются среди медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.


     , где:

ОСjРД(балл)

объем средств, используемый при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, в расчете на 1 балл, рублей;

ОСjРД

совокупный объем средств на стимулирование медицинских организаций за j-й период, рублей;

количество баллов, набранных в j-м периоде всеми медицинскими организациями III группы.


     Объем средств, направляемый в i-ю медицинскую организацию III группы за j-тый период, при распределении 30 процентов от объема средств на стимулирование медицинских организаций (), рассчитывается следующим образом:


     , где:

Баллji

количество баллов, набранных в j-м периоде i-той медицинской организацией III группы.


     Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения).


     Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.


     Осуществление выплат стимулирующего характера в полном объеме медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по всем видам и условиям, по результатам оценки ее деятельности, производится при условии фактического выполнения не менее 90 процентов установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи в амбулаторных условиях с профилактической и иными целями, по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно), а также в условиях круглосуточного и дневного стационаров.


     При условии выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинской помощи, применяются понижающие коэффициенты к размеру стимулирующих выплат в зависимости от процента выполнения объемов медицинской помощи. Итоговый понижающий коэффициент (Кпон) рассчитывается следующим образом:


     , где:

КППЦ

понижающий коэффициент, применяемый в зависимости от процента выполнения посещений с профилактической целью;

КОЗ

понижающий коэффициент, применяемый в зависимости от процента выполнения обращений в связи с заболеваниями;

КПНП

понижающий коэффициент, применяемый в зависимости от процента выполнения посещений в неотложной форме;

ККС

понижающий коэффициент, применяемый в зависимости от процента выполнения случаев госпитализации в условиях круглосуточного стационара;

КДС

понижающий коэффициент, применяемый в зависимости от процента выполнения случаев лечения в условиях дневного стационара;

К

общее количество понижающих коэффициентов (для ПП - 5).



Таблица 1



Показатели результативности деятельности во всех условиях (ПП)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     * По набору кодов Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10).


     ** По решению Комиссии рекомендуемые значения максимальных баллов и их количество могут быть пересмотрены для учреждений, которые оказывают помощь женщинам и детскому населению (отдельные юридические лица).


     *** Выполненным считается показатель со значением 0,5 и более баллов.



Таблица 2



Порядок расчета значений показателей результативности деятельности медицинских организаций во всех условиях (ПП)

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     * По набору кодов Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10).


     ** В условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методика расчета показателя может быть скорректирована на предмет исключения из расчета периода, когда деятельность медицинской организации (в части соответствующего направления деятельности) была приостановлена приказом руководителя медицинской организации за отчетный и предыдущий год соответственно путем пересчета к годовому значению.


     *** Оценивается изменение показателя за период по отношению к показателю в предыдущем периоде (среднее значение коэффициента смертности за 2019, 2020, 2021 годы).


Подписи сторон:




Заместитель директора
департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Е.В.КАСЬЯНОВА



Директор
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.П.ФУЧЕЖИ



Директор
филиала ООО "Капитал МС"
в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
И.Ю.КУЗНЕЦОВА



Директор
Ханты-Мансийского филиала
ООО "АльфаСтрахование-ОМС"
А.О.ТОМИН



Председатель
Ассоциации работников
здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ГИЛЬВАНОВ



Председатель
Региональной организации Профсоюза
работников здравоохранения
Российской Федерации Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
О.Г.МЕНЬШИКОВА



Приложение 3
к Дополнительному соглашению 8
от 30.08.2022



Приложение 13
к Тарифному соглашению в системе
обязательного медицинского страхования
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на 2022 год
от 30.12.2021



ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО И КРУГЛОСУТОЧНОГО СТАЦИОНАРОВ, В РАЗРЕЗЕ УРОВНЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


Подписи сторон:




Заместитель директора
департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Е.В.КАСЬЯНОВА



Директор
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.П.ФУЧЕЖИ



Директор
филиала ООО "Капитал МС"
в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
И.Ю.КУЗНЕЦОВА



Директор
Ханты-Мансийского филиала
ООО "АльфаСтрахование-ОМС"
О.А.ТОМИН



Председатель
Ассоциации работников
здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ГИЛЬВАНОВ



Председатель
Региональной организации Профсоюза
работников здравоохранения
Российской Федерации Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
О.Г.МЕНЬШИКОВА



Приложение 4
к Дополнительному соглашению 8
от 30.08.2022



Приложение 40
к тарифному соглашению в системе
обязательного медицинского страхования
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры на 2022 год
от 30 декабря 2021 года



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, УСТАНОВЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

N п/п

Основные показатели ТП ОМС

2022 год

1

Численность застрахованных лиц на 01 января

1636774

2

Коэффициент дифференциации ХМАО - Югры (Кдиф)

1,754

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


     * - медицинская помощь


     ** - финансовое обеспечение


     *** - базовый норматив


Подписи сторон:




Заместитель директора
департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Е.В.КАСЬЯНОВА



Директор
Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.П.ФУЧЕЖИ



Директор
филиала ООО "Капитал МС"
в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
И.Ю.КУЗНЕЦОВА



Директор
Ханты-Мансийского филиала
ООО "АльфаСтрахование-ОМС"
О.А.ТОМИН



Председатель
Ассоциации работников
здравоохранения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ГИЛЬВАНОВ



Председатель
Региональной организации Профсоюза
работников здравоохранения
Российской Федерации Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
О.Г.МЕНЬШИКОВА


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ