МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2022 года N 616
О внесении изменения в приказ
Министерства здравоохранения
Калининградской области от 28.01.2021 N 47
В соответствии с абзацем четвертым
пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации от
22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели", постановлением
Правительства Калининградской области
от 16.11.2020 N 815 "Об органах
исполнительной власти Калининградской
области, уполномоченных на установление
порядков определения объема и условий
предоставления государственным
бюджетным и автономным учреждениям
Калининградской области субсидий из
областного бюджета в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
(за исключением субсидий,
предоставляемых в соответствии со
статьей 78.4 Бюджетного кодекса
Российской Федерации)"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министерства
здравоохранения Калининградской
области от 28.01.2021 N 47 "Об установлении
порядка определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным и автономным
учреждениям здравоохранения
Калининградской области" следующее
изменение:
порядок определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным и автономным
учреждениям здравоохранения
Калининградской области, утвержденный
приказом Министерства здравоохранения
Калининградской области от 28.01.2021 N 47
"Об установлении порядка определения
объема и условий предоставления
субсидий на иные цели государственным
бюджетным и автономным учреждениям
здравоохранения Калининградской
области" (в редакции приказов
Министерства здравоохранения
Калининградской области от 29.03.2021 N 218, от
26.04.2021 N 294, от 30.07.2021 N 558) (далее - порядок),
изложить в новой редакции согласно
приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
министра Е.И. Семенову.
3. Приказ вступает в силу со дня его
официального опубликования.
4. Установить, что пункты 12 и 17
прилагаемого к настоящему приказу
порядка распространяют свое действие на
правоотношения, возникшие с 01.01.2022.
Министр
А.Ю. Кравченко
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
Калининградской области
от 4 августа 2022 г. N 616
ПОРЯДОК определения объема и условий
предоставления субсидий на иные цели
государственным бюджетным и автономным
учреждениям здравоохранения
Калининградской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает
процедуру определения объема и условия
предоставления субсидий на иные цели, не
связанные с финансовым обеспечением
выполнения государственного задания,
бюджетным и автономным учреждениям
здравоохранения Калининградской
области (далее - порядок, учреждения,
субсидии соответственно), на цели в
соответствии с абзацем вторым пункта 1
статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
2. Субсидии предоставляются для
обеспечения достижения показателей и
результатов государственной программы
Калининградской области
"Здравоохранение", утвержденной
постановлением Правительства
Калининградской области от 04.02.2022 N 50
"Об утверждении государственной
программы Калининградской области
"Здравоохранение" (далее -
Программа) и иных государственных
программ Калининградской области;
региональных проектов "Развитие
системы оказания первичной
медико-санитарной помощи
(Калининградская область)", "Борьба
с онкологическими заболеваниями
(Калининградская область)", "Борьба
с сердечно-сосудистыми заболеваниями
(Калининградская область)",
"Развитие детского здравоохранения,
включая создание современной
инфраструктуры оказания медицинской
помощи (Калининградская область)",
"Обеспечение медицинских организаций
системы здравоохранения
квалифицированными кадрами
(Калининградская область)",
"Создание единого цифрового контура в
здравоохранении на основе единой
государственной информационной системы
здравоохранения (ЕГИСЗ) (Калининградская
область)", "Развитие экспорта
медицинских услуг (Калининградская
область)", "Модернизация первичного
звена здравоохранения Российской
Федерации (Калининградская область)",
входящих в состав национального проекта
"Здравоохранение"; региональных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Демография":
"Формирование системы мотивации
граждан к здоровому образу жизни,
включая здоровое питание и отказ от
вредных привычек (Калининградская
область)", "Разработка и реализация
программы системной поддержки и
повышения качества жизни граждан
старшего поколения (Калининградская
область)", "Финансовая поддержка
семей при рождении детей
(Калининградская область)" (далее -
региональные проекты) в соответствии с
бюджетной росписью Министерства
здравоохранения Калининградской
области (далее - Министерство),
осуществляющего функции и полномочия
учредителя учреждений, в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных Министерству как получателю
средств, в целях:
2.1. Материально-технического обеспечения
деятельности учреждений:
2.1.1. Проведения текущего и капитального
ремонта движимого и недвижимого
имущества, используемого учреждением
для обеспечения уставной деятельности,
сноса объектов капитального
строительства, расходов на проведение
инженерно-технического обследования
движимого и недвижимого имущества,
разработки и экспертизы проектной
документации, разработки и проверки
сметной документации, проведения
инженерных изысканий, экспертизы
результатов инженерных изысканий,
осуществления строительного контроля
(технического надзора), благоустройства
прилегающих территорий, устройства
ограждений, приобретения, устройства
(монтажа) систем видеонаблюдения,
контроля и управления доступом,
охранной, пожарной сигнализации и
оповещения людей при пожаре, локальных
вычислительных сетей, сетей связи и иных
слаботочных сетей, проведения расчетов
по оценке пожарных рисков, определению
категории зданий, сооружений, помещений
по пожарной и взрывопожарной опасности,
подключения (технологического
присоединения) к системам электро-, газо-,
тепло-, водоснабжения и водоотведения
(далее - системы коммунальной
инфраструктуры), модернизации
(устройства) систем коммунальной
инфраструктуры и (или) сетей
инженерно-технического обеспечения, за
исключением капитальных вложений;
2.1.2. Выполнения работ по капитальному и
текущему ремонту помещений для
размещения медицинского оборудования;
2.1.3. Осуществления нового строительства
(реконструкции) объектов медицинских
организаций;
2.1.4. Осуществления капитального ремонта
зданий медицинских организаций и их
обособленных структурных подразделений,
расположенных в том числе в сельской
местности, рабочих поселках, поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тыс.
человек;
2.1.5. Приобретения объектов недвижимого
имущества медицинских организаций;
2.1.6. Приобретения врачебных амбулаторий,
фельдшерских и фельдшерско-акушерских
пунктов, не относящихся к объектам
капитального строительства;
создания/замены новых фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов,
врачебных амбулаторий, приобретения и
монтажа быстровозводимых модульных
конструкций объектов медицинских
организаций;
2.1.7. Приобретения "особо ценного"
движимого имущества, включая мебель,
оборудование (в том числе монтаж);
2.1.8. Приобретения движимого имущества,
включая мебель, оборудование (в том числе
монтаж), мягкого инвентаря;
2.1.9. Переоснащения и дооснащения
медицинским оборудованием региональных
сосудистых центров и первичных
сосудистых отделений;
2.1.10. Переоснащения медицинским
оборудованием региональных медицинских
организаций, оказывающих помощь больным
онкологическими заболеваниями
(диспансеров/больниц);
2.1.11. Дооснащения детских
поликлиник/детских поликлинических
отделений медицинских организаций
Калининградской области медицинскими
изделиями и реализации
организационно-планировочных решений
внутренних пространств, обеспечивающих
комфортность пребывания детей, в
соответствии с приказом Минздрава
России от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении
Положения об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
детям";
2.1.12. Оснащения гериатрических
отделений;
2.1.13. Приобретения оборудования в
медицинские организации, оказывающие
первичную медико-санитарную помощь, а
также в медицинские организации,
расположенные в сельской местности,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тыс.
человек;
2.1.14. Оснащения и переоснащения
медицинских организаций оборудованием
по перечню, утвержденному Министерством
здравоохранения Российской Федерации в
соответствии со стандартами оснащения
медицинских организаций (их структурных
подразделений), предусмотренными
положениями об организации оказания
медицинской помощи по видам медицинской
помощи, порядками оказания медицинской
помощи либо правилами проведения
лабораторных, инструментальных,
патологоанатомических и иных видов
диагностических исследований,
утвержденными Министерством
здравоохранения Российской Федерации;
2.1.15. Приобретения мобильных медицинских
комплексов; приобретения автомобильного
транспорта в медицинские организации,
оказывающие первичную медико-санитарную
помощь, а также в медицинские
организации, расположенные в сельской
местности, поселках городского типа и
малых городах с численностью населения
до 50 тыс. человек для доставки пациентов
в медицинские организации, медицинских
работников до места жительства
пациентов, а также для перевозки
биологических материалов для
исследований, доставки лекарственных
препаратов до жителей отдаленных
районов;
2.1.16. Технического (сервисного)
обслуживания и ремонта оборудования
(включая приобретение запасных частей),
относящегося к особо ценному движимому
имуществу учреждения;
2.1.17. Финансового обеспечения
мероприятий, связанных с созданием и
началом деятельности учреждения, а также
мероприятий, связанных с реорганизацией
и ликвидацией учреждения;
2.1.18. Создания, приобретения, технической
поддержки и (или) модернизации
информационных систем (за исключением
государственных информационных систем),
программного обеспечения, приобретения
аппаратно-программных комплексов;
2.1.19. Реализации регионального проекта
"Создание единого цифрового контура в
здравоохранении на основе единой
государственной информационной системы
здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью
внедрения в медицинских организациях
государственной системы
здравоохранения медицинских
информационных систем, соответствующих
требованиям Минздрава России, и
реализации государственных
информационных систем в сфере
здравоохранения, соответствующих
требованиям Минздрава России,
обеспечивающих информационное
взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ;
2.1.20. Финансовой аренды (лизинга)
оборудования;
2.1.21. Создания объектов вспомогательного
использования, не относящихся к объектам
капитального строительства и
предназначенных для
антитеррористической безопасности
объектов социально-культурного
назначения;
2.1.22. Увеличения цены по контрактам,
заключенным до 01.01.2023, вследствие
заключения учреждением соглашений об
изменении существенных условий
контрактов по основаниям,
предусмотренным Федеральным законом от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд", а также по
договорам, заключенным до 01.01.2023 по
основаниям, определенным постановлением
Правительства Калининградской области
от 29.11.2018 N 723 "Об утверждении типового
положения о закупке товаров, работ, услуг
государственными бюджетными и
автономными учреждениями
Калининградской области,
государственными унитарными
предприятиями Калининградской
области";
2.2. Проведения
информационно-коммуникационных
мероприятий:
2.2.1. Проведения
информационно-коммуникационных
мероприятий по ведению здорового образа
жизни;
2.2.2. Проведения
информационно-коммуникационной
кампании;
2.2.3. Проведения
информационно-коммуникационных
мероприятий, направленных на увеличение
объема экспорта медицинских услуг;
2.2.4. Проведения
информационно-коммуникационных
мероприятий по профилактике
неинфекционных заболеваний;
2.3. Аренды:
2.3.1. Аренды оборудования;
2.3.2. Аренды недвижимого имущества;
2.4. Погашения задолженности:
2.4.1. Погашения задолженности, связанной с
возмещением вреда, по судебным актам,
вступившим в законную силу,
исполнительным листам;
2.4.2. Погашения кредиторской
задолженности, возникшей в связи с
реализацией мероприятий, направленных
на противодействие распространения
новой коронавирусной инфекции типа 2019-nCoV
(COVID-19);
2.5. Компенсации расходов на оплату найма
жилого помещения жилищного фонда
коммерческого использования,
расположенного на территории
Калининградской области;
2.6. Осуществления дополнительных выплат
стимулирующего характера
врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым
государственных медицинских
организаций Калининградской области,
подведомственных Министерству
здравоохранения Калининградской
области, за достижение установленных
критериев дополнительной оценки
эффективности их деятельности;
2.7. Реализации мероприятий,
предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации и/или
Калининградской области, а также
соглашениями, заключенными между
федеральными органами исполнительной
власти и Правительством Калининградской
области в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления
субсидий
3. Распределение субсидий осуществляется
приказом Министерства, за исключением
субсидий из средств резервного фонда
Правительства Калининградской области
<1>, в пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных бюджетом
Калининградской области на
соответствующий финансовый год и
плановый период, при условии доведения
до Министерства как получателя средств
бюджета лимитов бюджетных обязательств
(далее - решение). Условия и порядок
предоставления бюджетных ассигнований
резервного фонда Правительства
Калининградской области установлены
постановлением Правительства
Калининградской области от 19.04.2018 N 228
"Об установлении порядка
использования бюджетных ассигнований
резервного фонда Правительства
Калининградской области".
<1> Не распространяется в случае, если
в распоряжении Правительства
Калининградской области о выделении
денежных средств из резервного фонда
Правительства Калининградской области
указан конкретный получатель субсидии.
В случае, если субсидия предусмотрена на
осуществление дополнительных выплат
стимулирующего характера
врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым
государственных медицинских
организаций Калининградской области,
подведомственных Министерству, за
достижение установленных критериев
дополнительной оценки эффективности их
деятельности, распределение субсидии
между получателями осуществляется на
основании методики распределения
субсидии государственным медицинским
организациям Калининградской области на
осуществление выплат стимулирующего
характера врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым по
результатам дополнительной оценки
эффективности их деятельности,
утвержденной приказом Министерства.
Для получения целевой субсидии
учреждение представляет Министерству
заявку на предоставление субсидии по
форме согласно приложению N 1 к порядку
(далее - заявка), включая:
- пояснительную записку, содержащую
обоснование необходимости
предоставления бюджетных средств на
цели в соответствии с пунктом 2 порядка,
включая расчет-обоснование суммы
субсидии, в том числе предварительную
смету на выполнение соответствующих
работ (оказание услуг), проведение
мероприятий, приобретение имущества (за
исключением недвижимого имущества);
предложения поставщиков, подрядчиков,
исполнителей (не менее трех), иную
информацию, необходимую для обоснования
размера субсидии согласно пункту 6
настоящего порядка; выписки из Единого
государственного реестра юридических
лиц или Единого государственного
реестра индивидуальных
предпринимателей по каждому поставщику
товаров (работ, услуг); статистические
данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов
(движимого/недвижимого имущества
учреждения), подлежащих ремонту, акт
обследования таких объектов и/или акт
технического осмотра, дефектную
ведомость, предварительную смету
расходов, в случае если целью
предоставления субсидии является
проведение ремонта (реставрации);
сметную документацию на выполнение
соответствующих работ, прошедшую в
установленном порядке проверку
(государственную экспертизу) в
уполномоченной органом государственной
власти Калининградской области
организации на проведение проверки
(государственной экспертизы); актуальные
сведения из Единого государственного
реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте
недвижимости, в отношении которого
сформирована заявка;
- программу мероприятий, в случае если
целью предоставления субсидии является
проведение мероприятий, в том числе
конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к
приобретению имуществе, в случае если
целью предоставления субсидии является
приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц
(среднегодовом количестве), являющихся
получателями выплат, и видах таких
выплат, в случае если целью
предоставления субсидии является
осуществление указанных выплат.
4. Представленные заявки рассматриваются
Министерством на соответствие
требованиям, указанным в пункте 3
порядка, а также требованиям нормативных
правовых актов Российской Федерации и
Калининградской области, в течение 20
рабочих дней с даты их поступления. При
отсутствии замечаний и наличия
доведенных до Министерства лимитов
бюджетных обязательств заявка
принимается Министерством до принятия
решения о предоставлении субсидии.
Решение принимается Министерством в
пределах бюджетных ассигнований,
предусмотренных бюджетом
Калининградской области на
соответствующий финансовый год и
плановый период, в течение 30 рабочих
дней.
5. Основаниями для отказа учреждению в
предоставлении субсидии являются:
- отсутствие лимитов бюджетных
обязательств;
- несоответствие документов заявки
требованиям, определенные пунктом 3
порядка, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
- недостоверность информации,
содержащейся в документах заявки,
представленной учреждением.
6. Субсидия предоставляется
Министерством на соответствующий
финансовый год и на плановый период.
Размер субсидии и порядок расчета
размера субсидии определяются в
соответствии с методическими
рекомендациями по применению методов
определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем),
утвержденными приказом
Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567;
Порядком определения начальной
(максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
начальной цены единицы товара, работы,
услуги при осуществлении закупок в сфере
градостроительной деятельности (за
исключением территориального
планирования) и Методикой составления
сметы контракта, предметом которого
являются строительство, реконструкция
объектов капитального строительства,
утвержденными приказом Минстроя России
от 23.12.2019 N 841/пр, и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и
Калининградской области, за исключением
случаев, когда размер субсидии определен
законом об областном бюджете на текущий
финансовый год и плановый период,
решением Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации, Правительства
Калининградской области и Губернатора
Калининградской области.
7. Соглашение о предоставлении субсидии
между Министерством и учреждением (далее
- соглашение) заключается по типовой
форме (далее - типовая форма),
утвержденной приказом Министерства
финансов Калининградской области от
10.09.2020 N 206 "Об утверждении типовой
формы соглашения о предоставлении из
областного бюджета государственному
бюджетному или автономному учреждению
Калининградской области субсидии на
иные цели", в соответствии с
требованиями постановления
Правительства Российской Федерации от
22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам и
муниципальным правовым актам,
устанавливающим порядок определения
объема и условия предоставления
бюджетным и автономным учреждениям
субсидий на иные цели".
Условия и порядок заключения между
Министерством и учреждением соглашения,
в том числе дополнительных соглашений к
соглашению, предусматривающих внесение
в него изменений или его расторжение, в
соответствии с типовой формой должны
содержать в том числе следующие
положения:
- цели предоставления субсидии с
указанием наименования национального
проекта (программы), в том числе
федерального проекта, входящего в состав
соответствующего национального проекта
(программы), или регионального проекта,
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта, государственной программы, в
случае если субсидии предоставляются в
целях реализации соответствующих
программ, проектов;
- значения результатов предоставления
субсидии, которые должны быть
конкретными, измеримыми и
соответствовать результатам
федеральных или региональных проектов
(программ), государственных программ (при
наличии в государственных программах
результатов реализации таких программ),
указанных в пункте 2 порядка (в случае
если субсидия предоставляется в целях
реализации таких программ, проектов), и
показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления субсидии,
включая значения показателей в части
материальных и нематериальных объектов
и (или) услуг, планируемых к получению при
достижении результатов соответствующих
программ, проектов (при возможности
такой детализации);
- план мероприятий по достижению
результатов предоставления субсидии;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии
в случае несоблюдения учреждением целей,
условий и порядка предоставления
субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений
в соглашение, в том числе в случае
уменьшения Министерству как получателю
бюджетных средств ранее доведенных
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения
соглашения по решению Министерства в
одностороннем порядке, в том числе в
связи с реорганизацией (за исключением
реорганизации в форме присоединения) или
ликвидацией учреждения, нарушением
учреждением целей и условий
предоставления субсидии, установленных
правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения
учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
В случае софинансирования из
федерального бюджета расходных
обязательств Калининградской области по
предоставлению из областного бюджета
учреждению субсидии в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
в целях достижения результатов
федеральных (региональных) проектов,
входящих в состав соответствующих
национальных проектов (программ),
определенных Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О
национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации
на период до 2024 года, реализации
мероприятий, предусмотренных
соглашениями, заключенными между
федеральными органами исполнительной
власти и Правительством Калининградской
области в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской
Федерации", заключение соглашений
осуществляется в соответствии с типовой
формой, установленной Министерством
финансов Российской Федерации. При этом
в соглашении устанавливаются сроки
реализации результатов предоставления
субсидии в соответствии со сроками,
указанными в соглашении о
предоставлении субсидии (иного
межбюджетного трансферта) из
федерального бюджета, заключенном между
Правительством Калининградской области
и федеральным органом исполнительной
власти Российской Федерации.
Соглашение заключается при условии
отсутствия у учреждения на дату принятия
решения неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах; просроченной
задолженности по возврату в бюджет
Калининградской области субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, за исключением случаев
предоставления субсидии на
осуществление мероприятий по:
- реорганизации или ликвидации
учреждения;
- предотвращению аварийной
(чрезвычайной) ситуации, ликвидации
последствий и осуществлению
восстановительных работ в случае
наступления аварийной (чрезвычайной)
ситуации;
- погашению задолженности по судебным
актам, вступившим в законную силу,
исполнительным документам;
- иным случаям, установленным
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации, Правительства
Калининградской области.
При наличии у учреждения на дату
принятия решения неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату
в бюджет Калининградской области
субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами,
соглашение заключается Министерством с
таким учреждением после погашения
задолженности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, и возврату в бюджет
Калининградской области субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, по которым
сформировалась просроченная
задолженность.
До заключения соглашения учреждение
представляет справку об исполнении
налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов,
налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов по форме,
утвержденной приказом ФНС России от
20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, а также сведения об
отсутствии у учреждения просроченной
задолженности по возврату в бюджет
Калининградской области субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами.
8. Результаты предоставления субсидии,
соответствующие результатам
региональных проектов, и показатели,
необходимые для достижения результатов
предоставления субсидии, приведены в
приложении N 2 к порядку.
9. Перечисление субсидии осуществляется
на лицевой счет, открытый учреждению в
территориальном органе Федерального
казначейства для учета субсидий,
согласно устанавливаемому в соглашении
графику, в котором указываются сроки
(периодичность) перечисления субсидии.
III. Требования к отчетности
10. Учреждение представляет в
Министерство ежемесячно не позднее 5
рабочих дней, следующих за отчетным
месяцем, на бумажном носителе по формам,
установленным соглашением, следующие
отчеты:
- отчет о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия;
- отчет о достижении значений
результатов предоставления субсидии;
- отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
субсидии;
- дополнительные отчеты, предусмотренные
соглашением.
IV. Порядок осуществления контроля за
соблюдением целей, условий и порядка
предоставления субсидий и
ответственность за их несоблюдение
11. Контроль за соблюдением учреждениями
целей и условий предоставления субсидии
осуществляется Министерством и
уполномоченным органом
государственного финансового контроля
путем проведения плановых (обязательных)
проверок:
- по месту нахождения Министерства на
основании документов, представленных по
его запросу учреждением;
- по месту нахождения учреждения по
документальному и фактическому изучению
операций с использованием средств
субсидии, произведенных учреждением.
12. Министерство принимает решение о
наличии потребности в направлении не
использованных в текущем финансовом
году остатков средств субсидии на
достижение целей, установленных при
предоставлении субсидии, на основании
обращения учреждения, содержащего:
- заявку, сформированную в соответствии с
пунктом 3 порядка;
- сведения о наличии у учреждения
неисполненных обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные на 1 января
текущего финансового года остатки
субсидий и (или) средства от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
а также документов (копий документов),
подтверждающих наличие и объем
указанных обязательств учреждения (за
исключением обязательств по выплатам
физическим лицам).
Обращение учреждения о наличии
потребности в направлении не
использованных в текущем финансовом
году остатков средств субсидии на
достижение целей, установленных при
предоставлении субсидии (далее -
обращение учреждения), направляется в
Министерство не позднее 5 рабочих дней со
дня подписания контрактов, которые
заключены для достижения указанных
целей.
Основаниями для отказа Министерства в
подтверждении потребности учреждению не
использованных в текущем финансовом
году остатков средств субсидии на
достижение целей, установленных при
предоставлении субсидии, являются:
- несоответствие представленных
учреждением документов требованиям,
определенным настоящим пунктом;
- недостоверность информации,
содержащейся в представленных
учреждением документах;
- представление обращения учреждения с
нарушением установленных сроков;
- необходимость направления
неиспользованных остатков средств
субсидии на другие цели в соответствии с
решением Министерства;
- несоответствие условиям
предоставления межбюджетного
трансферта, указанным в соглашении о его
предоставлении из федерального бюджета.
При принятии Министерством решения о
наличии потребности между Министерством
и учреждением заключается
дополнительное соглашение к соглашению
с учетом уточненных значений
результатов достижения цели и сроков их
достижения, установленных при
предоставлении субсидии.
13. Министерство принимает решение об
использовании в текущем финансовом году
поступлений от возврата ранее
произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии, на основании
обращения учреждения, содержащего:
- заявку, сформированную в соответствии с
пунктом 3 порядка;
- сведения о наличии у учреждения
неисполненных обязательств, источником
финансового обеспечения которых
являются не использованные на 1 января
текущего финансового года остатки
субсидий и (или) средства от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
а также документов (копий документов),
подтверждающих наличие и объем
указанных обязательств учреждения (за
исключением обязательств по выплатам
физическим лицам).
Обращение учреждения о наличии
потребности в использовании в текущем
финансовом году поступлений от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии, направляется в
Министерство не позднее 5 рабочих дней со
дня осуществления возврата.
Основаниями для отказа Министерством в
использовании учреждением в текущем
финансовом году поступлений от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии, являются:
- несоответствие представленных
учреждением документов требованиям,
определенным настоящим пунктом;
- недостоверность информации,
содержащейся в представленных
учреждением документах;
- представление обращения учреждения с
нарушением установленных сроков;
- необходимость направления остатков
субсидии на другие цели в соответствии с
решением Министерства;
- несоответствие условиям
предоставления межбюджетного
трансферта, указанным в соглашении о его
предоставлении из федерального бюджета.
При принятии Министерством решения об
использовании учреждением в текущем
финансовом году поступлений от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии, между
Министерством и учреждением заключается
дополнительное соглашение к соглашению
с учетом уточненных значений
результатов достижения цели и сроков их
достижения, установленных при
предоставлении субсидии.
14. Не использованные на начало текущего
финансового года остатки средств ранее
предоставленной субсидии могут быть
использованы учреждениями в текущем
финансовом году на достижение целей и
результатов, установленных соглашением,
на основании решения Министерства,
принятого в соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
По итогам достижения целей,
установленных соглашением, учреждение
осуществляет возврат остатка средств
субсидии в доход областного бюджета.
15. В случае отказа Министерства в
подтверждении потребности учреждению не
использованных в текущем финансовом
году остатков средств субсидии на
достижение целей, установленных при
предоставлении субсидии, или отказа в
использовании учреждением в текущем
финансовом году поступлений от возврата
ранее произведенных учреждением выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, для
достижения целей, установленных при
предоставлении субсидии,
неиспользованный остаток субсидии
возвращается учреждением в доход
областного бюджета в срок, указанный в
соглашении.
Поступления от возврата ранее
произведенных учреждениями выплат,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, принимаются
Министерством к распределению в
соответствии с пунктом 2 порядка и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Калининградской
области.
16. В случае установления в ходе проверок,
проведенных Министерством и (или)
уполномоченными органами
государственного финансового контроля,
факта несоблюдения целей и условий
предоставления субсидии
соответствующие средства подлежат
возврату в доход областного бюджета:
- на основании требования Министерства -
в течение 10 рабочих дней со дня получения
указанного требования;
- на основании представления и (или)
предписания уполномоченного органа
государственного финансового контроля -
в сроки, установленные бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
Размер субсидии, подлежащей возврату,
устанавливается в требовании
(предписании).
17. В случае недостижения учреждением
значений результатов предоставления
субсидии Министерство направляет
учреждению требование о возврате в
областной бюджет субсидии или ее части в
течение 30 рабочих дней со дня
установления указанного факта, за
исключением следующих случаев:
- принятия Министерством решения об
использовании в текущем финансовом году
остатков средств субсидии, сложившихся
на счетах учреждений по состоянию на 1
января текущего финансового года, на
достижение целей и результатов,
установленных соглашением;
- предоставления субсидии по факту
достижения результатов предоставления
субсидии;
- предоставления субсидии в рамках
реализации соглашений о предоставлении
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета.
Размер субсидии, подлежащей возврату,
устанавливается в указанном требовании.
Субсидии подлежат возврату в областной
бюджет в течение 10 рабочих дней со дня
получения учреждением от Министерства
требования о возврате субсидии.
Приложение N 1
Форма заявки на предоставление целевой
субсидии
УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
(наименование МО)
/
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Наименование
медицинской организации
Дата "___" 20___ г.
ЗАЯВКА N ____
на предоставление целевой субсидии
Прошу предоставить целевую субсидию из
средств бюджета на приобретение
следующих
товаров, работ, услуг:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за единицу, руб. |
Объем целевой субсидии, руб. |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
x |
|
x |
|
Пояснительная записка,
расчет-обоснование суммы (объема)
целевой
субсидии, иные документы прилагаются.
Исполнитель /
(подпись) (Ф.И.О.)
тел.
Приложение N 2
Результаты предоставления субсидии,
соответствующие результатам
региональных проектов, и показатели,
необходимые для их достижения
N п/п |
Наименование регионального проекта |
Наименование результата |
Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии | |
|
|
|
Наименование |
Единица измерения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи |
Приобретение мобильных медицинских комплексов |
Количество приобретенных мобильных медицинских комплексов |
Единица |
2 |
|
Создание/замена новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий |
Количество созданных/замененных новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий |
Единица |
3 |
Борьба с онкологическими заболеваниями (Калининградская область) |
Переоснащение медицинским оборудованием региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц) |
Количество региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями (диспансеров/больниц), переоснащенных медицинским оборудованием |
Единица |
4 |
|
Проведение информационно-коммуникационной кампании |
Проведение информационно-коммуникационной кампании |
Единица |
5 |
|
Выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений для размещения медицинского оборудования |
Количество объектов |
Единица |
6 |
Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Калининградская область) |
Переоснащение и дооснащение медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений |
Количество региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, переоснащенных и дооснащенных медицинским оборудованием |
Единица |
7 |
|
Выполнение работ по капитальному и текущему ремонту помещений для размещения медицинского оборудования |
Количество объектов |
Единица |
8 |
Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Калининградская область) |
Дооснащение детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций Калининградской области медицинскими изделиями и реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с приказом Минздрава России от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" |
Реализация организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей в соответствии с приказом Минздрава России от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям", в детских поликлиниках/детских поликлинических отделениях медицинских организаций Калининградской области |
Процент |
9 |
|
|
Дооснащение детских поликлиник/детских поликлинических отделений медицинских организаций Калининградской области медицинскими изделиями в соответствии с приказом Минздрава России от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" |
Процент |
10 |
Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Калининградская область) |
Предоставлена компенсация расходов на оплату найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, расположенного на территории Калининградской области |
Количество привлеченных медицинских работников, которым произведена компенсация расходов на оплату найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, расположенного на территории Калининградской области |
Человек |
11 |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Калининградская область) |
Реализация регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России, и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
Реализация регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" с целью внедрения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России, и реализации государственных информационных систем в сфере здравоохранения, соответствующих требованиям Минздрава России, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ |
Единиц |
12 |
Развитие экспорта медицинских услуг (Калининградская область) |
Проведение информационно-коммуникационных мероприятий, направленных на увеличение объема экспорта медицинских услуг |
Реализация мероприятий по развитию медицинского туризма на территории Калининградской области |
Единица |
13 |
Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Калининградская область) |
Проведение информационно-коммуникационной кампании по ведению здорового образа жизни |
Проведение информационно-коммуникационной кампании по ведению здорового образа жизни |
Единица |
14 |
Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Калининградская область) |
Оснащение гериатрических отделений |
Количество медицинских изделий, подлежащих приобретению |
Единица |
15 |
|
Проведение информационно-коммуникационной кампании по профилактике неинфекционных заболеваний |
Проведение информационно-коммуникационной кампании по профилактике неинфекционных заболеваний |
Единица |
16 |
Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Калининградская область) |
Приобретение автомобильного транспорта в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек, для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов |
Количество приобретенного автомобильного транспорта |
Единица |
17 |
|
Приобретение объектов недвижимого имущества медицинских организаций |
Количество приобретенных объектов недвижимого имущества |
Объект |
18 |
|
Приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций объектов медицинских организаций |
Количество приобретенных и смонтированных быстровозводимых модульных конструкций |
Единица |
19 |
|
Приобретение оборудования в медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, а также в медицинские организации, расположенные в сельской местности, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек |
Количество приобретенного оборудования |
Единица |
20 |
|
Осуществление нового строительства (реконструкции) объектов медицинских организаций |
Количество построенных (реконструированных) объектов |
Единица |
21 |
|
Осуществление капитального ремонта зданий медицинских организаций и их обособленных структурных подразделений, расположенных в том числе в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек |
Количество зданий, в которых проведен капитальный ремонт |
Единица |