Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 августа 2022 года N 91


Об утверждении результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) за 2021 год



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и постановлением Губернатора Владимирской области от 12.12.2005 N 717 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Владимирской области":


1. Утвердить результаты оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) за 2021 год согласно приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя директора Департамента финансов Владимирской области.


3. Настоящее распоряжение подлежит размещению в сети Интернет на сайте администрации области в пределах информационного ресурса Департамента финансов Владимирской области.


4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания.



Первый заместитель Губернатора области,
директор Департамента
В.П.КУЗИН


Владимир
11 августа 2022 года
N 91



Приложение
к распоряжению
Департамента финансов
Владимирской области
от 11.08.2022 N 91



РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В ВИДЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПОНИЖЕННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК ЗА 2021 ГОД



1. Критерии оценки налоговых расходов областного бюджета в виде установленных областным законодательством налоговых льгот и пониженных налоговых ставок за 2021 год


Оценка налоговых расходов областного бюджета за 2021 год проведена в соответствии с постановлением администрации Владимирской области от 06.09.2019 N 629 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Владимирской области и оценки налоговых расходов Владимирской области" (далее - постановление).


В соответствии с постановлением оценка налоговых расходов областного бюджета осуществляется кураторами налоговых расходов, которые определены распоряжением Владимирской области от 14.02.2020 N 101-р "О назначении кураторов налоговых расходов" (в ред. от 01.09.2021 N 663-р). Кураторами налоговых расходов являются: Департамент экономического развития Владимирской области, Департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, Департамент предпринимательства Владимирской области, Департамент цифрового развития Владимирской области.


Критериями оценки эффективности налоговых расходов являются:


а) целесообразность налоговых расходов;


б) результативность налоговых расходов.


Результаты оценки размещены на сайте Департамента финансов области в разделе "Деятельность" и направлены в Министерство финансов Российской Федерации.



2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов областного бюджета в виде установленных областным законодательством налоговых льгот и пониженных налоговых ставок за 2021 год


Оценка налоговых расходов областного бюджета проведена по налоговым льготам, предоставленным организациям законодательством Владимирской области:


- для инвесторов - по налогу на прибыль организаций и по налогу на имущество организаций в виде установления дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории инвестиционного проекта и объема инвестиций (Законы области от 12.11.2015 N 157-ОЗ и N 158-ОЗ);


- для участников региональных инвестиционных проектов - по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженной ставки налога на прибыль в размере 10% (Закон области от 10.05.2017 N 39-ОЗ);


- для участников специальных инвестиционных контрактов - по налогу на прибыль организаций в виде установления пониженной налоговой ставки в размере 5% (Закон области от 10.05.2017 N 39-ОЗ);


- для резидентов территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) - по налогу на прибыль организаций в виде 0% в течение пяти налоговых периодов, 10% - в течение следующих пяти налоговых периодов и по налогу на имущество организаций - полного освобождения в течение 10 лет (Законы области от 04.05.2018 N 47-ОЗ и N 48-ОЗ);


- для резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа - по налогу на прибыль организаций в виде 0% - в течение семи налоговых периодов, 5% - в период с восьмого по двенадцатый налоговый период включительно, 13,5% - по истечении двенадцати налоговых периодов, а также по транспортному налогу в виде полного освобождения от уплаты налога грузовых автомобилей, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу в течение десяти налоговых периодов (Законы области от 28.11.2019 N 102-ОЗ и N 103-ОЗ).


По налогу на имущество организаций предоставлены льготы:


- организациям - в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения (Закон области от 06.05.2008 N 77-ОЗ);


- отделениям почтовой связи, находящимся в сельской местности (Закон области от 18.09.2008 N 131-ОЗ);


- организациям - в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью (Закон области от 09.03.2017 N 16-ОЗ).


По транспортному налогу с организаций предоставлены льготы стимулирующего характера:


- сельскохозяйственным товаропроизводителям - в отношении грузовых автомобилей, автобусов (Закон области от 29.09.2009 N 122-ОЗ);


- организациям - в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива (Закон области от 18.03.2014 N 21-ОЗ).


По итогам проведенной оценки налоговых расходов за 2021 год признаны эффективными стимулирующие налоговые расходы по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций в отношении инвесторов. Указанные льготы подтвердили свою целесообразность, востребованность и результативность.


По результатам оценки бюджетной эффективности признаны эффективными стимулирующие налоговые расходы по налогу на прибыль организаций в отношении инвесторов. Бюджетная эффективность составила "+210724 тыс. рублей". Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых расходов по налогу на имущество организаций за 2021 год показали отрицательное значение - "-1242363 тыс. рублей", в том числе по инвесторам - "-660121 тыс. рублей", по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, "-5582242 тыс. рублей".


В целях социальной поддержки граждан предоставлены льготы по транспортному налогу с физических лиц:


- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ);


- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним граждан из подразделений особого риска (Закон области от 27.11.2002 N 119-ОЗ);


- участникам и инвалидам Великой Отечественной войны (Закон области от 11.08.2009 N 120-ОЗ);


- военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (Закон области от 11.08.2009 N 120-ОЗ);


- бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (Закон области от 11.08.2009 N 120-ОЗ);


- многодетным семьям (Закон области от 12.11.2015 N 144-ОЗ);


- родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), имеющим ребенка-инвалида (Закон области от 11.07.2018 N 78-ОЗ);


- мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет (Закон области от 28.09.2018 N 90-ОЗ);


- ветеранам боевых действий (Закон области 26.04.2019 N 39-ОЗ).


Налоговые льготы, имеющие социальный характер, признаны востребованными, эффективными и подлежат сохранению.


Для создания благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса для организаций и индивидуальных предпринимателей области предоставлены льготы:


- в виде снижения ставки до 4% по упрощенной системе налогообложения по установленным видам деятельности, объектом налогообложения по которым являются "доходы", и от 5% до 10% по видам деятельности, объектом налогообложения по которым являются "доходы за вычетом расходов";


- в виде установления нулевой ставки по упрощенной и патентной системе налогообложения по предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.


Законом Владимирской области от 09.06.2020 N 48-ОЗ для отраслей экономики, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции:


- снижены ставки налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, с 6% до 2% - для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, с 15% до 5% - для предпринимателей, у которых налогооблагаемой базой являются доходы, уменьшенные на величину расходов;


- на 50% снижена ставка по транспортному налогу для плательщиков, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки;


- установлена льгота по налогу на имущество организаций для арендодателей, снизивших для пострадавших в период пандемии предпринимателей размер арендных платежей.


По представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области информации за 2021 год сумма указанных льгот составила в целом 326818 тыс. рублей, в том числе: по транспортному налогу - 1326 тыс. рублей, по налогу на имущество для арендодателей - 40670 тыс. рублей, по налогу, взимаемому по упрощенной системе налогообложения, - 284822 тыс. рублей.


Учитывая рекомендации Министерства финансов Российской Федерации, оценка эффективности по указанным налоговым расходам не проводилась.


За 2021 год сумма налоговых расходов в связи с предоставлением законодательством Владимирской области налоговых льгот составила 1358645 тыс. рублей, из них по льготам стимулирующего характера - 931658 тыс. рублей, технического характера - 269238 тыс. рублей, социального характера - 157749 тыс. рублей.


Результаты оценки остальных налоговых расходов соответствуют целям государственных программ, подтверждают целесообразность, являются востребованными и эффективными.


Результаты оценки налоговых расходов учтены при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Владимирской области, которые утверждены распоряжением администрации области от 21.07.2022 N 686-р "Об утверждении исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".



3. Результаты оценки налоговых расходов бюджетов муниципальных образований в виде предоставленных представительными органами местного самоуправления области налоговых льгот и пониженных ставок по налогам за 2021 год


Оценка налоговых расходов муниципальными образованиями области осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Все налоговые расходы признаны эффективными. Налоговые расходы носят социальный и технический характер.


По земельному налогу в целях оптимизации бюджетных потоков в муниципальных образованиях: г. Владимир, г. Кольчугино, г. Покров, п. Городищи, п. Вольгинский, п. Мелехово, сельских поселениях: Клязьминское, Ивановское, Малыгинское, Новосельское и Нагорное предоставлены налоговые льготы в отношении участков, принадлежащих учреждениям образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, финансируемым из местных бюджетов, а также органам местного самоуправления. Сумма налоговых расходов за 2021 год составляет 21969 тыс. рублей. Предоставленные технические налоговые льготы признаны эффективными.


Льготы по земельному налогу с физических лиц носят социальный характер, поскольку установлены участникам, ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий, членам семей погибших защитников Отечества, многодетным семьям, Почетным гражданам, полным кавалерам орденов Славы, Трудовой славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР". Сумма налоговых расходов за 2021 год составила 2339 тыс. рублей.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ