Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 26 августа 2022 года N 224


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов



В целях разработки проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе"


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.


2. Правительству области при разработке проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов обеспечить соблюдение Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.


3. Указ вступает в силу с момента подписания.



Временно исполняющий обязанности
Губернатора области
М.Я.ЕВРАЕВ



Утверждены
указом
Губернатора области
от 26.08.2022 N 224



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ



1. Общие положения


Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. N 28-з "О бюджетном процессе". При подготовке учитывались итоги реализации задач, поставленных на период до 2022 года, приоритеты на ближайшую перспективу, условия и проблемы, над решением которых предстоит работать в планируемом трехлетнем периоде, и положения следующих документов:


- постановление Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года";


- указ Губернатора области от 09.09.2021 N 278 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";


- отчет Губернатора области "О результатах деятельности Правительства Ярославской области за 2021 год".


Основные направления бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов являются базой для формирования областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и определяют стратегию действий Правительства области в части доходов, расходов областного бюджета и межбюджетных отношений.


Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности областного бюджета. Основные цели бюджетной и налоговой политики Ярославской области: повышение доходной части областного бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в соответствии с постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".



2. Основные итоги бюджетной политики 2021 года - начала 2022 года


В 2021 году экономическая политика Ярославской области, как и Российской Федерации в целом, была ориентирована на борьбу с пандемией и ее последствиями, социальную защиту граждан, а также на поддержание условий для восстановления и дальнейшего роста региональной экономики.


Своевременно принятые в 2020 году меры по снижению влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики и социальной сферы области продолжили действовать и в 2021 году, что привело к устойчивому исполнению областного бюджета в 2021 году. Областной бюджет исполнен с профицитом. Благодаря этому все принятые в Ярославской области социальные обязательства исполнены своевременно и в полном объеме. Кроме того, удалось значительно активизировать усилия, направленные на развитие региона по всем отраслям, в том числе в части активного участия в реализации национальных проектов.


Основными итогами реализации бюджетной политики в 2021 году и в начале 2022 года являются:


- безусловное выполнение социальных обязательств Ярославской области;


- участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации в части сохранения достигнутого соотношения оплаты труда в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения;


- совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Ярославской области;


- реализация механизма инициативного бюджетирования в рамках губернаторского проекта "Решаем вместе!" в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения;


- разработка и внедрение критериев адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в целях оказания поддержки наиболее социально незащищенным категориям граждан;


- соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;


- формирование областного бюджета в программном формате;


- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;


- внедрение государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области" на уровне муниципальных образований с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом в части автоматизации процессов планирования бюджета на основе методологии программно-целевого бюджетирования с применением веб-технологий;


- развитие практики оформления и опубликования "Бюджета для граждан", содержащего информацию об областном бюджете в доступной и понятной форме;


- повышение открытости бюджетного процесса и информированности жителей области о состоянии финансово-бюджетной сферы области путем организации онлайн-трансляции публичных слушаний по исполнению областного бюджета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещения информации об областном бюджете в социальных сетях.



3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


3.1. В связи с введением санкций со стороны ряда стран в отношении Российской Федерации и ограничением ведения внешнеэкономической деятельности, которые оказали влияние на деятельность юридических и физических лиц, Правительство области оперативно разрабатывает и принимает специальные меры поддержки промышленности и предпринимательства.


По мере стабилизации экономической ситуации основной целью бюджетной политики станет постепенный возврат региона к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.


3.2. Основными задачами в рамках достижения цели бюджетной политики являются:


3.2.1. Достижение целей и решение задач, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, поручениями Президента Российской Федерации, а также Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в рамках реализации национальных и федеральных проектов.


3.2.2. Сохранение уровня расходных обязательств Ярославской области по всем первоочередным и социально значимым направлениям.


В условиях преодоления эпидемиологических последствий, изменения геополитической обстановки, ухудшения экономической ситуации, оказывающего влияние на развитие отраслей экономики и финансового сектора, решение данной задачи позволит сохранить необходимый уровень финансового обеспечения расходов областного бюджета, формирующих качество жизни жителей области, а также создать условия для дальнейшего восстановления экономической активности.


3.2.3. Обеспечение сбалансированности областного бюджета.


Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, а также выполнения соглашений о предоставлении области бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, при формировании проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов необходимо принять меры, направленные на ограничение дефицита областного бюджета и снижение уровня государственного долга, что создаст условия для социальной и экономической стабильности в области.


3.2.4. Приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов. Повышение эффективности бюджетных расходов и устойчивости областного бюджета за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств.


3.2.5. Сохранение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Ярославской области.


Несмотря на трехлетний формат бюджетных проектировок, реализация бюджетной политики Ярославской области должна осуществляться с учетом прогнозируемых на долгосрочный период рисков развития экономики, рисков сбалансированности областного бюджета, с применением адекватных мер по их минимизации.


Бюджетная политика как составная часть экономической политики региона нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенным постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года":


- экономика (развитие экономического потенциала региона);


- социальная сфера (развитие человека, объектов социальной инфраструктуры, системы региональной безопасности и других социальных систем и механизмов);


- инфраструктура (развитие инфраструктуры для региональной экономики и социальных отраслей);


- государственное управление и цифровая трансформация (развитие системы управления регионом, развитие потенциала государственных гражданских и муниципальных служащих, достижение высокой степени "цифровой зрелости" основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления).


Для развития экономики региона необходимо создать условия для притока инвестиций, повышать привлекательность Ярославской области не только для отдельных производств, а комплексно, постоянно усиливать позиции региона в конкурентной борьбе за инвесторов.


3.2.6. Расширение практики инициативного бюджетирования.


В целях развития института инициативного бюджетирования в 2023 - 2025 годах планируется:


- включение механизма инициативного бюджетирования в процедуру разработки и последующей реализации отдельных государственных программ;


- формирование и обеспечение свободного доступа к обучающим и информационным материалам по практикам инициативных проектов;


- расширение типов практик инициативного бюджетирования, их развитие, распространение передового опыта в условиях пандемии.


Результаты использования бюджетных средств должны быть востребованы жителями Ярославской области. При решении вопросов повышения качества жизни в регионе необходимо учитывать мнение и потребности жителей, обеспечить их полноценное участие в выборе приоритетов бюджетных расходов на местах посредством применения механизма инициативного бюджетирования.


3.2.7. Осуществление мониторинга и контроля за эффективным использованием бюджетных средств. Проведение мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета с целью снижения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, повышения эффективности бюджетных расходов, стимулирования субъектов бюджетного планирования к повышению качества выполнения бюджетных процедур, своевременной оценки и минимизации бюджетных рисков, а также повышения финансовой дисциплины.


3.3. В целях недопущения дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области и обеспечения их платежеспособности планируется продолжить практику предоставления местным бюджетам нецелевой финансовой помощи в объеме, достаточном для достижения указанных результатов.


Плановое определение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов будет произведено, как и в предыдущие годы, на основе расчетных показателей налогового потенциала муниципальных образований области, прогнозируемого поступления неналоговых доходов и общей стоимости предоставления муниципальных услуг. При этом планируется актуализировать расчет нормативных расходов на решение отдельных вопросов местного значения.


В целях оперативного решения проблем, возникающих в ходе исполнения местных бюджетов, планируется продолжить практику предоставления дотаций по отдельным решениям Правительства области.


3.4. Политика в сфере управления государственным долгом Ярославской области будет определена в соответствии с основными направлениями государственной долговой политики Ярославской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, разработанными в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


3.5. Расходы, связанные со строительством, реконструкцией, приобретением социальных объектов недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности, в том числе за счет инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета, будут осуществляться в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Бюджетные ассигнования будут направлены в первую очередь на объекты, строительство которых предполагается завершить в очередном финансовом году, в целях сокращения объемов незавершенного строительства, а также на строительство новых объектов социальной, коммунальной и дорожной инфраструктуры в рамках соглашений с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о реализации инфраструктурных проектов в г. Ярославле и г. Угличе.


3.6. В рамках расширения доступа негосударственных организаций к бюджетным средствам планируется:


- совершенствование регионального законодательства в части предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;


- реализация апробации механизмов организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" в отраслях социального обслуживания и туризма.


3.7. В рамках цифрового государственного управления планируется:


- цифровая трансформация, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;


- цифровизация деятельности органов государственной власти в части создания информационного массива данных, обеспечения взаимодействия между участниками, создания консолидированной системы;


- модернизация государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом "Электронный бюджет Ярославской области" с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом в части автоматизации процессов ведения и учета соглашений и механизмов социального заказа.


3.8. В рамках повышения прозрачности и открытости бюджетного планирования продолжается работа по широкому вовлечению граждан в обсуждение и принятие конкретных бюджетных решений, осуществлению общественного контроля их эффективности и результативности.


Опрос граждан, проведенный на портале народного правительства Ярославской области, выявил мнение населения по вопросам формирования проекта областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:


- увеличение налоговой базы за счет создания условий для развития промышленности и предпринимательства в регионе будет способствовать увеличению доходной части областного бюджета;


- поступающие в областной бюджет дополнительные доходы (включая доходы, формирующие региональный дорожный фонд) необходимо направлять на строительство и ремонт дорог, помощь муниципальным образованиям Ярославской области, финансирование отраслей социальной сферы;


- приоритетным для региона направлением инициативного бюджетирования является формирование комфортной городской среды (благоустройство дворов многоквартирных домов и общественных территорий).


Две трети опрошенных считают целесообразным привлечение негосударственных организаций для развития социальной сферы.



4. Формирование региональной налоговой политики 2021 года - начала 2022 года


Объем поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Ярославской области в 2021 году составил 82,7 млрд. рублей (рост к предыдущему году - на 20,1 процента, или на 13,8 млрд. рублей). Рост объема налоговых доходов достигнут по всем налогам, формирующим консолидированный бюджет Ярославской области.


Цель региональной налоговой политики - сохранение устойчивости консолидированного бюджета Ярославской области в условиях осложнения экономической ситуации за счет получения необходимого объема налоговых доходов посредством повышения предпринимательской и инвестиционной активности.


Основные направления реализации налоговой политики:


- взаимодействие с предприятиями и организациями с целью увеличения налоговой базы, формируемой на территории области;


- вовлечение в налогообложение объектов недвижимого имущества;


- обеспечение инвестиционной привлекательности региона за счет расширения мер налоговой поддержки;


- обеспечение эффективности налоговых расходов.


Стимулирование инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством осуществляется в форме государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков. По состоянию на 31 декабря 2021 года перечень проектов, в отношении которых предоставлены финансовые формы поддержки, включает 13 проектов с общим объемом инвестиционных затрат 52,4 млрд. рублей.


За 2021 год на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и проектов по созданию и развитию индустриальных парков направлено внебюджетных инвестиций на сумму 10,9 млрд. рублей, что в 2,3 раза превышает уровень предыдущего года в фактически действующих ценах.


В 2021 году в перечень приоритетных инвестиционных проектов дополнительно включены два проекта акционерного общества "Р-Фарм": "Создание нового биотехнологического производства. Производство вакцин в г. Ростов" (объем инвестиций - 2,3 млрд. рублей) и "Новое строительство и расширение текущих мощностей в г. Ярославле для производства вакцин и биотехнологических препаратов" (объем инвестиций - 5,4 млрд. рублей).


Начисленные налоговые платежи в консолидированный бюджет Ярославской области за 2021 год по проектам составили 2,1 млрд. рублей. Объем государственной поддержки в форме налоговых льгот - 464 млн. рублей, в форме инвестиционного налогового вычета - 941,7 млн. рублей.


В результате реализации приоритетных инвестиционных проектов за 2021 год создано 522 новых рабочих места, отчисления во внебюджетные фонды по проектам составили 429,6 млн. рублей. На 1 рубль государственной поддержки областного бюджета пришлось 7,79 рубля внебюджетных инвестиций.


Одно из ключевых направлений повышения инвестиционной привлекательности моногородов области - создание территорий опережающего развития (далее - ТОР).


По состоянию на 01 января 2022 года Министерством экономического развития Российской Федерации в реестр резидентов ТОР внесены 30 организаций Ярославской области, в том числе:


- ТОР "Тутаев" - 12 организаций;


- ТОР "Ростов" - 10 организаций, из них 7 внесены в реестр резидентов ТОР в 2021 году;


- ТОР "Гаврилов-Ям" - 8 организаций, из них 3 внесены в реестр резидентов ТОР в 2021 году.


С начала функционирования ТОР создано 1215 новых рабочих мест (из них 742 - в 2021 году). Объем инвестиций, осуществленных резидентами, - 4,4 млрд. рублей (из них 2,2 млрд. рублей - в 2021 году). Выручка от реализации произведенных в рамках соглашений об осуществлении деятельности товаров, работ и услуг (накопительным итогом) - 5,2 млрд. рублей. Объем государственной поддержки в форме налоговых льгот за 2021 год составил 182,2 млн. рублей.


В I квартале 2022 года создано 54 рабочих места, объем осуществленных резидентами инвестиций - 140,4 млн. рублей. Объем государственной поддержки в форме налоговых льгот - 78,9 млн. рублей.


В реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков в 2021 году включена одна организация - ООО "Безен Мануфекчуринг Рус". Организации предоставлены налоговые льготы.


В целях повышения инвестиционной привлекательности Ярославской области продолжена работа по упрощению существующих механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности и расширению форм налогового стимулирования.


В условиях ограничения права субъектов Российской Федерации на установление пониженных налоговых ставок налога на прибыль организаций принят Закон Ярославской области от 5 октября 2021 г. N 73-з "Об установлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций".


Внесены изменения в Порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки и осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов, утвержденный постановлением Правительства области от 05.10.2018 N 735-п "Об утверждении Порядка формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области и реестра инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков, определения финансовых форм государственной поддержки": предоставлена возможность подачи документов в электронном виде при сдаче квартальной и предварительной годовой отчетности, отменена обязанность представлять в составе документов выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.


В соответствии с данными государственной статистики актуализированы установленные постановлением Правительства области от 27.09.2011 N 734-п "О некоторых вопросах регулирования инвестиционной деятельности и внесении изменений в постановление Администрации области от 27.03.2006 N 47-а" параметры эффективности инвестиционных проектов, используемые при отборе для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов и в число резидентов ТОР. Значения параметров проекта в части рентабельности и производительности труда для большинства видов экономической деятельности понижены.


В соответствии с постановлением Правительства области от 31.08.2021 N 587-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 09.02.2018 N 60-п" оптимизирована процедура контроля за достижением значений показателей, закрепленных в соглашении об осуществлении деятельности ТОР. Контроль будет осуществляться не на основании данных квартальных отчетов, а на основании данных уточненного годового отчета - один раз в год.


Для привлечения инвестиций в связи с обращениями потенциальных инвесторов по предложению области постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2021 г. N 1149 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" расширен перечень разрешенных для ТОР "Ростов" видов деятельности. Особый правовой режим для предпринимательской деятельности распространен на лесозаготовки, производство табачных изделий, производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, деятельность транспорта, деятельность по предоставлению финансовых услуг, операции с недвижимым имуществом, оптовую и розничную торговлю и иные виды деятельности.


Для развития малого предпринимательства установлены пониженные ставки налогов и введены "налоговые каникулы" в отношении предпринимательской деятельности в отдельных отраслях экономики: сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, транспортировка, связь и информатизация, деятельность в области культуры, спорта, организации досуга, туризма и т.д.


На 2022 год продлено действие пониженных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, ранее уплачивавших единый налог на вмененный доход.


До 01 января 2025 года продлено действие "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных предпринимателей, а перечень льготных категорий налогоплательщиков дополнен деятельностью по предоставлению мест для временного проживания.


Сумма налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законами Ярославской области в 2021 году, составила 2,2 млрд. рублей, в том числе:


- 676,8 млн. рублей - льготы, предоставленные в целях стимулирования инвестиционной деятельности;


- 428,5 млн. рублей - льготы в отношении спортивных объектов и организаций;


- 232,2 млн. рублей - льготы для сельскохозяйственных товаропроизводителей;


- 184,1 млн. рублей - льготы социальной направленности;


- 657,5 млн. рублей - льготы по специальным налоговым режимам для субъектов малого предпринимательства.


Объем государственной поддержки в форме инвестиционного налогового вычета - 941,7 млн. рублей.


В целях повышения уровня собираемости имущественных налогов осуществлялись мероприятия по вовлечению в налогообложение объектов недвижимого имущества:


- инвентаризация земельных участков и объектов капитального строительства (далее - ОКС), не учтенных в базах данных, используемых для расчета налогов.


В 2021 и 2022 годах исследовано более одного миллиона объектов. Выявлены, в том числе с использованием технологий анализа пространственных данных, и устранены несоответствия и противоречия в отношении 673 объектов недвижимости. Общая сумма согласованного налогового резерва составила 5,94 млн. рублей;


- мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, предусмотренные Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".


По результатам проведенной в 2021 году и I квартале 2022 года работы:


зарегистрированы права на 4187 объектов;


снято с кадастрового учета 2454 объекта (в основном случаи двойного кадастрового учета объекта недвижимости);


в отношении 37 объектов приняты решения о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости. Сведения о правообладателях внесены в Единый государственный реестр недвижимости;


в отношении 78 объектов подготовлены проекты решений о выявлении правообладателей.


Прогнозируемый объем начисления имущественных налогов за счет вовлечения указанных объектов в налоговый оборот составляет 3,19 млн. рублей;


- мероприятия по муниципальному земельному контролю, осуществляемые в целях максимального вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в хозяйственный и налоговый оборот.


В 2021 году выявлены нарушения требований земельного законодательства при использовании 667 земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью более 19000 га. В рамках реализации полномочий, предусмотренных Законом Ярославской области от 4 июля 2018 г. N 41-з "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области", на основании материалов проверок обязательства налогоплательщиков по земельному налогу за предыдущий налоговый период увеличены на сумму 7,3 млн. рублей;


- введение начиная с 01 января 2018 года на территории области порядка налогообложения ОКС исходя из кадастровой стоимости имущества. Параметры объектов для включения в перечень ОКС, в отношении которых налоговая база при исчислении налога на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества, - виды использования и площадь объектов - не изменялись с 2020 года. В ходе применения введенного порядка налогообложения ставка налога на имущество организаций понижена до 1,6 процента и 1 процента.


Для обеспечения полноты налогообложения в рамках установленных параметров произведен анализ сведений Единого государственного реестра недвижимости на предмет отнесения объектов к числу облагаемых по кадастровой стоимости. Проведено обследование фактического использования 39 ОКС.


По результатам проведенной работы в перечень ОКС, в отношении которых налоговая база при исчислении налога на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества, на 2022 год дополнительно включено 70 ОКС. Прогнозируется увеличение начислений налога на имущество за 2022 год по данным объектам на 13,6 млн. рублей.



5. Мероприятия по реализации налоговой политики, планируемые на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов


5.1. Содействие организациям, осуществляющим деятельность в сфере промышленного производства, при реализации программ и проектов, направленных на модернизацию и развитие производства, повышение производительности труда, в том числе в рамках федеральных программ и национальных проектов.


5.2. Оптимизация механизма применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.


5.3. Развитие ТОР, созданных в моногородах области: мониторинг экономических показателей деятельности резидентов ТОР и законодательное обеспечение реализации оптимальных форм государственной финансовой поддержки.


5.4. Персональное сопровождение инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса: разработка бизнес-планов, подготовка документов, связанных с оказанием государственной поддержки, осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти и кредитными организациями, содействие в поиске рынков сбыта, подборе обеспеченной инфраструктурой инвестиционной площадки и профессионально подготовленных кадров.


5.5. Оптимизация мер налоговой поддержки субъектов малого предпринимательства.


5.6. Оценка эффективности налоговых расходов Ярославской области и подготовка предложений о целесообразности действия отдельных региональных налоговых льгот.


5.7. Проведение мероприятий по расширению перечня ОКС, в отношении которых налоговая база при исчислении налога на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества.


5.8. Продолжение работы по верификации сведений, содержащихся в учетных системах органов кадастрового учета и базах данных налоговых органов, в отношении объектов недвижимого имущества, актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ