Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 августа 2022 года N 463-р


Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта Республики Тыва на период до 2030 года



В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Республики Тыва от 11 апреля 2016 г. N 160-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Тыва" и в целях определения приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2030 года:


1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта Республики Тыва на период до 2030 года.


2. Разместить настоящее распоряжение на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
Е.ХАРДИКОВА



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Тыва
от 19 августа 2022 г. N 463-р



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА



I. Введение и общие положения


В современном мире спорт и здоровый образ жизни наряду с экономическим развитием находятся в числе ключевых показателей качества жизни граждан, рассматриваются и являются важным аспектом социальной занятости населения. Сфера физической культуры и спорта выступает в качестве одной из перспективных площадок, способствующих прочной социальной консолидации общества, независимо от возраста и социального статуса, формированию нации единого будущего. Спорт становится символом общенационального единства, солидарности и выступает в качестве одного из важнейших аспектов формирования основ патриотизма, чувства гордости и солидарности со своей страной.


Занятия физической культурой и спортом являются одним из наиболее доступных и эффективных механизмов оздоровления населения, его самореализации и развития, средством борьбы против асоциальных явлений. Всестороннее и эффективное развитие физической культуры и спорта является важной составной частью государственной социально-экономической политики в Республике Тыва.


Стратегия развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2030 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с:


Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 3894-р "Об утверждении Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации";


распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года";


Законом Республики Тыва от 11 апреля 2016 г. N 160-ЗРТ "О стратегическим планировании в Республике Тыва";


постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2018 г. N 638 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года";


поручениями Президента Российской Федерации по итогам заседаний Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, состоявшихся 27 марта 2019 г., 6 октября 2020 г. и 7 октября 2021 г. N Пр-1919.


Стратегия ориентирована на достижение национальной цели по сохранению здоровья и благополучия людей и учитывает предложения Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. Это важнейший шаг для дальнейшего развития спортивной сферы республики.


Стратегия предусматривает строительство спортивных площадок, малобюджетных спортивных залов. В результате реализации Стратегии к 2030 году 70 процентов населения республики будет заниматься спортом на регулярной основе и каждый муниципальный район республики будет обеспечен необходимой спортивной инфраструктурой.


В числе задач Стратегии:


1) обеспечение равных возможностей для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, учебы и работы для всех категорий и групп граждан;


2) открытость и доступность информации для граждан;


3) адресный характер государственной поддержки организаций всех типов в сфере физической культуры и спорта, а также спортсменов, тренеров и специалистов;


4) обеспечение "чистоты" и безопасности спорта, нетерпимость к нарушению антидопинговых правил;


5) ориентация на долгосрочную перспективу стратегического планирования с учетом мировых тенденций научно-технологического и цифрового развития.


Стратегия подготовлена с учетом задач, определенных Президентом Российской Федерации, и приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, позволяющих обеспечить высокие и устойчивые темпы экономического роста, также учтены важнейшие законодательные и нормативные акты, определяющие политику государства в сфере физической культуры и спорта на длительную перспективу. Стратегия содержит комплекс мер, которые последовательно реализуются и дают свои результаты. По каждому направлению Стратегии устанавливаются целевые показатели, которые должны быть достигнуты в результате реализации всех мер и мероприятий.


Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят долгосрочные глобальные вызовы и задачи, решение которых требует современных подходов, так как состояние здоровья населения, его физическое развитие и физическая подготовленность всегда являются первоочередными задачами в реализации государственной политики, направленной на повышение благосостояния общества, роста социально-экономического уровня Республики Тыва в целом.



II. Анализ текущего состояния физической культуры и спорта в Республике Тыва


Начиная с 2010 года удалось привлечь частные инвестиции в размере более 1 млрд. рублей для создания нескольких крупных объектов спорта на территории республики: полностью на частные инвестиции были построены единственный универсальный спортивный комплекс с крытым ледовым катком ГАУ Республики Тыва "Спортивная школа "Субедей" и физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Чадане, в рамках государственно-частного партнерства был реализован инвестиционный проект "Центр спортивных единоборств".


При федеральной поддержке реконструирован "Спортивный комплекс им. Ивана Ярыгина", построены 3 бассейна, 3 физкультурно-оздоровительных комплекса, 8 футбольных полей с искусственным покрытием, 2 центра спортивных единоборств, 62 спортивные площадки и 13 специализированных площадок для сдачи нормативов ГТО, полностью обновлено тренировочное оборудование для 25 спортивных школ.


На сегодняшний день в целях доведения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к 2024 году до 55 процентов и увеличения уровня обеспеченности спортивными сооружениями наряду с федеральной поддержкой в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография", также реализуется губернаторский проект "Гнездо орлят" ("Эзирлернин уязы"), который предусматривает строительство малых юрточных залов (206,73 кв. м) в сельских местностях. С 2020 года возведено 29 малых спортивных залов (в 2020 г. - 9, в 2021 г. - 20) и 3 модульных спортивных зала ангарного типа (в 2020 г. - 1, в 2021 г. - 2). В 2022 году планируется строительство еще 12 объектов (10 малых спортивных залов и 2 модульных спортивных зала ангарного типа).


Также в рамках поставленных задач в 2021 году активно ведутся работы по капитальному ремонту существующих зданий спортивных школ. По результатам 2021 года 9 спортивных залов были капитально отремонтированы. В 2022 году планируется отремонтировать еще 4 объекта.


Таким образом, по результатам 2021 года достигнуты два основных показателя регионального проекта "Спорт - норма жизни":


1) доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Республики Тыва в возрасте 3 - 79 лет составила 53,9 процента или 163483 человека, что является лучшим показателем по Сибирскому федеральному округу, 9-м по Российской Федерации;


2) уровень обеспеченности спортивными сооружениями жителей республики к концу 2021 года вырос до 91 процента, что почти на 0,3 процента больше, чем в 2020 году (в 2020 г. - 90,7 процента), но необходимо отметить, что 70 процентов спортивных сооружений являются ветхими постройками 70-х годов прошлого столетия, нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте.


На сегодняшний день в республике функционирует 243 спортивных объекта, из них: 192 спортивных зала (32 спортивных зала построены в рамках губернаторского проекта "Гнездо орлят" ("Эзирлернин уязы"), 138 спортивных залов при общеобразовательных организациях, 22 спортивных зала при дворцах культуры), 33 стадиона (8 с искусственным покрытием), 6 бассейнов, 13 ГТО-площадок.


Министерство спорта Республики Тыва использует 35 спортивных залов, из них 22 на безвозмездной основе (спортивные залы при школах, домах культуры и т.п.). Спортивные объекты являются постройками 60 - 90 годов прошлого века, ветхость которых составляет более 50 процентов. Таким образом, более 50 процентам спортивных залов требуется капитальный ремонт.


В системе подготовки спортивного резерва функционируют 27 подведомственных учреждений Министерства спорта Республики Тыва, из них: 1 центр спортивной подготовки (ЦСП), 1 управление спортивных мероприятий, 1 училище олимпийского резерва (УОР), 19 спортивных школ, 4 спортивные школы олимпийского резерва, а также обособленное структурное подразделение, реализующее программы спортивной подготовки, - спортивная школа (ОРК) "ЦСКА-Тыва" (филиал г. Самары).


В Республике Тыва всего штатных 1104 единицы специалистов в сфере физической культуры и спорта, из них в сельской местности 678 (по статистическим данным 1-ФК). Количество работников и тренеров в подведомственных учреждениях Министерства спорта Республики Тыва по статистическим данным 5-ФК составляет 888 человек, из них 397 тренеров (334 - по олимпийским видам, 44 - по неолимпийским видам и 10 - по национальным видам, 9 тренеров ЦСП). Наибольшее количество тренеров работает по развитию следующих видов спорта: по спортивной борьбе (вольная борьба) - 137, волейболу - 61, боксу - 40, стрельбе из лука - 20, дзюдо - 20, футболу - 19, сумо - 18, кикбоксингу - 14, баскетболу - 14, хурешу - 10; наименьшее количество тренеров по тхэквондо, тяжелой атлетике, художественной гимнастике, ушу.


С 2020 года в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни" прошли повышение квалификации 207 человек (в 2020 г. - 92, в 2021 г. - 70 человек и профессиональную переподготовку в 2020 г. - 2, в 2021 г. - 43).


В соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 23 июня 2022 г. N 533 "Об утверждении перечня базовых видов спорта" в республике функционируют 8 базовых видов спорта: бокс, дзюдо, спортивная борьба, стрельба из лука, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, кикбоксинг, сумо, самбо.


Общая численность занимающихся спортсменов в системе подготовки спортивного резерва по состоянию на 1 января 2022 г. составляет 12915 человек, в 2021 г. - 14380 человек, уменьшение связано с введением в 2021 г. ограничительных мер против распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В составе сборных России по видам спорта 117 человек (в 2020 г. - 101 человек).


На территории Республики Тыва осуществляют деятельность 175 общеобразовательных организаций, в 38 из которых отсутствуют спортивные залы. Львиная доля школ (137) находится в сельской местности.


На базе 153 школ республики на сегодняшний день функционируют школьные спортивные клубы (далее - ШСК), которые с 9 июня 2021 г. официально зарегистрированы во Всероссийском реестре. В клубах ведутся 849 спортивных кружков, секций и внеурочных занятий по спортивно-оздоровительной направленности по 27 различным видам спорта с общим охватом 21150 учащихся.


В целях приведения спортивной инфраструктуры школ в нормативное состояние и создания условий для занятий физической культурой и спортом в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", с 2014 по 2021 гг. капитально отремонтировано 96 спортивных залов при школах Республики Тыва, установлено 40 спортивных площадок, приобретен спортивный инвентарь и обновлена материально-техническая база в 28 школьных спортивных клубах.


На территории образовательных учреждений имеется более 60 спортивных площадок, 28 процентов из которых в неудовлетворительном состоянии. Данное обстоятельство неблагоприятно отражается на развитии школьного спорта Республики Тыва.


Для привлечения малышей, школьников и студентов к занятиям спортом, в целях развития массового спорта с 2017 года активно реализуется ведомственный проект Министерства образования Республики Тыва "Хуреш в детские сады". Общий охват составляет 5200 детей (в 2021 году - 3836 мальчиков-дошкольников). Из 234 дошкольных образовательных учреждений республики в 153 (65 процентов от общего количества) реализуется данный проект. Также в целях развития хуреша среди детей на территории республики ежегодно с 2020 года проводится международный турнир среди детей и юношей по национальной борьбе хуреш на Кубок Главы Республики Тыва, в котором принимают участие более 1100 юных борцов из Тувы, Монголии, Бурятии и Татарстана в возрасте от 7 до 18 лет.


Ежегодно проводятся спартакиады среди школьных спортивных клубов "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры", соревнования зонального уровня, круговые встречи между командами. Наиболее значимыми соревнованиями являются: чемпионат ШБЛ "КЭС-баскет", "Мини-футбол в школу", "Кожаный мяч", "Серебряный мяч", "Оранжевый мяч" и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).


В рамках всероссийского проекта "Самбо в школу" совместно с РОО "Федерация самбо Республики Тыва" и Министерством образования Республики Тыва на базах МБОУ "Лицей N 16 г. Кызыла", МБОУ СОШ с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна, МБОУ СОШ г. Шагонара открыты секции по самбо.



III. Цель, задачи, этапы и ожидаемые результаты реализации Стратегии


Основной целью настоящей Стратегии является обеспечение возможности для населения Республики Тыва вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре; повышение конкурентоспособности спортивных сборных команд Республики Тыва на российской и международной спортивных аренах.


К числу основных стратегических задач развития физической культуры и спорта в Республике Тыва на период до 2030 года, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:


1) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;


2) модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;


3) подготовка спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Республики Тыва и Российской Федерации по видам спорта; усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;


4) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;


5) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;


6) создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями;


7) предоставление дополнительной государственной поддержки спортсменам, тренерам, выступающим в составе сборных команд Российской Федерации или Республики Тыва, за победы и призовые места на официальных соревнованиях;


8) развитие спортивной науки и спортивной медицины;


9) развитие сельского спорта, физической культуры и спорта в трудовых коллективах, по месту жительства, а также адаптивного спорта;


10) совершенствование системы проведения спортивных мероприятий;


11) развитие национальных видов спорта;


12) пропаганда физической культуры и спорта во взаимодействии с отраслями здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения и с использованием различных каналов распространения информации (в процессе обучения, путем создания и распространения материалов, направленных на информирование и мотивацию населения к занятиям физической культурой и спортом, путем проведения информационных кампаний, спортивных акций и спортивных событий).


Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа:


I этап - 2022 - 2024 годы;


II этап - 2025 - 2030 годы.


На первом этапе:


- реализация положений Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и создание единого физкультурно-спортивного образовательного пространства, объединяющего всех детей, занимающихся спортом на базе различных организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;


- внедрение единой цифровой информационной системы учета детей, систематически занимающихся спортом, включающей данные медицинского наблюдения за такими детьми, их сквозную идентификацию, а также мониторинг деятельности организаций, осуществляющих развитие детско-юношеского спорта;


- строительство нескольких крупных объектов спорта, в том числе завершение строительства спортивно-культурного центра в пгт. Каа-Хем, создание спортивной базы для проведения спортивных сборов и республиканской спортивной школы-интерната, строительство комплекса для игровых видов спорта в г. Шагонаре;


- реализация регионального проекта "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография";


- реализация губернаторского проекта "Гнездо орлят" ("Эзирлернин уязы") в сельских поселениях республики;


- строительство легкоатлетического манежа в г. Кызыле;


- монтаж физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа;


- защита финансовых средств на реализацию проектов в рамках концессионных соглашений;


- закупка двух "умных" спортивных площадок;


- организация официальных спортивных мероприятий (в том числе проведение чемпионата и первенства России по сумо и чемпионата России по вольной борьбе на территории республики);


- возобновление проведения Дня здорового образа жизни в последнюю субботу каждого месяца в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 26 сентября 2008 г. N 547;


- возобновление проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди населения, в том числе в трудовых коллективах, на территории Республики Тыва в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 20 февраля 2020 г. N 52 "Об утверждении Положения об организации проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди населения, в том числе в трудовых коллективах, на территории Республики Тыва";


- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Шагонаре;


- монтаж 2 плоскостных сооружений с игровой площадкой и антивандальными столами для тенниса и шахмат в г. Кызыле.


На втором этапе:


- предполагается реализация наиболее приоритетных мероприятий, влияющих на принципиальную возможность достижения поставленных целей и создание устойчивых условий функционирования всей системы, которые будут способствовать поставленным задачам и достижению запланированных результатов;


- в части достижения высоких спортивных результатов и повышения качества жизни посредством занятий спортом предполагается внедрение инновационных подходов и технологий в систему управления сферой физической культуры и спорта, а также увеличение вклада сферы физической культуры и спорта в экономику Республики Тыва, в том числе:


обеспечение для большей части населения в шаговой доступности организационных и инфраструктурных условий для занятий физической культурой и спортом, включая адаптивный спорт;


создание необходимых материально-технических и организационных условий, включая спортивную инфраструктуру;


обеспечение дальнейшего развития механизмов межотраслевого взаимодействия;


формирование комплексного подхода к планированию, проведению и управлению наследием международных спортивных соревнований на территории Республики Тыва, обеспечивающего максимальный вклад таких соревнований в социально-экономическое и инфраструктурное развитие республики;


создание условий для привлечения к развитию физической культуры и спорта внебюджетного финансирования и роста инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта;


осуществление перехода к управлению сферой физической культуры и спорта на базе единой цифровой платформы.



IV. Мониторинг и контроль реализации Стратегии


В целях реализации Стратегии государственные программы Республики Тыва, а также плановые и программно-целевые документы государственных корпораций с государственным участием и иные документы могут быть скорректированы в части дополнения новыми мероприятиями (результатами), изменения целей, задач, показателей, ожидаемых результатов, а также сроков выполнения и ответственных исполнителей Стратегии.


Исполнительным органом государственной власти, ответственным за координацию деятельности участников Стратегии, является Министерство спорта Республики Тыва, которое совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления и другими организациями подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, затрат на их реализацию, а также механизма реализации Стратегии.


Мониторинг и контроль реализации Стратегии будут осуществляться Министерством спорта Республики Тыва с участием заинтересованных органов исполнительной власти, физкультурно-спортивных организаций Республики Тыва, в том числе региональной общественной организации "Олимпийский совет Республики Тыва", республиканских федераций по видам спорта и общероссийских физкультурно-спортивных обществ в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности. Участники реализации Стратегии представляют информацию о достигнутых результатах, рисках (угрозах) развития физической культуры и спорта и мерах по управлению рисками по форме и в сроки, утверждаемые Министерством спорта Республики Тыва.


Министерство спорта Республики Тыва представляет в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва ежегодный доклад о реализации Стратегии.


К основным рискам реализации Стратегии относятся:


финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий Стратегии и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;


рыночные риски, связанные, в первую очередь, с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;


административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями Стратегии;


эпидемиологические риски, связанные с массовым распространением инфекций и ограничением мобильности населения.


Мониторинг реализации Стратегии осуществляется посредством комплексного анализа результатов мероприятий по реализации Стратегии и соответствия достигнутых целевых показателей реализации Стратегии целевым показателям реализации Стратегии, предусмотренным приложением к Стратегии.


Методики расчета значений целевых показателей Стратегии утверждаются Министерством спорта Российской Федерации.


Расчет значения показателя "доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом)" также показан в государственной программе Республики Тыва "Развитие физической культуры и спорта до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 9 ноября 2020 г. N 546.



V. Основные мероприятия по реализации стратегических задач


Основными мероприятиями по реализации стратегических целей и задач являются:


1) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни


1.1) основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются:


определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;


поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;


повышение качества пропагандистской работы по физической культуре и спорту, здорового образа жизни в средствах массовой информации Республики Тыва;


проведение оценки эффективности пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;


оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом;


разработка системы мер по популяризации здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения;


1.2) для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер:


разработка и реализация мер в средствах массовой информации Республики Тыва в помощь самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом;


использование возможностей сети "Интернет" для пропаганды физкультурно-оздоровительных систем и занятия физическими упражнениями, особенно среди подрастающего поколения;


активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом;


организация и проведение массовых физкультурных мероприятий среди населения;


проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта;


улучшение просветительно-образовательной работы в образовательных учреждениях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений;


совершенствование рекламы и организация пропаганды спорта и здорового образа жизни;


издание методических материалов и пособий;


2) модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях


2.1) основными направлениями модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, являются:


модернизация физического воспитания в образовательных учреждениях;


совершенствование физического воспитания взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке;


совершенствование физического воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к занятиям спортом;


улучшение физической подготовки военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;


повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста;


улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально незащищенных слоев общества;


2.2) для модернизации системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях, необходима реализация комплекса следующих мер:


2.2.1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе модернизация физического воспитания и развитие спорта в образовательных учреждениях; создание условий и стимулов для расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов, детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных учреждений и по месту жительства;


совершенствование государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для детских дошкольных учреждений, обеспечивающих необходимый недельный двигательный режим дошкольников, в том числе средствами физической культуры и спорта, в зависимости от возраста и состояния здоровья детей;


увеличение охвата детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, обязательными и дополнительными занятиями физической культурой по программам дошкольных образовательных учреждений;


внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности;


оснащение общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей необходимым спортивным инвентарем и оборудованием;


сохранение обязательной формы физкультурного образования - для обучающихся в объеме не менее 3 часов с учетом одного дополнительного часа в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, существенное увеличение объема спортивной работы в общеобразовательных учреждениях во внеурочное время путем дополнения блока дополнительного образования образовательными программами спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовки спортивных школ для реализации необходимого недельного объема двигательного режима не менее 8 часов в неделю (для студентов - не менее 4 часов обязательных занятий в неделю в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и недельной двигательной активности в объеме не менее 8 часов);


совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов;


развитие студенческих видов спорта (бокс, спортивная борьба, лыжные гонки, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, плавание, шахматы, футбол, самбо, мини-футбол и др.);


сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";


внедрение рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных учреждений; создание в общеобразовательных учреждениях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "Физическая культура";


создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных и туристских клубов (центров);


разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных учреждений всех типов;


совершенствование программ повышения квалификации учителей физической культуры и тренеров-преподавателей с учетом введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;


установление требований по обеспечению безопасности для жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий физической культурой;


разработка примерных учебных программ по физической культуре по уровням образования, учитывающим индивидуальные способности и состояние здоровья обучающихся, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и оценка эффективности этих программ;


организация ежегодного всероссийского смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди обучающихся и студентов;


совершенствование перечня аккредитационных показателей деятельности высших учебных заведений с учетом эффективности системы физического воспитания студентов и организации спортивно-массовой работы;


развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных учреждениях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и учреждениях санаторно-курортного профиля;


создание в образовательных учреждениях туристских клубов и совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма;


организация и проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий среди студентов;


2.2.2) физическое воспитание взрослого населения, в том числе:


включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями;


разработка комплекса мер по предоставлению поддержки предприятиям (независимо от форм собственности), осуществляющим строительство спортивных сооружений;


разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста;


совершенствование кадрового обеспечения физкультурно-оздоровительной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, а также по месту жительства населения;


создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания; содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятиям различными видами спорта, в том числе новыми (спортивный туризм, йога, шорт-трек, настольный теннис, легкая атлетика, плавание, ушу, лапту, национальные виды спорта и др.), а также сдача норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";


стимулирование работодателей для создания условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;


разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп;


2.2.3) физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе:


разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества; обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и социально незащищенных слоев общества;


разработка современных научно обоснованных методик, программ и технологий физического воспитания и спортивной тренировки инвалидов;


создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных учреждениях;


развитие видов спорта среди лиц с ограниченными возможностями и инвалидов (спортивная борьба, стрельбе из лука, шахматы, волейбол, дзюдо, самбо, легкая атлетика, шашки, дартс, пауэрлифтинг, настольный теннис, армрестлинг и др.);


разработка нормативных правовых документов по созданию отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах и адаптивных детско-юношеских спортивных школах;


создание сети спортивных клубов по месту жительства;


разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную гимнастику, в зависимости от индивидуальных особенностей граждан;


организация на базе ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" научно-исследовательского института физической культуры, научно-практического центра по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;


создание программно-методического обеспечения физической и социальной адаптации и интеграции инвалидов; разработка программ по вовлечению в спортивно-оздоровительный туризм лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


разработка мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


принятие необходимых мер по улучшению условий в исправительных учреждениях для занятий осужденными физической культурой и спортом;


2.2.4) физическое воспитание военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, физическая подготовка молодежи допризывного возраста, в том числе:


модернизация системы спортивной и технической подготовки допризывной молодежи, в том числе увеличение финансового обеспечения технических и военно-прикладных видов спорта, а также единого перечня требований к физической подготовленности призывников;


проведение спортивно-массовой работы среди всех категорий военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, с учетом их физкультурных и спортивных интересов;


проведение ежегодных смотров спортивно-массовой работы;


принятие программ развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;


проведение ведомственных и межведомственных физкультурных и спортивных мероприятий по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;


развитие служебно-прикладных видов спорта органами безопасности и правопорядка совместно с общественно-государственными организациями;


обеспечение объектов спорта по развитию военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта современным оборудованием и инвентарем;


совершенствование системы подготовки и аттестации тренеров и судей по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта;


развитие системы дополнительного образования детей путем увеличения количества детско-юношеских спортивно-технических школ, а также спортивно-технических клубов для детей и подростков;


создание экспериментальных площадок для апробирования и внедрения новых форм оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий, физической подготовки молодежи допризывного возраста;


разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке граждан допризывного и призывного возрастов в соответствии с требованиями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;


осуществление спортивного шефства военных частей, высших военных учебных заведений и высших учебных заведений силовых структур над образовательными учреждениями, детскими спортивными клубами;


3) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва Республики Тыва для сборных команд Российской Федерации по видам спорта. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров


Современный спорт высших достижений в условиях усиления глобальной конкуренции на международной спортивной арене предъявляет новые, более высокие требования к качеству подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.


Спортсмены, выступающие под флагами Республики Тыва и Российской Федерации, являются важным элементом развития и реализации национальной идеи патриотизма и служат воспитанию здоровой молодежи новой формации с национальным самосознанием, основанном на уважении к морали и чувстве ответственности к Родине.


Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва Республики Тыва необходима реализация комплекса следующих мер:


модернизация системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерского состава;


развитие учреждений Республики Тыва по спортивной подготовке;


стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;


проведение научных исследований и разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;


совершенствование системы проведения республиканских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего количества детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятий спортом высших достижений;


разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья;


введение учреждений образования, школ-интернатов спортивной направленности и центров образования спортивной направленности;


разработка требований к организации специализированных классов по видам спорта с углубленным учебно-тренировочным процессом с учетом их наполняемости по видам спорта и возраста обучающихся;


разработка требований к организации детско-юношеских спортивных школ, спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва с учетом современных требований к подготовке спортсменов высокого класса;


разработка учебно-тренировочных программ спортивных школ по видам спорта с учетом современных спортивных технологий.


Для повышения конкурентоспособности тувинского спорта на всероссийской арене, развития студенческого спорта, совершенствования спорта высших достижений необходимо:


модернизировать систему подготовки спортсменов высокого класса, включая совершенствование системы управления процессом подготовки спортсменов высокого класса;


разработать перспективные научно-методические и медико-биологические технологии, направленные на совершенствование содержания и структуры тренировочного процесса спортсменов высокого класса;


разработать программу развития олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов спорта в Республике Тыва до 2030 года;


внедрять инновационные технологии подготовки спортсменов, включая медицинское обеспечение, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;


совершенствовать функции регионального центра спортивной подготовки для спортивных сборных команд, в которых разыгрывается наибольшее количество комплектов медалей;


создать систему государственного заказа по подготовке спортсменов - кандидатов в состав основных спортивных сборных команд страны по видам спорта, а также заключения соглашений с субъектами Российской Федерации о подготовке спортсменов Республики Тыва на территории субъектов Российской Федерации;


развивать молодежные общественные организации в сфере физической культуры и спорта;


принять меры по развитию студенческого спорта в Республике Тыва, включая создание спортивных клубов и оказание информационной поддержки развития студенческого спорта в Республике Тыва;


проводить раз в 2 года республиканскую спартакиаду среди учебных заведений по зимним и летним видам спорта;


создать резервные спортивные сборные команды по видам спорта, провести отбор молодых спортсменов в спортивные команды, разработать для них индивидуальные целевые программы подготовки, создать оперативную систему контроля и анализа эффективности тренировочного процесса;


обеспечить научно-методическое и медицинское сопровождение спортсменов резервных спортивных команд, а также обеспечить их спортивным инвентарем и экипировкой;


разработать систему мер государственной поддержки развития олимпийских видов спорта с низкой самоокупаемостью;


создать систему стажировки ведущих тренеров в спортивных сборных командах России по видам спорта;


создать систему непрерывного образования, включая подготовку и повышение квалификации тренерского состава, специалистов спортивной медицины, спортивных судей, работающих в спортивных сборных командах Республики Тыва;


разработать систему мер по усилению ответственности лиц, применяющих запрещенные средства и методы в спорте;


разработать систему мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресности социальной помощи ведущим спортсменам Республики Тыва;


разработать предложения о медицинском страховании спортсменов - членов спортивных сборных команд Республики Тыва;


содействовать развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций.


Для решения задач в области спортивной политики необходимо:


расширить сотрудничество со всероссийскими спортивными организациями по основным направлениям развития физической культуры и спорта;


развивать и расширять связи и сотрудничество с всероссийскими спортивными организациями;


развивать сотрудничество с всероссийскими спортивными организациями, объединяющими граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


поддерживать развитие спортивных контактов и связей с регионами Российской Федерации;


проводить в Республике Тыва чемпионаты и первенства Сибирского федерального округа, России по наиболее популярным видам спорта, а также всероссийские соревнования, спортивные мероприятия по видам спорта;


привлекать ведущих тренеров страны для работы со спортивными командами Республики Тыва;


осуществлять меры по защите интересов тувинского спорта и спортсменов на всероссийской и международной аренах;


4) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности


Основными направлениями развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:


совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях;


улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта;


создание научно-методической базы, повышение эффективности медико-биологического и антидопингового обеспечения в сфере физической культуры и спорта.


Для развития организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация следующих мер:


совершенствование взаимодействия Министерства спорта Республики Тыва с другими субъектами физической культуры и спорта;


внедрение системы показателей оценки эффективности деятельности различных организаций по развитию физической культуры и спорта и использованию спортивных объектов;


совершенствование управления сферой физической культуры и спорта на республиканском и муниципальном уровнях;


разработка программы информатизации сферы физической культуры и спорта и организация работы по ее внедрению;


разработка рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления Республики Тыва в области физической культуры и спорта.


Ключевым вопросом для успешной реализации Стратегии является кадровое обеспечение отрасли. Система переподготовки и повышения квалификации тренеров, направленная на совершенствование общекультурных ценностей и профессиональных компетенций, должна быть ориентирована, в первую очередь, на обеспечение тренерскими кадрами организаций спортивной подготовки и обращать внимание на виды спорта, где наблюдается тенденция к старению тренерских кадров. Количество тренеров с высшим профессиональным образованием составляет 56,6 процента от общей численности, а имеющих среднее профессиональное образование - порядка 35 процентов, что является сдерживающим фактором модернизации подготовки спортивного резерва.


При увеличении количества спортсменов происходит снижение количества тренеров, что приводит к увеличению нагрузки на тренерский корпус. Необходимо сформировать новые подходы к оценке результатов труда и уровня профессионального мастерства тренеров, которые основываются не только на спортивном результате спортсмена, но и на оценке их спортивного потенциала с обязательным учетом уровня их здоровья.


Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо:


сформировать государственный заказ на подготовку специалистов в области физической культуры и спорта;


совершенствовать перечень специальностей и направлений профессиональной подготовки в соответствии с запросами сферы физической культуры и спорта;


оптимизировать структуру сети образовательных учреждений сферы физической культуры и спорта, в том числе на основе создания современных университетских комплексов;


совершенствовать систему повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, профессиональной переподготовки с использованием современных средств и методов;


организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту;


организовать проведение республиканского конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача;


сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;


разработать систему мер по подготовке кадров обслуживающего и технического персонала, а также персонала по подготовке и проведению спортивных мероприятий разного уровня;


разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта.


Для развития научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:


принять меры по активизации научных исследований в области физической культуры и спорта и совместно с ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет" обеспечить координацию этих исследований;


разработать эффективные физкультурно-оздоровительные системы, средства и методы, направленные на укрепление здоровья различных категорий и групп населения, повышение и продление работоспособности и социальной активности трудящихся и пенсионеров, а также социальной и физической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


обеспечить разработку и внедрение эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизацию системы научно-методического, медико-биологического, психологического и педагогического обеспечения спортивных сборных команд страны и спортивного резерва;


обеспечить соответствие подготовки научных кадров высшей квалификации потребностям науки в сфере физической культуры и спорта;


повысить роль врачебно-физкультурных диспансеров в оценке состояния здоровья спортсменов, их способностей и возможностей;


оптимизировать систему медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд и спортивного резерва;


создать современные научные центры для научно-методического обеспечения спортивных сборных команд страны;


разработать комплекс мер по улучшению антидопингового обеспечения развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;


разработать и внедрить систему обучения и аттестации тренеров и врачей по вопросам противодействия применению допинга;


усилить ответственность спортсменов, тренеров и медицинских работников за использование допинговых средств и методов в спорте и физической культуре;


разработать и внедрить порядок медицинского обеспечения спортивных соревнований;


5) развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности


Основными направлениями развития инфраструктуры в сфере спорта и физической культуры и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются:


разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;


улучшение оснащения объектов спорта необходимым современным спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом;


развитие спортивной инфраструктуры для подготовки спортивного резерва;


обеспечение беспрепятственного доступа к объектам спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также социально незащищенных категорий населения к объектам спорта;


совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта;


модернизация предприятий, производящих товары для занятий физической культурой и спортом;


разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта;


разработка отраслевых нормативов финансирования физической культуры и спорта.


Для развития инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация следующих мер:


улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта, в том числе спортивных школ, спортивных школ олимпийского резерва и училища олимпийского резерва;


создание рекреационных зон для активного отдыха населения: в летнее время - устройство велосипедных трасс, спортивных и оздоровительных площадок, в зимнее - лыжных трасс, мест катания и ледовых площадок;


строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в районных центрах и спортивных залов в сельских поселениях;


строительство тренировочной базы, лукодрома, легкоатлетического манежа, спортивного комплекса для игровых видов спорта;


строительство здания для ГБПОУ Республики Тыва "Училище олимпийского резерва" (учебный корпус, общежитие, столовая, спортивная база);


развитие системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Тыва на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта;


разработка и реализация инвестиционных программ в сфере физической культуры и спорта в условиях современной рыночной экономики;


разработка технических регламентов, национальных стандартов и свода правил по проектированию и строительству объектов спорта, а также правил сертификации услуг и продукции;


ведение республиканского реестра объектов спорта всех видов собственности (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны);


разработка нормативов материально-технического оснащения занятий по физической культуре в образовательных учреждениях и учета их при определении новых лицензионных и аккредитационных требований;


разработка нормативно-правовых актов по льготному посещению объектов спорта социально незащищенных категорий населения;


развитие лизинга спортивного оборудования, инвентаря и соответствующих материалов.


Для улучшения финансового обеспечения физической культуры и спорта необходимо:


предусмотреть в бюджете выделение самостоятельного раздела "Физическая культура и спорт";


создать национальный бренд спортивной одежды и инвентаря.


Ожидаемым результатом развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности является повышение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, в том числе объектами спорта, спортивными залами, плавательными бассейнами и др.;


6) создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями


Основными направлениями создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями являются:


разработка комплекса мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта;


определение системы мер по организации работы с болельщиками и их объединениями.


Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями необходима реализация комплекса следующих мер:


разработка программ по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на объектах спорта;


совершенствование нормативной правовой базы обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;


проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности;


осуществление подготовки кадров и повышения квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных сооружений;


совершенствование системы государственного контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности массовых физкультурных и спортивных мероприятий на объектах спорта;


внедрение системы стандартизации и сертификации безопасности и качества объектов спорта и оказываемых на них физкультурно-спортивных услуг, приведение ее в соответствие с международными требованиями;


разработка и принятие положения о клубе спортивных болельщиков и создание российской ассоциации клубов болельщиков по видам спорта;


проведение всероссийского конкурса на лучший клуб спортивных болельщиков и освещение деятельности клубов болельщиков в средствах массовой информации.



VI. Финансовое обеспечение


Финансовое обеспечение реализации Стратегии предусматривается за счет средств республиканского бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников, а также привлечения федеральных средств.


Финансирование мероприятий по реализации Стратегии осуществляется в пределах средств, предусмотренных на реализацию государственной программы Республики Тыва "Развитие физической культуры и спорта до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 9 ноября 2020 г. N 546, и законом о республиканском бюджете на соответствующий год.



VII. Мониторинг и контроль реализации Стратегии


Исполнительным органом государственной власти, ответственным за координацию деятельности участников Стратегии, является Министерство спорта Республики Тыва, которое совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления и другими организациями подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, затрат на их реализацию, а также механизма реализации Стратегии.


Мониторинг и контроль реализации Стратегии будут осуществляться Министерством спорта Республики Тыва с участием заинтересованных органов исполнительной власти, физкультурно-спортивных организаций Республики Тыва, в том числе Олимпийского совета Республики Тыва, республиканских федераций по видам спорта и общероссийских физкультурно-спортивных обществ.



VIII. Заключение


Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.


Реализация Стратегии позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом до 60 процентов населения республики, что, в конечном итоге, положительно скажется на качестве жизни населения Республики Тыва, изменит динамику развития физической культуры и спорта.


Существенно повысится уровень спорта на всероссийской и международной спортивных аренах, что позволит спортсменам Республики Тыва стабильно побеждать на всероссийских, международных спортивных соревнованиях. Эти успехи будут достигнуты за счет создания эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва с использованием новейших научных достижений.


Важнейшими элементами Стратегии, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в Республике Тыва на долгосрочную перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.


Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала Республики Тыва, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.



Приложение
к Стратегии развития физической
культуры и спорта Республики Тыва
на период до 2030 года



ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевого показателя (индикатора), в том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1. Доля жителей Республики Тыва, систематически занимающихся физической культурой, в общей численности населения

процентов

51,5

53,0

54,5

56,0

57,8

58,0

59

61,5

64

67

70

2. Доля детей и молодежи (возраст от 3-29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи

процентов

88,8

89

89,3

89,5

89,7

89,7

89,7

89,7

89,7

89,7

90,0

3. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

процентов

14,1

13

13,5

14,5

15

15,5

20

26

27

29

32,6

4. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности

процентов

80,8

80,9

81

81,1

81,2

81,3

82

83

84

85

86


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ