МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 августа 2022 года N 1838-п
О проведении выездных мероприятий по
оказанию организационно-методической
помощи специалистами ГАУЗ Свердловской
области "Центр общественного здоровья
и медицинской профилактики"
медицинским организациям,
подведомственным Министерству
здравоохранения Свердловской области,
по вопросам организации и проведения
профилактических мероприятий
В соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
29.10.2020 N 1177н "Об утверждении Порядка
организации и осуществления
профилактики неинфекционных
заболеваний и проведения мероприятий по
формированию здорового образа жизни в
медицинских организациях" и в целях
оказания организационно-методической
помощи медицинским организациям по
актуальным вопросам организации и
проведения профилактических
медицинских осмотров, диспансеризации
определенных групп взрослого населения,
углубленной диспансеризации и
диспансерного наблюдения приказываю:
1. Утвердить План-график проведения
выездных мероприятий специалистами ГАУЗ
Свердловской области "Центр
общественного здоровья и медицинской
профилактики" в медицинских
организациях, подведомственных
Министерству здравоохранения
Свердловской области, на II полугодие 2022
года (далее - план-график) (приложение N 1 к
настоящему Приказу).
2. И.о. главного врача ГАУЗ Свердловской
области "Центр общественного здоровья
и медицинской профилактики"
Харитонову А.Н.:
1) обеспечить выезд в медицинские
организации, подведомственные
Министерству здравоохранения
Свердловской области, согласно
плану-графику специалистами ГАУЗ
Свердловской области "Центр
общественного здоровья и медицинской
профилактики";
2) организовать внеплановые выезды в
медицинские организации по данным
оперативного мониторинга за ходом
проведения профилактических
мероприятий, а также в целях выполнения
протокольных поручений Министерства
здравоохранения Свердловской области;
3) в течение 15 рабочих дней после
завершения выездов направлять
информацию о проведенных выездах в виде
аналитической записки начальнику отдела
организации первичной медицинской
помощи Министерства здравоохранения
Свердловской области И.И. Петрунину и
главным врачам медицинских организаций.
3. Главным врачам медицинских
организаций, подведомственных
Министерству здравоохранения
Свердловской области, указанных в
приложении N 1 к настоящему Приказу:
1) обеспечить доступ специалистов ГАУЗ
Свердловской области "Центр
общественного здоровья и медицинской
профилактики" в медицинскую
организацию, заполнение чек-листа
(приложение N 2 к настоящему Приказу) и
предоставление необходимой для
выполнения работы документации;
2) разработать план мероприятий по
оптимизации проведения
профилактических мероприятий в
соответствии с предложениями
специалистов ГАУЗ Свердловской области
"Центр общественного здоровья и
медицинской профилактики" и
представить на электронный адрес
socmp2@yandex.ru и на бумажном носителе в
течение 5 рабочих дней.
4. Контроль за исполнением настоящего
Приказа возложить на Заместителя
Министра здравоохранения Свердловской
области Е.В. Ютяеву.
Министр
А.А.КАРЛОВ
Приложение N 1
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 15 августа 2022 г. N 1838-п
ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ ГАУЗ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР
ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКОЙ
ПРОФИЛАКТИКИ" В МЕДИЦИНСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА II ПОЛУГОДИЕ 2022
ГОДА
N |
Наименование МО |
Цель выхода |
Срок |
Ответственный |
1 |
ГАУЗ СО "ГБ г. Первоуральск" |
Организационно-методическая работа по вопросам организации и проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации определенных групп взрослого населения, углубленной диспансеризации и диспансерного наблюдения |
июль - август |
Специалисты отдела организации медицинской профилактики ГАУЗ СО "ЦОЗМП" |
2 |
ГАУЗ СО "Арамильская ГБ" |
|
июль - август |
|
3 |
ГАУЗ СО "Артемовская ЦРБ" |
|
июль - август |
|
4 |
ГАУЗ СО "Березовская ЦГБ" |
|
июль - август |
|
5 |
ГАУЗ СО "Богдановичская ЦРБ" |
|
июль - август |
|
6 |
ГАУЗ СО "Ирбитская ЦГБ" |
|
июль - август |
|
7 |
ГАУЗ СО "ЦГКБ N 2" |
|
август |
|
8 |
ГАУЗ СО "Малышевская ГБ" |
|
август - сентябрь |
|
9 |
ГАУЗ СО "ГБ г. Асбест" |
|
август - сентябрь |
|
10 |
ГАУЗ СО "Кировградская ЦГБ" |
|
сентябрь |
|
11 |
ГАУЗ СО "ЦРБ Верхотурского района" |
|
сентябрь |
|
12 |
ГАУЗ СО "ЦГКБ N 23" |
|
сентябрь |
|
13 |
ГАУЗ СО "Новолялинская РБ" |
|
сентябрь - октябрь |
|
14 |
ГБУЗ СО "ЦГКБ N 6" |
|
октябрь |
|
15 |
ГАУЗ СО "Верхнепышминская ЦГБ им. Бородина" |
|
октябрь |
|
16 |
ГАУЗ СО "Невьянская ЦРБ" |
|
октябрь - ноябрь |
|
17 |
ГАУЗ СО "Демидовская ГБ" |
|
октябрь - ноябрь |
|
18 |
ГБУЗ СО "ЦГКБ N 1" |
|
ноябрь |
|
19 |
ГАУЗ СО "ЦГКБ N 3" |
|
ноябрь |
|
Приложение N 2
к Приказу
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 15 августа 2022 г. N 1838-п
Чек-лист по проверке медицинской
организации по организации и проведению
профилактических медицинских осмотров
(ПМО), диспансеризации определенных
групп взрослого населения (ДВН),
углубленной диспансеризации (УДВН) и
диспансерного наблюдения (ДН) взрослого
населения
Наименование медицинской организации:
N п/п |
Критерии оценки |
|
1. |
Характеристика медицинской организации: |
|
1.1. |
наличие и номер лицензии на работы (услуги), проводимые в рамках ПМО и диспансеризации |
|
1.2. |
перечень работ (услуг), на которые отсутствует лицензия, для проведения диспансеризации в полном объеме, в т.ч. 1 и 2 этапа диспансеризации; углубленной диспансеризации |
|
1.3. |
численность прикрепленного населения, в том числе: - детей - подростков - взрослого населения |
|
1.4. |
количество поликлинических отделений, терапевтических участков, ОВП, ФАПов, ФЗ, ЦЗ, принимающих участие в ПМО и диспансеризации |
|
1.5. |
средняя численность населения на терапевтическом участке, ОВП, ФАПе (отдельно по каждому структурному подразделению) |
|
1.6. |
число участковых врачей/фельдшеров, занимающих врачебную должность по приказу руководителя учреждения (локальный приказ, численность медработников отдельно по каждому структурному подразделению) |
|
1.7. |
наличие отделения (кабинета) медицинской профилактики, формат участия в проведении ПМО, диспансеризации и углубленной диспансеризации |
|
1.8. |
наличие Центра здоровья, формат участия в проведении ПМО и диспансеризации |
|
1.9. |
наличие учетно-отчетной документации за 2019 - 2022 (визированные руководителем): ф. ф. 30, ф. 16-ВН, ф. 12, ф. 68, ЗОЖ, ф. 131 (годовая и за 1 - 2 - 3 - 4 мес. 2022); ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ ПРОФ. МЕРОПРИЯТИЙ |
|
2. |
Наличие в медицинской организации в полном объеме нормативно-методической документации по организации ПМО и диспансеризации, доступность для использования специалистами учреждения: |
|
2.1. |
Федеральные нормативные акты: 1. ПРОФ. МЕРОПРИЯТИЯ: - Постановление Правительства РФ от 18.06.2021 N 927 "О внесении изменений в Программу гос. гарантий бесплатного оказания гражданам мед помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" - от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения ПМО и ДВН" - от 01.07.2021 N 698н "Об утверждении порядка направления граждан на прохождение УДВН, включая категории граждан, проходящих УДВН в первоочередном порядке" - от 29.03.2019 N 173н "Об утверждении порядка проведения ДН за взрослыми" - от 15.03.2022 N 168н "Об утверждении порядка проведения ДН за взрослыми" - от 04.06.2020 N 548н "Об утверждении порядка ДН за взрослыми с онкологическими заболеваниями" от 10.11.2020 N 1207н "Об утверждении у. формы медицинской документации N 131/у "Карта учета ПМО (ДВН)", порядка ее ведения и формы отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении ПМО и ДВН", порядка ее заполнения и сроков предоставления" |
|
|
2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: - от 29.10.2020 N 1177н "Об утверждении порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию ЗОЖ в медицинских организациях" - от 28.07.2020 N 748н "О внесении изменений в порядок организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию ЗОЖ в мед. организациях, утв. Приказом МЗ РФ от 30.09.2015 N 683н" - от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем мед. организации при организации оказания ПМСП и СМП отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию мед. помощи пациенту в период наблюдения за ними и его лечения, в т.ч. по назначению и применению лек. препаратов, включая наркотические лек. препараты и психотропные лек. препараты" - от 29.01.2021 N 29н "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров работников..., а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" - от 19.08.2009 N 597н (ред. 30.09.2015) "Об организации деятельности центров здоровья по формированию ЗОЖ у граждан РФ, включая сокращение потребления алкоголя и табака" - МЗиСР от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении положения об организации первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (с изм. и дополнениями) - от 04.02.2022 N 57н "О внесении изменений в Пр. МЗ РФ от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения НКВИ" - клинические стандарты по нозологиям |
|
2.2. |
методические рекомендации НМИЦПМ Минздрава РФ: - ВМР по организации проведения ПМО и ДВН в условиях сохранения рисков распространения НКВИ, 2020 - оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи пациентам с хр. заболеваниями, подлежащими ДН, в условиях пандемии НКВИ, 2020 - профилактика хронических неинфекционных заболеваний - "Организация проведения ПМО и ДВН", 2020 (https://org.gnicpm.ru/wp-content/uploads/2020/07/mr-drapkina-drozdova.pdf) - "Диспансерное наблюдение больных ХНИЗ и пациентов с высоким риском их развития" (Бойцов С.А., Чучалин А.Г., 2014) - МП по проведению ПМО и ДВН, УДВН для граждан, перенесших НКВИ, 2021 - схемы организации профилактического медицинского осмотра (ПМО) и I этапа диспансеризации в ФАП (https://org.gnicpm.ru/wp-content/uploads/2019/10/Shema-organizatsii-PMO-i-D-FAP.pdf) и поликлинике (https://org.gnicpm.ru/wp-content/uploads/2019/10/Shema-organizatsii-PMO-i-D-PK.pdf) |
|
2.3. |
региональные Приказы МЗ СО: ПРОФ МЕРОПРИЯТИЯ: - от 27.12.2021 N 3021п "Об организации работы центров здоровья Свердловской области в 2022 году" - от 27.12.2021 N 3022п "Об организации ПМО, ДВН, включая УДВН, на территории Свердловской области в 2022 году" - от 29.12.2021 N 3076п "Об организации ДН определенных групп взрослого населения Свердловской области в 2022 году" - от 28.01.2021 N 126п "О внедрении учетной формы мед. документации N 131/у "Карта учета ПМО (ДВН)" и формы отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении ПМО и ДВН" (изм. от 19.10.2021 N 2410п и от 30.11.2021 N 2730п) - от 03.12.2020 N 2225п "Об организации работы центров здоровья учреждений здравоохранения Свердловской области в 2021 году" (изм. от 02.02.2021 N 173п) - от 03.12.2020 N 2228п "О проведении ПМО, ДВН и ДН взрослого населения Свердловской области в 2021 году" (изм. от 03.02.2021 N 177п, от 26.02.2021 N 335п) - от 01.07.2021 N 1444п "Об организации ПМО и ДВН, включая УДВН, на территории Свердловской области в 2021 году" - от 12.02.2021 N 262п "Об организации ДН за пациентами с НКВИ в мед. организациях Свердловской области" - от 27.04.2022 N 900п "О привлечении населения Свердловской области для проведения ПМО, ДВН, включая УДВН и ДН определенных групп взрослого населения" - от 11.04.2022 N 760п "Об организации работы по изучению информированности граждан о ПМО, ДВН, УДВН, оказываемых в мед. организациях Свердловской области" - от 25.03.2020 N 447п "Об отмене проведения проф. мероприятий в мед. организациях в связи с распространением НКВИ в Свердловской области" |
|
|
- от 16.09.2020 N 1618п "О возобновлении работы мед. организаций по проведению ПМО, ДВН и возобновлении деятельности центров здоровья мед. организаций Свердловской области в 2020 году" ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: - от 16.11.2021 N 2616п "Об утверждении проведения ведомственных проверок МЗ СО на 2022 год" - от 08.02.2021 N 205п "О мерах по повышению эффективности проведения ПМО, ДВН взрослого населения Свердловской области и диспансерного наблюдения в 2021 году" - от 28.01.2022 N 140п "О мерах по повышению эффективности проведения ПМО, ДВН взрослого населения Свердловской области, УДВН и диспансерного наблюдения в 2022 году" (проведение проверок и ВКС) - от 28.03.2022 N 608п "О проведении методических совещаний по актуальным вопросам организации и проведения проф. мероприятий среди взрослого населения Свердловской области в 1 кв. 2022 года" - от 30.04.2021 N 916п "Об организации оказания мед. помощи и лек. обеспечения инвалидам и участникам ВОВ и лицам, к ним приравненным, в мед. учреждениях Свердловской области" - от 02.04.2019 N 619п "Об организации работы межмуниципальных мед. центров" |
|
2.4. |
наличие локальных актов по направлениям: - структура учреждения - планы работы с отражением работы: 1. МЕДСОВЕТов, рабочих совещаний по контролю за охватом прикрепленного населения профилактическими мероприятиями 2. взаимодействием с ТФОМС СО - СМО (ежемесячные сверки списков пациентов при организации и проведении проф. мероприятий), 3. должностные инструкции 4. взаимодействие с руководством муниципального образования 5. исполнение приказов МЗ СО по плановым объемам на 2019 - 2021 годы и текущий 2022 год (по проф. мероприятиям с разбивкой по филиалам, участкам) 6. при наличии фельдшеров на участках - возложение на них руководителем функций лечащего врача (Приказ МЗ и СР РФ от 23.03.2012 N 252н) 7. по назначению круга ответственных лиц и подразделений, участвующих в ПМО, диспансеризации, углубленной диспансеризации, обучение медицинских работников учреждения, организация мониторинга хода ПМО и диспансеризации, вопросы формирования учетно-отчетной документации, порядок проведения и пр. |
|
3. |
оснащение МО при организации ПМО, диспансеризации определенных групп взрослого населения, углубленной диспансеризации и проведения вакцинации в полном объеме, наличие договоров на недостающие виды работ (услуг) с другими медицинскими организациями, в т.ч. - наличие навигационной системы для посетителей - разделение потоков посетителей по времени и в пространстве |
|
4. |
Внедрение Порядка проведения ПМО и диспансеризации, утвержденного приказом МЗ РФ от 27.04.2021 N 404н: |
|
4.1. |
работа мед. организации в вечерние часы работа мед. организации в субботу |
|
4.2. |
дистанционная запись на прием дистанционная возможность прохождения анкетирования |
|
4.3. |
ПМО и 1-й этап ДВН проводится в один день |
|
4.4. |
использование экспресс-методик при исследовании уровня общего холестерина и глюкозы |
|
4.5. |
дуплексное сканирование брахицефальных артерий |
|
4.6. |
определение уровня простат-специфического антигена в крови |
|
4.7. |
иммунохимический метод исследования кала на скрытую кровь (применяемый в МО?) |
|
4.8. |
ректороманоскопия и/или колоноскопия |
|
4.9 |
эзофагогастродуоденоскопия |
|
4.10. |
наличие дерматоскопа |
|
4.11. |
метод окраски, используемый в МО при проведении цитологического исследования мазка с шейки матки (окраска по Папаниколау) |
|
4.12. |
маммография обеих молочных желез в 2-х проекциях с двойным прочтением рентгенограмм |
|
4.13. |
компьютерная томография легких |
|
4.14. |
проведение ПМО и диспансеризации мобильными медицинскими бригадами (возможно, с привлечением мобильных комплексов) |
|
4.15. |
наличие анкеты для граждан до 65 лет (ПМО и ДВН) наличие Правила вынесения заключения для граждан до 65 лет (ПМО и ДВН) наличие анкеты для граждан 65 лет и старше (ПМО и ДВН) наличие Правила заключения для граждан 65 лет и старше (ПМО и ДВН) |
|
5. |
Организация привлечения населения к прохождению ПМО и диспансеризации: |
|
5.1. |
работа сайта учреждения: обязательная информация о медицинской организации, информация для пациентов, информация для специалистов, медицинские работники, лекарственное обеспечение, вышестоящие и контролирующие органы |
|
5.2. |
наличие объявлений в регистратуре, плакатов и листовок по ПМО, диспансеризации, углубленной диспансеризации в регистратуре и холлах учреждения с указанием лиц, ответственных за организацию проф. мероприятий; наличие медиаэкрана для трансляции видеороликов, соц. рекламы профилактической направленности https://cloud.mail.ru/public/SDU8/Xs41XGwYp |
|
6.2. |
поквартирные обходы, рассылка приглашений по почтовым ящикам, по почте, приглашение по телефону |
|
6.3. |
проведение информационной кампании через местные СМИ |
|
6.4. |
работа с администрацией муниципального образования, в том числе по привлечению населения, проживающего в удаленных и труднодоступных местах |
|
6.5. |
работа с руководителями предприятий, учреждений с целью привлечения к прохождению ПМО и диспансеризации работающего населения |
|
6.6. |
организация выездов мобильных врачебных бригад, отражение данного вида работы в отчетных формах |
|
6.7. |
направление на ПМО и диспансеризацию пациентов после стационарного лечения, в т.ч. в дневном стационаре |
|
6.8. |
направление на ПМО и диспансеризацию лиц, прошедших предварительные и периодические медицинские осмотры в рамках осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
|
6.9. |
направление на ПМО и диспансеризацию лиц, обратившихся в поликлинику по другим вопросам (прохождение водительской комиссии, получение справки на оружие и др.) |
|
6.10. |
Прохождение ПМО и диспансеризации работниками медицинской организации |
|
7. |
Основные показатели ПМО и диспансеризации: |
|
7.1. |
выполнение годовых планов 2019 - 2022 г. (в абс. показателях и %) |
|
7.2. |
план профилактических медицинских осмотров (ПМО) |
|
7.2.1. |
число лиц, прошедших ПМО |
|
7.2.2. |
% выполнения плана ПМО |
|
7.3. |
план диспансеризации определенных групп взрослого населения |
|
7.3.1. |
число лиц, прошедших диспансеризацию |
|
7.3.2. |
% выполнения плана диспансеризации |
|
7.3.3. |
направлено на второй этап диспансеризации (в абс. показателях и %) |
|
7.3.4. |
завершили второй этап (в абс. показателях и %) |
|
7.4. |
взято на диспансерное наблюдение пациентов с впервые выявленными ХНИЗ (в % от числа лиц с выявленными заболеваниями), в т.ч. пациентов с: |
|
|
болезнями системы кровообращения |
|
|
сахарным диабетом 2 типа |
|
|
злокачественными новообразованиями |
|
|
заболеваниями органов дыхания |
|
|
заболеваниями органов пищеварения |
|
7.5. |
План по углубленной диспансеризации: |
|
7.5.1. |
Число лиц, прошедших углубленную диспансеризацию за текущий период; число граждан, завершивших углубленную диспансеризацию |
|
7.5.2. |
% выполнения плана углубленной диспансеризации |
|
8. |
Организация отчетности, в т.ч.: |
|
|
ответственное лицо (Ф.И.О., должность, конт. телефон) |
|
8.1. |
Оперативный отчет по результатам проведения ПМО, ДВН и УДВН - еженедельный |
|
8.2. |
форма N 131 "Сведения о диспансеризации определенных групп взрослого населения" - ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в МДМУ |
|
9. |
Медицинская документация, в том числе: |
|
9.1. |
наличие на участках "паспортов участка"; наличие списков граждан (Ф.И.О.), подлежащих ПМО, диспансеризации, УД в текущем календарном году и ежемесячная сверка с ТФОМС (до 20 числа) |
|
9.2. |
наличие на участках календарного (помесячного) плана-графика проведения ПМО, диспансеризации, углубленной диспансеризации 1 и 2 категории приоритетности |
|
9.3. |
наличие бланков карты учета ДВН/ПО; анкет на выявление ХНИЗ, факторов риска их развития; правил вынесения заключений по результатам анкетирования граждан; шкалы SCORE для определения абсолютного и относительного сердечно-сосудистого риска |
|
9.4. |
наличие бланков информированного согласия/отказа |
|
9.5. |
качество заполнения документации (в т.ч. сравнение анкеты с "Картой учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)" формы N 131/у) |
|
9.6. |
хранение (движение документов по МО) |
|
9.7. |
правильность определения группы состояния здоровья |
|
9.8. |
правильность определения суммарного риска развития сердечно-сосудистых заболеваний с использованием шкалы SCORE |
|
9.9. |
правильность интерпретации анкет по выявлению факторов риска развития неинфекционных заболеваний |
|
9.10. |
учет граждан, подлежащих диспансерному наблюдению - наличие и ведение учетной формы N 30 на участках |
|
10. |
Организация краткого индивидуального профилактического консультирования, качество заполнения медицинской документации |
|
11. |
Организация углубленного (индивидуального или группового) профилактического консультирования, качество заполнения медицинской документации |
|
12. |
Проблемы, с которыми столкнулась медицинская организация при проведении ПМО, диспансеризации определенных групп взрослого населения, углубленной диспансеризации |
|
13. |
Особенности организации профилактических услуг в медицинской организации |
|
14. |
Наличие информации о ПМО, диспансеризации определенных групп взрослого населения, углубленной диспансеризации на сайте мед. организации и администрации муниципального образования |
|
Соответствие штатного расписания штатным нормативам, рекомендуемым в соответствии с Порядком организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации | ||||||
(наименование медицинской профилактики) | ||||||
1 |
Кабинет (отделение) медицинской профилактики |
наименование должности |
количество должностей, ед. (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.10.2020 N 1177н) |
факт | ||
|
|
Заведующий отделением (кабинетом) медицинской профилактики - врач по медицинской профилактике |
1 вместо 0,5 должности врача по медицинской профилактике |
| ||
|
|
Врач по медицинской профилактике |
1 на 20 тыс. взрослого населения |
| ||
|
|
Врач-психотерапевт или медицинский |
1 на отделение (кабинет) |
| ||
|
|
Старшая медицинская сестра |
1 вместо 0,5 должности фельдшера (медицинской сестры) |
| ||
|
|
Фельдшер (медицинская сестра, акушер) |
1 на 20 тыс. взрослого населения |
| ||
|
Центр здоровья |
наименование должности |
количество должностей, ед. (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.10.2020 N 1177н) |
факт | ||
|
|
заведующий - врач по медицинской профилактике |
1 |
| ||
|
|
врач по медицинской профилактике |
1 на 40 тыс. взрослого населения |
| ||
|
|
Врач-психотерапевт или медицинский психолог |
1 |
| ||
|
|
Гигиенист стоматологический |
1 |
| ||
|
|
Инструктор по лечебной физкультуре |
1 |
| ||
|
|
Старшая медицинская сестра |
1 |
| ||
|
|
Медицинская сестра |
1 на 1 должность врача по медицинской профилактике |
| ||
|
|
Медицинский оптик-оптометрист (медицинская сестра) |
1 |
| ||
2 |
Кабинет терапевта |
наименование должности |
количество должностей, ед. (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 923н) |
факт | ||
|
|
Заведующий - врач-терапевт |
1 (при количестве врачей-терапевтов участковых Более 6,5 - вместо 0,5 должности врача, при числе врачей-терапевтов участковых более 9 - |
| ||
|
|
Врач-терапевт участковый |
1 на 1700 человек прикрепленного взрослого населения; 1 на 1300 человек прикрепленного взрослого населения (для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, высокогорных, пустынных, безводных и других районов (местностей) с тяжелыми климатическими условиями, с длительной сезонной изоляцией, а также для местностей с низкой плотностью населения) |
| ||
|
|
Медицинская сестра участковая |
1 на 1 врача-терапевта участкового, кроме должностей, полагающихся на население приписного участка, обслуживаемого фельдшерско-акушерским пунктом |
| ||
|
|
Санитар |
1 на 3 должности врача-терапевта участкового |
| ||
3. |
ФАП
(наименование) |
наименование должности |
количество должностей, ед. (в соответствии с Пр. МЗ РФ от 15.05.2012 N 543н) |
факт | ||
|
|
|
от 101 до 900 жителей |
от 901 до 1500 жителей |
от 1501 до 2000 жителей |
|
|
|
Заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер, акушерка (заведующий фельдшерским здравпунктом - фельдшер) |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
Акушерка |
- |
1,0 |
1,5 |
|
|
|
Санитар |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
|
Соответствие оснащения нормативам, рекомендуемым в соответствии с Порядком организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни в медицинских организациях, утвержденным приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации | ||||
(наименование медицинской организации) | ||||
1 |
Кабинет (отделение) медицинской профилактики для взрослых |
перечень оборудования |
количество, шт. (в соответствии с |
факт |
|
|
Тонометр |
Не менее 1 |
|
|
|
Экспресс-анализатор для определения общего холестерина в крови |
Не менее 1 |
|
|
|
Экспресс-анализатор для определения глюкозы в крови |
Не менее 1 |
|
|
|
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) |
Не менее 1 |
|
|
|
Тонометр портативный для измерения внутриглазного давления |
Не менее 1 |
|
|
|
Спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) |
Не менее 1 |
|
|
|
Весы |
Не менее 1 |
|
|
|
Ростомер |
Не менее 1 |
|
|
|
Секундомер |
Не менее 1 |
|
|
|
Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни |
Не менее 1 |
|
|
|
Комплект наглядных пособий |
Не менее 1 |
|
|
|
Персональный компьютер |
По числу рабочих мест |
|
|
|
Принтер или многофункциональное устройство: принтер - копировальный аппарат |
Не менее 1 |
|
|
|
Сантиметровая лента |
Не менее 1 |
|
|
|
Кушетка |
Не менее 1 |
|
|
|
Стол письменный |
Не менее 1 |
|
|
|
Стулья |
Не менее 1 |
|
|
|
Шкаф для документов |
Не менее 1 |
|
|
|
Вешалка для одежды |
Не менее 1 |
|
|
|
Процедурный столик |
Не менее 1 |
|
|
|
Бактерицидная лампа переносная |
Не менее 1 |
|
|
|
Контейнер для замачивания одноразовых мундштуков, тест-полосок |
Не менее 1 |
|
|
Центр здоровья |
перечень оборудования |
количество, шт. |
факт |
|
|
Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с комплектом оборудования для измерения параметров |
не менее 1 |
|
|
|
Система скрининга сердца компьютеризированная (экспресс-оценка состояния сердца по ЭКГ-сигналам от конечностей) |
не менее 1 |
|
|
|
Система ангиологического скрининга с автоматическим измерением систолического артериального давления и расчета плечелодыжечного индекса |
не менее 1 |
|
|
|
Аппарат для комплексной детальной оценки функций дыхательной системы |
не менее 1 |
|
|
|
Экспресс-анализатор для определения общего холестерина и глюкозы в крови (с |
не менее 1 |
|
|
|
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением |
не менее 12 |
|
|
|
Пульсоксиметр (оксиметр пульсовой) |
не менее 1 |
|
|
|
Комплект оборудования для зала лечебной физической культуры |
не менее 1 |
|
|
|
Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни |
не менее 1 |
|
|
|
Комплект наглядных пособий |
не менее 1 |
|
|
|
Рабочее место гигиениста стоматологического (установка стоматологическая, компрессор, пылесос-слюноотсос) |
не менее 1 |
|
|
|
Рабочее место медицинского оптика-оптометриста (медицинской сестры) (набор пробных очковых линз и призм с пробной оправой, проектор знаков, автоматический рефрактометр, автоматический пневмотонометр) |
не менее 1 |
|
|
|
Рабочее место врача кабинета здорового питания (специальное программное обеспечение; ультразвуковой костный денситометр) |
при наличии соответствующих |
|
|
|
Персональный компьютер |
по числу рабочих |
|
|
|
Принтер |
не менее 1 |
|
|
|
тонометр |
не менее 1 |
|
|
|
весы |
не менее 1 |
|
|
|
ростомер |
не менее 1 |
|
|
|
сантиметровая лента |
не менее 1 |
|
2 |
кабинет терапевта |
Перечень оборудования |
Требуемое количество, шт. (в соответствии с Пр. МЗ РФ от 15.11.2012 |
|
|
|
Анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный |
1 |
|
|
|
Весы с ростомером |
1 |
|
|
|
Измеритель артериального давления, сфигмоманометр |
1 |
|
|
|
Измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками |
Не менее |
|
|
|
Инструменты и оборудование для оказания экстренной помощи |
1 набор |
|
|
|
Лента измерительная |
1 |
|
|
|
Лупа ручная |
1 |
|
|
|
Пульсоксиметр (оксиметр пульсовой) |
1 |
|
|
|
Стетофонендоскоп |
1 |
|
3 |
ФАП
(наименование) |
Перечень оборудования |
Требуемое количество, шт. (в соответствии с Пр. МЗ РФ от 15.05.2012 N 543н) |
|
|
|
Рабочее место врача (фельдшера) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
Не менее 1 |
|
|
|
Рабочее место врача - акушера-гинеколога (акушерки) с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
Не менее 1 |
|
|
|
Рабочее место медицинской сестры с персональным компьютером и выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" |
Не менее 1 |
|
|
|
Шкаф для одежды |
1 |
|
|
|
Шкаф для белья |
1 |
|
|
|
Шкаф для лекарственных препаратов |
1 |
|
|
|
Вешалка для одежды |
2 |
|
|
|
Тумбочки медицинские |
2 |
|
|
|
Стол манипуляционный |
1 |
|
|
|
Стол процедурный |
1 |
|
|
|
Стол инструментальный |
1 |
|
|
|
Пеленальный стол |
1 |
|
|
|
Кресло гинекологическое |
1 |
|
|
|
Кушетки медицинские |
2 |
|
|
|
Электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный |
1 |
|
|
|
Автоматический дефибриллятор |
1 |
|
|
|
Тонометр для измерения артериального давления на периферических артериях манжетами для измерения артериального давления у детей, в том числе до 1 года |
Не менее 1 |
|
|
|
Фонендоскоп |
Не менее 1 |
|
|
|
Сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества |
1 |
|
|
|
Холодильник для лекарственных препаратов |
1 |
|
|
|
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей |
Не менее 1 |
|
|
|
Носилки |
2 |
|
|
|
Щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный |
1 |
|
|
|
Костыли |
2 |
|
|
|
Одеяло с подогревом |
1 |
|
|
|
Секундомер |
2 |
|
|
|
Термометр медицинский |
5 |
|
|
|
Пузырь для льда |
2 |
|
|
|
Шины для транспортной иммобилизации (разной конструкции) |
2 |
|
|
|
Роторасширитель одноразовый |
2 |
|
|
|
Языкодержатель |
2 |
|
|
|
Стерилизатор электрический средний |
1 |
|
|
|
Сухожаровой шкаф или автоклав |
1 |
|
|
|
Кислородный ингалятор |
1 |
|
|
|
Анализатор уровня сахара крови портативный с тест-полосками |
1 |
|
|
|
Анализатор гемоглобина крови или тест-системы для определения уровня гемоглобина крови |
1 |
|
|
|
Экспресс-анализатор уровня холестерина в крови портативный |
1 |
|
|
|
Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни |
1 |
|
|
|
Весы напольные для взрослых |
1 |
|
|
|
Весы для детей до 1 года |
1 |
|
|
|
Дыхательный аппарат ручной (мешок Амбу) |
1 |
|
|
|
Стетоскоп акушерский |
1 |
|
|
|
Холодильник для хранения лекарственных препаратов |
1 |
|
|
|
Ростомер |
1 |
|
|
|
Сантиметровая лента |
1 |
|
|
|
Пульсоксиметр портативный |
1 |
|
|
|
Спирометр (портативный с одноразовыми мундштуками) |
1 |
|
|
|
Набор для проведения коникотомии одноразовый |
1 |
|
|
|
Емкости для дезинфекции инструментария и расходных материалов |
1 |
|
|
|
Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов |
1 |
|
|
|
Аптечка экстренной профилактики парентеральных инфекций |
1 |
|
|
|
Укладка для оказания помощи при остром коронарном синдроме |
1 |
|
|
|
Укладка для оказания помощи при остром нарушении мозгового кровообращения |
1 |
|
|
|
Укладка для оказания помощи при желудочно-кишечном |
1 |
|
|
|
Укладка с педикулоцидными средствами |
2 |
|
|
|
Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и |
1 |
|
|
|
Укладка универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих |
1 |
|
|
|
Тонометр транспальпебральный для измерения внутриглазного давления |
1 |
|
|
|
Аппарат для измерения артериального давления |
1 |
|
|
|
Светильник медицинский передвижной |
Не менее 1 |
|
|
|
Набор гинекологических инструментов |
Не менее 1 |
|
|
|
Кольпоскоп |
Не менее 1 |
|
Ссылается на
- О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (с изменениями на 26 декабря 2023 года)
- О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке